World of warships древо развития. Какие корабли самые лучшие в World of Warships? Прохождение игры и ее особенности

У многих новичков в играх из разряда World of Bla Bla всегда возникает вопрос какую ветку лучше качать сначала, и вопрос очень резонный и уместный. От этого зависит зайдет ли Вам игра вообще или нет. Все-таки всегда есть вероятность выбрать самый тошнотный путь, от которого будет подгарать и забить на игру.

С World of warships в моем случае примерно так и было. Танки надоели, надо было во что-то поиграть. Решил в корабли попробовать. Поиграл, но как-то не пошло, скорее всего даже дело не в том, что не те нации и классы выбрал, а просто это такая игра, что заходит не с первого раза. Вобщем, поиграв немного, я забил на игру.

Прошло полгода и решил опять понять ее и простить. На этот раз вроде пошло и затянуло, вполне достойная игруля. Хватит лирики, увлекся.

Оценивать буду по 10 уровням и их годности, а не о всей ветке.

Лучший эсминец 10 уровня

Тут хочется отметить 2 эсминца и качал я их параллельно.

Shimakaze – японский эсминец, на мой взгляд лучший инвизный пакастник 10 уровня, за раз может прислать 15 сюрпризов с большим разовым уроном. Показатель маскировке не лучший в игре, но его хватает. Орудия главного калибра используются редко, но они хороши и можно с дымов напрягать врагов. Встреча с артиллерийскими эсминцами противопоказана. Башни крутятся плохо, стреляют редко. Для этого 2 сдвоенные башни стоят сзади, а 1 спереди. Это сделано специально, чтобы лучше вести огонь на отступлении. И тактика работает, особенно против эсминцев с плохой баллистикой. Мой Шима с 10% ХП фуловых Бенсонов и Гирингов разбирал. С последним сложнее, конечно, но иногда с неопытными кэпами прокатывает.

Совет. Пока качаем ветку Японский эсминцев, а она вся годная, как и вторая альтернативная, оставляем в ангаре эминцы 7 и 8 уровней – Akatsuki и Kagero. Или их параллельных братьев/сестер. Если эсминцы зайдут как класс, они Вам пригодятся для ранговых боев, если для этого не планируете покупать премиум корабли. Правда капитанов придется либо качать заново, либо переобучать с Shimakaze.

Gearing американский эсминец, смесь бульдога с носорогом. И нагадить торпедами может и орудия на ближней дистанции адские. Очень скорострельные орудия, но с плохой баллистикой. Против эсминцев воевать есть смысл только на ближних дистанциях, но в таком случае выжигает в лет. Имеет два 5-трубных аппарата с приятными торпедами, малозаметны, плывут быстро (можно ускорить еще перком за счет дальности), менее заметные чем у Шимы, но и урона наносят меньше, средние. Есть заградка. Из минусов низкая скорость Гиринга. Реально приятный универсал, как и вся его ветка.

Пара слов о Хабаровске, очень крутой эсминец, но сложный, ветка тяжелая. С работой эсминца не справляется, это почти крейсер. Я прокачал ветку быстро, т.к. повезло с вводом алтерветки, некоторые корабли достались без прокачки и 8 уровень я перепрыгнул. Корабль для опытных игроков.

Лучший крейсер 10 уровня

ZAO – японский крейсер, прост в освоении, хороший ГК, клеевые торпеды, малая заметность, мало ХП, но тратится не так быстро. Цитадель защищена хорошо, маленькая и утопленная. Общие размеры небольшие. Для новичков самое оно. Ветка по прокачке не сильно напряжная, но это крейсеры и нужно смириться с мыслью, что отправить крейсер в порт за залп – это нормально.

Я начал качать сначала ветку советских крейсеров, горело, бомбило, но очень уж я хотел Москву. Столько страданий на пути к ней, но она того стоит. Тоже очень хороший крейсер-полулинкор, но в обращении не так прост как ZAO, поэтому сначала рекомендую качать ZAO. Или параллельно.

