Южный дублер кутузовского проспекта. Матвеевское

Здесь будет выкладываться информация о Южном дублере Кутузовского проспекта, и всем что с связано с дорожной ситуацией в районе Очаково-Матвеевское и ближайшем окружении.

Внимание! Это старая информация. !

Пресса 27.12.2012. "Известия": Дублер Кутузовского проспекта потянет за 30 млрд

Решение по строительству южного дублера Кутузовского проспекта практически принято, в течение 2013 года планируется утрясти все организационные вопросы, а строительство может завершиться уже к концу 2015 года. Об этом "Известиям" рассказал вице-мэр по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.

По словам чиновника, стоимость строительства составит порядка 30 млрд рублей. Он добавил, что проезд по дороге в отличие от планируемого северного дублера будет бесплатным.

Хуснуллин отметил, что уже определены некоторые инвесторы строительства, с которыми ведутся переговоры. По его словам, самые крупные - компании «ДОН-Строй», «Интеко» и «Галс-Девелопмент». Ранее заммэра упоминал, что к числу инвесторов относится и ВТБ. По его словам, у ряда структур имеются планы по строительству вдоль будущего южного дублера более 1 млн кв. м недвижимости.

Как пояснил Хуснуллин, при строительстве северного дублера Кутузовского проспекта необходимо учитывать интересы местных жителей, инвесторов и РЖД, что делает проект достаточно сложным в реализации.

Поэтому южный дублер, где таких сложностей нет, будет завершен первым.

Сейчас необходимо утвердить финальную версию проекта, отдать его на рассмотрение градостроительно-земельной комиссии, утвердить проект планировки, стоимость, а также начать заниматься подготовкой территории, - рассказал чиновник. - На эти мероприятия уйдет весь 2013 год. А что-то построить реально к концу 2015 года.

Как рассказал руководитель Департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ Капитал» Олег Панкратов, компания «обладает значительным опытом в реализации инфраструктурных проектов».

Мы заинтересованы рассматривать новые инфраструктурные проекты Москвы, в том числе инвестиции в дорожную инфраструктуру, - отметил он. - Тем не менее говорить о сумме и других параметрах строительства дублера Кутузовского проспекта пока преждевременно.

«ДОН-Строй» и «Галс-Девелопмент» информацию о своем участии в проекте не комментируют. При этом обе компании владеют недвижимостью в районе предполагаемого строительства дублеров. «ДОН-Строю», в частности, принадлежат такие проекты, как «Дом на Мосфильмовской» и ЖК «Воробьевы горы». А «Галс-Девелопмент» построил ЖК «Изумрудная долина» на Рублевском шоссе, два комплекса на Ельнинской улице и один - на Ярцевской.

Предполагается, что южный дублер Кутузовского проспекта возьмет начало от Третьего транспортного кольца, через районы Мосфильмовский и Раменки, по территории промзоны «Очаково» выйдет к Сколково. Северный дублер Кутузовского проспекта, который предполагается строить на частные средства, пройдет от бизнес-центра «Москва-Сити» до Молодогвардейской улицы с выходом на МКАД. Дальше он соединится с двумя дорогами: платным объездом Одинцово и объездом трассы М1, которая в будущем также станет платной. За проезд по дублеру планируют брать порядка 3 рублей. Ориентировочная стоимость его строительства составляет 60 млрд рублей.

Строительство северного дублера, напомним, вызвало огромный общественный резонанс. Жители прилегающих районов устраивали митинги с требованием прекратить строительство трассы или как минимум заменить запланированные семь эстакад, которые должны пройти в 15 м от домов на уровне 3-4-го этажа, одной развязкой на пересечении Аминьевского, Рублевского шоссе и Кутузовского проспекта. Только в этом случае будут соблюдены интересы более 4 тыс. человек, под чьими окнами в противном случае пройдут эстакады. Олег Казенков, координатор сообщества жителей ЗАО «Дублеру нет», сообщил, что в конце декабря инициативные жители получили официальный ответ от префектуры ЗАО, согласно которому трасса полностью пройдет по нежилым территориям.

Раньше жители Матвеевской улицы опасались, что дорогу пустят через их улицу. Это осложнило бы жизнь не только местных жителей, но и горожан, которые хотели купить квартиру в еще не построенных домах бизнес-класса на той же улице, - пояснил он.

