«Форт Боярд» Спортивный праздник в подготовительной группе. Спортивное развлечение «Форт Боярд Ход проведения спортивного праздника в детском саду

Конспект развлечения в детском саду «Ключи от Форт Байяр»

Программные задачи:

Выявить уровень двигательной активности у детей.
Формировать актерские способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).
Развивать чувство взаимопомощи, поддержки.

Оборудование:

Воздушные шары, мяч, ключ, шкатулка, песочные часы.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением основных видов движений. Картинки с изображением разных физ. предметов (дуги, обручи, мяч, мешочки с песком, препятствия мини-гольфа).

Предварительная работа:

Зал оформляется под Форт Боярд. Выбор капитана в каждой команде.

Ход занятия:

Команды детей с капитанами заходят в зал. Ведущий объявляет о начале игры в «Форт Боярд». Каждая команда вспоминает свой девиз: «Мы ребята-дошколята, в Форт Боярд пришли играть. И девиз наш – побеждать!». В волшебном превращении появляется старец Фура.

Старец Фура:

- «Я дождался этого часа!!! Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. За каждое правильно выполненное, задание вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам».

Появляются давние друзья детей – Спортик и Штангик.

Здравствуйте, ребята! Мы поспешили к вам, сразу же, как узнали о том, что у вас будет проходить такое интересное занятие Форт Боярд. Команды будут соревноваться, выполняя сложные задания. Мы с радостью вам поможем справиться с любыми трудностями!

Ведущий:

Вы вовремя пришли. Наш праздник только начинается. И нашим ребятам нужно будет выполнить очень сложные задания, чтобы получить золотой ключик и открыть им волшебную шкатулку.

Спортик и Штангик встают в команды. Старец Фура объявляет задание.

Задание 1

Забрасывание мяча в корзину

На выполнение задания дается две минуты. По сигналу, участники обеих команд забрасывают мячи в корзину. Под последним мячом в корзине, дети находят ключ в волшебной игрушке.

Старец Фура:

«Молодцы, ребята! За правильно выполненное задание я награждаю вас первым ключом. Удачи вам! И не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного!». Я вас буду ждать с ключами».

Задание 2

Не сбей кеглю и пройди препятствие

Каждая команда, взявшись за руки, должна пройти между кеглями и не сбить ни одну. Пройти препятствие и закатить мяч в лунку. Последний игрок, закатив мяч в лунку, находит в ней «золотой ключик».

Ведущий:

«А сейчас, ребята мы поиграем в игру «Какой я».

Дети встают в круг и, передавая красивый цветок, говорят друг о друге добрые слова.

Лиза, ты добрая!
Данилка, ты веселый!
Оля, ты спортивная! И т. д.

Старец Фура объявляет третье задание.

Задание 3

Дотронься до волшебного мешочка

Участники команд должны пройти по канату до гимнастической лестницы. Залезть по лестнице до висящего мешочка, тронуть его рукой и спуститься вниз. Последний участник снимает волшебный мешочек, где лежит ключ.
Старец Фура шепчет заклинания и, таинственным голосом, предлагает детям открыть мешочки.
Дети открывают мешочки и находят там третий ключик.

Старец Фура:

Вот и третий ключ уже ваш, ребята. Молодцы!

Штангик:

Ох! И тяжело-то как! Устал я! А вы, ребята устали?

Спортик:

А давайте поиграем в игру!

Игра «Лови, бросай, дни недели называй»

Дети стоят вокруг Спортика. Он бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответив Спортику, ребенок возвращает мяч.

Вопросы:

Назови первый день недели, третий, пятый. Какой день недели следует за шестым? Какой день недели будет завтра?

Ведущий:

Ребята, у нас впереди еще одно невыполненное задание. Давайте подойдем к Старцу Фура и он расскажет, какое задание нас ждет.

Задание 4

Старец Фура:

Ребята, у меня есть волшебные карточки, на которых изображены упражнения. Вы должны расшифровать их и выполнить. На выполнение задания дается три минуты.

