Шаблон написания заключения. Как писать выводы

Как писать заключение .

Заключение представляет собой краткий пересказ всей вашей работы.Чем-то похоже на введение. Но если введение это вступление в вашу работу,то заключение - ее итог.И писаться заключение должно иными словами, чем введение.

Заключениеможет писаться по следующей схеме. Введение занимает 3-4 страницы. Пункты не нумеруются.

Актуальностьпроблемы.

Краткий обзор теоретической части.

Целью нашего эмпирического исследования являлось….

Мы ставили перед собой следующие задачи….

Мы использовали следующие методики….

В исследовании принимало участие…. человек,они были…. (тем-то).

Мы получили следующие результаты….

Как писать выводы

Выводы – это еще более краткий пересказ всей вашей работы. Занимают 1- 1, 5 страницы, не больше. Выводы номеруются.У вас может быть 4 – 7 выводов. Размер одного вывода примерно -один абзац (5 - 10 строк).

1 вывод пишется по теории.

Остальные выводы пишутся по эмпирической части.Можно в каждом выводе делать заключение по одной из использованных методик. Тогда количество эмпирических выводов совпадет с количеством методик. Лучше конечно делать выводы не по методикам, а подостоверным результатам, полученным вами с применением математической статистики. В этом случаеодин вывод будет включать в себяили заключение о наличии одной взаимосвязи двумя психологическими показателями(«существуетдостовернаяположительная взаимосвязь между агрессивностью родителей и детей, коэффициент корреляции Пирсонаравен 0,5, р <0, 05»), или заключение о наличии различий между двумя группами людей (« существуют различия в уровне интеллекта детей из неполных семей и детей из полных семей; средний уровень IQ детей из неполных семей достоверно выше на 6,2 балла, по критерию Стьюдента с р <0,05).Один вывод может быть посвящен описанию психологических показателей между которыми достоверные различия или взаимосвязи отсутствуют. При желании последний вывод можно сделать теоретическим, обобщающимсявсе полученные результаты.

Пример написания заключения и выводов по теме «Особенности кратковременной памяти у детей с ЗПР»

Заключение

Особая актуальность изученияпамяти детей с задержкой психического развития связана с тем, что именно недостаточная сформированность познавательных про­цессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в структуре дефекта умственной де­ятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти. Ввиду того что программа специ­альных учебных заведений для детей с ЗПР предусмат­ривает получение ими образования в объеме средней об­щеобразовательной школы, создание системы коррекционного обучения для таких учащихся обязательно пред­полагает тщательное изучение своеобразия их памяти,что может помочь поиску путей и методов ее совершенствования.

По данным Института коррекционной педагогики РАО число детей с задержкой психического развития составляет 5,8 % всех учащихся младших классов. Однако только 30% из них после окончания начальных классов могут быть переведены на программу общеобразовательной школы, остальные должны обучаться по программе детей с задержкой психического развития. Это свидетельствует о недостаточно эффективной коррекционной работе с учащимися на ранней ступени их обучения и отсутсвии индивидуального подхода в работе с такими детьми..

Научной основой подхода к проблеме коррекции дефектов детей с ЗПР явилась теория о развитии детей под влиянием обучения, которая разрабатывалась Л.С.Выгодским и его сотрудниками. В их работах показано, что у детей с ЗПР под влиянием обучения формируются сложные виды психической деятельности. Л.С.Выгодский подчеркивал, что у детей с ЗПР кроме дефектов есть и сохранные стороны психики, опираясь на которые можно воспитывать умственное развитие, сглаживая их недостатки. Научно обоснованный тезис Л.С.Выгодского о возможности и необходимости формирования у детей относительно сложных видов психической деятельности в процессе обучения, является той основой на которой сложились принципы коррекционной работы с детьми данной категории.

Комплексное изучение клинических, психологических особенностей детей с ЗПР и их потенциальных возможностей (М.С.Певзнер, Т.А.Власова, К.С.Лебединская, Р.И.Мачинская , М.И. Фишман, У.В. Ульянкова и другие) показала,что у детей с ЗПР практически все нейропсихологические показателиниже аналогичных показателей здоровых детей.

