Новая хорда. Северо-Восточная хорда

Северо-Восточная хорда протяженностью 26,6 км соединит по периферии юго-восток и север Москвы. Ее начали строить как продолжение единственного уже возведенного участка Четвертого транспортного кольца в районе шоссе Энтузиастов.

Хорда пройдет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки - Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

Я уже как-то привык, что в районе шоссе Энтузиастов идет нескончаемая стройка. Сверху возводятся эстакады, что-то там открывают или закрывают. Но что там развернулось такое строительство я осознал только увидев сверху. Давайте посмотрим на строящийся (и частично действующий) участок от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе.

1. Общая схема трассировки хорды.

2. Строящаяся развязка с шоссе Энтузиастов.

3. И ее схема.

4. Но масштаб этого понимаешь только сверху.

5. «Ой». Это то, что сказал я, когда увидел эти кадры на экране.

6. Между нефтезаводом, мазутным хранилищем, кучей жд-путей возводится новая развязка.

7. Общий вид.

.::кликабельно::.

8. А что слева два жд пути, которые на насыпь поднимаются?

9. Фантастическая развязка.

10. Частично движение по ней было открыто в сентябре 2012 года.

11. На сайте стройкомплекса есть огромная ПДФ со схемой этого участка. Осторожно, файл очень тяжелый и сложный .

12. Удивительно, но не тронули Московский электродный завод. Кстати, если верить карте, то но на нем остался обособленный жд участок. Понятное, дело, что он не используется, но космоснимке он хорошо просматривается .

13. Тот участок, который открыли в 2012 году упирается в такой смешной выезд на Вторую улицу Измайловского Зверинца.

14. Весьма симпатичные новые мосты окружной железной дороги.

15. Впереди - Щелковское шоссе.

16. А там - шоссе Энтузиастов.

17. Здесь во всю идет перекладка коммуникаций. Где свободно или уже переложили - начинают возведение эстакады.

18. Обратите внимание, сколько разрыто котлованов для коммуникаций.

19. Самое начало возведение эстакады.

20. Вот перенести все эти коммуникации стоит чортову кучу денег:(

21. Мост окружной жд и станция на ней.

22. И напоследок будущая развязка с Щелковским шоссе.

23. Помню, промзона и гаражи тут были...

24. Общий вид.

.::кликабельно::.

25. Здесь хорда Щелковское шоссе будет пересекать в тоннеле.

26. Интересно, а проектировщики ларька учитывали что здесь будет тоннель или сейчас пришлось ломать голову, как развязать этот узел?

27. Буква Зю.

28. Вот тут грустно в час пик. :(

30. Терпим. Скоро достроят.

31. Бывший Черкизон.

33. Бывший Центральный стадион СССР им. И. В. Сталина. Начал строиться в 1932 году по проекту архитектора Н. Я. Колли. Проект осуществлён частично. Стадион должен был вмещать 100 тыс. зрителей и проектировался таким образом, чтобы там могли проходить военные парады. Предполагалось, что танки смогут свободно проходить на стадион и уходить с него колоннами. В связи с началом Великой Отечественной войны строительство было заморожено. По легенде от стадиона к станции метро «Партизанская» есть тоннель. По мере увеличения градуса выпитого тоннель из пешеходного превращается в танковый, который идет аж до Кремля. На вопрос «зачем?» рассказчики так и не смогли ответить.

Недавно я публиковал репортаж о строительстве . Наконец-то дошли руки посмотреть на то, что происходит в родном районе. Сегодня подробный рассказ о строительстве Северо-Восточной хорды (СВХ) - новой магистрали, которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток.

01. Так это место выглядело в 2016 году. Из-за строительства тоннеля под Щелковским шоссе по утрам образовывалась большая пробка на несколько километров.

02. Стройка на время, метро тоннель навсегда. Работы закончены, пробки в этом месте больше нет. Теперь все стоят у перекрестка с Халтуринской улицей.

04. Съезд с СВХ на Щелковское шоссе в сторону МКАД.

05. Сверху вниз на фотографии проходит Щелковское шоссе, слева направо - СВХ. Налево - станция метро "Партизанская", направо - "Черкизовская".

06. 2016 год. Сужение из-за строительства эстакад и тоннеля.

07. 2018 год. С Щелковского шоссе открыты съезды на СВХ в обе стороны, на юг и на север.

08. Вид в сторону Подбелки. Слева на фотографии станция МЦК "Локомотив".

10. Дальше хорда сворачивается в компактный вариант. Скорее всего это связано из-за сложности освобождения земель под строительство, а также из-за прохождения парка "Лосиный Остров". Если внимательно посмотреть на фотографию, хорошо видно временную организацию движения, которое переводится на одну сторону.

11. Это же место с другой стороны.

12. Компактный вариант трассы выглядит так: движение с севера будет организовано по эстакаде, которая пока еще не открыта, а движение с юга будет проходить под эстакадой. Тем самым трасса займет почти в два раза меньше площади.

13. Пока движение открыто до Мытищинского путепровода (до Открытого шоссе). Дальше идет стройка. Здесь хорошо видно две трассы, расположенные друг под другом.

14. Открытое шоссе, вид в сторону Метрогородка. Эх, Метрогородок, родина моя)

15. Строительство хорды в сторону Ярославского шоссе. Тут пока все в самом разгаре. Справа видна станция МЦК "Бульвар Рокоссовского".

16. Будущие ответвления. Слева - промзоны Метрогородка.

18. Ближе к Лосиноостровской улице. Здесь пока идет прокладка коммуникаций. Насколько я знаю, по участку до Ярославского шоссе пока идет проектирование и согласование проекта хорды.

19. Посмотрим на хорду с другой стороны. Вид в сторону "Партизанской". Тут все давно открыто, не хватает только перехватывающей парковки у станции МЦК.

20. Пересечение хорды с шоссе Энтузиастов. Здесь почти все эстакады уже открыты, кроме прямого проезда на юг по хорде и съезда с шоссе Энтузиастов.

21. Понастроили!

22. Вид от шоссе Энтузиастов на юг. Справа видна развязка с проспектом Буденного.

23. В этом месте на всех схемах на хорде завязывается "узелок". Основной ход пойдет дальше на юг параллельно МЦК, а сама хорда резко уйдет на юго-восток до Выхино.

24. На первый взгляд без ста грамм не разобраться. Но все просто. Слева приходит хорда от Выхино. Если двигаться по ней прямо, то попадешь на проспект Буденного (уходит направо в кадре), если свернуть направо, то попадешь на продолжение хорды, которая идет на север (внизу кадра). Сверху станция МЦК "Андроновка" и задел под будущее строительство магистрали вверху кадра.

27. Уникальное время, пока дорога еще не открыта. Можно свободно гулять по трассе пешком.

29. Вид на эту же развязку со стороны Перово.

30. Большая товарная станция "Перово".

33. Вид в сторону парка "Кусково". На этом участке хорда практически готова.

35. Вид в сторону Выхино. Первая эстакада - это улицы Паперника и Юности, вторая, вдалеке - МКАД.

36. Выходит, что в ближайшее время нас ждет открытие хорды от МКАД до Открытого шоссе. Лично для меня, человека, живущего в Измайлово, это будет долгожданным событием.

Дмитрий Чистопрудов,

На двух участках Северо-Восточной хорды планируется открыть движение к началу осени. В течение ближайшего месяца поедет начальный отрезок от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе и также к началу осени планируется запустить движение по конечному участку трассы – от шоссе Энтузиастов до МКАД.

О том, в какой стадии готовности сейчас участки Северо-Восточной хорды и когда предполагается их открытие, читайте в материале портала Москва 24.

От Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе

Сейчас дорога между Дмитровским шоссе, Фестивальной улицей и Бусиновской развязкой практически готова, строители заканчивают возведение двухсотметрового участка в районе Ховринской насосно-перекачивающей станции.

"В зону строительства попала Ховринская насосная станция, которая обеспечивала более трех с половиной тысяч потребителей. Мы построили новую станцию, но отключить все системы от прежней смогли лишь 15 мая этого года, и форсированно начали строить двухсотметровый участок. Рассчитываем, что в сентябре закончим. Будем стремиться открыть движение ко Дню города", – рассказал порталу Москва 24 первый замруководителя департамента строительства Петр Аксенов.

Что готово на участке от Дмитровского шоссе до Фестивальной улицы?

На участке построено более 11 километров четырехполосной дороги основного хода, семь эстакад, две из которых по полтора километра и съезды – длиной от 300 до 500 метров. Построили новый путепровод через Октябрьскую железную дорогу и мост через реку Лихоборка.

"При этом, строительство путепровода через железную дорогу шло без остановки движения поездов", – отметил первый замглавы Депстроя.

Позаботились и о защите от шума скоростной трассы. "Мы заменили шесть тысяч оконных блоков, а также еще построим около двух километров шумозащитных экранов", – пообещал Аксенов. По его словам, вдоль дороги высадят деревья.

В октябре будет построена разворотная эстакада на Большой Академической улице, соединяющая Северо-Восточную хорду с Северо-Западной. "Эстакада на Большой Академической – это первая часть соединения двух хорд. Она дает возможность на Большой Академической улице развернуться и заехать на Северо-Восточную хорду без заезда на Дмитровское шоссе ", – отметил Аксенов.

От шоссе Энтузиастов до развязки с МКАД "Вешняки – Люберцы"

В сентябре планируется открыть движение еще по одному участку Северо-Восточной хорды: от шоссе Энтузиастов до развязки "Вешняки – Люберцы" на МКАД. Здесь камнем преткновения стала старая тяговая подстанция Горьковского направления Московской железной дороги. По словам Петра Аксенова, столичное правительство договорилось с Московской железной дорогой о сносе подстанции и строительстве новой.

"Отключили тяговую подстанцию и переключили на новую, после этого начали достраивать дорогу. В полном объеме движение от шоссе Энтузиастов до развязки с МКАД "Вешняки – Люберцы" откроется в начале осени", – пообещал он.

От Открытого до Щелковского шоссе

До конца года столичные власти планируют открыть движение от Открытого до Щелковского шоссе. Здесь построены эстакады основного хода и боковые проезды. А также тоннель под Щелковским шоссе, который собираются открыть в ближайшие месяцы. По словам Петра Аксенова, строительство дорог длиной более восьми километров с перекладкой инженерных коммуникаций идет полным ходом.

"На отрезке первого участка движение планируется открыть в течение ближайшего месяца. Основные работы первого этапа строительства завершены. В него входит прокладка около 5,5 километра дорог, включая возведение трех эстакад длиной порядка 3,4 километра", – сообщил представитель власти.

Он отметил также, что благодаря вводу нового участка, будут перераспределены транспортные потоки между Щелковским и Открытым шоссе. Таким образом снизится транспортная нагрузка на улицы Большая Черкизовская, Стромынка, Краснобогатырская и на Русаковскую набережную. Кроме того, повысится транспортная доступность районов Гольяново и Метрогородок.

От Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе

В следующем году может начаться строительство участка Северо-Восточной хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе.

"Проект планировки прошел публичные слушания, окончательно получил утверждение в правительстве Москвы, сейчас идет проектирование. Участок очень сложный, там сгусток больших промышленных предприятий и огромное количество инженерных сетей. Мы делаем все возможное, чтобы строительство началось в следующем году", – сказал первый замглавы Депстроя.

Он подчеркнул, что проектирование участка и освобождение территории будет вестись за счет бюджетных денег. "Мы уже начинаем работать: сносить гаражи и взаимодействовать с промпредприятиями, которые попадают в зону строительства", – отметил Аксенов.

При этом, есть предложение от инвесторов построить дорогу от Дмитровского до Ярославского шоссе на концессионной основе, но окончательного решения по этому вопросу пока не принято, пояснил он.

От Открытого до Ярославского шоссе

Единственный участок Северо-Восточной хорды на котором пока не ведутся никакие работы – от Открытого до Ярославского шоссе.

"Проблема в том, что, предположительно, дорога должна пройти по национальному парку "Лосиный остров", пока решения окончательного по трассировке участка нет. Москомархитектуры занимается проработкой, когда ведомство завершит работу, тогда и заведем разговор о строительстве участка", – резюмировал Петр Аксенов.

Московские строители опережающими темпами продолжают реализацию одного из крупнейших инфраструктурных проектов столицы – Северо-Восточной хорды (СВХ). Новая трасса обеспечит сквозное сообщение между юго-восточными и северными районами города. Хорда значительно снизит загруженность столичных дорог и в целом улучшит транспортную ситуацию для четырех миллионов москвичей. сайт решили выяснить, как продвигается строительство и когда по трассе смогут поехать первые автомобили.

Новаторская концепция

Что такое хорда? Из школьного курса геометрии мы знаем, что это отрезок, соединяющий две точки кривой. Но на карте столицы они приобретают более масштабный смысл, становясь магистралями, соединяющими окраинные районы города, но при этом не пересекающие его центральную часть.

Впервые идея создания хорд в столице была предложена в первой половине XX века. В 1930-е годы, во время принятия первого Генплана развития города и начала его комплексной реконструкции, о строительстве в Москве таких магистралей говорил известный урбанист Анатолий Якшин. Позже, уже в 70-е годы, эту тему поднимали его ученики – эксперты в области транспортного планирования.

Несмотря на то, что в те годы автомобилей на улицах Москвы было несравнимо меньше, уже тогда специалисты понимали, что остановить рост числа личного транспорта невозможно. А значит, необходимо развивать город с учетом дальнейшей автомобилизации.

Концепция хорд получила отражение в Генплане Москвы 1971 года. Предполагалось добавить два новых кольца к уже существующим городским – МКАДу и Садовому, а также построить четыре скоростные хордовые трассы. Но должного финансирования грандиозный проект не получил, так и оставшись на бумаге.

Постепенно участки, которые отводились под магистрали, были застроены жильем, деловыми и торговыми центрами. Но, как и предсказывали эксперты, транспортная ситуация в столице от непрерывного увеличения числа личных автомобилей серьезно обострилась.

Возвращение к хордам

В 2011 году руководство столицы поставило задачу разработать комплекс мер по улучшению транспортной ситуации в городе. Прежде всего, Москва отказалась от строительства Четвертого транспортного кольца. Главная причина – огромная стоимость проекта: общий "ценник" превысил триллион рублей.

Тогда же было решено вернуться к концепции хордовых трасс.

В мэрии Москвы был разработан четкий план дальнейшего развития дорожной инфраструктуры столицы. Он предусматривал качественное улучшение уличной сети, решение проблем "бутылочных горлышек" и "узких мест", но главное – полицентрическое развитие столицы.

Это значит перераспределение деловой активности по всему городу, создание точек притяжения для деловой активности не только в центре, но и на периферии. Благодаря этому можно будет разгрузить центр Москвы и решить проблему так называемой маятниковой миграции, когда утром люди с окраинных районов города едут в центральную часть, а вечером дружно возвращаются обратно.

Вместо Четвертого транспортного кольца в мэрии было принято принципиальное решение о строительстве хордовых магистралей: Северо-Западной, Северо-Восточной и Южной рокады.

Хордовая система столицы, если взглянуть на будущую карту Москвы сверху, будет напоминать кольцо, но с одним существенным преимуществом: система не будет замыкаться на себе, ограничивая водителя круговым движением, ее элементы будут иметь выход на МКАД, съезды и выезды между собой в местах пересечения.

По итогу получится аналог кольца, но с более высокой функциональностью и эффективностью распределения транспортных потоков.

Эксперты Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) неоднократно утверждали, что Москва нуждается в строительстве хорд. По их мнению, такая система организации на 20% эффективнее, чем замкнутое кольцо.

От Фестивальной до Дмитровского

Один из участков Северо-Восточной хорды проходит от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе – непосредственно вдоль линии Октябрьской железной дороги. Его строительство началось в феврале 2016 года. Закончить все работы планируется в четвертом квартале 2018 года. Общая протяженность участка – 10,7 километра.

Всего по ходу движения хорды появятся четыре эстакады основного хода и столько же эстакад съезда, мост через реку Лихоборка, подземный пешеходный переход у станции НАТИ Октябрьской железной дороги, очистные сооружения. Строители установят шумозащитные блоки, проложат новые инженерные коммуникации. Также в рамках участка СВХ Фестивальная улица – Дмитровское шоссе появится путепровод на соединительной ветке Октябрьской железной дороги длиной 189 метров.

Как отметил ранее глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин, запуск движения по этому участку позволит существенно улучшить транспортную ситуацию на севере столицы. "Если сейчас, чтобы попасть на Дмитровку, жителям районов, расположенных возле МКАД, нужно выезжать на кольцо, то по хорде они будут выезжать на шоссе в районе станции метро "Петровско-Разумовская", – подчеркнул он.

С ветерком

Участок Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе обеспечит примыкание к улице Большая Академическая и выход на Северо-Западную хорду. Благодаря запуску отрезка будет создано продолжение и более более глубокий вход в город скоростной автотрассы федерального значения "Москва – Санкт-Петербург" в черте столицы до Дмитровского шоссе и дальше по направлению в центр. Хордовые магистрали сократят перепробег транспорта и общее время перемещения по городу.

Ввод участка перераспределит транспортные потоки и снизит нагрузку на главные транспортные магистрали севера столицы: Ленинградское и Дмитровское шоссе и северный отрезок Московской кольцевой. Ситуация улучшится и внутри расположенных там районов: Коптево, Тимирязевский, Головинский с общей численностью населения несколько сотен тысяч человек.

Ход работ

В настоящее врем работы на участке СВХ от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе выполнены на 75%. Эстакада основного хода №1 готова на 80%, готовность трех других эстакад основного хода – 40-55%. Три эстакады съезда с и на СВХ практически построены.

На 60% готов железнодорожный путепровод на соединительной ветке Октябрьской железной дороги, последние штрихи строители вносят в мост через Лихоборку, практически построен и подземный пешеходный переход. Установка 5,3 тысячи оконных блоков и прокладка инженерных коммуникаций выполнены на 70%.

Итоги "семилетки"

Всего с 2011 по 2017 года в Москве построено и введено в эксплуатацию 667 километров дорог, 190 пешеходных переходов и 199 искусственных сооружений. Протяженность столичных дорог выросла на 16%.

В прошлом году завершилось строительство участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, была завершена реконструкция Щелковского шоссе в пределах Москвы, окончились два этапа модернизации главной транспортной артерии Новой Москвы – Калужского шоссе.

Реконструированы и 14 крупных транспортных развязок, в том числе МКАД с Профсоюзной улицей. Всего за прошедший год было построено и введено в эксплуатацию 124 километра дорог, 37 искусственных сооружений и 30 пешеходных переходов. В 2018-2020 годах в столице появится еще 289 километров дорожного полотна, а также 76 искусственных сооружений и 42 пешеходных перехода.

В 2019 году москвичи смогут проехать по Северо-Восточной хорде. Магистраль длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 Москва - Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересе ­чении МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы ).

Хорда соединит крупные автотрассы города - МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. То есть север, восток и юго-восток столицы и ближайшие города Подмосковья смогут ездить друг к другу, не заворачивая в центр. К примеру, из Люберец до Ярославского шоссе можно будет добраться без светофоров всего за 15 минут.

До конца этого года запустят один из самых сложных участков хорды - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Его строят с 2008 года. Водители уже ездят здесь на отрезке от Перовской улицы до Измайловского шоссе. Кроме того, работают съезды на шоссе Энтузиастов в сторону центра и в сторону области.

Чтобы обеспечить нормальное движение транспорта, на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного предстоит построить 15 эстакад общей длиной почти 10 километров, - сказал мэр Сергей Собянин во время недавнего осмотра стройки. - Надеюсь, к концу года основные работы будут завершены. Строительная техника уйдет с шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного.

Трасса участка пройдет вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и пересечет шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Сейчас стройка и реконструкция проходят не только на самом шоссе, но и на соседних Перовской улице, улице Аносова , Электродном проезде и местных проездах. Пять эстакад уже готовы. До конца этого года появятся еще пять эстакад, пять пешеходных переходов, а также 7,3 км трамвайных путей.

После запуска этого участка разгрузятся Измайловское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и проспект Буденного. При этом откроется транзитное движение с Перовской улицы на Северо-Восточную хорду и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово . В итоге на шоссе Энтузиастов станет легче ездить.

Северо-Восточную хорду разбили на семь участков (см. схему). Из них уже готовы два - от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы, от Измайловского до Щелковского шоссе (кроме тоннеля под Щелковским шоссе). Сейчас строятся еще три участка - от МКАД до шоссе Энтузиастов, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

В конце 2018 года планируют открыть отрезок длиной 5 километров от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Здесь построят четыре эстакады, пять километров съездов с них, эстакаду над железной дорогой и мост через реку Лихоборку. На дороге будет 3 - 4 полосы для движения в каждую сторону. В итоге удобнее станет жителям северных районов Москвы - Головинского, Коптева и Тимирязевского.

В будущем на севере столицы Северо-Восточную хорду свяжут с Северо-Западной хордой (пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе). Для этого построят разворотную эстакаду на Большой Академической улице, съезды и боковые проезды вдоль Октябрьской железной дороги. Основные крупные дороги для связки разных районов города собираются доделать в ближайшие год-два.

В 2018 году завершим Северо-Западную хорду, которая с севера до запада фактически будет пересекать весь город, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - К началу 2019 года, кроме одного-двух участков, построим Северо-Восточную хорду. Одновременно завершим строительство Южной рокады. Это продление Рублевского шоссе, соединение с Пролетарским проспектом и дальше выход на МКАД. Вот эти три ключевые дороги должны заменить четвертое транспортное кольцо.


КОНКРЕТНО

Северо-Восточная хорда протянется от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок четвертого транспортного кольца от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов.

От шоссе Энтузиастов хорда пойдет до развязки МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автодорогой Москва - Ногинск - Казань .