Старец Фура:

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились на отлично.
А теперь слушайте меня внимательно: чтобы найти последний золотой ключик, вы должны четко следовать моим указаниям.

Игра: «Сделай столько шагов…»

Игру проводит Старец Фура.

Сделай столько шагов прямо, сколько раз я хлопну в ладоши.
Сделай столько шагов влево, сколько слогов в слове груша.
Сделай столько шагов вправо, какой по счету сегодня день недели.
Сделай столько шагов, сколько лет вашему капитану.
Сделай столько шагов, какой день недели по счету будет завтра.
Сделай столько шагов, сколько слогов в слове жук.

А теперь посмотрите в правый верхний и в левый верхний углы зала. Вот там - то и спрятаны ключи для каждой команды.

Дети поднимают игрушки и находят там ключи.

Ведущий:

Ну что ж, поспешим с ключами к Фура за наградой.

Игроки подходят к Фура, показывая заработанные ключи, и считают их вместе со своими друзьями - Спортиком и Штангиком.

Старец Фура:

Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами, и вы увидите сюрприз. (Фура открывает замки шкатулки: там лежат «золотые монеты»-шоколадные медальоны).Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные, веселые. Вы выиграли «золотые монеты». Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Конец! Кто участвовал, тот молодец!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Одна из любимых игр в лагере дневного пребывания детей – ФОРД БОЯРД»

педагог-организатор

«Способность умно наполнить свободное время

есть высшая ступень личной культуры»


Бертран Рассел

Лето - это самая любимая пора взрослых и детей. Так здорово и радостно можно проводить каникулы только в это время. Лагерь дневного пребывания - положительно зарекомендовавшая себя форма организации летнего отдыха детей, позволяющая им наряду с отдыхом и оздоровлением, в привычной для них обстановке, недалеко от дома участвовать в активной творческой и практической деятельности, получать определённые знания и умения. С целью создания условий для отдыха, воспитания, творческого и физического развития детей, в доме детского творчества разработана программа лагеря дневного пребывания. Основными задачами которой являются:

Укрепление здоровья, содействие физическому и психическому развитию;

Привлечение детей к осознанному выбору здорового образа жизни;

Предоставление детям возможности реализовать свои таланты и способности;

Расширение познавательных интересов.

Программа является комплексной и объединяет различные направления деятельности лагеря:

    физкультурно-оздоровительное,

    профилактическое,

    экологическое,

    нравственно-эстетическое.

Лагерь дневного пребывания открывает свои двери с 1 июня. Ежегодно включаются в план работы разнообразные мероприятия, которые оставляют в памяти детей самые яркие впечатления. За несколько лет в лагере формируются многие добрые традиции. И они не являются просто повторением какого-либо хорошего мероприятия - каждый новый учебный год вносит свои коррективы в традиционное дело, к нему готовятся заранее и ждут дети.

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладевать знаниями. И о дной из таких игр лагеря является Форд Боярд.

Цель игры: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставлять детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Описание игры Форд Боярд

Продолжительность мероприятия : 3 - 4 часа.

Форд Боярд – это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит, это полноценная программа. Территория и помещения специально подготовлены для проведения игры. Очень большую подготовку проводят вожатые лагеря. Заранее готовят задания, маршрутный лист (приложение №1), нужное оборудование размещают в помещениях и на территории лагеря.

Ход программы:

    Первый этап - прохождение испытаний (логические вопросы, музыкальная, Паутина, Болото, Лабиринт, Таинственные сосуды), добывание ключей;

    Второй этап - битва с Метром Теней (за спасение пленных), разгадывание шифровки;

    Третий этап – поиски клада.

Каждое задание выполняется за какое то определенное выбранное время. Отбор детей для испытаний проводит воспитатель отряда или сами дети, чтобы не было обид. В заданиях участвует 1 человек или вся команда. Если участвует 1 человек, то команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры, нужно заработать 10 ключей, которые потом помогут отгадать зашифрованную фразу и найти клад. Сколько заданий будет выполнено, столько ключей и будет у отряда. После того, как все станции пройдены, ключи обмениваются на кусочки карты (Приложение №2) (их тоже 10 штук). Если ребенок не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то он попадает в плен.

После того как все задания выполнены, в игру вступает Мэтр Теней одетый в темный костюм. Он дает задания, выполнив которые, дети могут спасти своих пленных. Обычно дети справляются со всеми заданиями Метра.

После этого команды меняют ключи на кусочки карт. И начинают расшифровывать код к кладу (Приложение №3). Побеждает та команда, которая первая находит клад (сладкий приз).

Задания на станциях:

    «Лабиринт» ( участвует 1 человек ). В кабинете через столы, стулья намотан клубок ниток. На веревочке привязаны ключи. Вся команда заходит в помещение, кабинет закрывается. Ребенок за 1минуту должен найти ключ от помещения и открыть кабинет.

    «Болото» ( участвуют 2 человека ). На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем.

    «Паутина» ( участвуют 3 человека ). На улице между двумя деревьями сделана «паутина» - намотаны нитки, привязан колокольчик – «паук». Нужно пройти не задев «паутину», и не разбудив «паука».

    «Самый меткий» ( участвует 1 человек ). Мячами необходимо сбить кегли.

    «Логические вопросы» (участвует вся команда ).

    «Таинственные сосуды» (участвует 1 человек ). 6 банок заполняем: мукой, песком, червяками, подкрашенной водой, кашей, вареными макаронами. Участник из 3 попыток должен найти ключ.

    «Музыкальная» ( участвует вся команда ). Угадай мелодию.

    «Пыльная планета» (участвует 1 человек ). Не применяя рук с 2 попыток надо найти ключ в 5 тарелках с мукой.

    «Шведская стенка». В спортивном зале на шведской стенке расположены коробки (чем больше, тем лучше). В одной из коробок находится ключ. Даются 3 попытки, чтобы найти ключ.

    «Переправа» ( участвует вся команда). Всей команде по очереди надо переправиться с одного конца скамейки на другой за определенное время , так, чтобы ни один член из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

Можно менять испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае дети и зрители получают большое удовольствие и не забываемые впечатления.

Задания Метра Теней.

1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась - проиграл.

2. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

3. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.

4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор

5. У Метра и ребенка карточка с надписью «ФОРД БОЯРД», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди с Метром берут по одной карточке с буквой. Кто первый выложит слово «ФОРД БОЯРД» на своей карте, тот и выиграл.

6. На стульчике разложено 10 предметов. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, затем отворачивается, Метр меняет местами 2, 3 предмета. Ребенок должен воспроизвести все по памяти.

Несколько лет подряд мы продумываем где спрятать клад, затем сочиняем шифровку, подсказывающую место его расположения.

Приложение №1

Маршрутный лист участников игры «Форт - Боярд»

Название команды (отряда) _________________

эт.

Название станции

Контрольное

время

Место

расположения

Количество

участников

Фактическое

время

выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение №2 Приложение №3

Карта. Шифровка кода к кладу.

Приложение №4

Пооощрение победителя игры.

Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, взаимовыручке, укреплению здоровья воспитанников в лагере дневного пребывания.

Совершенствовать умение детей выполнять ползание по гимнастические скамейке лежа на животе, прыгать из обруча в обруч на обеих ногах, ходьбу по ребристой дорожке способом прямо и ходить след в след «по дощечкам» в соревновательной форме в ходе игр-эстафет, с помощью игр-аттракционов развивать у детей наблюдательность, внимание, ответственное отношение к собственным движениям.

Формировать интерес к физкультуре и спорту, развивать физические и волевые качества в условиях соревнований, координацию движений и силу, развивать интерес к путешествиям, желание преодолевать новые препятствия, достигать эмоционально-положительной атмосферы. Воспитывать взаимопомощь.

