Катки гламура: зачем нужны большие колеса. И о недостатках низкопрофильной резины…

Редкая молодая мама при выборе коляски смотрит на колеса. Нам интересен цвет, разные особенности коляски, ее удобство. К тому же в магазине они все отлично катаются. Но стоит выйти на улицу – выясняется: наши колеса и асфальт – не созданы друг для друга. Итак, каким колесам отдать предпочтение?

Давайте сначала посмотрим, коляски с какими колесами вообще бывают.

Воздух, пена или резина
С колесами, накаченными воздухом каждый из нас знаком со времен велосипедного детства. Коляски с надувными колесами обычно тяжелее, имеют плавный ход. Есть два серьезных минуса. Первый – колеса периодически приходится подкачивать (у некоторых моделей колясок в комплекте идет насос). Периодичность разная – некоторые мамы говорили, что подкачивают каждый месяц. Второй страшный минус (из-за которого я дважды выбирала коляску с другими колесами) это вероятность их проткнуть. Например, моя подруга за время младенчества ее дочки трижды на трех колесах сама отвозила коляску в шиномонтаж. Согласитесь, очень неприятная ситуация. Конечно, умеючи можно залатать и дома. Но меня всегда преследовал страх проткнуть колесо далеко от дома и оказаться по сути беспомощной. Есть мнение, что колеса чаще прокалываются у недорогих колясок, например у Tako, а более дорогие – более надежные в этом плане, например Inglesina. Думаю, в этой логике есть своя правда

Следующий тип колес – резиновые . Легче, надежнее. Но! Амортизация оставляет желать лучшего. Для младенческой коляски трудно придумать такую систему амортизации, чтобы был плавный ход с резиновыми колесами. Если дороги неровные – малышка будет трясти. У нас так было, очень меня расстраивало.

Третий тип – средний путь. Колеса, наполненные пеной (вспененной резиной ). Их невозможно проткнуть, но ход у них мягче, чем у резиновых. Таких колес много у европейских колясок. Но в условиях наших морозов они становятся твердыми и немного гремят.

3 больших или 4 маленьких колеса?..
Далее определитесь – сколько вы хотите колес на коляске. Три колеса – непривычно, но маневренно. 4 колеса – это знакомо и большинство из нас выбирают этот вариант.

Далее нужно решить для себя – нужны ли вам поворотные передние колеса. Они улучшают маневренность, очень удобно гулять по магазинам, коляску можно поворачивать одной рукой. Минус – трудно ехать по грязи. Но и здесь производители предлагают решение – колеса можно блокировать. У меня все коляски были с классическими колесами. И мне приходилось наклонять коляску, чтобы развернуться… мне кажется – это уже прошлый век.

Следующий критерий – размер колес. Многие замечательные европейские коляски оборудованы… нет, я зык не поворачивается их назвать колесами – колесиками. Оно и понятно: такой грязи и сугробов как у нас еще поискать нужно. Поэтому если вы покупаете коляску, ориентированную на европейский рынок – уточните про колеса и реально оцените качество дорог в вашем микрорайоне. Большие колеса – большая проходимость. Но если вам нет нужды кататься по сельским колдобинам, то можно выбрать колеса и среднего размера.

Что ж, надеюсь мне удалось донести мысль о важности выбора именно колес. Счастливой покупки вам и вашему малышку!

Comments

Обеспечение безопасности на дороге – основная задача, которая стоит перед каждым автолюбителем. Поэтому на первое место для автовладельца становится выбор в пользу надежного авто, забота о его исправном техническом состоянии, соблюдение ПДД. Одним из важных, а иногда и ключевым моментом и залогом комфортной и безопасной езды, сокращения затрат на обслуживание и заправку автомобиля...

Как выбрать колеса для автомобиля, чтобы повысить комфорт и безопасность, а также раскрыть потенциал авто? Таким вопросом задается каждый водитель.

