Анкета для родителей обучение детей через игру. Анкета для родителей на тему "дидактические игры", "растительный мир" материал на тему

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в исследовании. Пожалуйста, отметьте варианты ответа, совпадающие с вашей точкой зрения.

1. Часто ли Ваш ребенок играет дома?

свой вариант _______________

2. Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?

меньше 1 часа

от 1 до 2 часов

свой вариант

3. Играете ли Вы вместе с ребенком? да нет редко

4. Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает?

Предлагаю я, по мере надобности

Выбирает самостоятельно

Свой вариант ________________

5. Откуда, на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка?

из игр детского сада

телевидения и компьютерных игр

свой вариант_________________

6. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок

подвижнные

настольные

сюжетно-ролевые (Дочки-матери, Войнушка, Магазин и др.)

свой вариант _________________________

7. Какие роли Вы исполняете в играх?

8. Предлагаете ли вы ребенку поиграть в конкретную игру?

9. Настаиваете ли вы в выборе игры, если он не высказывает особого желания?

свой вариант___________________________

10. Как выбираются вами игры для ребенка?

На свое усмотрение

На усмотрение ребенка

11. Какие, по Вашему мнению, психологические качества ребёнка развивает игра?

12. Нужна ли Вам консультация по руководству сюжетно-ролевыми играми? Благодарим за сотрудничество!

Приложение 16

Перспективный план по организации сюжетно-ролевой игры

Февраль

Неделя

Чтение С. Капутикян «Маша обедает»

Занятие «Моя семья» (рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок на тему «Семья обедает», картинок с изображение семьи)

Игра «Угостим куклу чаем»

Анкетирование родителей

Неделя

Этические беседы « Как вести себя в гостях»

Дидактическая игра: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей»

Беседа с детьми об их семьях, рисунок на тему « Моя семья»

Совместная игра с воспитателем «День рождения куклы Вари»

Неделя

Занятие «Моя семья»

Настольная развивающая игра «Семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья (гости)».

Родительское собрание « Как играть с детьми»

Неделя

Занятие « Разные профессии»

Познавательная игра-лото «Кому что надо для работы? »

Дидактическая игра «Кто и что делает с этими предметами?»

Март

Неделя

Чтение произведений: «Доктор Айболит» К. Чуковского, « Заболел петух ангиной» А. Крылова

Беседа о профессии врача, медсестры, рассматривание иллюстраций из серии «Профессии»: «Доктор», «Медсестра».

Дидактическая игра «Кто забыл свои вещи», «Кому, что нужно для работы?”

Игра совместно с воспитателем «Доктор Айболит»

Неделя

Чтение А. Кардашова «Катенька больна»

Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на приём к врачу»

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Дидактическая игра «Лечим куклу»

Неделя

Внесение набора «Доктор Айболит». Знакомство с атрибутами: стетоскоп, градусник, шприцы, витамины, шпатели.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела», врач – воспитатель.

Неделя

Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача»

Выступление на педсовете детского сада « Организация сюжетно-ролевых игр с детьми 3-4 лет»

Апрель

Неделя

Чтение произведений: потешки «Расти коса до пояса», Л. Разумова « Парикмахер», цикл стихов для детей Н.Самоний «Хочу быть парикмахером!».

Беседа «Для чего нужна парикмахерская?»

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Рассказ воспитателя « Как я ходила в парикмахерскую»

Неделя

Мама парикмахер у нас в гостях.

Знакомство с предметами, необходимыми для работы парикмахера

Рассматривание альбома с образцами причёсок: мужских, женских и детских.

Игра « Сделаем причёску кукле Маше»

Неделя

Рисунок « Как я ходила с мамой в парикмахерскую »

Д/игра «Покажи кукле, как работает парикмахер»

Игра с воспитателем «Модная прическа»

Неделя

Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Приложение 17

06.04.2013 4985 0

Анкетный опрос родителей «Во что и как играют дети дома»

Цель : составить некоторое пред­ставление об отношении родителей воспитанников к использованию иг­ры в общении с ребенком дома.

Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в анкетном опро­се, касающемся игровой практики ре­бенка дома. Отвечайте по возможно­сти развернуто; пишите, при необхо­димости, на обороте листа. Подпись не обязательна.

