Когда закончится реконструкция Новорижского шоссе? Шоссе энтузиастов энтузиазма не прибавило.

Весной 2017 года на ВДНХ начался новый этап истории - возрождение Выставки. На ее территории реализуется программа реконструкции, которая столь масштабно не проводилась с середины 1950-х. По ее итогам ВДНХ станет самым современным музейным, образовательным, развлекательным и парковым комплексом не только в Москве, но и во всей России. Программа реконструкции превратит ВДНХ в достопримечательность мирового уровня.

Модернизация инженерных сетей ВДНХ

К концу 2017 года была завершена комплексная программа модернизации инженерных сетей ВДНХ - в общей сложности было заменено и модернизированно более 130 км подземных инженерных коммуникаций, которые теперь соответствуют всем современным требованиям.

Полностью обновлены системы канализации, водо- и теплоснабжения, а также убраны под землю воздушные провода в рамках программы «Чистое небо».

Инженерная инфраструктура ВДНХ не обновлялась с 1954 года. Тепло- и электросети, линии водоснабжения и канализации были не то что изношены, они полностью выработали свой ресурс и не соответствовали требованиям безопасности.

Устаревшие коммуникации требовали постоянного ремонта. Это приводило к отключениям воды, подачи тепла, электричества, сказывалось на работе комплекса в целом. Прорывы труб оборачивались размыванием газонов и провалами асфальта, угрожали фундаментам зданий.

Без модернизации невозможно было проводить выставки международного уровня: из-за несоответствия инженерных сетей современным нормативам в павильонах попросту нельзя разместить экспозиции с ценными произведениями искусства.

Модернизировано:

  • 130 километров инженерных сетей
  • 26, 9 км проводов убрано под землю в рамках программы «Чистое небо»
  • 20 км новых труб проложено
  • 11, 5 км – санация дождевой канализации

Новые технологии и материалы позволяют эксплуатировать их без замены 20 лет.

Помимо прочего, обновленная кабельная инфраструктура позволит обеспечить всю территорию ВДНХ скоростным беспроводным Интернетом.

Вся активная территория Выставки будет покрыта видеонаблюдением, что сделает прогулки по ней еще безопаснее.

Большинство павильонов Выставки не реставрировалось с момента постройки. В 2014 году были начаты первые работы по реновации. Часть павильонов, которые нуждаются в комплексном обновлении, уже реставрируются, а всего планируется отреставрировать 37 исторических павильонов.

После комплексной научной реставрации павильона «Космос» в нем открылся крупнейший в России и мире музейно-образовательный центр «Космонавтика и авиация». Уже сейчас отреставрированы фасады павильонов «Центральный» и «Земледелие», восстановленного павильона «Казахстан», арки Главного и Северного входов. Открыты после капитального ремонта павильоны № 16 «Гидрометеорология», № 27 «Физкультура и спорт», № 28 «Пчеловодство», № 36 «Музей кино». В них размещаются новые музейные, выставочные и досуговые центры.

Знаменитые фонтаны ВДНХ были построены в 1952–1954 годах и с тех пор капитально не реставрировались.

Уже отреставрированы 14 фонтанов Центральной аллее, которые находятся в восьмигранных чашах, облицованных красным гранитом. В фонтанном комплексе заменили инженерное оборудование, отремонтировали бетонные чаши и приямки, обновили гранитную облицовку. Все работы проводились в строгом соответствии с проектом 1954 года.

После 30-летнего перерыва отреставрирован и запущен «Золотой колос» - самый зрелищный фонтан ВДНХ. Это 66 струй воды, 30 из которых достигают 25 метров в высоту.

Каменский пруд, над которым возвышается «Золотой колос», также привели в порядок. Его почистили впервые за все время. В результате глубина пруда стала больше на 0,79 метра - из него вынули 18 тысяч кубических метров ила и глины. Дополнительно тут обновили мостик для кормления рыб.

Реставрация коснется также известных на весь мир фонтанов ВДНХ «Дружба народов» и «Каменный цветок». Будут восстановлены как архитектурные элементы, так и инженерная инфраструктура фонтанов, которая за 60 с лишним лет пришла в негодность.

После окончания программы реконструкции концентрация различных музеев на территории ВДНХ будет самой высокой в столице, а Выставка станет крупнейшим музейным комплексом страны.

В павильоне № 36 «Переработка продукции сельского хозяйства» работает Центральный музей кино, где можно будет проследить эволюцию кинематографа от самых первых фильмов до наших дней.