В наибольшей степени при этом отличаются показатели памяти (зрительной и слуховой). А память, по Л.С. Выгодскому в младшем школьном возрасте является одной из ведущих психических функций, так как играет существенную роль в формировании мышления, речи, общей регуляции деятельности. Не сформированных мистический процессов является одной из распространенных причин школьной неуспеваемости детей. В исследованиях отечественных психологов показано, что важную роль в процессе обучения играет кратковременная память, благодаря которой воспринимаемая ребенком информация сохраняется на короткое время, необходимое для решение поставленной задачи (чтение, списывание с доски или книги, зрительный счет и т.д.). В младшем школьном возрасте на начальных этапах обучения чтению роль кратковременной зрительной памяти особенно велика, так как она определяет скорость узнавания букв и объедение их в слова и последующее их кодирование при переводе зрительных образов в вербальный. К настоящему времени установлена строгая зависимость между уровнем развития кратковременной зрительной памяти и овладением чтения.

Как известно, младший школьный возраст сензитивен для становления высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической деятельности является в этот период наиболее эффективной. Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено в первую очередь приобретением в ходе учебной деятельности различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала. Однако без специальной работы направленной на формирование таких способов они складываются стихийно и не редко оказываются непродуктивными. Самый ранний прием – это перевод зрительной информации благодаря открытой или внутренней вербализации в слуховую память, в контрой она сохраняется путем повторения.

Целью нашегоэмпирического исследованияявлялось изучение особенностей кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, а также сравнительный анализ ососбенностей памяти детей с ЗПР и здоровых детей.

В качестве предметаисследования выступала кратковременнаяпамять. Объектомисследования выступили младшие школьники 8-9 лет – 42 человека. Основную группу составили учащиеся специального класса для детей с ЗПР – 21 ученик. Для сравнения к исследованиям привлекались нормально развивающиеся дети, успешно справляющиеся со школьной программой – 21 ребенок.

Мы предположили, что задержка психического развития оказывает негативное влияние на уровень развития кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста по сравнению со здоровыми детьми того же возраста.

В работе мы использовали методики диагностики зрительной и слуховой кратковременной памяти, а также методы клинико-диагностического анализа заключений и методы математической статистики.

В процессе исследования наша гипотеза подтвердилась. У детей с задержкой психического развития были обнаружены дефекты мнестической деятельности.Наиболее сильно у детей с ЗПР поражена кратковременная зрительная память на трудно вербализуемые объекты. В тесте детям предлагалось запомнитьрисунки абстрактных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т.д.). Из различных геометрических фигур дети с ЗПР чаще всего запоминали те, которые смогли вербализовать . Пять детей из этой группы назвали круг – шариком или мячиком. Встречалось характерное длядошкольников замена геометрических фигур названием предмета, близкого по форме: например квадрат – кубик, треугольник – крыша. В отличии от детей с ЗПР здоровые дети реже заменяли геометрические фигуры названиями, подобные ошибки у них были единичные.

Также сложности в запоминании у детей с ЗПР вызвал тест «Запоминание цифр». Дети с ЗПР запоминали цифры хуже, чем слова и легко вербализуемые картинки (мяч, дерево и др.). Наименьшие нарушения памяти у детей с ЗПР были обнаружены при запоминании ими предметных образов (легко вербализуемых картинок) и слов.

Как видно из нашего исследования, чем сложнее мнестическое задание, тем ярче проявляются различия в организации памяти здоровых детей и детей с ЗПР.

Таким образом, проведенное нами исследование подтвердило нашу гипотезу.

ВЫВОДЫ

1. Недостаточная сформированность познавательных про­цессов являетсяодной из основныхпричинтрудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Клинические и психолого-педагогические исследования показали,что существенное место в структуре дефекта умственной де­ятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти.В основе многих более сложных дефектов изначально лежат нарушения кратковременной памяти. Кратковременная память детей, отстающих в умствен­ном развитии, характеризуется рядом своеобразных черт. В специальной литературе приводятся данные об осо­бенностях этого вида памяти у детей с ЗПР. В частности, отмечается снижение объема памяти, медленное нара­стание продуктивности запоминания при повторных предъявлениях материала, повышенная тормозимость следов побочными интерферирующими воздействиями, нарушения порядка воспроизведения словесных и цифро­вых рядов.

