Игровая программа к празднику "8 Марта". Сценарий игровой программы с элементами тренинга "8 марта

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Программа подойдет для организации внеклассного мероприятия в 5-8 классах.

Внеклассное мероприятие сопровождается презентацией с названиями конкурсов, поздравительными открытками к Международному женскому дню 8 марта и фотографиями мам обучающихся класса со своими детьми.

Ведущие – мальчик из класса и его папа.

Цель внеклассного мероприятия : развитие творческих способностей и навыков успешной коммуникации обучающихся класса и их родителей (мам).

Задачи:

  • поздравление с праздником мам обучающихся и девочек класса в ходе проведения программы;
  • организация досуга детей и родителей;
  • сплочение союза детей, родителей и учителя.

Оборудование: компьютер,экран и проектор (для демонстрации презентации и видеоролика).

Формы организации деятельности детей: конкурсно-игровая программа для девочек класса и их мам.

Программа подойдет для организации внеклассного мероприятия в 5-8 классе.

Ход мероприятия

Номер 1 Вальс

(Исполняют девочки мальчики класса).

Ведущий 1:

Весной, когда тепло и солнце
Мы праздник женщин все встречаем.
Прекрасных, добрых, нежных, чутких -
Мы в этот день их поздравляем.
Без них наш мир логичен, скучен,
Без них нам незачем стараться...
Они волнуют, вдохновляют
И заставляют улыбаться!

Ведущий 2: Милые дамы! Мы рады приветствовать вас в этот предпраздничный весенний день! Нам выпала большая честь быть ведущими этого праздничного вечера!

Ведущий 1: Март - это время первых теплых солнечных дней, пробуждения природы от зимней спячки, это время красоты и любви. И не случайно первый праздник весны- Международный женский день.

Ведущий 2: Разрешите нам от имени всех мужчин поздравить всех присутствующих здесь дам с этим замечательным праздником!

Ведущий 1:

Девчушки, барышни и дамы!
Вас в мире просто нет прекрасней!
Сестрички, дочки, жены, мамы
Нам обеспечивают счастье.
8 марта дарит случай
Всю выразить любовь от сердца,
Любимым, самым-самым лучшим
В словах красивых дать согреться!

Номер 2 Песня «Королева красоты»

(Исполняют мальчики).

Ведущий 2: Для многих из нас 8 марта ассоциируется с праздником мам. Когда-то наши мамы были непоседливыми весёлыми девчонками, которые любили играть в разные игры.

Ведущий 1: Поэтому мы предлагаем сегодня мамам, пришедшим на наш праздник, вспомнить своё детств о и поучаствовать в нашей конкурсно - игровой программе «Дочки-матери».

Ведущий 2: Приглашаем участников на нашу импровизированную сцену.

Звучит музыка (участников вызывают по очереди):

Участники под номером 1 – Элина Владимировна и Кристина Саввины

Номер 2 – Татьяна Александровна и Настя Сорокины

Номер 3 – Наталья Васильевна и Евгения Шалатовы

Номер 4 – Оксана Сергеевна и Анастасия Галкины

Номер 5 –Оксана Владимировна и Марина Бабкины

Номер 6 – Ольга Серафимовна и Ирина Долбилины

Номер 7 – Ираида Михайловна и Татьяна Тютины

Номер 8 – Наталья Ивановна и Виктория Кондрашовы

Ведущий 1: Дорогие участницы! Каким бы ни был сей игры исход, для нас вы все – сплошное совершенство!

Ведущий 2:

Везде хорошие есть люди.
Их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будет
Сверхобъективное жюри.

Ведущий 1: Председатель жюри – представитель родительского комитета класса – Иванов С.В.; Зуев Э.В. – представитель администрации школы; Максимов С.Н. – представитель педагогического коллектива школы.

Ведущий 2: А зрителям мы желаем, чтобы наш праздник принёс много радости и весёлых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!

Ведущий 1:

Вы ладоней не жалейте,
Пусть овации в классе гремят!
Вы за наших участников болейте –
И улыбки жюри убедят!

Ведущий 2 : Итак, начнём! Первый конкурс «Разминка» (по очереди задаются вопросы каждой паре):

  1. Какая из нот не нужна для компота (соль)
  2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (Бах)
  3. Можно ли принести воды в решете (можно кусок льда)
  4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное)
  5. Из какого полотна не сшить себе рубашку (из железнодорожного)
  6. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (алфавит)
  7. По чему деревенских ребята любят ходить босиком (по земле)
  8. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет (пойдет восьмой)

Номер 3 Танец «Стиляги»

(Исполняют девочки и мальчики класса.)

Ведущий 1: Дорогие наши мамочки! Вы, как никто другой, помните голоса своих любимых деток. Поэтому Вам не составит труда узнать голос своей доченьки, которая Вас позовёт. Мамы отворачиваются в одну сторону, а девочки по очереди говорят слово «МАМА». Если Вы узнаете голос своего ребенка, вы разворачиваетесь.

Ведущий 2: Спасибо, уважаемые участницы! Вы можете присесть.