Ход проведения спортивного праздника в детском саду

СЛАЙД №1 Сегодня в нашем детском саду проводится спортивный праздник «Путешествие в Форт Боярд». Мы с радостью поздравляем всех участников соревнований. Для того чтобы иметь крепкое здоровье, быть сильным, смелым, нужно каждый день выполнять физические упражнения. На протяжении нашего путешествия, мы будем соревноваться, а жюри будет оценивать наши соревнования (представление жюри).

Дети: Чтобы иметь крепкое здоровье

Нужно хорошо, хорошо знать

Все правила простые

Если хочешь быть здоровым

Каждый день зарядкой встречай

И воздух, и солнце, и воду

В разные времена года уважай.

Настроение хорошее тогда сохранится

Всегда будет свежая голова

Не будут болеть ни ноги, ни сердце

И болезнь будет не страшна.

Чтобы сделать тело крепким

Тренироваться надо умело

Встанем все мы по порядку

Начинаем зарядку.

Проход по залу. Построение четверками.

Разминка с палками. СЛАЙД №2

1. Поднимание палки вверх

И.п.- руки вытянуты перед собой, ноги вместе.

1. Поднять руки над головой.

2. Кладем палку за головой на плечи.

3. Поднять руки над головой.

4. И.п. (8 раз)

2. Наклоны туловища в стороны.

И.п. Руки согнуты в локтях, палка перед грудью, ноги на ширине плеч.

1. Наклониться вправо, вытянуть руки вверх в правый бок.

3 Наклонитесь влево, вытянуть руки вверх в левый бок.

4. И.п. (8 раз)

3. Наклоны туловища вперед.

И. п-руки согнуты в локтях перед грудью, ноги врозь.

1. Наклонить туловище к правой ноге, коснуться палкой носка ноги.

2. Наклонить туловище к левой ноге, коснуться палкой носка ноги.

3. И.п. (8 раз)

4. Приседания.

И.п. Ноги вместе, руки с палкой опущены вниз.

1.Присесть, вытянуть руки с палкой вперед.

2. И. п. (8 раз)

5. Прыжки.

И.п. — ноги вместе, руки с палкой опущены вниз.

1. Правая нога вперед, руки с палкой поднять вперед на уровне груди.

3. Левая нога вперед, руки с палкой поднять вперед на уровне груди.

6. Упражнение на восстановление дыхания.

Ноги разведены на уровне плеч, палкой обводим круг на четыре счета перед грудью.

Дети идут в обход по залу и кладут палки.

Мы разминку закончили

Для развлечений набрались силы

Будем дружно мы соревноваться

Веселиться, развлекаться.

Ведущая Прежде чем мы будем соревноваться, нам нужно поздороваться. И определить капитанов.

Дети (вместе).

Мы стройные, веселые, шустрые

Посмотрите все на нас

Всегда имеем хорошее настроение

Мы команды-высший класс!

Команда «Ловких» физкульт-привет команде «Смелых».

Наша сборная просто класс

Победим мы вас!

Команда «Смелых» физкульт-привет команде «Ловких».

Победа наше дело

Мы идем к ней смело!

СЛАЙД № 3 Дети, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Расположена она возле Атлантического океана побережья Франции. Спортсмены наших команд попробуют свои силы в различных соревнованиях за приз Форта. Чтобы получить приз нужно преодолеть много препятствий. Чтобы победить в этой игре, нужно отгадать ключевое слово. Нашим спортсменам нужно получить по 6 ключей на каждую команду, которые дадут возможность получить подсказки. Если вы отгадаете правильно зашифрованное слово, то получите приз от дядюшки Фуара.

Соревнование будет проходить командами.

Дети садятся на корабль и плывут.

(звучит музыка)

Приплыв выстраиваются в две колонны.

Выход Фуара.

СЛАЙД №4 Добрый день отважные мальчики и девочки! Я старец Фуара. Без меня сложно представить Форт Боярд. Жуву я на самом верху крепости, в сторожевой башне. К тому же, я являюсь хранителем ключей (показывает ключи на связке). Вы должны пройти все препятствия. За каждое препятствие команда будет получать по ключу. Когда завоюете все ключи, то сможете обменять их на главное слово, которое нужно будет выложить из букв. Я буду наблюдать за вами вон с той башни.