2. Наше эмпирическое исследование показало, что сильнее всего у детей с задержкой психического развития нарушаютсяпроцессы запоминанияабстрактных объектов,геометрических фигур, цифр.При выполнениимодифицированноготеста «Запомни рисунок»многие дети с ЗПР просто не могут назватьабстрактныеобразы и геометрические фигуры, поэтому им и трудно запоминатьтакого рода информацию.В группе здоровых детей все объекты смогли узнать 6 детей, а в группах с ЗПР – никто. При этом 10 детей (47 %) в группе детей с нормальным психическим развитием выполнило тестирование со средними и высокими показателями, в группе детей с ЗПР – 8 детей (38 %).

3. На втором месте по степени нарушения у детей с ЗПР – нарушение запоминания цифр, поскольку цифры также несут абстрактную информацию. Было установлено, что средний показатель объема кратковременной слуховой памяти на цифры у детей с нормальным психическим развитием равен 5,1 ± 2,12. У детей с ЗПР этот показатель был равен 3,4 ± 1,48 что достовернониже чем у здоровых детей (по критерию Стьюдента, р <0,001).

4. Наше исследование показало, что наименьшие нарушения памяти у детей с ЗПР были обнаружены при запоминании ими конкретной словесной информации, наиболее высоким был объем кратковременной памяти на предметные образов (легко вербализуемых картинок) и слов, также обозначающие конкретные предметы. Средний показатель узнавания легко вербализуемых объектов у детей с нормальным психическим развитием 8,4±0,97, у детей с ЗПР 7,7 ± 0,92, что хотя и меньше показателей здоровых детей, но входит к границы нормы объемакратковременной памяти.

Задания написать реферат встречаются в программе средних и высших учебных заведений очень часто. Это означает, что выполнять их предстоит не только школьникам, но и студентам. В данной статье будет рассмотрено заключение реферата, вывод в реферате, а также часто задаваемые вопросы, связанные с его написанием. Вы узнаете, как написать заключение для реферата, какой должна быть его структура, как правильно оформить заключительный раздел, где можно найти хороший шаблон и в какой момент нужно начать работать над этой частью доклада. Кроме того, в данной статье будет представлена подробная инструкция по написанию заключительной части доклада.

Кроме этого, на портале оказываются услуги по написанию студенческих проектов – рефераты, курсовые работы, дипломы, диссертации и прочее.

По всем вопросам обращайтесь к специалистам через онлайн-форму или по электронной почте.

Как именно пишется заключение?

В этой части должны обязательно присутствовать следующие аспекты:

  • Автор обязательно должен упомянуть про актуальность темы, на которую выполняется доклад. Можно перефразировать актуальность из введения.
  • Учащемуся необходимо сказать о целях и задачах, которые ставились во введении, а точнее - об их достижении.
  • Студент должен сделать краткие умозаключения по основному разделу работы, представленному в оглавлении.

Подобные работы представляют собой изложение материала из нескольких источников и пишутся на любую тему - будь то "Устройства ввода и вывода информации" или "Законы термодинамики". Существует мнение, что таких источников должно быть 5 или более. Уточнить требуемое количество книг и статей, необходимое для вашего исследования вы можете у своего преподавателя. Так как писать подобные доклады школьникам и студентам придется достаточно часто, мы рекомендуем разобраться один раз с их выполнением, чтобы в дальнейшем не тратить время на поиск необходимой информации.

Популярные вопросы

Каким должен быть объем заключительной части?

Объем данного раздела должен быть не больше одной страницы. Информация в нем должна быть представлена кратко и четко. Кроме того, ни в коем случае нельзя представлять какие-либо новые данные в заключении.

Структура вывода в реферате

Структура этого раздела должна повторять оглавление работы - сначала делается краткий обзор вводного раздела, а затем - каждой главы доклада. Обратите внимание - что выводы в этой части не должны дублировать умозаключения разделов основной части - данный материал нужно перефразировать.

Как правильно оформить этот раздел?