Говорят, что, родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни…

Ведущий 1: Поэтому наши участницы легко справятся с вопросами конкурса «Семейная хроника». Я задаю вопрос, мамы пишут ответ на листочке, а девочки отвечают вслух.

Просим дочек выйти к нам.

Ведущий 2: Итак, первый вопрос: Сколько родных братьев и сестер у твоей мамы? (спросить у каждой )

Какие цветы больше всего любит мама?

Назовите мамин любимый цвет.

Любимое блюдо вашей мамы.

Любимое время года мамы.

(Ответы девочек сверяются с ответами их мам, написанными на листочках.)

Молодцы, вы достойно справились с этим конкурсом!

Ведущий 1: Предлагаем вам немного размяться. Следующий конкурс «Танцевальный». Участников я прошу встать парами напротив друг друга.

Ведущий 2: Сейчас будет звучать танцевальная музыка – попурри различных танцев.

Вы должны синхронно выполнять танцевальные движения, характерные для каждого танца, а жюри оценивает артистичность и правильность выполнения движений, а также умение работать в паре.

Музыка (звучит попурри различных танцевальных мелодий: цыганочка, барыня, танец маленьких утят, ламбада, полонез, танго, ча-ча-ча и др.)

Ведущий 2 : Большое спасибо! Вы замечательно танцуете! Теперь вы можете немного отдохнуть.

Ведущий 1: Пока жюри подводит предварительные итоги, мы послушаем литературный подарок для всех мам.

Номер 4 Стихи о маме

(Читают мальчики класса).

Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.

2. «Берегите маму» (Е. Раннева)

Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!

3. «Мамы» (Д. Герасимова)

Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя, в воскресенье,
Если их никто не видит.
Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.
Мамы любят спать в субботу
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
Мамы любят грызть конфеты
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом,
Почему?
Никто не знает...

Ведущий 1: А у нас следующий конкурс, он называется - «Ателье мод». Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос.

Ведущий 2: Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее.

Ведущий 1: Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет, клей, ножницы, скрепки, скотч и… ваша фантазия! А ещё несколько минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли! За работу, друзья!

Ведущий 2 : А мы пока немного расслабимся, сядем поудобнее и включим наше школьное телевидение. И сегодня в эфире телепередача «Модный приговор» (просмотр видеоролика ).

Ведущий 1: Модели готовы и готовы пройти по подиуму (музыка ).

Ведущий 2: А теперь давайте поменяем вас ролями. Сколько бантиков было завязано дочкам мамиными руками! Теперь мы попросим девочек украсить свою маму бантом.

Время пошло.

Номер 5 Песня «Мама»

(Исполняет Алексей Ананьев.)

Ведущий 1: А сейчас похорошевшие мамочки готовы пройти по нашему подиуму. Давайте поддержим их бурными аплодисментами! (Музыка )

Ведущий 2: Настало время проверить наших конкурсанток на предмет дизайнерских способностей и рукоделия. Мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсе «Дизайнер интерьера». Сейчас это очень модно и актуально.

Ведущий 1: Мы предлагаем вам за 2 минуты сделать авторскую поделку – арт-объект, который может украсить любую комнату или наш класс, например.

Вам в помощь – ножницы, бусины, самоклеющая лента, скотч, клей, цветная бумага, нитки и другое.

Номер 6 Веселые частушки про девочек

(Исполняют мальчики).

Ведущий 2: Милые дамы, покажите, что у вас получилось, представьте свой арт-объект, и передайте свои творения жюри.

Ведущий 1: И последний конкурс нашей программы «Чаепитие» - не будем забывать о наших семейных традициях.

Ведущий 2: Задание очень простое - выпить чай с помощью трубочки. Но сделать это надо каждой паре одновременно и как можно быстрее.

Ведущий 1: Все готовы? На старт, внимание, марш! (Музыка )

Ведущий 2: Жюри предстоит решить сложный вопрос, кому отдать предпочтение, и подвести итоги всей конкурсной программы.

Ведущий 1: Обаятельные, привлекательные, очаровательные, бесконечно нежные, еще раз - с наступающим вас праздником!

Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся люди и цветы.
И пусть всегда идут по жизни с Вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги конкурса, вручает сладкие призы и благодарности за участие в номинациях:

  • Самые артистичные;
  • Самые находчивые;
  • Самые дружные;
  • Самые модные;
  • Самые весёлые;
  • Самые обаятельные;
  • Самые неподражаемые;
  • Самые любознательные).

Ведущий 1: Дорогие мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными! Самыми красивыми, самыми добрыми! Пусть в ваших глазах не гаснут улыбки, и пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви!

Ведущий 2: Мир дому вашему, семье вашей! Благополучья вашим семьям: Дочкам – маму уважать, ну, а мамам всем – терпенья, своих дочек понимать!

Конкурсная игровая программа, посвящена Международному женскому дню 8 марта в параллели 4-ых классов «Весенняя смехотворина»

.
Цель: создание радостного, праздничного настроения.
Задачи:
- формировать у детей потребности в приобретении знаний и навыков,необходимых для жизни;
- развивать мышление, память, воображение, ловкость, уверенность в себе;
- воспитывать целеустремлённость, умение работать в команде.
- Поздравить девочек с праздником 8 марта.
Оборудование: сборные картинки принцесс (пазлы), сборные пословицы (карточки), сетки сказочного кроссворда, две бельевые веревки, 6 прищепок, 6 вырезанных картинок платьев, кулинарные загадки, музыкальное сопровождение, ручки.
Место проведения: школьный кабинет.
Участники: учащиеся 4-ых классов.

Ход праздника:
Ведущий:
Сегодня день весенний,
На улице капель
Встречает звоном праздник –
Счастливый мамин день.
Мы от души всех женщин
Сегодня поздравляем,
И девочек-красавиц
На конкурс приглашаем.
Подарим вам сегодня:
Веселье, шутки, смех,
Не прячьтесь, не грустите,
Вас ждет большой успех.
Спешите – начинаем,
Фанфары пусть гремят.
На сцену приглашаем
Достойнейших ребят.
(Багрова Е.В. )
Литературно – музыкальное поздравление с Международным женским днем 8 марта от ребят 4 «А» класса

1.Шагает по Планете красавица – весна,
Рассвет и пробуждение земле несет она.
Весною расцветают и ландыш, и сирень,
Девчонки расцветают в весенний Женский день.
2.Мы в день 8 марта
Весну – красну встречаем,
И всех девчонок в классе
Сегодня поздравляем!
3.В нашем классе все мальчишки
Очень постарались,
Чтобы девочки сегодня
Только улыбались!
4. Чтоб с улыбкою весенней
Подружиться вы смогли
И в хорошем настроении
День сегодня провели.
5. В небе солнышко прекрасное,
Птички весело поют.
Вам они желают радости
И привет весенний шлют!
6. Мы сегодня все нарядные,
Щеки пламенем горят.
Поздравлять вас с женским праздником
Собрались, как на парад!
7. Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы
И не стали драться.
8. Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу.
9. Мы девчонок поздравляем
С самым светлым в мире днем.
С первым цветиком под снегом,
С первым радостным ручьем!
10. Пусть болезни и невзгоды
Вас обходят стороной,
Пусть в любую непогоду
Поют птицы, как весной.
11. Пусть вам солнышко сияет,
Пусть в душе цветет сирень!
От души вас поздравляем
В самый светлый в мире день.
12. С днем улыбок и веселья!
С ясным, теплым днем весенним!
С вашим праздником почетным
С женским днем Международным!
13. С праздником женским мы вас поздравляем!
Счастья, успехов, здоровья желаем!
Дарим цветы и песни поем.
Хором: С Международным женским днем!
Звучит «Веселая песенка» Александра Ермолова

Выглянуло солнышко
Из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком
Прыгнул первый луч.

Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,

И от этой песенки
Тает тишина,
И с ручьями весело
Прыгает весна.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.

Разбудили песенку
Тёплые лучи,
И на ветках весело
Прыгают грачи.

Песенку веселую напевают нам.
Скачут по полям, с небом пополам,
Песенку веселую напевают нам.

В песенку задорную
Просто влюблена,
Прыгает огромная
Детская страна.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.

Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.
И под эту песенку кружится земля.

«Школьные страдания» от мальчиков 4 «Б» класса

1.Мы сейчас у вас попросим
Чуточку внимания,
Про девчонок мы исполним
Школьные страдания.
2.Мы ребята удалые,
Ходим все в четвертый класс,
И девчонки деловые обучаются у нас.
3. У девчат ума палата,
Все хватают на лету,
А мы бедные ребята –
Нам учить невмоготу.
4. У девчонок есть косички -
Что за искушение!
Если дернешь по привычке –
Просишь извинения!
5. У девчонок любопытство –
Это просто мания:
Ничего от них не скроешь –
Что за наказание!
6. С ними шутки очень плохи –
Слишком длинный язычок:
Стоит только зацепить их,
Попадешься на крючок!
7. Все девчонки симпатичны,
Все, как розочки цветут.
Стоит только заглядеться,
Они мигом засмеют!
8. Все домашние заданья
У девчат всегда на «пять»,
А у нас одна забота –
Как бы мячик погонять.
9. От девчонок мы страдаем,
От чего не пострадать?
Но зато всегда мы можем
Что-нибудь у них списать!
10. По секрету всему свету
Скажем на прощание:
Без девчонок жизни нету!
Вот и все страдания!
Конкурсная игровая программа для учащихся
(собравшиеся делятся на две команды – по классам, главные действующие лица – девочки, мальчики принимают участие в конкурсах для болельщиков)
1. Конкурс «Собери принцессу»
Каждой команде дается разрезанная картинка с изображением сказочной принцессы, надо из частей пазла сложить принцессу и назвать ее имя. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. Максимальное количество баллов – 2.

2. Конкурс «Собери пословицу»

Каждой команде даются части пословиц (начало и конец), надо восстановить пословицу, найти правильное начало и конец. Выигрывает та команда, которая правильно выполнит задание. Максимальное количество баллов – 5 (одна пословица – один бал).

