Новые автотрассы и развязки в Подмосковье: какие магистрали они разгрузят. Какие дорожные развязки откроют в столице в этом году

Жители домов, расположенных по улице 800-летия Москвы и Инженерной, районов Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниково и Алтуфьевский провели 14 января 2017 года совместный пикет, а 21 января митинг против расширения этих улиц и строительства эстакады через МЖД у станции Бескудниково.

Приближение дороги к домам, увеличение потока машин значительно увеличит количество выхлопных газов и шума. Все это ухудшит экологическую обстановку и комфортность проживания и вызовет увеличения заболевания населения. И сегодня неблагоприятная экологическая среда сказывается на здоровье жителей, вызывая такие болезни как бронхиальная астма и рак. Так по данным профессора-эколога А. Яблокова только в районе Восточное Дегунино в разы превышена заболеваемость онкологией, гемотологией, астмой. Поэтому приближение дороги к домам и увеличение потока машин еще усугубит экологию и вызовет значительный рост заболеваемости жителей районов.

Ухудшают экологическую обстановку в Дмитровском районе: асфальто-бетонный завод, институт ИВТАН и ТЭЦ – 21, на которой уровень суммарного выброса загрязняющих веществ, в среднем, в полтора, в два раза выше ПДК, отстойник большегрузного транспорта площадью 5 га, три шоссе: Алтуфьевское, Дмитровское, Коровинское. Недалеко от домов находится МКАД, где превышение ПДК диоксид азота и окиси углерода более чем в 2 раза. В Москве основное влияние на экологию оказывает автотранспорт и это составляет 80 % от всего загрязнения. Наиболее токсичные компоненты отработавших газов бензиновых двигателей являются сильнейшими канцерагенными веществами.

В промзоне, которая находится в Алтуфьевском районе и примыкает к Восточному Дегунино, находятся мусоросжигательный завод №2 по адресу: Алтуфьевское шоссе, д.33А и размещенный в 2015 году без согласования с жителями мусороперерабатывающий завод по адресу: Алтуфьевское шоссе, д.51 мощностью 670.000 тонн в год.

Согласно нормам, установленным Законом РФ, МПЗ являются 1 классом опасности. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» раздел 7.1.12 пункт 7 и раздел 5.1., санитарно-защитная зона этого предприятия (МПЗ), в которой не допускается нахождение жилых зданий, детских площадок, образовательных и детских учреждений, должна составлять не менее 1000 метров.

Практически весь Алтуфьевский и часть района Восточного Дегунино попадают в санитарную километровую зону. Роспотребнадзором идет постоянное фиксирование превышение значений ПДК вредных веществ, вызывающих лёгочные и онкологические заболевания.

В центре жилого массива района Алтуфьевский под окнами жителей находится электроподстанция № 814, обслуживающая почти пол Москвы и высоковольтная ЛЭП-500, которые создают вредные для здоровья жителей электрические и магнитные поля промышленной частоты.

В 100 метрах от жилых домов находится автобусный автопарк, который планируется расширить.

Под самыми окнами жителей построили 5-ти этажный каркасный без наружных стен гараж на 750 машиномест. Были вырублены деревья в зелёной зоне в центре района, закатали под асфальт площадку для автошколы площадью 0.45 га. На площади 0.7 кв. км в 2017 году планируется построить ещё одну магистраль вдоль Савёловской ЖД по Путевому проезду и 4 дополнительных железнодорожных полосы трассы Москва-Лобня вдоль Савёловской ЖД.

Магистрали строят по площади, существующей по нормативам жилой застройки, и их строительство вызовет превышение в несколько раз норматива магистральных дорог на площадь застройки. Согласно СНиПа 2.07.01-89* плотность магистралей различных категорий по отношению к территории городской застройки рекомендуется принимать для: общегородских и районных магистралей регулируемого движения не более- 1,2-1,6 км/км 2 .