Основные элементы колеса

Автомобильное колесо состоит из двух основных элементов. Это колесный диск и шина, грамотный подбор которых позволит значительно улучшить эксплуатационные характеристики машины.

Выбор дисков

С заменой колесных дисков, как правило, автолюбители сталкиваются реже, чем с заменой резины, которая осуществляется обычно дважды в год (по сезону). Однако необходимость в замене дисков, все же, иногда возникает.

Диск представляет собой основу, опору, а потому критерием его выбора становится максимальная надежность: прочность, устойчивость к деформациям, износу, коррозии.

Самым недорогим вариантом представляются штампованные или стандартные сварные металлические диски. В большинстве случаев такой вариант идет в базовой комплектации авто. Они отличаются довольно высоким весом, что само по себе не представляется преимуществом, ведь увеличивает расход топлива, создавая дополнительные нагрузки, достаточно легко деформируются при высоких нагрузках и быстро корродируют при частом контакте с влагой. А потому для агрессивного стиля езды и эксплуатации авто в условиях бездорожья – не лучший вариант.


Бюджетный выбор колес для автомобиля

К тому же, колесо – это существенный элемент общей эстетики авто, и «штамповки» здесь сильно проигрывают более привлекательным вариантам. Единственными достоинствами сварных стальных дисков выступают невысокая цена и ремонтопригодность (поврежденный деформированный диск можно прокатать в автомастерской).

Легкосплавные диски отличаются эстетической привлекательностью и рядом высоких технико-эксплуатационных свойств. Они легки, стойки к коррозии и деформациям, обеспечивают снижение расхода топлива и лучшую маневренность.

Различают литые и кованые диски. Первые представлены многообразием внешнего исполнения и относительно недорого стоят. Однако восстановлению такой диск не подлежит, потребуется замена.


Вторые – самые высокотехнологичные, прочные (скорее подвеска выйдет из строя, чем деформируется диск), однако и дорогие. Правда, из-за сложности технологического процесса и множества механических операций, кованые легкосплавные диски не отличаются особой вариабельностью дизайна.


Принимая решение о покупке комплекта, стоит учесть, что выбор колес для автомобиля необходимо осуществлять исходя из рекомендаций, которые дает производитель авто по оптимальным и допустимым размерам дисков. Диапазон вариантов незначителен, и наиболее подходящим и эффективным считается размер колес, устанавливаемый заводом-изготовителем.

Выбор резины

Другое дело – выбор шин. Протектор покрышек обеспечивает контакт колеса с поверхностью дороги, которая может быть в различном техническом состоянии, с различным рельефом, мокрой, скользкой, каменистой, теплой, промерзшей и т.д.

Устанавливаемые на авто шины должны максимально удовлетворять условиям и специфике эксплуатации автомобиля.

Подбор автошин производится с учетом размеров установленных на авто колесных дисков. Если есть сомнения относительно того, как выбрать колеса для автомобиля, подбирая отдельно диски и покрышки, то верным и безопасным решением может стать покупка комплекта колес в сборе. В таком случае можно быть уверенным в том, что шина четко соответствует параметрам диска. Кроме того, такие колеса уже прошли балансировку и пригодны к началу эксплуатации.

Автомобильная шина классифицируется по признаку сезонности:

  • летняя резина, состав и особенности структуры и рисунка протектора которой направлены на наилучшие сцепные свойства шины с дорогой в теплый период года, а также эффективный отвод влаги из пятна соприкосновения;
  • зимняя резина – максимально адаптированная к условиям холода, снега, льда;
  • всесезонная резина – считающаяся универсальным вариантом, однако спорным и проигрывающим в эффективности летней и зимней резине (хотя производители постоянно борются за повышение ее качества и свойств).

Выбор колес для автомобиля производится с учетом того, чтобы шина в итоге не задевала защиту колесных арок, оставляя достаточный зазор. Поэтому при установке дисков, больших по размеру от стандартных, к ним, как правило, подбирается низкопрофильная резина, а к меньшим – высокопрофильная.

