Анкета для учителей индивидуальный подход. Учет и оценка знаний учащихся

АНКЕТА

для молодых учителей


ФИО_ ________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________
1. Какой предмет Вы преподаете?

________________________________________________

2. Что в наибольшей степени повлияло на выбор профессии учителя?

1. Собственное желание
2. Совет родителей
3. Пример любимого учителя
4. Мнение друзей
5. Гарантированная оплата труда
6. Престиж профессии учителя
7. Возможность гарантированного трудоустройства
8. Случайные обстоятельства
9. Другое

3. Какие мотивы побудили Вас прийти работать в школу?

1. В селе живут мои родители
2. Перспектива профессионального роста
3. Повышенная заработная плата

4. Другое__________________________________________________________________

4. Стаж работы учителем
1. Менее 1 года

2.1 – 2 года

3.2 – 3 лет.
5. Что Вам нравится в педагогической работе?

1. Учить и воспитывать детей
2. Преподавать любимый предмет
3. Творческий характер труда
4. Большой отпуск
5. Возможность работать близко от дома
6. Престиж профессии

8. Другое_____________________________________________________________________
6. Скажите, какие педагогические проблемы Вас волнуют?

1. Сокращение учебной нагрузки
2. Старение педагогических кадров
3. Большая учебная нагрузка педагогов
4. Уход из школы учителей пенсионного возраста
5. Наличие в школе вакансий
6. Безразличное отношение коллег

7. Другое___________________________________________________________________
7. Какие чувства Вы испытываете в период адаптации на новом
рабочем месте?
1. Тревожность, неуверенность в своих силах
2. Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность
3. Пессимизм, чувство собственной неполноценности
4. Снижение интереса к работе
5. Боязнь класса и страх перед учениками
6. Отношения с коллегами
7. Другое____________________________________________________________
8. Обращаетесь ли Вы за помощью к коллегам?

1. Да

2. Нет

9. Удовлетворены ли Вы своей работой?

1. Да
2. Нет
3. Частично
4. Затрудняюсь ответить

10. Укажите, пожалуйста, причины, которые в наибольшей степени
вызывают неудовлетворительное отношение к вашей работе
(возможны несколько вариантов ответов).
1. Низкая заработная плата
2. Чрезмерная загруженность на работе (ведение 2-х предметов)
3. Неудовлетворительные условия труда
4. Низкий престиж профессии учителя
5. Отсутствие социальных гарантий
6. Недостаточная учебно-методическая оснащенность учебного предмета
7. Отношение учащихся к учителям
8. Взаимоотношения в коллективе
9. Отсутствие у детей желания учиться
10. Стиль работы администрации школы
11. Отсутствие времени для самообразования и повышения общей культуры
12. Неудовлетворенность жилищными и бытовыми условиями
13. Другое______________________________________________________________

11. Как Вы считаете, что главное для Вас в вашем отношении к работе?

1. Делать всё точно, аккуратно, добросовестно

2. Не слишком много брать на себя, не очень утомляться

3. Нормально работать, не быть в числе последних

4. Работать с интересом, увлечённо и с полной отдачей

5. Трудно сказать определённо, не знаю

6. Другое_____________________________________________________________________

12. А что вы считаете наиболее важным в работе?

1. Точное следование правилам, нормам, инструкциям

2. Отточенное мастерство, высокий профессионализм

3. Соответствующее материальное вознаграждение

4. Профессиональное лидерство

5. Не выделяться из коллектива

6. Высокая оценка со стороны руководства

7. Высокая оценка Вашего труда со стороны коллег

8. Другое____________________________________________________________________

13. С каким настроением Вы обычно идёте на работу?