Лучший линкор 10 уровня

Yamato японский линкор с отличным бронированием, главным калибром, очень приятный линкор. Но страдает иногда от плохой маневренности и плохого ПВО, но авики есть не в каждом бою, а вот главный калибр нужен в каждом.

Можно так же качать параллельно ветку немцев, по пути оставляем в ангаре Gneisenau и Bismarck для ранговых боев. Или покупаем их мремиум клонов, чтобы с капитанами проблем не было. Но если денег жалко, как и мне, то качаем кепов.

Лучший авианосец 10 уровня

Midway – авианосец США. Вот в авианосцах я не силен, но там и выбора-то нет, 2 ветки. Большинство советует его.

Как-то так, извиняюсь, что о каких-то классах много, о каких-то мало. Итак портянка длинная получилась.

Вообще игра World of warships годная, но есть реально неиграбельные корабли и приходится тратить либо нервы, либо свободный опыт, чтобы их пройти.

И последний совет. Качайте сразу несколько веток, ведь постоянно какие-то акции, скидки то на одну ветку, то на другую. Помогает экономить и быстрее качаться. По праздникам можно просто увеличенный опыт сбивать с кораблей и так быстрее их качать параллельно.

Выше изложенное сугубо мое мнение и может отличаться от мнения других. Какой корабль лучше в WOWS каждый решит для себя сам, но совет новичку будет не лишним. Играйте с удовольствием!

Первые упоминания об игре World of Warships прозвучали еще в 2011 году. Тогда компания Wargaming, окрыленная успехом своего проекта World of Tanks , пообещала в будущем перенести боевые действия на водные просторы. И через четыре года новый MMO-экшн проходит бета-тест. Игрокам предстоит участвовать в военных сражениях на боевых судах, закрепляя свои позиции и развивая флот. WoWs использует способ распространения Free-to-play и, таким образом, попробовать ее может каждый желающий.

Геймплей

Геймплей игры «ворлд оф варшипс» будет довольно знаком всем поклонникам «танков». В распоряжении игрока имеется ангар с несколькими слотами для приобретенных им кораблей. У каждого судна свой капитан с определенным набором характеристик, влияющих на успешность действий в бою. В ангаре подбирается корабль для предстоящей миссии, устанавливаются новые технические модули, производится ремонт и происходит выбор нового задания.

За участие в боевых действиях, и в особенности за победу над врагом, начисляются очки опыта. При этом опыт бывает двух типов: очки для конкретного корабля, выполнившего задание, и общие очки для всего аккаунта. Первый тип необходим для апгрейда воевавшего судна и установку новых модулей, а второй для совершенствования любого корабля в ангаре. Кстати, как и во многих онлайн играх, доступна прокачка за реальные деньги, переведенные в виртуальные кредиты.

Навыки капитанов также развиваются, а их самих можно пересаживать с одного корабля на другой, но для этого придется заново переучивать управление определенным типом судна. При максимальном апгрейде техники, корабль переходит в категорию элитных, и все заработанные им очки опыта идут в общую копилку или на ускорение развития характеристик капитана.

В игре есть несколько режимов и набор разных миссий, которые можно проходить в одиночку или вступив в группу. Как правило, основными задачами боевой группы является захват целевой точки (крепость или остров) или уничтожение всех вражеских судов. А зачастую, необходимо сделать и то, и другое. Есть также некоторые необычные миссии, такие как, например, «Превосходство»: необходимо набрать максимальное количество баллов путем захвата и удержания конкретных территорий и при этом сохранить максимальное число кораблей-союзников.

Классы кораблей в World of Warships

На выбор игрока представлены следующие 4 класса судов:

1. Эсминцы.

