Методическая разработка на тему: Игра-викторина о животных. Занимательные викторины о животных Кто спит под своими ушами

Интеллектуальная викторина «Эти удивительные животные» для младших школьников


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: интеллектуальная викторина предназначена воспитателям и учителям начальных классов для организации летнего досуга младшим школьникам в форме познавательного теста по экологическому воспитанию, расширяет кругозор детей об интересных фактах из жизни животных. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста по данной теме, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.

Цель: организация летнего досуга в игровой форме для учащихся начального звена в форме тестирования по теме: «Животные».
Задачи:
- проверить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о многообразном мире животных, об интересных фактах из жизни животных;
- прививать учащимся младшего звена интерес и любовь к животным;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память у младших школьников.

Интеллектуальная викторина «Эти удивительные животные» (для учащихся начальных классов)

1. Какой раздел науки изучает животных?
А) ихтиология;
Б) энтомология;
В) биология;
Г) зоология .


2. Когда отмечается Всемирный день защиты животных?
А) 30 ноября;
Б) 10 декабря;
В) 4 октября ;
Г) 16 августа.


3. Какое еще одно название получил Международный день домашних животных?
А) День собак;
Б) День кошек ;
В) День питомца;
Г) День кролика.


4. В каком году в Москве был открыт памятник бездомной собаке на станции метро «Менделеевская»?
А) в 2010 году;
Б) в 2015 году;
В) в 2005 году;
Г) в 2007 году .


5. У какого животного на 18 костей больше, чем у человека?
А) у лошади ;
Б) у медведя;
В) у льва;
Г) у антилопы.


6. Какие животные считались в древнем Египте главными вредителями полей?
А) шакалы;
Б) антилопы;

В) гиппопотамы ;
Г) крокодилы.


7. Какое животное во время Первой мировой войны получило медаль и воинское звание капрал?
А) обезьяна ;
Б) лошадь;
В) собака;
Г) кошка.


8. Какое животное считается самым быстрым в мире, бегая со скоростью до 120 км/ч?
А) тигр;
Б) гепард ;
В) пантера;
Г) верблюд.


9. С какой скоростью бегает полярный медведь?
А) 60 км/ч;
Б) 10 км/ч;
В) 40 км/ч ;
Г) 15 км/ч.


10. У какого животного не только полосатый мех, но и полосатая кожа?
А) у тигра ;
Б) у зебры;
В) у енота;
Г) у белки.


11. У какого животного самое высокое кровяное давление?
А) у зебры;
Б) у обезьяны;
В) у кошки;
Г) у жирафа .


12. Какое животное является самым крупным в мире?
А) слон;
Б) синий кит ;
В) бегемот;
Г) носорог.


13. Какое животное узнает себя в зеркале?
А) лев;
Б) кошка;
В) шимпанзе ;
Г) опоссум.


14. Какое животное может обходиться без воды дольше всех?
А) крыса ;
Б) панда;
В) верблюд;
Г) скунс.


15. Сколько нужно времени, чтобы сварить вкрутую яйцо страуса?
А) 30 минут;
Б) 15 минут;
В) 1 час;
Г) 40 минут .


16. Для чего крокодилы глотают камни?
А) с голоду;
Б) чтобы глубже нырнуть ;
В) чтобы почистить зубы;
Г) от злости.

В мире животных, в том увлекательном, загадочном мире, настолько всё необычно, что приходится только удивляться и восхищаться. Природа способна вызвать к себе интерес практически у всех. Настолько она притягательна и чудесна.