Также можно поэкспериментировать с шириной. Для условий лета (теплого дорожного полотна, пыли и дождя), важно обеспечить достаточную площадь соприкосновения, тем самым автомобиль будет уверенно и цепко «держаться» за дорогу. Многие автолюбители «переобувают» свое авто на лето в более широкую резину.

Зимние дороги, часто заснеженные, представляются колоссальным испытанием для авто. Задача номер один – обеспечить эффективную езду в условиях необходимости буквально «выгребать» из сугробов. С этим лучше справляются более узкие шины. По этой причине иногда меняются и диски на меньшие по размерам.

Шинный калькулятор

В выборе подходящей по параметрам резины начинающему автолюбителю поможет шинный калькулятор, воспользоваться которым можно бесплатно на сайте специализированного интернет-магазина колесных дисков и шин.


Подбирая резину по сезону, стоит принять во внимание рейтинг марок и моделей, определиться с бюджетом. Однако цена не должна становиться первоочередным критерием отбора.

В целом высота профиля резины подбирается не только исходя из параметров диска, но и состояния дорожного полотна (или его отсутствия) и стиля вождения:

  • Высокий профиль дополнительно защищает колесо от деформации и разбортировки в условиях бездорожья и плачевного состояния дорожного полотна, а также на поворотах, однако не в лучшую сторону сказывается на управляемости.
  • Низкопрофильная резина – выбор при агрессивном стиле вождения, обеспечивает отличное сцепление, устойчивость и маневренность колес и автомобиля. Но использовать ее стоит на хороших или, по крайней мере, удовлетворительных дорогах. Это поможет снизить риск ДТП.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Представьте, что вы выбираете в автосалоне в качестве дополнительной опции, колеса для вашего нового автомобиля. И так, у вас есть возможность выбрать 17-ти дюймовые, 18-ти дюймовые и 19-ти дюймовые колеса. Что вы выберете?

Не спешите с выбором. Это очень важное решение, поскольку напрямую будет влиять не только на производительность, но и на комфорт и уровень шума в машине.


К сожалению, при возникшей дилемме, какой автомобиль купить, как правило, возникает еще одна, с колесами. Мы же не можем провести тест-драйв машины с различным диаметром колес. То есть перед покупкой, мы не может определить с какими колесами автомобиль будет лучше вести себя на дороге.

Для того, чтобы каждый из нас понимал, как разные размеры колес влияют на управляемость, комфорт, экономичность, плавность хода и т.д., авторы Британского сайта Tire Review провели интересные испытания колес с различным диаметром.

Для теста они взяли Volkswagen Golf GTI и протестировали его на колесах разного диаметра. Тест проходил на испытательной трассе компании Goodyear, на юге Франции.

Чтобы сравнение колес было справедливым, эксперты использовали резину "Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3" из трех разных диаметров, т.е. из 17-ти дюймовых, 18-ти дюймовых и 19-ти дюймовых колесных дисков.

Затем автомобиль, на каждом виде колес прошел шесть различных испытаний на тестовом треке.

Подробные результаты испытаний вы можете посмотреть на их сайте .

Ниже, вы можете посмотреть видеоролик с подробностями необычного тестирования разного размера колес, установленных на один автомобиль.

Стоит отметить, что по результатам тестирования, как на мокром, так и на сухом асфальте автомобиль показал отличные результаты на всех размерах колес. Как отмечают эксперты, все три типа колес показали отличные результаты в тесте на аква планирование, в тесте на торможение на разных типах асфальта и т.п.

В итоге эксперты установили, что разница в использовании разного диаметра колес заметна только при управляемости и при мощности. Но заметит это только профессионал.

Какие колеса лучше: Большие или маленькие?


И так. Какие же тогда колеса выбрать: больше или меньше?

Судя по тесту, все зависит от того чего вы хотите. Например, в каких условиях вы будете часто ездить. Если вы проживаете в регионе, где не такие уж хорошие дороги и возможно часто выпадают разного рода осадки, то, как советуют эксперты, лучше брать 17-ти дюймовые , которые во время тестирования на Volkswagen Golf GTI показали на мокром асфальте более предсказуемую управляемость.

