Электромагнитный импульс ядерного взрыва презентация. Ядерное оружие и поражающие факторы ядерного взрыва





Поражающие факторы ядерного оружия : - ударная волна; - световое излучение; - проникающая радиация; - радиоактивное загрязнение; - электромагнитный импульс (ЭМИ).


Ударная волна

Основной поражающий фактор ядерного взрыва.

Она представляет собой область резкого сжатия среды, распространяющуюся во все стороны от места взрыва со сверхзвуковой скоростью. Передняя граница сжатого слоя воздуха называется фронтом ударной волны.

Поражающее действие ударной волны характеризуется величиной избыточного давления.




При избыточном давлении 20-40 кПа незащищенные люди могут получить легкие поражения (легкие ушибы и контузии). Воздействие ударной волны с избыточным давлением 40-60 кПа приводит к поражениям средней тяжести: потере сознания, повреждению органов слуха, сильным вывихам конечностей, кровотечению из носа и ушей. Тяжелые травмы возникают при избыточном давлении свыше 60 кПа . Крайне тяжелые поражения наблюдаются при избыточном давлении свыше 100 кПа .



Световое излучение

Поток лучистой энергии, включающий видимые ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Его источник - светящаяся область, образуемая раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом.

Световое излучение распространяется практически мгновенно и длится в зависимости от мощности ядерного взрыва до 20 с.



Проникающая радиация

Поток гамма-лучей и нейтронов, распространяющийся в течение 10-15 с.

Проходя через живую ткань, гамма-излучение и нейтроны ионизируют молекулы, входящие в состав клеток. Под влиянием ионизации в организме возникают биологические процессы, приводящие к нарушению жизненных функций отдельных органов и развитию лучевой болезни.


Электромагнитный импульс

Кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве, с атомами окружающей среды.


Радиоактивное заражение местности

Выпадения радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва в приземный слой атмосферы, воздушное пространство, воды и другие объекты.



Зоны радиоактивного заражения по степени опасности

  • зона А - умеренного заражения площадью 70-80 % от площади всего следа взрыва. Уровень радиации на внешней границе зоны через 1 час после взрыва составляет 8 Р/ч;
  • зона Б - сильного заражения, на долю которой приходится примерно 10 % площади радиоактивного следа, уровень радиации 80 Р/ч;
  • зона В - опасного заражения. Она занимает примерно 8-10% площади следа облака взрыва; уровень радиации 240 Р/ч;
  • зона Г - чрезвычайно опасного заражения. Ее площадь составляет 2-3% площади следа облака взрыва. Уровень радиации 800 Р/ч.

Виды ядерных взрывов

В зависимости от задач, решаемых применением ядерного оружия, ядерные взрывы могут производиться в воздухе, на поверхности земли и воды, под землей и водой. В соответствии с этим различают высотный, воздушный, наземный (надводный) и подземный (подводный) взрывы.






«Глобальные проблемы человека» - Трактовка понятия. «Молодые проблемы». Презентация по обществознанию на тему: «Глобальные проблемы человечества». Сырьевая проблема. Проблема освоения космоса. На данный момент, в мире большинство голодающих - население Африки. Экологическая проблема. Причины возникновения. Глобальные в переводе с латинского «глобус» - Земля, земной шар.

«Глобальные проблемы экологии» - Каково место экологии в системе наук? Как поступить с отработанным полимером? Проблема для химиков будущего. Теперь же главнейший фактор глобального экологического кризиса на Земле – ЧЕЛОВЕК. Загрязненные изделия из полиэтилена можно переработать в….. Как самостоятельная дисциплина Экология в школе не преподается.

«Глобальные проблемы в современном мире» - Экологическая экспертиза проэктов. Условия недопущения ядерной войны. Причины. -Быстрый рост населения на Юге, -политика Севера- «Юг-сырьевой придаток». Научно-технический прогресс и экологическая альтернатива. Проблемы войны и мира в современных условиях. План изучения нового материала. 4500 лет -300 лет мира.

«Человечество и его глобальные проблемы» - 4.Продовольсвтенная проблема. Продовольственная проблема. 5.Топливно-сырьевая проблема. 2.Экологическая проблема. Загрязнение окружающей среды нефтепродуктами. Назад. Экологическая статистика России. Проблема разоружения. 1.Проблема разоружения. 3.Демографическая проблема. Демографическая проблема. Пути решения Проведение продуманной демографической политики.

