Миллиарды на забор и КПП: как усиливают безопасность Керченского моста. Миллиарды на забор и КПП: как усиливают безопасность Керченского моста «Предстоит сформировать новое соединение — морскую бригаду»

Как рассказал военный эксперт главред журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский, «Крымский мост — это стратегический объект, который является первоочередной целью для провокаций. Однако у нас накоплен большой опыт защиты таких объектов. Об этом знают и сопредельные страны. Думаю, вряд ли кто-то решится проверять нас на прочность», — резюмировал Мураховский. По его словам для охраны сформирована бригада войск национальной гвардии, «которая имеет своей задачей охрану, оборону и предотвращение терактов на этом сооружении». В состав этого подразделения входят боевые пловцы, специальные катера, беспилотная авиация, а также подводные беспилотные аппараты. Были предложения создать отдельную воинскую часть ПВО, которая прикрывала бы Крымский мост с воздуха. «Это отдельный зенитно-ракетный полк, на вооружение которого стоят системы «Бук» и «Тор». Возможно эта идея тоже реализована», — отметил эксперт в своем интервью МК .

Севастополец Шкаплеров заснял Крымский мост из космоса (КП)

О мерах, которые последуют в случае атаки извне на самый протяженный мост во всей Российской Федерации, узнало информационное агентство Nation News.

В воздухе

Для любой воздушной угрозы у охраны Крымского моста есть достойный ответ. На подступах любую угрозу могут ликвидировать зенитно-ракетные системы (ЗРС) С-400 «Триумф». Дальность их действия оценивается в 400 километров. Время подготовки к ракетному пуску составляет всего лишь восемь секунд. Помогать им сможет и радиотехнический полк в составе загоризонтной РЛС «Подсолнух» и РЛС СПРН «Воронеж». На ближних дистанциях мост подстрахуют зенитные ракетно-пушечные комплексы (ЗРПК) «Панцирь-С1». Они умеют автоматически сопровождать до 20 целей одновременно на высотах от нуля до 15 километров. От прицелов комплекса не уйдут ни самолеты, ни ракеты, ни даже беспилотники.

Мост сдан на полгода раньше запланированного срока.
Фото: Василий БАТАНОВ

На воде

В случае появления противника на воде, его встретят дежурные корабли Черноморского флота России. Речь идет о надводных кораблях, истребительной и противолодочной авиации. Далее последует ответ от Пограничной службы ФСБ РФ. В распоряжении службы имеются боевые катера с пулеметами и торпедными аппаратами. В ближней зоне безопасности путепровод будет охранять новое мощное соединение - морская бригада Росгвардии. У нее есть все необходимое оружие и надводные средства, а также противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок». Морские судна данного типа имеют тумбовые пулеметные установки, малогабаритные гранатометные комплексы и ручные противодиверсионные гранатометы и переносные зенитные ракетные комплексы «Игла-1».

Открываются очень красивые виды Фото: Василий БАТАНОВ

Под водой

На глубине диверсант столкнется с системой активной гидролокации. Вначале она даст предупреждающий сигнал. Однако при продолжающемся вторжении программа в состоянии самостоятельно нейтрализовать противника при помощи гидроакустического сигнала. Вторым заслоном станут боевые пловцы Росгвардии со специальным вооружением, эхолотами, надводными и подводными плавсредствами. Их экипировка состоит из гидроакустической станции обнаружения подводных диверсионных сил и средств «Анапа». В распоряжении пловцов есть также телеуправляемый подводный аппарат ТНПА «Фалкон» с рабочей глубиной до 300 метров, комплекс «Кальмар» (для исследования поверхности дна на глубине до 200 метров) и водолазный комплекс с барокамерой (СВК), предназначенный для водолазных спусков.

С 16 мая все желающие смогут промчаться по транспортному переходу. Фото: Инфоцентр «Крымского моста»

Боевые дельфины (нет)

В неофициальных источниках в числе мер обеспечения безопасности Крымского моста долгое время назывались боевые дельфины. Прошлой осенью в пресс-службе Крымского моста сообщали, что численность дельфинов в проливе увеличивается в разы.

