Привидение эдварда джона смита, капитана погибшего "титаника". Невероятные приключения и несомненные достоинства капитана джона смита 5 чем прославился капитан джон смит

Капитан Эдвард Джон Смит - неординарная личность, имя которого навеки вписано в историю в связи с причастностью к самой масштабной катастрофе на воде.

Детство и семья

Эдвард Джон Смит, биография которого начинается с момента рождения двадцать седьмого января тысяча восемьсот пятидесятого года, очень известен.

Мальчик появился в семье Эдварда Смита и Кэтрин Хэнкок (Марш) в маленьком городке Хэнли, что в Стаффордшире, Великобритания.

Джон Эдвард был сыном гончара. Отец прививал любовь к своему делу, но сына интересовали путешествия, море, дальние страны. Мать мальчика была неплохим банкиром, однако конторской работе впоследствии предпочла открыть собственный магазин продуктов.

Начало карьеры

В возрасте двенадцати лет капитан Титаника Эдвард Джон Смит потерял отца, который умер от туберкулеза. Мальчику пришлось оставить школу и устроиться на фабрику в Сток-он-Трент, где молодому, но очень упорному рабочему доверили управление паровым молотом. Но эта работа не приносила юноше желаемого удовольствия. Он грезил морем и путешествиями.

В семнадцать лет судьба привела его в Ливерпуль, где он навсегда связал свою жизнь с кораблями и морем.

После двух лет обучения Джон Эдвард смог найти свою первою работу на парусном судне «Сенатор Уэбер», в компании, которая специализировалась на перевозке грузов. Упорный юноша не гнушался любой работы. Он быстро продвигался по карьерной лестнице и уже через четыре года он получил право занимать должность помощника капитана.

В тысяча восемьсот семьдесят шестом году двадцатишестилетний Джон Эдвард возглавил свое первое судно - «Лиззи Феннелл». В течение следующих трех лет он преодолел сотни тысяч морских миль, перевозя грузы между Соединенными Штатами Америки, Канадой и Великобританией.

Большие перемены

В тысяча восемьсот восьмидесятом году свершилась давняя мечта капитана - он смог пополнить ряды самой крупной и могущественной судоходной компании того времени - «Уайт Стар Лайн».

Загвоздка была в том, что корпорация почти не обслуживала перевозки грузов. Основным направлением работы компании было перемещение пассажиров.

В связи с тем, что пассажирские и отличаются управляемостью, уже состоявшемуся капитану пришлось начинать свою карьеру заново с самых низов.

Благодаря своему трудолюбию и упорству, через семь лет он вновь встал у руля на главном мостике.

В последующие годы Джон Эдвард управлял такими судами, как «Рипаблик», «Балтик», «Коптик», «Адриатик», «Германик», «Руник» и другими.

В тысяча восемьсот девяносто втором году капитану доверили управление крупнейшим пароходом компании - «Маджестик». С того времени Эдварда Смита можно было встретить лишь на огромных кораблях.

Публика, пользующаяся услугами лайнеров такого класса, была более чем состоятельной. Джона Эдварда так и прозвали: «капитан миллионеров».

Военная служба

Ситуация в мире накалялась. В тысяча восемьсот восемьдесят восьмом году капитан был записан в резерв военно-морских сил Великобритании.

Участия в активных боевых действиях он не принимал. Однако Эдварду пришлось совершить несколько рейсов для перевозки войск к берегам Южной Африки, где проходила англо-бурская война.

В тысяча девятьсот четвертом году капитану было присвоено офицерское военное звание «коммодор».

Семейная жизнь

Тысяча восемьсот восемьдесят седьмой год был ознаменован для Джона Эдварда не только успехом на служебном поприще. Двенадцатого июля он женился на Саре Элианор Пеннингтон. Уже второго апреля следующего года их молодая семья праздновала пополнение - у них родилась дочь, которую назвали Хелен.

Семейная жизнь капитана проходила в большом, просторном доме, выстроенном из красного кирпича в пригороде Саутгемптона.

Последний рейс

Десятого апреля тысяча девятьсот двенадцатого года из порта Саутгемптора вышел в рейс самый грандиозный проект начала двадцатого века, поражающий своими масштабами даже через сто лет - сверхсовременный лайнер, который назвали «Титаник». Корабль строили на протяжении трех лет на верфи в городе Белфаст.

Водоизмещение «Титаника» составляло 52 310 т, скорость до двадцати трех узлов, его характирозовал стальной корпус, силовая установка мощностью пятьдесят пять тысяч лошадиных сил, тысяча триста семнадцать пассажиров на борту. И вот этой махиной был назначен управлять знаменитый капитан.

«Эдвард Джон Смит! Титаник поведет он!», - примерно такими были газетные заголовки посвященные легендарному кораблю.

Лайнер считался непотопляемым. Инженеры-разработчики были уверены, что сконструированные ими отсеки с непроницаемыми переборками помогут кораблю противостоять любой стихии.

Для Джона Смита это должен был быть последний рейс в карьере, после чего он должен был отправиться на заслуженную пенсию.

Катастрофа

Согласно официальной версии, в ночь с четырнадцатого на пятнадцатое апреля тысяча девятьсот двенадцатого года произошло столкновение лайнера с айсбергом, он получил критические пробоины. Корабль стал быстро тонуть и уже через три часа он окончательно ушел на дно.

Установлено точное количество погибших - тысяча четыреста девяносто шесть человек. Спасшихся - семьсот двенадцать.

Последние минуты капитана

Самая основная версия - офицер застрелился. Показания выживших членов команды расходятся. Одни утверждают, что видели последний раз Джона Смита на капитанском мостике. Другие уверены, что он оказался среди других людей в воде. Кто-то даже пытался помочь капитану забраться в шлюпку, но эти попытки не увенчались успехом.

Тело Джона Смита так и не было найдено. Его душа навеки осталась с океаном.

Семья капитана после катастрофы

Жена Сара прожила еще девятнадцать лет после гибели мужа. В 1931 году она погибла в автокатастрофе в Лондоне, куда переехала впоследствии.

Дочь Хелен прожила активную и интересную жизнь - она была предпринимателем, пилотом гоночного автомобиля.

Девушка с интересом следила за всеми новостями, связанными с «Титаником». Отмечают, что она неоднократно посещала съемочные площадки и очень тщательно присматривалась к актеру, игравшему её отца.

Английский морской офицер, капитан пассажирского лайнера "Титаник" Эдвард Джон Смит (Edward John Smith) родился 27 января 1850 года в городе Хэнли (Сток‑он‑Трент, графство Стаффордшир, Великобритания).
Его отец, Эдвард Смит, был гончаром, мать, Кэтрин Смит (Марш), работала в банке, а затем открыла вместе с мужем небольшой продуктовый магазин.
Отец Эдварда умер от туберкулеза в октябре 1864 года. Эдвард бросил школу и устроился на работу на фабрику Etruria Forge, большой литейный цех в Сток‑он‑Тренте, где управлял паровым молотом.
В феврале 1867 года Смит отправился в Ливерпуль, чтобы начать карьеру моряка .

В 1869 году он стал учеником на парусном судне американской постройки "Сенатор Уэбер" судовладельческой компании A. Gibson&Co в Ливерпуле, которая специализировалась на грузоперевозках .
В течение следующих лет Эдвард служил на других кораблях компании, постепенно продвигаясь по карьерной лестнице: в 1871 году получил свидетельство 2‑го помощника, в 1873 году сдал экзамены на 1‑го помощника, став помощником капитана.
В 1875 году Смит получил диплом на право судовождения, через год ему доверили в управление первое судно - грузовой корабль "Лиззи Феннелл" . Следующие три года Смит служил на этом корабле, перевозя грузы между Канадой, Великобританией и США.

В марте 1880 года Смит устроился на работу в крупнейшую пароходную компанию Великобритании "Уайт Стар Лайн" (White Star Line). Компания управляла пассажирскими лайнерами, а не грузовыми судами, с которыми имел дело Смит. Поэтому ему пришлось овладевать новыми навыками и в определенном смысле начать карьеру заново. Уже к 1887 году Смит дослужился до капитана и получил в командование корабль "Рипаблик". Управлял также судами компании "Балтик", "Коптик", "Адриатик", "Германик", "Руник" и др.
В 1888 году Смит вошел в состав Резерва Королевских ВМС Великобритании (Royal Naval Reserve) и поэтому мог быть призван на службу в военное время.
В 1892 году "Уайт Стар Лайн" отправила в первый рейс свой крупнейший пароход "Маджестик", выбрав в качестве капитана Смита. С этих пор именно он руководил первыми плаваниями самых больших лайнеров компании.
Во время англо‑бурской войны (1899‑1902) "Маджестик" под командованием Смита использовался для перевозки войск, совершив два рейса к берегам Южной Африки .
За заслуги в англо‑бурской войне правительство Великобритании наградило Смита медалью Transport Medal (ею отмечали офицеров, отличившихся на транспортных судах в этой войне).
Кроме того, он был отмечен наградой Резерва Королевских ВМС Великобритании за 15 лет службы (Royal Distinction).
В 1904 году он достиг звания коммодора (предшествует званию контр‑адмирала).

С участием кораблей под управлением Смита произошло несколько происшествий. 16 февраля 1899 года пароход "Германик", капитаном которого был Смит, перевернулся в Нью‑Йоркском порту. В июне 1911 года лайнер "Олимпик" (один из трех трансатлантических лайнеров‑великанов наряду с "Титаником" и "Британиком") под управлением капитана Смита при маневрах в Нью‑Йоркском порту повредил буксир.
В сентябре того же года возвращавшийся из Америки "Олимпик" столкнулся с британским крейсером "Хоук" в порту Саутгемптона. Компанию "Уайт Стар Лайн" и заставили выплатить компенсацию.

К 1912 году Эдвард Джон Смит проплыл уже около 2 миллионов миль, командовал 14 кораблями. Из‑за высокого ранга этих кораблей и их пассажиров его называли "капитаном миллионеров ".

Смит построил успешную карьеру: компания доверяла ему вести в первое плавание свои флагманские корабли, пассажиры и команда отзывались о нем с большим уважением, чаще его звали просто E.J. (Э.Дж.). Некоторые пассажиры соглашались отправиться в плавание через Атлантику только на корабле, которым управлял капитан Смит.
10 апреля 1912 года лайнер "Титаник", капитаном которого был Эдвард Джон Смит, вышел в свое первое и последнее трансатлантическое плавание из Европы в США.
Существует мнение, что этот трансатлантический круиз должен был стать последним в карьере капитана Смита, после него он намеревался уйти в отставку. Однако в официальном сообщении "Уайт Стар Лайн" было заявлено, что он будет работать и после возвращения "Титаника" из трансатлантического плавания.
14 апреля в 23:40 "Титаник"

Недавно владельцы двухэтажного особняка ХIХ столетия в британском графстве Стаффордшир объявили о том, что выставляют его на продажу. Дело в том, что в доме, как утверждают супруги Нил и Луиза Боннеры, происходят загадочные события. В частности, там якобы неоднократно появлялось привидение Эдварда Джона Смита, капитана погибшего "Титаника".

Согласно источникам, некогда особняк принадлежал семье Смита. Сам Эдвард Джон Смит погиб после столкновения знаменитого лайнера с айсбергом 14 апреля 1912 года. У капитана еще был шанс спастись, но он принял мужественное решение до последней минуты не покидать капитанской рубки. По крайней мере, так гласит официальная версия событий.

После Смитов дом перешел к другим владельцам. Боннеры приобрели его в 2002 году за 32 тысячи фунтов стерлингов. Но пожилая чета не смогла найти покоя в своем новом жилище. Супруги постоянно ощущали непонятный страх и тревогу. Дважды за эти годы по непонятным причинам у них затапливало кухню. Но самое главное - время от времени оба наблюдали призрак, бродящий по дому! Боннеры не сомневаются, что это был несчастный капитан "Титаника"!

"Смит не был одет в морскую форму или что-либо подобное, однако это точно был он", - убеждены хозяева особняка.

Жить дальше в "нехороших" апартаментах Боннеры не желают. Кстати, цена, по которой особняк выставляется на продажу, составляет целых 80 тысяч фунтов. И можете не сомневаться, желающие найдутся, так как на призраках можно неплохо заработать, устраивая в здании экскурсии для туристов. Боннеров же такой бизнес, видимо, не устраивает…

Кстати, это не единственное мистическое событие, связанное с "Титаником" в настоящем. Так, на рубеже столетий внезапно возникли слухи о чудесном спасении людей с затонувшего судна, считавшихся погибшими. Говорят, они перенеслись… в будущее!

Спустя годы после гибели "Титаника" суда, курсирующие в зоне крушения корабля, будто бы неоднократно пеленговали призывы о помощи с затонувшего в начале ХХ столетия лайнера…

Рассказывают, что 14 декабря 1992 года на глазах у норвежских рыбаков, занимавшихся ловлей сельди в Северном Атлантическом океане, из пучины всплыл огромный корабль, в котором моряки узнали знаменитый "Титаник"! По палубам лайнера в панике метались пассажиры. Они звали на помощь, некоторые бросались с кормы в ледяную воду… Несколько минут спустя корабль вновь скрылся под водой. Норвежцы отбили радиограмму в штаб ВМС США. Вскоре на место происшествия прибыл американский военный корабль. Из воды подняли 13 человек в спасательных жилетах с надписью "Титаник". У всех спасенных наблюдалась потеря памяти. У них имелись при себе документы, выданные не позднее 1912 года. Внешность этих людей соответствовала возрасту, указанному в документах…

Власти Норвегии и США договорились держать эту историю в секрете. В газетах сообщили только, что спасены пассажиры с потерпевшего крушение судна, не указав даже названия корабля. Что сталось дальше со спасенными - неизвестно. Скорее всего, их поместили под наблюдение врачей и они до сих пор находятся в каком-нибудь закрытом медицинском заведении.

А в 1994 году в Северной Атлантике якобы выловили из воды еще троих живых жертв катастрофы - самого капитана Смита и двух пассажиров - человека по имени Уинни Кутс и совершенно здоровенькую 10-месячную девочку, привязанную к спасательному кругу "Титаника". Все они числились в списках погибших 82 года назад…

Но, скорее всего, это просто предания. Ведь, пока есть надежда, люди живы… Другое дело, что те, кто погиб преждевременной и насильственной смертью, действительно нередко "возвращаются" в виде призраков к своим близким или в родные места…

Вот одна из подобных историй. Утром 7 декабря 1918 года летчик Британского Королевского воздушного корпуса Дэвид Мак-Коннел отправился в очередной рейс в Тедкастер. Его друг, лейтенант авиации Джеймс Ларкин, остался на базе в Скемптоне. Мак-Коннел на прощание сказал ему, что вернется к 17.00.

В 15 часов 25 минут Мак-Коннел появился на пороге комнаты Ларкина на авиабазе. Тот удивился, отчего Дэвид вернулся так рано. "Все в порядке, полет прошел удачно", - ответил Мак-Коннел. Они несколько минут поговорили о каких-то обыденных вещах, затем Дэвид пожелал Джеймсу всего доброго и вышел.

