Южный дублер Кутузовского проспекта. Матвеевское

Эти странные слова в заголовке - название грандиозных объектов дорожного строительства в Москве. Так или иначе вы их слышали - Северо-Восточная хорда, Северо-Западная Хорда и Южная Рокада. - всего лишь съезд с Щёлковского шоссе на СВХ в сторону шоссе Энтузиастов. А сейчас давайте посмотрим на эти стройки с воздуха. Первая часть по СВХ была опубликована у меня в мае - .

В Москве в 2016 году построено 104 км дорог, что является рекордным вводом.

Всего за прошедшие 6 лет (в период с 2011 по 2016 гг.) построено и введено в эксплуатацию 544 км дорог (около 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города) , в том числе:
­- построено 162 искусственных сооружения (эстакады, тоннели и мосты) и 160 внеуличных пешеходных переходов;
­- реконструированы 8 вылетных магистралей (126 км), созданы полноценные дублеры, а также выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяженностью 150 км (это 60% от всей протяженности существующих выделенных полос в городе - 250 км), созданы 350 заездных карманов;
­- построено и реконструировано 13 крупнейших и сложнейших транспортных развязок на пересечении магистралей с МКАД.

В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.

Все воздушные съемки выполнил sturman из urbanoid.pro . У него на канале в Ютуб вы можете найти много интересного видео.

1. На схеме показан километраж только по хордам: сколько уже сделано, что в работе, и что еще только проектируется.

2. Начнем с Южной Рокады, где на пересечении с Варшавским шоссе во всю идет первый этап строительства - сооружение эстакады для Варшавского шоссе.

3. Схема участка.


.::кликабельно::.

4. Вторым этапом, насколько я понял, будет сооружение тоннеля для Южной Рокады. По крайней мере, есть такая схема и рендеринг .

5. Полетать успели, прямо перед шквалом.

6. Сооружение тоннеля под жд будет выполнено, как водится, без прекращения движения.

7. А теперь знаменитый Т-образный перекресток в воздухе. Это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.

8. Монстроузная схема.


.::кликабельно::.

9. Соединение Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.

10. По центру дороги оставлен задел для продолжения южного дублера в центр, вдоль жд.

11. Южный дублер уйдет левее и аппендикс будет с ним связан.

12. Но очень необычный вид, конечно.

13. А это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Южной Рокадой. На схеме выше она тоже нарисована.

14. Самое вкусное - строительство нового моста через Москву реку на участке Северо-Западной хорды.

15. Схема участка.


.::кликабельно::.

16. Он строится параллельно существующему Крылатскому мосту.

17. Пролётное строение старого моста выполнено в виде неразрезной стальной балки с ездой поверху, формула пролётов 51.2 + 90.0 + 51.2 м. В основе конструкции - две коробчатые балки высотой 2.5 м, шириной 2.74 м, перекрытые ортотропной плитой. Балки опираются на две общие V-образные опоры. Полная ширина моста 25.4 м, включая проезжую часть - 18.0 м (4 полосы). Насколько я понял, новый мост будет копией старого по схеме.

18. Участок Северо-Западной хорды от моста до Северного дублера Кутузовского проспекта.

19. А это начало работ по строительству 300 метрового вантового моста через шлюз №9

20. Он соединит улицу Народного Ополчения с Нижними Мневниками над шлюзом по косой линии, недалеко от существующего небольшого Карамышевского моста. При этом на висячем мосту планируют создать пешеходные зоны и смотровую площадку.

21. Вид в сторону развязки проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения.

22. И уже под вечер заехали на строительство Северо-Восточной хорды в районе Фестивальной улицы.

23. Схема участка. Обратите внимание на серое ответвление на восток. Если желаете ознакомиться - то вот ссылка на другую схему .


.::кликабельно::.

24. Частично введенная в строй развязка СВХ с Фестивальной улицей.

25. Красиво, блин.

26. Вид в сторону МКАДа.

27. Если кто забыл, то схема на уже построенный участок. Кстати, когда гуляли под эстакадами, там на каждой опоре по камере наблюдения!!! Мертвых зон вообще нет. Офигеть.


.::кликабельно::.