«Большое количество дельфинов рядом с мостом говорит о том, что обстановка для них благоприятная», — говорил заведующий отделом океанографии и природоохранных исследований АзНИИРХ Тимофей Барабашин.

Однако накануне торжественного открытия Крымского моста в Киеве сообщили о гибели боевых дельфинах. Представитель президента Украины Борис Бабин рассказал, что россияне вместе с Крымом получили всё его воинское имущество, в том числе особые свистки для общения с дельфинами. Дельфины, по словам Бабина, не смогли взаимодействовать с новыми специалистами, отказались от пищи и погибли от голода, пишет Мойка78.

Оказание услуг по охране автодорожной части Крымского моста, как уже было сказано, обойдется в 53,9 миллиона рублей. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные на портале госзакупок РФ, сообщает Крымская служба новостей.

Закупку проводит ФКУ «Упрдор «Тамань», которое является заказчиком строительства транспортного перехода через Керченский пролив.

«Оказание услуг по охране искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск - Керчь. Транспортный переход через Керченский пролив км 141+018 - км 160+048», – отмечается в разделе «Наименование объекта закупки».

Государственный контракт заключен с Краснодарским филиалом ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации». Средства будут выделены из федерального бюджета.

Максимальная разрешенная скорость движения на мосту и подходах составляет 90 км/ч, остановки запрещены. Для контроля за соблюдением правил дорожного движения на мосту установлено 10 автоматических комплексов. Вся информация поступает в Центральный диспетчерский пункт, расположенный в Производственной базе эксплуатационной службы моста на Таманском полуострове.

Российские военные и спецслужбы готовятся к отражению диверсионной атаки на Крымский мост, которую уже анонсировали на Украине. В район объекта передислоцированы патрульные катера и боевые пловцы. Сам мост оснащается дополнительной защитой.

Основная ответственность за безопасность "дороги жизни" на полуостров возложена на Росгвардию. Служба готова применить для защиты моста дислоцированный в Крыму взвод морских катеров, который состоит из трех судов (два малых сторожевых катера проекта 04024 "Афалина" и один "Стриж-4Д"), но вскоре будет развернут до отряда. Руководство Росгвардии уже договорилось с Зеленодольским судостроительным заводом о строительстве четырех противодиверсионных катеров "Грачонок", которые будут патрулировать воды в районе Керченского пролива, сообщает "Свободная пресса" .

Каждый "Грачонок" оснащен крупнокалиберным пулеметом КПВТ и четырьмя переносными зенитными ракетными комплексами "Игла-1". Главный калибр такого катера - малогабаритный дистанционно управляемый противодиверсионный гранатометный комплекс ДП-65 и ручной двуствольный противодиверсионный гранатомет ДП-64 "Непрядва". В радиусе 400 м от катера они способны истребить под водой все живое.

Охранять подступы к мосту на воде будут и боевые пловцы Росгвардии. Подобное подразделение было сформировано во внутренних войсках еще в 2008 г., а в декабре 2016 г. представители Росгвардии договорились с администрацией Керчи о выделении службе нескольких участков в окрестностях города для возведения военных городков. Один из них будет расположен прямо на морском берегу.

Кроме того, городские власти предложили Росгвардии занять пустующее здание бывшей украинской погранзаставы на острове Тузла, через который прокладывается Крымский мост. К Тамани Тузла ближе, чем к Крыму, но все равно отсюда проще контролировать оба берега. Лучшего места для базирования боевых пловцов Росгвардии в окрестностях просто не существует.

Помимо сил Росгвардии, мост будут охранять быстроходные противодиверсионные патрульные катера проекта 03160 "Раптор". На каждом - универсальный дистанционно управляемый боевой модуль "Управа-Корд" калибром 14,5 мм и по два пулемета 6П41 "Печенег" калибра 7,62 миллиметра. В сентябре они были переброшены из Севастополя в район Керчи.

Серьезные меры безопасности принимаются и на строительстве. На всех стройплощадках Крымского моста установлены специальные инженерные заграждения. Оборудовано 30 постов допуска. Круглосуточное наблюдение ведут более 120 видеокамер с возможностью длительного хранения данных. Контроль привозимых на стройку грузов осуществляется мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами на специально оборудованных площадках по обоим берегам пролива.

