Сценарий игровой программы для детей детского сада. Сценарий игровой развлекательной программы для детского сада

Звучит веселая музыка. На площадку выбегают дети в костюмах зверей: лев, слои, лисица, белка, заяц, ослик, уточка, тюлень, крокодил, волк. Они танцуют и поют.

Звери (поют).

Наш веселый зоопарк,

Необыкновенный парк.

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и поиграть!

Мы нашим милым дошколятам

Сможем танцы показать!

Песенки для них споем,

В зоопарк мы их зовем!

День сегодня необычный,

Чрезвычайно симпатичный!

В зоосад придет отряд

Симпатичных дошколят!

Зверюшки располагаются на площадке в импровизированных вольерах с табличками, где обозначено то или иное животное. На площадку выходит экскурсовод.

Экскурсовод.

Я, друзья, экскурсовод!

Моя работа круглый год

Водить в зоосад ребят,

Любопытных дошколят!

Экскурсию мы начинаем,

Про зверей сейчас узнаем!

Указывает на первый вольер с надписью «Лев - царь зверей».

Познакомьтесь - это Лев!

Желтый бок под солнцем грев,

Злиться и рычать совсем не хочет,

Он играет и хохочет!

Лев раскланивается.

Привет, друзья!

Не думайте, толковый я,

Хочу игру вам предложить,

С вами подружиться,

Вместе веселиться.

Экскурсовод и Лев проводят с детьми игру «Как стать царем зверей». Выбирают 6-8 игроков. Лев знакомится с ними. Дети называют поочередно свои имена.

Как стать царем зверей

1. Кто громче зарычит?

2. Кто быстрее пробежит прыжками, как лев, от стеночки до стеночки?

3. Кто тише всех сумеет пройти по прямой линии?

4. Кто сможет станцевать танец царя зверей с картонной короной на голове?

Победителей награждают книжками - призами о животных, а самому лучшему участнику присваивают титул «Покоритель Саванны».)

Долго нам стоять нельзя!

Перед нами надпись «Слон»!

Интересно, что нам предложит он.

Указывает на вольер с табличкой «Слон».

Слон.

Я Слон-великан!

Ребятишек обожаю,

Никого не обижаю!

Предлагаю вам, ребятки,

Африканские загадки!

Чудесное дерево в Африке есть,

Бананы растут и финики здесь!

Вы немножко погадайте,

На вопрос мой отвечайте!

Что за дерево такое,

Для мартышек дорогое? (Пальма.)

Дети отвечают.

Полосатая лошадка

По саванне лихо скачет!

И жара ей не мешает,

А лишь только помогает!

Вы знаете, ребятки,

Эту славную лошадку! (Зебра.)

Дети отвечают.

Есть банан, а есть кокос...

Следующий мой вопрос

О том, что в Африке растет

Зимой, весной и круглый год!

Напоминает с виду шишку,

Знаком девчонкам и мальчишкам!

Отвечаем дружно, враз!

Это плод... (ананас).

Молодцы, ребятки,

Справились с загадками!

Лучших детей поощряют призами.

Зоопарк обходим дружно,

Познакомиться нам нужно

С милыми зверятами,

Смешными акробатами!

Указывает на надпись «Белки». На площадку выбегают дети в костюмах белочек, они кувыркаются, играют в чехарду, жонглируют шишками.

Белки.

Мы белки-акробатки,

Подходите, все в порядке!

Давайте вместе поиграем!

На эстафету участников собираем!

Экскурсовод и белки проводят «Беличью эстафету». Выбираются две команды по 4-6 человек в каждой. Дети придумывают название своей команде.

Беличья эстафета

I этап- попрыгать как белки от старта до финиша и обратно.

II этап- перенести от старта до финиша шишки и сложить их в корзинку.

III этап - собрать грибы на скорость. Кто быстрее?

IV этап - проскакать от старта до финиша, играя в чехарду. Этот этап эстафеты проводится парами.

V этап - пробежать от старта до финиша и от финиша до старта, надев на лицо беличью маску.

VI этап - пройти от старта до финиша и от финиша до старта по ходу движения, жонглируя двумя шишками.

Команду-победительницу награждают игрушечными белочками.

