Анализ экзамена по обществознанию в форме егэ. Анализ экзамена по обществознанию в форме егэ Анализ егэ по обществознанию учителя обществознания


Рособрнадзор подвёл итоги основному и дополнительному этапу ЕГЭ 2017 года. В целом статистика показывает, что выпускники этого года справились с экзаменами более успешно по сравнению с прошлым годом. В ЕГЭ приняли участие порядка 620 тысяч человек.

Вдвое сократилось количество двоечников. Так, например, произошло на экзамене по истории. По другим предметам цифры разнятся, но неудовлетворительных работ действительно стало меньше: по биологии - на 0,3%, по химии - на 1,1%, по литературе - на 1,5%, по физике - на 2%, по обществознанию - на 4%, по иностранным языкам - на 25%.

На 2% увеличилось число участников, набравших на ЕГЭ 2017 года от 80 до 100 баллов.

Не упускает из виду Рособрнадзор и талантливых выпускников, которым удалось набрать высший балл по трём предметам сразу. В этом году таких ребят оказалось шесть: двое из Екатеринбурга и по одному из Санкт-Петербурга, Пензы, Перми и Кургана. В 2016 году было всего три трёхсотбалльника: из Оленегорска (Мурманская область), Кемерово и Кирова.

На четверть по сравнению с прошлым годом уменьшилось количество нарушений, связанных со списыванием. Однако "достаётся" не только выпускникам, но и учителям. Так, в Ингушетии за попытку помочь ученикам на ЕГЭ был уволен директор школы. По всем регионам точечно увольняют учителей за случайный звонок телефона во время проведения ЕГЭ, а также за то, что они "недоглядели" за учениками, пронёсшими на экзамен свой телефон. Подобные случаи показательной расправы (даже над заслуженными учителями с двадцатилетним стажем) порой вызывают недоумение.

Но что касается скандалов, то в этом году они пришлись не на момент сдачи экзамена, а на апелляции. По всей стране участники ЕГЭ жалуются на грубые несоблюдения правил апелляции.

В некоторых регионах конфликтная комиссия принимала решение об изменении баллов ещё до начала самой процедуры, а выпускников оповещала уже постфактум (без права на обжалование, поскольку все баллы уже были вписаны в итоговый документ; естественно, никакой речи о подписи выпускника рядом с итоговой оценкой и речи не шло). В других случаях организаторы препятствовали как подаче заявления об апелляции, так и личному присутствию участника ЕГЭ на заседании (например, "забывая" назвать дату или намеренно не давая подписать необходимые для присутствия документы). Жаловались выпускники и на то, что их аргументацию не принимают во внимание, а письменное обоснование апелляции отказываются подшивать к делу. Эксперты всеми силами пытались сохранить исходный балл, ссылаясь на несуществующие критерии оценки и придираясь к мелочам, которые вообще не влияют на выставление баллов. Всё это вызвало волну негодования среди выпускников и их близких. Обращения на горячую линию по ЕГЭ также не принесло результатов, поскольку на противоположном конце расстроенным родителям заявляли, что "порядок проведения заседания конфликтной комиссии оспариваться не будет".

Вопиющая несправедливость по отношению к апеллянтам, а также небрежность в изначальной проверке работ - вот, что запомнится нам о ЕГЭ 2017 года.

Южная ул., д. 29а, ЗАТО Комаровский, Оренбургская обл., 462781

E-mail: *****@***ru

20.02.2017. № 33

Аналитическая справка

о результатах пробного ЕГЭ по обществознанию в 11 классе

2016-2017 учебный год

3. Проанализировать типичные ошибки и на этой основе запланировать коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся по обществознанию.

4. Обеспечить систематическое повторение пройденного материала в целях прочного овладения выпускниками 11 –ого класса основных элементов содержания курса обществознания для повышения среднего балла.

Срок: второе полугодие 2016-2017 учебного года.

5. Провести коррекционную работу по устранению пробелов в знаниях учащихся по темам, в которых были допущены ошибки.

5.Довести до сведения родителей под роспись информацию о результатах экзамена.

6.Педагогам, работающим в выпускных классах обратить особое внимание на задания работы с текстом и написание исторического сочинения, работу с текстом.

Срок: второе полугодие 2017 года.

Главный специалист ООК

Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию

среди учащихся 11 класса

Успеваемость: %

Качество: %

Выполнили экзаменационную работу: _ человек

Дата проведения ЕГЭ 05.06.2017 г.

