Классные часы о лете. Классный час на тему "безопасность на летних каникулах"
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №35 г. АКТОБЕ
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Как планирую провести лето.
Я и природа»
КЛАСС: 10 «А»
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЖУЛУМБЕТОВА Н.А.
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой.
Оборудование: ватман с нарисованным деревом, вырезанные из зеленой бумаги листья, фломастеры, клей.
Ход классного часа:
Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга. Мы все вместе – одна команда. А сообща можно решить любые вопросы и проблемы. Вы со мной согласны?
А теперь садитесь.
Определение темы классного часа. Беседа.
Что такое свободное время?
Чем вы занимаетесь в свободное время?
Какая польза от ваших занятий?
Такое время, проведённое без пользы, называется пустым, бесполезным.
Наверное, каждый из вас чем-то увлекается?
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует…
На это вы тоже тратите свободное время. Есть ли польза от такого времени?
Коллективная работа.
Ребята, предлагаю вам создать «Дерево ваших увлечений»
Возьмите теперь листочки и напишите на них только те увлечения, которые приносят пользу. Теперь, озвучивая ваше увлечение, прикрепите листочек к нашему дереву.
Как вы думаете, а может ли это увлечение перерасти в вашу будущую профессию?
3. В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди. Их увлечения переросли в профессию, и помогли им стать знаменитыми.
Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.
В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.
Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
Арнольд Шварценеггер собирает машинки марки Hammer.
4. Игра «Угадай-ка»
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.
Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
Рыбная ловля. (Рыбалка)
Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
Человек, который коллекционирует марки (филателист)
Коллекционирование монет (Нумизматика)
Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)
Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)
Певческое искусство. (Вокал)
На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
Для того, чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
приобрести первую марку,
сочинить первую строчку,
набросить первую петельку на спицах.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
Я надеюсь, что ваши увлечения в свободное время помогут вам развить себя и
пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам стать великими и знаменитыми людьми! Спасибо за работу!
Республика Саха (Якутия), Таттинский район,МБОУ Чымнайская СОШ
имени Г.Д. Бястинова – Бэс Дьарааhын
Антоева Татьяна Валерьевна учитель начальных классов.
Классный час.
Тема: «Лето – это маленькая жизнь».
Класс: 2
Форма: Классный час – игра.
Цель: Развитие познавательной активности, умения предъявить новые знания
в интересной для всех форме.
Ход классного часа.
Учитель: Здравствуйте! Вот и закончились летние каникулы! Мы рады друг
друга видеть! Подарите друзьям улыбку!
Игра «Трудный путь».
Дети строятся в колонну. Первый ребенок ведущий. Участники игры идут
змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом. Ведущий
переходит воображаемые препятствия, которые называет в ходе игры
учитель: перепрыгивает через песок, обходит лужу, идет по тонкому мостику
и.т. д. Остальные дети повторяют его движения. По хлопку руководителя
ведущий встает в конец колонны, а следующий ребенок становиться
ведущим.
Учитель: Всех вас с распростертыми руками встречала природа. Те, кто
внимательны, могли увидеть много интересного. Я хочу загадать вам загадки
о природе.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» приглашаю.
И любите за это
Вы все меня.
Я …
(лето)
Учитель: Давайте поговорим о летних месяцах. Каждый из них
необыкновенный и отличается от других. (Дети называют летние месяцы)
Июнь первый летний месяц. Этот месяц получил свое название в Древнем
Риме в честь древнегреческой богини плодородия, любви, семейного счастья
Юноны. Июнь по – славянски «червень» красный месяц. В июне долгие дни и
короткие ночи. В первом летнем месяце происходит солнцеворот. 29 июня –
день летнего солнцестояния: день самый длинный, а ночь самая короткая.
Июнь – время длинных трав и сенокосов.
Пословицы июня:
В июне – день с год.
Июньские дожди лучше золотой горы.
Июнь урожай копит на весь год.
В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко.
Июль макушка лета. Он назван в честь римского полководца Юлия Цезаря,
родившегося в этом месяце. Июль – середина лета. Июль – самый жаркий
месяц. Когда закончится июльская жара, покатится лето в осень.
В народе говорят:
В цвету трава – косить пора.