В центре «Космонавтика и авиация» , который расположен в историческом павильоне №34 «Космос», показаны прошлое, настоящее и будущее российской космической и авиационной науки и техники.

Музей космоса состоит из трех зон. На «Космическом бульваре» разместились полноразмерные макеты космических аппаратов от первого спутника до современных ракет. В «Конструкторском бюро» можно узнать о космической медицине, об исследованиях планет, познакомиться с космической промышленностью. А «Космодром будущего» представляет картины будущего космонавтики, нарисованные фантастами и футурологами в содружестве с учеными.

В павильоне № 28 «Пчеловодство» создан Музей пчелы. Пилотный запуск музейно-выставочной экспозиции планируется в сентябре 2017 года.

Обновленный Павильон Книги (павильон №516) - еще один пример того, как советское здание переосмыслено в XXI веке, возвращая изначальные функции публичного пространства для интеллектуального досуга. По сути, Дом книги на ВДНХ уже стал современным читательским клубом, открытым для всех желающих.

Музейно-просветительская площадка международного уровня, посвященная истории, настоящему и будущему русской письменности, откроется в павильоне № 58 «Земледелие» .

На базе павильона № 19 «Механизация и электрификация сельского хозяйства» появится национальный музейный центр, посвященный атомной отрасли.

После реставрации в павильоне № 66 «Культура» будет создано музейно-выставочное пространство – Галерея «РОСИЗО», которая будет представлять русское искусство XX–XXI веков.

Этим летом завершены работы по благоустройству Центральной аллеи : заменено более 120 000 квадратных метров асфальта и 15,5 километра бордюра.

В партерной зоне Центральной аллеи завершена масштабная реставрация цветников ВДНХ. Цветникам вернули исторический облик 50-х годов XX века, когда ландшафтное решение территории ВДНХ считалось шедевром садово-паркового искусства не только в СССР, но и во всем мире.

По архивным материалам 1930–1950-х годов воссозданы уникальные композиции из однолетних растений и роз, более 4000 которых высажены по периметру анфилады фонтанов. Также 12 тысяч цветников разбиты между чашами фонтанов. Летом 2018 года гостей ВДНХ радуют белые аллимусы, канны, голубые вербены, серые цинерарии и синий шалфей - всего более 20 тысяч цветов. Здесь, как и по всей протяженности газонов и цветников центральной аллеи, уложили более 20 тысяч кубометров плодородного грунта, чтобы высаживаемые цветы и растения чувствовали себя комфортно.

В летнем сезоне 2018 года на ВДНХ восстановили уникальные розарии - северный и южный. Первый находится возле Большой прогулочной аллеи, а второй - рядом с Центральным павильоном.

За Центральным павильоном, между фонтанами «Дружба народов» и «Каменный цветок», обновлен цветочный партер. Его узоры восстанавливались также по чертежам 1950-х годов. Всего на территории более 170 тысяч квадратных метров высадили около двух миллионов цветов и 18 тысяч кустарников.

Каменский пруд, над которым возвышается фонтан «Золотой колос», также привели в порядок. Его почистили впервые за все время. В результате глубина пруда стала больше на 0,79 метра - из него вынули 18 тысяч кубических метров ила и глины. Дополнительно тут обновили мостик для кормления рыб.

После реконструкции территория Выставки будет включать семь парковых зон: Центральную аллею, Парк аттракционов, Ландшафтный парк, Парк ремесел, Парк знаний, выставочную территорию ЭКСПО и парк «Останкино». Кроме того, на ВДНХ появится большая прогулочная аллея на базе Кольцевой дороги, которая позволит соединить отдаленные части Выставки.

Все будущие зоны будут адаптированы для посещения маломобильными гражданами. Павильоны будут оборудованы пандусами, подъемниками, широкими проемами, которые сделают их доступными для посетителей с ограниченными возможностями.

С окончанием программы возрождения Выставки посещаемость ВДНХ возрастет с 25 млн до 40 млн человек в год, а количество российских и иностранных туристов увеличится как минимум на четверть.

В Новой Москве продолжаются работы по реконструкции Калужского шоссе - главной магистрали на присоединенных территориях. Все работы на объекте ведет группа компаний "АРКС" .

Своему новому статусу главной магистрали Новой Москвы четырехполосная дорога уже не отвечает. А с учетом того, что в скором времени население на присоединенных территориях вырастет до 1,5 миллиона человек, модернизация и обновление "Калужки" стали крайне актуальными.

