Музыкальное развлечение "осень в гости к нам пришла". Осеннее развлечение для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла

«Осень в гости к нам пришла». Развлечение для 1 младшей группы.

Репина Вера Андреевна, музыкальный руководитель, МБДОУ №22 "Орлёнок", город Карпинск, Свердловская область.

Описание материала: Музыкальное воспитание в раннем возрасте способствует общему гармоничному развитию малышей, создает возможность для их творческого развития.Насыщенность развлечений эмоциональными и занимательными моментами повышает заинтересованность, а следовательно, и активность детей ко всему, что предлагается им в ходе развлечений.

Цель: Вызвать у малышей радостное эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие музыки; знакомить с природой и животными.

Способы: Песенки, упражнения, игры, танцы.

Участники:
Ведущий - воспитатель
Сорока
Зайка

Реквизит:
Письмо;
Листочки;
Грибочки;
Шишки;
Зонтик;
Корзинки;
Большая морковка.

Ход развлечения:
ВЕДУЩИЙ:
Вот и осень к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Пожелтел осенний сад
Листья кружатся, шуршат.
Песни птичек не слышны,
Стоят голые кусты.
Смотрите, ребята, сколько листиков Осень разбросала.
Давайте соберём их и поставим в красивую вазу.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА»
Посмотрите, ребята, как красиво в нашем осеннем лесу.

ВЕДУЩИЙ:
(с зонтиком)
Дождик капнул на ладошку
На листочки, на дорожку
Льётся, льётся, ой – ой – ой.
Побежали мы домой.

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»


В осеннем лесу дует ветер («Ф-ф-ф:..» - продолжаем выдох)
Листья дрожат на ветру («Ш-ш-ш…» - продолжаем выдох).

Листья опадают. («П!П!П!» - короткий, активный выдох)
Послушайте ребятки, как ветер воет…
Ветер воет: - У-у-у!
Скучно одному – у –у!
Веселее, ветер, вей!
И найдёшь себе друзей.

Ребятки, а давайте посмотрим, как ветер качает деревья.

ДВИГАТЕЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ИГРА «ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ"
Деревья в лесу росли, (дети стоят, подняв прямые
И с ветром дружили они. Руки, и тянутся вверх.
Лишь только вздохнёт ветерок, Легко встряхивают кистями рук)
На дереве каждый листок
Тихонько-тихонько дрожит
И нежную песню шуршит:
Ш - ш – ш:.. (Произносят звук «Ш»)
Как только сильнее подул, (Выполняют наклоны корпуса
Деревья он сразу согнул. Вправо и влево)
Качает их вправо и влево –
В качели играет, наверно.
У – у – у!.. (Произносят звук «У»,
Скрещивая руки над головой)


(стук в дверь)
ВЕДУЩИЙ:
Кто-то к нам стучится в дверь?
(в зал влетает Сорока)

СОРОКА:
Посланье из леса
От птиц и зверей
Письмо получите
От нас поскорей.


ВЕДУЩИЙ:
Спасибо Сорока.
Будь гостьей у нас.
(берёт письмо и читает)
Здравствуйте дети!
На заячьей поляне
Состоялось сегодня собрание
Одни говорят, что осень пришла
Другие – ещё не настала пора
Мы просим друзья помогите
Советом: настала ли осень
И кончилось ль лето.

ВЕДУЩИЙ:
Поможем зайчатам, ребята?
Тогда в добрый путь.
Мы пойдём в осенний лес
Будет много там чудес.
(Под музыку шагают)

ВЕДУЩИЙ:
(разбрасывают листочки)
Посмотрите детвора
Словно в золоте листва
Где б октябрь не проходил
Листья он позолотил.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ


ВЕДУЩИЙ:
Ёжик по лесу идёт
И грибочки он несёт
А грибочков очень много
Ну, ребятки на подмогу
"ХОРОВОД ГРИБОВ"


ВЕДУЩИЙ:
А вот белочки идут
Белки песенки поют
Да орешки всё грызут.


ИГРА "СОБЕРИ ШИШКИ"

ВЕДУЩИЙ:
Долго были мы в пути
До заячьей полянки
А вот и поляна
(на пеньке сидит зайчик)


ИГРА "ДОГОНИ ЗАЙКА"

ВЕДУЩИЙ:
Заинька, беги, скажи,
Что осень наступила
Всё вокруг позолотила.
Ой, смотрите, а зайчик
Оставил нам морковку
А морковка не простая
Очень уж она большая
Что-то там внутри лежит?
(в большой морковке лежат угощения для детей)

Осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы

Цель:

создание благоприятного эмоционального состояния у детей

Задачи:

Формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- закреплять знания об овощах, фруктах;
- развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, сообща;
- воспитывать любовь ко времени года осени, желание помогать старшим.

Средства:

мешки (4 шт.),
обручи (4шт.),
муляжи овощей: картофель, капуста, лук, морковь для конкурса «Соберём урожай овощей» (по 5- 6 шт. каждого вида),
тазы (2 шт.),
муляжи овощей и фруктов для конкурса «Овощи для супа, фрукты для компота» (по 3- 4 шт. каждого в одном тазу),
корзинки (2 шт.),
подносы (2 шт.),
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.

Способы:

использование стихов об осени, загадок про овощи, музыки, песен, танца и весёлого хоровода, конкурсы, сюрпризный момент.

Оформление зала:

стены зала украшены осенними листьями, гроздьями рябины,
в углу около окна стоит домик-ширма, перед ним макет огорода с овощами, вдоль окна стоят стулья.

Участники досуга: ведущий - воспитатель, бабушка, Осень, дети.

Ход развлечения:

дети вместе с ведущим под музыку заходят в зал

Ведущий

Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале.
/ведущий обращает внимание на осенние листья, гроздья рябины, которыми украшены стены/

Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?..

(осень)

Дети читают стихи



1 ребёнок


Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся

Танец «Птицы»


2 ребёнок

Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Нарядились все леса
В шапки золотые.

3 ребёнок

Прошла лиса под кустом
И обожгла листву хвостом.


Огонь по веточкам полез
И запылал осенний лес.

Ведущий


Ходит по тропинкам осень не спеша,
Слышите, ребята, как листики шуршат?
Мы сейчас гулять пойдём и листочки соберём.

дети идут под музыку по кругу и собирают листочки, каждый берёт один осенний листок

Стих. «Листопад»

«Танец осенних листочков» слова А. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко

(дети отдают листья ведущему, проходят и садятся на стулья
слышится шум, из домика выходит бабушка)

Бабушка

Здравствуйте. Кто это тут для осени песни поёт и танцует?

Ведущий

Здравствуй, бабушка. Это мы с ребятами поём и танцуем, осени радуемся.

.
Бабушка

И я осени рада. Выросли в моём огороде замечательные овощи.Хотите узнать, урожай каких овощей особенно хорош в этом году? Отгадайте загадки.

Загадки про овощи

1.
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …

(картошка)

2.
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.

(капуста)

3.
Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке.

(морковь)

4.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

(лук)

Бабушка


Молодцы, ребята! Помогите, пожалуйста, собрать овощи с грядок.

Конкурс «Соберём урожай овощей»

ведущий вызывает 8 детей. Четверо из них встают на одну линию, на расстоянии друг от друга на 1-1.5 м. Перед каждым лежит обруч – это грядка, в обруче овощи одинакового вида (5-6 шт.): в одном картошка, во втором - морковь, в третьем - лук, в четвёртом – капуста. Напротив каждого ребёнка, на расстоянии примерно10м, стоит помощник – ребёнок с мешком в руках. Помощники наклонены к мешкам, держат мешки открытыми. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Урожай собери!» дети берут по одному овощу из обруча, бегут к своим помощникам, кладут овощ в мешок, возвращаются к своей грядке. Снова берут овощ и бегут к помощникам. И так до тех пор, пока овощи с грядки не будут убраны. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Побеждает та команда, которая первыми уберёт урожай с грядки. Они награждаются аплодисментами участников развлечения

Бабушка

Вот это молодцы! Быстро справились с заданием!

Ведущий

Бабушка, а мы с ребятами про урожай овощей песню знаем. Вот послушай.

Песня – игра «Огородная - хороводная» музыка Б.Можжевелова, слова А.Пассовой

Бабушка


Замечательная песня! Слушала и думала про свой огород.
Ребята, мне снова нужна ваша помощь. Пора обед варить. А овощи и фрукты в одном тазу лежат. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их.
ставит перед детьми 2 таза с овощами и фруктами.

Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»

ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Все вместе проверяют, правильно ли с заданием справились команды. Ведущий хвалит команду-победительницу. Конкурс можно провести ещё один раз.

Бабушка

Спасибо, ребята. Вы – настоящие помощники.

Дети:

1. Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша

Как ты осень хороша!

2.Осень за окошком плачет,

Листьев водит хоровод,

Позабыт любимый мячик

На скамейке у ворот!

3. Он обиделся немножко,

Краснобокий мой дружок,

И мечтает на дорожку

Совершить опять прыжок.

4. И смотрю я на дождинки,

Прижимая нос к стеклу.

Осень - плакса льет слезинки

По ушедшему теплу!

Ведущая:

Сегодня к нам мы в гости просим

Хозяйку леса-чудо осень!

(Под музыку заходит Осень.)

Осень:

А вот и я! Привет осенний вам друзья.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится парад лесной,

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам,петь и веселиться,

И хочу со всеми здесь крепко подружиться!

А стихи вы про меня знаете?

Дети:

1. Праздник осенью в лесу,

И светло и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила!

2. Каждый листик золотой

Маленькое солнышко

Соберу в корзинку я

Положу на донышко!

3. Берегу я листики

Осень продолжается!

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

Осень:

А теперь поедем в лес!

Там полно- полно чудес!

В небе солнышко сияет,

Солнце землю согревает.

И на горке и на кочке.

Всюду выросли грибочки.

Стих. «Лисички»

Дети исп. хороводный танец «Волнушка».

Осень:

Будет дождик тихо капать

Будут листья сверху падать.

Только грусти не видать,

Нам пора уже играть!

Игра: «Собери грибы».

Осень:

Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться!

Вы, ребята выходите, танец с Осенью спляшите!

Танец «Барбарики»- «Дружба»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»

МР Калтасинский район РБ

Развлечение в младшей группе

«Путешествие по осеннему лесу»

Выполнила. Воспитатель Колотова Н.А.

с. Калтасы 2017г.

Развлечение в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Ведущий: Ребята, посмотрите, где мы оказались! Это волшебный лес! И нас здесь ждут чудеса!

Посмотрите, ребята это волшебница Осень постаралась и украсила лес. Как здесь красиво,

деревья стоят нарядные, листья желтые и красные, золотые и багровые, настоящий праздник осени.

Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года осенью зовется.

Звучит музыка входит Золотая Осень.

Ведущий: Ребята, отгадайте, кто к нам пришла в гости,

Чудесные краски она принесла.

Лишь только взмахнула невидимой кистью

И, вдруг, разноцветными стали се листья!

Кто это, ребята?

Дети: Осень!

Осень: - Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

И к вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали,

Но время всё же я нашла.

Ребята, какие вы красивые и нарядные! Скажите, а вам нравится у меня в лесу?

(Дети отвечают: да!)

1 ребенок Снова осень золотая

К нам пришла издалека. Кирилл

Птицы к югу улетают,

Обгоняя облака.

2 ребенок Листья начали желтеть,

Солнце стало хуже греть,

Это осень наступила, Рома Т.

Нас дождями окатила.

3 ребенок Осень кисточку достала,

Все вокруг разрисовала! Артем.

На цвета сменила моду,

Разукрасила Природу:

4 ребенок У березок, у сестричек

Ленты желтые в косичках.

В красный шарф одеты клены. Лиана, Амина.

В пестрых платьицах газоны.

5 ребенок На рябине украшенье

Алых ягод ожерелье.

Обновляя всем наряды,

Осень ходит с нами рядом.

Осень: Молодцы, ребята! Спасибо! Осень дивная пора! Птицы улетают на юг, насекомые и, даже, некоторые животные засыпают до весны, деревья и кусты наряжаются в дивные наряды. Ребята,

теперь я хочу пригласить вас прогуляться по лесу.

Ведущий: Вот пришли в осенний лес,

Много он таит чудес!

Знают все, что осень- сказка:

Все кругом как в ярких красках!

Солнце светит, небо ясно,

День не летний,

Но прекрасный.

И не будем мы скучать,

Лучше будем танцевать!

Танец « Мы в лесу гуляли»

Ёжик: Сколько много здесь детишек,

Милых маленьких малышек.

Нес на спинке вам грибочки.

Но споткнулся я об кочку.

Растерял грибочки я,

Помогите мне, друзья.

Ведущий: Ёжик, милый не грусти, сядь на лавку, посиди.

По корзинке мы возьмем, все грибы твои найдем.

Музыка для игры веселая.

Игра аттракцион «Собери грибы»

Ежик: Молодцы вы, ребятишки, похвалить хочу всех вас.

Вот теперь в моей корзинке, будет на зиму запас. Ну а мне уже пора. До свиданья детвора.

Ведущий: Ребята посмотрите-ка внимательно, кто же это там поддеревом сидит.

Дети: Медведь.

Медведь: да, я медведь,

Не беда, не гордый мишка,

Выходите в лес, малышки!

Буду с вами я играть,

Буду с вами танцевать.

Танец с листочками (где поётся перепрыгни лужицу)

Медведь: Спасибо ребятки за танец но мне пора. До свиданья.

Резввится

Дети: До свиданья.

Ведущий: А чьи это серые ушки за кустиком дрожат?

Дети: Это заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

С вами я хочу резвиться,

Песни петь и веселиться!

Песня «Что нам осень принесет»

Яблоки румяные, сладкий мед. 2 раза.

Что нам осень принесет. 2 раза.

Разных овощей полный огород. 2 раза

Что нам осень принесет. 2 раза.

Золотого хлебушка на весь год. 2 раза.

Заяц: Спасибо ребятки, с вами мне было интересно, но мне пора. До свиданья.

Дети: До свиданья.

Под музыку забегает лиса.

Лиса:

Я веселая лиса,

Всему свету я краса!

Я тут рядом пробегала,

Ваши песни услыхала,

Я хитрющая лисица

В прятки к вам играть пришла.

Под музыку игра « Где же ваши ручки»

Осень: Молодцы! Спасибо ребята за танцы и песни. Я думаю, что наш праздник удался на славу! Мне было с вами интересно, но мне пора идти! Не болейте, растите большими и умными! А я Вам приготовила гостинцы, и хочу вас угостить. (осень угощает детей яблоками) Но а мне уже пора, до свидания, ребята, увидимся в следующем году! (Звучит музыка осень уходит)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, наше осеннее путешествие. Мы побывали с вами в гостях у Осени, прогулялись в осеннем лесу, видели лесных жителей. Танцевали и пели песни.


Цель: Создавать радостную, творческую атмосферу, развивать эмоциональную отзывчивость.

(Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.)

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

(Звучит музыка. Входит Осень.)

Осень: Я – Осень золотая,

На праздник к вам пришла,

Веселые затеи

ребятам принесла.

Приглашаю вас гулять

и со мною поплясать!

Песня-пляска «Погуляем»

Погуляем мы с тобой,

вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой,

песни распеваем.

Топ, топ, веселей

топочите, ножки,

топ, топ, веселей,

ну еще немножко. Топаем.

Погуляем мы с тобой,

вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой,

песни распеваем. Идем парами, держась за ручки.

Хлоп, хлоп! Веселей!

Хлопайте в ладошки!

Хлоп, хлоп! Веселей!

Ну, еще немножко! Хлопаем.

Мы пошли, пошли гулять,

вот как мы гуляем.

Мы пошли, пошли гулять,

песни распеваем. Идем парами, держась за ручки.

Осень : «А где же ваши ручки?»

Вот, вот, вот они, ручки-шалунишки! Вращаем кистями рук- «фонарики»

Веселей, веселей, веселей, малышки!

Осень: Ребята, посмотрите, какой красивый букет я вам принесла! Каких в нем только красок нет! Протяните ручки и листочки упадут вам в ладошки!

(Раздает листики.)

Осень - это листопад

Листопаду каждый рад!

Листья жёлтые летят,

Веселее шелестят!

Листики сейчас возьмём с ними спляшем и споём.

«Танец с листочками» - (дети выполняют движения под слова песни ).

1. Я с листочками хожу, всем листочки покажу –

Вот так, вот так, всем листочки покажу (2 р.) .

2. Я с листочками пляшу и листочками машу –

Вот так, вот так я листочками машу (2 р.) .

3. Я с листочками кружусь и гостям я поклонюсь

Вот так, вот так, всем гостям я поклонюсь (2 р.) .

4. А теперь, мои друзья, за листочки спрячусь я –

Вот так, вот так, за листочки спрячусь я (2 р.) .

Осень: Только что мы все плясали

И куда- то все пропали,

Я за листочки загляну

И ребяток всех найду!

(Осень ходит между детей и заглядывает за листики, называя имя ребенка.)

Ведущий: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели…

Зашуршали по кустам…

Видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Песня «Осень» - сл. И Плакиды, муз. И. Кишко

Дует, дует ветер. дует-задувает.

Желтые листочки с дерева срывает!

И летят листочки, кружат по дорожке!

Падают листочки прямо нам под ножки!!!

Осень подарила

Детям листопад.

Листья на дорожках

Ковриком лежат.

Игра: «Собери листики».

Осень: Давайте листики поставим в вазу и они будут вас еще долго радовать!

Ведущий: Ребята, посмотрите, тучка набежала, солнышко закрыла, дождик начинается!

Пальчиковая ритмическая игра: «Дождик»

Дождик, дождик! Кап да кап!

Ты не капай долго так!

Дождик, дождик льется!

В руки не дается!

Кап! Кап! Кап! Кап!

Дождик по дорожке

Ловят дети капли эти

Вытянув ладошки!

Осень : Детворе не страшно

бегать под дождем!

Если дождик сильный,

Зонтик мы возьмем!

Игра «Солнышко и дождик».

Ведущий: Ребята, давайте солнышко позовем!

Закличка:

Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко,

твои детки плачут, по камушкам скачут!

Вот и солнышко выглянуло!

Осень: С вами весело мне было!

Всех ребяток полюбила.

Но ждут меня в лесу дела,

До свиданья, детвора!

А вот вам подарки от меня!

(Оставляет корзину с угощением и уходит.)

Физкультурный досуг « Осень в гости к нам пришла»

Цель:

Создавать обстановку эмоционального благополучия.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
  2. Закреплять знания о временах года, признаках осени.
  3. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Инвентарь: костюм Осени для взрослого(шляпа, украшенная «каплями дождя»; длинное платье бежевого цвета, украшенные листьями березы, клена, дуба); платок голубого цвета 60 на 60см, кленовые листочки из желтого картона- по количеству детей; 2 небольшие плетеные корзинки; 6 маленьких «елочек» (= 40-45 см), выполненных из зеленого картона; 16-20 плоскостных изображений грибов(1= 12-16 см); поролоновый мяч (d= 18-20 cм)2 надувных мяча в зеленую и красную полоску- «арбузы» (d= 40-50 см); 2 не прозрачных платка 40 40 см; 30-40 еловых и сосновых шишек; большая корзинка с яблоками (по количеству детей); 2 гимнастические скамейки; музыкальные композиции, муз.центр.

Ход досуга .

Дети под запись песни «Дождинка» (муз. и сл. О.Таранова) входят в спортивный зал, садятся на гимнастические скамейки.

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята! Подскажите мне, какое сейчас время года?... Правильно, дети, осень. А какой сейчас на дворе осенний месяц? Правильно, октябрь. Издавна у русских людей к октябрю заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне могли позволить себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Мы сегодня собрались здесь, чтобы тоже отдохнуть, повеселиться, поиграть. Согласны?

Дети. Да! Согласны!

Ведущий. Но ведь праздника без гостей не бывает. Давайте пригласим к нам в гости Осень.

Под веселую музыку в зал входит Осень, здоровается с детьми и гостями праздника, становится посередине зала.

1-й ребенок.

Осень в гости к нам пришла

Легкими шагами.

Осень, отложи дела,

Поиграй-ка с нами!

2 –й ребенок .

Дай нам Осень поиграть

В яркие листочки.

Помоги собрать в корзины

Ягоды, грибочки.

Осень.

Ветер свежий прилетел

И в ветвях зашелестел

В воздухе кружат листочки

И с березок и с дубочков.

На площадку выбегайте

С ветром свежим поиграйте!

Подвижная игра « Ветер и свежие листочки »

Дети встают по краю игровой площадки. По считалке выбирается водящий-

Ветер, остальные дети – желтые листочки. Ветру на голову надевается платок и завязывается назад концами (как бандана), остальным детям раздаются картонные кленовые листочки. Ведущий читает текст стихотворения, одновременно с этим ветер летает (медленно бегает по площадке), взмахивая руками вверх- вниз, кружится по площадке:

Хмурится октябрь В парке ветер кружит

Нет уже цветочков. Желтые листочки.

Ветер кружит листья

В вихре золотом.

Осень в желтом платье

Бродит за окном.

По сигналу ведущего «Раз, два, три, лети!»- дети- желтые листочки «разлетаются» (разбегаются) по площадке, а ловишка – ветер старается их поймать (коснуться рукой) Нельзя ловить того игрока, который успел присесть и коснуться пальцами рук пола. Когда водящий поймает 3-4 х игроков, ведущий останавливает игру. По считалке выбирается новый ловишка, игра повторяется.

Примечания.

1.Дети- желтые листочки разбегаются по площадке только после слов ведущего « Раз, два, три, лети!»

2. Игроки, пойманные водящим, уходят с игрового поля, встают около ведущего.

Осень, осень золотая,

Поиграй сегодня с нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы хотим с тобой играть!

Ведущий . Осень, а наши дети умеют не только играть, но и взрослым помогать- овощи сажать, растить и убирать!

Осень. А вот сейчас и посмотрю, кто из вас старался лучше всех.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Репка»

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, ведущий становится в центр круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Сами землю, 3 наклона вниз, руки, сжатые

Землю мы копали в кулачки, опускают при

Наклоне от груди вниз.

Сами грядку, выполняют кистями вытянутых

Грядку насыпали- вперед рук стряхивающие движения

Справа налево.

Мы сажали, выполняют прыжки с ноги на

Мы сажали репу. Ногу, двигаясь по кругу друг за дру-

Мы сажали, гом в правую сторону.

Мы сажали репу.

Сами зерна, выполняют пружинку, руки на поясе

Зерна мы бросали,

Сами всходы, выполняют повороты вправо-

Всходы поливали- влево, руки на пояс.