В июле жара, в январе – мороз.
В июле тучи простираются по небу полосами будет дождь.
Август – венец и закат лета. Этот месяц назван вчесть римского императора
Октавиана, имеющего титул Цезарь август. В августе яркие зори. Август –
спокойный, теплый, безветренный месяц.
В народе говорят:
В августе много ягод к холодной зиме.
Первое августа снаряжает осень, а седьмое – зиму.
Дождь в августе что гость, если утром придет, то днем уйдет, а если после
обеда – ночевать останется.
Сейчас пришло время рассказать всем о своих каникулах. Я предлагаю вам
план ответа:
1. Летом я был _____________________________________________
2. Мне понравилось _________________________________________
3. Мне запомнилось _________________________________________
4. Меня удивило ____________________________________________
5. Я познакомился с новыми людьми. Это ______________________
6. Я хочу вам показать газету или компьютерную презентацию.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Михайловки» Волгоградской области
Классный час для 2 класса « Пролетело лето как комета »
Подготовила учитель начальных классов Михайлова Ирина Александровна
2014 уч. год Цели мероприятия:
- Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей, дать возможность почувствовать радость встречи.
Способствовать проявлению и развитию индивидуальности.
Помочь детям быстрее адаптироваться при переходе от летнего отдыха к учебной работе.
Ход классного часа Звучит музыка, дети заходят в класс. Ученики 4-го класса читают стихи.
1-я ученица До чего же лето Быстро мчится, Начинается И сразу же кончается! Паучок на нитке серебристой, Словно маятник, Под деревом качается. Качается, качается, Быстро летние каникулы кончаются. 2-я ученица Звенит звонок, Рассыпав смех весёлый. Он стосковался в летний час по вам. День добрый, школа, Дорогая школа! День добрый, Наш уютный светлый класс! Классный руководитель Добрый день, дорогие друзья! Наш «Теремок» ждёт вас. Посмотрите, как здесь уютно, чисто и красиво, всё сделано руками людей, которые очень любят вас. И сегодня они вместе с нами на празднике. Давайте улыбнёмся друг другу и в нашем « Теремке» станет ещё теплее от наших улыбок.
1-я ученица Дорогие ребята! Всё лето ваш «Теремок» грустил, скучал и готовился к встрече. А вы скучали? Ждали встречи?
Ученики, сидя в кругу,передают друг другу букетик цветов и отвечают на заданные вопросы.
2-я ученица «Теремок» тоже очень рад встрече с вами и ему не терпится узнать, как вы отдохнули летом. Я думаю, что вы об этом с радостью расскажите.
Учащиеся выступают со своими презентациями на тему «Как я провёл каникулы» (каждый представляет свой рассказ по-своему, в зависимости от своих интересов:- один представляет рисунки, другой- фотографии, третий- поёт и т.д.).
Классный руководитель Я вижу, что вы не только хорошо отдохнули, но и потрудились. Ваши презентации великолепны, но, наверное,как-то одно произвело самое большое впечатление. Давайте вместе поиграем в игру « Это здорово!» и порадуемся друг за друга.
Дети вновь становятся в круг, рассказывают о том, что из летнего отдыха понравилось больше всего, а остальные поднимают вверх большой палец и говорят: «Это здорово!»
1-я ученица Ребята, «Теремок» хочет знать, готовы ли вы и ваши родители к очень трудной работе под названием учёба? В этом конверте лежит письмо, в котором ваш класс предлагает необычную игру: участниками будут ваши родители, а вы их верными помощниками.
Классный руководитель Уважаемые родители, рассаживайтесь за парты. Мы начинаем. 2-я ученица Чтобы легче было выдержать испытание, вспомним наш девиз: «Один за всех и все за одного!»
Дети и родители вместе произносят девиз. 1-я ученица Раз, два, три, четыре, пять, Буду вам вопросы задавать. Три чешуйки, два пера- Начинается игра.
2-я ученица Уважаемые родители! Вспомните, в каких мероприятиях участвовали ваши дети в прошлом учебном году. В случае затруднения вам помогут консультанты- ваши дети. Родители вспоминают мероприятия, а дети- консультанты добавляют. Классный руководитель записывает их на доске цветными мелками.