Строительство магистрали приведет к вырубке большого количества деревьев, сноса детских площадок. Так будет полностью уничтожена озелененная территория перед домом ул. 800-летия Москвы, д.2, корп.1 района Дмитровский, на которой растут не менее 40 деревьев, и которая хоть как-то защищает этот дом от вредного воздействия автомобильной дороги. Аналогичная ситуация и по другим районам.

В 2015 году экспертами ФГБУ «ВНИИ Экология» был проведен независимый экологический мониторинг территории Алтуфьевского района, в Отчете которого отмечено, что «на состояние окружающей среды Алтуфьевского района оказывают воздействие, главным образом, градостроительные, техногенные и рекреационные факторы, среди которых на первый план, безусловно, выступает градостроительный, следствием которого, в свою очередь, является и проявление всех других негативных для окружающей среды и живой природы воздействий. Примером такой экологически опасной градостроительной политики является проект автомагистрали от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе, участок которой напрямую затрагивает единственную в районе озеленённую территорию общего пользования – парк по Инженерной улице».

В случае строительства автомагистрали в северной части парка, его природный комплекс не выдержит дополнительных техногенных нагрузок и как объект рекреации для жителей Алтуфьевского района будет практически утрачен – такой заключительный вывод делают авторы Аналитического отчета.

Вырубленные деревья бульваров и парков уже не будут служить зелёным щитом, оберегавшим жизни жителей от загрязняющих веществ, шума и вибрации.

Посаженные совершенно в другом месте по проекту 5-6 летние саженцы не смогут заменить вырубленные полувековые деревья и практически они вообще не выживут от техногенных нагрузок магистрали.

Кроме этого реализация данного проекта вызовет резкое снижение стоимости жилья жителей. Жители домов на Талдомской улицы после строительства магистрали под их окнами не могут продать свои квартиры даже за половину их рыночной стоимости. Уже началась паника среди жителей домах в зонах строительства магистрали. Почему жители должны нести материальные потери по вине непродуманных решений органов власти г.Москвы?

Информация о проекте строительства магистрали оказала самое негативное влияние на эмоциональное и психологическое состояние людей.

Проведенный корреляционный анализ между показателями заболеваемости детского населения Северного административного округа бронхиальной астмой, и показателями загрязнения атмосферного воздуха здесь взвешенными веществами обнаружил прямую достоверную сильную связь (коэффициент корреляции 0,95) между уровнем загрязнения бензолом и аллергическими болезнями органов дыхания, достоверную связь (коэффициент корреляции 0,34) между уровнем загрязнения диоксидом азота и бронхиальной астмой среди детей (согласно материалов II городской научно-практической конференция «Нерешенные экологические проблемы Москвы и Подмосковья» апрель, 2014 г.)

Что же будет с нами и нашими детьми, если мы позволим осуществиться этому проекту?

Таким образом, с расширением дороги улиц 800 летия Москвы и Инженерной нарушаются конституционные права жителей на благоприятную окружающую среду и охрану их здоровья, гарантированных нам Статьями 2, 41 и 42 Конституции РФ.

Ещё в конце 70-х годов в Генплане Москвы была заложена данная магистраль — от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе с путепроводом через МЖД Савёловского направления. Но в 80-х и 90-х годах настроили новые дома.

В результате предложенный проект магистрали, которая должна пройти по спальным районам в недопустимой близости к домам. Почему за ошибки власти должны расплачиваться народ?

При реализации данного проекта улицы 800 летия Москвы и Инженерная превращаются в магистраль второй категории.

Предложенный проект магистрали, которая должна пройти в недопустимой близости к домам нарушает СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» пункта 11.6. Согласно данного СНиП 2.07.01-89* расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м.

В зоне прохождения магистрали окажутся 50 домов по улице 800-летия Москвы и 82 дома в Алтуфьевском районе. В непосредственной близости (менее 50 метров) от магистрали окажутся дома: в Дмитровском районе 5 домов (дом 2, корп.1 – 10 метров), в Бескудниковском районе 3 дома и районе Восточное Дегунино 15 домов.

