Юлия мильнер биография. Как выглядят жены российских и зарубежных миллионеров

22 июня 2010, 17:44

Юлино имя замелькало в прессе после открытия 52-й Венецианской биеннале современного искусства, на которой госпожа Мильнер, в девичестве Бочкова, появилась благодаря своей патронессе Ольге Свибловой.
Интерактивный проект Юлии clickihope, давший название всему русскому павильону, равнодушным никого не оставил. Двухуровневая квартира в районе Маяковской с холодными мраморными полами («Босиком тут не походишь», – говорит хозяйка) и кожаными диванами выглядит по-мужски сдержанно. «Мы живем здесь с мужем, – объясняет Юлия. – Я не участвовала в дизайне этого интерьера. Все было практически так же, когда я появилась тут пять лет назад». Но при детальном осмотре квартиры присутствие творческого человека весьма заметно. У двери в прихожей стоит этажерка, забитая маленькими причудливыми дамскими сумочками. Стены лестничного пролета, ведущего наверх, в спальню, украшают огромные автопортреты, сделанные Юлией. На одном у нее нарисованы желтые волосы, на другом –губы зеленого цвета. Это мобилография, как поясняет хозяйка: фотографии, обработанные на мобильном телефоне, с которым Юля не расстается. Свой старый коммуникатор SonyEricsson она не меняет, потому что в нем есть функция редактирования картинок при помощи палочки стило. «Все просто, – Юля с улыбкой смотрит на телефон, – я вот так быстро фотографирую, – она наводит на меня объектив телефона, – и потом подрисовываю все, что хочу, прямо на экране». Юля чиркает палочкой по экрану, изображая, как она творит свою мобилографию. В декабре у Юлии выставка в Куршевеле совместно с рестораном «Галерея». «Нужно что-то рождественское придумать, – рассуждает она. – Какие-нибудь елочки разрисовать». Свои картины художница не редактирует на компьютере, говорит, что это лишнее. После креативной обработки в телефоне фотографии сразу отправляются в печать, поэтому результат для самой Юли Мильнер всегда немного непредсказуем. В кабинете, где стоит стол с компьютером и громоздкий фотопринтер, целую стену занимает стеллаж с книгами. С одной из обложек улыбается знакомое лицо. На нашумевшем в 90-е фолианте «1001 вопрос про это» Юлия Мильнер позирует в качестве модели. В гостиной над английского вида кожаными диванами с заклепками висят необычные фотографии. Разряженные в винтажные платья, явно взятые напрокат в костюмерной «Мосфильма», компании позируют, подражая известным классическим сюжетам. «Это мы с друзьями праздновали мой день рождения, – поясняет Юля. – Мы всегда что-нибудь придумываем. Как-то устраивали праздник в одном театре и попросили всех гостей заранее отрепетировать цирковые номера. Всем пообещали красивых ассистенток, кто-то мог выступить с женой. Но многие с нами после этого больше не общаются, потому что испугались глотать шпаги и участвовать в фокусах». На журнальном столике среди альбомов по искусству и фотографии огромное многокилограммовое издание Лашапеля «Artists & Prostitutes». Таких всего 2500 в мире. На мой вопрос, сложно ли было его достать, Юля уклончиво отвечает: «Мы его специально заказывали по Интернету». В гардеробе на втором этаже висят многочисленные наряды Dolce & Gabanna, и я спрашиваю хозяйку о ее пристрастиях в одежде. «Днем всегда хожу в спортивном костюме, – Юля встретила меня в белых кроссовках и тренировочных штанах, – а вечером хочется переодеться в платье. Раньше я любила Dior. А теперь я в этой марке несколько разочаровалась, зато мне очень понравились последние коллекции Dolce & Gabanna». Как и у любой девушки, неравнодушной к красивым вещам, у Юли гардероб забит под завязку. Она говорит, что муж предлагал составить картотеку на компьютере: сфотографировать и пронумеровать все платья, чтобы потом было удобнее выбирать, что надеть. В одной комнате, как в арт-мастерской, сложены Юлины работы: мобилографические автопортреты и картины маслом. Их немало: «Мы всегда преподносим друзьям мои картины на день рождения, – поясняет Юля, – другого и не дарим». Еще здесь стоят нераспакованные чемоданы. Юля путешествует по миру со своими выставками и интерактивными арт-проектами, наподобие выставленного в русском павильоне в Венеции. Туда она вновь полетит в конце октября, на закрытие. «Очень надеюсь, что российскому павильону дадут «Золотого льва», – признается художница. Harper"s Bazaar 2008