С меньшими колесами, как показали испытания, водитель испытывает лучшую комфортность во время движения, так как высота покрышек служит дополнением к работе подвески. Правда есть не большое но, это отметили специалисты, увеличение мягкости подвески немного снижает саму стабильность автомобиля на скорости.

Напротив, 19-ти дюймовые колесные диски и 19-ти дюймовая резина сделали подвеску автомобиля в сравнении с 17-ти дюймовыми колесами жестче, а в результате этого ощущается значительное снижение комфортности за рулем.

Что касаемо шума, то победителем стали 18-ти дюймовые колеса, которые во время тестирования показали себя самыми тихими по сравнению с другими.


В итоге, после тестирования всех размеров колес эксперты пришли к единодушному мнению, что идеальной покупкой будут 18-ти дюймовые колесные диски, которые имеют преимущества перед 17-ти и 19-ти дюймовыми.

Мода на самое индивидуальное средство передвижения – роликовые коньки – набирает обороты. Всё больше новичков пополняют ряды роллеров и учатся "рулить" на своих двоих. Скорость обучения зависит не только от личных талантов, но и от выбора…нет не только роликов...а правильных роликовых колёс.

Заинтересованность диаметром колеса роликов возникла относительно недавно, после года обучения катанию и совсем внезапно. Купив в свое время ролики подешевле, я сэкономила относительную сумму денег и потратила…огромное количество времени в тщетной попытке получить удовольствие от катания. Выбравшись накануне на покатушки с другом, заметила, что для преодоления одного и того же расстояния я затрачиваю раза в три больше сил и энергии, чем он. Списав это на его тренированность и силу, поделилась наблюдением с другом. На что получила ошеломивший меня ответ….оказывается, на развитие и поддержание скорости усилий он практически не тратит, на неровностях асфальта его совсем не трясет и случайно упавших веточек он не боится.


Разумеется, я догадывалась, что чем лучше колеса, тем эффективнее езда. Однако наивно полагала, что хорошее полагается профессионалам, тогда как для новичка сойдут и простенькие модели. Но, как выяснилось на практике, как раз новичку нужны колеса, которые позволят более быстро и приятно освоить мир роликовых коньков. И главный критерий здесь – диаметр колес.

Измеряется он в миллиметрах и указывается на самих колесах. Посетив достаточное количество сайтов в поисках информации, выяснила, что оптимальный диаметр для новичков – от 76 до 82 миллиметров. Мои колесики могли «похвастаться» лишь 65 миллиметрами. Из обозначенного выше диапазона предлагаю выбрать самый большой диаметр колес – 82 миллиметра. Больше, конечно, тоже существуют. Но усердствовать не стоит – колеса от 84 миллиметров и больше используют те, кто предпочитает скоростной бег, люди в катании опытные.


Нам же волшебные 82 миллиметра помогут ощутить настоящую радость от катания, смотреть не только под ноги, но и вокруг, не чувствовать мелких ухабов и неровностей асфальта, меньше тратить усилий на разгон.

Кстати, принцип "больше – лучше" действует еще и потому, что полиуретановые колесики особенно активно стираются в период начала их эксплуатации. И пару миллиметров они скинут в первые два месяца своей работы на Вас.

Кстати, о полиуретане. Отличное изобретение, ни в какое сравнение с пластмассой и прочими материалами. Современные производители роликов используют этот материал разной жесткости для придания своим изделиям отличных друг от друга качеств. Обнаружить жесткость колес тоже очень просто – она написана на колесике, рядом с диаметром, в виде двузначной цифры с буквой А. На букву особого внимания означать не стоит, на всех колесах она присутствует неизменно и означает единицу измерения.