Ночью Ларкина разбудили его сослуживцы. Они сообщили, что самолет Мак-Коннела разбился по пути в Скемптон. Джеймс не поверил: "Как! Ведь я разговаривал с ним после полета, он сказал, что все нормально!" Этого ему никто не смог объяснить. Позже Ларкин узнал, что самолет его друга попал в полосу тумана и потерял управление. Произошло это примерно в 15.25 - в тот самый миг, когда Джеймс Ларкин увидел Дэвида в своей комнате. Парапсихологи объясняют подобные феномены тем, что в момент смерти или серьезной опасности мозг человека выбрасывает в пространство огромное количество энергии, которая долго не рассеивается в пространстве и может существовать какое-то время в виде фантомов…

План
Введение
1 Биография
1.1 Ранние годы
1.2 Вирджинская экспедиция
1.3 Книги Смита

Список литературы

Введение

Джон Смит (англ. John Smith ; 9 января 1580(15800109), Уиллоуби - 21 июня 1631, Лондон) - английский писатель и моряк, один из основателей и лидеров Джеймстауна - первого британского поселения на территории современных США. Известен как капитан Джон Смит или Джон Смит Джеймстаунский , американский национальный герой, особую известность получил в связи с историей о дочери индейского вождя по имени Покахонтас, изложенной в его книгах.

1. Биография

1.1. Ранние годы

Джон Смит родился 9 января 1580 года в местечке Уиллоуби (Willoughby ), поблизости от Элфорда, Линкольншир (en:Alford, Lincolnshire), Англия. Обучался в грамматической школе короля Эдуарда VI. В возрасте 13 лет осиротел и вскоре поступил в подмастерья к купцу Томасу Сэндаллу (Thomas Sendall). В 16 лет Смит оставляет обучение у Сэндалла и отправляется во Францию, сопровождая второго сына лорда Уиллоуби, которого вскоре покидает, чтобы присоединиться к борьбе за независимость Нидерландов. Через два года он нанимается на коммерческий корабль, плавающий по Средиземному морю.

В 1600 году Смит идёт в австрийскую армию, которая воюет с Османской империей. За мужество и отвагу был произведён в ранг капитана трансильванским господарем Сигизмундом Баторием. Сражался в Валахии в рядах Раду Щербана против воеводы Иеремии Мовилы, но в 1602 году в Трансильвании был серьёзно ранен и взят в плен, а затем продан в рабство в Крымское ханство. Знатный турок Богал, купивший Смита, отправил его в качестве подарка своей невесте-гречанке, которая, со слов самого капитана, якобы влюбилась в него. Позже девушка отправила пленника своему брату. Потом он был отправлен в Азов.

Убив своего нового хозяина, Смит бежал из рабства. Через Русское царство и Речь Посполитую он добрался до Священной Римской Империи. Некоторое время спустя Смит, получив заслуженные награды, покинул армию и отправился путешествовать по Европе и Северной Африке. Зимой 1604 года Джон Смит возвращается в Англию.

Существует предположение, что Смит использовал систему укрепления «палисад», с которой познакомился у донских казаков, при защите поселения в Вирджинии от индейцев; а русские бревенчатые избы стали образцом построек первых американских поселенцев, известных как «лог-кабин» .

1.2. Вирджинская экспедиция

В Англии Джон Смит присоединяется к Вирджинской компании, которая готовилась к колонизации новых земель. 20 декабря 1606 года три корабля Вирджинской компании («Сьюзан Констант», «Годспит» и «Дискавэри») отплыли из Англии. Путешествие длилось 4 месяца. В апреле 1607 года корабли экспедиции достигли земли.

Джон Смит вошёл в Совет из семи человек, выбранных руководством компании для управления новой колонией. 13 мая 1607 года было основано поселение - Джеймстаун.

1.3. Книги Смита

Основные книги Смита:

· «Истинное повествование о достопримечательных событиях в Виргинии » (1608), часто считается первым произведением американской литературы.

· «Карта Виргинии » (1612).

· The Proceedings of the English Colony in Virginia (1612)

· «Описание Новой Англии» (1616).

· New England’s Trials (1620, 1622)

· «Общая история Виргинии, Новой Англии и островов Соммерса» в 6 частях (1624), где он излагает рассказ о Покахонтас.