Особенно пострадает от близости магистрали Алтуфьевский район: 10 жилых домов и станция скорой помощи по Инженерной улице окажутся на незначительном (менее 10-ти метров) расстоянии от проезжей части. Три дома на расстоянии: №13 — 5.4 м, № 36/38 – 6.1 м, №34, корп. 1 -7,4 м, дом 30 – 6.1 м,

Экологическая опасность угрожает детским учреждениям, которые также окажутся в 10 метрах от магистрали. Это 5-ти этажная школа №305 и ГБУ «Спортивная школа № 82» Москомспорта.

Более того в данном СНиП написано, что на первой линии вдоль магистрали не должны находиться жилые дома, а могут производственные, технические объекты и ТЦ; вдоль магистрали должна быть зеленая полоса деревьев не менее 10 метров шириной.

Получается, что власти Москвы не подчиняются официальному документу.

Для снижения уровня шума власти предлагают шумозащитные экраны, которые будут, по их мнению, компенсировать ухудшение ситуации. Однако шумозащитные экраны могут незначительно уменьшить уровень шума, но выхлопных газов таким путем не уменьшится. И жители будут дышать этими выхлопными газами. К этому можно добавить, что улица 800 летия Москвы и Инженерная будут закрыта шумозащитные экранами, которые законсервируют жителей в их домах.

Критическая ситуация возникнет и по адресу: ул. 800-летия Москвы, дом 2, корп.1,2 где планируется расширение проезжей части на 2 полосы в сторону жилого дома.

В настоящее время ширина «полосы зеленых насаждений» перед домом составляет минимально допустимые 10 м. (СНиП 2.05.02-85 требования р.9 настоящих норм). Кроме того, подъезды жилого дома выходят не во двор, а как раз в сторону проезжей части.

Расширение проезжей части в сторону дома приведет к следующим негативным последствиям:

  1. Проезд машин в непосредственной близости от подъездов увеличивает опасность для жителей дома пострадать в ДТП в случае вылета автомобиля за пределы проезжей части – подобные случаи аварий уже были;
  2. В виду того, что ширина одной полосы для движения автомобиля должна составлять 3,5 м (согласно СНиП 2.07.01-89), тем самым расширение проезжей части на две полосы лишит жителей «полосы зеленых насаждений», что недопустимо.
  3. Также придется вырубить 32 дерева, растущие в «зеленой полосе», и единственно защищавшие жителей от шума дороги и выхлопных газов.

Строительство эстакады над станцией Бескудниково (21 путь) нарушает п. 6.30 СНиП 2.05.02-85* Актуализированная редакция. Автомобильные дороги. В котором указано : «Пересечение автомобильных дорог с магистральными железными дорогами предусматривают вне пределов станций и путей маневрового движения преимущественно на прямых участках пересекающихся дорог».

Эстакада над 21 путем с нарушением СНиПа, входящим в перечень норм, обязательных для исполнения и подписанный президентом Путиным В.В., видится нам не самым правильным решением.

Магистраль нарушит целостность района Восточное Дегунино, разделяя его на две части, что создаст неудобство жителям района, ведь в одной половине остаются районные поликлиники (детская и взрослая), школа 222, почта, дом культуры Юность; с другой стороны Консультационно-Диагностический Центр (предназначенный для всего района), школа с углубленным изучением английского языка и 2 детских сада, куда ходят дети с другой стороны улицы 800-летия Москвы. Для всех жителей близлежащих домов встанет проблема безопасности перехода через магистраль. Им придется переходить 2 дороги по 2 полосы движения и идти под эстакадой, первые 400 м которой предполагают в подпорных стенах, т.е это будет проход среди стен, что увеличит беспокойство родителей за детей, которые самостоятельно ходят в школы.

Жители микрорайона 1-2 района Алтуфьевский фактически становятся отрезанными от объектов социальной инфраструктуры: отдела социальной защиты населения, центра социального обслуживания, единственному культурно-досуговый центру кинотеатру «Марс», двум единственным в районе торговым центрам, поликлинике, бассейну, МФЦ, Управе.