  1. На детскую игру высказываются противоположные точки зрения. Одна - это необязательное, иногда пус­тое времяпрепровождение ради удо­вольствия; другая - игра - жизненно необходимое условие для развития и взросления ребенка, способствует подготовке к школьной жизни. Выбе­рите одну из точек зрения, которую вы разделяете, или сформулируйте собственную.__________________________________________________

2. Любит ли играть Ваш ребенок: да, нет, трудно сказать (подчеркните нужное). Его любимая игра или во что он чаще всего играет?____________

3. Какие виды игрушек есть у ре­бенка дома: образные (животные, куклы, в том числе Барби, Синди); бытовые (мебель, посуда и т.п.); тех­нические (машины, паровозы и т.п.); строительные наборы, конструкторы, лего-наборы; музыкальные игрушки; заводные (юла и т.п.); дидактические (кубики, пирамиды, вкладыши и т.п.); настольно-печатные (лото и т.п.); игровые наборы для сюжетных игр (в магазин, парикмахерскую, больницу и т.п.); электронные игруш­ки (тамагошка и т.п.); компьютерные игрушки; игрушки-монстры; военные игрушки (автоматы, пистолеты, танки и т.п.) (подчеркните нужное, при не­обходимости дополните)? ______________________________________________________

4. Выскажите свое отношение к игрушкам, которые продаются в мага­зинах и ларьках.________________

5. Чем Вы руководствуетесь при покупке игрушек для ребенка: учиты­ваете игровые интересы сына (дочери), пол ребенка, цену игрушки, раз­вивающий эффект игрушки, ее нрав­ственную направленность (подчерк­ните нужное, при необходимости дополните)? ______________________

6. Вспомните, пожалуйста, во что Вы играли в детстве?____________

С кем Вы играли в годы дошколь­ного детства?____________________

Можете сказать про себя, что Вы вволю наигрались в детстве: да, нет, не помню (подчеркните нужное)?

7. Любите ли Вы смотреть телеиг­ры для взрослых: да, нет, трудно ска­зать (подчеркните нужное)? Назови­те, что смотрите с интересом и удовольствием?____________________

8. Есть ли, на Ваш взгляд, разни­ца в том, почему играют взрослые и почему дети? Если да, в чем эта раз­ница? _________________________

9. Что, на Ваш взгляд, означает быть игровым партнером ребенка? ____________

10. Случается ли Вашему ребенку быть участником коллективных игр со сверстниками на даче, во дворе, в квартире; с Вами в выходной день (подчеркните нужное, при необходи­мости дополните)? _____________

11. Просит ли Вас ребенок поиг­рать с ним: да, нет, трудно сказать (подчеркните нужное)? Как Вы откли­каетесь на эти просьбы?__________

Какие роли предлагает Вам ребе­нок, приглашая в игру?____________

12. Какая игра, на Ваш взгляд, приносит ребенку больше пользы: когда он один увлеченно играет; ког­да участвует в коллективной игре с другими детьми или со взрослым; и то и другое одинаково полезно (обос­нуйте выбор)? ______________________________________________________________

13. Выразите свое согласие или несогласие с фразой: «Игра не дове­дет до добра», в том смысле, какой Вы сами ей готовы приписать: «да, это верно»; «нет, это не так»; сформули­руйте собственный ответ.__________________________

Благодарим Вас за сотрудничество!

Обработка данных.

Подсчитывается процентный вес подчеркнутых ответов из предложен­ных вариантов, на основе их анализа делаются предположения, намечают­ся перспективы сотрудничества.

Людмила Карепова
Анкета для родителей «Играем вместе с детьми»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ »

Уважаемые родители !

Целью анкеты является обобщение и закрепление представлений об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Так же поможет понять Вам, что Вы такие же активные участники педагогического процесса, как ваши дети и педагоги. Эта анкета поможет Вам и нам понять насколько Вы умеете играть и общаться со своим ребёнком. Анкета анонимна , но очень важна для нас. Отмечать кружочками и напишите там, где надо.

1. Что такое игра , по Вашему мнению?

Игра - это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Игра - это вид деятельности, предназначенный для отдыха и забав.

Игра - это основной вид деятельности, развития и обучения.

2. В какие игры Вы играли в детстве и научили им вашего ребёнка?

Догонялки

Лего, конструктор

Другие игры

….….….….….….….….….….…. ….….….….….….….….….

3. Играете Вы дома со своим ребёнком?

4. Есть ли у ребенка среди игрушек любимые?

Какие это игрушки?

. …. …. …. …. …. …. …. …. …. …. …

. …. …. …. …. …. …. …. …. ….….

5. Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?

6. В какие игры Вы чаще играете с ребёнком ?

Подвижные игры

Развивающие игры

Дидактические игры

Словесные игры

Сюжетные игры

Пальчиковые игры

7. Как выбираются Вами игры для ребенка?

На своё усмотрение

На усмотрение ребёнка

….….…. ….…. …. …. …. …. …. …. …. ….

Спасибо Вам за ваши ответы!

Учитель : Карепова Л. Ю.

Публикации по теме:

Во время Недели здоровья в нашем детском саду прошёл шашечный турнир среди старших дошкольников. Впервые в этом году в детском.

«Мы играем, мы играем - красивую речь развиваем!» Консультация для родителей Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Анкета для родителей по определению направлений коррекционной работы с детьми АНКЕТA ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (сокращённая) Уважаемые родители! Заполнение данной анкеты поможет в определении верных направлений коррекционной работы.