28. Вид в сторону платформы «НАТИ», «Лихоборы» МЦК, депо «Лихоборы» ЛДЛ.

29. Посмотрите, что для сохранения подъездной жд ветки пришлось изменять шаг опор.

30. Вид в сторону Фестивальной.

31. Развязка СВХ с участком, который пойдет на восток.

32. Станция «Лихоборы» МЦК.

33. Станция Лихоборы и строящийся участок СВХ.

34. Развязка на СВХ. Справа виднеется новое депо « » Люблинско-Дмитровской линии.

35. И 3D-панорамы. Чтобы их посмотреть и покрутить - добро пожаловать сюда: https://urbanoid.pro/pano/17_08_05_roads.html

36. Грандиозная стройка.

37. Москва меняется на глазах

38. Всего за прошедшие 6 лет в Москве построен 561 км дорог. Это примерно 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города. Проведена реконструкция 13 транспортных развязок на пересечении крупных магистралей с МКАД, 8 вылетных магистралей. Протяженность дублеров и выделенных полос общественного транспорта составила порядка 150 км. В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.

39. С наступающим Днем Строителя!

Путь с запада МКАД до центра Москвы на автомобиле больше не будет мучением: все готово к началу строительства Южного дублера Кутузовского проспекта. Дорога пройдет в основном по территории бывших промзон, так что на пути не встретится ни перекрестков, ни светофоров.

Дискуссии о том, нужны ли Кутузовскому проспекту дублеры, начались еще несколько лет назад. Борцы за "зеленую" Москву настаивали: дороги неминуемо пройдут по территории природных заказников и ухудшат экологическую обстановку. Расчеты специалистов транспортного комплекса тем временем доказывали: без этих трасс западный сектор города рискует встать намертво. Сейчас попасть отсюда в центр можно только по Можайскому шоссе и дальше - по Кутузовскому до небоскребов "Москва-Сити". По оценкам экспертов НИиПИ Генплана, в пиковые периоды дня на эти дороги выезжают до 16 тысяч машин в час. Так что при самом лучшем раскладе дорога от запада МКАД до Третьего транспортного кольца займет никак не меньше получаса. В то же время каждый из дублеров способен оттянуть на себя до 25% трафика Можайки и Кутузовского. И среднее время в пути между противоположными концами дороги сократится с 30 до 20 минут. При этом проектировщики смогли найти компромисс и с "зелеными". Оба дублера решили пустить вдоль железнодорожных путей и в основном провести не над лесами, а над гаражами и территориями предприятий.

Строить магистраль начнут уже в конце этого года, рассказали "РГ" в пресс-службе столичного стройкомплекса. Как и в случае с хордовыми трассами и Южной рокадой, дублер будут сдавать участками. Первый из них пройдет от Аминьевского шоссе до пересечения с Минской улицей. Здесь построят развязку, позволяющую вырулить с дублера в сторону Кутузовского, рассказал глава департамента строительства Андрей Бочкарев. По этому участку кроме путепровода над промзонами пройдут и два моста через реку Сетунь. В общей сложности это - 6 километров дорог. Естественно, их оборудуют шумозащитными экранами, так что жители близлежащих домов не пострадают. Уже на следующей неделе будут подведены итоги конкурса и определится подрядчик будущей стройки.

Остальные участки дублера будут строиться в районах Очаково-Матвеевское, Фили-Давыдково, Дорогомилово и Раменки. Трассу спроектировали так, чтобы она не затрагивала долину Сетуни и Матвеевский лес - это вызывало самые серьезные опасения экологических активистов столицы. По большей части магистраль пройдет над промзонами и частично - над железной дорогой Киевского направления, но под одной из веток решено построить тоннель. Выезд на Третье транспортное кольцо запроектирован в районе новых жилищных комплексов в районе Мосфильмовской улицы. Согласно конкурсной документации, первый участок дублера подрядчик должен сдать в течение двух лет после заключения контракта. Первоначально в СМИ была информация, что за проезд по дублеру будут брать деньги, но эти данные не подтвердились.

