Интерактивная доска Smart Board. Использование интерактивной доски

Устройство, которое еще десять лет назад считалось чудом техники и привилегией пары образцовых частных школ, сегодня используется для преподавания самых разных предметов: от биологии до математики и иностранных языков. Интерактивная доска постепенно становится не просто модным аксессуаром или привлекательной игрушкой, а неотъемлемой частью учебного процесса.

Что такое интерактивная доска?

По сути это большой сенсорный экран, использующийся совместно с компьютером и проектором. Изображение с компьютера проецируется на доску, после чего можно работать со всеми компьютерными программами, не отходя от нее. Специальное программное обеспечение расширяет возможности пользователя: от обычного рисования по виртуальной поверхности до добавления информации и объектов, найденных в интернете, создания презентаций, демонстрации опытов и работы с видеофайлами.

Как работать с интерактивной доской?

После подключения доски к компьютеру и проектору достаточно коснуться поверхности стилусом или пальцем, чтобы начать работу. В зависимости от программного обеспечения и тех задач, которые ставит перед собой пользователь, освоение всех функций может потребовать большего или меньшего времени, но базовый принцип работы интуитивно понятен и не требует специальной подготовки. Используя доску, можно открывать файлы и приложения, находящиеся на компьютере, работать с интернетом, делать пометки поверх изображений, вебсайтов, карт и других объектов и, разумеется, создавать собственные виртуальные презентации и уроки.

Каковы преимущества использования интерактивной доски в школе?

Чтобы сделать учебный процесс максимально эффективным, важно задействовать основные сенсорные системы человека - зрительную и слуховую Современное поколение школьников, выросшее на компьютерах и смартфонах, привыкло к визуальной подаче информации, поэтому интерактивная доска не просто привлечет их внимание, но и поможет лучше понять и запомнить материал.

Интерактивная доска позволяет ученикам прикоснуться к картинке, чтобы выбрать правильный ответ или решить задачу, смоделировать химический опыт или найти нужный объект на карте. Все это делает информацию более наглядной, создает творческую атмосферу на уроке, стимулирует групповые обсуждения.

В свою очередь, преподаватели, используя интерактивную доску, могут экспериментировать со стилями обучения, ориентироваться на потребности разных возрастных групп и легче находить нужную информацию. При этом гораздо удобнее создавать свою методическую базу, сохраняя иллюстративные материалы (текстовые и мультимедийные файлы, таблицы, диаграммы, изображения из интернета, географические карты и др.) и адаптируя их для разных аудиторий. Такие «заготовки» помогают поддерживать быстрый темп урока, поскольку преподавателю не нужно тратить время на написание больших объемов текста на доске.

Все материалы учащиеся могут сохранять и распечатывать, чтобы вернуться к ним дома или на следующих занятиях, изучить пропущенный материал, проверить свои знания.

Как выбрать интерактивную доску для школы?

Следует помнить, что в классе всегда находится много детей, поэтому поверхность доски должна быть прочной и долговечной, устойчивой к царапинам и механическим повреждениям. Еще одно необходимое требование к поверхности - матовость, чтобы избежать утомляющих зрение бликов. Такими свойствами обладает . Она станет незаменимым помощником при проведении уроков и дополнительных обучающих занятий для различных возрастных групп - от детского сада до высшего учебного заведения.

Размер доски должен быть большим, так как многие школьники страдают близорукостью (рекомендуемая диагональ - 78-82 дюйма).

И, разумеется, особое внимание нужно уделить качеству , так как именно от него во многом зависит эффективность работы преподавателя и его учеников.

Не можете выбрать правильную интерактивную доску - , наши специалисты помогут!

Современные гаджеты не устают удивлять нас все новыми возможностями. Их можно применять с большой пользой, особенно в том, что касается обучения детей. Одно из таких устройств – интерактивная доска – популярный электронный инструмент, который вывел работу с проектором и компьютером на новый уровень, чем завоевал большую популярность в школьных учреждениях. Использование электромагнитного устройства делает обучение в разы интереснее, а учителя получают расширенные возможности для наглядной демонстрации новых знаний.

Что такое интерактивная доска

Сенсорный экран размером с большой телевизор – это и есть специальное электронное устройство под названием интерактивная доска. Работает оно только в комплекте с компьютером и проектором. Все три аппарата соединяются между собой для того, чтобы изображение с компьютера оказывалось выведенным на доску. Простые касания поверхности маркером или пальцем позволяют работать с картинкой на экране так, словно вы работаете на компьютере с помощью мыши.

Виды

Интерактивные доски отличаются по способу установки проецирующего устройства. На досках прямой проекции проектор крепится перед экраном, а обратная разновидность означает, что проектор устанавливается за ним. Следующее важное отличие – активное или пассивное электронное подключение. Первое означает, что мультимедийная доска соединяется с устройствами с помощью проводов. Второе является совершенно самостоятельным и не нуждается в установке кабелей. Каким будет устройство, зависит от технологии создания.

Возможности

Мультимедийная среда открывает перед нами безграничные возможности по обмену и получению информации. Выведенная на сенсорный экран, она становится доступной одновременно большой группе людей. Это незаменимо в процессе обучения и в деловой сфере при проведении презентаций. При работе с устройством вы получаете возможность:

  • писать и сохранять информацию в отдельных файлах;
  • пользоваться сенсорной панелью инструментов;
  • выделять, менять местами, группировать объекты на экране;
  • кроме статических, демонстрировать динамические изображения, слайды, видео;
  • активно использовать электронные технологии и любую информацию с компьютера для создания интерактивных занятий.

Принцип работы

Работа с экраном осуществляется в зависимости от электромагнитных технологий. Выделяют две разновидности. По одной – работают пальцем, по другой – стилусом или тем, и другим. На поверхности экрана расположены датчики, которые ответственны за определение мест касания. Оборудование с инфракрасными датчиками распознает любой предмет, который подносится близко и воспринимает его, как компьютерную мышь. Есть разновидность экранов, работа по которым проводится маркерами.

Купить интерактивную доску

Данные устройства отличаются установленным на них программным обеспечением. Программы определяют возможности работы. В зависимости от того, для кого предназначена доска, приобретайте соответствующий прибор. Базовые основы работы являются максимально простыми и адаптированы для любого пользователя. Отдельные разновидности установленных программ могут потребовать освоения специальных навыков.

Для школы

Электронная система Classic Solution Dual Touch с успехом заменит простую школьную доску и мел. На ней можно работать двумя способами - пальцем или электронным маркером:

  • название модели: Classic Solution V83;
  • цена: 33000 р.;
  • характеристики: оптическая технология, габариты – 1710×1240×36 мм (83"), активная область ”– 80", вес – 15,7 кг, поверхность матовая, антибликовая, подключается по принципу "plug and play", скорость передачи 120 точек в секунду, время касания неограничено, работает с Windows XP / Windows 7;
  • плюсы: благодаря сенсорной технологии Multi-touch, могут работать одновременно 2 человека;
  • минусы: не обнаружены.

Другая сенсорная доска представлена производителем Yesvision. В ее основе лежит оптическая система. Эта технология используется, чтобы превратить любой предмет в инструмент для работы с экраном:

  • название модели: Yesvision BS80;
  • цена: 38000 р.;
  • характеристики: диагональ – 80", рабочая поверхность–155×112см, не чувствительна к нажатию, поддерживает работу двумя касаниями, интерфейс – USB 2.0, в комплектацию входит указка, крепление на стену, программное обеспечение;
  • плюсы: работа осуществляется рукой или любым непрозрачным предметом;
  • минусы: не обнаружены.

Еще одна популярная модель выпускается американским производителем Mimio. Работа с ней осуществляется не только как с сенсорным экраном, но как с обычной магнитно-маркерной доской:

  • название модели: Mimio Board ME 78;
  • цена: 39500 р.;
  • характеристики: проводное подключение, диагональ –78", разрешение – 4800 x 9600, используются инфракрасная, ультразвуковая технологии, подходит для Windows, Macintosh и Linux, вес – 42 кг, в комплекте настенное крепление, кабели;
  • плюсы: гарантия 5 лет;
  • минусы: может работать только 1 человек.

Для детей дошкольного возраста

Оптимальное сочетание цены и возможностей представляет собой доска для проектора Classic. Она идеально подходит для дошкольных учреждений, потому что на ней могут работать несколько детей одновременно:

  • название модели: Classic Board CS-IR-85ten;
  • цена: 41 725 р.;
  • характеристики: инфракрасная технология, диагональ – 78"", вес –25 кг, размеры –176x128x4,5 см;
  • плюсы: воспринимает любой предмет, палец, стилус, магнитная рабочая поверхность, допускает касание 6 пользователей;
  • минусы: не обнаружены.

Недорогие экраны предлагает производитель ScreenMedia. Это современные сенсорные устройства для детского сада, с помощью которых можно организовать познавательные занятия:

  • название модели: ScreenMedia M-80;
  • цена: 29 922 р.;
  • характеристики: рабочая поверхность – 1670 х 1170 мм, диагональ –80"";
  • плюсы: износоустойчива;
  • минусы: не обнаружены.

Специально для ребенка можно приобрести удобное мультимедийное устройство от ActivTable в виде стола. Интерактивный экран является столешницей, на которой можно включить в игру одновременно шесть человек. Он распознает до 12 касаний за раз:

  • название модели: ActivTable 2.0;
  • цена: 530 823 р.;
  • характеристики: используется ультразвуковая, инфракрасная технологии, диагональ – 46", разрешение – 4096x4096, вес –72,5 кг, ширина рабочей области – 1020 мм, высота –572 мм, 6 встроенных браузеров, подключаются 6 наушников,
  • плюсы: есть возможность оценивать работу каждого участника в отдельности, беспроводное подключение к интернету;
  • минусы: высокая стоимость.

Для рисования

Польский производитель Esprit предлагает многофункциональную доску. Ее можно использовать как сенсорный экран и как обычную школьную доску, на которой пишут маркерами сухого стирания:

  • название модели: Esprit TIWEDT50;
  • цена: 52 500 р.;
  • характеристики: оптическая технология, USB-кабель на 4,5 м, телескопическая указка, работает с Windows XP SP3, Windоws 7, Windоws 8, диагональ – 50", распознает 2 касания;
  • плюсы: эмалированная поверхность с антивандальными свойствами;
  • минусы: не обнаружены.

Российский производитель ABC Board M-64 предлагает доску, устойчивую к царапинам. Она используется как интерактивный экран, поверхность для рисования обычными маркерными предметами, для крепления магнитов:

  • название модели: ABC Board M-64;
  • цена: 54000 р.;
  • характеристики: микроточечная технология, диагональ – 64", рабочая поверхность– 875 х 1185 мм, количество пользователей – более 2-х;
  • плюсы: походит для работы не электронными чертежными инструментами, встроенный аккумулятор;
  • минусы: не обнаружены.

Электронная доска от бельгийского производителя PolyVision – это три в одном. Приобретая ее, вы получаете интерактивную, магнитную, маркерную поверхности:

  • название модели: PolyVision eno flex 2620A;
  • цена: 92 650 р.;
  • характеристики: микроточечная технология, диагональ – 78", интерактивная площадь –1180x1580 мм, две дополнительные створки, одновременная работа тремя стилусами;
  • плюсы: антивандальная металлокерамическая поверхность;
  • минусы: не обнаружены.