Фото Paul Eng (www.pauleng.com)

Журналистка Forbes Парми Олсон (Parmy Olson) провела один день с русским «техно-миллиардером» Юрием Мильнером, совладельцем DST Global и Mail.ru Group. По итогам этой и других встреч она написала статью и рассказала в своем блоге о том, кто вдохновляет 49-летнего предпринимателя, что представляет собой его московский дом, и почему он до сих пор обижен на старшую сестру. Ниже даётся перевод её заметок с сокращениями.

Когда я первый раз брала интервью у Мильнера в январе прошлого года, было очевидно, что бывший физик и только что попавший в список Forbes русский миллиардер был не прочь поразмыслить над ответами. В целом он держался расслабленно, но осторожно, говорил с русским акцентом, но со вполне американскими нотками в голосе, и разговоры о социальных сетях перемежал почти дзеновскими паузами. Все, кто общался с ним, отмечали, что он никогда не рассказывает лишнего ни о своих инвестициях, ни о планах на будущее.

В этот раз я встретилась с Мильнером в Москве и провела с ним почти весь день, пытаясь понять, что представляет собой этот человек, и чем он занимается. Обнаружилось следующее: Мильнер очень скромно одевается (голубая рубашка, темные брюки и свитер на молнии), предпочитает всегда держаться в тени, внешне очень спокоен, но при этом работает, как маньяк, и невероятно сфокусирован на деле. Несмотря на то, что социальные сети - основной объект его инвестиций, в Фэйсбуке у него всего 57 друзей, а в Twitter он вообще не пишет – складывается образ, очень похожий на владельца ночного клуба, который сам никогда не развлекается на танцполе, потому что слишком занят составлением списков гостей и подсчетом выручки.


Мильнер любит ресторан Андрея Деллоса «Манон» на улице 1905 года. Когда мы встречаемся там, я спрашиваю его про его обычный день. Он смеется и начинает рассказывать про то, как он встает в 7 часов, про свои утренние тренировки и про то, как дочери ежедневно «докладывают» ему о своих успехах за предыдущий день - так, по его словам, они развивают память (девочкам Мильнера четыре и пять лет, и они уже говорят по-английски и занимаются шахматами).

Говорят, о человеке можно многое понять по его письменному столу в офисе и по его дому. В случае с Мильнером это будет сделать непросто. Чем украсить кабинет миллиардер вообще не думает: для этого у него есть жена-художница Юлия (которая, кстати, не пользуется Фейсбуком), и именно ее картины и фотографии висят на стенах. Его рабочие столы в офисе и квартире девственно чисты - за исключением телефона и кабелей, к которым можно подключить ноутбук. Порой даже складывается впечатление, что письменным столом он вообще не пользуется. Но это не значит, что Мильнер бездельничает. Его день расписан по минутам, на него круглосуточно работают три секретаря, которые пытаются «утрясти» его график.

Московский дом Мильнера тоже не выбивается из этой схемы. Стены его пентхауса раскрашены в убийственно яркие цвета: оранжевый, лиловый, зеленый. В квартире огромные окна с видом на город. Мраморные полы и три камина. Но вместо бесполезных украшений почти на каждой стене висит постоянно работающий плоский телевизор (только в гостиной и жилой зоне их девять, не считая трех в домашнем кабинете). На экранах - CNN, Bloomberg, CNBC, трансляция упоминаний DST, Mail.ru и других компаний Мильнера в Twitter, а также Discovery Channel: техно-миллиардер постоянно чувствует информационный голод. Переговоры он ведет по iPhone, а из блогов читает на своем iPad (в основном ночью) записки венчурных инвесторов Фреда Уилсона (Fred Wilson), Билла Герли (Bill Gurley) и Бена Горовица (Ben Horowitz), а также просматривает Hacker News основателя Y Combinator Пола Грэма (Paul Graham). Грэмом он искренне восхищается, ведь тот, по его словам, «находит таланты и взращивает их, и очень предан молодым предпринимателям».