Платным будет другой дублер Кутузовского проспекта - Северный. Совсем недавно постановлением мэра города Сергея Собянина была утверждена его планировка. Она пройдет параллельно южному собрату, но вдоль Смоленского направления железной дороги. Трасса протяженностью 7,1 километра пройдет от Минской улицы до западного выезда на МКАД, где построят развязку. На противоположной стороне дублера тоже построят съезды в несколько уровней, они расположатся на пересечении трассы с Шелепихинской набережной и Третьим транспортным кольцом. Согласно проектной документации, на дублере будет по три полосы в каждую сторону, ширина каждого ряда - 3,5 метра. Во время стройки расширят улицу Ивана Франко между Полоцкой и Рублевским шоссе. Ожидается также реконструкция улиц Алексея Свиридова и Красных Зорь. Проезд по Северному дублеру будет платным, но тарифы пока не известны. Строительство этой трассы начнется после завершения конкурсных процедур, вероятнее всего, в 2018 году.

Между тем строители до конца этого года приступят к проектированию новых участков еще одной важной магистрали - Южной рокады. Как уже писала "РГ", эта бессветофорная трасса пройдет от Рублевского шоссе до выезда на МКАД в районе Капотня. В ближайшее время запланировано строительство участков от Пролетарского проспекта до Донецкой улицы и от МКАД до улицы Верхние поля. Главная цель на этом этапе - соединить Балаклавский и Пролетарский проспекты. Это позволит автомобилистам доезжать из южных районов в юго-восточные буквально за 20 минут.

10.05.2016

Кутузовскому нарисуют Южного дублера. Итоги конкурса на проектирование магистрали планируют подвести 26 мая

Столичные власти объявили конкурс на проектирование Южного дублера Кутузовского проспекта. Помимо проектно-изыскательских работ город готов взять на себя расходы по освобождению территории, перекладке инженерных коммуникаций и подключению к инженерным сетям готовых дорожных объектов. Строительство самой магистрали должны будут профинансировать инвесторы, которые собираются строить недвижимость вблизи дублера.

Конкурс на проектно-изыскательские работы объявил департамент строительства. Он проводится в дополнение к проекту планировки новой трассы, который столичная мэрия утвердила в 2015 году. Победителю конкурса предстоит выполнить проектно-изыскательские работы в объеме, достаточном для последующего строительства около 11,5 км дороги, включая 5,5 км основного хода, 4,3 км съездов, 1,2 км Минской улицы и 0,5 км прилегающих участков улично-дорожной сети.

Кроме того, на проектируемом участке (от Минской улицы до Третьего транспортного кольца) планируется возвести четыре подземных пешеходных перехода и около 4 км шумозащитных экранов. В местах проведения благоустройства проектировщику необходимо предусмотреть обустройство велодорожек. Итоги конкурса должны быть подведены 26 мая.

Техзадание опирается на проект планировки Южного дублера, который, в свою очередь, делится на три основных участках – от МКАД до Аминьевского шоссе, от Аминьевского шоссе до Минской улицы и от Минской улицы до Третьего транспортного кольца. Будущая автомагистраль сначала пройдет по территории промзоны «Очаково», которая сейчас находится в стадии реновации, а далее пересечет четыре московских района – Очаково-Матвеевское, Раменки, Фили-Давыдково и Дорогомилово. Так же, как и в случае с Северным дублером, значительная часть трассы проходит вдоль железнодорожных путей Киевского направления.

Но у дороги есть и особенность – в сферу ее влияния попадает ООПТ «Природный заказник «Долина реки Сетуни».
Железная дорога, особо охраняемая природная территория, а также уже существующие магистрали, с которыми должно быть увязано строительство Южного дублера, обуславливают наличие в проекте большого количества искусственных сооружений. В частности, техзаданием конкурса предусмотрено проектирование двух разворотных эстакад на участке от Минской улицы до Третьего транспортного кольца, четырех железобетонных мостов через реку Сетунь, пятипутного и двупутного железнодорожных путепроводов, которые будут реконструированы в соответствии с новыми нагрузками, а также еще одного нового путепровода через железнодорожные пути.