Жесткое колесико будет ехать быстрее своего более мягкого собрата, это его основное и единственное преимущество. К мелким шероховатостям, веточкам-палочкам она крайне чувствительно, да и на виражах может заносить и увеличивается риск падения – ведь чем глаже и жестче колесо, тем меньше его сцепление с поверхностью асфальта. Тут уж выбирайте по себе, что удобнее. Жесткость уровня комфорт для новичков колеблется в пределах 78А – 80А.

Имейте в виду, что колеса для роликов – вещь совсем не долговечная. Если будете кататься всё лето раза три в неделю (при среднем весе катающегося около 60 кг), к концу сезона колесики будут в плачевном состоянии. Вот почему так важна покупка роликов, предусматривающих смену колес.

Кстати, есть одна маленькая хитрость для того, чтобы колесики прослужили подольше. Месяца через полтора использования их можно перевернуть, то есть раскрутить, повернуть другой стороной (внутренней наружу) и прикрутить обратно.


Подытожим – нам нужны ролики с большими колесами из полиуретана, довольно таки мягкими. Приоритеты расставлены, осталось обратиться в магазин за покупкой роликовых коньков.

Колесные диски и шины – это один из важнейших элементов современного автомобиля, обеспечивающий не только комфорт движения, но и безопасность, а потому к выбору покрышек и дисков нужно отнестись со всей серьезностью. Чтобы облегчить вам эту задачу, мы собрали вместе все правила и нюансы, связанные с подбором дисков и покрышек, а также тонкости их различных сочетаний.

Начнем же с самого простейшего. Собираясь покупать новые диски и резину, обязательно загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором производитель, как правило, всегда указывает необходимые сведения о допустимых размерах дисков и шин. Отклоняться от заводских рекомендаций, особенно начинающим автомобилистам, категорически не рекомендуется, так как несоответствующие правильным размерам диски и шины, как минимум, могут привести к более быстрому износу подвески и самих колес, а, как максимум, способны спровоцировать резкое ухудшение ходовых качеств автомобиля, что чревато увеличением расхода топлива, снижением управляемости и даже аварией на дороге.

Перед выбором дисков и покрышек необходимо разобраться с их маркировками. Диски, как правило, получают маркировку наподобие «R13 4×98 ET35 J5 D58.6», где R13 – это диаметр колесного диска в дюймах, 4×98 – количество крепежных отверстий и диаметр их центров в миллиметрах, ET35 – вылет колеса или расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости крепления диска (мм), J5 – ширина обода диска в дюймах, а D58.6 – диаметр центрального ступичного отверстия. В свою очередь шины имеют основную маркировку по типу «235/70 R16 105H», где R16 –диаметр колесного диска, для которого предназначена резина, 235 – это ширина шины (профиля) в миллиметрах, 70 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля (серия), а 105H – индексы допустимой нагрузки и скорости.

  • При подборе новых колес в первую очередь следует обратить внимание на диаметр колесного диска, которому должен соответствовать внутренний (посадочный) диаметр шины. Т.е., если вы покупаете диски R14, то и резина, соответственно, также должна иметь диаметр 14 дюймов.
  • Не стоит забывать, что индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости выбранных вами покрышек должны полностью соответствовать характеристикам вашего автомобиля, с которыми можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации.
  • Далее необходимо учесть соотношение ширины обода и ширины профиля покрышки, при этом ширина обода колесного диска должна составлять около 70 – 75% от ширины выбранной резины, так как именно при таком соотношении обеспечивается правильная посадка шин на диски, гарантирующая расчетные ходовые качества. Проблема в данном случае заключается в том, что ширина обода указывается производителями в дюймах, а ширина профиля шин в миллиметрах, так что придется воспользоваться калькулятором и перевести миллиметры в дюймы по специальной формуле. Например, ваш выбор пал на резину 195/70 R15. Необходимо 195 мм разделить на коэффициент 25,4, в результате чего получится ширина 7,68 дюйма. Далее уменьшаем это значение на 30% и получаем 5,38 дюйма. Теперь остается только округлить полученное значение до ближайшего стандартного размера и получится искомая ширина обода, идеально подходящая под выбранную резину, в данном случае 5,5 дюйма.
  • Четвёртым пунктом стоит правильный подбор вылета колеса, который может быть отрицательным (ступица утоплена), положительным (ступица выпирает к наружной части диска) или нулевым (ступица расположена строго посередине диска). В данном случае следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля, так как вылет рассчитывается с целью минимизации нагрузки на ступичные подшипники и прочие узлы подвески, а любое его отклонение от нормы даже на незначительные величины может привести к быстрому износу элементов подвески, потере устойчивости и управляемости автомобиля.
  • И, наконец, последний пункт – подбор крепежных элементов. Если вы покупаете стандартные для вашего автомобиля диски, то проблем с этим пунктом возникнуть не должно. Но, например в случае смены штампованных дисков на легкосплавные, длины старых крепежных шпилек может не хватить, поэтому придется приобретать новый комплект.