На территории Алтуфьевского района западнее Алтуфьевского шоссе расположены 6 детских образовательных учреждений (4 детсада и 2 школы), входящих в состав единого образовательного комплекса ГБОУ Школа № 305. Магистраль разделит комплекс и существенно увеличит расстояние и время для передвижения учащихся и педагогов между корпусами комплекса и, что очень важно, совершенно точно не будет способствовать обеспечению безопасности детей при пересечении магистральной улицы в одном уровне, что само по себе является нарушением статьи 10.4 «СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

Таким образом, при строительстве магистрали будут нарушен широко декларируемый городскими властями принцип «шаговой доступности» к объектам социальной инфраструктуры.

Данная магистраль не решает основную задачу проектирования: создание условий приоритетного пропуска скоростных потоков пассажирского общественного транспорта. Предлагаемое строительство магистрали с сужениями и образования «бутылочного горлышка» (2 полосы на путепроводе — 4 полос на проезжей части, на расчетный период после реконструкции 1 и 2 микрорайонов Алтуфьевна соответственно 4 и 6 полос), пересечение магистрали с Дмитровским и Алтуфьевским шоссе и установка 11 сфетофоров вызовут постоянные пробки, как это случилось на Талдомской улице после строительства эстакады даже ещё при неполной загрузке магистрали.

Оценивая нынешнюю ситуацию, жители районов не видят необходимости строительства этой магистрали и эстакады у станции Бескудниково.

Количество проездов со стороны Дмитровского шоссе в сторону Алтуфьевского шоссе нам представляется достаточным. Практически у каждой станции Савеловской железной дороги есть такая возможность:

Станция Тимирязевская – съезд с Дмитровского шоссе и проезд на Алтуфьевское шоссе есть;

Ст. Окружная – проезд есть (с учетом пуска МЦК и строительства станций метро Люблинско-Дмитровской линии в этом месте и напрашивается расширение дорог ведущих к транспортно-пересадочному узлу);

Станция Дегунино – есть одобренный проект строительства тоннеля под путями и значит будет еще один проезд на другую сторону железной дороги;

Станция Лианозово – есть проезд, недавно расширенный и улучшенный (имеет возможность для дальнейшего увеличения количества полос при необходимости);

МКАД – на нашем участке пробки бывают крайне редко, так что проблем не возникает и времени много не занимает добраться до Алтуфьевского шоссе.

«2017 год объявлен «Годом Экологии». Жители задают вопрос: почему в Москве власти города, создавая благоприятную среду для других москвичей, высаживая для этого даже «золотые» деревья на Тверской улице, наши районы хотят превратить в настоящее ГЕТТО для москвичей?

В Послании к Федеральному собранию Президент страны Владимир Путин сказал: «Власть должна слышать свой народ….». 24 ноября 2016 года по проекту планировки магистрали прошли собрания публичных слушаний по всем четырём районам. Собрания прошли с нарушениями. Поданные в Окружные комиссии Префектур САО и СВАО замечания и предложения жителей (свыше 7000 подписей) при вынесении Заключения, учтены не были.

Почему власти города Москвы не слышат жителей районов Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниково и Алтуфьевский? Мы хотим быть услышаны! Воля населения Крыма в одночасье совершило переход в другое государство. Почему мнение и воля десяти тысяч жителей районов (сбор подписей продолжается) не может отменить строительство губительной для населения дороги?

В принятых резолюциях участники пикета и митинга требуют:

  1. Отклонить предложенный проект планировки линейного объекта улично-дорожной сети-Магистраль от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе с путепроводом через МЖД Савёловского направления.
  2. Соблюсти их конституционные права на благоприятную окружающую среду и охрану нашего здоровья, гарантированные нам статьями 2, п. 1 и п. 3 ст. 41, ст. 42, 45 Конституции РФ.
  3. Защитить наших детей!!! Защитить наше будущее!!!

Мы, жители домов по ул. 800 летия Москвы и Инженерной, будем всеми силами и средствами бороться за выполнение нашей резолюции.

Сергей Семенович! Ученые заявляют, что традиционными методами значительно уменьшить количество автомобильных пробок нельзя. Через 5-10 лет этот вопрос будет решен появлением «Электромобилей-автопилотов». Данная магистраль не строилась десятки лет. Давайте подождем 3-5 лет и тем самым сохраним здоровье жителей районов Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниково и Алтуфьевский.

Депутат Совета депутатов района «Восточное Дегунино» Звягинцев П.С. кандидат экономических наук

Дорожное строительство в российской столице не останавливается ни на день. И, несмотря на то, что порой кажется, что все резервы для улучшения транспортной ситуации уже близки к истощению, властям города, проектировщикам и строителям удается найти новые решения для облегчения жизни автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Ввод в эксплуатацию системы хордовых дорог и рокад позволит дополнительно разгрузить центр и основные кольцевые трассы города.

Изначально Москва оказалась заложником радиально-кольцевой системы транспорта. И в то время, когда автомобилизация шла относительно невысокими темпами, такое положение дел устраивало всех. Однако к резкому увеличению численности населения города и числа машин на стыке XX и XXI веков столица оказалась не готова. К такому выводы пришли аналитики строительной компании "Монарх и Б" , входящей в состав ГК "Монарх".

Действия, предпринимаемые тогда властями города, не поспевали за темпами его развития – новые и реконструированные улицы моментально превращались в места скопления транспорта.


Стало понятно, что построение все новых колец – это решение, не дающее серьезного эффекта и улучшающее дорожную ситуацию лишь на небольшой период времени. Но и отказаться от сложившейся радиально-кольцевой системы, очевидно, было нельзя. В этих условиях властям города вместе с лучшими инженерно-проектировочными умами пришлось придумывать как сделать так, чтобы город не встал в ближайшее время в гигантских пробках.


Основной идей стало перераспределение потоков. Для того, чтобы добраться из одного спального района в другой, находящийся на противоположном конце города, существовало два варианта поездки: через МКАД и через центр. Альтернативные пути были или неудобны, или слишком затратны по времени. Нужны были новые варианты маршрутов. Так появился проект строительства системы хорд и рокад.


СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА

Эта магистраль пройдет Северо-Восточная хорда длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 "Москва – Санкт-Петербург" до Косинской эстакады - развязки на пересечении МКАД с магистралью "Вешняки – Люберцы". Хорда соединит Московскую кольцевую автодорогу, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.


На днях мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакадам на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. В августе состоялось открытие эстакады на пересечении новой магистрали и Щелковского шоссе. Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды планируется завершить в 2019 году, заявил руководитель стройкомплекса города Марат Хуснуллин.


Помимо участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, уже построены еще два – от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе. Сейчас работы ведутся на участках от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.


СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА

Задача этой городской магистрали – обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы, минуя центр города, разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. Новая траса пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.


Реконструированная Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем сформировали основную часть магистрали, которая в районе Дмитровского шоссе примкнула к Северо-Восточной хорде и через Бусиновскую развязку получила выход на новую трассу в направлении аэропорта "Шереметьево".


Благодаря Михалковскому тоннелю появилась возможность убрать светофорные объекты. Уже запущено движение по эстакаде на пересечении Сколковского шоссе с Вяземской и Витебской улицам, по разворотной эстакаде с Рябиновой и мосту через реку Сетунь.


Закончить все строительные работы на Северо-Западной хорде и запустить магистраль целиком планируется уже в 2018 году.

ЮЖНАЯ РОКАДА

Дорога соединит Московскую кольцевую автодорогу через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца. Ее задача – перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширское и Варшавское шоссе, а также Пролетарский проспект. В состав новой магистрали войдут уже существующие дороги, которые будут реконструированы и расширены.


Согласно планам городских властей, Южная рокада пройдет от Балаклавского проспекта через тоннель под Варшавским шоссе, затем через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее через тоннель водители смогут попасть на улицу Борисовские Пруды в направлении Марьино. Дальше рокада пойдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.


К настоящему времени участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта уже введен в эксплуатацию. Здесь были построены эстакады и пешеходные переходы. В планах столичных властей строительство развязки на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. В этом месте появится тоннель, эстакада, разворотные съезды и боковые проезды. Кроме того, будет возведен путепровод под путями Павелецкого направления, мост через реку Чертановку и подземный пешеходный переход. А участок от пересечения с Пролетарским проспектом до МКАД будет сформирован за счет уже существующих улиц.


Общая длина хордовых дорог составит около 243 километров. На них возведут свыше сотни транспортных сооружений – тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов. Запуск движения по новым скоростным трассам позволит создать фактически новое кольцо, но с выходами на МКАД, что разгрузит последнюю и Третье транспортное кольцо. В планах – соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва – Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.

В Московской области идет масштабная работа по строительству новых трасс и развязок, которые должны снять нагрузку с существующих автомобильных дорог. Проекты реализуются по всем направлениям и имеют разные временные рамки. Какие крупные дорожно-строительные проекты ведутся в области, что изменят новые транспортные объекты и какие магистрали разгрузят, читайте в материале портала сайт.

ЦКАД

Источник: Фотобанк Московской области , Александр Щемляев

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги называют самым масштабным и амбициозным проектом в Московской области.Общая протяженность ЦКАД составит 525 км, трасса призвана разгрузить городские магистрали, в том числе и Московское кольцо. Пройдет она по территории Подмосковья и Новой Москвы в 50 км от МКАД.

ЦКАД начали строить в 2014 году - с первого пускового комплекса. Планируется, что он и пятый пусковой комплекс будут открыты уже в 2018 году. Остальные участки ЦКАД сдадут позже: третий и четвертый - в 2019 году. А вот последний участок - второй пусковой комплекс - планируют завершить к середине 2020-х.

Новое кольцо будет проходить в обход населенных пунктов, соединяясь только с самыми крупными. Пропускная способность ЦКАД составит 70-80 тысяч автомобилей в день.

Ожидается, что дорога значительно освободит московские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и МКАД от транзитной перевозки грузов, сократит себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. За счет того, что на ЦКАД не будет внутригородского транспорта увеличится и скорость продвижения автомобилей - 100-120 км/ч против привычных на МКАД 20-30 км/ч. ЦКАД создаст в Подмосковье крупные международные транспортные коридоры. Например, можно будет добраться из Нижнего Новгорода в Лондон или в Хельсинки.

На ЦКАД появятся станции метеонаблюдения и автоматизированная система управления движением, ее оборудуют стоянками для отдыха водителей и придорожными сервисами. Также на трассе будет предусмотрено 70-80 подземных переходов для пешеходов, причем появятся и надземные переходы для животных.

Развязка в Красногорске


Источник: Строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе в городском округе началось в 2016 году. Развязка включает эстакаду по направлению Красногорск - Митино, разворотную петлю и эстакаду на Ильинском шоссе, состоящую из двух частей - по направлению от Ильинского шоссе в столицу и обратно.

По словам губернатора Андрея Воробьева, в настоящее время этот участок является одним из самых проблемных в регионе. Скорость движения транспорта на нем редко превышает 20 км/ч. Однако совсем скоро ситуация изменится.

Многоуровневая развязка соединит две части Красногорска и распутает проблемные узлы. Под эстакадой основного движения появится съезд с Волоколамского на Ильинское шоссе - со стороны Москвы, и съезд с Ильинского на Волоколамское шоссе – в направлении области. Также планируется, что новое транспортное сооружение облегчит выезд из Красногорска и Истринского района, частично снимет нагрузку с Новорижского шоссе. Движение на эстакаде будет четырехполосным: по две полосы в каждую сторону. Общая длина развязки превысит девять километров, а ее перспективная пропускная способность составит более 100 тысяч автомобилей в сутки.

Проект разбит на три пусковых комплекса. Работы на первом пусковом комплексе .