Легкие и малые по размеру суда, отличающиеся большой скоростью и маневренностью. Ввиду малых габаритов на них нельзя установить много пушек, поэтому большим огневым потенциалом, также как и броней, они не обладают. Однако малые размеры имеют свои достоинства – эсминцы являются довольно непростой мишенью. Кроме того, они оснащены подводными торпедами, способными нанести значительный урон вражеским судам. А для прикрытия себя и своих союзников на эсминцах используются дымовые завесы.

2. Линкоры.

Тяжелые бронированные боевые корабли, оснащенными многочисленными мощными орудиями. И хотя они не обладают большой скоростью, ударная сила этих кораблей способна создать врагу много неприятностей. Крепкая броня и запас живучести позволяют им долгое время выдерживать огонь противника.

3. Крейсеры.

Эти корабли занимают промежуточное положение между эсминцами и линкорами. Они достаточно быстрые и при этом имеют в своем арсенале неплохой набор пушек. Брони у них больше чем у эсминцев, к тому же, как и у последних, их перечень вооружения дополняют торпеды.

4. Авианосцы.

Огромные авианосцы не обладают высокой огневой мощью, их скорость не позволяет им уходить от преследования или настигать врага, а броня не сможет долго выдерживать прямые атаки. Главное их назначение – транспортировка авиагрупп и управление ими. На платформе судна располагаются 3 вида самолетов: бомбардировщики, торпедоносцы и истребители. Бомбардировщики приближаются вплотную к вражеским судам и скидывают на них бомбы – урон небольшой, но увернуться от этих снарядов очень сложно. Торпедоносцы наносят более серьезные повреждения залпами своих ракет, но шанс промаха при выстреле достаточно высок. У истребителей же стоит другая задача – уничтожение вражеских самолетов и прикрытие своих авиагрупп.

Ветки развития World of Warships

На бета-тесте World of Warships и к моменту официального релиза игроку будут доступны только две ветки развития. В дальнейшем разработчики планируют ввести больше национальностей боевых судов, но пока выбрать можно или американские, или японские корабли.

У каждой ветки есть свои отличительные черты, которые в процессе продвижения по игре начинают проглядываться все более отчетливо. Сравнивая одинаковые классы кораблей разных веток можно отметить ощутимые различия. Например, эсминцы японцев обладают лучшими по дальнобойности и мощи торпедами, но корабли США заметно крепче. Американские крейсеры имеют значительную бронезащиту, хорошие артиллерийские орудия и ПВО, в процессе развития они отказываются от торпед и на высоких уровнях больше походят на «легкие линкоры». Японцы же, наоборот, в ущерб броне и ПВО снабжают свои крейсеры максимальным количеством оружия и торпед. Флот США владеет самым сильным авианосцем «Мидуэй», несущим на своем борту более ста самолетов – японские корабли этого класса не могут противопоставить ему подобной техники. Однако в распоряжении Имперского флота есть неповторимый линкор «Ямато» с самой большой зоной маневрирования, высочайшей бронебойной силой и запасом живучести. По словам разработчиков, «Ямато» можно противопоставить только другой «Ямато», у американцев такого судна нет.

Учитывая особенности кораблей разных веток, геймплей за каждую сторону также будет различаться. Играя за американцев можно выбрать достаточно простую тактику боя: занять удобное положение и, рассчитывая на хорошую броню кораблей, расстреливать противника из мощных орудий. Флот США успешно побеждает врага, используя грубую огневую мощь. Японцы же не могут позволить себе долгие перестрелки – их броня и слабая ПВО не способны обеспечить достаточную защиту. Основной принцип игры за Японию – неожиданная мощная атака и отступление. Их сила в торпедах и массовых залпах из всех орудий в коротком промежутке времени.

Управление и бои в World of Warships

В игровом плане управление судном производится и клавиатурой, и мышью. С одной стороны ничего сложно, но на деле игрок может столкнуться с некоторыми трудностями. Дело в том, что у каждого конкретного корабля свои нюансы в управлении: разные наборы скоростей, разное вращение штурвала, разные масса и габариты. В дополнение к этому необходимо всегда учитывать инерцию движения судна. Перемещаясь по воде нельзя резко затормозить или развернуться. Поэтому игроку придется просчитывать наперед все свои действия, чтобы избежать попадая вражеских снарядов или банально не сесть на мель.

Бои в каждом классе кораблей, соответственно, также проходят по-разному. Эсминец постоянно меняет курс и пытается удачно запустить торпеды, после чего быстро отступает или прячется за скалы, попутно выпуская дым для прикрытия своей группы. Крейсер стремится подобраться поближе для расстрела врага и при этом не попасть под шквальный огонь. Линкор занимает уверенную позицию и с расстояния запускает в суда пушечные залпы. У авианосца более напряженная ситуация – ему нужно постоянно управлять несколькими авиагруппами и при этом учитывать меняющуюся расстановку кораблей на карте, чтобы вовремя переместиться в безопасное положение. Игра за авианосцев носит наибольшую тактическую составляющую, тогда как другие классы более располагают к экшену.

У каждого судна своя задача, свое место в группе. Важно согласованно и эффективно действовать в команде, чтобы одержать победу в морских сражениях.

Прохождение игры и ее особенности

В процессе прохождения миссий набирается необходимый опыт для повышения уровня всего аккаунта. Это нестандартное программное решение является приятной изюминкой World of Warships . Повышение уровня открывает доступ к новым типам боев и более cложным миссиям, становятся доступны дополнительные корабли. Высокоуровневые аккаунты получают больше призов за выполнение задач. Продвигаясь по игре, пользователь открывает больше и больше кораблей и заданий, техническое совершенство флота растет и его участие в групповых заданиях становится более ценным.

В геймплее есть много довольно занятных особенностей. Сражения на воде не протекают монотонно и предсказуемо. Неожиданно удачное попадание в важную часть судна может решить исход боя за несколько секунд.

Реализована система модульных повреждений кораблей, при которой снижается не только их общее «здоровье», но и выходят из строя отдельные единицы оборудования. Интересным моментом является возможность починки корабля прямо во время выполнения задания. Судно оснащено специальной ремонтной системой – использование ее ограничено, но она может действительно спасти положение.

По графической составляющей нет никаких нареканий: блики солнца на воде, волны, ветер, пожар на кораблях – все, как и ожидалось, прекрасно выполнено. И, конечно же, высочайшая детализация боевых судов – визитная карточка разработчиков Wargaming. Все самые мелкие элементы просматриваются, а при апгрейде меняется «наполнение» палубы. Качественная графика в сочетании с отличным геймплеем оставляет очень приятное впечатление от игры.

Красивая и продуманная World of Warships придется по душе всем любителя военных онлайн игр.

2016 год постепенно близится к своему завершению, главные ветки этого года уже увидели свет, это: советские и британские крейсеры, а так же немецкие линкоры. До конца года должна выйти альтернативная ветка японских эсминцев, но назвать её полноценной нельзя, она будет заканчиваться на 8 уровне. Вероятно, в будущем мы увидим и корабли 9-10 уровня в этой ветке, но когда это произойдет и что будет топом — говорить пока очень рано.

А сегодня я бы хотел сфокусировать своё внимание на тех ветках, что нас ожидают в будущем году. Сразу скажу, что вся изложенная мной информация — исключительное вангование разной степени фантазирования. Официально никаких новых веток анонсировано не было, и до конца года вряд ли чего-либо стоит ожидать.

Итак, начнем мы с того, что сейчас в WoWS представлены национальные ветки ключевых военно-морских стран периода первой-второй мировых войн. Учитывая, что многие «нации» сейчас не полные — в 2017 я бы ожидал преимущественно дополнение текущих наций новыми ветками кораблей, а не анонс каких-то новых наций.