"Пропускная способность Калужского шоссе после реконструкции должна вырасти в 2,5 раза, что позволит успешно справиться с постоянно увеличивающимися транспортными потоками", – отметили в ГК "АРКС". В первую очередь, реконструкция шоссе призвана создать все необходимые условия для автобусов и троллейбусов. Специально для общественного транспорта были возведены дополнительные полосы в каждом направлении.

Кроме того, улучшаются условия и для автолюбителей. Как отметили в Центре организации дорожного движения Москвы, скорость на обновленной магистрали вырастет на 20%. К примеру, сейчас от участка от деревни Сосенки до поселка Минзаг проезжают порядка 35 тысяч автомобилей в сутки. После окончания реконструкции Калужского шоссе эта цифра возрастет не менее чем на 12 тысяч.

Не менее важной задачей является формирование транспортных связей между прилегающими к трассе кварталами, отметили в ГК "АРКС". "Для этого обустраиваются дороги-дублеры вдоль главного хода. Они позволяют значительно разгрузить магистраль, ведь жителям близлежащих микрорайонов не нужно выезжать на основное шоссе, проезжать несколько километров, а затем вновь сворачивать на внутриквартальный проезд", – сказали в компании.

Первый этап работ на магистрали был закончен еще в мае прошлого года. Строители реконструировали основной ход шоссе от Московской кольцевой автодороги до деревни Сосенки. Было возведено и модернизировано около 26 километров дорог, в том числе восемь из них – основная трасса "Калужки", а также 4,5 километра съездов транспортных развязок, 12 километров боковых проездов.

На участке появились четыре транспортных тоннеля общей длиной более 2,5 километра, три моста через реку Сосенку и столько же эстакад. Не забыли и о пешеходах: для их безопасности были построены два надземных и пять надземных переходов.

В декабре прошлого года в рамках второго этапа реконструкции шоссе ГК "АРКС" завершила работы на участке от деревни Милорадово до наукограда Троицк – всего 14 километров. Здесь появились новые эстакады, мосты и шумозащитные экраны.

Первая эстакада расположилась на пересечении с подъездом к дому отдыха "Архангельское", ее длина превышает 32 метра. Вторая является разворотной, она располагается у моста через реку Десна. Длина эстакады – 76,02 метра.

Третью эстакаду строители возвели в непосредственной близости от активно развивающегося района Новые Ватутинки. Среди остальных двух она самая протяженная – более 307 метров. Несмотря на то, что по условиям контракта участок должен был быть сдан в 2018 году, строители успели закончить его до конца 2017 года.

В настоящее время продолжаются работы по возведению обхода Ватутинок. Благодаря бессветофорному движению по основному ходу и выезду со старого Калужского шоссе на новое, в этом районе значительно улучшится транспортная ситуация. "На начальном и конечном отрезках обхода будут построены двухуровневые транспортные развязки, откроются четвертая и пятая эстакады. Также будет возведен мост через реку Пахра", – отметили в строительной компании.

Продолжаются работы и по обеспечению безопасности и комфорта для пешеходов, а также тишины и спокойствия для жителей расположенных поблизости домов. Проектом реконструкции участка предусмотрено возведение трех подземных и восьми надземных переходов, а также 30 шумозащитных экранов. Их установка началась буквально на днях.

"В настоящий момент полностью завершены бетонные работы, и мы приступили к остеклению фасадов четырех надземных пешеходных переходов через Калужское шоссе в районе поселка Князево, поселка Десна, СТ Ракитки и в районе 34-го километра магистрали", – заявила пресс-секретарь ГК "АРКС" Ирина Васильева.

Не останавливаются работы по монтажу металлоконструкций надземных пешеходных переходов в районе поселка Заречный. Завершены бетонные работы у реки Десна и 36-го километра, ведется подготовка к монтажу и остеклению фасадов. Кроме того, полностью выполнены бетонные работы на всех подземных пешеходных переходах.

Полностью реконструкция Калужского шоссе должна завершиться уже в октябре 2018 года. Жители Новой Москвы получат первоклассную магистраль, полностью соответствующую современным стандартам безопасности. Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, благодаря обновленной "Калужке" Новая Москва становится неотъемлемой частью столицы.

Если вы давно не были на ВДНХ , то уже возле входа можете подумать, что погулять по выставке не получится. Входная арка обтянута строительными лесами и зеленой сеткой, огорожена центральная аллея к павильону № 1.