«Глобальные проблемы современного мира» - Глобальное потепление. Пути решения проблемы войны и мира. План изучения нового материала: Тейяр де Шарден. Предотвращение угрозы ядерной войны и сохранение мира (проблема войны и мира). Создание охраняемых центров по разведению редких и исчезающих видов животных и растений. Формирование экологического сознания и экологической культуры.

«Проблемы современности» - Проблема охраны здоровья, предотвращение распространения СПИДа, наркомании. Характерные черты глобальных проблем современности. Особенности глобальных проблем. Классификация глобальных проблем. Проблема «Север-Юг». Глобальные проблемы современности. Проблема войны и мира. Рефлексия.

Всего в теме 34 презентации

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Учебные цели: 1. История создания ядерного оружия. 2. Виды ядерных взрывов. 3. Поражающие факторы ядерного взрыва. 4. Защита от поражающих факторов ядерного взрыва.

3 слайд

Описание слайда:

Вопросы для проверки знаний по теме: «Безопасность и защита человека от чрезвычайных ситуаций» 1. Что такое чрезвычайная ситуация? а) особо сложное социальное явление б) определенное состояние окружающей природной среды в) обстановка на определенной территории, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности. 2. Назовите два типа чрезвычайных ситуаций по их происхождению? 3. Назовите четыре вида ситуаций, в которых может оказаться современный человек? 4. Назовите систему созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды; б) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС; в) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 5. РСЧС имеет пять уровней: а) объектовый; б) территориальный; в) местный; г) поселковый; д) федеральный; е) производственный; ж) региональный; з) республиканский; и) районный.

4 слайд

Описание слайда:

История создания и развития ядерного оружия Это заключение стало толчком для разработок по созданию ядерного оружия. 1896 г. французским физиком А.Беккерелем было открыто явление радиоактивного излучения. Оно положило начало эре изучения и пользования ядерной энергии. 1905 г. Альберт Эйнштейн издал свою специальную теорию относительности. Очень малое количество вещества эквивалентно к большому количеству энергии. 1938 г, в результате экспериментов немецких химиков Отто Хана и Фритца Страссманна, им удается разбить атом урана на две приблизительно равных части при помощи бомбардировки урана нейтронами. Британский физик Отто Роберт Фриш, объяснил как при делении ядра атома выделяется энергия. В начале 1939 года французский физик Жолио-Кюри сделал вывод, что возможна цепная реакция, которая приведет к взрыву чудовищной разрушительной силы и что уран может стать источником энергии, как обычное взрывное вещество.

5 слайд

Описание слайда:

16 июля 1945 года в Нью-Мексико было проведено первое в мире испытание атомной бомбы, получившее название Тринити (Троица). Утром 6 августа 1945 года американский бомбардировщик B-29 сбросил на японский город Хиросима урановую атомную бомбу «Little Boy» («Малыш»). Мощность взрыва составила по разным оценкам от 13 до 18 килотонн в тротиловом эквиваленте. 9 августа 1945 года, плутонивая атомная бомба «Fat Man» («Толстяк») была сброшена на город Нагасаки. Её мощность была значительно больше и составила 15-22 кт. Это связано с более совершенной конструкцией бомбы Успешное испытание первой советской атомной бомбы было проведено в 7:00 29 августа 1949 года на построенном полигоне в Семипалатинской области Казахской ССР Испытание бомб показало, что новое оружие готово к боевому применению. Создание этого оружия обозначило начало нового этапа в использовании войн и военного искусства.

6 слайд

Описание слайда:

ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ – это оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Мощность взрыва ядерных боеприпасов принято измерять в единицах тротилового эквивалента. Тротиловый эквивалент-это масса тринитротолуола, которая обеспечила бы взрыв, по мощности эквивалентный взрыву данного ядерного боеприпаса.

9 слайд

Описание слайда:

Ядерные взрывы могут осуществляться на различной высоте. В зависимости от положения центра ядерного взрыва относительно поверхности земли (воды) различают:

10 слайд

Описание слайда:

Наземный Производится на поверхности земли или такой высоте, когда светящаяся область касается грунта. Применяется для разрушения наземных целей Подземный Производится ниже уровня земли. Характерен сильным заражением местности. Подводный Производится под водой. Световое излучение и проникающая радиация практически отсутствует. Вызывает сильное радиоактивное заражение воды.

