Основное средство приобретено за счет разных источников. Приобретение основного средства из двух источников финансирования

источники приобретения основных - Виды денежных средств, классифицированные по способам получения и предназначенные для приобретения основных средств. К ним относят: собственные и заемные, безвозмездное поступление, вклады учредителей и др.… … Справочник технического переводчика источники приобретения основных заемные - Суммы полученных кредитов в банках и займов у юридических и физических лиц в целях приобретения основных средств.

Амортизация как внутренний источник инвестиций для обновления основных средств

Динамичное развитие наукоемких технологий и производственных мощностей невозможно без своевременного обновления производства, его материально-технической базы, основу которой составляют амортизационные активы. Амортизация является одним из источников инвестиций для обновления (приобретения) основных средств. Инвестиционная политика в значительной мере зависит от величины источников финансирования инвестиций, а значит, и от принятого организацией способа начисления амортизации.

Бюджетный учет: ставим на баланс основное средство, приобретенное за счет двух разных источников финансирования

Представим ситуацию: учреждению необходимо приобрести актив, но бюджетных средств на его покупку недостаточно и руководство принимает решение недостающую сумму доплатить за счет средств от приносящей доход деятельности. Допускает ли законодательство приобретение активов за счет разных источников финансирования? Как правильно оприходовать такой актив, избежав ошибок в бухгалтерском и налоговом учете?

В настоящей статье на эти вопросы отвечает Наталья Коротоношкина.

Имущество, приобретенное за счет бюджетного финансирования: налоговые последствия

Многие предприятия для выполнения различных социально-экономических задач получают денежные средства из федерального, регионального или местного бюджетов. В статье рассматриваются налоговые последствия, которые возникают у коммерческих предприятий в связи с приобретением имущества за счет целевых бюджетных поступлений.

В действующем гражданском законодательстве нет толкования терминов «целевое финансирование» и «целевые поступления».

Приобретение основного средства из двух источников финансирования

Основное средство приобрели за счет бюджетного финансирования, но доставку и монтаж оплатили за счет средств от предпринимательской деятельности.

Как теперь правильно ввсети его в эксплуатацию и учитывать — его стоимость накопленная на 106 счете теперь распределена по двум видам деятельности? Средства от разных источников в бюджетном учете пересекаться не могут. Это вытекает из проводок: счета с признаком 1 не могут корреспондировать со счетами, имеющие другие признаки.

Отражение в учете бюджетного учреждения приобретения основного средства за счет двух источниковТекст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Отражение в учете бюджетного учреждения приобретения основного средства за счет двух источников Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки» При организации и ведении бухгалтерского учета бюджетные учреждения руководствуются Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее — Инструкция № 157н), утвержденной приказом Минфина России от 01.

ноя определенных самостоятельных функций или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету, что регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), по первоначальной стоимости Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов, а также фактических затрат на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Затраты капитала на воспроизводство основных средств имеют долгосрочный характер и осуществляются в виде долгосрочных инвестиций (капитальных вложений) на новое строительство, на расширение и реконструкцию производства, на техническое перевооружение и на поддержку мощностей действующих предприятий. Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций на воспроизводство основных (капитальных вложений) ведется на специальном активном счете 08 «Капитальные вложения» в разрезе следующих счетов второго порядка (субсчетов): В Плане счетов не предусмотрено создание специального амортизационного фонда.

Как оформить приобретение ОС за счет нескольких источников финансирования?



Получили субсидию на иные цели (КФО 5) на приобретение объектов ОС. Денег не хватило , поэтому частично оплатили с предпринимательской деятельности (КФО 2). Купили автомобили. Какими бухгалтерскими записями оформить данную операцию и как отразить ее в программе? Учреждение - бюджетное, на субсидиях.

Письмом Минфина России доведены разъяснения об отражении в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений приобретения имущества за счет субсидий на иные цели (КФО 5). В частности предусмотрено принятие к учету вложений в особо ценное имущество , произведенных за счет субсидий на иные цели, по виду деятельности "4" (КФО 4) на основании Справки (ф. 0504833 ).

В приложении к письму Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798 приведены бухгалтерские записи по приобретению имущества за счет субсидий на иные цели.