Как и все остальные части исследования, заключительный раздел оформляется строго в соответствие с ГОСТом - 14-м размером шрифта и стилем Times New Roman. Очень важно сделать оформление правильным, иначе - выполненное задание могут вернуть на доработку.

Пример заключения реферата - где его найти?

Образец выполнения этого раздела вы можете найти в Интернете. Единственный критерий, который нужно учесть при поиске - соответствие шаблона требованиям, описанных ранее.

В какой момент можно начинать работать над выводом исследования?

Для того чтобы успеть написать полный, структурированный, интересный доклад в срок, рекомендуется сделать специальный план-график, причем автор, составляющий этот план, должен учесть, что заключение пишется после того, как поставлены цели и задачи и решен вопрос актуальности во введении, а так же когда сделана основная часть доклада.

Как написать вывод к реферату - инструкция для новичков

Если вы пишете данный раздел впервые, сделать его качественно вам поможет наша инструкция:

  • Внимательно прочтите цель во введении. Ответьте на вопрос: "Получилось ли ее достигнуть?". Очень важный момент - цель должна быть достигнута, иначе работа, которую вы провели - бессмысленна.
  • Обратите внимание на задачи, которые вы ставили в вводном разделе - все ли они выполнены?
  • Чтобы сделать выводы к каждой главе - внимательно прочтите материал и выделите основную мысль. Важный момент: выводы не должны повторяться.
  • Обратите внимание на наличие орфографических ошибок - если такие есть - их необходимо исправить.
  • Реферат и вывод к нему должны писаться только в научном стиле - обязательно учтите этот факт при выполнении.
  • Еще раз проверьте, что реферат и заключение сделаны по ГОСТу.

В данной статье была рассмотрена тема "как сделать заключительную часть реферата". Здесь мы рассмотрели самые важные вопросы, которые волнуют каждого школьника и студента, приступившего к выполнению такого задания.

Ознакомившись с данной статьей, вы узнали, как правильно написать и оформить заключение к реферату, о том какие требования предъявляются к данному разделу сегодня и на что нужно обратить внимание, начав выполнение заключительной части.

Помните - качественно написанный доклад оградит вас от множества дополнительных вопросов преподавателя.

При написании реферата и курсовой работы одной из частных проблем является написание выводов по главам и общего вывода в заключении.

В практике я встречал и использую несколько ПОДХОДОВ (способов) к правильному написанию выводов .

Способ первый (самые правильные выводы)

Выводы по главам готовятся, основываясь на знаниях темы работы, и излагаются автором работы в свободной форме при использовании научной лексики. В данном случае необходимо очень широкое знание темы, чтобы сделать действительно качественные выводы к работе, так как, не имея таковых, Вы не сможете «выдавить» из себя даже одного предложения, либо будете повторять определение предмета темы.

При этом в заключении работы выводы должны группироваться и излагаться в соответствии с логикой работы, но при этом дублировать ранее используемые формулировки не более чем на 50%.

Способ второй (комбинированные выводы на основе внешних источников)

Для того, чтобы облегчить работу на заключительной стадии написания курсовой работы или реферата, необходимо в процессе подготовки указанных работ выделять из подобранных источников основные мысли, может быть имеющиеся в статьях и главах учебников промежуточные выводы и заключения (очень удобно использовать статьи периодической печати, так как они, как правило, обязательно содержат обоснованные выводы по рассматриваемой теме), при этом следует отсекать текст, который не совпадает с основной мыслю самой работы и отдельно выделить части текста которые частично совпадают с основным текстом работы и не противоречат теме и цели подготавливаемой Вами работы.

После того, как работа полностью готова и Вы «собрали» выдержки «очень похожие на выводы» стоит поработать над ними, а именно перефразировать не очень подходящий по стилю текст, избавиться от противоречий, недостающие мысли дописать, либо переделать существующие в соответствии с предметом и целью исследования.

После тщательной обработки, выводы в курсовой работе или реферате будут выглядеть грамотно построенными и правильно изложенными, так как Вы возьмете за основу высказывания ученых намного лучше разбирающихся в теме, чем Вы.