(показывает на экран СЛАЙД №5).

Все задачи находятся рядом с вами-разбирайтесь.

Выход Фуара из зала.

Ведущая. Ну что же отправляемся за первым ключом.

Игра «Не наступи на пол»

Переступать с дощечки на дощечку до ориентира и вернуться обратно.

Слово жюри. (получают ключ)

Игра «Кто шустрее»

Проползти по скамье лежа на животе, вернуться по ребристой дорожке обратно.

Слово жюри (получают ключ)

Игра «Фитбол мячи» СЛАЙД №6

Прыгать на фитбол-мячах до ориентира и вернуться прыгая назад.

Слово жюри. (получают ключ)

Выход Фуара.

Ну что не устали? Будете продолжать соревнования?

Тогда слушайте следующее задание: нужно залезть руками в емкость и найти ключ. Если ключа в этой емкости нет, вернуться обратно, передать товарищу эстафету и встать в конец.

Поняли? Выполняйте.

Игра «Найди ключ в емкости»

В ведерко насыпаны шишки, каштаны, песок, зерно. Прибежать, засунуть в ведерко руку и найти ключ. Один ребенок одно ведерко.

Слово жюри. (получают ключ)

Фуара. Слушайте мое следующее задание

Игра-аттракцион для капитанов

Из кубиков нужно выстроить башню, чей кубик упадет первым тот и проиграл. Будьте внимательными.

Слово жюри. (получают ключ)

Игра «Выложи кружочки»

Посмотрите на экране кружочки вам нужно запомнить их по цвету, кружочек за которым находится. Затем воспроизвести кружочки по цвету на столе. Кто первым собьется, тот и проиграл.

Будь внимательным!

Слово жюри. (получают ключ)

Влетает ворона СЛАЙД №7

Ворона. Кар — кар-кар. Кто вы такие? Что вы здесь делаете?

Ведущая. Соревнуемся.

Ворона. Вы посмотрите, видимо золотые монеты хотите забрать? За сокровищами приехали. Здесь таких как вы много было и уходили ни с чем. Не будет вам сокровищ. Я здесь хозяйка. Кар-кар-кар. (Забирает по ключу у каждой команды)

Ведущая. Остановись, пожалуйста. Отдай нам ключи.

Ворона. Ну хорошо, отдам ключи в том случае, если пройдете мои препятствия.

Ведущая. Хорошо, давай, что ты там придумала?

Игра «Кто первый»

Необходимо пролезть в тоннель, затем бросить снежок в корзину и прыгать из обруча в обруч и вернуться назад.

Слово жюри. (получают ключ)

Ворона. А ключ я все равно не отдам. У меня есть еще одно задание.

Игра «Паутина» СЛАЙД №8

Нужно между паутиной, сделанной из резинки черного цвета пролезть и вернуться обратно.

Слово жюри (получают ключ)

Ворона. Ну хорошо, очень вы мне понравились, забирайте свои ключи обратно, я же слово давала. (вылет вороны)

Игра «Бильбок». СЛАЙД №9

Слушайте следующее задание. У меня есть бильбок, ими нужно поймать как можно больше шариков. Кто меньше поймает шариков за определенное время, тот и проиграл.

(по одному участнику из команды)

Слово жюри. (получают ключ).

Игра «Монеты»

На столе емкость в ней находится вода и пустой стакан. В пустой стакан нужно класть по одной монетке, по очереди. Кто последний положит монетку и стакан утонет, тот и проиграл. Будьте внимательны!

Фуара. У меня есть 2 конверта. В них загадки. Будете отгадывать? (Капитаны выбирают по конверту) Отгадывание загадок Конверт №1

Первые цветы весны? (подснежники) СЛАЙД№10

Что за дикий зверь живет в норе? (лиса) СЛАЙД №11

— Какой первый месяц лета? (июнь) СЛАЙД №12

Конверт №2

Желтая головушка,

Беленький платочек.

