Оборудование для утилизации оргтехники. Что делать со старыми компьютерами

Практически в каждом учреждении есть компьютеры, кондиционеры, другое электрооборудование. При их списании могут возникнуть проблемы. Какие и как их избежать? Рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А. Н. Суховерхова, Ю. А. Кошелева.

Списание основных средств включает в себя:

  • определение технического состояния каждой единицы основных средств;
  • оформление необходимой документации;
  • получение разрешения на списание;
  • демонтаж, разборку;
  • утилизацию объектов и постановку на учет материалов, полученных от их ликвидации; списание с балансового (забалансового) учета.

Определяем техническое состояние

Нормативно-правовые акты Российской Федерации не обязывают учреждения привлекать специализированные организации для представления технического заключения о состоянии компьютерного и электрооборудования и необходимости его списания. Такое решение может принять комиссия , состоящая из сотрудников учреждения с соответствующей квалификацией. В компетенцию комиссии входит:

  • непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации и данных бюджетного учета;
  • установление целесообразности (пригодности) его дальнейшего использования, возможности и эффективности его восстановления;
  • установление причин списания объекта (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации и т. д.);
  • выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, внесение предложений об их привлечении к ответственности, установленной ;
  • определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;
  • контроль за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определение их веса и сдача на соответствующий склад, а впоследствии - в организацию по приему вторсырья;
  • составление актов о списании объектов основных средств.

Если в штате учреждения отсутствуют специалисты необходимой квалификации, рассматривается возможность их привлечения из других учреждений, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств. И только в случае, если обосновать необходимость списания основных средств возможно только с привлечением специализированной организации, учреждению необходимо заключить соответствующий договор.

Согласовываем

По результатам проведенных мероприятий комиссия комплектует пакет документов, которые необходимы для согласования списания основных средств. Перечень таких документов должен быть установлен ГРБС. Применительно к списанию оргтехники понадобятся:

  • копия приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
  • копии инвентарных карточек учета основных средств;
  • заключения о техническом состоянии, выданные специализированными организациями, подтверждающие непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию (при отсутствии в штате учреждения специалистов необходимой квалификации);
  • копии технических паспортов;
  • выписки из реестра муниципального имущества;
  • копии актов об аварии и справки о стоимости нанесенного ущерба;
  • справки органов власти, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайного происшествия;
  • документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов публично-правового образования и возмещению ущерба (при списании основных средств, выбывающих вследствие хищения, недостачи, нанесения ущерба).

Приведенный перечень не является исчерпывающим. Конкретные , которые должны прилагаться к акту о списании основных средств, утверждается органом власти, уполномоченным представлять интересы собственника по управлению имуществом.

Оформленные документы представляются руководителю учреждения для принятия соответствующего решения. В зависимости от установленного нормативным актом порядка списания данного основного средства руководитель учреждения вправе:

  • самостоятельно утвердить акт о списании основных средств. Такая возможность, к примеру, предусмотрена для федеральных учреждений, подведомственных Минздравсоцразвития России в приказе от 28 апреля 2010 г. № 306н (далее - Приказ № 306н). Там, в частности, сказано, что при списании федерального имущества (кроме объектов недвижимости и автотранспорта), первоначальная стоимость которого не превышает двухсот тысяч рублей, право принятия решения об их списании предоставляется руководителям учреждений. При этом они несут персональную ответственность за соблюдение процедур списания федерального имущества в соответствии с ;
  • представить документы главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для принятия решения о списании основного средства;
  • представить документы главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для принятия решения о списании основного средства по согласованию с органом по управлению муниципальным имуществом.