Экскурсовод.

Ожидает нас девица,

Распрекрасная лисица!

Осторожнее, друзья,

Верить ей никак нельзя!

Указывает на надпись «Лисица».

Лисица.

Я умница, красавица!

Лиса ребятам нравится!

«Путаницу» вам предложу,

Вас игрой заворожу!

Лиса проводит с детьми игру «Путаница», ей помогает экскурсовод. Дети должны делать хлопок лишь на слова, которые принадлежат к животному миру, если слово не из области животного мира, дети хлопать не должны. Лисица путает ребят, специально хлопая на те слова, где хлопок звучать не должен. Самые внимательные игроки получают призы.

Путаница

Медведь (хлопок).

Нора (хлопок).

Волк (хлопок).

Павлиний хвост (хлопок).

Поезд (не хлопать).

Ромашка (не хлопать).

Суслики (хлопок).

Мышата (хлопок).

Ворон (хлопок).

Кактус (не хлопать).

Различные слова придумывают сами организаторы программы в зависимости от аудитории.

Экскурсовод.

Ожидают нас зайчата -

Очень бойкие ребята!

Танцевать они хотят,

Приглашают всех ребят!

Указывает на надпись «Зайчики».

Зайчики.

Мы веселые зайчишки,

Подходите, ребятишки,

Сделаем скорее круг,

Танцем мы пройдем вокруг!

Зайчики и экскурсовод просят детей образовать большой круг, затем звучит веселая музыка. Зайчики показывают движения, а дети за ними повторяют.

Зайчья пляска

Движения танца:

1. «Ушки». Приставить ручки к голове и поочередно их сгибать.

2. «Хвостики». Сзади сделать из рук хвостики и помахивать ими в такт музыки.

3. «Лапки». Согнуть руки в локтях, прижать их к груди и скакать под музыку подобно зайчатам.

Заячьи ботиночки

Ставить поочередно под музыку то одну, то другую ножку на каблучок и вертеть.

Экскурсовод.

Экскурсия продолжается,

Забавы не кончаются!

Мы к вольеру подошли

И осленка в нем нашли!

Указывает на табличку с надписью «Ослик».

Ослик.

Я очень рад, иа, иа!

Рад видеть вас в гостях!

Хочу сыграть, иа, иа,

В забаву «Делай так!»

Делай так!

Мы головкой покачаем!

Делай так!

Мы копытцем постучим!

Делай так!

И ушами мы помашем!

Делай так!

Хвостиком скорей повертим!

Делай так!

И попрыгаем немножко!

Делай так!

Повернемся вправо-влево!

Делай так!

А еще поприседаем!

Делай так!

Покричим: «Иа! Иа!»

Делай так!

И в конце концов поскачем!

Делай так!

Лучших игроков награждают призами: маленькими мягкими игрушками-осликами.

Экскурсовод.

Уточка-голубушка нас в гости ожидает,

Уточка-голубушка без дела не скучает!

Ее мы посетим

И с ней поговорим!

Указывает на табличку с надписью «Уточка».

Уточка.

Кря-кря! Все заходите!

Вы веселье принесите!

Кря-кря! Задам вопросы,

Отвечайте, не стесняйтесь,

При ответе улыбайтесь!

Вопрос первый:

Почему (по чему) я летаю? (По небу.)

Вопрос второй : Откуда появляются утята? (Из яйца.)

Вопрос третий : У уточки руки или крылья? (Крылья.)

Вопрос четвертый:

Как зовут самую знаменитую уточку из сказки? (Серая Шейка.)

Вопрос пятый:

Чем покрыто тело уточки? (Перышками.)

На вопросы отвечали

И призы вы получали!

За правильные ответы детей поощряют призами - конфетами-леденцами в виде уточки.

Экскурсовод.

Собирайся, детвора!

Нам к тюленю пора!

Хочет в мяч он поиграть

И в футбол погонять!

Указывает на табличку «Тюлень».

Тюлень.

Я хотя и с ластами,

Вам скажу, не хвастая:

Очень я футбол люблю,

Мяч умело я ловлю!

Дети играют с тюленем в игру «Забавный футбол».