Из-за разницы во времени с Сан-Франциско Мильнер много работает по ночам, из-за чего спит лишь 4-5 часов в сутки. Режим требует жертв: мужчина питается только здоровой пищей (лосось на гриле, салат, на десерт - фрукты и обезжиренный чизкейк: «Юля строго следит за сахаром», - замечает он). На развлечения времени тоже нет. Последним фильмом, который Мильнер посмотрел, стала «Социальная сеть» - просто потому что этого требовала работа. От двух до трех недель за месяц он проводит в постоянных разъездах - Сан-Франциско, Лондон, Китай, зато в своем загородном доме на Волге не был уже почти год. Удивительно, но миллиардер летает по свету не на частом бизнес-джете, а рейсами самых обычных авиакомпаний. И часто берет с собой жену и дочерей, потому что иначе ему слишком редко удается их видеть.

Из-за сфокусированности Мильнера на работе жена называет его «роботом». А член совета директоров Facebook Марк Андрессен отзывается о сотрудниках DST как о «ходячих энциклопедиях по вопросам бизнеса в интернете», и это неудивительно. Все, кто работают с Мильнером, знают: его внешняя сдержанность - лишь прикрытие для бешеного ритма жизни, и если он позвонит своему сотруднику в 2 часа ночи с какой-нибудь новой идеей, тому лучше забыть про сон и за несколько часов подготовить нужный боссу материал. Возможно именно поэтому миллиардер предпочитает работать с молодежью и говорит, что хочет, чтобы тем, кто на него работает, было в районе 25 лет - то есть, чтобы они были примерно вдвое его младше. Он вообще верит в молодежь: нынешний генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин получил от Мильнера полную свободу уже в возрасте 22 лет.

Я расспрашиваю Мильнера про детство и юность - и тут выясняется, что он все еще немного обижен на свою старшую сестру, которая на восемь лет его старше. «Я так хотел общаться с ней и ее друзьями, но они не принимали меня в свою компанию», - рассказывает он. Его мать была врачом-эпидемиологом, а отец, Борис Мильнер, преподавал экономику и был одним из главных специалистов в СССР по американскому менеджменту, постоянно ездившим в командировки за границу. Причем отец-интеллектуал не особенно одобрял то, что его сын в конце 80-х бросил академическую карьеру и подался в бизнес, начав торговать компьютерами. Так что совершенно неудивительно, что именно он сподвиг Юрия вернуться к учебе и получить MBA в знаменитой бизнес-школе Уортон (там Мильнер-младший стал первым студентом-неэмигрантом из бывшего СССР). По окончании Уортона будущий миллиардер несколько лет проработал в отделении Всемирного банка в Вашингтоне, но как сам говорит, для него это были для него «потерянные годы»: в России в это время как раз шла приватизация.

В Россию Мильнер вернулся в 1995 году, когда Михаил Ходорковский позвал его в инвестиционно-брокерскую компанию «Альянс-Менатеп». Примерно тогда он и познакомился со своим будущим многолетним партнером - директором московского офиса хедж-фонда New Century Holdings Григорием Фингером, который и уговорил его уйти в венчурный бизнес. Но когда я спрашиваю Мильнера о том, какие еще люди, кроме Фингера и Ходорковского оказали влияние на его взгляды, и он неожиданно называет… Андрея Сахарова. Помимо общей альма-матер (и Мильнер, и Сахаров закончили физический факультет МГУ), они однажды встречались в Америке и нашли общий язык: по словам совладельца DST, Cахаров всегда пытался смотреть в будущее и предсказать, что ждёт науку через 5-10 лет, а он пытается сделать то же самое в отношении того, как будет развиваться интернет.