Как выбрать интерактивную доску

Приобретая интерактивные доски для школы или проектной организации, вы совершаете ответственный шаг, поскольку от этого будет зависеть качество работы. При выборе покупки ориентируйтесь на следующие факторы:

  • Универсальность. Выбирайте продукцию, подходящую для интерактивной и обычной работы.
  • Средства управления. Выбирайте тот товар, на котором можно работать любым предметом.
  • Программное обеспечение. Оно сильно отличается, профиль может настраиваться под нужные дисциплины (математику, физику).

Видео

Что такое интерактивная доска?

Интерактивная доска – это удобный современный инструмент для эффективного проведения совещаний, деловых презентаций, семинаров и учебных занятий. Интерактивные доски не только совмещают в себе преимущества большого экрана для проектора и маркерной доски, но и позволяют сохранять все пометки и изменения, сделанные во время обсуждения и даже управлять компьютерными приложениями, не отходя от доски и не прерывая выступления.

Что такое интерактивная доска?

https://pandia.ru/text/79/164/images/image002_6.jpg" alt="Работа" align="left" width="140" height="111 src=">Достаточно подключить интерактивную доску к компьютеру и проектору, чтобы получить возможность работать с изображением от любого источника. Работа с интерактивной доской не требует специальных знаний и навыков.

Как работают с интерактивной доской?

С помощью специального электронного маркера или даже пальца можно делать пометки поверх проецируемого на доску изображения, которые будут сохраняться в специальный файл на компьютере. Докладчик может не только выделять с помощью маркера фрагменты изображения на экране, но и вносить исправления в текст, управлять компьютерными приложениями маркером или пальцем как компьютерной мышью, использовать многочисленные функции, делающие выступление или презентацию более живой и наглядной.

Какие бывают интерактивные доски?

Производители интерактивных досок используют разные технологии для определения положения пишущего инструмента на доске.

Видеокамера" href="/text/category/videokamera/" rel="bookmark">видеокамер . При применении этой технологии существенно повышаются быстродействие и точность позиционирования курсора, увеличиваются функциональные возможности. Эта технология реализована в досках SmartBoard.

Инфракрасная и ультразвуковая технологии - снабжение поверхности доски инфракрасными и ультразвуковыми датчиками, определяющими положение маркеров и ластика. Пишущая часть маркеров вставляется в специальную оправу, взаимодействующую с датчиками. Инфракрасные и ультразвуковые датчики могут быть встроены в насадки, которые при креплении на обычную маркерную доску превращают ее в интерактивную. Недостаток технологии в том, что такие доски подвержены воздействию со стороны посторонних источников излучений.

В основе лазерной технологии лежит использование двух инфракрасных лазеров, расположенных на верхней кромке доски, которые отслеживают движущийся по поверхности маркер. Лазерные сканеры, принимая отраженный сигнал от нанесенных на маркерах ободков, определяют точное положение маркера. Эта технология используется в интерактивных досках компании Polyvision.

Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры.

Кроме того, интерактивные доски могут быть прямой и обратной проекции. Существуют также интерактивные насадки для плазменных мониторов, превращающие их в сенсорные плазменные экраны.

При прямой проекции проектор светит "снаружи", со стороны докладчика.

В досках обратной проекции проектор расположен за просветным интерактивным экраном в специальном корпусе.

Где применяются интерактивные доски?

Область применения интерактивных досок и панелей весьма обширна.

В сфере образования они дают возможность преподавателю работать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной. Возможность передачи данных по сети Internet делает электронную интерактивную доску великолепным инструментом для дистанционного обучения.

Возможность сохранять нанесенные изображения в виде файла и обмениваться ими по каналам связи делает интерактивные доски удачным решением для оборудования ситуационных и кризисных центров.

Другой широкий сектор применения интерактивных досок - деловые презентации, совещания и семинары. Помимо работы со стандартной деловой графикой, эти средства идеально подходят для демонстрации широкой аудитории программного обеспечения или интернет-сайта. В этом случае докладчик жестко не "привязан" к компьютеру, мыши и клавиатуре, поэтому выступление становится более живым и ориентированным на слушателей.

Интерактивные доски находят все более широкий спрос со стороны туристических агентств, использующих их для демонстрации клиентам, выбора и согласования туристических маршрутов.

Как использовать интерактивную доску

Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером прямо с доски. Все, что вы можете использовать на компьютере, есть и на интерактивной доске.

Чтобы максимально использовать все возможности интерактивных досок, необходимо следующее:

Составляющие оборудования:

Интерактивная доска и программное обеспечение к ней, компьютер и проектор

Вы также должны позаботиться о дополнительном программном обеспечении и других мультимедийных ресурсах.

Также надо уделить внимание

· Установке

· Эксплуатации/гарантии

· Безопасности

· Подключению к школьной сети и Интернету

Важно помнить, что возможны дополнительные траты, которые необходимо предусмотреть при использовании интерактивной доски. Например, могут понадобиться запасные лампы для проектора. Они дорогие, но работают очень долго.

Для чего нужна интерактивная доска?

Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:

1. Презентации, демонстрации и создание моделей

Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.

Однако, преимущества использования интерактивной доски для учащихся и преподавателя существенны. Преподаватель может располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками. Аудио - и видеофайлы можно легко контролировать с помощью доски, проигрывая небольшие отрывки, если это необходимо. Любые замечания и добавления к файлу можно сохранить и использовать на следующих занятиях и для повторения.

Учащиеся признают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем просто с печатным материалом. Они считают, что мультимедийный подход помогает сосредоточиться и принимать активное участие в дискуссии.

Для преподавателя очень важно, как следует подготовиться и обеспечить хороший темп занятия, сохранив его на протяжении всего времени. Интерактивные доски экономят время, так как они позволяют хранить все материалы в одном компьютере.

Интерактивные доски помогают преподнести новую информацию, стимулируют обсуждение темы и процесс создания новых идей.

Еще одним из примеров эффективного использования интерактивных технологий может служить пример изучения истории Второй Мировой войны, в частности Холокоста. На предыдущем занятии учащиеся обсуждали вопрос о том, что такое пропаганда и как она может применяться при оказании нужного воздействия на людей. Теперь же учащиеся будут рассматривать, как нацисты использовали пропаганду во время Второй Мировой войны на практике. Преподаватель показывает три плаката, которые были найдены в Интернете и помещены в презентацию, на каждом Гитлер изображен по-разному.

На первом плакате – Гитлер в окружении детей. Он одет в нацистскую форму, а в углу плаката виднеется край нацистского флага. Гитлер играет с детьми и выглядит очень дружелюбно.

Преподаватель использует «прожектор», инструмент интерактивной доски, который позволяет выделить только небольшой участок изображения, чтобы обратить на него внимание учащихся. Перед тем, как спросить учащихся, во что он одет и какое впечатление оставляет этот человек, преподаватель предлагает тщательно изучить изображение.

Затем он все больше и больше открывает плакат и просит учащихся прокомментировать то, что они видят, задавать вопросы. Потом приглашает учащихся к доске, чтобы они могли добавить комментарии поверх изображения. Теперь плакат виден целиком вместе с комментариями. Преподаватель приветствует внимание учащихся к деталям, чтобы как можно основательнее проанализировать изображение.

Этот процесс повторяется при работе с двумя другими плакатами. На них Гитлер уже не выглядит так дружелюбно. Преподаватель направляет учащихся в нужное русло, предлагая анализировать приемы, которые были использованы в плакатах, сравнивать разные подходы к изображению диктатора.

На последнем слайде, преподаватель может сразу показать все три изображения, так чтобы их легче можно было сравнить. Полагаясь на предыдущие знания о Германии того времени, учащиеся обсуждают смысл каждого плаката и то, для какой аудитории они предназначались.

Интерактивная доска позволяет показать все изображения в цвете и манипулировать ими – писать поверх них, изменять в размере – что в данном случае, полностью соответствует потребностям преподавателя.

На занятии по теме «Перестройка в России» учащиеся ознакомились с основными событиями, происходившими в этот период, а на следующем занятии преподаватель просит систематизировать полученные знания. Преподаватель предлагает провести обсуждение, чтобы помочь учащимся закрепить то, что они прошли и подготовиться к следующему заданию.

Преподаватель открывает файл на интерактивной доске и показывает всему классу то, что он приготовил к уроку. Эта подготовка заняла у него не более 10 минут. Затем он дает учащимся время и включает на экране секундомер, который имеется в некоторых программных обеспечениях. В течение определенного времени учащиеся работают, разделившись на небольшие группы, решая какие слова можно сгруппировать и к какой проблеме их отнести. Преподаватель может разрешить им пользоваться своими записями.

Через 5 минут каждая группа выбирает своего «представителя», который идет к интерактивной доске, чтобы расставить ключевые слова, определяющие характер процессов перестройки, а затем пояснить свой выбор. В данном примере ключевые слова по одной из проблем учащиеся поместили внутрь круга. После этого начинается обсуждение, почему в классификацию вошли именно эти события и люди, и почему они были проблемой в постсоветской России. Некоторые слова могут быть использованы дважды. Преподаватель может построить это задание, как игру, предлагая хорошо ответившему учащемуся выбрать того, кто следующим пойдет к доске. В конце занятия учащиеся сортируют слова и придумывают заголовки для каждой «проблемы».

Интерактивная доска позволяет по-разному переставлять объекты – так учащийся может проверить, правильно ли он рассуждает, а если он ошибся, слово всегда можно передвинуть обратно. Благодаря этому в классе развивается дискуссия. Замечания и дополнения преподаватель и учащиеся могут записывать прямо на экран.

Это задание можно провести и с помощью традиционных методов, например, используя карточки и клейкую ленту. Однако, для того, чтобы работать с ними не один раз, их надо где-то сохранить. Электронная версия позволяет хранить все на одном компьютере, делиться материалами с коллегами и быстро их изменять, приспосабливая для разных занятий, а «вывесить» их на интерактивной доске преподаватель сможет буквально за считанные секунды.

2 Принцип действия интерактивной доски

Интерактивную доску, как и мышь, можно назвать устройством ввода данных в компьютер. Когда вы прикасаетесь к рабочей поверхности интерактивной доски, она определяет координаты прикосновения по горизонтали и вертикали (x, y). Получив эти координаты, драйвер мыши компьютера перемещает указатель мыши в соответствующую точку на экране компьютера.

Пока все перья и ластик лежат в лотке на своих местах, программное обеспечение доски SMART Board интерпретирует прикосновения к доске как щелчки мышью и перемещения её указателя. Когда вы берёте из лотка перо или ластик, датчики обнаруживают это, в результате чего программному обеспечению становится известно, какой инструмент вы выбрали. Затем программное обеспечение SMART Board взаимодействует с драйвером мыши компьютера, драйвер превращает указатель мыши в цветное перо или в ластик позволяет рисовать на экране компьютера цветные линии и удалять их.

Проекционный режим. Чтобы использовать интерактивную доску SMART Board в проекционном режиме (который также называется режимом мыши), требуются два компонента: компьютер и цифровой проектор. Эти компоненты взаимодействуют следующим образом:

На компьютере запускается приложение, затем изображение из этого приложения передаётся в проектор;

Проектор проецирует это изображение на интерактивную доску;

Интерактивная доска служит одновременно экраном и устройством ввода (мышью и клавиатурой), позволяя управлять приложением простым прикосновением к её рабочей поверхности.

Рисунок 2.1 – Проекционный режим

Если программное обеспечение доски SMART работает в проекционном режиме, то прикосновение пальцем к рабочей поверхности доски интерпретируется как щелчок мыши.

Можно также взять из лотка любое перо и писать на доске. Эти записи будут видны также в работающем на компьютере приложении. Эти записи можно сохранить в файле формата SMART Notebook™ или прямо в приложении, если оно поддерживает ввод рукописных данных.

Непроекционный режим. Если интерактивная доска SMART Board работает в непроекционном режиме (который также называется режимом интерактивной доски), то управлять компьютером, прикасаясь к доске, невозможно. Но остаётся возможность использовать приложение Notebook с целью получать и сохранять записи с доски в файл. Эти записи можно также печатать на принтере.

По используемым в интерактивных досках технологий они подразделяются на четыре основных типа:

1. Сенсорная аналогово-резистивная технология (Интерактивные доски, использующие аналогово-резистивную технологию выпускают компании Egan TeamBoard, Interactive Technologies, SMART Technologies).

2. Электромагнитная технология (компании GTCO Calcomp, Promethean, ReturnStar, Sahara Interactive.)

3. Лазерная технология (PolyVision).

4. Ультразвуковая/инфракрасная технология (Интерактивные доски с использованием ультразвуковой/инфракрасной технологии выпускают компании Hitachi и Panasonic.)

Доски с фронтальной проекцией распространены наиболее широко, хотя и обладают очевидным недостатком: докладчик может загораживать собой часть изображения. Чтобы этого не было, проектор подвешивают под потолком как можно ближе к доске, объектив наклоняют вниз, а возникающие трапециевидные искажения компенсируют с помощью системы цифровой коррекции.

Доски с обратной проекцией, где проектор находится позади экрана, существенно дороже и занимают в аудитории больше места, чем доски с прямой проекцией. Поскольку экран работает на просвет, возможны проблемы с видимостью изображения под большими углами.

В последнее время на рынке появились специальные модели проекторов с короткофокусным объективом, предназначаемые для работы с интерактивными досками. Изготовители досок все чаще предлагают готовые комплексы, в состав которых входят доски и прикрепленные к ним сверху на штанге короткофокусные проекторы.

Сенсорная аналого-резистивная технология

Пример: SMART BOARD 660i

Аналогово-резистивная доска - многослойный "пирог", покрытый износостойким полиэфирным пластиком с матовой поверхностью и широким углом рассеяния света.

Поверхность достаточно мягкая для того, чтобы немного прогибаться при нажатии.

Доски работают в течение многих лет, не теряя качества и надежности. Основная угроза для поверхности - случайное применение фломастеров, после которого пластик бывает трудно отмыть.

Высокое разрешение экрана.

Для работы не обязательно иметь специальные маркеры, можно пользоваться пальцем или указкой.

Нельзя при работе опираться кистью руки на доску: она сразу на это среагирует и что-нибудь написать или нарисовать будет невозможно

Интерактивные доски, использующие аналого-резистивную технологию, выпускают компании Egan TeamBoard, Interactive Technologies, PolyVision, SMART Technologies.

Электромагнитная технология

Пример: INTERWRITE BOARD 1077

При использовании электромагнитной технологии интерактивная доска имеет твердую поверхность. Внутри слоистой структуры находятся регулярные решетки из часто расположенных вертикальных и горизонтальных координатных проводников. Для работы нужен специальный маркер. Электромагнитные доски обычно откликаются на действия пользователя несколько быстрее, чем аналого-резистивные. Скорость выдачи информации у них 100-120 пар координат в секунду, а, следовательно, время реакции системы ограничивается только производительностью компьютера. Технология изначально разрабатывалась для дигитайзеров, а потому внутренняя разрешающая способность системы (1000-2000 линий на дюйм и выше) избыточна для решаемых доской задач.

Лазерная технология

Пример: Webster LT

Лазерная технология интерактивных досок потребовала для своей разработки немалого искусства. В систему входят два инфракрасных лазерных угломера, обычно располагаемых сверху по углам доски.

Для работы нужен специальный маркер. Информация о нажатии на кнопки посылается в систему посредством ультразвука или сигнала какого-либо другого вида.

Принципиальный недостаток лазерной технологии - докладчик может случайно перекрыть луч лазера, в результате чего процесс измерения координат нарушается. Лазерные интерактивные доски наиболее дороги в производстве. Их выпускает, насколько нам известно, только одна компания - PolyVision.

Ультразвуковая/инфракрасная технология

Система, запатентованная под названием eBeam, использует различие в скорости распространения световых и звуковых волн.

Основной недостаток ультразвуковой/инфракрасной технологии тот же, что у электромагнитной и лазерной - необходимо использовать специальный электронный маркер. Электронный маркер испускает одновременно и ИК-свет, и ультразвук.

Интерактивные доски с использованием ультразвуковой/инфракрасной технологии выпускают компании Hitachi, Panasonic и ReturnStar.

Система MIMIO не является интерактивной доской как таковой, но может превратить в нее любую другую доску, совершенно для этого не предназначенную. Устройство представляет собой сенсор, крепящийся с помощью липучек на поверхность доски, и маркер с источником ультразвука и отсеком для обычного маркера. Имеется ультразвуковая губка, которой можно стирать как тонкие линии, так и большие площади.

Неоспоримым достоинством такой системы видится великолепная транспортабельность и возможность получения интерактивных досок с большими диагоналями, а главная проблема состоит в том, что пластмассовый корпус недостаточно прочен, чтобы выдержать длительную эксплуатацию и многократное перевешивание с места на место. Кроме того – это самый дешевый вариант создания интерактивного комплекса.

Рисунок 2.2 – Электрическая принципиальная схема интерактивной доски

ранения Интернета, население всемирной Сети в 20-ти странах приближается до 300 млн. (2000год) В Северной Америке людей с домашним доступом к Интернет наибольше (близко 150 млн.), ее догоняют европейские страны, где в совокупности таких людей - 82 млн. Лидируют Великобритания, Германия и Италия, частица которых в европейском населении Интернета превышает половину. Исследование также показало, что...

Пробелов, что особенно находит применение на уроках технологии. Выводы. Выше были перечислены все основные методы преподавания изобразительного искусства. Эффективность их использования будет достигнута только при комплексном использовании этих методов. Учитель начальных классов должен отдавать преимущество методам, которые делают работу активной и интересной, вносят элементы игры и...

... . (см Приложение) 2.1. Анализ исследования. Гипотезой моего исследования являлось, что использование интерактивного подхода в обучении иностранным языкам результативно влияет на уровень говорения. Проведя наблюдения, я выделила 2 класса в которых буду использовать интерактивные методы обучения, а в остальных трёх паралеллях, применять традиционное обучение. И посмотреть на результат знаний...




Что абсолютное большинство людей способны эффективно обучаться электронным способом, естественно при условии наличия адекватного учебного контента (содержания курсов). Разработка системы дистанционного обучения для НИПК даст ощутимый экономический и социальный эффект в деятельности организации. Эффективность в общем виде рассматривается как основная характеристика функционирования системы...

Вершиной в развитии досок стали . Такие доски выглядят как обычные маркерные доски, но все, что пишется на электронной интерактивной доске, мгновенно появляется на персонального компьютера.

Написанная информация хранится в файловом виде и может быть распечатана на обычном принтере. Надписи и рисунки на электронной интерактивной доске могут оформляться цветными маркерами, и при наличии цветного принтера, копии тоже будут цветными. Использование цвета позволяет выделить информацию и значительно увеличить эффективность ее восприятия.

Основное достоинство электронных - возможность анимации: просмотра сделанных рисунков, записи лекции в реальном времени. Электронные интерактивные доски - великолепное средство для мозгового штурма. Все записанные на интерактивной электронной доске в ходе обсуждения идеи надежно хранятся в компьютере и могут быть последовательно восстановлены.

Программное обеспечение, поставляемое вместе с электронными интерактивными досками, позволяет значительно расширить географию аудитории, проводя семинары одновременно в нескольких городах страны. Слушатели таких семинаров читать информацию со своих мониторов или проецировать на большой экран для коллективного обсуждения.

Электронная интерактивная доска - огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса. Электронные интерактивные доски позволяют сочетать все преимущества классической презентации с возможностями высоких технологий. Мультимедиа-проектор, подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классический тип презентации с демонстрацией информации из интернета, с видеомагнитофона, с компьютера, DVD-дисков, флэш-памяти или с видеокамеры.

Новейшая революционная разработка компании PolyVision - интерактивная доска eno. Это первая в мире доска, которая не требует подключения и поэтому не требует проводов .

Новинка впервые была представлена на выставке BETT-2009 в Лондоне в январе 2009 года. Это первая интерактивная доска, которая может использоваться как обычная белая маркерная доска с магнитной поверхностью: на ней можно писать разноцветными фломастерами, стирать, прикреплять магнитами наглядные материалы, а при необходимости превращать в большой интерактивный экран.

Уникальная интерактивная доска нового поколения: работает без проводов! В отличие от других электронных досок для полноценной работы интерактивной доски eno не нужны НИКАКИЕ провода. При размещении доски не надо строго учитывать расположение электрических розеток и прокладывать кабели через весь класс - установка доски не займет более получаса. Отсутствие кабелей в помещении экономит денежные вложения в дорогостоящие работы по проводке и обеспечивает полную свободу перемещения по кабинету преподавателю и учащимся. Инновация, не имеющая аналогов в мире, разработана с учетом 50-летнего опыта работы PolyVision в сфере образования. Около 70% белых маркерных досок, используемых в учебных заведениях Франции и Бельгии, - это доски PolyVision.

Чтобы начать использовать доску eno в интерактивном режиме, не требуется специальная подготовка учителя и учащихся. Уникальный дизайн eno позволяет учителю легко и быстро перейти от классических учебных приемов к интерактивным занятиям, удачно комбинируя разнообразные методы обучения. Интерактивная доска eno совместима с любыми программами, традиционно используемыми в образовательном процессе.

Появившаяся в 2009 году интерактивная доска PolyVision eno буквально совершила революцию в понимании возможностей интерактивных досок. Eno - это прочтенное справа налево английское слово "one", означающее "один", "одна", и она одна действительно способна заменить все существующие модели классных досок! Весь секрет eno - это пассивная доска. Доска, лишь снабженная координатной сеткой (практически невидимой невооруженным глазом) для корректной работы электронного стилуса - ведь именно стилус является активным элементом, ответственным за интерактивные возможности доски. А раз так - доска eno с фирменной антивандальной поверхностью позволяет создавать любые комбинации досок с разными рабочими поверхностями и находить оптимальное сочетание для любых классов. Вы можете выбрать доску eno flex dynamic - с дополнительными рабочими поверхностями (меловыми или маркерными) на рельсовой системе. А можете предпочеcть eno flex triple - интерактивную доску eno с закрывающимися створками - также для двустороннего письма на меловых или маркерных поверхностях. Удобен и наиболее простой вариант комбинации eno flex - дополнительные стационарные поверхности с центральной интерактивной рабочей поверхностью. Эти модели eno flex позволят вам сделать всего одну покупку и инсталляцию (без проводов и подключения!) для полного оснащения учебного кабинета всеми необходимыми для преподавания досками