Сегодня стройка - завтра история, - лирично скажут в пресс-службе ВДНХ. - На самом деле, на Выставке работают павильоны, кафе, проводятся мероприятия. Есть некоторые неудобства, но это временно.

14 фонтанов и 37 павильонов

Реставрация павильонов началась еще три года назад, а в 2017–2018 годах планируется масштабная реставрация 14 фонтанов и 37 исторических павильонов, которые по большей части не ремонтировались со времен их постройки. Капитальный ремонт с реставрацией фасадов проведут в "Зеленом театре" и павильоне "Космос".

Большинство фонтанов не реставрировались более 60 лет. Работы нужны и легендарным фонтанам «Дружба народов», «Каменный цветок» и «Золотой колос» в запрудной зоне ВДНХ. Нужно полностью обновлять системы водопровода и водоотведения, а также заново создать некоторые исторические декоративные элементы, - рассказали на ВДНХ.

Парк аттракционов

Вот-вот начнется строительство тематического парка аттракционов. Он расположится в южной части ВДНХ. Парк будет круглогодичным. Проектом занимается итальянская компания, которая построила знаменитый Диснейленд в Париже .

В новом парке будет пять уникальных аттракционов. На всей территории появятся стеклянные башни, которые будут архитектурно повторят объекты ВДНХ - как будто параллельная Москва . Здесь же создадут канатную дорогу, по которой будут передвигаться «летающие» автобусы, трамваи, дирижабли. А также можно будет полетать над Москвой на гигантских бабочках или отправиться в путешествие на «Метро времени». Билеты на аттракционы будут от 300 рублей.

И главной фишкой обновленного ВДНХ станет самое высокое в Европе 140-метровое колесо обозрения, которое будет на 5 метров выше знаменитого London Eye в Великобритании . Открытие парка планируется осенью 2018 года.

Новые павильоны и музеи

После реконструкции на месте заброшенных хозяйственных построек на ВДНХ построят новые павильоны. На пересечении Сиреневой аллеи и Окружной дороги в конце 2017 года откроется павильон «Макет Москвы».

Он будет представлять собой овальное здание с панорамным остеклением и внутренним залом, в котором можно будет посмотреть на 9 000 миниатюрных зданий, улицы и площади Москвы. Внутри этого павильона будет зона для проведения лекций, мастер-классов и воркшопов .

Также на площади Промышленности создадут павильона госкорпорации «Росатом», где будет крупнейший музей, посвященный развитию атомной отрасли в России . Строители попробуют внести в архитектуру идею "отсутствия видимых границ" и создадут огромную стеклянную "витрину".

Продолжаются работы по созданию 11 музеев, среди которых Государственный центральный музей кино в павильоне № 36, центр«Космонавтика и авиация» в павильоне «Космос», музейно-просветительская площадка международного уровня, посвященная истории, настоящему и будущему русской письменности в павильоне № 58 «Земледелие», Музей пчелы в павильоне № 28 и другие. Также прямо внутри парадного входа ВДНХ появится музей, посвященный истории и развитию Выставки.

КСТАТИ

Откроют 11 музеев

Среди них:

Государственный центральный музей кино в павильоне № 36,

Центр «Космонавтика и авиация» в павильоне «Космос»,

Музейно-просветительская площадка международного уровня, посвященная истории, настоящему и будущему русской письменности в павильоне № 58 «Земледелие»,

Музей пчелы в павильоне № 28 и другие,

Музей, посвященный истории и развитию выставки (внутри парадного входа ВДНХ).

Москва. Раннее утро. Восток столицы. Ставшая традиционной пробка на ш. Энтузиастов. Народ спешит на работу. Этот автоапокалипсис продолжается уже несколько лет. Кто-то привык, кто-то не может смириться. Уже много раз писали в СМИ, вывешивали плакаты, обсуждали на форумах и в сетях и ничего!.. Ничего не происходит уже несколько лет. Это в действительности, а по документам и заявлениям в СМИ идет реконструкция многострадального шоссе. Только картинка никак не меняется. Все те же ямы, ухабы, острова посреди дороги из бетонных блоков и унылые заборы из зеленых сеток.

Автору этих строк довелось поработать около года водителем. И мне приходилось бывать в этой части города в разное время суток. Увы, шоссе Энтузиастов энтузиазма мне не прибавило. Толчея на дороге присутствует почти всегда. Когда мне приходилось заикаться об этой дороге перед коллегами по рулю, то в ответ я слышал тяжкие вздохи, проклятья, видел сокрушенные покачивания головой. Так вот за время моей работы водителем реконструкция никак не улучшила положения на шоссе. Только ухабов и аварий стало больше.

Не лучше ситуация складывается и для пешеходов. В целом выглядит все неплохо, однако все еще встречаются заповедные места со спонтанными строительными складскими площадками, ограждениями, ограничивающими пешеходную зону и местами, где тротуар превращается в тропу с чавкающей грязью (см. фото).

Обычно все капитальные реформы, изменения, преобразования делаются с целью улучшить настоящее положение или избежать ухудшения. Так принято во всем мире, только не в России! Ремонт дорог в нашей стране сродни добыче нефти. Строить хорошо и надолго и во время — это не в наших традициях, просто потому что неудобно воровать выделенные деньги. Поэтому строители часто меняют проект, кладут асфальт, снимают его, снова кладут. Им на руку протесты жителей прилегающих районов и автовладельцев. Потом оказывается, что из-за изменения проекта не хватило денег, реконструкция приостанавливается или замораживается и так до бесконечности.

Все прекрасно это понимают, как понимают, что терпение не бывает вечным даже у Бога. Памятуя об этом, руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщил: «Реконструкция Шоссе Энтузиастов завершится к следующему Дню города, при этом возможно, что некоторые участки трассы будут открыты уже весной 2017 года». Но верить в точные даты обещанные строителями в наше время это все равно что поклониться сатане. И Бочкарев дал понять , что не все так однозначно: «Мы надеялись, что можно будет все сделать более менее быстро, но не получилось. Тем не менее мы приложим максимум усилий, чтобы сдать этот объект ко Дню города 2017 года, вероятно, что-то откроем для движения уже весной».

Как, когда и при каких обстоятельствах закончится этот дорожно-строительный кошмар, сказать трудно. При подготовке материала к этой статье я лично объездил на машине и обошел пешком все проблемные зоны этого объекта и лишь в единичных случаях я видел вялотекущие работы. Остальные ремонтные зоны просто пустовали и в лучшем случае были огорожены. Это видно и по фотографиям, размещенным на различных сайтах и форумах. При этом объем недоделок просто поражает. При таких темпах слова Бочкарева о сроках сдачи могут оказаться простым сотрясением воздуха.

Анализируя с какими проблемами столкнулись строители во время реконструкции, понимаешь что все они могли быть учтены еще на этапе подготовки. Шоссе Энтузиастов окружают промышленные зоны с крупными предприятиями. Чтобы вынести коммуникации надо провести межевание участка федеральной собственности, решить, какую часть оборудования предприятия демонтировать, перевести в реестр освобожденных территорий, затем – в собственность города Москвы. Только потом на этой площади. Но Россия сильна задним умом, поэтому проблемы в строительстве решаются по мере их возникновения, включая проектно-сметную документацию . Все равно без этой дороги, пролегающей через промзоны и предприятия никуда не деться. И в бюджете деньги так или иначе найдут.

Все же хочется верить, что московские власти обратят внимание на такой тяжёлый долгострой, стенания автомобилистов и жителей. Дорога — не здание, которое может стоять недостроенным годами. От этого объекта напрямую зависит комфорт и благополучие столицы, а не только показатели автомобильного трафика. Шоссе Энтузиастов должно стать нормальной дорогой оправдывающей свое название, а не возможным источником дохода коррумпированных кругов.

Материал подготовил Вадим Пустовой

В Новой Москве продолжаются работы по реконструкции Калужского шоссе - главной магистрали на присоединенных территориях. Все работы на объекте ведет группа компаний "АРКС" . Строители поэтапно превращают "Калужку" в безопасную, комфортную и удобную дорогу. Dni.Ru решили выяснить, как продвигаются работы в настоящий момент.

В этом году Новой Москве исполнится уже семь лет. Присоединенные территории активно развиваются: строится жилье, социальная инфраструктура, реализуются крупные транспортные проекты.

Один из них – реконструкция Калужского шоссе. Своему новому статусу главной магистрали Новой Москвы четырехполосная дорога уже не отвечала. А с учетом того, что в скором времени население на присоединенных территориях вырастет до 1,5 миллиона человек, модернизация и обновление "Калужки" стала крайне актуальным вопросом.

"Пропускная способность Калужского шоссе после реконструкции должна вырасти в 2,5 раза, что позволит успешно справиться с постоянно увеличивающимися транспортными потоками", – отметили в ГК "АРКС". В первую очередь, реконструкция шоссе призвана создать все необходимые условия для автобусов и троллейбусов. Специально для общественного транспорта были возведены дополнительные полосы в каждом направлении.

Кроме того, улучшаются условия и для автолюбителей. Как отметили в Центре организации дорожного движения Москвы, скорость на обновленной магистрали вырастет на 20%. К примеру, сейчас от участка от деревни Сосенки до поселка Минзаг проезжают порядка 35 тысяч автомобилей в сутки. После окончания реконструкции Калужского шоссе эта цифра возрастет не менее чем на 12 тысяч.

Не менее важной задачей является формирование транспортных связей между прилегающими к трассе кварталами, отметили в ГК "АРКС". "Для этого обустраиваются дороги-дублеры вдоль главного хода. Они позволяют значительно разгрузить магистраль, ведь жителям близлежащих микрорайонов не нужно выезжать на основное шоссе, проезжать несколько километров, а затем вновь сворачивать на внутриквартальный проезд", - сказали в компании.


Первый этап работ на магистрали был закончен еще в мае прошлого года. Строители реконструировали основной ход шоссе от Московской кольцевой автодороги до деревни Сосенки. Было возведено и модернизировано около 26 километров дорог, в том числе восемь из них – основная трасса "Калужки", а также 4,5 километра съездов транспортных развязок, 12 километров боковых проездов.

На участке появились четыре транспортных тоннеля общей длиной более 2,5 километра, три моста через реку Сосенку и столько же эстакад. Не забыли и о пешеходах: для их безопасности были построены два надземных и пять надземных переходов.


В декабре прошлого года в рамках второго этапа реконструкции шоссе ГК "АРКС" завершила работы на участке от деревни Милорадово до наукограда Троицк – всего 14 километров. Здесь появились новые эстакады, мосты и шумозащитные экраны.

Первая эстакада расположилась на пересечении с подъездом к дому отдыха "Архангельское", ее длина превышает 32 метра. Вторая является разворотной, она располагается у моста через реку Десна. Длина эстакады – 76,02 метра.

Третью эстакаду строители возвели в непосредственной близости от активно развивающегося района Новые Ватутинки. Среди остальных двух она самая протяженная – более 307 метров. Несмотря на то, что по условиям контракта участок должен был быть сдан в 2018 году, строители успели закончить его до конца 2017 года.


В настоящее время продолжаются работы по возведению обхода Ватутинок. Благодаря бессветофорному движению по основному ходу и выезду со старого Калужского шоссе на новое, в этом районе значительно улучшится транспортная ситуация. "На начальном и конечном отрезках обхода будут построены двухуровневые транспортные развязки, откроются четвертая и пятая эстакады. Также будет возведен мост через реку Пахра", – отметили в строительной компании.

Продолжаются работы и по обеспечению безопасности и комфорта для пешеходов, а также тишины и спокойствия для жителей расположенных поблизости домов. Проектом реконструкции участка предусмотрено возведение трех подземных и восьми надземных переходов, а также 30 шумозащитных экранов. Их установка началась буквально на днях.


"В настоящий момент полностью завершены бетонные работы, и мы приступили к остеклению фасадов четырех надземных пешеходных переходов через Калужское шоссе в районе поселка Князево, поселка Десна, СТ Ракитки и в районе 34-го километра магистрали", – заявила пресс-секретарь ГК "АРКС" Ирина Васильева.

Не останавливаются работы по монтажу металлоконструкций надземных пешеходных переходов в районе поселка Заречный. Завершены бетонные работы у реки Десна и 36-го километра, ведется подготовка к монтажу и остеклению фасадов. Кроме того, полностью выполнены бетонные работы на всех подземных пешеходных переходах.


Полностью реконструкция Калужского шоссе должна завершиться уже в октябре 2018 года. Жители Новой Москвы получат первоклассную магистраль, полностью соответствующую современным стандартам безопасности. Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, благодаря обновленной "Калужке" Новая Москва становится неотъемлемой частью столицы.

Группа компаний "АРКС" – один из лидеров строительного рынка Московского региона. В числе крупнейших объектов – реконструкция Каширского шоссе, транспортная развязка МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы, реконструкция Дмитровского шоссе, а также ряд других крупных городских проектов.