1-я ученица С этой задачей справились успешно. Ребята, подумайте и решите, какие из проведённых мероприятий вы хотели бы повторить и продолжить в этом учебном году.
2-я ученица Чтобы грамотными стать, Нужно правил много знать! Уважаемые родители, кто из вас помнит, какие правила русского языка дети учили в прошлом учебном году? Дети помогают родителям подготовить ответ. Родители выходят отвечать к доске.
Классный руководитель И дети, и родители отлично справились с заданиями по русскому языку. Мы можем и м поставить пятёрки.
1-я ученица Переходим к математике, начнём с разминки. Решите задачу. На грядке было 6 воробьёв. Кошка подкралась и одного воробья поймала. Сколько воробьёв осталось на грядке. Родители и дети решают задачу. После решения 1-я ученица предлагает следующее задание: счёт цепочкой от 100 до 1.
2-я ученица А как обстоят дела с чтением? 1-я ученица Дети читали летом много сказок. А что читали родители, мы сейчас проверим. Ребята, вы можете задать свой вопрос любому взрослому. Ученики задают родителям заранее подготовленные вопросы сказочной викторины.
Ученики
- Где была смерть Кощея?
О ком это:» У неё только две ножки! Какое убожество! У неё даже нет усиков!»?
Что отвечала рыбка на каждую просьбу старика?
Как звали трёх поросят?
В какой сказке при помощи трёх горошин принц нашёл себе невесту?
Что несла Красная Шапочка своей бабушке?
Как звали сына царя Салтана?
Классный руководитель Можно с уверенностью сказать, что наши родители готовы к новому учебному году. А если родители готовы- значит и у детей знания будут хорошие. А что думает наш «Теремок»?(Звенит колокольчик). Он тоже согласен. А закончим наш праздник игрой «Эстафета пожеланий». Дети и взрослые, вновь встав в круг и передавая букет, желают друг другу в новом учебном году интересных открытий, крепких знаний, новых друзей, хороших оценок. Все пожелания исполнятся, если мы будем выполнять наше правило. Вспомним его. В «Теремке» вместе будем жить -дружбой нашей дорожить; -трудиться и здоровье укреплять; -знания добывать и науки постигать; -друг другу помогать звёзды в небе зажигать; -с правдой быть в ладу, малого и старого не давать в беду.
Заканчивается праздник чаепитием.
ГБОУ ШКОЛА № 1883 ГОРОДА МОСКВЫ
УЧИТЕЛЬ: СТРЕБКОВА ВЕРА АНАТОЛЬЕВНА
УРОК-ИГРА
НАШЕ ЛЕТО
(3 класс)
Ц е л и: подвести итог летнего отдыха детей, пополнить знания детей о формах путешествия, в игровой форме повторить пройденный материал; воспитывать любовь к школе, уважение к окружающим, формировать положительную мотивацию к учению.
Х о д урока:
На доске изображение школы и дорожки. Вверху надпись «Наше ЛЕТО!».
У ч и т е л ь. Дорогие ребята! Вот и лето пролетело. И вновь вы в своем классе. А как хочется опять побегать по морскому бережку, поплавать в чистой речке у бабушки в деревне, побродить вместе с мамой и папой по лесным лужайкам. Лето – прекрасное время года! Не правда ли? И сегодня мы вновь вспомним о нем, совершив путешествие в страну «Наше Лето». А чтобы путешествовать было интересней, с нами будут увлекательные задания и наши старые знакомые герои. Итак – в путь!
1. Игра «Хорошо – плохо».
– Ребята, а что это за слова «хорошо – плохо»? (Это антонимы.)
Правильно! Тогда продолжите:
Лето – это хорошо… (потому что летом тепло, светит ласковое солнышко, много цветов, можно купаться и т. д.).
Лето – это плохо… (потому что летом очень жарко, мы скучаем о школе и т. д.).
Ответы детей (рисунки детей)
Можно предложить разные варианты слов: море, лес, школа, друзья и т. д.
2. Игра «Слова-друзья».
– Скажите, пожалуйста, как можно по-другому назвать вас? (Дети, ребята, мальчики и девочки.)
– Что это за слова? (Это синонимы.)
Давайте найдем слова, которые подходят к слову «путешествие». (Поход, прогулка, экскурсия, …)
А любое путешествие связано с дорогой. Подскажите слова-друзья к этому слову. (Путь, маршрут, тропинка, …)
Возможны варианты слов: радость, счастье, веселье, отдых, мечта …
3. Фотоэкскурсия.
– Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На самолете, поезде, корабле, автомобиле, велосипеде и т. д.)
Давайте вспомним и посмотрим, на чем путешествовали вы.
На доску прикрепляются фотографии учащихся, где они отдыхали, на чем ездили, что интересное увидели, с кем встречались.
Ответы детей. (рассказы о путешествиях)
4. Путешествие продолжается. Разминка.
По тропинке мы идём
И цветочки соберём.
А над нами облака,
Рядом чистая река.
На полянке, как грибочки,
Вдруг слова лежат на кочках.
Мимо, друг, не проходи,
Ты им рифму подбери!
(Цветок – мотылек, бабочка – лапочка, речка – сердечко, лужок – бережок.)
– Ребята, а кто попробует сочинить стихотворение с этими словами?
Дети предлагают варианты.
На лугу растет цветок,
Над ним кружит мотылек.
На солнышке искрится речка,
Как радостно стучит сердечко.
Над цветочком бабочка –
Ну такая лапочка!
Вышли мы на бережок,
Поиграй со мной, дружок!
5. Телеграммы.
– Летом некоторые дети не просто отдыхали. Они не забывали и про книжки. Поднимите руки, кто читал на каникулах.
– Молодцы, тогда вы без труда узнаете, кто из сказочных героев написал вам телеграммы:
1) «Лечу на шарике. Вижу вашу школу. Помогите, падаю. Кто-то шарик прострелил». (Винни-Пух.)
2) «Приду к вам в гости, принесу пирожков от мамы, если не встречу серого волка». (Красная Шапочка.)
3) «Почему у вас такие большие уши?» (Серый волк.)
4) «Нашел ключик, но открыть ваш класс не могу». (Буратино.)
5) «О, светлые лучи моих очей! Поздравляю Вас с началом учебного года!» (Старик Хоттабыч.)
6. Веселый счет.
Кто быстрее сосчитает цветы на картинке? (фото лесной полянки)
Кто быстрее посчитает рыб в море?(фото морских обитателей)
Посчитайте и назовите лесных жителей, зверей- жителей пустыни…)
7. Физкультминутка.
Засиделись вы, ребятки,
Встали дружно на зарядку.
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Покружились, поплясали,
Головою покивали.
Повернулись влево, вправо
И присели…
Очень плавно, тихо встали,
Потянулись
И к уроку вновь вернулись.
8. Поиграем – угадаем!
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи – загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет – молодец!
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте – кто?.. (Индюк!)
Да! Индюк! Признаться, братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или… Кто?.. (Собака!)
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает… как кто?.. (Кошка!)
Верно! Верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут – лисички, там – опята,
Ну а это, на полянке,
Ядовитые… что?.. (Поганки!)
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами.
И сказали: – Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите, –
Обожаем поваров!
Ненавидим… кого?.. (Докторов!)
То, что я сказал вам, – тайна.
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет,
Но от вас секретов нет!
9. Закончи пословицу.
– Наше путешествие подходит к концу. Но что это на нашем пути?
Опять облачко, а на нем половинка пословицы, которую вы постарайтесь вспомнить.
Терпение и труд … все перетрут.
Без труда – … не вытащишь и рыбку из пруда.
Ученье – свет, а…неученье – тьма.
Корень учения горек, но плод его… сладок.
– О каком корне идет речь?
– Где дети получают знания?
– Как можно назвать нашу школу по-другому? (Храм науки, школа, второй дом…)
– Вы любите свою школу?
– А кого еще надо любить и уважать?
10. Итог праздника.
Дорогие ребята! Позади ваши замечательные каникулы, но наша гимназия с радостью вновь встретила вас. Так учитесь и становитесь умнее и мудрее! А я и ваши родители помогут вам в этом!
Из рисунков учащихся составляем коллаж « Наше лето»