Что я за цветочек? (ромашка) СЛАЙД №13

Что за дикий зверь живет в берлоге? (медведь) СЛАЙД №14

Какой первый месяц зимы? (декабрь) СЛАЙД №15

Фуара. СЛАЙД №16 Ну что же, вижу вы уже собрали достаточное количество ключей. Их я могу обменять на ключевое слово. Перед вами на экране появится слово. СЛАЙД №17 На столе лежат буквы, вам нужно воспроизвести то слово, которое изображено на экране. Это и есть ключевое слово. Не повторите слово, сокровищ вам не видать! (слово «ДРУЖБА»)

(Воссоздав слово, дети становятся в круг и из прикрепленного большого шара ждут монеты. СЛАЙД №18 Под музыку лопается слой и выпадают золотые монеты СЛАЙД №19).

Дети собирают монеты.

Ведущая. Ну что же сокровища мы нашли. Спасибо дядюшка Фуара. До свидания.

Дети садятся на лодку и плывут в детский сад.

Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? Куда вы путешествовали? Кого вы там видели? Какое задание было самым сложным?

Наталья Паникарова

Спортивное развлечение «Форт Боярд »

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи :

Прививать детям интерес к физической культуре и спорту .

Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.

- Развивать двигательную активность детей.

Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми.

Воспитывать положительные качества.

Место проведения : спортивный зал , фитобар, бассейн, музыкальный зал.

Оформление : на центральной стене спортивного зала , название развлечения

«Форт Боярд » . На подвижной верёвке к потолку подвешен приз соревнования в непрозрачной упаковке. Все помещения, задействованные в развлечении , поделены на зоны по заданиям.

Ведущий : инструктор по физической культуре.

Роль старца и дикарки исполняют взрослые. Роль хранителей форта , исполняют дети.

Предварительная работа : рассказать детям о форте «Боярд » .

Ход спортивного развлечения

В спортивный зал под музыку входит команда участников и зрители.

Ведущий : Ребята, мы с вами сегодня собрались для того, чтобы отправиться в форт «Боярд » . Спортсмены нашей команды попробуют свои силы в различных состязаниях на приз форта . Но на этот раз приз не золотые монеты, а игрушка. Этот приз висит на видном месте, но чтобы его взять, надо отгадать, что это. Смельчаки прибыли в форт , чтобы заработать приз не для себя, а для детей младшей группы. Это будет подарком для малышей.

Нашим спортсменам надо добыть 5 ключей, которые дадут возможность получить подсказки. С помощью подсказок они должны будут отгадать название игрушки и выложить это слово из букв. Если слово отгадано правильно, приз на верёвке опуститься вниз. В зависимости от сложности задания, на его выполнение команда отправляет одного или двух участников. На выполнение даётся время, которое фиксируется с помощью песочных часов. Если участник не успевает справиться с заданием, он становиться пленником хранителей форта . Чтобы освободить пленника, надо посоревноваться и с ними и заработать у них фишки. Если пленника не будет, то за эти фишки у «дикарки» можно будет купить ещё одну подсказку. Для выполнения задания участники, а за ними и зрители перемещаются согласно плану, на котором отмечены зоны соревнования.

А теперь познакомимся с участниками поближе и посмотрим на них в деле.

Отправляемся за первым ключом.

1 задание. 1 ключ находится в спортивном зале , который разделён на две части. Через «дверь» - обруч участник попадает в первую часть. На полу из подсобного материала выложены дорожки к цветам. Под одним из цветков находится ключ. По залу натянуты нити, их задевать нельзя. Как нельзя и наступать на пол.

2 задание. 2 ключ.

Во второй половине зала, к потолку на подвижной верёвке, подвешены два тазика. В одном - ключ, в другом противовес. Чтобы достать ключ, в тазик с ключом дети забрасывают мячи. Под их весом тазик опускается вниз.

3 задание. 3 ключ.

В комнате страха находятся ёмкости с игрушечными пауками, змеями и т. д. В одной из них ключ.

4 задание. 4 ключ.

На дне бассейна под одним из камней находится ключ. Ребёнок ныряет и достаёт его.

5 задание. 5 ключ.

В музыкальном зале в ряд выложены мячи, под одним из них ключ. С помощью другого мяча, дети стараются сдвинуть мячи с места и найти ключ.

При переходе от задания к заданию участников может украсть «дикарка» для игры в фишки. Участник берёт себе фишки до тех пор, пока не встретится фишка с чёрной нижней стороной. Главное вовремя остановится, чтобы не отдать ранее заработанные фишки.

После того, как участники заработали ключи, они отправляются в подвал к хранителям форта . Под подвал оформлена часть музыкального зала.

За 5 столами сидят 5 хранителей. Перед каждым из них по одному заданию. Хранители предлагают участникам помериться с ними силами.

1задание с карандашами. Поочерёдно можно брать 1-2-3 карандаша. Победит тот, кто возьмёт последние карандаши.

2 задание. Ловишки. В этом конкурсе используется нестандартное физкультурное оборудование. Берётся двух литровая пластиковая бутылка, бочонок от киндер-сюрприза, шнур длиной 30-40 см. У бутылки срезается дно, вовнутрь пропускается шнур и крепится к крышке бутылки. Второй конец шнура крепится к бочонку. Держа бутылку за горлышко одной рукой, делается взмах руки вперёд-вверх, чтобы бочонок оказался вверху. Победит тот, у кого бочонок быстрее окажется в бутылке.

3 задание. Собирание на скорость двух одинаковых, разрезанных на части картинок.

4 задание. Перед участником и хранителем лежит по одному футляру с разноцветными клубками. Им показывается образец, в каком порядке разместить клубки по цвету. Образец убирается и игроки по памяти, располагает клубки согласно образцу.

5 задание. Мини-гольф. В большой крышке от бумажной коробки проделываются отверстия, диаметром чуть больше шарика для настольного тенниса. А края отверстий крепятся к краям пластиковых стаканчиков. Получается небольшое поле для гольфа. Участник и хранитель по очереди задувают шарики в лунки, руки при этом за спиной. Побеждает тот, чьё время окажется лучшим.

Если большее количество заданий выигрывают участники, им даётся ключ – шанс.

Ведущий. Ключи у нас, пора за подсказками.

Подсказка №1. Для этой игрушки можно построить дом.

За этой подсказкой мы отправляемся к старцу. Отгадывая его загадки, мы зарабатываем подсказку.

1 загадка. Что на свете всего слаще? (сон) .

2 загадка. Что на свете всего мягче? (рука) .

Подсказка №2. Эта игрушка имеет 4 и больше ног. Эту подсказку можно добыть в бассейне. В воде находятся бочонки от «киндер-сюрприза» . В одном из них находится подсказка. Участник, передвигаясь по бассейну, вылавливает их из воды и передаёт команде. Бочонки проверяются на наличие подсказки.

Подсказка №3. С этой игрушкой очень любят играть мальчишки.

Эта подсказка находится в воздушных шарах, которые развешены в спортивном зале , выше роста ребёнка. Ребёнок с помощью иглы, прикреплённой к палке, прокалывает шары и находит в них подсказку.

При выполнении этого задания особое внимание уделяется технике безопасности при работе с колющим предметом.

Подсказка №4. В названии игрушки 2 буквы «А» .

Эту подсказку можно выкупить у дикарки за фишки.

Подсказка №5. Название этой игрушки начинается на букву «М» .

Эту подсказку можно получить за ключ-шанс.

После совещания игроки под призом должны выложить из букв отгаданное слово «МАШИНА» .

Если слово отгадано правильно, приз опускается вниз в руки участников. Кроме машины там находятся и поощрительные призы для участников. Главный приз относится в группу малышам. Подводится итог игры. Обращается внимание на то, как приятно приносить радость не только себе, но и другим. И очень важно уметь зарабатывать призы своим трудом.

Евгения Сиротюк
Сценарий игры-развлечения «Форт Боярд»

Видеомонтаж «Форт Боярд »

Выходит ведущий.

Ведущий : Мы рады приветствовать самых смелых, решительных, дружных на нашей игре. «Форт Боярд » - это множество испытаний, атмосфера тайны Форт Боярд ждет вас ! Сегодня Форт Боярд штурмуют : команда___ и команда! Давайте познакомимся с командами. Капитан команды ___, .

Капитан команды___, (перечисляются все члены команды) .

Я уверенна, что эти команды мужественно пройдут сегодняшние испытания. Сегодня вы познакомитесь с мастерами игры , вам предстоит обыграть их. Если у вас это получится, то вы получите заветные ключи. Команда, в которой будет больше ключей- победила и сможет открыть сундук, где спрятан приз. Желаю удачи! «Форт Боярд » открывает для вас свои двери! Вперед к испытаниям!

Я предлагаю начать с разминки и познакомиться с удивительным человеком. Старец Фура давно ждет вас. У него есть для вас загадки. Я провожу вас. За мной! (участники бегут за ведущим)

Фура : Здравствуйте, здравствуйте уважаемые участники игры , меня зовут Фура. Я – хранитель форта . Многие искатели приключений заходили в Форт , но далеко не все уходили с сокровищами. Хотите проверить себя? Итак. За определенное время вам нужно отгадать мои загадки.

За каждый правильный ответ вы получите серебряную монету. В какой команде будет больше монет, та команда и получит заветный ключ.

1.«Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время)

2.«Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову : кто же оно?» (зеркальное отражение)

3. «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

4. Прослушайте стихотворение и найдите слово, в котором нет буквы «с» .

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес

Ответ : слово «река» .

5. «Загадка-отгадка» Вставь в замочек, поверни. Дверь любую отопри Ростом мал, но так могуч. Называется он… (ключ)

Хорошо, давайте подсчитаем сколько монет у команд и узнаем кому достается первый ключ.

А я приготовил для вас следующее испытание. Из букв, соединяя нужные, надо найти спрятанные устройства компьютера.

А для того, чтобы получить следующий ключ, вам придется потрудиться… Я дам вам подсказку, следуйте ей и ключ будет ваш.

(командам дается шифровка с подсказкой. Команда, первая разгадавшая шифровку, получает преимущество и может раньше другой приступить к следующему заданию)

Задание. На столе стоят бутылки наполненные разными жидкостями и пр. в одной из них лежит ключ. 1 Участник команды должен найти его. Отстающая команда, если ключ еще не найден, тоже присоединяется.

Задание. 1 участнику команды завязать глаза и он должен,слушая подсказки своей команды, срезать с веревки ключ.

Задание. На дне ведерка лежит на пенопласте ключ, участники команд должны наполнить емкость водой. У какой команды ключ поднимется на поверхность, та команда победила.

Задание. Канат. Посередине привязан ключ. Надо передвигаясь в тазиках дойти до ключа. Участвуют от каждой команды по 1 человеку.

Задание. Кто быстрее соберет мозаику, тот и получит заветный ключ.

Ведущий : вот и пришло время подсчета ключей.

Объявляется команда –победитель. Все их ключи обмениваются на 1 ключ. Именно он подходит к замку на сундуке. Дети отпирают замок и забирают приз.

Публикации по теме:

Была проведена уже несколько раз, и в центре среди детей обрела популярность. В игре участвовали дети в возрасте от 6 до 17лет, общее количество.

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина «Форт Боярд». Развитие речи. Подготовительная группа. Задачи: - упражнять в умении употреблять.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет по сюжетам игры «Форт Боярд» Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию. Задачи: Образовательные:.

Математическая игра «Форт Боярд» Цель: Развивать зрительное восприятия и внимание, прослеживающую функцию глаз, сенсомоторные навыки. Учить анализировать предметы сложной.

Познавательный досуг «Форт Боярд» Задачи: -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть и трудиться; -расширять и закреплять знания о хвойных и лиственных.