Способ третий (использование в выводе исследования только чужих мыслей)

Данный способ следует использовать только в том случае, если Вам очень повезет и Вы «случайно» найдете текст на 90-100% подходящий под выводы по Вашей курсовой работе. В любых других случаях не следует использовать только «чужой» - заимствованный текс, так как он в любом случае будет отличаться от текста работы и, по сути, выводом не будет.

Чтобы написать вывод по теме необходимо использовать следующие ПРАВИЛА ВЫВОДА:

1. Выводы должны обязательно подытоживать вышеизложенные мысли по параграфу, главе и работе в целом.

2. Выводы не должны противоречить мыслям текста работы, то есть и в тексте работы и в выводах должна поддерживаться одна и та же точка зрения.

3. Выводы должны быть краткими, но при этом обязательно отражать суть проблемы. Выводы по главе курсовой работы обычно составляют не более 0,3-0,5 страницы.

4. Выводы должны быть различимы в тексте. Обычно выводы в тексте работы начинаются со слов «Таким образом,…», «На основе вышеизложенного следует сделать следующие выводы…», либо могут отделяться подзаголовком «Выводы», «Выводы по 1-ой главе», «Вывод», либо просто обособляться от текста одной пустой строкой. Хочу заметить, что некоторые преподаватели не любят выделения выводов отдельным подзаголовком, поэтому лучше поинтересуйтесь у Вашего научного руководителя, как лучше оформить вывод.

5. Выводы должны повторять логическую структуру текста, то есть по первой части – первый вывод, по второй части – второй вывод и т.д. Иногда допускается нумерация выводов, но опять же это «дело вкуса» Вашего научного руководителя.

Хотелось бы еще отметить, что заключение – это по сути «компиляция» выводов по параграфам и главам курсовой работы. При этом иногда требуется «простое копирование» выводов в заключение без каких-либо переформулировок, то есть заключением становится объединенный массив выводов, но в большей части, научный руководитель требует отличные формулировки выводов и заключения, как я указывал в самом начале статьи, в таком случае формулировки текса выводов и заключения работы должны совпадать не более чем на 40-50%.

Приведу 2 пример вывода:

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫВОД (как не надо делать)

Экономический эффект от реализации мероприятий Программы возможно рассматривать в двух аспектах.

Во-первых, это эффект от поступлений в бюджет через систему налогов субъектов турбизнеса. Этот эффект увеличивается с ростом потоков туристов, а также с повышением качества обслуживания туристов субъектами турбизнеса, чему способствуют проводимые программные мероприятия.

Во-вторых, это эффект для экономики области, связанный с увеличением объема торговли от прироста туристского потока в результате программных мероприятий.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫВОД (как надо делать)

Таким образом, результатом реализации Программы станет формирование высокоэффективного и конкурентоспособного туристско-рекреационного кластера Самарской области, обеспечивающего круглогодичное предоставление услуг рекреации для гостей и жителей региона в различных ценовых категориях. Реализация настоящей Программы позволит решить и ряд социально значимых вопросов, существующих на данный момент в Самарской области, что приведет к совершенствованию системы взаимодействия всех организаций, вовлеченных в процесс формирования туристского продукта, создаст новые рабочие места, привлекательные, в первую очередь, для жителей муниципальных районов Самарской области. В результате реализации программных мероприятий к 2015 году по сравнению с 2010 годом суммарный прирост налоговых поступлений в бюджет всех уровней составит 45 млн. рублей, а туристский поток - 99,4 тыс. человек. Количество человек, занятых в сфере туризма к 2015 году, с учетом сложившейся финансово-экономической ситуации возрастет на 2%.

Итак, в чем же разница? А разница в том, что в неправильном выводе всего лишь голословные утверждения, а в правильном выводе, указываются конкрентные достижения, которые обосновываются цифровыми данными, подтвержадющими, сделанный вывод!

На этом всё. Удачи в написании выводов!

Можно сделать вывод, выводы по главе, выводы в курсовой, выводы по теме, вывод пример, вывод исследования, вывод реферат, как написать вывод, вывод к работе, вывод заключение, правильные выводы, правила вывода, обоснованный вывод

Курсовая работа – это, своего рода, исследование студентом определенной, выданной учебным заведением, темы. Курсовая работа пишется, как правило, один раз в семестр, когда проходится курс определенного предмета. Чаще всего эта работа выдается студенту по профильному предмету, который имеет смысл изучить глубже.