Развязки на Горьковском шоссе


Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Реконструкция Горьковского шоссе в настоящее время ведется по трем направлениям - строительство развязок в 4 км от МКАД (примыкание Объездного шоссе), в 6 км (пересечение с Советской улицей) и в 7 км (примыкание Леоновского шоссе). В 2017 году планируется приступить к строительству четвертой развязки на Восточном шоссе.

Благодаря реконструкции трассы должны исчезнуть пробки со стороны Москвы и Ногинска, поскольку эстакады будут сквозными, бессветофорными. По окончании работ на транзитных эстакадах сохранится по три полосы движения в каждую сторону, а по обе стороны эстакад расположатся параллельно идущие двухполосные дороги для городского автотранспорта. В результате снимется большая часть нагрузки с частного сектора, в том числе, с Салтыковки и Никольско-Архангельского, на который сейчас идет большой транзитный поток, объезжающий пробки на Горьковке.

А четвертая развязка обеспечит транспортную доступность микрорайона Сакраменто. В настоящее время, чтобы попасть туда со стороны Москвы, водители вынуждены разворачиваться в Ногинском районе, потому что левый поворот с магистрали к микрорайону закрыт.

Путепровод через ж/д в Долгопрудном


Решение построить ЦКАД было принято правительством Московской области еще в декабре 2003 года для того, чтобы снизить загруженность МКАД, «Бетонки» (A-107) и «Большой бетонки» (А-108).

Власти города планируют, что после завершения строительства примерно 34 000 автомобилей ежедневно будут проходить именно через платную автотрассу. Выбор водителей будет не случайным, ведь за небольшую плату они получат такие преимущества, как:

  • отсутствие пробок;
  • качественное современное покрытие;
  • возможность развивать скорость до 150 км/ч.;

С этой целью будут возведены 5 пусковых комплексов общей протяженностью 525 км. Первые два участка уже почти построены:

  1. Комплекс №1 протяженностью 113,45 км;
  2. Комплекс №5 протяженностью более 89,97 км.

Грядущий запуск

26 июля 2018 года Сергей Собянин пообещал, что первые два участка платной трассы будут открыты уже в конце текущего года, а вот открытия третьего и четвертого участков придется подождать, т.к. Владимир Путин перенес сроки их сдачи на 2019 год.

Пусковой комплекс №1

Дорога охватит территорию Подольского и Наро-Фоминского районов, а также городского округа Домодедово и Троицкого административного округа столицы. Общая протяженность введенного в эксплуатацию участка составит 49,5 километров (с 96 по 146 км).

1-й участок ЦКАД будет отличаться от других дорог наличием:

  • 24 путеводов;
  • 12 мостов;
  • 6 разноуровневых развязок;
  • 3 эстакад;
  • полотнами на 4 — 6 полос в обе стороны движения;
  • наличием специального барьера между потоками.

Важно! Каждый километр езды по участку обойдется хозяевам автотранспортных средств в 2,32 рубля. Льгот для москвичей и других категорий автомобилистов не будет.

При этом максимальная скорость автомобилей составит 140 км/ч.

Пусковой комплекс №5

5-й пусковой комплекс будет проложен вдоль Истринского, Наро-Фоминского, Одинцовского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигорода. В будущем МКАД, ЦКАД и восстановленное Калужское шоссе образуют транспортную систему «новой Москвы».

В 2017 году первым открытым для движения участком ЦКАД стал сегмент пятого комплекса (протяженностью 3,6 км), проложивший дорогу в обход Звенигорода. Полное завершение строительства ожидается в декабре 2018 года. Хотя в интервью СМИ Андрей Воробьёв заявил, что уже в конце этого года запустят 50-90 км. новой кольцевой, он так и не уточнил, о каких именно участках идет речь.

Причины создания

Помимо ключевых технических факторов строительства автотрассы, среди которых эксперты особенно выделяют её малую загруженность и отсутствие большого количества съездов и перекрестков, у этого проекта есть еще целый комплекс социальных и планировочно-градостроительных причин.

Так, если бы власти решили пойти по пути реконструкции «Бетонок», им обязательно пришлось бы столкнуться с недовольством людей, чьи дома находятся рядом с магистралями. Например, A-107 проходит рядом с такими крупными городами, как:

  • Ногинск;
  • Бронницы;
  • Электросталь;
  • Звенигород;
  • Домодедово.