Южный дублер полностью решит транспортные проблемы района, убеждены местные жители. Тогда как строительство северного дублера означает огромные затраты для города, к тому же затрагивает интересы более 50 тыс. горожан, живущих в районе. «Лучше всего сначала построить южный дублер и посмотреть на его результативность. Вполне вероятно, что строительство еще одного дублера просто не нужно», - отметил Казенков.

Уже сейчас расширили два места - на пересечении со Славянским бульваром и с Можайским шоссе убрали палатки на обочинах, - сказал он. - Этого оказалось достаточно для того, чтобы убрать огромные пробки. Если победить еще и незаконную парковку на обочинах, то проблема пробок будет решена.

Однако, по мнению экспертов, западу Москвы необходимы оба дублера. При этом «пересечения интересов» у обеих дорог не будет, пояснила старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова.

19.02.2013. У Мосфильмовской улицы на западе столицы появится новое направление

Эстакада по основному ходу Мосфильмовской улицы построена более чем на 65 процентов, сообщили в Департаменте строительства Москвы.

В настоящее время возведено более 400 метров дороги. Устанавливаются балки пролетного строения и монолитные плиты на эстакадном съезде с Мосфильмовской улицы в сторону проектируемого южного дублера Кутузовского проспекта. В процессе работ было переустроено более 3000 метров газопровода.

Работы производятся в рамках первого пускового комплекса (из трех), в который входит строительство участка от Минской улицы до развязки с проектируемым южным дублером Кутузовского проспекта.

Проект первого пускового комплекса предусматривает строительство нового направления Мосфильмовской улицы, которая ответвлением в районе улицы Столетова пойдет по направлению к улице Веерной. Новое направление улицы запроектировано по три полосы движения автотранспорта в каждую сторону.

По мнению руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, реализация 1-го, 2-го и 3-го пусковых комплексов позволит построить участок этой магистрали от улицы Минская до Аминьевского шоссе, в том числе связки Мосфильмовской улицы с улицей Веерная, что значительно разгрузит плотность движения автотранспорта в этих районах.

Путь с запада МКАД до центра Москвы на автомобиле больше не будет мучением: все готово к началу строительства Южного дублера Кутузовского проспекта. Дорога пройдет в основном по территории бывших промзон, так что на пути не встретится ни перекрестков, ни светофоров.

Дискуссии о том, нужны ли Кутузовскому проспекту дублеры, начались еще несколько лет назад. Борцы за "зеленую" Москву настаивали: дороги неминуемо пройдут по территории природных заказников и ухудшат экологическую обстановку. Расчеты специалистов транспортного комплекса тем временем доказывали: без этих трасс западный сектор города рискует встать намертво. Сейчас попасть отсюда в центр можно только по Можайскому шоссе и дальше - по Кутузовскому до небоскребов "Москва-Сити". По оценкам экспертов НИиПИ Генплана, в пиковые периоды дня на эти дороги выезжают до 16 тысяч машин в час. Так что при самом лучшем раскладе дорога от запада МКАД до Третьего транспортного кольца займет никак не меньше получаса. В то же время каждый из дублеров способен оттянуть на себя до 25% трафика Можайки и Кутузовского. И среднее время в пути между противоположными концами дороги сократится с 30 до 20 минут. При этом проектировщики смогли найти компромисс и с "зелеными". Оба дублера решили пустить вдоль железнодорожных путей и в основном провести не над лесами, а над гаражами и территориями предприятий.

Строить магистраль начнут уже в конце этого года, рассказали "РГ" в пресс-службе столичного стройкомплекса. Как и в случае с хордовыми трассами и Южной рокадой, дублер будут сдавать участками. Первый из них пройдет от Аминьевского шоссе до пересечения с Минской улицей. Здесь построят развязку, позволяющую вырулить с дублера в сторону Кутузовского, рассказал глава департамента строительства Андрей Бочкарев. По этому участку кроме путепровода над промзонами пройдут и два моста через реку Сетунь. В общей сложности это - 6 километров дорог. Естественно, их оборудуют шумозащитными экранами, так что жители близлежащих домов не пострадают. Уже на следующей неделе будут подведены итоги конкурса и определится подрядчик будущей стройки.