Написать самостоятельно курсовую работу достаточно сложно, если изначально не вникнуть в методичку и не воспользоваться всеми советами и рекомендациями, данными преподавателем.

Чтобы собственными силами написать качественную работу, не стоит откладывать начало работы на последний день. Намного проще будет освоить и структурировать материал, если вы распределите свое время и силы адекватно. Таким же образом вы сумеете сохранить нервную систему и бодрость духа.

Для начала вам следует изучить все методические рекомендации к курсовой работе очень тщательно, обращая внимание на каждую мелочь. Если вам что-то осталось непонятным, не стесняясь, обращайтесь к куратору курсовой работы. Обращаться за советом к одногруппникам мы не рекомендуем, поскольку качество и актуальность их информации никто не гарантировал.

После того, как вы вникли в методические рекомендации и поняли, чего от вас требует учебное заведение, постарайтесь собрать как можно больше информации по вашей теме. Подойдет только актуальная и краткая информация, не содержащая лишних сведений.

Когда вы выбрали и обработали информацию, оставив только нужную вам, вы можете приступать к решению практической части курсовой работы, которая включает в себя ваши расчёты задач, поставленных преподавателем.

Далее вам необходимо придать вашей работе соответствующую структуру. Это очень важно, поскольку курсовая работа должна быть читабельной и удобной для вашего преподавателя. Текст должен быть кратким, понятным и оформленным по всем правилам и стандартам.

Структура курсовой работы подразумевает написание работы по такой схеме:

  • Титульный лист;
  • Содержание;
  • Введение;
  • Основная теоретическая часть;
  • Основная практическая часть;
  • Заключение и выводы;
  • Приложения;
  • Список используемой литературы.

Каждый из этих пунктов следует выполнять корректно и по всем правилам. В этой статье речь пойдет, пожалуй, о самом важном разделе, в котором подводятся все итоги работы. На заключение обращают особое внимание преподаватели при проверке работы. Речь пойдет о заключении.

Заключение в курсовой работе: что из себя представляет

Заключение в курсовой работе играет основную роль, поскольку оно должно в себе содержать весь материал, описанный в основной части, только кратко и гармонично оформленный, ваши собственные выводы о проделанной работе, ответы на вопросы введения, рекомендации и дальнейшие пожелания.

Кроме того, заключение в курсовой работе должно быть гармоничным продолжением основной части. Как правило, этот раздел имеет объем от 2 до 3 листов формата А-4, но содержит на этих листах основную мысль вашей курсовой работы.

Заключение в курсовой работе очень тесным образом пересекается с введением. В заключении должны содержаться сведения о том, насколько выполнены цели и задачи курсовой работы и выполнены ли они вообще. На этом обязательно следует сделать акцент.

Актуальность выбранной темы и ее обоснование – это обязательная информация для заключения. К этим выводам вы должны прийти самостоятельно и изложить собственные мысли по этому поводу, опираясь на проведенные вами исследования.

Кроме того, заключение в курсовой работе должно содержать в себе описание проведенных вами мероприятий, совершенных действий, которые обязательно нужно подытожить. То есть, вы должны кратко описать содержание основной части и рассказать о своих действиях при выполнении практической части. Все сведения должны быть подкреплены вашими выводами и рекомендациями, которые вы сами должны составить на основании проделанной работы.

Заключение в курсовой работе не обходится без анализа вашей деятельности, а точнее – неудач и препятствий, с которыми вам пришлось столкнуться при исследовании заданной темы. Не стоит делать сильный акцент на неудавшихся вам мероприятиях, но без их описания тоже обойтись нельзя. Просто больше внимания акцентируйте на ваших достижениях.

Все ваши рекомендации и выводы, сделанные на основании практической части, должны обязательно быть подкреплены доказательствами. В роли доказательств могут выступать ваши расчёты, приложения или ссылки на законы и нормативные акты. Можно привести сразу несколько доказательств вашей правоты.