3. Конкурс «Путешествие в сказку»
Каждой команде дается кроссворд, надо разгадать кроссворд, вспомнив героев литературных произведений. Задание дается на время, выигрывает та команда, которая за отведенное время ответит правильно на большее количество вопросов. Максимальное количество баллов – 7 (по числу вопросов).

По горизонтали:
1. Имя принца, Одеттой любимого,
Из «Озера Лебединого».
2. Из бутылки наш герой,
Старик с волшебной бородой.
3. Он веселый человечек,
Выросший в Италии,
Там, где зреют апельсины
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.
4. Девочка милая
Утешением стариков была,
Да растаяла
В жарком пламени костерка.
5. Очень простой вопрос -
Девочки Элли любимый пес.
6. Эта девочка настолько мала,
Что могла спрятаться в чаше цветка.
7. Гусь - путешественник и друг неплохой,
Взявший мальчика Нильса с собой.
По вертикали: имя девочки необычайной,
обронившей башмачок хрустальный.
Ответы: 1. Зигфрид. 2. Хоттабыч. 3. Чиполлино.
4. Снегурочка. 5. Тотошка. 6. Дюймовочка. 7. Мартин.
4. Музыкальная пауза
Участвуют все собравшиеся. Надо «подготовиться к участию в Международном музыкальном фестивале» и исполнить песню на незнакомом языке на мотив известной песенки, заменив в словах все гласные буквы на одну и ту же:

Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Один серый, другой белый –
Два веселых гуся.
поем на букву – Э –
Жэлэ э бэбэсэ
Двэ вэсэлэх гэсэ –
Эдэн сэрэй, дрэгэй бэлэй –
Двэ вэсэлэх гэсэ.
поем на букву – У-
Жулу у бубусу
Дву вусулух гусу –
Удун суруй, другуй булуй –
Дву вусулух гусу.
поем на букву – А –
Жала а бабаса
Два васалах гаса –
Адан сарай, драгай балай –
Два васалах гаса.

5. Конкурс «Веселый кулинар»
Каждой команде по очереди читается кулинарная загадка, выигрывает та команда, которая правильно разгадает все загадки. Максимальное количество баллов – 12.

1.Что на сковородку наливают,
да вчетверо сгибают?
(Блины)
2.Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
(Калач)
3. Дяденька смеется,
На нем шубонька трясется.
(Кисель)
4.Сидит барыня в ложке,
Свесив ножки.
(Лапша)
5.Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
(Мороженое)
6. Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал - там и пропал.
(Сахар)
7. В воде родится,
а воды боится.
(Соль)
8. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки...
(Суп)
9. Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
10. Рос сперва на воле в поле.
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
(Хлеб)
11. Может и разбиться,
Может и свариться!
А захочет - в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)
12. Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный...
(бутерброд)
13. Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий...
(мед)
14. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак...
(каша)
15.Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем...
(щи)
16.Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь...
(пирог)
17. Сахаристая рубашка,
Сверху - яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?
(Конфета)
18. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это...
(сыр)
19. Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом...
(винегрет)
20. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок
Получили мы...
(творог)
21. Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас...
(сметана)
22. Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье -
Ароматное...
(варенье)
23. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко -
Это просто...
(молоко)
24.Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.
Что же это?
(Шоколад)
6. Конкурс «Большая стирка»

Два болельщики от каждой команды натягивают бельевую веревку, три болельщика держат по прищепке, на столах разложены платья (картинки). Участники команд должны добежать до стола, взять платье, добежать до болельщика, взять прищепку. Вернуться к веревочке и повесить на нее платье. Побеждает та команда, которая быстрее справится со стиркой. Максимальное количество баллов – 3.

Подведение итогов конкурсов.
Вручение подарков.

Все ребята молодцы,
Веселились от души.
Показали ум, сноровку,
Выступали смело, ловко,
Дружба нас объединила,
Ведь в единстве наша сила.
До свидания, не грустите,
Новой встречи с нами ждите!

А, ну-ка, девочки !

(Дети уже стоят в шахматном порядке для песни «Гномики» )

Вед.: Дорогие мамы и бабушки! Мы пригласили вас, чтобы высказать свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – в счастье ее детей. Нет ничего бескорыстнее ее любви. Мама – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе матери.

Ну, вот, мамы для вас на все готовы! Эй, маленькие гномики, а вы для мам, что-нибудь приятное приготовили?

Песня «Гномики»

(Все дети садятся, остается 3гр. рассказывает стихи)

Наступает мамин праздник

Наступает женский день.

Знаю, любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь

Выручит всегда!

Хотя я маленький совсем,

Но скажу я людям всем

Что добрее и умнее

Нету мамочки моей!

Книжки вечером читает

И всегда все понимает

Даже если я упряма

Знаю, любит меня мама!

Я поздравить маму

С праздником хочу

Сделаю для мамы

Все, что захочу :

Уберу свой столик,

Вымою игрушки,

Постелю кроватку

Куколке-подружке!

Обещаем маму слушать.

Умываться, кашу кушать.

Будем быстро мы расти

Будет мамочка цвести!

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно,

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки

И все мне любо в ней

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней!

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам!

Мы за все, за все родные,

Говорим «спасибо» вам!

Дети садятся

Вед.: Ребята, послушайте про историю этого дня – дня 8 Марта . 8 Марта 1911г . В Австралии, Германии, Дании и Швейцарии прошли митинги с требованием предоставить женщинам равные права с мужчинами. И этот день вошёл в историю как международный женский день. История забыта, а день остался. Все что связано с женщиной – прекрасно : весна, любовь, нежность…

Конкурс 1

«Нежное слово»

Передавая друг другу воздушный шарик нужно сказать своей маме нежное слово.

Песня «Мамочка»

(Все дети садятся, остается 2гр. рассказывает стихи)

Мама, очень-очень я тебя люблю.

Так люблю,

Что ночью в темноте не сплю

Вглядываюсь в темноту,

Утро тороплю.

Я тебя все время, мамочка, люблю!

Вот и солнце светит,

Вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет!

Помогаю бабушке, я уже большой.

Улыбнулась бабушка, стала молодой.

«Молодая бабушка» - люди говорят

Я за нашу бабушку очень-очень рад.

Есть такая буква «М»

И она известна всем

Знаем без экзамена

Эта буква мамина!

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет

Любит больше, чем себя?

Это мамочка моя!

Мама! Так тебя люблю

Что не знаю прямо.

Я большому кораблю

Дам названье «Мама» !

Я подарок маме начал рисовать

Выглянуло солнце и зовет гулять

Солнце, солнце, не сердись.

Лучше рядышком садись.

Мамин праздник раз в году,

Нарисую и пойду!

Пусть услышат наши мамы,

Как мы песенку поем!

Вас родные наши мамы,

Поздравляем с женским днем!

Дети садятся

Конкурс 2

«Художницы»

На двусторонней доске (с каждой стороны по ребенку)

изобразить свою маму с завязанными глазами.

Песня «Про маму»

Танец «Чимби-римби» .

(Все дети садятся, остаются 3 ребенка Аня, Мартин , Влад Ситраков)

Стихи «Мамины помощники»

Я люблю, ребята, труд!

До всего охотница

И не зря меня зовут

Мамина помощница!

Не мешайте нам сейчас

Стирка срочная у нас!

Я и мама, мы вдвоем

Управляемся с бельем!

Я один у мамы сын

Нет у мамы дочки!

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте

Я стираю – посмотрите!

Конкурс 3

«Помощницы»

Разделить девочек на 2 команды . У каждой команды по

1 маме, по 1 фартуку, 1 платку, по 7 салфеток, по 7 прищепок и по 1 скакалке.

Мамам по команде необходимо одеть девочку в платок и фартук , дать в руку салфетку и прищепку. Девочка должна добежать до скакалки, повесить «платочек» на «веревку» и вернуться обратно. Затем мама её раздевает и одевает следующую участницу.

Конкурс 4

«Мамина колыбельная»

От каждой команды по маме с ее ребенком. Мамы должны укачать своего ребенка спев ему колыбельную песню.

Вед.: Ну, а теперь заключительный, самый нужный конкурс и поучительный , который даже сейчас даст вам понять, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок.

Конкурс 5

«Накормить мальчиков»

Завязать девочкам глаза . Дать им в руку печенье, а мальчикам стакан с соком. Каждая девочка должна покормить мальчика.

(Выходит 1гр. рассказывает стихи)

Сегодня в день весенний

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушкам

Спасибо, скажем маме!

Наш ДДТ поздравить рад

Всех мам на всей планете

«Спасибо» маме говорят

И взрослые и дети!

Мама – слово дорогое!

В слове том – тепло и свет!

Нашим мамам шлём привет!

В небе солнышко проснулось

Мама ясно улыбнулась

Как от солнышка тепло

Так от мамочки светло!

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это!

Кто открыл мне этот мир

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама!

Улыбнется мамочка

И светлей вокруг

Потому, что мамочка –

Самый лучший друг!

Сегодня праздник самый лучший

Сегодня праздник наших мам!

И солнце улыбнулось нам.

Сегодня в гости пригласили

Мы наших бабушек и мам

Порадовать мы их решили,

И каждый что-то сделал сам!

Вед.: Вот и праздник подошёл к концу. Мы от всей души поздравляем наших представительниц слабого пола. Надеемся, что хоть немного смогли вас порадовать. Теперь мальчики подарят девочкам по чупа-чупсу . А все детки преподнесут подарок маме сделанный своими руками.

Публикации по теме:

Сценарий конкурсно-игровой программы «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков» Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков (конкурсно-игровая программа) Цели и задачи программы: Образовательная - познакомить детей.

Сценарий игровой программы по ПДД «Светофор» Цели и задачи: - проверить наличие знаний правил дорожного движения; - проверить теоретические знания правил дорожного движения; - проверить.

Сценарий познавательно-игровой программы по ОБЖ «Азбука безопасности для дошколят» Познавательно - игровая программа «Азбука безопасности для дошколят». Цель: - формировать у детей дошкольного возраста основы безопасности.