Остальные участки дублера будут строиться в районах Очаково-Матвеевское, Фили-Давыдково, Дорогомилово и Раменки. Трассу спроектировали так, чтобы она не затрагивала долину Сетуни и Матвеевский лес - это вызывало самые серьезные опасения экологических активистов столицы. По большей части магистраль пройдет над промзонами и частично - над железной дорогой Киевского направления, но под одной из веток решено построить тоннель. Выезд на Третье транспортное кольцо запроектирован в районе новых жилищных комплексов в районе Мосфильмовской улицы. Согласно конкурсной документации, первый участок дублера подрядчик должен сдать в течение двух лет после заключения контракта. Первоначально в СМИ была информация, что за проезд по дублеру будут брать деньги, но эти данные не подтвердились.

Платным будет другой дублер Кутузовского проспекта - Северный. Совсем недавно постановлением мэра города Сергея Собянина была утверждена его планировка. Она пройдет параллельно южному собрату, но вдоль Смоленского направления железной дороги. Трасса протяженностью 7,1 километра пройдет от Минской улицы до западного выезда на МКАД, где построят развязку. На противоположной стороне дублера тоже построят съезды в несколько уровней, они расположатся на пересечении трассы с Шелепихинской набережной и Третьим транспортным кольцом. Согласно проектной документации, на дублере будет по три полосы в каждую сторону, ширина каждого ряда - 3,5 метра. Во время стройки расширят улицу Ивана Франко между Полоцкой и Рублевским шоссе. Ожидается также реконструкция улиц Алексея Свиридова и Красных Зорь. Проезд по Северному дублеру будет платным, но тарифы пока не известны. Строительство этой трассы начнется после завершения конкурсных процедур, вероятнее всего, в 2018 году.

Между тем строители до конца этого года приступят к проектированию новых участков еще одной важной магистрали - Южной рокады. Как уже писала "РГ", эта бессветофорная трасса пройдет от Рублевского шоссе до выезда на МКАД в районе Капотня. В ближайшее время запланировано строительство участков от Пролетарского проспекта до Донецкой улицы и от МКАД до улицы Верхние поля. Главная цель на этом этапе - соединить Балаклавский и Пролетарский проспекты. Это позволит автомобилистам доезжать из южных районов в юго-восточные буквально за 20 минут.

Для чего придумали Северный дублер Кутузовского проспекта?
Ни на слушаниях, ни в многочисленных публикациях нет вразумительного ответа чем новая платная "вылетная" магистраль поможет городу и как велись расчеты что она не повредит.
Все аргументы "за" строительство сводятся к следующим утверждениям:
1. Эта трасса нужна Москва-Сити, потому что все едут на работу с Рублевки.
2. Необходима трасса в объезд Одинцово, потому что в Одинцово одни пробки.
3. У города нет таких денег, а инвесторы вложат свои и всем будет хорошо.
Давайте пойдем логическим путем и попробуем проверить эти утверждения.
Посмотрим на схему того что уже есть и что планируется построить в ближайшее время.