11 слайд

Описание слайда:

Космический Применяется на высоте более 65 км для поражения космических целей Высотный Производится на высотах от нескольких сотен метров до нескольких километров. Радиоактивное заражение местности практически отсутствует. Воздушный Применяется на высоте от 10 до 65км для поражения воздушных целей.

12 слайд

Описание слайда:

Ядерный взрыв Световое излучение Радиоактивное заражение местности Ударная волна Проникающая радиация Электромагнитный импульс Поражающие факторы ядерного оружия

13 слайд

Описание слайда:

Ударная волна- область резкого сжатия воздуха, распространяющаяся во все стороны от центра взрыва со сверхзвуковой скоростью. Ударная волна является основным поражающим фактором ядерного взрыва и на ее образование расходуется около 50% его энергии. Передняя граница сжатого слоя воздуха называется фронтом воздушной ударной волны. И характеризуется величиной избыточного давления. Как известно, избыточное давление это разность между максимальным давлением во фронте воздушной волны и нормальным атмосферным давлением перед ним. Избыточное давление измеряется в Паскалях (Па).

14 слайд

Описание слайда:

При ядерном взрыве различают четыре зоны разрушений: ЗОНА ПОЛНЫХ РАЗРУШЕНИЙ Территория, подвергшаяся воздействию ударной волны ядерного взрыва с избыточным давлением (на внешней границе) свыше 50 кПа. Полностью разрушаются все здания и сооружения, а также противорадиационные укрытия и часть убежищ, образуются сплошные завалы, повреждается коммунально-энергетическая сеть.

15 слайд

Описание слайда:

При ядерном взрыве различают четыре зоны разрушений: ЗОНА СИЛЬНЫХ РАЗРУШЕНИЙ Территория, подвергшаяся воздействию ударной волны ядерного взрыва с избыточным давлением (на внешней границе) от 50 до 30 кПа. Наземные здания и сооружения получают сильные разрушения, образуются местные завалы, возникают сплошные и массовые пожары.

16 слайд

Описание слайда:

При ядерном взрыве различают четыре зоны разрушений: ЗОНА СРЕДНИХ РАЗРУШЕНИЙ Территория, подвергшаяся воздействию ударной волны ядерного взрыва с избыточным давлением (на внешней границе) от 30 до 20 кПа. Здания и сооружения получают средние разрушения. Убежища и укрытия подвального типа сохраняются.

17 слайд

Описание слайда:

При ядерном взрыве различают четыре зоны разрушений: ЗОНА СЛАБЫХ РАЗРУШЕНИЙ Территория, подвергшаяся воздействию ударной волны ядерного взрыва с избыточным давлением (на внешней границе) от 20 до 10 кПа. Здания получают небольшие разрушения.

18 слайд

Описание слайда:

Световое излучение – поток лучистой энергии, включающий видимые, ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Его источник – светящаяся область, образуемая раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом до миллионов градусов. Световое излучение распространяется практически мгновенно и в зависимости от мощности ядерного взрыва, время огненного шара длится 20-30 секунд. Световое излучение ядерного взрыва очень сильное, оно вызывает ожоги и временное ослепление. В зависимости от тяжести поражения ожоги делятся на четыре степени: первая -покраснение, припухлость и болезненность кожи; вторая -образование пузырей; третья - омертвление кожных покровов и тканей; четвертая - обугливание кожи.

19 слайд

Описание слайда:

Проникающая радиация (ионизирующее излучение) – это поток гамма-лучей и нейтронов. Оно длится в течение 10-15 секунд. Проходя через живую ткань, вызывает быстрое ее разрушение и смерть человека от острой лучевой болезни в самое ближайшее время после взрыва. Чтобы оценить влияние различных видов ионизирующих излучений на человека (животное), надо учитывать две их основные характеристики: ионизирующую и проникающую способности. Альфа-излучение обладает высокой ионизирующей, но слабой проникающей способностью. Так, например, даже обыкновенная одежда защищает человека от этого вида излучения. Однако, попадание альфа-частиц внутрь организма с воздухом, водой и пищей уже очень опасно. Бета-излучение имеет меньшую ионизирующую способность, чем альфа-излучение, но большую проникающую способность. Здесь для защиты нужно использовать любое укрытие. И, наконец, гамма- и нейтронное излучения обладают очень высокой проникающей способностью. Альфа-излучение представляет собой ядра гелия-4 и может быть легко остановлено листом бумаги. Бета-излучение это поток электронов, для защиты от которого достаточно алюминиевой пластины. Гамма-излучение обладает способностью проникать и в более плотные материалы.

20 слайд

Описание слайда:

Поражающее действие проникающей радиации характеризуется величиной дозы излучения, т. е. количеством энергии радиоактивных излучений, поглощенной единицей массы облучаемой среды. Различают: экспозиционную дозу измеряют в рентгенах (Р). характеризует потенциальную опасность воздействия ионизирующих излучений при общем и равномерном облучении тела человека поглощенную дозу измеряют в радах (рад). определяет воздействие ионизирующих излучений на биологические ткани организма, имеющие различные атомный состав и плотность В зависимости от дозы излучения различают четыре степени лучевой болезни: суммарная доза облучения, рад степень лучевой болезни длительность скрытого периода 100-250 1 - лёгкая 2-3 недели (излечима) 250-400 2 - средняя неделя (при активном лечении выздоровление через 1,5-2 месяца) 400-700 3 - тяжёлая несколько часов (при благоприятном исходе – выздоровление через 6-8 месяцев) Более 700 4 - крайне тяжёлая нет (летальная доза)

21 слайд

Описание слайда:

Радиоактивные частицы, выпадая из облака на землю, образуют зону радиоактивного заражения, так называемый след, который может распространяться на несколько сот километров от эпицентра взрыва. Радиоактивное заражение - заражение местности, атмосферы, воды и других объектов радиоактивными веществами из облака ядерного взрыва. В зависимости от степени заражения и опасности поражения людей след делится на четыре зоны: А – умеренного (до 400 рад.); Б – сильного (до 1200 рад.); В – опасного (до 4000 рад.); Г – чрезвычайно опасного заражения (до 10 000 рад.).


Ядерное оружие Оружие, поражающее действие которого основано на использовании внутриядерной энергии, выделяющейся при цепной реакции деления тяжёлых ядер некоторых изотопов урана и плутония или при термоядерных реакциях синтеза ядер лёгких изотопов водорода. Взрыв ядерной бомбы в Нагасаки (1945)


В зависимости от типа ядерного заряда можно выделить: термоядерное оружие, основное энерговыделение которого происходит при термоядерной реакции - синтезе тяжёлых элементов из более лёгких, а в качестве запала для термоядерной реакции используется ядерный заряд; нейтронное оружие - ядерный заряд малой мощности, дополненный механизмом, обеспечивающим выделение большей части энергии взрыва в виде потока быстрых нейтронов; его основным поражающим фактором является нейтронное излучение и наведённая радиоактивность.


Советская разведка имела сведения о работах по созданию атомной бомбы в США, исходившие от физиков-атомщиков, сочувствующих СССР, в частности Клауса Фукса. Эти сведения докладывались Берией Сталину. Однако решающее значение, как полагают, имело адресованное ему в начале 1943 г. письмо советского физика Флёрова, который сумел разъяснить суть проблемы популярно. В результате 11 февраля 1943 г. было принято постановление ГКО о начале работ по созданию атомной бомбы. Общее руководство было возложено на заместителя председателя ГКО В. М. Молотова, который, в свою очередь, назначил главой атомного проекта И. Курчатова (его назначение было подписано 10 марта). Информация, поступавшая по каналам разведки, облегчила и ускорила работу советских учёных.


6 ноября 1947 года министр иностранных дел СССР В. М. Молотов сделал заявление относительно секрета атомной бомбы, сказав, что «этого секрета давно уже не существует». Это заявление означало, что Советский Союз уже открыл секрет атомного оружия, и он имеет в своём распоряжении это оружие. Научные круги Соединённых Штатов Америки приняли это заявление В. М. Молотова как блеф, считая, что русские могут овладеть атомным оружием не ранее 1952 года. Американские спутники-разведчики обнаружили точное местонахождение российского тактического ядерного оружия в Калининградской области, что противоречит утверждениям Москвы, которая отрицает факт переброски туда тактического оружия.