При этом застройки располагаются на расстоянии всего лишь 5-30 м от «Пятидесятикилометровки». Здания оказались бы неминуемо снесены в случае, если бы проектировщики начали расширение уже существующих трасс.

Заметим, что центральное кольцо будет представлять собой дорогу 1-ой технической категории (І-А). Это означает, что кривизна, ширина обочин, градус продольных уклонов и другие показатели магистрали будут отвечать строго установленным нормам. Поэтому здесь даже большегрузный транспорт сможет безопасно передвигаться на высоких скоростях.

Бесплатные A-107 и A-108 не могут похвастать соответствиями принятым стандартам. Для того чтобы подогнать их под регламент, обе автотрассы пришлось бы полностью переделывать, в т.ч. уничтожать многие примыкания, пересечения, смещения и развязки. Подобное перекраивание транспортного полотна оказалось бы куда менее целесообразным, чем строительство новой замыкающейся подмосковной дороги.

Концепция будущего развития

Власти разрабатывают планы по строительству 3-х дополнительных транспортных артерий в Новомосковском и Троицком округах. Развязки появятся на пересечении ЦКАД с Калужским и Варшавским шоссе и рядом с 26 пикетом, а их протяженность составит более 22 км. Этим департамент транспорта решил ограничиться для того, чтобы не переполнять транзитный путь.

Напомним, что воплощение схемы ЦКАД в жизнь впервые началось в декабре 2015 года. Проект, на реализацию которого ушло свыше 300 миллиардов рублей, имел своей целью создание современной 530-километровой магистрали.

Его финансирование провели с помощью 3 источников:

  • вложений инвесторов и концессионеров;
  • средств Фонда национального благосостояния России;
  • субсидий из федеральной казны.

На платных дорожных полотнах (восточном, северном и южном дублерах ММК, или A-107) автомобилисты смогут развивать скорость в 140 км/час, а на единственном бесплатном участке (западном) – 80 км/ч. К завершающему этапу, который выпадет на 2020-2025 года, ЦКАД будет являться крупнейшим многофункциональным транспортно-логистическим центром Москвы и Московской области.

Видео о строительстве ЦКАДа в 2018 году:

26 февраля - исторический день для Московского метрополитена и для всех жителей столицы. В понедельник запущен первый участок Большой кольцевой линии метро длиной 10,5 километра. Отрезок включает себя пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр». Старт работы новой ветки объявил мэр города Сергей Собянин. Вместе со строителями, спортсменами, горожанами глава столицы проехал все станции Большой кольцевой.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

Этого события ждали несколько лет, ведь о проекте новой кольцевой в городе говорят последние три - четыре года. Да и с 1992 года столичная подземка не припомнит такого масштабного запуска - чтобы разом открыли сразу пять станций.

Для торжественного открытия выбрали одну из самых ярких станций линии - «ЦСКА». Она построена открытым способом на глубине 28 метров. Это практически девятиэтажный подземный дом. Выйти из метро можно в новый парк на Ходынском поле, также от станции легко добраться пешком до станции «Зорге» Московского центрального кольца.

Вводится первый участок Большой кольцевой линии метро, - сказал, стоя на платформе в центре зала, Сергей Собянин. - Это одна из самых крупнейших линий в мире. Она находится в серединной части Москвы, сделает доступнее ряд районов, время в пути пассажиров сократится. Также разгрузится кольцевая и радиальные направления.

Мэр поблагодарил строителей за проделанную работу. Он назвал их труд тяжелым, а результат - потрясающим, настоящим подвигом.

Вам пришлось проходить в сложных геологических условиях, - обратился Сергей Собянин к строителям. - Вам пришлось пересечь несколько подземных линий метро, железных дорог, магистралей.

Строители в свою очередь поблагодарили главу столицы за доверие при реализации проекта мирового уровня.

— Сергей Собянин (@MosSobyanin)