Презентация темы мир в зеркале искусства. Мир в зеркале искусства Искусство как универсальный способ общения










Наглядным подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен без перевода, являются музеи, международные выставки изобразительного искусства, разнообразные конкурсы (литературные, музыкальные, артистов балета, театральные, джазовые), фестивали искусств. «Аида» в древнем амфитеатре Вероны г.




Мадонна с младенцем (Мадонна Бенуа) 1478 Леонардо да Винчи












Вот уже более 55 лет (с 1957 г.) приковывает к себе внимание всего художественного мира Международный конкурс имени П. И. Чайковского, который собирает сотни молодых музыкантов различных национальностей. Лауреатом Первого конкурса им. П. И. Чайковского стал молодой американский пианист Ван Клиберн.









Домашнее задание 1. Учебник стр, подготовиться к тесту. 2. Индивидуальное задание: представьте себя в роли экскурсовода (по музею, городу) и подготовьте рассказ об одном наиболее значимом культурном объекте своего края; предложите свой вариант афиши конкурса; подберите материал об исполнителях и конкурсах (фестивалях, проектах).


Список используемой литературы: Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство 89 классы Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2009 Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. Программы образовательных учреждений Музыка 1-7 классы, Искусство 8-9 классы 3-е издание, доработанное Москва, Просвещение, jpg jpg html jpg jpg jpg jpg jpg %20%EF%EE%F1%EB%E5%E4%ED%FF%FF%20%E2%E5%F0%F1%E8%FF_4. jpg %20%EF%EE%F1%EB%E5%E4%ED%FF%FF%20%E2%E5%F0%F1%E8%FF_4. jpg jpg jpg jpg

Устная часть ОГЭ по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к ГИА.


СКАЧАТЬ 10 ТРЕНИРОВОЧНЫХ ВАРИАНТОВ

- Учебно-тренировочные варианты
- Подготовка к выполнению заданий - Примеры рассуждений по теме №3 - Карточки собеседника-экзаменатора - Обобщённый план варианта устного собеседования.

Конспект урока по теме «Словари» .
Цели:
Образовательная : Знать: какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь: работать со словарями, использовать справочную ли­тературу, составлять словар­ную статью, составить словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом.
Развивающая: совершенствовать умение передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)
Воспитательная: воспитывать любовь к слову посредством изучения словарей.
План урока. I.Организационный момент.
Ребята сдают домашнюю работу. Раздают проверенные тетради.

Ребята, вам в детстве читали стихотворения Маршака? Например, Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь?, Жил человек рассеянный на улице Бассейной. (да, читали) Я хочу вам так же прочитать стихотворение Самуила Яковлевича, вы его послушаете и попытаетесь догадаться, какая же сегодня у нас будет тема урока.
С.Я.. Маршак. “Словарь”.
Усердно с каждым днем смотрю в словарь. В его столбцах мерц…

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мир в зеркале искусства Искусство как универсальный способ общения

Мир в зеркале искусства Художники разных эпох, изображая окружающую их действительность, как бы посылают потомкам свои сообщения О чем нам «говорят» эти произведения?

Роль искусства в сближении народов Музей (греч. museion - храм, музей) - учреждение, собирающее и выставляющее для всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, которые располагаются в экспозиции по определенной системе. Национальная картинная галерея. Дрезден Эрмитаж. Санкт-Петербург Лувр. Париж

Художественно-творческое задание Представьте себя в роли экскурсовода (по музею, городу) и подготовьте рассказ об одном наиболее значимом культурном объекте своего края. Прадо. Мадрид

Международные конкурсы, фестивали Эмблема театрального фестиваля «Золотая маска» Международный конкурс имени П. И. Чайковского

Международный конкурс имени П. И. Чайковского Денис Мацуев (род. в 1975 г.), победитель конкурса в 1998 году Ван Клиберн (род. в 1934 г.), первый победитель конкурса им.Чайковского (1958 г.)

Детские конкурсы Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Открытая Европа», конкурс «Молодой балет мира», конкурс хореографических коллективов «Петербургская метелица», конкурс детских рисунков, всемирные Дельфийские игры, конкурс исполнителей популярной песни «Детская новая волна»

Международные проекты «Три тенора»: итальянец Лучано Паваротти, испанцы - Пласидо Доминго и Хосе Каррерас « Il Divo » («Диво») интернациональный квартет поп-исполнителей с консерваторской подготовкой и оперными голосами

Творческое задание Как классическое и современное искусство способствует общению людей разных стран, различных национальностей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего п...

>>Мир в зеркале искусства

Искусство как универсальный способ общения

Мир в зеркале искусства

Искусство отличается от остальных видов и форм социальной деятельности тем, что оно обращено к эмоциональной сфере человека , которая является наиболее емкой характеристикой индивидуальности, к «умным эмоциям». Поэтому искусство оказывается самой доступной, демократичной и универсальной формой общения людей.

Художники разных эпох, изображая окружающую их действительность, как бы посылают потомкам свои сообщения: живописные, поэтические, музыкальные произведения, скульптуры , дворцы и храмы , приобщая современных людей к идеям, которыми они жили, к действительности, в которой они творили и которую они пропустили через свое сознание и свои чувства.

Для того чтобы получать эстетическое удовольствие от общения с этими художественными образами, необязательно иметь специальные знания по музыке , архитектуре , живописи .

Главное - при встрече с художественным творением сопереживать. Ведь произведение искусства достигает своей цели в том случае, если оно заставляет звучать струны души человека, если оно побуждает выражать собственное отношение к увиденному, услышанному.

Общение с произведением искусства дает возможность вступить в диалог с талантливым человеком другой эпохи, оставившим след в мировой культуре . А так ли уж часто в повседневной жизни доводится общаться с неординарными личностями? Психологам хорошо известно, что подчас встреча с незаурядным человеком способна перевернуть жизнь, изменить судьбу. Такой же значимой может оказаться и встреча с произведением искусства, если, конечно, понимание языка произведения позволит вступить в информационную связь с его автором. И тогда, возможно, внутренний мир гениального художника, писателя, композитора откроет свои секреты.



Рассмотрите произведения различных видов изобразительного искусства, архитектуры, послушайте фрагменты музыкальных сочинений. В какую эпоху переносят нас их создатели? Какие особенности языка каждого вида искусства помогли вам это понять?

Музыка какого характера созвучна каждому из этих шедевров искусства?

Почему наше время и культуру сегодняшнего дня называют информационными?

Какая информация для современного человека заключена в этих памятниках культуры?

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки