Почему реконструкция садового кольца идет так медленно. Каким будет садовое кольцо уже этой осенью

Столичный мэр Сергей Собянин объявил, что в 2017 году благоустроят более 80 городских улиц. Прошлогодний этап, когда Москва отремонтировала около 60 переулков и бульваров, запомнился горожанам внушительными дорожными пробками. Этим летом работы затронут большую часть Садового кольца; планируется отремонтировать Лубянку, Сретенку, а также Москворецкую, Смоленскую и еще более десятка набережных. Чиновники также обещают проложить 40 км ливневой канализации: засоры в ней остатками благоустройства стали прошлым летом причиной подтоплений в городе.


О старте нового этапа программы благоустройства "Моя улица" Сергей Собянин объявил на заседании президиума столичного правительства. По словам градоначальника, в 2017 году планируется обустроить 30 парков, 3 тыс. московских дворов, а также отремонтировать 80 городских улиц.

В рамках программы "Моя улица" столичные власти проводят проект по благоустройству города. В 2015 году было отремонтировано 47 улиц, а в 2016 году — 61 магистраль (на площади более 174 га), в том числе Тверская улица, Новый Арбат, Садовое кольцо, Воздвиженка и Большая Якиманка. На большинстве объектов работы (обновление и расширение тротуаров, перенос коммуникаций под землю, обустройство велосипедных дорожек, высадка деревьев) проводились с мая по август и запомнились горожанам дорожными заторами. В 2016 году на "Мою улицу" было выделено 22,4 млрд руб. (1,4% от бюджета города); смета 2017 и 2018 годов — 126 млрд руб.

Исходя из объемов работ и финансирования, Москву ожидает еще более масштабное благоустройство, чем за два прошедших сезона. Так, работы развернутся на 13 городских набережных. Ранее в городской мэрии сообщали, что благоустройство в 2017 году затронет Смоленскую, Москворецкую, Болотную и Якиманскую набережные. Вице-мэр Москвы Петр Бирюков заявил на заседании президиума столичного правительства, что в результате работ будет создано 16 км пешеходного пространства.

По словам господина Бирюкова, в этом году также планируется завершить начатую ранее реконструкцию Садового и Бульварного колец. В частности, чиновник пояснил, что если в прошлом году было обустроено всего 4 км Садового кольца, то в 2017 году планируется отремонтировать 13-километровый участок этой магистрали (общей протяженностью около 16 км). Кроме того, Тверскую улицу ждет новый ремонт — на участке от Бульварного кольца до Белорусского вокзала, причем с параллельным обустройством площади Тверской заставы. Напомним, что в 2007 году городские власти начинали реконструкцию этой площади с целью строительства подземного торгового центра и дорожной развязки (для организации бессветофорного движения по Ленинградскому шоссе). Но затем проект был заморожен, а его инвестор — AFI Development получила от города компенсацию (ее размер оценивался в $200 млн). В столичной мэрии дали понять, что столь внушительных строек у Белорусского вокзала не планируется; не исключено, что на площади вновь появится памятник (до 2005 года там стоял монумент писателю Максиму Горькому).

Наконец, власти планируют более чем вдвое увеличить строительство и сдачу в эксплуатацию ливневой канализации. Напомним, что летом 2016 года резко выросло количество подтоплений улиц в центре Москвы: под водой после дождей оказывались Моховая улица, Манежная площадь, Новый Арбат, Ленинский проспект, Профсоюзная улица и еще десятки адресов. В городской мэрии поначалу говорили об аномальных осадках, но затем тот же господин Бирюков признал, что проблему отвода воды создают работы по благоустройству улиц. В ГУП "Мосводосток" тогда конкретизировали, что ливневые решетки забиваются строительным мусором. Власти пообещали разработать проект по замене или ремонту подземных коллекторов по 119 адресам: о готовности такого документа вчера в мэрии заявил Петр Бирюков. По словам чиновника, по 119 "проблемным адресам" будет построено 40 км ливневой канализации, тогда как в прошлом году было закончено лишь 16 км таких коммуникаций.

Александр Воронов

Совсем скоро Москва опять встанет в пробках и покроется строительной пылью. Да, надо ещё потерпеть. Летом планируют реконструировать чуть ли не 80 (!!!) улиц. Это больше, чем в прошлом году. Самые масштабные работы – реконструкция Садового и Бульварного кольца, а также Тверской улицы от Пушкинской до Триумфальной площади.

Каким же будет Садовое к осени?

Начнем с малого. Перекрёсток улицы Николоямской и Земляного вала. Судя по картинкам, здесь просто наведут порядок, сделают небольшой сквер. Кстати, не очень понятно, что будут делать с существующими кривыми и некрасивыми деревьям. По-хорошему, их надо срубить и посадить новые, как в своё время сделали на Цветном бульваре. Но народ, скорее всего, будет против.

Вот так это место выглядит сейчас.

Садовая-Сухаревская улица до пересечения с Олимпийским проспектом. Парковку уберут, много деревьев посадят)

Зубовский бульвар возле офиса "Россия сегодня". Судя по картинкам, тут посадят сосны... Кстати, интересно, что показали зимний вариант.

Сейчас здесь так...

Самотёчная площадь. Здесь планируется привести в порядок эстакаду. Модная подсветочка, цветные колонны... Ну и озеленение прилегающих территорий.

Сейчас это место выглядит довольно уныло.

Кстати, для тех, кто не помнит: до реконструкции в 1935 году Садовое кольцо действительно было садовым! Очень зелёным, с большим количеством деревьев, а по центру ходил трамвай!

Но потом всё спилили, а Садовое расширили... Вот это место во время реконструкции 35-го года.

Зубовский бульвар у пересечения с Зубовским проездом. Здесь будет как на Новинском: дублёр для подъезда к магазинам и много деревьев.

Останется ли парковка, пока непонятно.

Перекрёсток улицы Бахрушина и Зацепского вала. В целом, как и в 2016-м, везде расширят тротуары, везде положат плитку вместо асфальта и посадят деревья. Из плохих новостей – пока не планируется ни одной новой зебры через Садовое кольцо и Тверскую.

Перекрёсток Валовой улицы и 6-го Монетчиковского переулка. Странно, что переход не подняли в один уровень с тротуаром.

Большая Сухаревская площадь. Здесь опять деревья и дублёр.

Сейчас это место выглядит так...

Ну что, как вам?

Садовое кольцо в этом году почти стоит, начиная с апреля - идет ремонт в рамках программы "Моя улица". Но страдают столичные водители не зря: в Центре организации дорожного движения обещают, что после завершения работ дорога поедет быстрее, чем прежде.

Напомню, работы весной с началом ремонтного сезона развернулись сразу на 52,7 км дорог. Часы пик в пределах Садового стали длиться вместо двух часов по три. Средняя скорость в центре упала с 25 до 15 км в час. До сих пор, несмотря на то что уже идет август, когда дороги в Москве обычно свободные, в центре сохраняются пробки.

Но после завершения ремонта "Моя улица" средняя скорость на Садовом кольце должна вырасти на 5-10%. Об этом заявил замруководителя ЦОДД Артур Шахбазян. Такой прогноз получен по результатам транспортного моделирования. В ведомстве пояснили, что после реконструкции на Садовом изменится количество полос и в самых широких местах их станет меньше. "Пропускная способность Садового кольца в целом определяется самыми узкими местами - это тоннели и мосты, а там всегда было и останется по три полосы, - отметил Артур Шахбазян. - Сокращение полос в широком месте перед узким снижает эффект бутылочного горлышка, при этом движение становится более равномерным, средняя скорость возрастает, а сами заторы становятся короче".

На реконструированном Садовом кольце изменится количество полос, 
что позволит убрать 
"бутылочные горла" при въезде в тоннели и на мосты

Кроме того, уменьшение числа полос в широких местах сократит и количество перестроений. До начала ремонта, чтобы выехать с прилегающей улицы и попасть в тоннель или к развороту, приходилось перестраиваться на коротком отрезке дороги сразу через несколько полос в интенсивном потоке.

Напомню, ремонт на Садовом идет практически на всем его протяжении, за исключением участка от Долгоруковской улицы до Нового Арбата, где он прошел в прошлом году. Опыт оказался успешным. По наблюдениям водителей, например, выезд с Баррикадной улицы в сторону Арбата стал значительно комфортнее за счет появления там разделителей и уменьшения числа полос, которые надо было пересечь, чтобы уехать в тоннель.

"Заторы бывают системные - когда спрос превышает предложение, то есть по улице пытается проехать водителей больше, чем она вмещает. И случайные, например, из-за ДТП, - рассказал "РГ" Александр Кулаков, директор центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ. - Против системных заторов работы в рамках реконструкции Садового бессильны, поэтому "узкие" места и не расширяли, а при оптимизации числа полос на отдельных участках магистрали можно только сделать из широкой, но короткой пробки, узкую, но длинную. Единственный способ сократить количество заторов и повысить скорость - уменьшить количество водителей, которые хотели бы здесь проехать. Что же касается случайных заторов, реконструкция может быть очень эффективна, если в ее рамках создаются примыкания с канализированным движением, удобные заезды-выезды, тем самым повышается уровень безопасности и снижается количество ДТП. Следствие этого - предотвращается возникновение случайных заторов".

Между тем

В ближайшие выходные перекроют Лубянский проезд и Пречистенскую набережную. Как сообщили "РГ" в пресс-службе департамента капитального строительства, там проложат кабельную канализацию и переустроят инженерные сети. Проезд по Лубянскому проезду закроют в 0.00 12.08 до пяти утра понедельника, 14 августа. Участок Пречистенской набережной от Новокрымского до Соймоновского проездов будет недоступен для проезда автомобилей с 23.00 сегодняшнего дня, 10 августа, до 02.00 13.08.

Благоустройство центральной части Москвы по программе «Моя улица». За лето власти планируют обновить участок от Долгоруковской улицы до Зубовской площади вместе с прилегающими скверами - то есть три четверти Садового кольца. Дизайн участка разрабатывают 12 российских и зарубежных бюро, среди которых - Snøhetta, Villes & Passages, Michel Desvigne, Latz + Partner и Rhizome group. The Village посмотрел, как «Моя улица» изменит центральную кольцевую магистраль.

Дарья Парамонова

генеральный директор Strelka Architects

Сначала проект предполагал гораздо больше пешеходных переходов. Но после мы решили, что вводить наземные переходы на такой интенсивной магистрали повсеместно пока рано, и часть убрали из проекта. В итоге тестовые переходы появятся на Зубовской площади, перед зданием РИА «Новостей», где также сделают светофор и дорожный карман, и на Земляном Валу, в районе Курского вокзала.

Главная тема новой реконструкции Садового - это линейное озеленение тротуара вдоль дороги. Сейчас вдоль торгового центра «Атриум» стоит унылый забор, который защищает тротуар от машин. Теперь ограждения там уберут, вместо этого сделают чуть более высокий защитный борт у обочины и у «Атриума» высадят деревья.

Под эстакадой у станции метро «Парк культуры» сделают временный скейт-парк, он будет выполнен из легких конструкций, а не из бетона, как планировалось изначально. В проекте мы пытались переосмыслить подэстакадные пространства, которые пока выполняют неприглядную и хозяйственную функцию, даже если эти места популярны у людей. Скейт-парк - это одно из наших предложений на тему того, что можно привнести в агрессивно-урбанистические площади. Если идея понравится, мы будем предлагать делать и торговые точки. Правда, пока это все попадает под большое количество запретов. У Самотёчной эстакады, например, большая стоянка спецтехники, которую мы пока физически не можем куда-то переместить.

Смоленский бульвар, проект

Смоленский бульвар

Смоленский бульвар

По плану проектировщиков здесь в два ряда высадят линейные сады, которые создадут «буферную зону» между автомобильным движением и тротуаром. Пешеходную зону расширят, также создадут дублера к линейной парковке.

Внутренний двор по адресу Смоленский бульвар, дом 17, строение 1 находится между двумя важными узлами Садового кольца - Зубовской и Смоленской площадями. Его благоустроят российские архитекторы из бюро Kosmos. Здесь появятся два небольших симметричных сада со скамейками в глубине зелени.

Зубовский бульвар, проект

Зубовский бульвар

Сейчас бульвар является самым широким местом Садового кольца, с 16 автомобильными полосами. Далее движение сужается до 10 полос, из-за чего возникает «бутылочное горлышко». В проекте реконструкции на Зубовском бульваре количество полос тоже сократят до десяти. На свободном пространстве архитектурное бюро VEGA расширит пешеходную зону. Перед зданием агентства РИА «Новости» высадят более 40 деревьев.

В новом проекте на Зубовской площади разобьют ландшафтный парк. А французское бюро Villes & Passages создаст линейный бульвар.

Валовая улица, проект

Валовая улица

Площадь перед «Музеоном», улицы Житная и Валовая

Площадь перед «Музеоном» архитекторы называют «стихийной», она соединяет потоки людей от парковки и автобусных остановок к главному входу. Новый проект предусматривает расширение здесь тротуаров до 13 метров, высадку полсотни деревьев и создание маленьких холмов-газонов. На месте сквера-пустыря на Житной разобьют парк с ландышами и березами и дорожками трех разных цветов, которые ведут в три разные зоны.

Станция метро «Добрынинская» и Серпуховская площадь

У метро «Добрынинская» англичане из бюро Gross.Max устроят большое пешеходное пространство с квадратными скамейками, дополнительным освещением и деревянной беседкой.

Зацепский Вал

Сейчас на четырех участках Зацепского Вала - четыре различных вида мощения, выделенные зонами отдыха, и зоны под размещение террас кафе. Архитекторы обещают воссоздать здесь «единый променад» и линейные сады вдоль проезжей части. Перед Бахрушинским музеем восстановят исторический палисадник.

Аллея перед «Атриумом», проект

Аллея перед «Атриумом»

Земляной Вал, «Атриум» и Николоямская улица

Садовое кольцо, Курский вокзал и торгово-развлекательный центр «Атриум» образуют важный транспортно-пересадочный узел, который в проекте назван «знаковым». Тротуар здесь расширят на несколько метров, высадят деревья, создадут пространство под ресторанные веранды и отреставрируют ограду городской усадьбы Боткиных.

Согласно проекту нидерландского бюро Juurlink En Geluk и КБ «Стрелка», на Николоямской появится небольшая квадратная площадь. Голландцы придумали свой дизайн уличной мебели и предложили создать здесь веломастерскую.

По адресу улица Земляной Вал, 44 расположилось «потайное пространство» с лестницей в итальянском стиле. «Стрелка» предлагает разбить здесь дворик - специально для школьников (недалеко находится школа имени Чкалова). Стихийную парковку во дворике заменят на площадку с цветным асфальтом, кустарниками и цветами.

Площадь перед станцией метро «Красные Ворота», проект

Площадь станции метро «Красные Ворота»

Парковку перед входом в метро перенесут на прилегающие территории. А публичное пространство оформят холмами, которые станут обрамлением архитектурных памятников. Наземные переходы, которые сейчас там стихийные, сделают безопасными.

Сухаревская площадь

Благодаря немецким архитекторам Topotek улицу Сретенку можно будет перейти, не спускаясь в переход. После реконструкции здесь возникнут зоны отдыха. На площади также появятся зеленые холмы.

Улица Делегатская, проект

Улица Делегатская

Садовая-Каретная и Садовая-Самотёчная улицы

Архитекторы поставили задачу сделать Садовую-Каретную улицу не просто транзитной, но и привлекательной для прогулок. Линейные сады также сформируют буферную зону между проезжей и пешеходной частью. На соседней Садовой-Самотёчной вместо парковки разобьют газон и посадят цветы и деревья.

Площадь перед Театром Образцова также озеленят. Кроме того, здесь сделают остановку туристических автобусов. На месте пересечения Лихова переулка и Садового кольца после реконструкции появится камерная зона отдыха и цветник.указали один контактный телефон.

Иван Ёжиков

Все контракты были подписаны, ответственные департаменты наплевали на огласку скандала. Подрядчики уже вышли на работы, по части сегментов реконструкции уже стоят ограждения. Официальные ответы от правоохранительных органов я пока не получил, прошло мало времени.

Кроме того, нужное свидетельство о допуске к строительным работам для «Техноконцепта» было оформлено всего за несколько дней до подачи документов на конкурс. Из этого блогер делает вывод , что компания не имеет опыта, который организаторы требуют от участников аукциона. Несмотря на это, «Техноконцепт» был допущен к торгам. Дарья Чугуй не смогла предоставить The Village оперативный комментарий.

Фотографии: КБ «Стрелка»

Вчера завершилось определение большей части подрядчиков на реконструкцию Садового кольца в 2017 году по программе «Моя улица».

Результаты на удивление схожие. Они требуют хорошего анализа, начнем с первых 5 конкурсов.

Сегменты 5 и 8 будет реконструировать ООО «Техноконцепт», 6,7 и 9 — АО «АРПТ» (проигравшее Техноконцепту 5 и 8 сегменты).

Вроде бы ничего примечательного в конкурсах нет — везде есть некоторое снижение цены (в пределах 5%), везде по несколько участников — все конкурсы состоялись.