Очень ответственно подойдите к написанию заключения, поскольку при проверке курсовой работы обращать внимание в первую очередь будут именно на него. Заключение в курсовой работе является лицом вашей деятельности. Чтобы вы смогли грамотно написать и структурировать заключение, предлагаем вам несколько советов о его написании.

Как грамотно написать заключение в курсовой работе

Чтобы вы не забыли вписать в заключение необходимую информацию, рекомендуем вам структурировать этот раздел последовательно, соблюдая такой порядок действий:

  1. Еще раз прочтите цели и задачи, описанные во введении. Заключение в курсовой работе должно отражать их и быть тесно связанным с введением. Подробно опишите, насколько в своем исследовании вы смогли выполнить задачи и достичь поставленных целей.
  2. В конце каждого раздела основной части попробуйте составить краткое описание этого раздела. Это, своего рода, вывод к этой части. Все выводы, полученные в ходе написания курсовой работы, обобщите, структурируйте, объедините и гармонично впишите в заключение, не нарушая при этом структуру заключения. Помните, что каждый абзац должен быть связан с предыдущим.
  3. Когда вы сделали выводы о теоретической части, приступайте к подведению итогов практической части. Смело рассказывайте о своих расчетах, высказывайте предложения и рекомендации, описывайте ваши мотивы и методы. Вы должны показать, что можете мыслить и принимать решения самостоятельно.
  4. Расскажите о своем мнении по поводу данной темы, опишите проблемы, с которыми вы столкнулись в исследовании, сделайте акцент на особенностях вашего исследования. Помните, что ваши выводы, а особенно их описание, должны быть интересными, познавательными и актуальными. Преподаватель должен осознавать, что тема курсовой работы вам интересна, и вы действительно старались при ее исследовании. Ваше повествование должно быть живым, а информация – предельно понятной.
  5. Просмотрите написанное заключение и уберите из него все подробные описания, потому что они уже содержатся в основной части. Заключение в курсовой работе – это очень краткое повествование обо всем главном, что вы считаете нужным выделить.

Как начать писать заключение в курсовой работе

Заключение можно начинать писать тогда, когда ваша курсовая работа полностью готова. Понять это можно, перечитав введение. Если вы уже смогли выполнить все задачи, поставленные во введении и достигнуть целей, которых планировали достигнуть, то можно сказать, что ваша работа завершена, и вы можете начинать писать заключение.

Начинаться ваше заключение в курсовой работе может такими словами:

  • Итак;
  • Таким образом;
  • Подводя итог;
  • Исходя из проведенных исследований, можно сделать вывод;
  • Написав курсовую работу, я пришел (пришла) к такому выводу;
  • Результаты проведенных исследований показали, что;
  • На основании освоения полученной темы;
  • Актуальность курсовой работы заключается;
  • В заключение можно отметить, что;
  • Резюмируя проведенные исследования;
  • Констатируем такие особенности проведенного исследования;

Таким образом, написание заключения – крайне важный этап исследования курсовой работы. Будьте внимательны и следите за каждым своим шагом. Прислушиваясь к нашим советам и выполняя все наши рекомендации, вы сможете написать качественный и читабельный вывод к курсовой работе, который только подчеркнет ваш профессионализм.

Те, кто ежедневно пишет какие-либо тексты (статьи, рефераты, курсовые и т. д.) сталкиваются с различными фразами и словосочетаниями, которые, вроде бы, кажутся простыми, но только на первый взгляд. Например, то же «в заключение» или «в заключении». Кажется, что правильно пишется и так, и так. Но нет. Это два разных сочетания, которые имеют свои значения и по-разному употребляются в тексте.

Значение слова

Как известно, русский язык богат на множество интересных слов, словосочетаний, фраз. Некоторые слова даже похожи друг на друга по звучанию. Их, порой, бывает очень сложно употребить в письме. К таковым относятся, к примеру, производные от предлогов и существительных:

  • в течение дня - в течении песни;
  • в продолжение разговора - в продолжении романа;
  • вследствие ухудшения здоровья — в следствии по делу;
  • в заключение путешествия - два года в заключении.