Вернемся к Приказу № 306н, где прописан перечень необходимых в последних случаях документов. Понадобятся:

  • письмо учреждения на бланке, содержащем полное наименование, с приложением перечня объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, списание которых подлежит согласованию. В перечне указываются:
    • номер по порядку;
    • наименование объекта основных средств;
    • инвентарный номер объекта основных средств (а также государственный регистрационный номер, тип, марка в отношении автотранспорта);
    • год выпуска объекта основных средств;
    • первоначальная стоимость объекта основных средств;
    • остаточная стоимость объекта основных средств на момент списания;
    • срок полезного использования, установленный для данного объекта основных средств, и срок фактического использования на момент списания;
    • краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств;
  • акт о списании объекта основных средств (ф. 0306003, ф. 0306004, ф. 0306033) в двух экземплярах;
  • копия инвентарной карточки учета основных средств;
  • копия заключения о техническом состоянии объекта основных средств, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате учреждении - копия указанного заключения, выданного организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением копий лицензий);
  • копия протокола постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств о невозможности восстановления объекта либо нецелесообразности их восстановления;
  • копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств организации.

При списании объектов основных средств, по которым срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, помимо указанных документов также нужны:

  • акт проверки, проведенной учреждением, о ненадлежащем использовании/хранении объекта основных средств с указанием виновных лиц;
  • письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц);
  • копии постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии);
  • справка учреждения о стоимости нанесенного ущерба;
  • справка учреждения о возмещении ущерба виновными лицами;
  • письмо с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объекта основного средства до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).

При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, кроме вышеперечисленных документов понадобятся:

  • копия акта о причиненных повреждениях;
  • копия справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций;
  • справка учреждения о стоимости нанесенного ущерба.

Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью учреждения. В представляемых документах не допускается наличия помарок, подчисток, исправлений.

Драгметаллы

Почти во всех компьютерах, мониторах и иной оргтехнике в небольшом количестве присутствуют золото, серебро и другие драгоценные металлы. Любая организация обязана документально оформлять их поступление, движение, инвентаризацию и выбытие.

Учреждение вправе (п. 3.2 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. № 68н (далее - Инструкция № 68н)):

  • самостоятельно обрабатывать (перерабатывать) собранный лом, содержащий драгоценные металлы;
  • реализовывать лом, содержащий драгоценные металлы;
  • передавать на давальческой основе аффинажным организациям или организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке, для дальнейшего производства и аффинажа.

Как правило, в учреждениях нет возможности самостоятельно проводить утилизацию оргтехники и изъятие деталей, содержащих драгметаллы. Кроме того, в ряде случаев их самостоятельное изъятие невозможно. Это обусловлено тем, что помимо драгоценных металлов в компьютерной технике часто содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т. д.). А мониторы могут быть отнесены к классу опасных отходов, поскольку за годы работы в дисплеях накапливается радиация. В этих случаях запрещает самостоятельно избавляться от таких отходов. Это могут сделать лишь специализированные лицензированные организации (постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. № 524). Поэтому учреждения должны планировать расходы с учетом утилизации оргтехники с помощью специализированных организаций.

Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержден постановлением Правительства РФ от 17 августа 1998 г. № 972 "Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и Перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов". Между учреждением и аффинажной организацией заключается договор, в котором указываются все существенные условия. В сопроводительных документах к нему нужно указать (п. 6.3 Инструкции № 68н):

  • наименование, массу и количество драгоценных металлов, находящихся в передаваемых деталях и узлах;
  • метод, которым определялось содержание драгоценных металлов (например, на основании паспорта на оборудование или согласно техническим документам на аналогичные модели (паспортам, формулярам, этикеткам, руководствам по эксплуатации, справочникам), либо при отсутствии этих сведений (импортное, устаревшее отечественное оборудование и т. п.) - по данным организаций-разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов, расчетов).

После выполнения работ по извлечению драгоценных металлов из лома аффинажная организация представляет учреждению акт (паспорт) аффинажа, в котором указывает фактическое количество драгоценных металлов, извлеченных из лома, и их стоимость. Обычно эти данные не совпадают с первоначальными сведениями. Поэтому в первичные вносят соответствующие исправления (зачеркивают первоначальные записи и проставляют над ними сведения, указанные в акте (паспорте) аффинажа) (п. 6.20 Инструкции № 68н).

Пример 1

Учреждение произвело списание морально устаревшего и физически полностью изношенного оборудования (монитор компьютера), приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности (остаточная стоимость - 7000 руб.). Силами учреждения основные средства были демонтированы. После демонтажа были извлечены детали, содержащие драгоценные металлы. В чистом виде их масса составила 40 г на сумму 4000 руб. Оформлен акт приема-передачи деталей (узлов) аффинажной организации. После завершения работ в представленном паспорте указано содержание драгоценных металлов - 35 г на сумму 3500 руб. (в т. ч. НДС - 534 руб.). Данная сумма поступила на лицевой счет учреждения, открытый ему в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности. Заметим, в этом случае в поле "Назначение платежа" платежного поручения указывают наименование источника образования дохода или пункта Генерального разрешения, выданного учреждению. При поступлении денежных средств на лицевой счет по приносящей доход деятельности учреждение должно перечислить указанные средства в доход федерального бюджета на счет 40101. В поле 104 платежного поручения указывают код бюджетной классификации 000 1 14 02013 01 0000 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу" с указанием в 1–3 разрядах кода дохода кода главного администратора дохода (федерального органа исполнительной власти), за которым закреплено право распоряжения федеральным имуществом. А в поле "Назначение платежа" указывается код 000 3 02 02010 01 0000 440 и основание перечисления: "Перечисление в доход федерального бюджета доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении". В этом случае Генеральное разрешение на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, должно содержать указания на источник образования поступающих на лицевой счет доходов: "Реализация лома и отходов цветных металлов и (или) доходы от аффинажа, с последующим перечислением полученных источников в доход федерального бюджета".
Впоследствии учреждение перечислило средства в доход федерального бюджета.
Бухгалтеру нужно сделать такие записи:

Дебет 2 401 01 172

Кредит 2 101 04 410
"Уменьшение стоимости машин и оборудования"
- 7000 руб. - списано основное средство;

Дебет 2 105 06 340

Кредит 2 401 01 172
"Доходы от реализации активов"
- 4000 руб. - оприходованы детали, содержащие драгоценные металлы;

Дебет 2 105 06 340 (аффинажная организация)
"Увеличение стоимости прочих материальных запасов"
Кредит 2 105 06 340 (склад)
"Увеличение стоимости прочих материальных запасов"
- 4000 руб. - переданы детали аффинажной организации (основание - акт передачи);

Дебет 2 205 09 560
"Увеличение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов"
Кредит 2 401 01 172
"Доходы от реализации активов"
- 3500 руб. - начислен доход от реализации драгоценных металлов (основание - паспорт аффинажной организации);

Дебет 2 201 01 510
"Поступления денежных средств учреждения на счета"
Кредит 2 205 09 660
"Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов"
- 3500 руб. - поступили денежные средства на лицевой счет учреждения;

Дебет 2 401 01 172
"Доходы от реализации активов"
Кредит 2 303 04 730
"Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость"
- 534 руб. - начислен НДС;

Cторно:
Дебет 2 105 06 340
"Увеличение стоимости прочих материальных запасов"
Кредит 2 401 01 172
"Доходы от реализации активов"
- 500 руб. - произведена коррекция по содержанию драгоценных металлов в деталях методом "красное сторно";

Дебет 2 401 01 172
"Доходы от реализации активов"
Кредит 2 105 06 440
"Уменьшение стоимости прочих материальных запасов"
- 3500 руб. - произведено списание деталей (узлов) при их реализации;

Дебет 2 401 01 172
"Доходы от реализации активов"
Кредит 2 303 05 730
"Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"
- 3500 руб. - начислена задолженность в бюджет;

Дебет 2 303 04 830
"Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость"
Кредит 2 201 01 610

- 534 руб. - перечислен НДС в бюджет;

Дебет 2 303 05 830

Кредит 2 201 01 610
"Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов"
- 3500 руб. - перечисление в бюджет начисленной задолженности от утилизации материальных ценностей.

Обратите внимание: администратор, за которым закреплено администрирование указанных платежей, должен произвести следующие записи:

Дебет 1 210 02 440

Кредит 1 401 01 172
"Доходы от реализации активов"
- поступление в бюджет дохода от утилизации материальных ценностей.

Пример 2

Воспользуемся примером № 1, с той лишь разницей, что организация, принявшая отходы цветных металлов, перечисляет денежные средства непосредственно в доход федерального бюджета на счет 40101. При этом в поле 104 платежного поручения указывают код бюджетной классификации 000 1 14 02013 01 0000 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу" с указанием в 1–3 разрядах кода дохода кода главного администратора дохода (федерального органа исполнительной власти), за которым закреплено право распоряжения федеральным имуществом.
В этом случае записи по получению средств от аффинажной организации будут такими:

Дебет 1 303 05 830
"Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"
Кредит 1 205 09 660
"Погашение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов"
- 3500 руб. - отражена зачисленная в бюджет сумма, поступившая от специализированной организации (запись делают после получения выписки органа казначейства из сводного реестра поступлений).

Администратор поступлений в бюджет, за которым закреплено администрирование указанных доходов, делает запись:

Дебет 1 210 02 440
"Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации материальных запасов"
Кредит 1 401 01 172
"Доходы от реализации активов"
- 3500 руб. - поступление в бюджет дохода, перечисленного организацией, специализирующейся на утилизации материальных ценностей.

Эксперты службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
А. Н. Суховерхова,
Ю. А. Кошелева.

Порядок ее работы может быть установлен в учетной политике или отдельным приказом по учреждению.

Утилизация оргтехники – проблема, с которой сталкиваются во всех организациях. Она предполагает соблюдения определенной непростой процедуры. Однако именно четкое следование всем пунктам процесса способствует защите экологии и получению ценного сырья.

Оргтехника, которая сегодня в огромных количествах имеется во всех офисах нашей страны, является источником опаснейших для окружающей среды и здоровья человека химических веществ. Так, офисная техника характеризуется наличием ртути, мышьяка, кадмия, цинка, никеля и других элементов. Рассмотрим опасность оргтехники для нашей среды обитания на примере принтера, ведь далеко не каждый знает, какую опасность для природы таит в себе это устройство.

Некоторые части принтера содержат в своем составе ртуть – жидкий металл, пары которого крайне ядовиты для всего живого. Помимо ртути, опасность представляют картриджи с тонером (читайте, ), при сжигании на свалках которых в атмосферу выделяются токсичные соединения – продукты горения полистирола. Также принтеры, как и другие представители офисной техники, имеют пластиковые корпуса. Отходы пластика практически не поддаются биологическому разложению, а это означает, что свалки со старой оргтехникой застанет еще несколько поколений людей (если мы в настоящее время полностью не решим эту проблему).

Стоит также сказать, что офисная техника содержит некоторое количество драгоценных металлов. Поэтому в соответствии с российскими законами ликвидация оргтехники во всех организациях должна происходить по определенной (законной) схеме.

Таким образом, просто выкидывать отработанную оргтехнику на помойку нельзя по причине крайне негативного влияния на природу и, как следствие, на организм человека, а также из-за наличия в ней драгметаллов.

Класс опасности

В составе старой и нерабочей офисной техники встречаются материалы, относящиеся к разным классам опасности. Например, в одном устройстве могут сочетаться детали, представляющие впоследствии отходы 1 класса опасности (малогабаритная ртутная лампа) и 5 класса (черные металлы). Однако согласно обновленной версии классификатора () отходы наиболее распространенных видов оргтехники (сканеров, принтеров, МФУ, телефонов, факсимальных аппаратов, проекторов и т.д.) относятся к 4 (малоопасному) классу.

Важно! Руководителям организаций, являющихся источниками отходов 4 класса опасности, нужно знать о необходимости составления паспортов на эти отходы.

Какую оргтехнику можно сдать на утилизацию

Список оргтехники, которую можно и нужно сдавать на утилизацию, довольно широкий. Как правило, организации, занимающиеся утилизацией офисной техники, своим клиентам предоставляют перечень устройств, с которыми работает утилизирующая фирма. Обычно такие компании оказывают услуги по утилизации:

  • системных блоков, мониторов, ноутбуков;
  • принтеров, сканеров, МФУ;
  • проекторов, экранов для презентаций;
  • клавиатуры, компьютерных мышек и т.д.;
  • соединительных кабелей;
  • информационных носителей;
  • картриджей принтеров с разным содержанием остаточного тонера;
  • счетчиков купюр, ККМ;
  • офисной мебели и др.

Таким образом, всю перечисленную выше оргтехнику можно сдать в специальные компании для безопасной и законной утилизации.

Кто представляет услуги по утилизации

Чтобы избавиться от оргтехники в больших объемах, следует обратиться в компанию по утилизации. Утилизирующие фирмы должны иметь ряд документов, разрешающих осуществлять подобную деятельность.

Примеры компаний

  • НТО «Центр утилизации оргтехники и оборудования», офис компании расположен в г. Москва;
  • «Ведущая Утилизирующая Компания», осуществляет ликвидацию разных видов оборудования (промышленного, медицинского и т.д.), в том числе офисной техники, расположена в г. Екатеринбург;
  • ГК «ТехПромПереработка» с офисом в г. Москва, в числе крупных клиентов издательский дом «Аргументы и факты», страховая компания «Росгосстрах» и т.д.;
  • ООО «Утилизация оргтехники», молодая компания, центральный офис которой расположен в г. Липецк.

Стоимость ликвидации офисной техники зависит от вида отхода, ценовой политики компании, места ее расположения (региона) и других факторов. Например, в «Ведущей Утилизирующей Компании» стоимость утилизации принтера (А4) составляет 275 руб., плоттера – 500 руб., счетчика купюр – 200 руб., ККМ – 350 руб. и т.д. Цены указаны без учета расходов на транспортировку отходов.

Лицензия и договор

Так как отходы оргтехники могут относиться к 1-4 классам опасности, утилизирующим компаниям необходимо иметь лицензию на осуществление деятельности, связанной с опасными видами мусора. Также у компаний по утилизации должно быть оформлено свидетельство Пробирной палаты («ювелирная лицензия») в силу того, что в офисной технике содержатся драгметаллы.

После того, как утилизирующая компания согласовала вид и объем отходов техники, между сторонами заключается договор (образец можно посмотреть в Интернете). Приложением к договору может быть техническое задание на утилизацию оргтехники.

Процесс утилизации оргтехники

Кратко рассмотрим этапы процесса утилизации офисной техники в утилизирующей компании:

  1. Подготовка заказчиком списка оргтехники, подлежащей утилизации.
  2. Отправка списка в компанию, исполнителю, для ознакомления и установления стоимости услуги.
  3. Согласование и подписание сторонами договора. В некоторых случаях внесение заказчиком предоплаты.
  4. Вывоз техники исполнителем из помещения заказчика к месту утилизации.
  5. Непосредственная утилизация. Процесс начинается с разборки техники и сортировки ее составляющих отдельно на лом черных и цветных металлов, платы с драгметаллами, пластик, отходы, не подлежащие переработке. Полученное сырье передается на заводы по переработке, оставшиеся отходы обезвреживаются и уничтожаются на специализированных предприятиях.
  6. Результатом процедуры является предоставление заказчику акта об утилизации, паспорта извлеченных драгоценных металлов, бухгалтерской документации (акта выполненных работ, счета, счет-фактуры, ксерокопий лицензий компании).

Обратите внимание! Правовыми актами, регламентирующими утилизацию оргтехники, являются ОКПД 2 (код 38.21), КОСГУ (оплата вывоза и утилизации оргтехники производится предприятием на основе подстатьи 226 БК РФ), ОКВЭД.

Польза от утилизации

Польза от правильной ликвидации оргтехники очевидна. Утилизация способствует защите окружающей среды от негативного антропогенного воздействия. Ее результатом является получение ценного сырья, из которого производятся новые изделия и материалы.

Об опасности выброшенной оргтехники, о процессе ее переработки и получении новых сырьевых ресурсов, рассказывают в этом видео.