Электронные интерактивные доски с подключением - использование информационных технологий в образовании

Один из основных вопросов учебного процесса состоит в том, как повысить уровень усвоения учебного материала, т.е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания. Уже давно было установлено, что около 80 процентов информации человек воспринимает через органы зрения, около 15 через слух и оставшиеся 5 процентов через осязание, обоняние и вкус. Но, когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти, т.е. памяти движения. Это значит, что лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и "потрогает", т.е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике. Поэтому важно во время урока постоянно предоставлять ученикам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу. Неоценимую помощь в этом оказывают новые информационные технологии, не только предоставляющие мультимедийную среду для изложения и активного восприятия информации, но и повышающие мотивацию учеников к изучению этой информации.

Важнейшим компонентом современных информационных технологий, используемых в образовании, стали электронные интерактивные доски. Интерактивные доски выглядят как обычные маркерные доски, но все, что пишется на интерактивной доске, мгновенно появляется на экране персонального компьютера. Компания "ДеЛайт 2000" первая в России обратила внимание на возможности интерактивных досок и начала их поставки на российский рынок еще в прошлом веке, а точнее в 1996г. Это сразу было отмечено в компьютерной прессе: в газете PC Week/RE (08.10.1996) появилась статья М. Гуткина "Доска как доска, но с компьютером", в которой были отмечены основные достоинства электронных досок - возможность редактирования написанной на доске информации и сохранение результатов в компьютере для последующего копирования и/или рассылки по электронной почте. Особо в этой статье была отмечена такая реализованная в программном обеспечении возможность, как "проигрывание", т.е. последовательное воспроизведение на компьютере всего написанного на доске материала, причем такое воспроизведение можно было выполнять как в прямом, так и в обратном порядке.

Использование в образовании электронных интерактивных досок вносит в учебный процесс новое качество, поскольку не только заметно облегчает подготовку и проведение урока, но и открывает такие возможности, которые до появления интерактивных досок просто не существовали. Учителя математики хорошо знают, сколько времени приходится тратить, чтобы начертить мелом на доске обычное геометрическое построение, особенно, если это делает не учитель, а ученик (о пыли уже не говорим).

А с помощью программного обеспечения, поставляемого вместе с интерактивной доской, это требует нескольких секунд: в качестве фона задаем клетчатую поверхность (как в тетрадке), затем выбираем нужную фигуру и двумя-тремя прикосновениями маркера к доске рисуем прямую линию, круг или треугольник. При необходимости, изменяем размеры фигуры, поворачиваем ее или переносим на другой участок интерактивной доски. Если случайно была сделана ошибка, то простым прикосновением маркера стираем неправильную часть и рисуем заново. Ученик также более уверенно чувствует себя у интерактивной доски, потому что не боится сделать ошибку при выполнении чертежа. Более того, ему это просто интересно. Вместо "скучного" мела на доске можно рисовать (чертить) цветными "чернилами". Следовательно, повышается мотивация в процессе урока.

На уроке географии в качестве фона можно вызвать карту любой страны с названиями населенных пунктов (обычная карта) или без названий (контурная карта). Прикосновением к любой области можно задать ее увеличение для более детального рассмотрения. Более того, поскольку на самом деле работает комплект - доска, проектор, компьютер, - то учитель, не отходя от интерактивной доски, может выйти в Интернет и через сеть запросить и отобразить нужную информацию.

Важным свойством электронной интерактивной доски при подготовке урока является возможность размещать материал на нескольких страницах. Специализированное ПО, разработанное для интерактивных досок, позволяет легко и быстро составить план урока, подобрать и правильно расположить нужный материал. При этом преподаватель может использовать входящие в комплект поставки различные фоны и богатую библиотеку клип-артов. Когда учитель готовит урок, ему не обязательно использовать интерактивную доску. Достаточно иметь на ПК то же самое ПО, что и для интерактивной доски. Заранее подбираются нужные материалы и размещаются на нескольких (сколько нужно) страницах. Потом, во время урока, вместо того, чтобы, стоя спиной к классу, тратить драгоценное время на стирание одного материала с доски и написание другого, учитель одним щелчком переключается на следующую страницу. Это, кроме всего прочего, позволяет учителю постоянно контролировать ситуацию в классе. Включенные в состав ПО различные спецэффекты (например, Зум , Фонарик , Шторка ) позволяют акцентировать внимание учеников на наиболее существенных фрагментах урока, что также способствует пониманию и усвоению материала. Если нужно, чтобы ученики видели не весь материал, а некоторую его часть (например, самостоятельная работа по решению примеров), то Шторкой , можно закрыть с нужной степенью прозрачности часть интерактивной доски. Шторку учитель открывает в конце, чтобы ученики могли проверить правильность своих решений.

Еще одним важным свойством электронной интерактивной доски является упоминавшаяся выше мультимедийность. На доске можно не только показывать статические изображения, но и демонстрировать слайд-шоу, воспроизводить анимацию и видеоролики, т.е использовать электронную интерактивную доску как экран. Для урока биологии можно подключить к ПК цифровой микроскоп и на полном экране показывать, например, строение клетки. Это намного эффективнее по сравнению с использованием школьного ПК, размеры экрана которого обычно не превышают 19". Можно также скачивать из Интернета и показывать на большом экране опыты по физике или химии, воспроизведение которых в школьных условиях невозможно. При всех этих демонстрациях на интерактивной доске можно делать пометки цветными маркерами, выделяя наиболее важные фрагменты.

Материал каждого урока со всеми сделанными пометками можно сохранить в файле, чтобы потом скопировать его на носители или распечатать в нужном количестве экземпляров для раздачи ученикам, переслать по электронной почте или поместить в архив для последующего анализа, редактирования и использования. Более того, материалы уроков (лекций) можно использовать для дистанционного обучения, что позволяет привлекать к проведению занятий самых высококвалифицированных преподавателей и рассылать проведенные ими уроки слушателям, находящихся в разных городах и даже странах.

Многие электронные интерактивные доски имеют так называемое антивандальное покрытие, устойчивое к механическим повреждениям. Доску с таким покрытием можно мыть обычными моющими средствами.

Рассмотрим теперь, какие технологии используются в активных электронных интерактивных досках, т.е. досках с подключением.

Сенсорная резистивная электронная интерактивная доска

Состоит из двух слоев тончайших проводников, которые реагируют на прикосновение к поверхности экрана. Такие доски очень подходят для школ: они надежны и не требуют каких-либо специальных приспособлений, которые могут потеряться или сломаться. У таких есть еще одно важное достоинство - на них можно писать не только маркером, но и просто пальцем. Это дает существенное преимущество при использовании таких досок в начальной школе и в коррекционных школах, поскольку рисование пальцами, вызывая интерес у детей, одновременно развивает мелкую моторику. Эта технология не требует применения специальных маркеров, не использует никаких излучений для работы и не подвержена внешним помехам. Недостатком этой технологии является небольшая задержка реакции матрицы при быстром перемещении маркера или заменяющего его предмета.

Электромагнитная технология

основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры. К достоинствам следует отнести возможность создания твердой и прочной поверхности. К недостаткам - работа с электромагнитным излучением и необходимость использования специального маркера.

В настоящее время эти две технологии электронных интерактивных досок являются наиболее распространенными и хорошо отработанными. Для досок этих типов разработано ПО, входящее в стандартный комплект поставки и специально ориентированное на применение в учебном процессе.

Различные фирмы постоянно ищут новые варианты и технологии для создания интерактивных досок. Сейчас выпускаются электронные интерактивные доски, использующие инфракрасные и ультразвуковые датчики для определения положения маркера. Недостаток состоит в том, что датчики реагируют на постороннее излучение. Иногда вместо датчиков используются инфракрасные лазеры, считывающие с высокой точностью текущее положение маркера. Сейчас трудно сказать какая из технологий станет самой популярной, но пока все эти новые технологии слабо поддержаны специализированным ПО.

Обычно компании, торгующие интерактивными электронными досками, продают доски только одной технологии. Компания "ДеЛайт 2000" занимает уникальное место на рынке электронных интерактивных досок, так как продает доски сразу двух технологий: сенсорной и электромагнитной.

Сенсорная технология реализована в электронных интерактивных досках компании Polyvision , выпускающей две серии таких досок: TS/TSL и WT/WTL. Интерактивные доски этих серий отличает высокая точность (8000 х 8000 точек) и высокая скорость отображения действий, выполняемых маркером или пальцем. Русифицированное ПО совместимо с ПК, работающими под различными версиями Microsoft Windows, и с ПК Apple Macintosh. Писать на электронных интерактивных досках можно обычными маркерами с сухим стирателем. Пальцы работают в качестве компьютерной мыши.


Важной характеристикой досок TSL и WTL является реализованная в них функция автоматической калибровки . Если в процессе работы (или во время перерыва) доску случайно заденут, то достаточно просто нажать кнопку на пульте и калибровка будет проведена автоматически. Преподаватель может не прерываться на выполнение этого действия.

Отличительной особенностью электронных интерактивных досок серии WT/WTL является наличие пульта дистанционного управления Walk-and-Talk . Благодаря включению всех необходимых функций управления доской в удобный и компактный пульт ДУ, преподаватель может не только объяснять материал, стоя у доски, но и свободно передвигаться по всему классу, помогая по необходимости индивидуально кому-то из учащихся и не теряя при этом возможности управления электронной доской.

В настоящее время эти электронные интерактивные доски позиционируются для небольших корпоративных учебных аудиторий, а также для начальных классов и коррекционных школ.

-

модели Communicator 77 и Penbord - ориентированы на использование в аудиториях институтов и в классах общеобразовательных школ. Роль компьютерной мыши выполняет специальный мультимедийный маркер. Использование данной технологии позволяет работать с досками с высокой точностью (1000 линий на дюйм) и с высокой скоростью.

Антивандальное покрытие предохраняет электронную интерактивную доску от царапин и повреждений и гарантирует надежную работу на протяжении долгого времени. Даже частичное повреждение активной поверхности не нарушит работоспособность доски.

Русифицированное ПО ориентировано на ускоренную подготовку и эффективное проведение уроков. Большая библиотека клип-артов, фонов и специальных функций существенно облегчает работу учителя по планированию занятий.

Специально разработанное для учебных заведений светло-серое покрытие доски Penbord снижает утомляемость глаз при длительной работе.

Уникальной особенностью этой доски среди всех электромагнитных досок является также возможность писать на ней обычными маркерами. Эта доска лучше всего подходит для использования в школах.

Доска Communicator 77 имеет 20 горячих клавиш, расположенных по обе стороны доски. Эти клавиши позволяют быстро выполнять различные функции (смена цвета маркера, выделение цветом и т.п.), причем 17 клавиш можно программировать, т.е. назначать им другие функции. При работе с приложениями Windows, отображаемыми на Рабочем столе, с помощью этих клавиш можно выделять нужные фрагменты (обвести, использовать Зум или Фонарик ). Такие доски больше подходят для высших учебных заведений.