В скором времени на страже моста встанут сложные гидроакустические системы, разработанные концерном "Моринформсистема-Агат". Среди них, возможно, будет гидроакустическое средство предупреждения "Амулет-П". При обнаружении подводных пловцов оно сначала включает сигнализацию с требованием покинуть территорию. Если это не возымеет действия, интенсивность звукового сигнала повышается до болевого порога, который человек выдержать не в состоянии. Он или сдается, или погибает.

Словом, вокруг будущего моста заранее создается линия глубокоэшелонированной обороны от нападения и с воздуха, и с суши, и с поверхности моря, и из морских глубин. Все потенциальные атаки на объект будут отражены, уверены военные эксперты.

Для решения специальных задач в составе различных ведомств, позднее объединенных в Росгвардию, давно имеются крайне квалифицированные специалисты. Все сотрудники имеют не только теоретические знания о многих областях своей работы, но и с разной интенсивностью, но обязательно участвуют в спецоперациях. Бойцы отрядов спецназа, входящих в состав Росгвардии, признаются, что география и специфика в этом отношении никакого значения не имеют.Кадры решают все

«Работа идет по самым разным направлениям. От задержаний членов ОПГ до адресной работы (имеются в виду выезды на контртеррористические операции), или работы на транспорте. Специалисты имеются для любого профиля - от досмотра и переговоров до обезвреживания взрывных устройств», - рассказывают офицеры спецназа.
Однако мост через Керченский пролив, который планируется полностью ввести в эксплуатацию в 2019 году, потребует от сотрудников Росгвардии не только комплексного подхода к обеспечению безопасности, включая применение особых методов, тактики и спецсредств. От традиций до отличий
Защита стратегических объектов лишь на первый взгляд простая задача - крупные объекты инфраструктуры, такие как атомные и гидроэлектростанции, а так же транспортные узлы обладают особой спецификой, и отличаются друг от друга не только и не столько принципами обеспечения безопасности, сколько подходами к реализации этого процесса.
Простой организацией пропускного режима и его соблюдением в этом случае ограничиться нельзя - даже на энергетических объектах строгий надзор за входом/выходом на объекте - не единственные меры, предпринимаемые для защиты.

К примеру, каждая смена АЭС, ГРЭС и других объектов включает в себя вооруженную и хорошо обученную охрану, готовую дать отпор при малейшем намеке на попытку нападения. Тренировкам и обучению личного состава в таких случаях уделяется особое внимание, ведь от слаженности действий и их эффективности зависят не только жизни рабочего персонала, но и сотен тысяч простых людей.
Охрана стратегических объектов - сфера компетенции уникальных в своем роде специалистов. Историки и ветераны спецслужб отмечают, что в Советском Союзе сотрудникам некоторых спецподразделений в рамках учений нередко ставились задачи организовать защиту объекта, или напротив, осуществить его захват.
«Бойцов «Вымпела» однажды привлекли к учениям на Белоярской АЭС. В ходе эксперимента с системой безопасности на объекте сотрудникам спецподразделения было поручено проникнуть на объект и провести его условное уничтожение. Если не вдаваться в детали, то после того, как местное управление КГБ было поставлено в известность, специалисты подробно расписали зоны и сектора, через которые можно было скрытно проникнуть на объект… и затем осуществили проникновение. На все ушло 42 секунды. После этого систему безопасности на всех без исключения АЭС изменили и усилили. И строгие проверки со специальными мероприятиями на таких объектах проводятся до сих пор», - отметил в интервью телеканалу «Звезда» военный историк Андрей Головин.Особо важный объект
Несмотря на то, что обеспечивать безопасность крупных объектов сотрудникам Росгвардии не в новинку, охрана моста через Керченский пролив потребует использовать весь профессионализм, выучку и арсенал спецсредств.
Заявление главкома Росгвардии Виктора Золотова о создании специальной морской бригады для защиты моста через Керченский пролив в этом смысле стало знаковым событием, позволяющим оценить масштаб предстоящей работы.