В проекте планировки перечислены также другие виды искусственных сооружений, они должны появиться по прямому ходу Южного дублера, общая протяженность которого приближается к 11 км. От МКАД до Третьего транспортного кольца предстоит возвести эстакаду на пересечении с МКАД, тоннель на пересечении с Рябиновой улицей, еще одну эстакаду на пересечении с подъездной ж/д веткой к промзоне «Очаково», эстакаду на пересечении с улицей Генерала Дорохова и Аминьевским шоссе (она пройдет вторым «ярусом» над строящейся сейчас в этом месте развязкой), а также эстакаду на пересечении с Киевским направлением МЖД.

На пересечении Южного дублера с крупными транспортными артериями – Мосфильмовской улицей, Минской улицей и Третьим транспортным кольцом – запланированы разноуровневые развязки с направленными съездами. Кроме того, проектом планировки предусмотрены работы по продлению Мосфильмовской улицы до Матвеевской улицы с пересечением Киевского направления МЖД.

Это позволит сформировать связь между районами Раменки и Матвеевское и обеспечить транспортное обслуживание жилой и общественной застройки, которая будет возводиться на территории ТД «Волынская». На этом участке дублер проходит вблизи ООПТ (точнее – прямо над ней), однако в горадминистрации уверяют, что флора и фауна природного заказника практически не пострадают. В любом случае строительство будет сопровождаться проведением комплекса благоустроительных и реабилитационных работ, включая берего-укрепление и восстановление растительности.

Конкурс, объявленный департаментом строительства, предусматривает проектирование только части дублера и перечисленных в проекте планировки искусственных сооружений. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1,022 млрд руб. В горадминистрации напоминают, что трасса будет строиться в рамках частно-государственного партнерства, правда, на иных условиях, чем Северный дублер, на который уже заключено концессионное соглашение. «В Адресной инвестиционной программе предусмотрены средства на проектирование объекта, освобождение территории, перекладку инженерных коммуникаций и подключение к инженерным сетям дорожных объектов. Строительство и реконструкцию самой магистрали планируется провести с привлечением средств инвесторов», – отмечают в мэрии.

Самый известный девелоперский проект, тяготеющий к Южному дублеру, принадлежит компании «Интеко». На 48 га ТД «Волынская» она планирует построить 714 тыс. кв. метров недвижимости, в том числе 295 тыс. кв. метров жилья. Сдача первой очереди жилых корпусов намечена на 2018 год, застройка будет продолжаться вплоть до 2023 года. Кроме того, 58 га на Мичуринском проспекте принадлежат банку ВТБ – участок достался ему за долги. Площадка позволяет возвести жилой микрорайон площадью 600 тыс. кв. метров.

Схема привлечения частных средств в строительство Южного дублера пока не анонсировалась, но о концессии речь не идет. Один из вариантов – целевые взносы девелоперов в Дорожный фонд. Однако конкретные механизмы и доли в софинансировании еще подлежат обсуждению, как и цена вопроса. Несколько лет назад стройкомплекс оценивал стоимость Южного дублера в 30 млрд руб.

Екатерина Шмелёва

Проект планировки Северного дублёра Кутузовского проспекта. Эта бессветофорная трасса длиной 11 км с 3 полосами движения в каждую сторону должна пройти от развязки МКАД с платным обходом города Одинцово вдоль Усовской железнодорожной ветки, вдоль улицы Ивана Франко, пересечь железнодорожные пути, пройти вдоль них до станции Фили и, разделившись на два моста, спуститься в район Москвы-Сити на Пресненскую набережную и 1-й Красногвардейский проезд. Проезд по дублёру предполагается сделать платным. Городские власти пытаются найти инвестора, который бы построил эту дорогу и в дальнейшем окупал вложения сбором проездной платы, но если инвестор найден не будет, не исключено строительство за счёт городского бюджета.

По замыслу авторов, поток по дублёру составит 3600-4600 автомобилей в час пик в одном направлении, время проезда по Можайскому шоссе — Кутузовскому проспекту снизится с 30 до 20 минут со снижением загруженности на 25%, пробег транспорта снизится на 50 млн. машино-километров в год.