· An Accidence, or the Pathway to Experience Necessary for all Young Seamen (1626)

· «Морская грамматика » (ок. 1627)

· «Правдивые странствия, приключения и наблюдения капитана Джона Смита в Европе, Азии, Африке и Америке с 1593 по 1629 г. от Р. Х.» (1630).

· Advertisements for the Unexperienced Planters of New England, or Anywhere (1631)

Список литературы:

1. King Edward VI Grammar School Louth

2. История всемирной литературы. Т.4. М., 1987. С.559

Капитан Джон Смит (1580—1631) — автор первой книги, написанной в Америке, и личность, задолго до формирования нации явившая то, что теперь определяется как национальный американский характер. Джон Смит с его непоколебимой верой в гражданственную и даже божественную миссию освоения необжитых пространств материка, с его отношением к трудностям, в преодолении которых он видел основу духовного возрождения, с его убежденностью в неограниченных силах и способностях простого человека, был подлинным капитаном своей судьбы.

Сын английского фермера среднего достатка, он рано осиротел и успел получить лишь самое необходимое школьное образование. В пятнадцатилетнем возрасте Смит записался в солдаты и отправился воевать в Нидерланды. Превратности воинской жизни перебрасывали его из края в край. Германия, Испания, Австрия, Трансильвания, Румыния, Россия, Турция, Северная Африка — такова география его перемещений.

Смит завершил свою военную карьеру двадцатипятилетним командиром полка, успев к этому времени послужить в австрийской армии, спасавшей христианский мир от турков, проявить чудеса личной храбрости, получить смертельное ранение в бою и выжить, попасть в плен, быть проданным в рабство и бежать. Все, пережитое им тогда и после, он подытожил в краткой автобиографии "Истинные путешествия, приключения и наблюдения капитана Джона Смита" (1630). В Англии его ожидали почет и слава, но Смит не пожелал почивать на лаврах.

Жажда приключений заставила его в 1607 году отплыть в Северную Америку с партией колонистов, основавших затем в Виргинии первое английское поселение Джеймстаун. Эмоциональная и красочная хроника этого предприятия, опубликованная Смитом в 1608 году под названием "Правдивое описание Виргинии", и стала истоком американской литературы.

Смит, однако, был не только летописцем колонии. Он разведывал самые дальние окрестности Джеймстауна, что в те времена было небезопасно. Опытный командир, знавший о необходимости железной дисциплины в делах подобного рода, он почти в одиночку пытался сплотить ту разношерстную группу неорганизованных, неумелых и часто недовольных людей, какую представляли собой виргинские первопоселенцы. Он же с риском для жизни налаживал дипломатические и торговые отношения с индейскими племенами, земли которых заняли колонисты. В признание его заслуг, Смит был избран президентом Совета Виргинии.

Вынужденный через год после этого, осенью 1609 уехать в Англию для поправки здоровья, он при первой же возможности вернулся в Новый Свет, приняв в 1614 году предложение Виргинской компании возглавить экспедицию по исследованию атлантического побережья Америки в северном направлении. Именно капитан Джон Смит нарек эти места "Новой Англией" и до 1617 года изучал их и картографировал. В книге "Описание Новой Англии" (1616) он подробно рассматривал особенности местного рельефа, климата, растительности, взвешивал перспективы рыбного промысла, земледелия и ведения хозяйства, всячески ратовал за колонизацию этого края.

"Что может быть честнее и почетнее, чем открывать неизвестное: возводить города, заселять страны, просвещать невежественных, исправлять неправоту, наставлять в добродетели и в итоге завоевать для нашей родины новое королевство, которое наследует ее славу!" — писал он. Возможно, из-за вдохновенного призыва адмирала Новой Англии — таков был теперь титул Джона Смита — "отцы-пилигримы" осели в Плимуте, предпочтя его уже обжитой соотечественниками Виргинии. Последние десять лет жизни Смита особенно продуктивны в литературном отношении. Главные темы его сочинений: мореходство и Америка — ее природа и ее колонизация.

Читайте также другие статьи раздела "Литература XVII века" :

  • Колонизация
    • Капитан Джон Смит. Начало американской литературы