Теперь поговорим о различных сочетаниях колесных дисков и автомобильных шин. Начнем со стандарта, т.е. оптимальных размеров, рекомендуемых производителем или просто используемых как базовые для соответствующей комплектации вашего автомобиля. В этом случае обеспечивается максимально близкое соответствие всех ходовых качеств заводским инженерным расчетам, что позволит гарантировать сбалансированное поведение автомобиля по всем параметрам (динамика, торможение, управляемость, комфорт и т.д.).

Впрочем, каждый автопроизводитель допускает отклонение разрешенных размеров колесных дисков и шин в меньшую или большую сторону, о чем информирует в руководстве по эксплуатации. Если вы выберете минимальный размер колесных дисков, то тогда появляется возможность установки резины с более высоким профилем, что может помочь улучшить поведение автомобиля на плохих дорогах и продлить срок службы как самих колес, так и подвески. При этом есть и минусы – ухудшение сцепления с дорогой, снижение четкости управления и потеря мощности.

В противоположной ситуации, при выборе максимально большого разрешенного размера колесных дисков возможно использование низкопрофильной резины, улучшающей динамические характеристики автомобиля, а также повышающей его курсовую устойчивость. Правда, стоит отметить, что низкопрофильная резина весьма требовательна к качеству дорожного полотна, снижает комфортность вождения и склонна к аквапланированию.

Довольно часто автомобилисты стремятся поставить на свой автомобиль максимально широкие покрышки, как правило низкопрофильные. Но это оправдано лишь для мощных автомобилей, предполагающих спортивную манеру вождения. Если вы обладатель компактного или среднеразмерного автомобиля с двигателем незначительной мощности, то гораздо лучшим выбором будет узкая резина, так как всех преимуществ широких покрышек на маломощных автомобилях оценить невозможно, а вот все присущие им минусы проявятся в полной мере. Возвращаясь к широким колесам, добавим, что не следует использовать резину, ширина профиля которой превышает допустимые производителем автомобиля размеры, так как это влечет за собой снятие всех страховых обязательств в случае ДТП. Впрочем, и без этого слишком широкие шины не позволят в полной мере управлять автомобилем, ведь при маневрах (особенно при полной загрузке автомобиля) борта покрышек могут задевать арки, что чревато снижением управляемости и быстрым износом резины.

Последнее, о чем мы хотели бы рассказать – это статический диаметр колеса, т.е. полный диаметр колесного диска вместе с посаженной на него покрышкой, накаченной до рабочего давления. При смене дисков одного диаметра на больший иногда сложно подобрать резину, позволяющую сохранить заводской статический диаметр колеса, оптимально подходящий вашему автомобилю. В этом случае производителями допускается увеличение статического диаметра, но нужно помнить, что это ведет к изменению ходовых характеристик и может отрицательно сказаться на работе современных электронных систем помощи, которыми оснащаются большее число выпускаемых ныне автомобилей. Также отметим, что не рекомендуется увеличивать статический диаметр колеса более чем на 3 см, так как дальнейшее увеличение приводит к заметному ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к повышенному расходу топлива.