Последнее утверждение противоречит элементарной логике. Пробег транспорта может снизиться, если длинный участок дороги заменить коротким и сохранить прежний поток автомобилей. Также для сокращения пробега можно уменьшить поток при сохранении длины дороги. Здесь же планируется построить параллельно существующей дороге новую дорогу такой же длины, то есть теоретически при сохранении числа автомобилей поток просто перераспределится с одной дороги на две и пробег останется на том же уровне.

В реальности в Москве и области существует огромный неудовлетворённый спрос на автомобильные поездки. В рабочие дни во дворах остаётся как минимум половина машин, припаркованных ночью, а для гаражей это соотношение может быть и больше. Поскольку уровень комфорта в личном авто выше, чем в общественном транспорте, а цена поездки сопоставима, то выбор между личным автомобилем и общественным транспортом регулируется только временем в пути, то есть размером пробок. Если платный обход Одинцова сможет оттянуть какой-то объём транспортного потока с бесплатных Минского и Можайского шоссе, то освободившееся место будет тут же занято жителями Лесного Городка и Одинцова, пересевшими в автомобили из электричек и автобусов. В итоге поток на въезде в Москву по Можайскому шоссе не уменьшится, но к нему добавится поток, подъехавший к Москве по обходу Одинцова, и общий пробег транспорта в Москве только увеличится вопреки обещаниям авторов проекта.

Тезис о снижении времени проезда по Можайскому шоссе — Кутузовскому проспекту выглядит многообещающе, но если измерить длину трассы от МКАД до Садового кольца (13.3 км) и посчитать планируемую скорость движения, она окажется равной 40 км/ч. Не очень много для магистральной улицы с бессветофорным движением. Неужели на Кутузовке запроектированы пробки?

Рассмотрим связи дублёра с уличной сетью внутри Москвы. Развязка с МКАД проектируется полной, то есть возможно проехать со всех направлений на все. Далее при движении к центру запроектирован съезд на улицу Боженко, въезд с Можайского шоссе через улицу Кубинка, два съезда на Кутузовский проспект: к Минской улице и через существующий тоннель улицы Барклая на площадь Победы. При движении в центр запланированы два въезда с Кутузовского проспекта: перед и за Минской улицей, съезд на улицу Ивана Франко, въезд с улицы Боженко. В районе Москвы-Сити съезды делаются на местную уличную сеть, заехать на Третье транспортное кольцо (ТТК) и съехать с него на дублёр возможно только через светофорный перекрёсток на 1-м Красногвардейском проезде. Видно, что большинство съездов с дублёра направлены в центр, а большинство въездов в сторону области. Единственный въезд в центр с улицы Кубинка имеет несимметричный съезд из центра на улицу Ивана Франко, расположенную на другой стороне железной дороги, причём существующий сейчас проезд с Ивана Франко на Кубинку в проекте предполагается ликвидировать. Также, по словам проектировщиков, съезд на улицу Ивана Франко должен служить в основном для поворота с дублёра на Ярцевскую улицу (часть Северо-Западной хорды) с проездом этого транзитного потока по узким внутрирайонным улицам. Никакой развязки на пересечении дублёра с Южной рокадой (Рублёвское и Аминьевское шоссе) не предусматривается. Такая конфигурация трассы делает практически невозможным её использование в качестве дублёра Кутузовского проспекта для внутригородских поездок и показывает, что предназначение трассы — ввод транспортных потоков из области и с МКАД в центр города.

Дублёр обладает большим потенциалом для увеличения существующих пробок и создания новых. Сейчас на Кутузовском проспекте наиболее загружен участок от Минской улицы до ТТК, имеющий 4 полосы движения. В проекте реконструкции Кутузовского проспекта расширение этого участка не планируется. Если будет построен дублёр, то при движении в центр 5 полос Кутузовского проспекта, 1 полоса с дублёра и 2 полосы с Минской улицы будут сужаться в 4 полосы, что обеспечит пробку в направлении центра примерно от Кременчугской улицы до Минской на Кутузовском проспекте, возможно и образование пробки в правых полосах дублёра. Если будет построено эстакадное спрямление с Рублёвского шоссе от метро Кунцевская на Кутузовский проспект, то приходящий по 2 полосам поток с этого спрямления дополнительно увеличит пробку в этом «бутылочном горлышке». За счёт потока, съезжающего с дублёра через улицу Барклая, усилится пробка в правых полосах Кутузовского проспекта между площадью Победы и ТТК, возможно увеличение пробок и на Большой Дорогомиловской улице. Скорее всего, пробки будут образовываться и на съездах в Сити, поскольку въезды на парковки не смогут «переварить» потоки, приходящие в комплекс с дублёра, ТТК, связки со Звенигородским шоссе и с местной сети улиц.