Викторина для детей «В мире животных» содержит 10 вопросов с ответами.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Этого популярного зверька на Руси называли векша . О каком животном идёт речь?
О белке +
О кунице
О хомяке

2. В стае этих животных царит железная дисциплина. Самому сильному и ловкому – вожаку — подчиняются все. Взгляд вожака, движение, жест – закон для зверей. О стае каких животных идёт речь?
Антилопы
Волки +
Олени

3. Весной это животное «танцует» — поднимается на задние лапы и двигается в таком положении мелкими шажками. В основе танца «фокстрот» лежат знаменитые «па» этого танцора. Какое животное имеется в виду?
Обезьяна
Росомаха
Лисица +

Примечание: Английское слово «фокстрот» переводится как «лисий шаг»

4. Слух у этого животного более тонкий, чем у кошки, лисы, собаки, волка. А также — отличное обоняние. Этот зверек может почувствовать добычу, находящуюся в земле на глубине нескольких метров. А рождается малыш с бугорками на кожице. Пройдет всего несколько часов, бугорки лопаются и на месте бугорков появятся…
Перья курицы
Иголки ежа +
Щетина свиньи

5. У какой птицы больше всего перьев?
У страуса
У кряковой утки
У лебедя +

6. Какое животное умеет плеваться?
Верблюд +
Сцитодес (паук) +
Муха

7. Какое животное самое быстроногое на земле?
Тигр
Зебра
Гепард +

8. Какое маленькое животное обращает в бегство львов и слонов?
Комар
Мошка
Бродячий муравей +

9. Какой попугай самый разговорчивый?
Жако +
Ара
Какаду

10. Играют ли рыбы в мяч?
Нет
Да
Только некоторые виды +

Примечание: если бросить мячик в аквариум, то рыбка – клюворыл гнатонемус Петерса подплывает к нему, подбрасывает его головой, уплывает, и снова возвращается к игрушке.

Викторина о животных для младших школьников с ответами

Кононова Ксения Евгеньевна, ученица 2 «а» класса МБОУ «Любинская СOШ №2», Омская область, р.п. Любинский.
Руководитель: Костюнева Надежда Викторовна, учитель МБОУ «Любинская СOШ №2», Омская область, р.п. Любинский.
Описание: данная викторина подходит для учителей начальных классов, для родителей. Ее можно использовать на уроках чтения, внеклассных занятий, окружающего мира, природоведения.
Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.

«Отгадай животное»
1.По реке плывёт бревно -
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит...
(Крокодил)
2.Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много...
(Пчёл)
3.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её ...
(Лиса)
4.Кто один имеет рог?
Отгадайте!...
(Носорог)
5.Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонько лежала,
Потом убежала.
(ёж)
6.Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,
А потому, что он…
(жираф)


7.Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(собака)
8.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).
9.Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
10.Царь зверей? (лев)
11.Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
12.Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)
13.Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
14.Зимой белый, а летом серый (заяц)
15.Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
16.У какого животного есть горб? (верблюд)
17.Самое крупное животное на суше. (Слон.)
18.Черно-белая лошадка? (зебра)


19.Подземный житель. (Крот.)
20.Какое животное не любит красной тряпки. (Бык.)
21.Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
22.Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)
23.Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)
24.Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)
25.Какое животное любит бамбук (панда)
26.Кто носит детеныша в сумке? (кенгуру)
27.Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
28.Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (Лошадь)
«Сказочные животные»
1)В кого превратился великан – людоед? (мышь)
2)Какое животное продавал старик на рынке в сказке С.В. Михалкова? (Корова)
3)Кто нес Машу в корзине? (медведь)
4)Кто ходил за молоком? (коза)
5)Кто съел колобка? (лиса)
6)Как звали собаку в сказке «Репка»? (Жучка)
7)Кто разбил золотое яйцо? (мышка)
8)В кого превратился Иванушка? (в козленка)
9)Он выгнал лису из заячьей лубяной избушки. (Петух.)
10)Кто попал под трамвайчик? (зайчик)


«Назови недостающие имена»
1)Курочка….. (Ряба)
2)Мангуст …… (Рикки-Тикки - Тави)
3)Лиса ….. (Патрикеевна)
4)Черепаха ……(Тортилла)
5)Олененок…. (Бемби)
6)Поросята …. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
7)Кот ….. (Матроскин)
8)Медведь … (Винни –Пух)

Авеличева Елена
Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста

Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста.