И можно было бы на этом расслабиться и ждать начал работ, чтобы взяться за контроль соблюдения правил и проекта. Но нет, не дают нам московские власти расслабиться — куда не плюнь, везде нарушения. Не обошлось без них и в этом случае.

Причем в отличие от мелких пакостей, обычно присущих конкурсам на стройку в Москве, здесь люди сразу пошли на уголовное преступление. (Нет, мелкие пакости тоже были — проектную документацию в конкурсы выложили только после моих жалоб в ФАС.)

В чем суть преступления? Все очень просто — ООО «Техноконцепт» и АО «Агентство развития перспективных технологий» вступили в картельный сговор, то есть совершили преступление, предусмотренное ст. 178 Уголовного кодекса:

Статья 178. Ограничение конкуренции

1. Ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, —
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

2. Те же деяния:
а) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;
б) сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства;
в) причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, —
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового.
Примечания. 1. Доходом в крупном размере в настоящей статье признается доход, сумма которого превышает пятьдесят миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере — двести пятьдесят миллионов рублей.
2. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает десять миллионов рублей, а особо крупным ущербом — тридцать миллионов рублей.
3. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно первым из числа соучастников преступления добровольно сообщило об этом преступлении, активно способствовало его раскрытию и (или) расследованию, возместило причиненный этим преступлением ущерб или иным образом загладило причиненный вред и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Прокололись ребята на мелочи. Они прекрасно подготовились — ни директора. ни учредители компаний никак не связаны (во всяком случае по открытым источникам эта связь не прослеживается). Однако, я эту связь не только нашел, но и задокументировал. Кто-то, занимавшийся регистрацией ООО «Техноконцепт» в СРО строителей облажался и указал там свой рабочий телефон. Рабочий телефон в офисе АО «АРПТ». Вот смотрите. какой номер указывает АРПТ во всех своих контрактах на Госзакупках:

Поскольку очевидно, что в конкурсе участвовали две структуры, не составляющие группу лиц (что позволило бы обойти ограничения антимонопольного законодательства), то наличие между ними тщательно скрываемой связи практически однозначно свидетельствует о сговоре.

UPD. После выхода публикации сотрудники Фонда борьбы с коррупцией прислали мне два замечательных документа, полностью подтверждающих мои выводы:

Как видите, в обеих компаниях руководящую должность занимает одна и та же дама — Чугуй Дарья Александровна. Отдельно надо отметить, что эти документы были доступны комиссии заказчика, то есть там о наличии связи заведомо знали. Таким образом круг участников преступления резко расширился…

Согласно документации закупки у участника должен быть «опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе», «при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

В ходе рассмотрения в ФАС жалобы одного из потенциальных участников закупки на это требование представитель заказчика заявил, что «согласно приложению «Техническое задание» документации об Аукционе, основной объем работ составляют ремонтные работы, строительные работы объектов капитального строительства, а именно ремонт кровли, фасадов, устройство дорожной одежды тротуара за счет проезжей части, ремонт дождевой канализации, ремонт смотровых колодцев на проезжей части и на тротуаре, ремонт и перенос дождеприемных решеток на проезжей части, устройство и ремонт лестничных сходов, устройство и ремонт подпорных стен, устройство лотка дождеприемника, установка бортового камня из гранита. На основании изложенного, Заказчик, Уполномоченный орган установили требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. »

А теперь поднимаем глазки вверх и смотрим на дату оформление свидетельства о допуске СРО для ООО «Техноконцепт». Да-да, 06.03.2017 , за несколько дней до подачи документов на конкурс. Каких-либо других допусков у него не было, то есть компания НИКОГДА не выполняла строительных работ вообще, а уж на сумму в 200 000 000 рублей, как того требовало участие в более чем миллиардных конкурсах — тем более.

Но вся комиссия заказчика ООО «Техноконцепт» радостно до участия допустила, а потом — признала победителем.

Материалы обо всех указанных нарушениях сегодня же уйдут в Главконтроль, Федеральную антимонопольную службу и в Следственный комитет. Контракты еще не заключены, есть шанс, что их и не заключат. Потому что когда стройка начинается с мошенничества, можно быть уверенным — она закончится отвратительным качеством и распилом средств.

А москвичи будут сначала все лето глотать пыль, а потом спотыкаться на плохо уложенной плитке.

Реконструкцию Садового кольца решено доверить мошенникам