Немцы

Кригсмарине для полноценного представительства в World of Warships очень не хватает ветки эсминцев. Благо, что кораблей этого класса в действительности существовало довольно много и составить из них ветку не представляет особой сложности. Так как разработка немецких эсминцев во многом осуществлялась последовательно, не слишком сложно будет предположить 9-10 уровень будущей немецкой ветки. Ими станут Zerstörer 1942 и Zerstörer 1944 известные так же как Z-51 и Z-52 соответственно.

Предположительный 9-ый уровень немецкой ветки эсминцев. Z-51

Предположительная 10ка. Z-52.

По официально подтвержденной информации — ветка уже замоделлена и ожидает настройки и тестирования. Так что, как раз сейчас, когда вы читаете эти строки, в Лесте решают вопросы «уникальности новой ветки». Остаётся лишь надеяться, что немцев обойдет стороной демонстрируемый в последнее время «эльфизм». Ветку следует ожидать зимой будущего года.

Советы

Тут тоже все довольно прозаично. Советам остро не хватает ветки линкоров , и довольно многие игроки небезосновательно ждут эту самую ветку.

Однако, с ней были вполне ожидаемые трудности. Дело в том, что «железные» линкоры России собственной постройки кончаются в период заката Российской Империи. В СССР же постройку новых линкоров начали только в 1938 году, чтобы позднее, в октябре 40 года строительство заморозить, а потом и окончательно отменить.

Соответственно между средними уровнями и «топами» образуется дырка, которую заткнуть можно лишь «салфетками и бумагой» разной степени правдоподобности. Это одна из причин, почему ветка советских линкоров до сих пор не увидела свет.

Стоит, сказать и несколько слов о том, что нас ожидает в топе ветки. Вполне ожидаемо это будет Проект 23 «Советский союз», создаваемый в своё время с целью заткнуть за пояс Айову. И на своё время это действительно мог бы стать один из самых совершенных линейных кораблей. Если бы был достроен.

Однако на 10 уровень, для борьбы с Яматами и Гроссер Курфюрстами, Проект 23 с 9 406 мм орудиями уже откровенно не тянет и в ход идут хотелки и перделки, которые можно назвать Проектом 24. По сравнению с предшественником сильно возрастёт калибр орудий и водоизмещение. Общая компоновка будет неизменной — 3 башни по 3 орудия, но калибр при этом будет 457 мм. Предположительно, ключевая «фишка» советов останется прежней — отличная баллистика.

На какой стадии сейчас находятся советские линкоры — официально неизвестно.

Кроме того, некоторые слухи позволяют предположить, что советы обзаведутся альтернативной веткой эсминцев , благо кораблей этого класса в СССР было много. Тем более, что имеющаяся ветка состоит по большей части не из эсминцев, а из «лидеров». К сожалению, никакой конкретики по новой ветке на текущий момент нет, потому вероятность её появления в 2017 не слишком велика.

Американцы

Америка — полноценная нация в ВоВС и новые корабли ей вроде бы не к спеху. Однако, ранее несколько раз объявлялось, что Кливленд рано или поздно «уедет» с 6 уровня куда-нибудь в альтернативную ветку.

Последнее время, правда, подобных разговоров практически не слышно, но интернет помнит всё. Да и в недавнем интервью с разработчиком была явно упомянута американская ветка лёгких крейсеров . Куда собственно очень напрашивается Кливленд. К тому же, немногие помнят, что в клиенте уже появлялась американская 10ка — Вустер. На тот момент не было сказано на кой собственно хрен его замоделили и с тех пор этот корабль лежит и ожидает своей участи. И вариантов тут на самом деле не много — либо акционный корабль для всяких кланов и прочих активностей, либо участь топа новой ветки лёгких крейсеров.

Американский крейсер 10 уровня Worcester.

Британцы

Полноценная ветка британских кораблей только недавно появилась в World of Warships. Королева морей добиралась до игры сравнительно долго и не последнюю роль в этом сыграла труднодоступность английских архивов. В новом году следует ожидать пополнения этой нации новыми ветками и первыми на очереди, скорее всего, будут линкоры .