Успешное испытание первой советской атомной бомбы было проведено 29 августа 1949 года на построенном полигоне в Семипалатинской области Казахстана. 25 сентября 1949 года газета «Правда» опубликовала сообщение ТАСС «в связи с заявлением президента США Трумэна о проведении в СССР атомного взрыва»:

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "ОБЖ"

Презентации по ОБЖ раскрывают все темы данного предмета. ОБЖ (Основы Безопасности Жизнедеятельности) – предмет, на котором изучают различные виды опасностей, угрожающие человеку, закономерности проявлений этих опасностей и способы их предупреждения. Скачать презентацию по ОБЖ можно как для самостоятельного изучения, так и для подготовки к уроку. Они способны не только помочь Вам получить хорошую оценку на уроке, но и научить самостоятельно принимать решение. Готовыепрезентации по ОБЖ помогут действительно заинтересовать учеников, благодаря своему ненавязчивому оформлению и легкой, прекрасно запоминающейся форме изложения содержащейся в них информации. Наши презентации помогут Вам и Вашим ученикам осознать то, что ОБЖ – действительно важный предмет. В данном разделе сайта Вы найдете самые востребованные и качественные презентации по ОБЖ.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему "Ядерное оружие и его поражающие факторы" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: ОБЖ. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Ядерное оружие

Выполнил: преподаватель ОБЖ Савустяненко Виктор Николаевич Г.Новочеркасск МБОУСОШ №6

Слайд 2

Слайд 3

Поражающие факторы

Ударная волна Световое излучение Ионизирующее излучение (проникающая радиация) Радиоактивное заражение местности Электромагнитный импульс

Слайд 4

Ударная волна

Основной поражающий фактор ядерного взрыва. Представляет собой область резкого сжатия среды, распространяющуюся во все стороны от места взрыва со сверхзвуковой скоростью.

Слайд 5

Световое излучение

Поток лучистой энергии, включающий видимые, ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Распространяется практически мгновенно и длится в зависимости от мощности ядерного взрыва до 20с.

Слайд 6

Электромагнитный импульс

Кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве, с атомами окружающей среды.

Слайд 7

В зависимости от типа ядерного заряда можно выделить:

термоядерное оружие, основное энерговыделение которого происходит при термоядерной реакции - синтезе тяжёлых элементов из более лёгких, а в качестве запала для термоядерной реакции используется ядерный заряд; нейтронное оружие - ядерный заряд малой мощности, дополненный механизмом, обеспечивающим выделение большей части энергии взрыва в виде потока быстрых нейтронов; его основным поражающим фактором является нейтронное излучение и наведённая радиоактивность.

Слайд 8

Советская разведка имела сведения о работах по созданию атомной бомбы в США, исходившие от физиков-атомщиков, сочувствующих СССР, в частности Клауса Фукса. Эти сведения докладывались Берией Сталину. Однако решающее значение, как полагают, имело адресованное ему в начале 1943 г. письмо советского физика Флёрова, который сумел разъяснить суть проблемы популярно. В результате 11 февраля 1943 г. было принято постановление ГКО о начале работ по созданию атомной бомбы. Общее руководство было возложено на заместителя председателя ГКО В. М. Молотова, который, в свою очередь, назначил главой атомного проекта И. Курчатова (его назначение было подписано 10 марта). Информация, поступавшая по каналам разведки, облегчила и ускорила работу советских учёных.

Слайд 9

6 ноября 1947 года министр иностранных дел СССР В. М. Молотов сделал заявление относительно секрета атомной бомбы, сказав, что «этого секрета давно уже не существует». Это заявление означало, что Советский Союз уже открыл секрет атомного оружия, и он имеет в своём распоряжении это оружие. Научные круги Соединённых Штатов Америки приняли это заявление В. М. Молотова как блеф, считая, что русские могут овладеть атомным оружием не ранее 1952 года. Американские спутники-разведчики обнаружили точное местонахождение российского тактического ядерного оружия в Калининградской области, что противоречит утверждениям Москвы, которая отрицает факт переброски туда тактического оружия.

Слайд 10

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.