Играем вместе. (Советы для родителей) Вопросы детей отражают их особое видение мира, круг интересов, тип темперамента и характер. Ни в коем случае не отмахивайтесь от детских.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры,.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка. Играем вместе с ребенком» «Не мешай! Иди, поиграй!» - как часто родители произносят эту фразу. Современные родители знают, что у детей младшего дошкольного возраста.

Как всегда перед Новогодними праздниками объявляется конкурс на лучшую поделку на тему новогодней фантазии. И как всегда выбрать лучшую.

Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей «Вместе играем - спинку укрепляем» Задачи: Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей; способствовать правильному формированию опорно-двигательного.

Татьяна Реутова
Анкета для родителей «Организация игровой деятельности с ребенком дома»

Анкета для родителей

Уважаемые родители , прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.

1. Часто ли Ваш ребенок играет дома ?

В) Свой вариант

2. В какие игрушки играет Ваш ребенок чаще всего ?

А) Настольные игр, пазлы, лото

Б) Куклы, машинки

В) Компьютерные игры

Г) Свой вариант

3. Разрешаете ли Вы ребенку играть в какие-то интересные игры для него, которые не нравятся вам?

В) Свой вариант

4. Сколько времени в день Ваш ребенок играет самостоятельно?

А) Меньше часа

Б) От 1 до 2

В) Свой вариант

5. Сколько времени в день Вы играете вместе с ребенком ?

А) 15 минут

Б) Около часа

В) Свой вариант

6. Как часто Вы предлагаете ребенку новый сюжет игры , или он сам предлагает?

А) Предлагаю я, по мере надобности

Б) Предлагает он

В) Свой вариант

7. Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка ?

А) Совместное чтение, прогулки на природе, обучаем ручным умениям

Б) Играем в развивающие игры, организуем спортивные занятия

В) Наш ребенок самостоятельный , сам находит себе дело

Г) Специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами

Д) Свой вариант

8. Какие семейные традиции в вашей семье соблюдаются?

А) Дни рождения членов семьи

Б) Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.

Г) День создания семьи, воскресные семейные обеды (ужины)

Д) Оформление фотоальбомов, проведение семейных советов

Е) Свой вариант

9. Наблюдаете ли вы, как дети играют вместе? Помогаете ли налаживать отношения между детьми?

В) Не придаю этому значение, пусть разбираются сами

Г) Свой вариант

Благодарим за участие! -

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности с детьми 2–3 лет Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических,.

Анкета для воспитателей «Организация театрализованной деятельности в ДОУ» Анкета для воспитателей «Организация театрализованной деятельности в ДОУ» 1. Что означает термин «инсценировка»? С каким значением он используется.

Тема: «Зайка в гостях у детей» Цель: Создать условия для совместной музыкальной, художественно-эстетической и двигательной деятельности.

Исследовательский проект «Организация игровой деятельности в ДОУ» Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет,.

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком дома» (5–7 лет) Игры для развития памяти. «Запомни предметы», «Запомни слова». Учить запоминать и воспроизводить информацию. «Детектив».

Консультация для родителей «Здравствуй, осень!» (игры с ребенком дома) Снова на пороге осень, с ее дождями, ветром, лужами под ногами, слякотью. Но осень не время для грусти, даже в плохую погоду можно провести.

«Создание условий игровой деятельности в семье»

Анкета для родителей

1. Есть ли у ребенка отдельная комната (уголок, где может играть и хранить свои игрушки)?

в) частично

2. Что предпочитает Ваш ребёнок?

а) просмотр мультфильмов и телепередач

б) активные игры (подвижные)

в) обучающие и развивающие игры

г) чтение художественной литературы

д) компьютерные игры.

3. Как часто и по какому поводу Вы покупаете ребёнку игрушки?

а) как подарок по особым случаям

б) часто по просьбе ребёнка

в) редко, при наличии средств.

4. Какую игрушку Вы предпочитаете купить?

а) куклы или машинки

б) развивающие игры (настольно-печатные игры, конструкторы и т.д

в) мягкая игрушка

г) игрушки, имитирующие военные действия

5. Часто ли Ваш ребёнок ломает игрушки?

а) очень редко

б) иногда

в) постоянно

6. Как Вы относитесь к сломанным игрушкам и порванным книгам?

а) ремонтируем

б) не обращаем внимания

в) выбрасываем.

7. Моему ребёнку всегда доступны бумага, пластилин, краски

в) иногда

8. Имеется ли у ребёнка игровое оборудование для физического развития: (нужное подчеркнуть)

А) спортивный уголок

Б) мяч, скакалка, обруч, дротики

В) другой спортивный инвентарь (лыжи, коньки и т. д.)

9.Есть ли в семье детская фонотека, музыкальные инструменты?

в) частично

10. Пр ивлекаете ли Вы ребёнка к уходу за комнатными растениями и домашними животными?

ть)

уры

11. Привлекаете ли Вы ребёнка к уходу за комнатными растениями и домашними животными?

в) иногда

12. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком?

в) старший (младший) ребёнок

г) бабушка

д) дедушка

е) друзья