Мы растили, выполняют прыжки с ноги на

Мы растили репку. Ногу, двигаясь по кругу др. за др.

Мы растили,

Мы растили репку.

Вот поспела, качают руками над головой вправо

Вот поспела репка, влево.

Стала сочной, ударяют кулачками друг о друга

Стала сладой, крепкой,

Вкусной стала выполняют прыжки на двух

Вкусной стала репка. Ногах, продвигаясь к центру круга

Вкусной стала,

Вкусной стала репка.

Всех мы в гости, наклоны вперед, руки

В гости приглашаем, вперед- в стороны.

Сладкой репкой, хлопают в ладоши

Репкой угощаем-

Угощаем, идут по кругу в правую сторону,

Угощаем репкой. Взявшись за руки.

Угощаем,

Угощаем репкой.

После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Осень. Все очень старались, всю репу с поля собрали. Молодцы!

А теперь прошу, ребятки,

Отгадать мои загадки!

Осень загадывает детям загадки:

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (осенний лист)

Осень. Правильно, дети, это мухомор. А какие вы еще грибы знаете?

Дети. Лисички, сыроежки, подосиновики, подберезовики, маслята и т.д.

Ведущий. А ты знаешь, Осень, наши дети не только хорошо знают грибы, но и умеют их собирать в лесу.

Осень. Приглашаю за грибами!

Эстафета «Собери грибы в корзину»

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу зала мелом (или «липучками) на расстоянии2,5-3 м. друг от друга. Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6 м. ставится по одной небольшой плетеной корзинке. Между линиями старта и финиша ставятся по 3 елочки. Расстояние между елочками- 1 м-1м 20 см. Под каждой из ёлочек кладутся на пол по 2-4 плоскостных изображения грибов.

По команде ведущего «Раз, два, три, гриб в корзину собери!» первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из –под какой- либо из елок один гриб, добегают до корзинки, кладут в нее гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку хлопком своей ладони о его ладонь.

Победившей считается команда, быстрее собравшая все грибы в корзину, последний игрок которой быстрее пересек линию старта при возвращении обратно.

Осень. Молодцы, ребята! Полные корзины грибов собрали. А теперь предлагаю вам перенести арбузы и собрать шишки для белок.

1-й аттракцион- «Веселые арбузы»

Произвольно выбираются 4 игрока, которое встают попарно за линиями старта, взявшись за руки. Они должны пронести надувной мяч- «арбуз», удерживая его головами, до ориентира и вернуться обратно.

2-й аттракцион- «Собери белкам шишки»

Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетеные корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери!» игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. П о команде «Стоп, игра!» дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.

Ведущий. Осень, ты видишь, как наши ребята быстро перенесли арбузы и ловко собрали шишки для белок?

Осень. Да, дети показали себя ловкими, умелыми, быстрыми. А теперь я хочу посмотреть, какие они смышленые и внимательные.

Подвижная игра « Съедобное – несъедобное»

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга. Осень встает в центр круга, в руках она держит поролоновый (силиконовый) мяч.

Осень .Ребята, сейчас мы с вами поиграем в веселую игру. Я вам буду по очереди кидать мячик, называть различные предметы, которые можно «есть» и которые «есть» нельзя. Съедобное можно ловить, несъедобное ловить нельзя. Будьте внимательны!

В конце игры, Осень отмечает самых внимательных игроков.

Осень. Сегодня мы с вами поиграли в разные игры, танцевали, веселились. Молодцы! А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!

Дети. До свидания, Осень!

Осень выходит из зала, машет на прощание детям рукой.

Ведущий. (выходит на середину зала с корзинкой с яблоками) Осень ушла. А на прощание она оставила вам осенние подарки.

Ведущий вручает каждому ребенку по яблоку.

Под запись песни «Хорошо на свете жить» дети вслед за воспитателем выходят из зала.