Утилизация офисной техники – трудоемкий процесс для любой организации. Однако чтобы жить в комфортных условиях, в чистой среде, каждый из нас должен понимать важность этой процедуры и потому утилизировать отходы оргтехники правильно.

Любая техника рано или поздно выходит из строя. Часто, когда ее приносят в сервисные центры, оказывается, что ремонт невозможен. Получается, что единственный выход — отправить ее на свалку. Однако в соответствии с законодательством это запрещено. Единственным выходом является профессиональная утилизация техники: телевизоров, холодильников, стиральных машин.

Сервисные центры ежедневно отдают на обезвреживание огромное количество предметов бытовой техники. Также поставщиками таких отходов являются гостиницы, дома отдыха, стационары и другие учреждения, функционирование которых подразумевает использование различной техники.

Утилизация и переработка оргтехники, мелкой и крупной бытовой техники является актуальной и для производителей, логистических компаний, складов, магазинов. Дело в том, что некоторые партии могут быть бракованными, другие — получить повреждения в процессе транспортировки или хранения. Также коммерческие организации отдают на утилизацию бытовую технику устаревших моделей, которые не были распроданы своевременно и уже не востребованы у покупателей.

У компаний, которые используют в работе компьютеры, принтеры, сканеры, ноутбуки, например, в коммерческих и государственных предприятиях, финансовых учреждениях, в офисах общественных организаций также востребована утилизация оргтехники и оборудования, поскольку время от времени приходится менять ее на новую. Дело в том, что государственные контролирующие органы скрупулезно отслеживают, куда предприятия девают неликвидную технику. Если будет выявлено, что она незаконно вывозится на общественную свалку или сбрасывается в овраги, то придется заплатить крупный штраф.

Зачем утилизировать технику?

Правильная утилизация мелкой техники и крупной бытовой техники — это единственный способ защитить окружающую среду от загрязнения. Если вывезти такие отходы на обычные мусорные площадки, то под воздействием внешней среды начнут выделяться токсичные вещества, которые входят в состав различной техники, например, мышьяк и свинец. Они способны отравлять окружающую среди, кроме того эти токсины оказывают негативное воздействие на организм человека. Заметим, что только пластиковые детали будут разлагаться сотни лет.

Чтобы обезопасить окружающую среду от загрязнения, нужно обезвреживать технику по строгим и специальным правилам. Сделать это могут только фирмы, которые располагают лицензией на такую деятельность и имеют официальное разрешение от Государственной Инспекции Пробирного Надзора.

Есть еще несколько причин, по которым для любого предприятия выгодно сдать неиспользуемую технику на обезвреживание. Дело в том, что пока она находится на балансе предприятия, с нее нужно выплачивать налог на имущество. Сократить такие расходы получится только после официального списания ненужного оборудования. Его можно сделать только в том случае, если эксперты оценят техническое и моральное состояние техники, как неудовлетворительное.

Профессиональная утилизация техники в Москве

Утилизация бытовой техники в Москве — одно из направлений деятельности нашей компании. Работая с 2007 года, Группа Компаний «Управление отходами» зарекомендовала себя с лучшей стороны. Огромное количество компаний, деятельность которых связана с использованием техники, выбирают нас для обезвреживания таких отходов.

После того, как завершена утилизация бытовой техники мы оперативно готовим документы, которые доказывают, что процедура выполнена в соответствии с законодательством. Чтобы подтвердить честность своей работы, процесс обезвреживания снимается на камеру. Кроме этого клиенты нашей компании имеют возможность присутствовать при утилизации.

Сколько стоит утилизация техники?

Мы предлагаем лояльную цену на обезвреживание отходов. При этом она рассчитывается для каждого клиента в индивидуальном порядке. Чтобы узнать точную стоимость, оставьте нам заявку через форму обратной связи, указав контактный номер, объем отходов, место их нахождения, а также предпочтительный график вывоза. Менеджер оперативно сделает расчет и вышлет коммерческое предложение.