Цель: закреплять знания о животных (диких, домашних);

учить разгадывать зашифрованное слово;

продолжать учить детей работать в команде;

развивать внимание, познавательную активность детей, сообразительность, память;

воспитывать интерес к миру животных.

Материал: картинки с изображением диких и домашних животных (для разделения детей на две команды); карточки к играм «Угадай, чей хвост?», «Кто чем питается?», «Четвёртый лишний»; картинки с изображением ребусов; книги для вопросов по сказкам; фишки для подсчёта баллов; медали для участников викторины.

Ход викторины:

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением диких и домашних животных и предлагает разделиться на две команды.

Ребята, на какие две группы вы разделились? (в одной группе дети, на картинках которых изображены дикие животные, в другой – домашние).

Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Каждой команде я буду задавать вопросы о животных. За правильный ответ команда будет получать 1 балл. Победителем станет команда, которая наберёт больше баллов.

1. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

Где зимой спит медведь? (в берлоге)

Как называется детёныш лошади? (жеребёнок)

Лесной врач в красной шапочке, с крыльями? (дятел)

Мама утка, а папа -? (селезень)

Сколько ног у жука? (шесть)

Где живёт свинья? (в свинарнике)

Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)

Назовите часы, которые ходят? (петух)

Почему заяц меняет зимой цвет шубки?

Самая большая домашняя птица? (индюк)

Какой зверёк живёт под землёй? (крот)

Ловец мышей? (кот)

Что делает ёж зимой? (спит)

Лучший сторож в доме? (собака)

2. Игра «Чей хвост»

3. - У диких зверей, как и у человека, есть части тела, но называются по-другому. Сейчас мы узнаем, знаете вы или нет.

У человека руки, а у зверя (лапы)

Лицо - морда

Живот – брюхо

Ногти – когти

Рот – пасть

Зубы – клыки

Волосы – шерсть

4. Игра «Назови маму».

У лисят – (лисица)

У цыплят – (курица)

У зайчат – (зайчиха)

У гусёнка - (гусыня)

У медвежат – (медведица)

У телёнка – (корова)

У волчат – (волчица)

У крольчат – (крольчиха)

У бельчат – (белка)

У ягнят – (овца)

5. Игра «Кто чем питается?»

На доске выставлены картинки отдельно для каждой команды (дикие животные, домашние животные). На столе разложены картинки с изображением пищи. Дети подбирают каждому животному соответствующую картинку с изображение пищи.

6. Игра «Четвёртый лишний»

Берлога, нора, логово, дупло .

Корова, коза, баран, лошадь .

Лось , медведь, заяц, лиса.

Гусь, утка, курица, свинья .

Белка, ёж , волк, медведь.

Лебедь, петух , гусь, утка.

Физминутка:

На прогулку в лес пойдём,

и малины наберём,

мы пониже приседаем

и в корзину собираем.

Вдруг увидели медведя

и пустились наутёк.

И так быстро мы бежали,

Что немножечко устали,

1,2,3,4,5 будем вместе отдыхать. (дети делают соответствующие движения)

7. Разгадай ребус.

8. – Ребята, вы все любите сказки. Сейчас я вам буду задавать вопросы по сказкам.

Кто дал Буратино золотой ключик? (черепаха)

Как звали собачку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

Кто ловил рыбу хвостом? (волк)

В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя)

Почему Серая Шейка не смогла улететь вместе со всеми? (сломала крылышко)

Как звали друга Винни Пуха? (Пятачок)

Кто пел эту песенку:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк,

Где ты ходишь глупый волк,

Старый волк, страшный волк. (поросята)

Кто не мог поделить головку сыра? (медвежата)

Подсчёт баллов, награждение победителей.