При движении в область пробки будут собираться на Кутузовском проспекте перед площадью Победы из-за сужения с 7 полос до 4. Поскольку дублёр в сторону области имеет 3 полосы на всём протяжении до МКАД, то при достаточном потоке, въехавшем на него из Сити и с площади Победы, будут возникать пробки у въездов в районе Славянского бульвара и с улицы Боженко как на этих въездах, так и на самом дублёре. Если оплата проезда будет взиматься на въездах, то очереди на въезд будут приводить к пробкам на улицах, с которых производится въезд.

Ликвидация 1500 гаражей, расположенных вдоль улицы Ивана Франко, без предоставления взамен них парковочных мест приведёт к необходимости парковки автомобилей из этих гаражей на улицах района Кунцево и закономерному возникновению пробок на этих улицах.

Паркинг на улице Екатерины Будановой. Фото Ксении Кураниной

Надо отметить, что в районе уже сейчас все дворы и крайние полосы улиц заняты машинами, мест для строительства многоуровневых паркингов в окрестностях улицы Ивана Франко нет, при этом в районе есть несколько паркингов, которые не пользуются спросом из-за крайне высоких цен на парковочные места (так, в паркинге на улице Екатерины Будановой цена места составляет около 850 тыс. рублей, он уже больше года стоит абсолютно пустой, машины паркуются вокруг него на газонах и тротуарах). И даже если в составе проекта дублёра предусмотреть обустройство парковочных мест, на время строительства дублёра и паркингов машины всё равно ставить будет некуда.



Около паркинга. Фото Ксении Кураниной



Во дворе на улице Екатерины Будановой. Фото Ксении Кураниной


Улица Екатерины Будановой. Фото Ксении Кураниной

При строительстве дублёра будут уничтожены лесопосадки в санитарно-защитной зоне железной дороги по улице Ивана Франко от Партизанской улицы до улицы Коцюбинского, будет значительно уменьшена ширина парка по улице Ивана Франко на участке от улицы Коцюбинского до Рублёвского шоссе с ликвидацией детских и спортивных площадок, приближением проезжей части улицы к домам. В районе Славянского бульвара будут вырублены остатки яблоневого сада.


Детская площадка в парке на улице Ивана Франко. Фото Дмитрия Скалкина


Остатки яблоневого сада на Славянском бульваре. Фото Ксении Кураниной

Автотрасса, проходящая в основном по эстакаде, будет создавать круглосуточный шум, усилится и шум от железной дороги. Значительно ухудшится качество атмосферного воздуха в полосе шириной 300-400 м вдоль трассы. Согласно санитарным нормативам, в этой полосе не обеспечена экологическая безопасность размещения жилых домов и других мест постоянного пребывания людей .

Измерения на аналогичных магистралях в Москве показывают превышение среднесуточных предельно допустимых концентраций в воздухе таких особо опасных веществ как озон, диоксид азота, стирол — в 1.5-2 раза, формальдегид — в 3 раза. Такие превышения в краткосрочной перспективе приводят к ухудшению самочувствия, снижению работоспособности, появлению постоянной усталости; в среднесрочной перспективе — к появлению хронических заболеваний и снижению продолжительности жизни. Никаких мероприятий по охране окружающей среды проектом планировки дублёра не предусматривается.

Подводя итог, можно сказать, что для жителей запада Москвы дублёр не решит транспортной проблемы и не станет альтернативой Можайскому шоссе и Кутузовскому проспекту из-за конфигурации съездов. И даже наоборот, он усугубит эту проблему, обеспечив коридор для въезда нескольких десятков тысяч дополнительных автомобилей в день из Московской области в центр Москвы, в основном, в комплекс Москва-Сити, что приведёт к увеличению пробок. При этом существенно ухудшится состояние окружающей среды вдоль трассы.

Альтернативой строительству Северного дублёра от МКАД до Москвы-Сити может стать сооружение транспортно-пересадочного узла в составе железнодорожной станции и многоярусной перехватывающей парковки на 7-10 тыс. машино-мест, без торгово-развлекательных площадей, в районе промзоны Кунцево (станция Кунцево-2 Усовской ветки) и автодорожное соединение этого ТПУ с развязкой МКАД и северного обхода Одинцова. От этого ТПУ можно организовать движение пригородно-городских электропоездов (аналог немецкого S-Bahn и парижского RER) с небольшими интервалами до Белорусского вокзала и далее на Савёловское и Курское направления. Такой сервис по качеству может сравниться с метро и позволит быстро доставить пассажиров, обеспечив их всех сидячими местами, в комплекс Москва-Сити и к пересадкам на станции метро Кунцевская, Славянский бульвар, Фили, Международная, Беговая, Белорусская и т. д. Строительство 3 и 4 путей на главном ходу Москва — Одинцово для организации такого сервиса предусмотрено Генеральной схемой развития московского железнодорожного узла, реконструкция Усовской ветки завершается в этом году.

Для справки:

ММДЦ «Сити»

  • Планируемая посещаемость комплекса Москва-Сити: 200-250 тыс.чел./день
  • Количество парковочных машино-мест в Москва-Сити: 33 тыс.

Северный дублёр

Стоимость строительства дублёра:

  • с северной стороны Смоленского направления железной дороги: 60 млрд. руб.
  • с южной стороны Смоленского направления железной дороги: 45 млрд. руб.
  • над железной дорогой: 110 млрд. руб.

Провозная способность дублёра: 5 500 чел./час (1.2 чел в машине)

Метро

  • Стоимость строительства метро: 60 млрд. руб.
  • Провозная способность метро: 15 000 чел./час (только сидячие места)
  • Провозная способность метро: 52 000 чел./час (полная, при плотности 4.5 чел./кв.м)

Электричка

  • Стоимость строительства 3-4 пути Москва-Одинцово: 30 млрд. руб.
  • Провозная способность э/п: 18 000 чел./час (только сидячие места)
  • Провозная способность э/п: 27 500 чел./час (полная, при плотности 4.5 чел./кв.м)

Андрей Подрубаев

Для чего придумали Северный дублер Кутузовского проспекта?
Ни на слушаниях, ни в многочисленных публикациях нет вразумительного ответа чем новая платная "вылетная" магистраль поможет городу и как велись расчеты что она не повредит.
Все аргументы "за" строительство сводятся к следующим утверждениям:
1. Эта трасса нужна Москва-Сити, потому что все едут на работу с Рублевки.
2. Необходима трасса в объезд Одинцово, потому что в Одинцово одни пробки.
3. У города нет таких денег, а инвесторы вложат свои и всем будет хорошо.
Давайте пойдем логическим путем и попробуем проверить эти утверждения.
Посмотрим на схему того что уже есть и что планируется построить в ближайшее время.

Трасса должна разгрузить Кутузовский проспект. Т.е. маршрут движения машин должен переместиться с существующих дорог на новую платную трассу. Для этого трасса должна обеспечить въезд и выезд с нее таким образом, чтобы в результате направление движения совпадало с желаемым маршрутом автомобилиста. Иначе зачем по этой трассе ехать? Проще говоря нужно понять откуда и куда пойдут потоки с точки зрения заказчиков проекта.
Откуда более менее понятно - Москва-Сити. Нам говорят что там работает элита, которая вся живет на Рублевке. Но давайте посмотрим вокруг себя на коллективы компаний где мы работаем. Сколько процентов из работников вашей компании можно назвать топ-менеджерами? Сколько из них может купить дом на Рублевке? Да нисколько. Это могут себе позволить владельцы бизнеса, а они не едут в офис на работу в час пик. Они вообще могут никуда не ехать. В Москва-Сити 99% работников такой же офисный планктон как везде. Им нужно метро, электрички и дороги во все стороны, а не в сторону Рублевки.
Пруф . Тут хорошо видна средняя годовая ЗП ведущих корпораций и соотношение с доходами CEO.
Ладно, допустим мы поверили и поток из Москва-Сити устремился в Северный дублер. Где они должны из него вытечь? Северный дублер транзитом прорубает Москву и через 17км после МКАД заканчивает свое существование вливаясь в Минскую трассу. Т.е. задача дублера (цель куда стремится поток) лежит где-то между МКАД и Минской трассой. Там всего два съезда - Подушкинское и Красногорское шоссе. Они однополосные и очень сильно петляют, т.е. пропускная способность их нулевая. Из-за чего сыр-бор? Объезд Одинцово? Но мы же смотрим на схему - Минская трасса и есть объезд Одинцово, она и была задумана так с самого начала и кроме того она идет в Минск, т.е. это крупное международное шоссе, которое сейчас реконструируется в рамках проекта увеличения пропускной способности Кутузовского, Можайского и Минского шоссе.
Опять все сводится к этим двум съездам. Это подтверждается и очень странным расположением пунктов оплаты. На таком маленьком отрезке платной дороги (17км) два раза полностью перегораживать магистраль и собирать оплату дважды со всех автомашин (100р на одном и 50р на втором с легковушки) - зачем? Во всем мире принято либо один раз собирать со всех, если речь идет об однородном участке без промежуточных съездов, либо собирать на этих самых въездах\выездах в зависимости от пройденного километража. Какой смысл в скоростной трассе с ограничением в 130кмч, если набрать такую скорость не получится, каждые 7км придется стоять в очереди к кассам.
Это говорит о том что заказчик не считает что основной целью движения будет сквозной проезд до Минской трассы. Значит все таки цель - съезды 1 и 2.
Если туда едет не Москва-Сити, то кто? Если пропускные способности явно не бьются, значит речь не о потоках машин, а о спрямлении маршрута для единичных кортежей?
На схеме значками М и НО обозначены усадьбы Майендорф и Ново-Огарево. Ну это так, совпадение конечно, как и то, что направление движения обитателей этих усадеб как раз точно совпадает с направлением дублера.
Не могут же инвесторы, бизнесмены, вложить 40млрд только для спрямления маршрута для мигалок, они же ждут потока прибыли, т.е. ими точно рассчитано что потоки машин будут окупать их затраты без привлечения бюджетов любого уровня.
Однако и это не так.
Концессионные договоры, которые стали популярны в последнее время при дорогих строительных проектах, имеют одну особенность.
Там действительно все расходы на стройку возлагаются на победителя конкурса, только прибыль ему не обещается, да и не нужна. Основная цель - ежегодная компенсация его расходов вне зависимости от эффективности проекта. Т.е. концессионер берет кредит на год и строит, в конце года ему с лихвой компенсируют расходы из бюджета и так несколько лет подряд, причем с возможностью увеличения, но не уменьшения компенсационных платежей. Таким образом к конкурсу смогут подобраться только те кто заручился поддержкой банка в несколько миллиардов рублей, нежелательный участник не пройдет. И объявленный инвестиционным проект получается по факту финансируемым из бюджета. Конкурс на Концессию по строительству Северного дублера от Сити до МКАД должны объявить в ближайшее время, так что все можно будет проверить документально.
Что получается в результате:
1. Эта трасса нужна Москва-Сити, потому что все едут на работу с Рублевки. - Не правда.
2. Необходима трасса в объезд Одинцово, потому что в Одинцово одни пробки. - Не правда, объезд уже есть.
3. У города нет таких денег, а инвесторы вложат свои и всем будет хорошо. - Скорее всего тоже не правда.
Более логичен другой вывод.
Трасса нужна чиновникам. Как раз они едут из центра на Рублевку и обратно. Их гонит расписание и утренние совещания. Им нужна трасса куда других можно не пустить, отсеять оплатой и неудобством очередей. Сами чиновники будут ехать по зеленому коридору со спец пропусками. Им не нужны съезды и въезды по пути, только конечные пункты - Рублевка - Центр. Никакая польза для города тут не интересна. А стройку такого развлечения они запросто компенсируют из бюджета.
И да, 2млрд за километр, это не деньги на такие цели.