Разрешительные Документы: Организация в обязательном порядке должна иметь ДВА ДОКУМЕНТА (наличие только одного не является подтверждением проведения правильной и законной утилизации компьютерной техники):

  1. «Свидетельство о постановке на специальный учет» Пробирной палаты» (Поставщик обязан предъявить карту постановки на специальный учет, в которой перечислены операции с драгметаллами, на которые организация имеет разрешение);
  2. «Лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов», выданную Ростехнадзором (В приложении к лицензии должны быть перечислены типы отходов, разрешенные для утилизации данной организацией, в нашем случае это - «Компьютерная техника, вышедшая из употребления», «Отходы оргтехники», «Картриджи отработанные», «Клавиатура, манипулятор «мышь», соединительные провода», «Аккумуляторы, источники бесперебойного питания».
    (по материалам сайта http://www.zapravka365.ru/utilize/)
Как проводится легальная утилизация оргтехники и компьютеров? По «Методике проведения работ по комплексной утилизации вторичных драгоценных металлов из отработанных средств вычислительной техники", утвержденной Государственным Комитетом РФ по телекоммуникациям (от 19 октября 1999 г)».

Перечень основных документов, требуемых проверяющими органами к легальным утилизирующим компаниям.

1. Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортировке отходов I - IV класса опасности. Внимание! «Использование» - это обязательный пункт в приложении к лицензии, позволяющий фактическую утилизацию. Сбор и Транспортировка разрешает лишь транспортировать отходы до утилизирующей компании, имеющей право на утилизацию. Внимание! Оказание услуг может осуществляться на «Месте осуществления лицензируемого вида деятельности» указанной в приложении к лицензии;
2. Лицензия на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов, удостоверяет легальность передачи лома черных и цветных металлов специализированным лицензированным заводам.
3. Свидетельство о постановке на специальный учет в государственной Инспекции Пробирного Надзора РФ, позволяет предоставлять после утилизации паспорта о содержании драгоценных металлов в утилизированном оборудовании;
4. Свидетельства на право работы с отходами у всех сотрудников, включая руководителя. Подтверждает право сотрудников на работу с отходами и профессиональную подготовку;
5. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и нормативам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые компания использует для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности;
6. Заключение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - IV класса опасности;
7. Свидетельство об аттестации лаборатории удостоверяющее наличие лаборатории и необходимых условий в ней для контроля химического состава лома и отходов черных и цветных металлов и сплавов (по желанию);
8. Объекты размещения и утилизации отходов I - IV класса опасности, подтверждает право заниматься сбором, транспортировкой и утилизацией отходов I - IV класса опасности;
9. Экспертное заключение ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии»., подтверждающее соответствия отходов классам опасности.

Для утилизации оргтехники, мониторов и компьютеров в приложении к лицензии указаны следующие виды отходов:

. «отработанная бытовая техника» Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (4 класс опасности для окружающей природной среды).
. «отработанные цифровые устройства, компьютеры и оргтехника» Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (4 класс опасности для окружающей природной среды).
. «отработанное телекоммуникационное оборудование» Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (4 класс опасности для окружающей природной среды).
. «не разобранные части электротехнической и электронной аппаратуры» Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (4 класс опасности для окружающей природной среды) (4 класс опасности для окружающей природной среды).
. «отработанное холодильное оборудование» Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (4 класс опасности для окружающей природной среды).

Законодательство, регулирующее ответственность юридических лиц и госучреждений.

1. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (принят ГД ФС РФ 22.05.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010);
2. Федеральный Закон №214-ФЗ от 24.07.2007: «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (п. 2, ст. 20);
3. Инструкция №68н от 29.08.2001 по учету драгметаллов, разработанная в Минфине;
4. Постановление Правительства РФ №731 от 28.09.2000: «Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности»;
5. Уголовный Кодекс РФ, статья 192: «Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней» (Уклонение от обязательной сдачи на аффинаж государству добытых из недр драгоценных металлов, полученных из вторичного сырья…);
6. Кодекс РФ об административных правонарушениях, статья 19.14: «Нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих».
7. Экологическое Законодательство. Штрафы сотни тысяч рублей.
(по материалам сайта