Первое и главное нововведение, отмеченное большинством экспертов в области безопасности - вероятное включение в состав морской бригады отряда боевых пловцов, в задачи которых помимо поиска неразорвавшихся боеприпасов времен Великой Отечественной войдут и специальные операции на глубинах.
«Любой объект такого плана требует всесторонней защиты. Для того, чтобы исключить любые провокации, которые так или иначе могут отразиться на безопасности конструкции, боевые пловцы будут привлекаться к патрулированию акватории, погружениям и осмотрам подозрительных предметов и будут активно работать с уникальными гидроакустическими станциями», - отмечают эксперты.
По словам специалистов, для нейтрализации нарушителей под водой боевые пловцы Росгвардии могут получить соответствующее вооружение - подводные автоматы АДС, пистолеты ПСС и специальные плавсредства для быстрого передвижения под водой, аналогичные тем, что включатся в состав вооружения бойцов ПДСС военно-морского флота.
Эксперты отмечают так же, что для пресечения и быстрого перехвата нарушителей на море Росгвардия в ближайшей перспективе может заказать строительство четырех противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок».
Прививка от провокаций
Политологи и эксперты уверены - ввод в эксплуатацию такого объекта, как мост через керченский пролив, неизбежно усилит риск провокаций со стороны украинских спецслужб.
По словам военного политолога, Доцента кафедры политологии и социологии РЭУ имени Г.В. Плеханова Александра Перенджиева, сформированная морская бригада Росгвардии - необходимый и взвешенный шаг по обеспечению безопасности переправы и региона в целом.«Отдельное формирование в Крыму необходимо для противодействия диверсантам и террористам - часто это лица в «одном флаконе», которые будут и далее засылаться на полуостров как официальными органами Украины (ВСУ, СБУ и т.д.), так и полугосударственными и негосударственными структурами - добровольческими батальонами, радикальными организациями националистически-фашистского толка и т.д. Необходимо учесть, что диверсанты-террористы проходят весьма серьезную спецподготовку, которой руководят представители спецслужб США и других стран НАТО. Поэтому и противодействие должно быть "специальное", то есть высокопрофессиональное», - отметил Перенджиев.По словам экспертов, большинство сценариев с вероятными провокациями российские спецслужбы начали просчитывать с самого начала строительства объекта.
«Система безопасности моста обеспечивается деятельности не какой-то отдельной силовой структуры, а всеми спецслужбами России», - отметил военный политолог Александр Перенджиев.Специалисты отмечают, что присутствие спецслужб и осуществление охраны Керченского моста под водой, на море, и в воздухе отобьет желание проверять на прочность службы безопасности и военных.

Уничтожение необандеровщины и агрессивного украинского национализма - первоочередная задача России

Константин Мочар

Недавно я уже задавал, и себе, и всем моим читателям, вопрос в одноимённой статье . И меньше всего собирался писать её продолжение - ненавижу сериалы - мексиканские и иже с ними, бесконечно как бы интригующие и бесконечно переливающие "из пустого в порожнее", словно их единственной целью является желание создателей подольше привязать зрителя к телевизору. Как будто подельники создателей в это время должны «втихую» обшарить квартиру, незаметно обкрадывая зрителей.

Хотя, наверное, так и есть - воруют, больше всего через рекламу ненужных зрителю вещей, которые зрители, благодаря этой рекламе, всё равно купят. Однако, если поближе к теме - тревожнейший комментарий читателя, вместе с гордостью и за Россию, и за такой небывалый мост, а ещё переживание за его благополучную судьбу, заставили меня снова вернуться к недавней теме.

В предыдущем материале об уязвимости Крымского моста всё крутилось вокруг возможных ракетных ударов - украинского - по мосту, и нашего - по форточкам киевских генералов. Поэтому, попробуем закрыть вопрос с ракетами ВСУ окончательно.

Как мы знаем, у бывшей Украины из более-менее серьёзных ракет осталась лишь "Точка-У" из советского ещё наследства. Согласен также с мнением коллег , что «после залпа по мосту "Точкой-У" Россия поставит точку на (бывшей) Украине», и раньше, чем это предполагалось. Тем более что на Донбассе данные ракеты "попадали куда угодно , в жилые кварталы, на пустыри, они падали в чистом поле и даже не всегда взрывались"

А ещё там есть ракета "Ольха", которая представляет собой доработанный снаряд от РСЗО "Смерч". Похоже, её управление осуществляется с помощью цельноповоротных стабилизаторов. Но поскольку ракета тонкая и, вследствие этого, не выдержит сильных перегрузок, можно говорить о ней не столько как об управляемой , сколько как о корректируемой.

Предполагался также «Гром» - оперативно-тактический ракетный комплекс на базе твердотопливной баллистической ракеты, разрабатываемый конструкторским бюро «Южное» . Очень давно говорят и о ракете "Гром-2", которая "вот-вот" появится, но всё никак не появляется.

К тому же, "разработка и даже успешные испытания отнюдь не означают возможность принятия на вооружение какого-либо образца. Украина не обладает боеприпасной промышленностью данного требуемого профиля. Можно, конечно, сделать два опытных экземпляра, даже три или четыре, но о том, чтобы производить их, по выражению Н.С. Хрущёва, «как сосиски», то есть серийно, сейчас и речи быть не может". Тем более, мы уже говорили прошлый раз об С-400, которые надёжно охраняют и Крымский мост, и весь Крым, и всю российскую территорию.

Однако, вот комментарий под статьёй "Действительно ли Крымский мост уязвим для вражеских ударов?" невероятно меня взбудоражил и заставил вернуться к данной теме (редакция моя): Иван Иванович: "Могут тупо пару контейнеров морских погрузить в порту на какую-нибудь посудину и бахнуть под мостом тонн 40 взрывчатки".

Потому что действительно можно придумать массу способов, после применения какого-нибудь из них Крымский мост действительно не устоит. Есть и теория вероятности, да и любые системы безопасности борются не с причиной, а со следствием.

Причиной же является весьма конкретно наличествующая потребность, выражающаяся в необходимости для каждого "украинствующего" жителя бывшей Украины уничтожить этот мост (которые так позорно, так долго верили в невозможность его построения!). А ещё - позорное для украинца "бегство" Крыма в более богатую Россию, из территории, на которой он остаётся. А ещё - внушённая извне, через телезомбирование русофобией, ненависть к России, к русским, ненависть той части жителей, которые относительно недавно еще сами были русскими, в широком смысле - потомками жителей Новой, и Малой (или Южной), и Подкарпатской, и Галицкой Руси.

А поскольку у большинства из этих потомков (или у их родителей) было советское воспитание, то, как бы они не отрицали подобное, у них, вместе с фрустрацией, будет ещё и ощущение собственного предательства, глубоко спрятанное внутри.

Конечно, любой человек, вследствие хотя бы воздействия инстинкта самосохранения, стремится побыстрее избавиться от психически травмирующего эмоционального и морального состояния, привести себя в психологически равновесное состояние. Но, увы, в поисках психологического компенсатора всего этого жуткого "букета", человек обычно ещё больше загоняет себя в угол - чаще он придумывает себе ложные обоснования правильности предыдущих своих действий, ещё больше усугубляя ситуацию новыми, ещё более подлыми действиями. Не зря ведь говорят, что нет хуже ненависти, чем ненависть предателя - именно поэтому они чаще спиваются, садятся на наркотики или даже кончают самоубийством.

Причём, к этому сложному "букету" неминуемо добавляется ещё и комплекс неполноценности, вызванный "малостью" ("Малороссия") и "окраинностью" ("окраина-Украина"), психологическим компенсатором которого неминуемо становится так называемый украинский национализм.

А ещё на всё это накладывается "свежая" проблема Крыма для жителей бывшей Украины. Она ведь усугубляется для них ещё и тем, что ментально эти люди ощутимо бОльшие собственники, чем другие русские. Так что с того самого времени, когда Крым обратно уплыл в Россию, огромная обида перемыкает им мозг: «Как посмели забрать то, что мы уже привыкли считать своим?!»

В связи со всем вышеуказанным - и жутким сочетанием из комплексов, национализма и ощущения собственного предательства, и чувства обиды от "украденного Крыма" - появляется огромная потребность разрушения Крымского моста. А ведь ещё Маркс очень правильно сказал, что если потребность наличествует, она будет реализована - рано или поздно, так или иначе.

Поэтому и вспоминается фраза, что "лучшее средство от перхоти - снятие головы". Только в данном случае это не хохма, не шутливая мудрость, а "суровая реальность" - пока жива бывшая Украина, живы и жуткие потребности несчастных носителей украинства. А, значит, надо и их избавить от этого несчастья, и избавиться от очень определённой угрозы существованию Крымского моста. Угрозы, которая ощущается намного острее, чем имманентная, но многовековая и неконкретная, потребность наших глобальных врагов уничтожить Россию, русских, славянство и православие.

А поскольку любая причина комплексная, то теперь мы увидели ещё одну гирю-причину в Эвересте других таких же весомых причин, которые должны привести нас к пониманию - бывшая Украину и украинство нуждаются в максимально быстрой денацификации.

Однако, уже после этого уничтожения необандеровщины, легко излечить всех бывших жителей бывшей Украины, которые не успели стать преступниками. Точнее, они "на автомате" излечатся сами, как только исчезнет радикальное украинство как понятие, как только все регионы бывшей Украины станут Федеральными округами России или их частями, как только люди будут раззомбированы теле-воздействием, противоположным по знаку ранее применяемому к ним.

Когда очень конкретно, по каждому "фейковому" "знанию" о "враждебной и агрессивной" России, будет даваться очень детальное, очень фактологическое объяснение. При этом, конечно, каждый этот новый житель России, бывший житель бывшей Украины будет оставаться лояльным к российской власти (как он был, увы, лояльным и к недавней необандеровской, антинародной власти).

Чуть позже, как только он начнет ощущать себя жителем, гражданином огромной России, постепенно и совершенно незаметно, он и переполнится гордостью в этом. А ещё понемногу придёт понимание, ощущение, что он такой же русский, как и другие русские, пускай немного и с «акцентом». И в нём, этом новом русском, вместе с исчезновением комплекса неполноценности, начисто пропадёт и украинский национализм (пропадает причина - пропадает и её следствие.

После этого новый гражданин новой России искренне порадуется и Крыму, который невероятно расцвел в родной гавани, и Крымскому мосту, такому удобному, красивому и величественному...

Реализация проекта Крымского моста миновала экватор. «Главным объектом текущего года и следующего года является строительство моста через Керченский пролив. Сейчас уже более 50% (строительных) объемов работ на этом сооружении выполнено», — приводит ТАСС слова заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Астахова.

Следует иметь ввиду, что речь идет обо всей стройке, включающей в себя и автомобильный, и железнодорожный мост. Готовность автомобильного моста значительно превышает 50 процентов.

«Нет никаких сомнений, что к концу 2018 года движение по автодорожной части уже будет запущено», — подчеркнул Игорь Астахов.

«Предстоит сформировать новое соединение — морскую бригаду»

То, что Крымский мост имеет для России стратегическое значение, секретом не является. Как не являются секретом угрозы, звучащие из Киева, где горячие головы всерьез обсуждают планы диверсионных акций против моста.

К охране и обороне объекта государственного значения российские власти подходят серьезно. Защищать Крымский мост будет морская бригада, которая сформируют в структуре Росгвардии.

Об этом на заседании Совета Федерации заявил директор Росгвардии Виктор Золотов.

«Для решения поставленных перед Росгвардией задач по обеспечению безопасности транспортного перехода через Керченский пролив предстоит сформировать новое соединение — морскую бригаду», — приводит слова Золотова RT.

Несколько дней тому назад стало известно, что Федеральная служба войск национальной гвардии РФ намерена закупить четыре противодиверсионных катера проекта 21980 — шифр «Грачонок». Данная информация размещена на сайте госзакупок.

В сентябре 2017 года гендиректор Зеленодольского судостроительного завода Ренат Мистахов , где производятся катера проекта 21980, сообщил о готовности предложить их Росгвардии.

Катера проекта «Грачонок»: оружие против диверсантов

Противодиверсионные катера «Грачонок» предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе ФСБ России при решении задач охраны и защиты государственной границы России.

В штатный комплекс оборудования входят: навигационная радиолокационная станция МР-231 «Пал», многофункциональный оптико-электронный телевизионный комплекс освещения ближней воздушной и надводной обстановки МТК-201М3, автоматизированный комплекс связи АКС Р-779-9, интегрированная мостиковая система ИМС «Мостик-21980», гидроакустическая станция обнаружения подводных диверсионных сил и средств МГ-757 «Анапа», телеуправляемый подводный аппарат ТНПА «Фалкон» разработки Saab Seaeye Co. LTD с рабочей глубиной до 300 метров, поисково-обследовательский комплекс «Кальмар» позволяющий исследовать поверхность дна на глубине до 200 метров при скорости движения катера до 8 узлов, а также судовой водолазный комплекс с барокамерой (СВК), предназначенный для обеспечения водолазных спусков при проведении аварийно-спасательных, подводно-технических и других видов подводных работ.

Вооружение каждого катера состоит из морской тумбовой пулеметной установки (МТПУ) с установленным пулемётом КПВТ калибра 14,5 мм, малогабаритного дистанционно-управляемого противодиверсионного гранатометного комплекса 98У, ручного двуствольного противодиверсионного гранатомета ДП-64 «Непрядва» и 4 переносных зенитных ракетных комплексов «Игла-1».

Катера данного проекта строятся сразу на трех российских предприятиях — помимо Зеленодольска, в Рыбинске и Владивостоке.

Катер проекта «Грачонок». Фото: РИА Новости / Ильдус Гилязутдинов

Гидроакустические системы охраны и обороны: нейтрализация боевых пловцов нажатием кнопки

В настоящее время 14 катеров проекта уже введены в строй, а 4 находятся на стадии строительства. Также подписаны контракты на постройку еще нескольких катеров.

В начале октября 2017 года стало известно, что Крымский мост будет оснащен специальными гидроакустических системами российского производства, разработкой которых занимается научно-исследовательский институт «Атолл». Система будет состоять из подводной и надводной аппаратуры для активной гидролокации в охраняемой зоне акватории. Сигнал пройдет первичную обработку и будет передан на стационарный надводный пункт наблюдения для немедленного задержания нарушителя или нейтрализации потенциально опасного объекта.

Системы подобного рода сегодня уде используются для охраны объектов ВМС РФ и стратегически важных гражданских предприятий.

Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что данные системы позволяют не только контролировать береговую черту, поверхность и глубины моря, но и нейтрализовывать боевых пловцов-диверсантов простым нажатием кнопки.

В 2016 году в СМИ появилась информация о том, что в Росгвардии планируют создать отряд боевых аквалангистов, в задачи которого войдёт отражение атак диверсантов и поиск взрывчатки. Тогда же речь шла и об обеспечении нового подразделения быстроходными противодиверсионными катерами, а также специальным стрелковым оружием.

Морские части Внутренних войск существуют уже 40 лет

На самом деле создание морской бригады для охраны и обороны Крымского моста — это не нечто абсолютно новое. В марте 1978 года исполнится 40 лет с момента создания в структуре внутренних войск МВД СССР морских подразделений.

Начало созданию таких частей было положено в 1976 году, когда вышло Поручение Политбюро ЦК КПСС от 5 мая 1976 г. «Об охране искусственных сооружений на Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах».

Главная задача, возложенная на такие подразделения — обеспечение охраны важных государственных объектов и сооружений на коммуникациях, расположенных в прибрежной части территориального моря Российской Федерации, на реках, озерах и других поверхностных водных объектах.

С созданием Федеральной службы войск национальной гвардии данные подразделения вошли в ее состав. Сегодня морские части гвардейцев несут службу в Хабаровске, Мурманске, Северобайкальске, на озерах Иртяш, Синара и Силач, а также в Ленинградской области.

По имеющейся информации, в настоящее время уже планируются пункты размещения новых подразделений Росгвардии, которые займутся обеспечением безопасной деятельности Крымского моста.

Хочется верить, что даже та информация, которую можно разглашать публично, отобьет желание пытаться что-либо предпринимать в отношении моста.