Те, кто постоянно имеет дело с написанием текстов, могут на автомате отличить, когда необходимо употребить «в заключение» или «в заключении», в зависимости от контекста. Но те, кто редко что-то пишут, могут употребить предлог и словоформу неверно. Вот поэтому и важно научится отличать одно от другого. Ведь, как бы то ни было, писать все-таки нужно грамотно.

Для начала, чтобы разобраться с написанием, можно посмотреть на то, как видоизменяются окончания данного слова:

  • Именительный падеж (отвечает на вопрос кто/что? ) - окончание на "-ие".
  • Родительный падеж (отвечает на вопрос кого/чего? ) - окончание на "-ия".
  • Дательный падеж (даю кому/чему? ) - окончание на "-ию".
  • Винительный падеж (обвиняю кого/что? ) - окончание на "-ие".
  • Творительный падеж (интересуюсь кем/чем? ) - окончание на "-ием".
  • Предложный падеж (расскажу о ком/о чём? ) - окончание на "-ии".

Само же слово имеет несколько значений. Так, оно может означать:

  1. действие (например, заключение контракта, брака);
  2. состояние (пожизненное заключение, заключение в тюрьме);
  3. вывод, итог или следствие чего-то (заключение эксперта, заключение произведения).

Что такое «в заключении»?

Данное сочетание не является частью речи. Это всего лишь словоформа, созданная из существительного и предлога. Пример заключения:

  • Этот мужчина находится в заключении уже пять лет.
  • В заключении всегда хочется на волю.

Чтобы было более понятно, данное слово можно заменить несколькими синонимами. Например:

  • в неволе;
  • в заточении;
  • взаперти;
  • под присмотром (под стражей).

То есть, если речь идет, к примеру, о концовке написания доклада, тогда легко будет определиться, написать «в заключение» или «в заключении». Ведь, сидя в заключении, вряд ли можно писать доклад. Предложение получится весьма абсурдным и непонятным для читателя. А вот написать какую-то итоговую мысль, концовку к докладу - это вполне возможно.

Что такое «в заключение»?

Данное сочетание является предлогом, который зачастую пишется раздельно, с узнаваемым окончанием «-ие» и говорит о завершении чего-то. Например:

  • В заключение рассказа она низко поклонилась и села на свое место.
  • В заключение выступления был салют.
  • В заключение праздника все получили подарки.

Если, прочтя примеры, вы все еще не поняли, когда употребляется «в заключение» или «в заключении», тогда можно посмотреть на несколько синонимов. Например:

  • напоследок;
  • в конце;
  • под конец.

То есть, если речь идет, например, о длительном пребывании в тюрьме, тогда вряд ли кто-либо напишет «в заключение». Это будет полностью нечитабельным предложением. Но если написать, что кто-то находился в заключении длительное время, предложение обретет смысл.

Исключения из правил

Как уже известно, предлог «в» вместе с существительным, которое заканчивается на «-ие» в винительном падеже и окончание которого совпадает с окончанием этого же существительного в именительном падеже, пишется следующим образом - «в заключение». Но есть и исключения из правил. Например:

  • Он был заинтересован в заключении сделки. (Многие программы и онлайн-редакторы могут отметить в этом предложении ошибку, но все написано правильно).
  • В заключении курсовой работы преподаватель нашел ошибку. (Еще один пример, когда можно подумать, что предложение ошибочное).

Дело в том, что в первом и втором примере написанное выступает не устойчивым сочетанием включающим в себя окончание «-ие», а свободным сочетанием в предложном падеже. Поэтому помимо обладания знаниями о правилах необходимо также обращать внимание на то, в каком контексте употребляется то или иное слово, чтобы не допустить ошибку.

Дополнительные примеры написания

Чтобы окончательно понять, когда и какое «заключение» употребляется, можно прочесть еще несколько простых и не очень примеров:

  • В заключение восторженной речи актер решил выразить благодарность своим родителям.
  • В заключении у бандита находилось двое заложников.
  • В заключение хотелось бы отметить, что он был выпущен под залог.
  • Он будет в заключении, и за него вряд ли внесут залог.
  • Прогремел салют в заключение фестиваля.
  • Они нашли несколько ошибок в заключении эксперта.
  • В заключение сделки были внесены все необходимые изменения.
  • В заключении сделки были заинтересованы все стороны.