Забавный футбол

Тюлень становится к ярким воротам, а выбранные участники от 4 до 6 человек пытаются забить надувной мяч в ворота. Тюлень ловит мяч. Кому из ребят удастся забить голы тюленю, тот получит приз - набор надувных шаров.

Экскурсовод.

Ищет крокодил друзей,

Ведь с друзьями веселей!

Многие его боятся,

Видно, есть причина опасаться!

Крокодил наш не таков,

Подружиться он готов!

Указывает на табличку с надписью «Крокодил».

Крокодил.

Вы меня не бойтесь,

Ни о чем не беспокойтесь!

Хочу песенку пропеть,

На друзей я посмотреть!

Друзья, повторяйте за нами слова припева, и у нас с вами получится дружная хоровая песенка!

Крокодил и экскурсовод (поют).

Я хочу иметь друзей,

Буду с ними я бодрей!

Грусть забуду и тоску,

Без друзей я не могу!

Припев:

Ищу я друга, друга,

Без него мне туго, туго!

С другом я могу играть

И загадки отгадать!

Петь могу и танцевать!

Бегать, плавать и купаться,

На него не обижаться!

Найду я друга, друга,

Не будет туго, туго!

Я найду себе друзей,

Будет с ними веселей!

Лучше добрым быть, не злым,

Крокодильчиком своим!

Припев.

Экскурсовод (после песенки крокодила).

Нас последний ждет вольер,

Перед ним стоит барьер!

На барьере надпись: «Волк»!

Серый волк - зубами щелк!

Указывает на надпись «Волк».

Волк.

От тоски не хочу я выть на луну,

Свято помню истину одну:

«Лучше чем рычать и злиться,

В танце веселом с ребятишками кружиться!»

Волк предлагает детям пляску «Волчок, волчок, серый бочок».

Под музыку дети вместе с волком и экскурсоводом шагают подобно волчатам, имитируя их движения. Затем дети показывают поочередно ушки и хвостики волчат под музыку. Далее следует быстрый бег на месте, изображаем, как бежит волчок-серый бочок. Потом поворачиваемся вокруг себя сначала в одну сторону, затем, в другую, имитируя игру маленьких волчат со своими хвостиками.

Движения в танце можно поштровизировать. Лучшим танцорам вручают призы - открытки с животными. В финале программы все герои выходят на заключительную песенку.

Заключительная песенка

1. Ребятишки, очень просим:

Вы зверюшек охраняйте!

И мальчишки, и девчонки,

Вы зверят не обижайте!

Припев:

Наш веселый зоосад

Принимает дошколят!

Приходите к нам, друзья,

Без животных вам нельзя!

Приходите, посмотрите!

И друзей скорей зовите!

Зоосад, зоосад

Малышатам очень рад!

2. К вам мы обращаемся,

Друзьями вам считаемся!

Природу охраняйте!

Зверят оберегайте!

Припев.

В финале заключительной песенки герои программы дарят детям воздушные шарики с изображением зверюшек.

Наталья Хатенович
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства»

Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы , воображения, внимания, речи детей ; навыков конструктивного общения.

Игровую программу можно проводить в зале или на свежем воздухе. Дети располагаются большим полукругом. Звучит мелодия песни Ю. Николаева "Маленькая страна ".

Ведущая : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну детства , чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Для того чтобы отправиться туда, приобретаем билеты.

Игра "Билетики". Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга. Внутренний круг – это "билетики", внешний – "пассажиры". В центре стоит безбилетник – "заяц". Ведущий подаёт команду : "Поехали!". Круги начинают вращаться в разные стороны. Звучит команда "Контролёр!".

"Билетики" остаются на своих местах, а "пассажиры" должны быстро найти новую пару. "Заяц" быстро хватает тот "билетик", который ему понравился. "Пассажир", оставшийся без "билетика", становится водящим – "зайцем". При встрече "пассажир" и "билетик" знакомятся.

Ведущая : Вот мы и приехали в страну детства . А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Раздаётся звонок телефона.

Ведущий : Алло! Алло! (В трубке раздаётся смех.) . Ребята! Это мой друг Петрушка! Он очень любит веселиться. Давайте пригласим его на праздник!

(Говорит в телефонную трубку) Петрушка! У нас проходит очень весёлый праздник! Ребята приглашают тебя повеселиться!

Появляется Петрушка.

Петрушка : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это у вас за праздник? (Дети отвечают) . Каникулы! Каникулы я очень люблю. Это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. (Замечает в руках ведущего воздушные шары с крылышками) . А вот и сказочные шары, у них есть крылышки! Ребята! Вы знаете игру с летающими шарами? (Достаёт из кармана тесьму с флажками, раздаёт её двум детям, которых трудно задействовать в игре.)

Эту ленту держите покрепче руками,

Проводим игру с надувными шарами!

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по 3 шара.

Итак, ребята, пока музыка будет громко играть,

Шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя!

И там, где шаров будет меньше у вас,

Те, значит, и победят в этот раз!

А перед началом дружно скажем : "1,2,3,4,5 – будем весело играть!"

Под музыку проходит игра. Музыка останавливается в тот момент, когда в обеих командах вновь окажется одинаковое количество шаров.

Петрушка : Обе команды играли достойно и дружно. Споёмте песню о дружбе!

Дети исполняют песню "Настоящий друг".

Ведущий : Следующая игра называется "Мальчишки и девчонки". Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим "мальчишки" или "девчонки".

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки.

В хоккей играют только …

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

Выходят на прогулку …

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах …

При всех помериться силёнкой

Не прочь всегда одни …

Боятся темноты трусишки –

Конечно, только лишь ….

Петрушка : Предлагаю проверить внимание и выдержку наших игроков . Игра "Возьми приз".

Приглашает от 4 до 8 участников игры, ставит их на одинаковое расстояние от стула, на котором лежит приз. Объясняет условия игры.

Петрушка : Громко повторяем наш девиз : "1,2,3,4,5, - будем весело играть!"

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

Да не одну, а целых …две!

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду : раз, два, …марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять!

Ведущий : Было время поиграть,

Теперь будем танцевать!

Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная такая гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.

Наш девиз : "1,2,3,4,5, - начинаем танцевать!"

Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим и Петрушкой.

Петрушка : Ой, из вас получилась настоящая супер-сороконожка! А сейчас самое трудное задание. Игра называется "40 секунд". За 40 секунд нужно выполнить все действия, которые перечислены на листе-задании. Игрокам выдаются листы . Игра начинается по сигналу Петрушки.

Лист-задание.

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Внимательно прочитайте всё задание.

5. Громко крикните своё имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

8. Посмейтесь над ведущим игры.

9. Коснитесь рукой любых 3 человека.

10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

11. После того, как вы прочитали все задания, выполните только задания №12 и № 13.

12. Присядьте на корточках.

13. Отдайте лист ведущему игры.

Ведущий : В заключение нашего праздника подарим друг другу хорошее настроение. Игра "Мыльные пузыри".

Публикации по теме:

Сценарий конкурсно-игровой программы «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков» Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков (конкурсно-игровая программа) Цели и задачи программы: Образовательная - познакомить детей.

Конспект спортивно-развлекательной программы «Весёлое лето» Цель. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения,способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Образовательная.

КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. Цели: - закрепить представление о Солнце,.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенние встречи» Осенние встречи 2014 Конкурсно - игровая программа 1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята! Милости просим. Знакомьтесь со всеми, с кем.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Мы с рождения - Россияне» Познавательная игровая программа «Мы с рождения - Россияне!» Ведущий: Каждая страна имеет свои символы: официальные и неофициальные. Неофициальные.

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

Игра “Художники”

На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

“Эстафета Мальвины”

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Игра “Сплетни”

Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

Сценарий проведения I тура конкурса

“Искатели развлечений”

Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

“ПЕРЕСТРОЙКА”

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

“ЕЖИКИ”

Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

“У ТЕТИ МОТИ”

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

“АТОМЫ”

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

“НАЙДИ ЛИШНЕГО”

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

“ДОЖДЬ”

Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

“Искатели развлечений”

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

Выходит ИГРА :

Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора -
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? - да, да
Или только иногда? - да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? - час, час
Сколько будет через час? - час, час
Думай, думай голова! - ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка -б очка - д очка - к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает - победит.

1 командакорт, - орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

2 командалень, - ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
  2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
  3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс , па, трюк.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
  7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним - победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48 «Одуванчик»

Конкурсная игровая программа,

посвящённая международному дню защиты детей

«Здравствуй, лето!»

Подготовил:

муз. руководитель

Потанина О.Н.

г. Светлоград, 2017 год

Цель:
Способствовать раскрытию творческих способностей, любознательности, подвижности детей через игры и творческие задания.
Задачи:

Создание дружелюбной атмосферы;

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу;

Создание благоприятных условий для творчества.
Действующие лица:
Кнопка
Клоун Клёпа
Забияка
Оборудование: оборудование мультимедиа, корзины, мячи, мыльные пузыри, ракетки, шары, буквы, занавеска, пустышка, мелки, конфеты, мухомор, кегли.

Ход мероприятия.

Звучат детские песни. Под веселую музыку дети занимают места на игровой площадке.

Кнопка:
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году,
Он принес с собой мечту.
Кнопка:
Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас,
Для большой нашей планеты!

Кнопка: Ребята, как я вам рада! Познакомиться нам надо! Хочу узнать, кто же к нам сегодня в гости пришел.

(Группы по очереди встают, говорят название своей группы и девиз). Кнопка : Ребята, сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей, а значит, посвящен Вам. Сегодня у нас веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.
Дети заводят хоровод. Звучит песня «Большой хоровод».
Под музыку, спиной к детям, входит Забияка .

Забияка: (говорит ехидным голосом) «Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компот! Ха-ха-ха!"
Поворачивается. Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!
Кнопка : Куда это "сюда"?
Забияка: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Кнопка : Да кто же вы такая?
Забияка. Я - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Кнопка : Не какой-то, а праздник всех детей, которые за год повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
Забияка. Это вот эти детишки - коротышки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать. (Дает детям пустышку). Кнопка: Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Забияка: Проверить? Да, пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой - коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Кнопка.
Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Забияка. Как это по-настоящему?
Кнопка. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Если весело живется". Хочешь, и тебя научим.
Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра «Если весело живется». Игра повторяется несколько раз. Кнопка. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой - с клоуном Клёпой. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Звучит фонограмма детского смеха. Дети смеются. Забияка прячется в сторону.
Входит под веселую музыку клоун Клёпа с мыльными пузырями.
Клёпа: А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Здравствуйте, ребята? У вас праздник, веселье?

Забияка: Ага, веселье!
Клёпа. А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Кнопка. Представляешь, Клёпа, Забияка говорит, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
Клёпа. А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
Забияка. Конечно, знаю! Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, проказничать.
Клёпа. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Клоун проводит зарядку под веселую музыку «Солнышко лучистое любит скакать». Забияка . Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошей, вредной будете?
Кнопка. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, загорать, отдыхать. Ребята, а вы любите сказки? Здорово! А сейчас, я приглашаю вас поучаствовать в сказочных эстафетах. И первая наша сказка:

    «Колобок».

Для младших групп. Команды строятся в шеренги у линии старта. Каждому ребенку раздается по мячику. Под музыку ребята по очереди начинают бег до кегли, бросают мячик в корзину и возвращаются к команде.

Для старших групп. Команды строятся в шеренги у линии старта. Каждому ребенку раздается по мячику и сковородке. Необходимо положить мяч в сковородку, добежать до кегли и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

    «Аленький цветочек»

Команды строятся в шеренгу у линии старта. Задача: добежать до корзинки, взять цветок, добежать до обруча «посадить цветок» и вернуться обратно. Последний участник берет лейку и поливает «клумбу».

    «Чудо - машинки».

Команды строятся у линии старта. По команде участники начинают «фигурное вождение» - ведут машину за собой между кеглями в одну и другую сторону.

    «Огонь, вода и медные трубы».

Команды строятся у линии старта. Как только заиграет музыка, участникам по очереди необходимо пройти полосу препятствий: перепрыгнуть через огонь, пройти по скакалке, пролезть в обруч.
Клёпа. Молодцы, ребята! Справились с заданиями! А ты, Забияка, говорила, что наши дети ничего не знают и не умеют.
Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?!
Клёпа . И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Кнопка. А ведь Клёпа прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети исполняют песню «Лето в садике». Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую песню, не слышала!
Клёпа. Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала правду!
Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Плачет). Кнопка. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Клёпа. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Кнопка. Ребята, а давайте придумаем Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Клёпа. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Забияка. Согласна. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку - Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на веселый, танцевальный флеш-моб.

Флеш-моб "Сюрприз". Кнопка. Ну, Веселушка - Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Кнопка. А в этом тебе помогли наши ребята.
Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу – ка, я их мухоморчиком!

Клёпа . Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!
Забияка с Кнопкой вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям. Кнопка . Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
Клёпа. А нам с Веселушкой - Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Клёпа и Забияка. До новых встреч, ребята!
Под веселую музыку герои уходят. Кнопка.
А теперь мелки возьмите,
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Звучит "Солнечный круг". Дети рисуют рисунки на асфальте.

«Клуб весёлых человечков». Сценарий игровой программы для дошкольников 5-6 лет.

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г. Петрозаводск

Описание материала: сценарий игровой программы для старшего дошкольного возраста может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям. Сценарий можно использовать для проведения развлечения к 1 апреля, 1 июня или как любое самостоятельное развлечение, не приуроченное к какому-то конкретному празднику.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций у детей
- совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях
- развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.

Дети под весёлую музыку входят в зал.

Ведущий:
На полянке возле речки
Жили-были человечки!
По дорожке мы пойдём,
В гости к ним мы попадём.

Дети исполняют танцевальную композицию
«Чик и Брик»

Ведущий:
Вот мы с вами и пришли на полянку, где живут весёлые человечки. Только где же они? Может они заняты своими делами? Давайте сыграем на музыкальных инструментах, они нас услышат и догадаются, что мы пришли к ним в гости!

Музыкальный оркестр.

Выходят Чик и Брик.

Чик:
Здравствуйте, милые друзья!
Я весёлый человечек Брик!

Брик:
Здравствуйте, друзья!
А меня зовут Чик!

Чик:
Как вы здорово играли,

Брик:
Мы вас сразу услыхали!
А сейчас мы узнаем как вас зовут…

Игра «Давайте познакомимся»

Чик по очереди кидает надувной мяч детям, они называют своё имя.

Брик:
Вот мы и познакомились!


Добро пожаловать в наш клуб, который называется «Клуб весёлых человечков».

Чик:
В нашем клубе не скучают,
Весёлые задания выполняют.

Брик:
Наш клуб для ловких, смелых,
Сильных, быстрых и умелых!

Вы готовы справиться с заданиями, приготовленными для вас? Тогда вперед…

Дети делятся на две команды. За удачно выполненные задания можно приготовить поощрения в виде цветочков, звездочек, которые можно выкладывать на магнитной доске, а в конце развлечения можно подсчитать общие результаты у каждой из команд.

1 задание:

Чик:
Будем мы сейчас играть,
Будем ёлку наряжать,
Ёлка станет необычной,
Даже очень симпатичной.

Игра «Укрась ёлку бантиками»
(дети встают по командам. Около каждой из команд приготовлена корзинка с бантами. Дети по очереди берут по одному банту, бегут к ёлке и украшают её бантами)


2 задание:

Брик:
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Чей же это голосок –
Скажите обязательно.

Дети угадывают голоса животных и птиц (кошка, корова, петух, овца, собака, коза, шмель, утка, волк, кукушка, свинья, куры…)
За каждый правильно угаданный голос команда получает поощрение – очко в виде цветочка (звёздочки).

3 задание:

Чик:
Ну что, веселые человечки, готовы к новым заданиям?

Рано-рано по утру,
Заскочил к нам кенгуру.
Будем мы сейчас играть
И как кенгуру скакать.

Игра «Кенгуру» (прыжки в мешках)

(дети по очереди скачут в мешках до определённого ориентира, обегают его, возвращаются к своей команде, передают мешок следующему участнику)


4 задание:

Брик:
Мы собрались не напрасно,
Соберем сейчас мы пазлы.

Игра «Собери пазл»
Дети каждой команды собирают свой пазл (с самолетом,кораблём)}