(Смотрите Рис.1)

(Рис.1)

Следует отметить, что хотя в названии операции 2.2.4 упоминается “особо ценное” имущество, в аналитической группе счета 106 указан символ “x”, то есть на КФО 4 может быть переведено и иное движимое имущество.

Рассмотрим порядок оформления данной операции на конкретном примере.

Пример:

На приобретение 3-х автомобилей (одной марки по одной стоимости) была выделена целевая субсидия (КФО 5) в размере 1 500 000 руб., однако по результатам торгов необходимую технику можно было приобрести только за 1 800 000 руб. Недостающая сумма (300 000 руб.) была уплачена за счет средств приносящей доход деятельности (КФО 2) и отражена как внереализационный расход. Согласно Учетной политике учреждения по КФО 5 ведется учет по бюджетной классификации – в Структуре рабочего плана счетов учреждения для КФО 5 установлен тип КПС “Бюджетная классификация”.

Формирование фактической стоимости ОС

В программе “1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8” формирование вложений в объекты основных средств (операция 2.2.2) отражается документом “Покупка ОС и НМА ” с соответствующей операцией.
При приобретении ОС за счет средств субсидий на иные цели в документе “Покупка ОС и НМА ” следует указать КФО – 5.

(Смотрите Рис.2)



(Рис.2)

На закладке “Капитальные вложения ” документа “Покупка ОС и НМА ” указывается элемент справочника “Основные средства ”.

Важно! Если объект приобретен за счет нескольких КФО, в справочник “Основные средства” для группы однотипных ОС следует ввести одну позицию с видом НФА “Капитальные вложения”. Остальные реквизиты можно не заполнять. (Смотрите Рис.3)

(Рис.3)

В документе “Покупка ОС и НМА ” для этой позиции следует указать количество поступивших объектов однотипных ОС и сумму вложений за счет целевой субсидии.

(Смотрите Рис.4)

(Рис.4)

Формирование капитальных вложений за счет средств приносящей доход деятельности оформляется в том же порядке. В документе “Покупка ОС и НМА ” следует указать КФО – 2.

Важно! В качестве Объекта капвложения должен быть тот же элемент справочника “Основные средства” с видом “Капвложения”, на который были отнесены затраты по КФО 5. Количество объектов указывать не следует. (Смотрите Рис.5)


(Рис.5)


Отнесение затрат на другой вид деятельности

Операция по принятию к учету по виду деятельности "4" вложений в особо ценное имущество , произведенных за счет субсидий на иные цели (операция 2.2.4), в программе “1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8” оформляется документом "Перенос затрат по НФА на другой КФО , КПС " (находится в меню «ОС, НМА, НПА» – «Прочие операции»).

В шапке документа в качестве реквизита “Счет ” следует выбрать аналитический счет, по которому необходимо выполнить перенос данных, в условиях примера - 106.31.
На закладке "Общая " в группе "Реквизиты Списания " следует указать КФО и КПС , с которых надо перенести вложения, а также счет (Счет списания ), через который производится списание затрат со старого КФО (КПС), и его аналитику.

В группе "Реквизиты оприходования " следует указать КФО и КПС , на которые переносятся вложения, а также счет (Счет оприходования ), через который производится списание затрат на новые КФО, КПС, и его аналитику.(Смотрите Рис.6)


В соответствии с положениями письма Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798 (операция 2.2.4) при переносе вложений с КФО 5 на КФО 4 в качестве транзитного счета следует указывать счет 304.06.


(Рис.6)


На закладке "Капвложения " следует указать объект, капвложения по которому следует перенести на другой КФО (КПС). Количество и стоимость, учтенные по объекту, будут указаны автоматически. (Смотрите Рис.7)


(Рис.7)

Операция по принятию к учету по КФО 4 вложений, произведенных за счет средств приносящей доход деятельности (КФО 2), также оформляется документом "Перенос затрат по НФА на другой КФО , КПС ".

По КФО 2 документ "Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС " оформляется в том же порядке, как по КФО 5, с учетом следующих особенностей.

1. Поскольку на счете 2.106.31 учитывается только сумма капитальных вложений, в шапке документа следует включить флажок "Передача капитальных затрат ".

2. Следует отметить, что для переноса вложений с КФО 2 на КФО 4 следует использовать счета 401.20.241 и 401.10.180 , поскольку по КФО 2 необходимо отразить внереализационные расходы. Поэтому в качестве Счета списания следует указать счет 401.20.241 , в качестве Счета оприходования следует указать счет 401.10.180 . (Смотрите Рис.8)


(Рис.8)

3. На закладке "Капвложения " следует указать тот же элемент справочника “Основные средства” с видом “Капвложения ”, на который изначально были отнесены затраты по КФО 5.

Выбор объектов в таблицу можно производить при помощи кнопки “Подбор ”, которая открывает либо справочник “Основные средства ”, либо таблицу с уже отобранными объектами, учитываемыми на указанном счете по старым КФО и КПС.

Если подбор производится из справочника “Основные средства ”, определение стоимости объекта производится по нажатию кнопки “Рассчитать ” на панели таблицы. (Смотрите Рис.9)


Поскольку на счете 2.106.31 учитывается только сумма капитальных вложений, количество не указывается.


(Рис.9)

Если сформировать стандартный отчет “Оборотно-сальдовая ведомость по счету 106 ” с группировкой по КФО и отбором по субконто “Основные средства ” по объекту, на котором собирались затраты, то увидим, что все капитальные вложения отнесены на КФО 4. (Смотрите Рис.10)

Произведена поставка оборудования 5 106 21 310 5 302 31 830 500 000 Произведен зачет аванса 5 302 31 730 5 206 31 660 150 000 Произведена окончательная оплата контракта 5 302 31 730 5 201 11 610 350 000 Переведены капитальные вложения на код вида деятельности 4 при приобретении оборудования за счет целевых субсидий 5 304 06 830 5 106 21 410 500 000 4 106 21 310 4 304 06 730 500 000 Принято к учету приобретенное оборудование 4 101 24 310 4 106 21 410 500 000 Далее рассмотрим пример, отражающий ситуацию, когда учреждению не хватает суммы субсидии для приобретения необходимого оборудования. В этом случае привлекаются средства, заработанные учреждением от оказания платных услуг. Разъяснения Минфина относительно того, как учреждению следует действовать в данной ситуации, отсутствуют. Инструкции N N 174н, 183н также не содержат корреспонденции счетов по этому вопросу. В силу норм ст.

Как оформить приобретение ос за счет нескольких источников финансирования?

Во-вторых, для учета активов на едином КФО целесообразно использовать «транзитный» счет 30406 «Расчеты с прочими кредиторами». В частности, в п.146 Инструкции 174н указывается, что «…принятие к учету вложений в нефинансовые активы при приобретении (создании) объекта за счет разных источников финансового обеспечения отражается по кредиту счета 430406730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 410600000 «Вложения в нефинансовые активы».

Внимание

Рассмотрим приобретение ОС на конкретном примере. Управление образования приобретает школьный автобус за 760000 рублей. Учреждению выделяется целевая субсидия для покупки на сумму 700000 рублей, оставшиеся 60000 рекомендовано оплатить за счет приносящей доход деятельности.

Школьный автобус указано принять к учету как особо ценное движимое имущество.

Приобретение объекта ос за счет двух источников финансирования

Инфо

ГК РФ, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 8 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономное и бюджетное учреждения вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует данным целям, при условии что такая деятельность указана в их учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

Поэтому с законодательной точки зрения медицинское учреждение может направить средства, полученные им от оказания платных услуг, на приобретение основных средств, по которому не хватило сумм целевых субсидий.

Изготовление ос из двух источников финансирования

Важно

Рассмотрим порядок оформления данной операции на конкретном примере.Пример: На приобретение 3-х автомобилей (одной марки по одной стоимости) была выделена целевая субсидия (КФО 5) в размере 1 500 000 руб., однако по результатам торгов необходимую технику можно было приобрести только за 1 800 000 руб. Недостающая сумма (300 000 руб.) была уплачена за счет средств приносящей доход деятельности (КФО 2) и отражена как внереализационный расход.

На закладке “Основные средства” следует ввести информацию о принимаемых к учету объектах. Если поступила группа однотипных объектов, приобретенных по одной цене, можно воспользоваться сервисом группового добавления элементов справочника “Основные средства”.(Смотрите Рис.14) (Рис.14) Закладка “Амортизация” заполняется в обычном порядке.

Приобретение основных средств за счет двух источников финансирования

Списание следует оформлять через счет учета прочих расходов: дебет счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» кредит счета 2 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства». Одновременно эта же сумма приходуется по основной деятельности: дебет счета 1 201 11 510 кредит счета 1 401 10 180 «Прочие доходы».

Все остальные проводки (по формированию первоначальной стоимости объекта и его оприходованию в составе основных средств) оформляются на счетах бухгалтерского учета рабочего плана счетов по основной деятельности учреждения. Денежные средства не являются объектом обложения НДС, то есть при таком варианте развития событий налог начислять не надо.

Важно запомнитьЕсли средства, полученные в рамках предпринимательской деятельности, потрачены для покупки активов, которые планируется использовать в бюджетной деятельности, учитывать их в налоговом учете не надо.

Приобретаем активы за счет разных источников финансирования

ОМС в учреждении, по результатам которой составили акт, отразив в нем факт нецелевого расходования учреждением средств ОМС. По мнению проверяющих, приобретение учреждением за счет средств ОМС основных средств не предусмотрено тарифом.
Учреждение здравоохранения было вынуждено обратиться в суд. В ходе судебных разбирательств судьями были изучены нормы ст.
ст. 10, 13, 38, 289 БК РФ, ст. 4, п. 1 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 20, ч. 1, 2 и 4 ст. 30, ч. 1, 7 и 9 ст. 35 Федерального закона N 326-ФЗ, положения Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1074 (нарушение было выявлено в 2013 г., сейчас действует Программа на 2015 г.), территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Учет финансового результата автономного учреждения

Обратите внимание! Оплачивать товары (в том числе активы), работы, услуги за счет выделенных субсидий можно в том случае, если они необходимы для выполнения государственного задания в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. Как оформить приобретение ос за счет нескольких источников финансирования? Важно Порядок учета ОС Порядок учета основных средств, приобретенных за счет разных источников финансирования, не установлен ни Инструкцией № 157н, ни Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (далее - Инструкция № 174н), утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (в ред.

от 16.11.2016). Поэтому учреждение должно самостоятельно разработать и утвердить порядок принятия на учет таких объектов в своей учетной политике. Кроме того, необходимо запросить разрешение на проведение таких операций у главного распорядителя.

Новости компании

Когда возникает необходимость использовать средства двух источников, чтобы приобрести основное средство? Как правильно отразить приобретенные за счет разных источников финансирования активы в бухгалтерском учете бюджетных учреждений? Как платить налог на прибыль и НДС в таких случаях? Источники финансирования Необходимость приобретения основных средств (ОС) за счет двух источников финансирования возникает в случае, если у учреждения на лицевом счете недостаточно субсидии, выделенной из соответствующего бюджета на покупку основных средств. Тогда учреждение оплачивает недостающую часть денежных средств за счет средств, полученных им от иной приносящей доход деятельности (т.

е. предпринимательской). При приобретении учреждением актива надо учитывать тот факт, что бюджетное законодательство РФ допускает возмещение бюджетных расходов за счет средств от предпринимательской деятельности.

Приобретение ос за счет различных источников финансирования

Рассмотрим порядок постановки на учет ОС, приобретаемых за счет двух источников финансирования. Учреждение приобретает лабораторный прибор «Иономер» стоимостью 59 000 руб.

для использования в основной бюджетной деятельности по выполнению государственного задания.

На момент оплаты актива денежных средств на лицевом счете в ОФК у учреждения недостаточно, так как финансирование в виде бюджетных ассигнований на статью КОСГУ 310 получено в сумме 40 000 руб., т. е. меньше, чем необходимо для покупки прибора. Недостающая часть будет оплачена за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.

Бухгалтерские проводки: 1. Произведена частичная оплата за основное средство (прибор) за счет субсидии: Дебет счета 4.302.31.830 Кредит счета 4.201.11.610 - 40 000 руб.

Одновременно такая же сумма отражалась на счетах учета основных средств по основной деятельности в корреспонденции со счетом учета прочих доходов. Применительно к операциям по приобретению (строительству) объектов основных средств схема может быть трансформирована следующим образом: затраты, оплаченные за счет разных источников, отражаются на счетах 1 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», 2 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».

По завершении процесса формирования первоначальной стоимости объекта, затраты, аккумулированные на счете 2 106 00 000, списываются в дебет счета 2 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям». Одновременно затраты, учтенные на счете 1 106 00 000, увеличиваются на сумму затрат, оплаченных за счет средств от предпринимательской деятельности (равной сумме, списанной с кредита счета 2 106 00 000).