Трасса должна разгрузить Кутузовский проспект. Т.е. маршрут движения машин должен переместиться с существующих дорог на новую платную трассу. Для этого трасса должна обеспечить въезд и выезд с нее таким образом, чтобы в результате направление движения совпадало с желаемым маршрутом автомобилиста. Иначе зачем по этой трассе ехать? Проще говоря нужно понять откуда и куда пойдут потоки с точки зрения заказчиков проекта.
Откуда более менее понятно - Москва-Сити. Нам говорят что там работает элита, которая вся живет на Рублевке. Но давайте посмотрим вокруг себя на коллективы компаний где мы работаем. Сколько процентов из работников вашей компании можно назвать топ-менеджерами? Сколько из них может купить дом на Рублевке? Да нисколько. Это могут себе позволить владельцы бизнеса, а они не едут в офис на работу в час пик. Они вообще могут никуда не ехать. В Москва-Сити 99% работников такой же офисный планктон как везде. Им нужно метро, электрички и дороги во все стороны, а не в сторону Рублевки.
Пруф . Тут хорошо видна средняя годовая ЗП ведущих корпораций и соотношение с доходами CEO.
Ладно, допустим мы поверили и поток из Москва-Сити устремился в Северный дублер. Где они должны из него вытечь? Северный дублер транзитом прорубает Москву и через 17км после МКАД заканчивает свое существование вливаясь в Минскую трассу. Т.е. задача дублера (цель куда стремится поток) лежит где-то между МКАД и Минской трассой. Там всего два съезда - Подушкинское и Красногорское шоссе. Они однополосные и очень сильно петляют, т.е. пропускная способность их нулевая. Из-за чего сыр-бор? Объезд Одинцово? Но мы же смотрим на схему - Минская трасса и есть объезд Одинцово, она и была задумана так с самого начала и кроме того она идет в Минск, т.е. это крупное международное шоссе, которое сейчас реконструируется в рамках проекта увеличения пропускной способности Кутузовского, Можайского и Минского шоссе.
Опять все сводится к этим двум съездам. Это подтверждается и очень странным расположением пунктов оплаты. На таком маленьком отрезке платной дороги (17км) два раза полностью перегораживать магистраль и собирать оплату дважды со всех автомашин (100р на одном и 50р на втором с легковушки) - зачем? Во всем мире принято либо один раз собирать со всех, если речь идет об однородном участке без промежуточных съездов, либо собирать на этих самых въездах\выездах в зависимости от пройденного километража. Какой смысл в скоростной трассе с ограничением в 130кмч, если набрать такую скорость не получится, каждые 7км придется стоять в очереди к кассам.
Это говорит о том что заказчик не считает что основной целью движения будет сквозной проезд до Минской трассы. Значит все таки цель - съезды 1 и 2.
Если туда едет не Москва-Сити, то кто? Если пропускные способности явно не бьются, значит речь не о потоках машин, а о спрямлении маршрута для единичных кортежей?
На схеме значками М и НО обозначены усадьбы Майендорф и Ново-Огарево. Ну это так, совпадение конечно, как и то, что направление движения обитателей этих усадеб как раз точно совпадает с направлением дублера.
Не могут же инвесторы, бизнесмены, вложить 40млрд только для спрямления маршрута для мигалок, они же ждут потока прибыли, т.е. ими точно рассчитано что потоки машин будут окупать их затраты без привлечения бюджетов любого уровня.
Однако и это не так.
Концессионные договоры, которые стали популярны в последнее время при дорогих строительных проектах, имеют одну особенность.
Там действительно все расходы на стройку возлагаются на победителя конкурса, только прибыль ему не обещается, да и не нужна. Основная цель - ежегодная компенсация его расходов вне зависимости от эффективности проекта. Т.е. концессионер берет кредит на год и строит, в конце года ему с лихвой компенсируют расходы из бюджета и так несколько лет подряд, причем с возможностью увеличения, но не уменьшения компенсационных платежей. Таким образом к конкурсу смогут подобраться только те кто заручился поддержкой банка в несколько миллиардов рублей, нежелательный участник не пройдет. И объявленный инвестиционным проект получается по факту финансируемым из бюджета. Конкурс на Концессию по строительству Северного дублера от Сити до МКАД должны объявить в ближайшее время, так что все можно будет проверить документально.
Что получается в результате:
1. Эта трасса нужна Москва-Сити, потому что все едут на работу с Рублевки. - Не правда.
2. Необходима трасса в объезд Одинцово, потому что в Одинцово одни пробки. - Не правда, объезд уже есть.
3. У города нет таких денег, а инвесторы вложат свои и всем будет хорошо. - Скорее всего тоже не правда.
Более логичен другой вывод.
Трасса нужна чиновникам. Как раз они едут из центра на Рублевку и обратно. Их гонит расписание и утренние совещания. Им нужна трасса куда других можно не пустить, отсеять оплатой и неудобством очередей. Сами чиновники будут ехать по зеленому коридору со спец пропусками. Им не нужны съезды и въезды по пути, только конечные пункты - Рублевка - Центр. Никакая польза для города тут не интересна. А стройку такого развлечения они запросто компенсируют из бюджета.
И да, 2млрд за километр, это не деньги на такие цели.