Содержание экзаменационной работы отражало интегральный характер предмета. Все задания охватывали основные разделы курса, базовые положения различных областей научного обществознания. Объектами проверки выступали: широкий спектр предметных умений и видов познавательной деятельности, знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, социальные качества личности и условия их формирования, важнейшие экономические явления и процессы, политика, право, социальные отношения, духовная жизнь общества.
Пробная экзаменационная работа состояла из двух частей, которые различались по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Работа состоит из 29 заданий: базового уровня сложности 12, повышенного - 10, высокого - 7.
Заданий с кратким ответом (Часть 1) - 20 заданий с выбором ответа, на которые надо было дать краткий ответ в виде слова(словосочетания) , цифры или последовательности цифр, с развернутым ответом (Часть 2) - 9. Эти задания требовали полного ответа (дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение).
Работа рассчитана на 235 минут.

Содержательная область контрольно-измерительных материалов включала пять блоков: человек и общество; экономика; социальные отношения; политика; право.
Все учащиеся хорошо справились с выполнением заданий части 1, но некоторые задания вызвали у детей затруднения, учащиеся допустили ошибки в заданиях 1, 2, 3, 4, 8, 10, 14, 18, 20 которые были направлены на умение анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.

Успешно справились с комплексом заданий для работы с текстом 21-23; с атрибуцией документа, разъяснением сущности характеризуемой в источнике проблемы, выявлением позиций автора, определением примеров, приводимых в тексте, отличительных черт, признаков.

Наибольшее затруднение вызвали все задания части 2 -на выявление причин и свойств социальных явлений, процессов и задания 24, 26,27, 28– в них учащиеся не смогли представить собственные точки зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

При выполнении пробного экзамена учащиеся показали следующие результаты:

1.Продолжить работу по подготовке учащихся 11 класса к единому государственному экзамену, учитывая ошибки, допущенные участниками при выполнении заданий.

2.Учить их рационально распределять время при выполнении работы.

3.Шире использовать методики проблемного обучения, новые

технологии.

4.Учить детей сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника.

5.Обратить внимание учащихся на выполнение заданий 24, 26,27, 28 т.к. многие учащиеся не смогли представить собственную точку зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

6.Уделить внимание заданиям из части 1 (1, 2, 3, 4, 8, 10, 14, 18, 20) которые были направлены на умение анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.

Учитель: Бакрадзе Т.В.

Почти 14% участников ЕГЭ по обществознанию не преодолели минимальный порог в 2017 г., причем этот показатель оказался ниже, чем в 2016 г. Об этом журналистам сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Сергей Кравцов.

"Средние баллы по всем трем предметам в 2017 г. сопоставимы с результатами прошлого года. Сократилось число участников, которым не удалось преодолеть установленный минимальный порог по предметам: по обществознанию - до 13,8% с 17,5% в прошлом году, по физике - до 3,8% с 6,1%, по литературе - до 2,9% с 4,4% годом ранее" , - уточнил он.

Глава Рособрнадзора также отметил, что результаты ЕГЭ по указанным предметам уже переданы в субъекты РФ. "Результаты ушли в регионы на один день раньше" , - пояснил С.Кравцов.

ЕГЭ по обществознанию в основной период сдавали около 318 тыс. участников, по физике - более 155 тыс. человек, по литературе - более 41 тыс. участников.

Основной период ЕГЭ-2017 проходит с 29 мая по 1 июля. В экзаменах планируют принять участие около 703 тыс. человек, из них около 617 тыс. - выпускники текущего года. Экзамены проходят во всех субъектах РФ, а также в 52 странах за рубежом.

/ Понедельник, 19 июня 2017 года /

Рособрнадзор подвел предварительные итоги ЕГЭ по обществознанию, литературе и физике. В этом году преодолеть минимальный порог смогли больше учащихся, чем в прошлом году, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора со ссылкой на главу службы Сергея Кравцова.

. . . . .

Уменьшение количества школьников, которые не смогли преодолеть минимальный порог, Кравцов объяснил тем, что результаты ЕГЭ используются в работе институтов повышения квалификации педагогов. Благодаря использованию технологии сканирования работ участников в пунктах проведения экзаменов итоги ЕГЭ по обществознанию, литературе и физике были обработаны раньше сроков, установленных графиком выдачи результатов. Выпускники смогут узнать свой результат на день раньше.



Участники Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку смогут узнать свои результаты на пять дней раньше запланированного срока. . . . . .

"На пять дней раньше участники узнают свои результаты по русскому языку - это 700 тыс. человек, такого никогда не было, чтобы школьники могли получить результаты и спокойно проводить выпускные балы. Это очень важно, такого нет нигде в мире" , - подчеркнул С.Кравцов.

В свою очередь заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что результаты будут переданы в регионы 22 июня 2017 г. "В четверг, 22 июня, все общеобразовательные учреждения будут иметь данные, ссылаясь на которые, они смогут выписать аттестаты" , - пояснил он.

ЕГЭ по русскому языку проходил 9 июня. На участие в экзамене записались 628 тыс. человек, для его проведения было задействовано 5,4 тыс. пунктов проведения экзамена (ППЭ). Ранее сообщалось, что свои результаты участники экзамена узнают не позднее 27 июня 2017 г.

. . . . .