Британия в течение всей своей бурной истории «штамповала» линкоры буквально пачками, не мало важную роль играет так же, что именно в Англии родили линкоры (дредноуты) в том виде, в котором они просущестовали до конца войны. Сложность вызывает лишь, то, что к концу войны «Англичанка» сильно «сдулась». Последним вошедшим в строй линкором этой нации является «Вэнгард», который от силы тянет на 8ой уровень. Соответственно в топах будущей ветки нас традиционно ожидает какая-то бумага.

Предполагаемый 8-ой уровень британской ветки линкоров — Vanguard.

В игре полюбоваться на новую ветку линкоров можно будет не ранее лета 2017 года.

С эсминцами так и вовсе нет никакой ясности. Очевидно, что ветка британских эсминцев в ВоВС будет, но случится ли это в 2017 году — неизвестно.

Французы

Уже представлены в игре линкором типа «Дюнкерк». И наиболее вероятно, что в 2017 году эту нацию дополнят какой-то прокачиваемой веткой кораблей. Однако, информации на этот счет, на текущий момент немного, с топами у французов традиционно беда, так что даже прикинуть будущий класс новой ветки весьма сложно.

Подведем небольшой итог

На текущий момент Леста старается придерживаться темпа одной новой ветки в течение трех месяцев, соответственно в 2017 году нас ожидает 4 новых ветки. Наиболее вероятно это будут: немецкие эсминцы, советские линкоры, британские линкоры, и, либо американские крейсеры, либо какие-то французы.

В заключении стоит повторить, что все вышеперечисленное не является официальным анонсом, а только лишь небольшое вангование на тему будущих веток. Какими в действительности будут эти ветки — покажет время.

А какие нации и ветки в WoWS больше всего ждёте вы? Выскажетесь в комментариях!

UPD: Cоветских линкоров в 2017 скорее всего не будет. :(А следующей веткой с огромной долей вероятности будут немецкие эсминцы.

Алексей Леваков, producer.

Однако, в ВМФ США специализированных учебных крейсеров не строилось, посему перед нами встал вопрос — а какой же корабль мы можем противопоставить Катори? При этом, нашей основной задачей было найти достаточно универсальный корабль, обладающий сравнительно малым водоизмещением, который мог бы быть соотнесён с Катори. Достаточно нетривиальная задача, хочу вам сказать. Решение было найдено: канонерка Эри. Водоизмещением она, конечно, уступает Катори, но имеет орудия более крупного калибра, а так же несёт какое-никакое бронирование. К тому же имеет достаточно пространства на верхней палубе для размещения расположения торпедных аппаратов (в альтернативной истории, разумеется:))

Однако, Эри стала не самым трудным нашим решением. Наиболее тяжёлым и не один раз отвергавшимся стало решение о том, какой же американский корабль сможет дать достойный отпор японскому Ямато.


Напомню, что линкоры Ямато и Мусаси являются крупнейшими построенными линкорами в истории. Что же можно противопоставить Ямато? Ответ, казалось бы, очевиден и напраивается сам собой — конечно же, ну конечно же Айову!

Ответ этот, не смотря на кажущуюся очевидность, будет всё-таки неверным. Американские Айовы хоть и обладали впечатляющей скоростью полного хода в 33 узла, тем не менее с концептуальной и конструктивной точки зрения являются на самом деле всего лишь удлинёнными Саут Дакотами, с ГЭУ увеличенной мощности и чуть улучшенными орудиями. Однако, в народной памяти и благодаря фильмам вроде «Осада» и «Морской Бой» корабли типа Айова прочно стоят на первом месте и их принято считать лучшими линкорами в истории. Мы же попытались отстраниться от эмоциональной оценки кораблей, и учесть все факторы.Что же в итоге у нас получилось? А вот что: реальными соперниками линкоров типа Ямато должны были стать корабли типа Монтана.

Монтана, со всеми своими шестьюдесятью тысячами тонн стандартного водоизмещения, четыреста девятью миллиметрами пояса, и двенадцатью шестнадцати дюймовыми орудиями, была бы грозным противником Ямато. Именно поэтому, оценив ТТХ кораблей, Айову мы поставили на девятый уровень, а Монтану — на десятый, вровень с Ямато.

Выход эскадры советских крейсеров ещё только предстоит, чего нельзя сказать об их боевом пути в World of Warships. Каждый из них прошёл не одну сотню сражений в ходе тестирования, и уже сейчас мы можем выделить многие характерные черты новой ветки и предложить вам несколько тактических советов, которые обязательно окажутся полезны в ближайшем будущем. Будьте готовы встретить новую ветку во всеоружии!

Ветка советских крейсеров


















Советские крейсеры - это корабли, которые могут доставить массу хлопот противнику, но не любят чрезмерного риска. Несмотря на индивидуальные особенности геймплея каждого из них, это утверждение можно назвать общим для всех представителей ветки, как и следующие особенности.

Плюсы
+ Фирменная советская артиллерия: много орудий, высокая скорострельность, точность и дальность стрельбы.

Оптимальная баллистическая траектория и скорость полёта снаряда. Неплохие шансы бронепробития и поджога.

Большой запас очков боеспособности.

Высокая скорость хода.

Эффективное зенитное вооружение на кораблях V–X уровней.

Кораблям VIII–X уровней доступен уникальный тип снаряжения - поисковая РЛС.

Минусы
- Большие размеры и, как следствие, заметность и невысокая манёвренность.

Уязвимость цитадели.

Трудность реализации торпедного вооружения, несмотря на комфортные углы наведения.
















Тактика

Как и советские эсминцы, новая ветка крейсеров прежде всего про стрельбу. Потенциал артиллерии этих кораблей очень велик. Используя его верно, вы получите солидное преимущество в бою, причём не только перед «одноклассниками». С ними при должном умении у вас будет короткий разговор на длинной дистанции. В этом и есть первое правило:

избегайте стычек на передовой, используйте дальнобойность орудий.

Аккуратная игра необходима, ведь цитадель советских крейсеров - их уязвимое место. Это связано с большими размерами самих кораблей и их энергетических установок. Подставить противнику борт - худшая идея командира советского крейсера.

Старайтесь играть от носа или кормы -

это второе, не менее важное.
Компенсируя свой изъян, большинство советских крейсеров сами способны пробить практически всё, что движется под удачным углом. В противном случае - нанести внушительный урон фугасами. Оба типа снарядов на этих кораблях с лихвой оправдывают своё наличие, а потому:

ведите комбинированную стрельбу -

это третье. Конечно, при встрече с линкором или эсминцем фугасы окажутся надёжнее. Кстати, об эсминцах: старшие представители ветки советских крейсеров обещают стать злейшими врагами кораблей этого класса за счёт уникального снаряжения - РЛС. Оно позволяет на короткий промежуток времени раскрыть местоположение всех врагов в радиусе 11,7 км, в том числе укрытых дымовой завесой. Естественно, без огневой поддержки команды этого времени может не хватить, чтобы отправить неприятеля на дно, поэтому:

старайтесь держаться своих союзников.

Одна из рабочих тактик для советского крейсера среднего или старшего уровня - действовать в паре с линкором. Такой союз отлично вписывается в ваш план играть от дистанции и не попадать в фокус. Линкор же будет рад защите от эсминцев и в особенности авиации, ведь системы ПВО у старших советских крейсеров достойные.

Сказать того же о торпедах, увы, нельзя. Ввиду скромной дальности хода они смотрятся только как оружие последнего шанса, и лишь «Светлана» и «Дмитрий Донской» могут с этим поспорить.

Об этих и других кораблях новой ветки мы совсем скоро расскажем вам во всех подробностях.

Следите за новостями!