Детство

Будущий предприниматель появился на свет в Москве, как раньше говорили, в хорошей еврейской семье. Отец был ученым-экономистом, мать работала в санитарно-эпидемиологической лаборатории.

Образование

Учитывая должности родителей, неудивительно, что Юра легко поступил на физический факультет МГУ. Окончив его в 1985 году, молодой человек пошел работать в Физический институт Академии наук. Кстати, руководителем Мильнера был ни много ни мало, сам Виталий Гинзбург. Несмотря на это, особых талантов в себе как в ученом будущий бизнесмен и меценат не увидел. Через пять лет после окончания вуза он поехал в Штаты, чтобы получить образование в Уортонской школе бизнеса.

Предпринимательская деятельность

После окончания школы бизнеса началось становление Юрий Борисовича как выдающегося талантливого предпринимателя.

Новым местом его работы стал Всемирный банк, где он три года трудился в качестве эксперта. Затем была компания «Альянс-Менатеп» - предприниматель возглавил ее как гендиректор, а через два года занял пост заместителя председателя правления и возглавил инвестиционный фонд банка «Менатеп». Еще через год - новая должность, директор в «Альянс-Менатеп». Он пользовался среди коллег авторитетом и уважением - его считали крайне перспективным и талантливым сотрудником.

1999 год оказался знаменательным для карьеры: бизнесмен выступил одним из создателей компании NetBridge. Меньше чем через год его детище превращается в явного лидера рынка. Компания встала у истоков целого ряда успешных проектов: List.ru, Molotok.ru, Интернет-магазина 24х7.

Затем происходит еще одно важное событие - слияние NetBridge и Port.ru, которая владеет почтовым сервисом Mail.ru. В начале 2003-го бизнесмен возглавил концерн «Нефтяной» и вошел в совет директоров «Атомэнергосбыта».

В 2005 году предприниматель основал инвестиционный фонд DST, а четыре года спустя компания приобрела небольшую долю в известной социальной сети Facebook. В 2010-м она сменила название на Mail.ru Group и взяла под контроль следующие проекты: Mail.ru, «Одноклассники», ICQ, VK.com, ОСМП и другие.

В 2012-м бизнесмен завершил свою карьеру в Mail.ru Group, чтобы сосредоточиться исключительно на крупных зарубежных интернет-проектах.

Меценатство

Миллиардер не жалеет денег на науку, регулярно принимая финансовое участие во всевозможных проектах. Самым громким, пожалуй, явилось учреждение им премии за исследования в области фундаментальной физики. Первые лауреаты премии получили по три миллиона долларов, а сама премия стала самой большой наградой в области физики в мире.

Семейное положение

Состоит в официальном браке. Жена миллионера, Юлия, человек творческий - признанная художница и известная модель.


В семье растут двое детей. По мнению Юлии, дети - не помеха творчеству, напротив, они вдохновляют на новые свершения.

Обладатель огромного состояния Юрий Мильнер прошел успешный путь от физика-теоретика до интернет-предпринимателя, совладельца Mail.ru Group и DST Global. Его знают как мецената, основателя инвестиционных фондов и учредителя премий.

Семья миллиардера

Еврейская семья Мильнеров проживала в Москве. Второго ребенка, появившегося на свет 11.11.61 г., супруги назвали Юрием. Его отец, Бенцион (Борис) Захарович, к тому времени достиг немалого успеха на стезе ученого-экономиста. Карьера матери складывалась в лаборатории СЭС.

О личной жизни мультимиллионера практически нет сведений. Его жена, Юлия Мильнер, - известная художница и модель. Она на протяжении 8 лет выходила на подиумы Парижа, Нью-Йорка и Токио. В российскую столицу вернулась в 2003 году, серьезно увлекалась рисунком и фотографией.

Ее работы хранятся в частных российских и зарубежных коллекциях. Благодаря Юлии мобилография России (съемка на телефоны) довольно высоко поднялась. В 2007 году она ездила на 52-ю Венецианскую биеннале с интерактивным проектом Click I hope.

Успех жены связан исключительно с ее талантом, утверждает Юрий Мильнер. Дети (у супружеской четы их двое), по мнению Юлии, - это вдохновение, толчок к творческому полету.

В 2011 году Юрий Борисович приобрел особняк в Калифорнии. Просторный дом, расположенный в той части Кремниевой долины, где находится город Лос-Альтос, обошелся ему в 70 миллионов долларов.

Образование

После школы юноша блестяще сдал экзамены в МГУ, на физический факультет. В 1985 году, после успешного обучения в вузе, он стал дипломированным специалистом в области «теоретическая физика». Через 5 лет Юрий Мильнер решил оставить карьеру ученого. Он уехал в США, чтобы получить экономическое образование в Уортонской школе бизнеса (Wharton).

Карьерный рост

Первый бизнес-проект Юрия Борисовича - продажа компьютеров - оказался прибыльным делом. Он стал отличным стартом для развития предпринимательской деятельности Ю. Мильнера. С 1992 года на протяжении трех лет талантливый экономист работает экспертом в одном из отделений Всемирного банка.

Кресло генерального директора в «Альянс-Менатеп» ему предложили занять в 1995 году. По прошествии двух лет Юрий Мильнер становится заместителем председателя правления и возглавляет инвестиционный фонд банка «Менатеп». А еще через год ему доверяют должность директора в «Альянс-Менатеп».

В 2000 году финансист основывает интернет-компанию NetBridge, довольно быстро вырывающуюся под его руководством в лидеры рынка. В результате умелого внедрения президентом заграничных интернет-моделей фирма становится обладателем конкурентоспособных проектов: портала List.ru, онлайн-аукциона Molotok.ru и бесплатного хостинга Boom.ru. Еще в ее владении находится интернет-магазин 24х7.

После слияния NetBridge и Port.ru Юрий Борисович, приняв должность гендиректора, получает доступ к управлению почтовым сервисом Mail.ru. С начала 2003 года он одновременно становится главой концерна «Нефтяной» и входит в состав совета директоров «Атомэнергосбыта». В 2005 году бизнесмен основывает инвестиционный фонд DST. 2009 год ознаменуется тем, что инвесткомпания DST приобретет небольшую долю в Facebook.

В 2010 году фонд переименуют. Компания, образованная Мильнером, станет называться Mail.ru Group. С этого момента под контроль предпринимателя перейдет несколько крупных интернет-проектов. Он начнет управлять Mail.ru, "Одноклассниками", ICQ, миноритарным пакетом VK.com, ОСМП, e-port и рядом прочих русских активов.

Доля в Facebook возрастет до десяти процентов. Разработчик игр Zynga и скидочный ресурс Groupon попадут под контроль DST Global. В 2011 году успешный финансист инвестировал огромную сумму в инкубатор Y Combinator. Весной 2012 года Юрий Мильнер оставляет свое детище Mail.ru Group ради того, чтобы сосредоточиться на зарубежных интернет-фирмах.

Успех предпринимателя невероятен. Юрий Мильнер, биография которого преисполнена удачей, в 2010 году, по данным «Ведомостей», объявлен бизнесменом года. А через несколько месяцев мужской журнал GQ называет его человеком года.

Меценатство

Юрий Борисович совместно с П. Дуровым реализует проекты «ИТ благотворительности». Они поддерживают начинающих интернет-бизнесменов. Отобрав перспективные стартапы, бизнесмены финансируют их.

В августе 2012 года миллиардер Юрий Мильнер основал премию для ученых-физиков. Премиальный фонд образован 3 миллионами долларов. Это самая крупная премия за всю историю в науке. Нобелевская премия, выданная за изыскания в области физики, ниже в 2,5 раза по сравнению с той, что учреждена Юрием Борисовичем.

Художественная стратегия Юли Мильнер чутко и четко отражает быстрые изменения нашего техногенного мира.

Вторжение Юли Мильнер в фотографию произошло стремительно и ярко. 24-летняя художница в ее проекте «Актуальная мобилография» продемонстрировала собственный стиль с такой непосредственностью и свободой, который дается только очень талантливым и очень сильным людям. Ее выставка стала одной из сенсаций международной московской биеннале «Мода и стиль в фотографии-2005». Автопортреты, портреты друзей и знакомых она делала с «близкой дистанции» мобильным телефоном с встроенной фотокамерой. Фотографии с помощью этого же телефона она с детской непосредственностью разрисовывает и преображает, получая на выходе яркие и выразительные образы. Юля Мильнер втягивает своих персонажей в игру, которая может раскрыть или, напротив, заретушировать их эго. В любом случае ей удается найти небанальный ход, яркий и веселый. Непредвзятость взгляда, свобода внутреннего общения со своими героями, чувство юмора - залог успеха молодого автора, тонко и мягко иронизирующего над собой и окружающим миром гламура.

Увеличенные до больших монументальных форматов работы Юли Мильнер преобразовали «дефекты» съемки мобильным телефоном в артикулированную стилистику нового направления - Мобилография.
Мобилография, как новая технология, порождает новый тип художественной рефлексии, расширяющий существующие границы арт-территории.

В видеопроекте “Universe” Юля Мильнер использует научные фотографии Вселенной: космические галактики, кольцевые туманности, лунные затмения, пятна на солнце, солнечный ветер и т.д., созданные при помощи сложнейшей аппаратуры учеными-астрономами, и ими же описанные научным и в тоже время метафоричным и поэтичным языком. Сквозь космические пейзажи в ее работах проступают образы женского сексуального начала, как тотемные знаки вечной женственности Вселенной. Динамика гендерных изменений, происходящих, в том числе, и в арт-процессах, приводит к смене акцентов с мужских тотемных знаков на женское начало. Художница превращает свой проект в веселую и в тоже время серьезную игру.

На выставке в Европейском доме фотографии (МЕРе) демонстрируется также интернет-проект Юли Мильнер “Click I Hope”, показанный в Российском павильоне на 52-й биеннале современного искусства в Венеции.

Создавая свой вариант новой кибер-behaviour игры, net-art 2. 0, ориентированной на новейшие технологии Web 2.0, художница апеллирует
к естественной витальной энергии человека, переходя от рефлективной парадигмы к стратегии action.

Инсталляция представляет светодиодный экран, на который выведен net-art проект “Click I Hope” (www.clickihope.com), а также touching-screen, благодаря которому зрители могут стать участниками проекта.
По экрану, на 50-ти языках проплывает фраза «Я надеюсь». Следуя инструкции “Click I Hope”, участники проекта, зашедшие на сайт, кликают на один из предложенных языков. Чаще они выбирают свой родной язык, получая интерактивный ответ в виде ожившей, мигнувшей им фразы.
В момент клика, рядом с выбранным языком появляется счетчик, показывающий результаты активности участников, выбирающих данный язык. Надписи на разных языках то растут, то уменьшаются пропорционально количеству пользователей, кликающих на одном языке в любой части планеты. Общий счетчик на экране показывает количество участников проекта на данный момент. Мы не знаем мотивов, по которым человек отмечает кликом «Я надеюсь» на том или ином языке. Но клик “I Hope” - не клик “I Kill”, а именно этому учит нас большинство компьютерных игр и именно это пропагандируется огромным количеством масс-медиа. “Click I Hope” - виртуальный аккумулятор надежды необходимый каждому из нас.

Проект, стартовавший в июне 2007 года, за год собрал более миллиона двухсот кликов. Обращение Мильнер к интернет-арту и новым интерактивным технологиям, возникшим в киберпространстве совсем недавно, - закономерность, пока предвосхищающая искусство будущего. Оно неизбежно появится как отражение нового типа коммуникаций, возникших в виртуальном мире, все более вытесняющим мир реальный и непосредственное человеческое общение. В этом виртуальном пространстве художник выступает демиургом, задающим правила игры, а само произведение возникает и развивается за счет аккумуляции действий каждого из участников проекта.

Ольга Свиблова,
директор музея «Московский Дом фотографии»