Жителей Матвеевского очень волнует вопрос о южном дублере кутузовского проспекта. Мэрия москвы приняла уже около десятка постановлений по поводу южного дублера кутузовского. Но то мэра поменяют, то деньги экономят, то эстакаду до сколково собираются строить. Полной ясности пойдет ли южный дублер кутузовского через матвеевское так и нет. Последннее что говорят власти:

«Определены маршруты, по которым пройдут Северный и Южный дублеры Кутузовского проспекта. Об этом 6 июня сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Трассировка Северного дублера Кутузовского проспекта уже известна. Дорога протяженностью 10,3 км пересечет МКАД в районе Молодогвардейской развязки и станет входом для платной скоростной автодороги в обход города Одинцово»», — рассказал вице-мэр в интервью «Российской газете». М. Хуснуллин отметил, что этот дублер в основном пройдет в полосе отвода железной дороги и почти не затронет территорию города.

Южный дублер Кутузовского возьмет свое начало от инновационного центра «Сколково», пойдет по территории промзоны «Очаково», вдоль Киевского направления МЖД и через районы Раменки и Мосфильмовский выйдет на Третье транспортное кольцо, сообщил заммэра.

С другой стороны если верить глазам- с мосфильмовской , в сторону станции матвеевское отсыпают дорогу и есть большая вероятность что южный дублер кутузовского пойдет через мосфильм- матвеевское , по улице матвеевская или веерная.

Вид с мосфильмовской в сторону Матвеевского.

Новая информация по дублеру Кутузовского проспекта в Матвеевском:

В школе №914 c 16.00 до 19.00 можно посмотреть экспозицию 6-ти полосного дублёра Кутузовского.
Представленная карта искажена. Расстояния не соответствуют реальным, на карте умышленно не указаны номера домов, нет ж/д-главных ориентиров обычных жителей-непрофессиональных «градостроителей». Вопрос: Зачем так странно и завуалированно экспонировать Проект строительства дороги? Отвечая на вопросы об этих ориентирах, консультант Управы Очаково-Матвеевское сказал, что от дома №1 сначала идет Дублер Кутузовского проспекта, затем железная дорога. То есть получается, что если от ж/д выдержат расстояние 50 м (зона ж/д), то дорога-дублёр, идущая параллельно Ж/д пройдет прямо под окнами домов ул. Веерная 1. Почему она не идёт по другой стороне ж/д, со стороны ул. Лобачевского (вместо Пьяной дороги). Там нет жилый домов, и жители Матвеевки не так бы сильно пострадали?Развязка напротив «Круга», где «Облачко» и еще одна напротив магазина «Пятёрочка». Впечатляет то, как 6-ти полосная дорога упирается в 2-х полосную ул. Веерная. Не надо иметь бурную фантазию, что бы понять, что теперь пробки будут не только на соединении Веерной и Нежинской, но уже на этом стыке.
Обратила внимание, что карта развернута так, что нет плана того, что будет на другой стороне ж/д. Там, где видно, к сожалению, на другой стороне ж/д, где-то в районе яблоневого сада планируется построить торговый дом «Аминьево». Оно нам надо?
Консультант даёт противоречивую информацию: 6-ти полосная дорога пойдет по земле, но гаражи сносить не будут. Если представить его слова глядя на проект дороги, то в это очень слабо верится.
Если снесут гаражи, то проблема парковки, существующая на настоящий момент, еще больше усугубится-машины будут уже везде.
И, конечно же, главный вопрос: Как пострадает экология района? Будет ли лесозащитная полоса, или опять (как при строительстве парковок) вырубят деревья и кустарники, заасфальтируют газоны и никакого озеленения района?
Еще вопрос: сейчас итак у жителей домов рядом со станцией «Матвеевская » круглосуточный шум и звук резких гудков из-за ж/д, насколько увеличится шумовой фон? Будут менять окна на шумоизолирующие?
Дома по ул. Веерной из старых, потрескавшихся панелей, трещины также идут по швам. Как на них отразится непосредственная близость этих домов к шестиполосной скоростной дороге с интенсивным движением (ожидается заселение застроенного Очаково, Солнцево, Раменки и др.)?

ВНИМАНИЕ!! Утвержденная информация по прохождению Южного дублера Кутузовского проспекта по территории микрорайона Матвеевское :

Со стороны мэрии в 2017 году выпущены документы об строительстве Южного дублера Кутузовского проспекта в Матвеевском.

Окончательная информация по дублеру Кутузовского проспекта в Матвеевском- схема, развязки, прохождение, затрагиваемые территории Матвеевского от мэрии Москвы на август 2017года: Схема и подробное описание на сайте Мэрии Москвы —