В приложении к письму Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798 приведены бухгалтерские записи по приобретению имущества за счет субсидий на иные цели. (Смотрите Рис.1) (Рис.1) Следует отметить, что хотя в названии операции 2.2.4 упоминается “особо ценное” имущество, в аналитической группе счета 106 указан символ “x”, то есть на КФО 4 может быть переведено и иное движимое имущество. Рассмотрим порядок оформления данной операции на конкретном примере. Пример: На приобретение 3-х автомобилей (одной марки по одной стоимости) была выделена целевая субсидия (КФО 5) в размере 1 500 000 руб., однако по результатам торгов необходимую технику можно было приобрести только за 1 800 000 руб. Недостающая сумма (300 000 руб.) была уплачена за счет средств приносящей доход деятельности (КФО 2) и отражена как внереализационный расход.
Переведен актив с внебюджетной деятельности на бюджетную 2 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» 2 106 31 410 «Уменьшение вложений в основные средства – иное движимое имущество учреждения» 17 400 Отражены в бюджетном учете затраты за счет внебюджетных средств 1 106 31 310 «Увеличение вложений в основные средства – иное движимое имущество учреждения» 1 401 10 180 «Прочие доходы» 17 400 Оприходовано оборудование 1 101 34 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения» 1 106 31 410 «Уменьшение вложений в основные средства – иное движимое имущество учреждения» 35 400 Перевод источника финансирования Более рационально и безопасно (с точки зрения рисков допущения ошибок в налоговом учете) рассматривать ситуацию как оформление перевода источников финансирования (но не материальных активов).

Когда возникает необходимость использовать средства двух источников, чтобы приобрести основное средство?

Как правильно отразить приобретенные за счет разных источников финансирования активы в бухгалтерском учете бюджетных учреждений?

Как платить налог на прибыль и НДС в таких случаях?

Источники финансирования

Необходимость приобретения основных средств (ОС) за счет двух источников финансирования возникает в случае, если у учреждения на лицевом счете недостаточно субсидии, выделенной из соответствующего бюджета на покупку основных средств. Тогда учреждение оплачивает недостающую часть денежных средств за счет средств, полученных им от иной приносящей доход деятельности (т. е. предпринимательской).

При приобретении учреждением актива надо учитывать тот факт, что бюджетное законодательство РФ допускает возмещение бюджетных расходов за счет средств от предпринимательской деятельности. Возмещение внебюджетных расходов за счет бюджетного финансирования временно допускается с разрешения главного распорядителя с последующим восстановлением средств на счете при получении бюджетных ассигнований (субсидии на этот вид расходов).

Обратите внимание!

Оплачивать товары (в том числе активы), работы, услуги за счет выделенных субсидий можно в том случае, если они необходимы для выполнения государственного задания в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Оплачивать за счет средств субсидий товары, работы, услуги, которые будут использоваться только в предпринимательской деятельности, недопустимо, так как субсидии в виде ассигнований выделяются учреждению на конкретные цели, в частности на возмещение нормативных затрат, на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств учредителя (п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

Номер счета бухгалтерского бюджетного учета включает источник финансирования. Постановку на баланс учреждения объекта, приобретенного за счет нескольких источников финансирования, необходимо отражать на нескольких счетах бухгалтерского учета.

Так, активы, приобретенные за счет выделенных субсидий на их приобретение и предназначенных для использования в целях выполнения государственного задания, будут отражаться по коду вида финансового обеспечения (КФО) 4. Активы, приобретенные за счет предпринимательской деятельности, отражаются по КФО 2.

Но если один и тот же объект основных средств отражается на нескольких счетах бухгалтерского учета (принятие к учету основных средств по частям), возникают проблемы при инвентаризации, переоценке, начислении амортизации, внутреннем перемещении и списании таких объектов с баланса.

Объектом основных средств является объект со всеми его частями и приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций (пп. 41, 45 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее — Инструкция № 157н), утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в ред. от 16.11.2016)).

Поэтому один объект основного средства не может числиться как отдельные инвентарные объекты, учтенные с разными кодами вида финансового обеспечения (КФО).

Важно!

Один объект основных средств может учитываться только на одном счете бюджетного бухгалтерского учета.