1. С хорошим

2. С плохим

3. Без особых эмоций

4. Когда как, бывает по-разному

14. Какие трудности есть у Вас в подготовке и проведении урока или учебного занятия:

1. Определение структуры урока, занятия

2. Отбор материала

3. Выбор форм и методов

4. Отсутствие наглядных пособий

5. Другое__________________________________________________________________

15. Необходимы ли, на Ваш взгляд, встречи с коллегами молодыми специалистами:

1. нет

2. да

16. Назовите интересную для Вас форму проведения таких встреч: укажите 3 наиболее полезных

1. З анятия в "Школе молодого учителя"

2. Открытые уроки (занятия) коллег- молодых специалистов

3. Практические занятия

4. Консультации

5. Другое______________________________________________________________

17. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности? Укажите 2 проблемных направления

1. в календарно-тематическом планировании

2. проведении уроков

3. проведении внеклассных мероприятий

4. общении с коллегами, администрацией

5. общении с учащимися, их родителями

18. Какие тематики занятий в ШКОЛЕ молодого учителя Вам будут интересны укажите по степени актуальности

Современный урок

Портфолио педагога

Имидж совренного учителя

(Методика Галанова А.С.)

Анкета предназначена для оценки двух компонентов в деятельности учителя:

1. Воспитательного (объективная оценка и формирование личности ребенка, эмпатийное отношение к ребенку).

2. Организационно-мотивационного (создание у ребенка интереса к работе, организация детского коллектива, эффективная организация деятельности).

Первый компонент оценивается пунктами анкеты 1-8, второй компонент – 9-12.

Каждый пункт анкеты состоит из двух утверждений, противоположных по смыслу. Учащийся должен оценить, какое из этих утверждений более верно по отношению к данному учителю. Оценка выставляется по 5-балльной шкале, где баллы «5» и «4» относятся к «положительному» полюсу, баллы «1» и «2» - к «отрицательному», а балл «3» является промежуточным.

Чем выше итоговый балл учителя, тем более положительно оценивается учащимися его деятельность.

Инструкция :

Прочитай каждый пункт анкеты, состоящий из двух противоположных утверждений.

Если ты полностью согласен с утверждением из левого столбца, обведи цифру «5 ».

Если ты не вполне уверен , т.е. считаешь, что это «скорее всего так», обведи цифру «4 ».

Если ты полностью согласен с утверждением из правого столбца, обведи цифру «1 ».

Если ты не вполне уверен , обведи цифру «2 ».

Если ты затрудняешься с ответом, обведи цифру «3 ».

Проследи, чтобы ни один из пунктов анкеты не был пропущен.

Анкета для экспертной оценки учителя (для учащихся среднего звена, 5-8-е классы)

1. Многие черты характера учителя ты хотел бы воспитать в себе 5 4 3 2 1 Ты не в чем не хотел бы походить на учителя.
2. Учитель относится к тебе по –доброму, внимательно 5 4 3 2 1 Учитель часто бывает раздражительным, его не интересует твои дела.
3. Ты охотно беседуешь с учителем в переменке и после уроков 5 4 3 2 1 Ты не хотел бы разговаривать с учителем помимо урока
4. Ты мог бы пожаловаться учителю или рассказать какой-то свой секрет 5 4 3 2 1 Ты не доверил бы учителю своих секретов
5. Педагог может заступиться за тебя, если ты прав, пред классом, родителями, учителями 5 4 3 2 1 Учитель не будет заступаться за тебя, даже если ты прав.
6. Учитель радуется твоим успехам, верит в тебя 5 4 3 2 1 Учителю все равно, он только ставит отметки.
7. Учитель справедливо относится ко всем ребятам 5 4 3 2 1 Учитель не любит некоторых ребят и бывает к ним несправедлив.
8. Учитель может тебе поднять настроение, рядом с ним чувствуешь себя увереннее 5 4 3 2 1 Учитель часто приходит в класс сердитым, рядом с ним ты чувствуешь себя испуганным или виноватым
9. Тебе хотелось бы заниматься с учителем подготовкой «огонька», концерта, похода 5 4 3 2 1 Тебе не хотелось бы заниматься с учителем подготовкой «огонька», концерта, похода
10. Тебе интересно с учителем, с ним спорится любая работа 5 4 3 2 1 С учителем скучно, любая работа с ним кажется ненужной.
11. Учитель легко может организовать ребят на какое-то дело 5 4 3 2 1 Учителю долго приходится уговаривать и заставлять класс взяться за какое-либо дело.
12. Если бы учителю было столько лет, сколько тебе, он был бы лидером среди твоих друзей 5 4 3 2 1 Если бы учителю было столько лет, сколько тебе, вы не приняли бы его в свою компанию.

Анкета для экспертной оценки учителя (для учащихся старшего звена, 9 -11 кл.)

Обработка данных

Для каждой анкеты подсчитывается 3 показателя:

Х1 – оценка по блоку1: суммируются баллы по пунктам 1-8;

Х2 - оценка по блоку2: суммируются баллы по пунктам 9-12 и умножаются на два;

Хо – общая экспертная оценка: суммируются Х1 и Х2

После обработки каждой анкеты вычисляются итоговые показатели для данного учителя:

Х1 – среднее арифметическое по 1 блоку; вычисляется по формуле: Х1=сумма Х1: Ν (Ν - количество анкет);

Х2 – среднее арифметическое по 2 блоку; вычисляется по формуле: Х2=сумма Х2: Ν (Ν - количество анкет);

Хо – среднее арифметическое общей экспертной оценки; вычисляется по формуле: Хо=сумма Хо: Ν (Ν - количество анкет).

Последний показатель (Хо) является основным. По его величине делается вывод об оценке деятельности учителя. Значение общей экспертной оценки:

16-35 баллов – низкая;

36-60 баллов – средняя;

61- 80 баллов –высокая.

Показатели Х1 и Х2 являются вспомогательными. Каждый из них может варьироваться в диапазоне от 8 до 40 баллов. По соотношению этих показателей можно судить о преобладании в деятельности учителя воспитательного или организационно-мотивационного компонента.

3.3. Анкета «учитель-ученик» (методика Н.В.Клюевой)

Анкета предназначена для учащихся 6-11 классов и позволяет определить степень выраженности компонентов педагогической деятельности учителя

Инструкция : Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отношениям с учителем, то напишите «да», если оно неверно, то «Нет».

1. Учитель умеет заранее определить успехи своих учеников.

2. Мне трудно ладить с учителем.

3. Учитель – справедливый человек.

4. Учитель умело готовит меня к контрольной и экзаменам.

5. Учителю явно не хватает чуткости и отношения с людьми.

6. Слово учителя для меня закон.

7. Учитель тщательно планирует работу со мной.

8. Я вполне доволен учителем.

9. Учитель недостаточно требователен ко мне.

10. Учитель всегда может дать разумный совет.

11. Я полностью доверяю учителю.

12. Оценка учителя очень важна для меня.

13. Учитель в основном работает по шаблону.

14. Работать с учителем – одно удовольствие.

15. Учитель уделяет мне мало внимания.

16. Учитель, как правило, не учитывает моих индивидуальных особенностей.

17. Учитель плохо чувствует мое настроение.

18. Учитель всегда выслушивает мое мнение.

19. У меня нет сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применяет учитель.

20. Я не стану делиться с учителем своими мыслями.

21. Учитель наказывает меня за малейший проступок.

22. Учитель хорошо знает мои слабые и сильные стороны.

23. Я хотел бы стать похожим на учителя.

24. У нас с учителем чисто деловые отношения.

Ответ школьников определяет степень выраженности следующих компонентов педагогической деятельности учителя: гностического, эмоционального, поведенческого. Каждый ответ учеников, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.

Гностический компонент включает следующие вопросы:

Ответ «Да» - 1,4,7,10,19,22;

Ответ «Нет» - 13, 16.

Эмоциональный компонент включает вопросы:

Ответ «Да» - 8,11,14,23;

Ответ «Нет» - 2,5,17,20.

Поведенческий компонент включает вопросы:

Ответ «Да» - 3,6,12,18.

Ответ «Нет» - 9,15,21,24.

Гностический компонент выявляет уровень компетентности учителя как специалиста с точки зрения ученика (максимум – 8 баллов), эмоциональный – определяет степень симпатии ученика к учителю (максимум – 8 баллов), поведенческий – показывает, как складывается реальное взаимодействие учители и ученика (максимум – 8 баллов).


Похожая информация.


Цель: выявить способности учителя к саморазвитию. Ответьте на вопросы, поставив следующие баллы:

- 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;

- 4 - скорее соответствует, чем нет;

- 3 - и да, и нет;

- 2 - скорее нет;

- 1 - не соответствует.

1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и до-машними делами.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положи-тельные результаты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.

Подсчитайте общую сумму баллов:

75-55 - активное развитие;

54-36 - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий; 35—15 - остановившееся развитие.

Анкета №2

Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе.

- 5, да (препятствуют или стимулируют);

- 4, скорее да, чем нет;

- 3, и да, и нет;

- 2, скорее нет;

- 1, нет.

Препятствующие факторы:

1. Собственная инерция.

2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководи-телей.

4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимаю-щих в Вас перемены и стремление к новому.

5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителя-ми, т.е. отсутствие объективной информации о себе.

6. Состояние здоровья.

7. Недостаток времени.

8. Ограниченные ресурсы, смененные жизненные обстоятельства.

Стимулирующие факторы:

1. Школьная методическая работа.

2. Обучение на курсах.

3. Пример и влияние коллег.

4. Пример и влияние руководителей.

5. Организация труда в школе.

6. Внимание к этой проблеме руководителей.

7. Доверие.

8. Новизна деятельности, условия работы и возможность эксперименти-рования.

9. Занятия самообразованием.

10. Интерес к работе.

11. Возрастающая ответственность.

12. Возможность получения признания в коллективе.

Обработка данных микроисследования.

Способность учителя к саморазвитию Ф.И.О. учителей Стимулирующие факторы Препятствующие факторы Система мер

1. Активное саморазви-тие

2. Не сложившееся са-моразвитие, зависящие от условий

3. Остановившееся са-моразвитие

АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ «ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

самооценка

да

не сов-сем

нет

1

Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой?

По каким направлениям профессиональной под готовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания (укажите номер):

1. Научно-теоретическая подготовка.

2. Методическая подготовка.

3. Психолого-педагогическая подготовка

Считаете ли Вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам:

1. Совершенствование тематического планирования с учетом развития ОУУН учащихся.

2. Планирование и проведение уроков разных типов.

3. Внедрение современных педагогических технологий.

4. Методы и приемы развивающего обучения.

5. Разноуровневая дифференциация в обучении.

6. Анализ и оценка результатов своей деятельно сти и деятельности учащихся.

7. Организация учебно-познавательной деятель ности учащихся.

8. Контроль и коррекция знаний, умений и навы ков учащихся.

9. Организация личного труда учителя.

10. Другое (допишите)

Представляет ли для Вас трудность:

1. Формулировать цели урока на разных уровнях.

2. Организовать действия учащихся по принятию целей деятельности.

3. Выбрать соответствующие методы и методи ческие приемы для реализации целей урока.

4. Мотивировать деятельность учащихся.

5. Формулировать вопросы проблемного характера.

6. Создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении.

7. Организовать на уроке исследовательскую работу учащихся.

8. Подготовить для учащихся задания различной степени трудности.

9. Активизировать учащихся в обучении.

10. Организовать сотрудничество между учащи мися.

11. Организовать само- и взаимоконтроль уча щихся.

12. Организовать своевременный контроль и кор рекцию ЗУН учащихся.

13. Развивать творческие способности учащихся.

14. Использовать различные формы поощрения школьников.

15. Другое (допишите)

Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номер):

1. Самообразованию.

2. Теоретическому семинару.

3. Семинару-практикуму.

4. Индивидуальной помощи со стороны методи ческой службы школы.

5. Творческим группам учителей по психолого-педагогическим проблемам.

6. Методическим объединениям

Если бы Вам предоставили возможность выбора семинаров для совершенствования своих про фессиональных знаний, то в каком из них Вы приняли бы участие? Какие из них Вы считаете необходимыми в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номера):

1. Психолого-педагогические особенности уча щихся разных возрастов.

2. Формы и методы педагогического сотрудниче ства с учащимися.

3. Типы уроков. Методика их подготовки и прове дения.

4. Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и во внекласс ной работе.

5. Методы обучения и их эффективное использо вание в современных условиях.

6. Дифференциация в обучении.

7. Индивидуализация в обучении.

8. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

9. Учет и оценка знаний учащихся.

10. Педагогическая этика учителя.

11. Диагностика учебно-воспитательного процесса.

12. Другие (укажите свои пожелания)

Диагностика профессиональных затруднений педагогов в организации элективных курсов

(проводится в виде анкетирования или собеседования)

Удовлетворенность педагогической деятельностью

Представлен ряд вопросов, отвечая на которые необходимо учитывать соответствующий балл и сравнить общее число баллов с уровнями вашей удовлетворенности, приведенными в конце вопросника.

1. Полностью ли вы удовлетворены своей педагогической деятельностью?
Да (1) Нет (0)

2. Вы работаете на основе тех видов деятельности и того содержания урока, которые вам нравятся?
Да (0) Нет (1)

3. Опыт прошедших лет работы в школе не мешает ли вам с удовольствием воспринимать то, чем вы сегодня занимаетесь на уроке?
Да (0) Нет (1)

4. Считаете ли вы, что большинство современных учителей талантливее вас?
Да (0) Нет (1)

5. Получаете ли вы удовольствие от предвкушения предстоящих уроков?
Да (1) Нет (0)

6. Оказывается ли для вас урок после его проведения таким же, каким вы представляли его до того, как он был проведен?

Да (1) Нет (0)

7. Легко ли вам проводить уроки, которые в школьном расписании стоят последними?
Да (0) Нет (1)

8. Вспоминаете ли вы дома, с друзьями различные позитивные моменты, имевшие место на уроке?
Да (1) Нет (0)

9. Есть ли у вас любимые классы?
Да (1) Нет (0)

10. А нелюбимые?
Да (0) Нет (1)

Что вам делать?

Высокий уровень (8-10) . Вы безусловно получаете от своей работы учителя большое удовольствие. Однако некоторые ваши личностные особенности не всегда позволяют получить максимум удовлетворения от учительской деятельности. Вот почему предлагаем вам поразмышлять по вопросу, получившему в ответе ноль. Проанализируйте вашу самооценку, это поможет более комфортно вести свою работу.

Средний уровень (5-7). Предполагается, что тревожность, возникающая всякий раз перед началом педагогической деятельности, не позволяет вам в полной мере раскрыться как учителю. Следует уяснить для себя причины низкой самооценки и подумать над тем, как справиться с временными неудачами.

Низкий уровень (0-3) . Ваши личностные качества и черты характера в значительной мере ограничивают круг успешных действий как учителя. Проблемная карта «Программа для улучшения вашей самооценки» отражает факторы, обычно влияющие на психологическое здоровье и отношение к собственной педагогической деятельности. Проконсультируйтесь с ней по вопросам, которые получили в ответе ноль (параграфы «Критическая оценка» и «Самоусовершенствование»). Проблемная карта «Развивайте умения и навыки общения» поможет вам лучше присмотреться к себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для учителя

Анкета для учителя Для повышения эффективности взаимодействия учителя логопеда просим вас ответить на следующие вопросы:Чем, по-вашему, работа логопеда в школе отличается от работы учителя?_________...

Анкета для педагогов дошкольного учреждения и учителей начальных классов в рамках преемственности между ДОУ и школой «Что знает современный педагог об оптико-пространственных представлениях у детей?» (авторская) учитель-логопед И.Н.Думитраш

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно - образовательной работы, методов её осуществления. Н.К. Крупская, отмечая орг...