Праздник «Яблочный спас». Сценарий игровой программы Под музыку выходят ведущие праздника - две весёлые казачки Семёновна и Матрёновна. Семёновна - Добрый день, гости званные, желанные! Рады.

Сценарий развлекательно-игровой программы «Мы к вам заехали на час!» РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО - ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «МЫ К ВАМ ЗАЕХАЛИ НА ЧАС!» Место проведения: дворовые площадки города Время проведения: по графику.

ЦЕЛЬ: - воспитывать любовь, чуткое, отзывчивое и доброе отношение к матерям,

бабушкам и всем женщинам.

Воспитывать духовно-нравственные качества личности, чувства уважения,

сострадания, доброты, нежности и любви к женщине.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, музыка, плакаты, рисунки детей, фотографии мам, бабушек, музыкальное сопровождение; для игр: 10 обручей, муляжи овощей или фруктов, 2 корзинки; разные крупы, тарелочки; разное варенье; тазик с водой, фрукты и овощи; варёные яйца; конфеты, стулья; платочки, пуговицы, нитки с иголкой; 2 веника, кегли, 2 шара; верхняя одежда; 3 резиновых мяча; 2 бутылки, 2 цветочка; 3 яйца или 3 маленьких резиновых мяча; 2 куклы, пелёнки, наряды для малыша; небольшие предметы – призы; 3 банана; воздушные шары.

ХОД УРОКА.

(Звучит презентация «Притча о маме…») (СЛАЙД 1 - 11).

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март.

А март - это песня!

А март - это сказка!

А март - это сплошь чудеса и весна!

А март - это свежесть,

А март - это праздник

Добрых и милых мам!

Учитель: Что за праздник готовится тут!

Может почетные гости придут?

Может придут генералы?

Дети: Нет.

Учитель: Может придут адмиралы?

Дети: Нет.

Учитель: Может герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет, нет, нет.

Учитель: Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они, гости!

Почетные, важные самые!

Дети: Здравствуйте, мамы ! (СЛАЙД 12).

Ученики: 2 класс (СЛАЙД 13).

1.Сегодня праздник наших мам!

И солнце улыбнулось нам.

Сегодня в гости пригласили

Мы наших бабушек и мам,

2. С праздником, бабушки, мамы, сестрёнки,

Тёти, подружки и просто девчонки!

Будьте всегда, как сегодня, счастливыми,

Нежными, добрыми, очень красивыми!

Солнышко пусть вам всегда улыбается!

Ваши мечты пусть скорее сбываются!

Ну, а себе я хочу пожелать

Радовать вас и во всём помогать!

3.Маму любят все на свете,

Мама - первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

4.Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это!

Наш класс поздравить рад

Всех мам на всей планете,

«Спасибо» маме говорят

И взрослые, и дети!

5.Мама - слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

Нашим мамам шлем…

Все вместе.

Привет!

Все вместе:

Дорогие наши мамы, заявляем без прикрас.

Честно, искренне и прямо – очень, очень любим вас!

Ведущий . (СЛАЙД 14 - 15).

8 Марта - это, когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи... Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек, сестренок и одноклассниц. Всех, кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами... И далеко от нас... Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.

Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днем. Будьте счастливы, будьте добры и веселы.

Дети исполняют песню из мультфильма про мамонтёнка. (СЛАЙД 16)

Ведущий. (СЛАЙД 17)

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме!

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал вставать пора?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю мне стакан налить?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

(Л. Дорошкова)

Ведущий. (СЛАЙД 18)

В честь праздника 8 марта мы решили провести игровую программу «А ну-ка, девочки, девушки, женщины! » . Мы приготовили для вас много интересных конкурсов, игр.

Как вы знаете, девочки должны уметь очень многое. Например: шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными. Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши девочки, мамы, бабушки. А мальчики сегодня будут болельщиками и судьями. В конце подведем итоги. Итак, начинаем! (СЛАЙД 19)

1 конкурс – «Самые проворные» (Эстафета) – 4 девочки.

К нам пришла весна, скоро растает снег, придет время посадок на огороде. На полу раскладываются 10 небольших обручей (или чертятся два ряда по пять кружков). Каждой девочке в ее корзинку кладется по пять овощей: лук, чеснок, картофель, морковь, свекла (овощи могут быть натуральные или можно взять муляжи).

1 эстафета: Игроки по очереди должны разложить все овощи по одному в каждый круг так, чтобы на каждой грядке (обруче) росли пять разных овощей.

2 эстафета: все игроки по очереди должны собрать в свои корзинки овощи с каждой грядки, но так, чтобы в корзинке оказалось пять разных овощей.

Победит та, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Оборудование: 10 обручей, муляжи овощей или фруктов, 2 корзинки.

2 конкурс – «Самые лучшие хозяюшки» 2 девочки.

1.Игра «Где, какая крупа» - 2 девочки.

Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Знайте, что путь к сердцу мальчишек лежит через желудок. И сейчас вы должны будете доказать, что вы хорошие хозяйки.

Ваша задача – напишите на листочках, какая крупа насыпана в блюдцах: гречка, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья и т.д.

Оборудование: разные крупы, тарелочки.

2. Игра «Царский пир»

Представьте, что вам предложили организовать царский пир. На стол вы должны выставить разные угощения, но их названия будут начинаться все на одну и ту же букву. В течение 5 минут на листке бумаги вы должны записать как можно больше кушаний на букву «К». Победит та команда, которая запишет больше названий и сделает это без ошибок.

Ученик: 3 кл Оля и Настя (СЛАЙД 20)


Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Льется песенка ручьем.
Мама! Это мы о ней поем.

3. Игра «Отгадайте варенье» - мама с дочкой.

- Продегустируйте варенье с закрытыми глазами и отгадайте, из чего оно приготовлено.

Оборудование: разное варенье, тарелочки.

4. Игра «Поварята» - 2 желающих. Оля Подшибякина

Я решил сварить компот

В мамин день рождения.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил,

И огня прибавил.

Чтобы вышло по вкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

Все кипело, пар клубился.

Наконец, компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

«С днем рождения, мамуля!»

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась,

Я налил компоту ей-

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И закашлялась в ладошку.

А потом сказала грустно

Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!

Я объявляю конкурс: « Поварята». Берем два таза с водой, кидаем на дно апельсины, лимоны или любые другие фрукты, а так же овощи на щи, участники становятся на колени убирают руки за спину и по команде достают фрукты или овощи зубами, в зависимости от задания. Кто быстрей, тот и победил.

Оборудование: тазик с водой, фрукты и овощи.

5. Игра «Кто быстрее» - мама с дочкой.

У ченик: Попова Уля

Вкуснее всех на свете готовит наша мама.

Супы, борщи, торты, салаты,

Компоты вкусно варит,

И маринует огурцы.

А щи какие варит – чудо!

Отведай маминого блюда!

Кто быстрее, вы или мама почистит яйцо и съест его. Оборудование: варёные яйца.

3 конкурс – «Игра - шутка» - 4 юноши и 2 девушки.

В этой игре не будет победителей и проигравших, эта игра - шутка, чтобы повеселить гостей. В нее приглашается двое участников – юноша и девушка. Юношам объясняются правила игры - "сейчас дама разместится на этом диванчике (стульчике) и возьмет в рот сладкую конфету, а ваша задача - с завязанными глазами отыскать эту конфету без помощи рук и забрать ее тоже ртом". Вся комичность ситуации заключается в том, что, как только мужчине завязывают глаза, на диванчик или кушетку укладывают мужчину вместо обещанной дамы.

Оборудование: конфеты, стулья.

Ведущий: - Ребята начальной школы приготовили для наших мам частушки.

Частушки: (СЛАЙД 21)
1) Арина

Мы веселые подружки.
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы весело живем.

2) Катя П

Папа пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама: что же делать?
Никакой работы нет.

3) Настя

Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко,мама снова
Все перемывала.

4 ) Никита

Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой,
То, что он решить не смог.

5) Катя К

Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом.

6) Уля

Чтобы мама удивилась,
Папа сделал нам обед.
Почему-то даже кошка
Отвернулась от котлет.

7) Диана

Мы вам спели,как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем, наши мамы-
Лучшие на свете.

8) Оля Курышова

Дорогие наши мамы!

Будем вас любить всегда мы

Мы подарим вам частушки.

А к частушкам – топотушки.

9) Настя Харитонова

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела

Тут же их сама и съела.

10) Оля Подшибякина

«Помогать я маме буду»-

Наш Серёжа говорит.

Но как надо мыть посуду,

У него живот болит.

11) Настя Харитонова

Попросила маму дочка

Взять к себе домой щеночка.

Покормила два денька-

И забыла про щенка.

12) Оля Курышова

Мы частушки петь кончаем.

И даём такой совет:

Помогайте больше мамам-

Проживут они сто лет!

4 конкурс – «Самая умелая»

1.«Знатоки швейного дела» - командная игра между девочками и мамами.

Я снова приглашаю наших девочек и задаю им вопросы. За каждый ответ - 1 балл. Учитывается скорость и правильность.

Носик стальной,

Хвостик льняной,

Сквозь полотно проходит,

Конец себе находит.

(Иголка с ниткой)

По реке взад, вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море!

(Утюг)

(Швейную)

Пляшу по горнице с работой моею,

Чем больше верчусь, тем больше толстею.

(Веретено)

Сижу верхом, не знаю, на ком,

Знакомого встречу - соскочу, привечу.

(Шапка)

Надену - ободом сведет,

Сойму - змеей упадет,

Тепло не дает,

А без него холодно.

(Пояс)

Упрятались голышки во лохматые мешки:

Четверо вместе, одна на шесте.

(Рукавички)

Скорчится с кошку,

Растянется - с дорожку.

(Веревка)

Без рук, без ног, под лавку скок.

(Клубок)

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик.

(Ножницы)

2. «Кто быстрее?» - мама с дочкой.

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. Что это такое? (иголка)

На одной яме сто ям? (напёрсток)

Я не случайно загадал эти загадки. Все девочки всегда должны быть самыми нарядными и аккуратными. Сейчас мы проверим, как вы умеете пришивать пуговицы. А соревноваться вы будете с вашими мамами. По хлопку каждая из вас по очереди должна вставить иголку в нитку и пришить пуговицу. Оценивается скорость, прочность и аккуратность работы.

Оборудование: платочки, пуговицы, нитки с иголкой.

3. "Веникобол" – 2 мамы, 2 девочки.
- Обвести веником воздушный шарик между кеглями. Кто быстрее?

Оборудование: 2 веника, кегли, 2 шара.

4. «Одеть малыша» - 2 девочки.

Надо одеть «малыша» не только быстро, но и добротно: хорошо застегнуть, поднять воротник, завязать шарфик и т.д.

Оборудование: верхняя одежда.

5.Конкурс «Второй подбородок» - 3 девочки и 3 мальчика.

Партнеры становятся друг напротив друга, держа между животами маленький резиновый мяч. Задача - вращательными движениями докатить игрушку до подбородка того, кто из партнеров меньше ростом.

Оборудование: 3 резиновых мяча.

Дети исполняют песню «Мамочка моя!» (СЛАЙД 22)

6.Конкурс «Танцевальный. Подари цветок.» - 2-3 пары: мальчик и девочка.

В игре участвуют пары (мальчик и девочка). Кроме того, необходимы бутылка (стеклянная или пластиковая) и цветок (настоящий или искусственный) для каждой пары. Девушки зажимают бутылки под мышкой, а юноши берут цветы в зубы. Задача каждой пары - без помощи рук как можно быстрее поставить цветок в бутылку, при этом необходимо двигаться под музыку. Та пара, которая быстрее других справилась с заданием, получает приз.

Оборудование: 2 бутылки, 2 цветочка.

7.Конкурс «Самая сообразительная»

Отгадайте загадки:

Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)

Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)

Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)

Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)

Из муки с изюмом и дырочкой, «Д» в середине. (Крендель)

Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс)

Самый сладкий, «Ё» в середине. (Мёд)

Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)

Из белков и фруктов, «3» в начале. (Зефир)

Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)

Из муки, большой, круглый, «Й» в конце. (Каравай)

Хлебный, традиционно круглый, «К» в начале. (Калач)

Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)

Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)

Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)

Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)

Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье)

Из муки, форма интересная, «Р» в начале. (Рожок)

Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)

Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)

взято с http://

8.Конкурс «Сядем вместе» - 3 девочки и 3 мальчика.

Пары встают спиной друг к другу, несколько наклоняясь вперед. Между спинами (чуть пониже) зажато яйцо. Задание - аккуратно опустить его на пол. Выигрывает пара, у которой яйцо осталось целым. Яйцо можно заменить резиновым мячиком. При этом, конкурс выигрывает та пара, мяч у которой, коснувшись пола, не укатился в сторону.

Оборудование: 3 яйца или 3 маленьких резиновых мяча.

9.Конкурс «Телеграмма» - командная игра. (СЛАЙД 23)

В адрес девочек и женщин пришла телеграмма. Вот ее текст:

И в этот день весенний

Мы просим женщин всей Земли:

Примите поздравленья!

Веселитесь, не скучайте

И почаще отдыхайте,

Чтобы дома, на работе,

Были вы всегда в почете.

Подпись: папы .

А сейчас переходим к конкурсу "Телеграмма".

Если взять большое слово,

Вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова

Выйдут новые слова...

Вы должны за минуту составить новые слова из букв, входящих в слово «телеграмма». Победителем в этом конкурсе будет тот, кто составит больше всех слов.

10.Конкурс «Самая заботливая» - 2 мальчика, 2 девочки.

Перед вами ваши любимые игрушки-подружки - куклы и их наряды.

Первое задание: запеленать «ребёнка». Кто правильно и аккуратно это сделает?

Второе задание: одеть куклу. Учитывается скорость и аккуратность.

Когда кукла будет одета, поднимите ее выше, чтобы все видели, что вы с заданием справились. Итак, прошу.

Оборудование: 2 куклы, пелёнки, наряды для малыша.

11.Конкурс «Чьи коленки» - по желанию мальчики и девочки.

В комнате по кругу расставляются стулья. На них садятся играющие – мальчики и девочки. Выбирается водящий. Ему завязывают глаза. Включается музыка, и водящий идет по кругу. Как только мелодия прерывается, водящий останавливается и садится на колени к тому, возле кого остановился. Тот, к кому он сел, должен затаить дыхание и не выдавать себя. Остальные спрашивают: "У кого?". Если водящий угадает, у кого он сидит на коленях, то тот становится водящим. Руки использовать при угадывании нельзя.

12. - только дамы.

Ведущий ставит в центр игровой площадки коробку (обруч), в которую просит всех желающих дам положить по одной туфельке. Затем участники игры - но уже мальчики - должны как можно быстрее отыскать хозяек этой обуви. Кто за отведенное время «обует» большее количество дам, тот получает в награду поцелуй от благодарных Золушек и объявляется победителем.