Порядок учета ОС

Порядок учета основных средств, приобретенных за счет разных источников финансирования, не установлен ни Инструкцией № 157н, ни Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (далее — Инструкция № 174н), утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (в ред. от 16.11.2016).

Поэтому учреждение должно самостоятельно разработать и утвердить порядок принятия на учет таких объектов в своей учетной политике.

Кроме того, необходимо запросить разрешение на проведение таких операций у главного распорядителя.

Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению ОС за счет нескольких источников финансового обеспечения в бюджетных учреждениях зависит от того, в какой деятельности основное средство будет использоваться — в основной бюджетной деятельности по выполнению государственного задания либо в предпринимательской.

Рассмотрим порядок постановки на учет ОС, приобретаемых за счет двух источников финансирования.

Ситуация 1

Перевод нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную

Учреждение приобретает лабораторный прибор «Иономер» стоимостью 59 000 руб. для использования в основной бюджетной деятельности по выполнению государственного задания.

На момент оплаты актива денежных средств на лицевом счете в ОФК у учреждения недостаточно, так как финансирование в виде бюджетных ассигнований на статью КОСГУ 310 получено в сумме 40 000 руб., т. е. меньше, чем необходимо для покупки прибора.

Недостающая часть будет оплачена за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.

Бухгалтерские проводки:

1. Произведена частичная оплата за основное средство (прибор) за счет субсидии:

Дебет счета 4.302.31.830 Кредит счета 4.201.11.610 — 40 000 руб.

Одновременно делается запись по забалансовому счету:

Кредит счета 18 (КОСГУ 310) — выбытие денежных средств с лицевого счета учреждения.

2. Произведена частичная оплата стоимости прибора за счет средств, заработанных по предпринимательской деятельности. Образуется дебиторская задолженность в части оплаты за основное средство за счет внебюджетной деятельности:

Дебет счета 2.304.06.830 Кредит счета 2.201.11.610 — 19 000 руб.

Кредит счета 18 (КОСГУ 310) — отражено выбытие средств.

3. Принимается к учету кредиторская задолженность в сумме, полученной учреждением за счет средств от предпринимательской деятельности по исполнению обязательств по бюджету — в рамках выполнения государственного задания:

Дебет счета 4.302.31.830 Кредит счета 4.304.06.730 — 19 000 руб.

4. Отражены затраты на приобретение прибора по бюджетной деятельности (счет 4.106.31.310 «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»):

Дебет счета 4.106.31.310 Кредит счета 4.302.31.730 — 59 000 руб.

5. Принято к учету основное средство — прибор «Иономер» по первоначальной стоимости по бюджетному виду деятельности (счет 0.101.34.000 «Машины и оборудование — иное движимое имущество учреждения»):

Дебет счета 4.101.34.310 Кредит счета 4.106.31.310 — 59 000 руб.

Из проводок видно, что основное средство принято на учет по КФО 4 (бюджетное финансовое обеспечение) и будет использоваться для выполнения государственного задания.

Разбираем записи по восстановлению денежных средств, израсходованных на приобретение основного средства (прибора), предназначенного для использования в бюджетной деятельности.

После того как на лицевой счет учреждения поступило финансирование в виде субсидии на выполнение государственного задания по статье 310 (КОСГУ):

6. Восстанавливаем на лицевом счете сумму средств по предпринимательской деятельности, временно израсходованную на приобретение прибора «Иономера» в части недостающей стоимости на его приобретение:

Дебет счета 2.201.11.510 Кредит счета 2.304.06.730 — 19 000 руб.

По Дебету забалансового счета 18 (по КОСГУ 310) отражаем поступление средств на лицевой счет за счет восстановления полученными бюджетными ассигнованиями.

7. Уменьшаем задолженность средств от предпринимательской деятельности, временно привлеченных на покупку основного средства, за счет поступивших субсидий на лицевой счет:

Дебет счета 4.304.06.830 Кредит счета 4.201.11.610 — 19 000 руб.

По Кредиту счета 18 (по КОСГУ 310) отражаем выбытие средств со счета по учету субсидий.

При принятии всей оплаченной суммы за основное средство на бюджет учреждение не вправе рассчитывать на возмещение НДС.

С. С. Велижанская,
заместитель главного бухгалтера

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале