Проект школьные правила этикета. Внеклассное мероприятие "школьные правила этикета"

Большинство родителей сталкивается с нарушением правил поведения в школе их детьми. При этом в некоторых случаях вина ребенка не столь очевидна, особенно если он тихий и ссылается на необоснованные нападки со стороны одноклассников и учителей в свой адрес.

Иногда ребенок даже при положительном поведении по той или иной причине сильно выделяется из толпы, что может провоцировать его отторжение коллективом. Чтобы избежать подобных ситуаций, родителям следует знать современные правила поведения учащихся в школе.


Особенности

Многие проблемы в школе появляются из-за того, что дети здесь чувствуют себя некомфортно. Причиной тому может быть как недоброжелательное окружение, так и банальное неприятие того, что малышу постоянно навязывают какие-то задания посторонние люди, пусть даже родители сказали их слушаться. Восприятие школы в качестве места, где у обучающихся есть только обязанности, приводит к потере мотивации и снижению интереса к изучению нового.

Следует объяснить ребенку, что у него есть не только обязанности, но и определенные права.


Правила поведения в любой современной школе должны соответствовать новому закону об образовании, который определяет для ученика следующие права.

  • Школьный курс должен быть вычитан ребенку максимально полно. Он имеет на это право согласно Конституции. Это означает, что не существует ни одного законного основания, чтобы удалить ребенка с занятия, даже если он явно нарушает дисциплину. Ни в одном учебном заведении также недопустимо отказать ученику в посещении урока, если он пришел на него уже после звонка.
  • Школа создана для обучения, а не для работ по ее обслуживанию . Никто не имеет права силой привлечь ребенка к работам на улице или в помещении. Историческая эпоха обязательных субботников давно осталась в прошлом. То же самое касается и уборки классных помещений. При этом подобные мероприятия могут проводиться при условии привлечения участников на добровольной основе. Отказ от участия не должен становиться причиной для предвзятого отношения.


  • Существует общеобразовательная программа, обязательная для изучения для всех без исключения , однако все, что в нее не входит, обязательным априори быть не может. Можно только поприветствовать стремление педагогов организовать дополнительные факультативы, творческие кружки или художественную самодеятельность, но нельзя заставлять ребенка посещать такие занятия, если ему это неинтересно. Даже завуалированные задания по типу проведения минимального времени в библиотеке, репетиций в актовом зале, материалов, самостоятельно изучаемых дома, могут быть отклонены ребенком как необоснованные, если в программе их нет. Даже условная викторина особо педантичным учеником может быть отклонена как неправильный метод обучения.
  • Согласно Конституции, в нашей стране каждый имеет право на бесплатное образование . Это, пожалуй, наиболее спорный момент, который не соблюдается. Если говорить теоретически, педагоги не имеют права собирать деньги даже для какого-либо условного фонда класса, не говоря уже об уборке или охране школы. Законное исключение – интернат, где дети живут постоянно во время обучения, но там и нужды принципиально другие.

Следует заметить, что школа – это все-таки не армия, так что не все нормы регламентированы на общегосударственном уровне. Педсовет учреждения может определять собственные правила поведения в некоторых частях школы, например в гардеробе или столовой.


Как правильно одеваться?

Человека, как известно, «встречают по одежке», а по внешнему виду ученика судят не только о нем, но и о его родителях. Следует заметить, что дети, с одной стороны, стремятся к самовыражению любым путем и не всегда правильно оценивают собственный внешний вид, с другой – довольно жестоки к своим сверстникам. Они нередко выступают категорически против взглядов, которые отличаются от их собственных.

Законодательство не вводит единого понятия школьной формы, поэтому во всех учреждениях страны руководство самостоятельно принимает решение об обязательности того или иного дресс-кода. Многие учебные заведения буквально заставляют своих учеников приобретать одинаковую одежду, что имеет свои преимущества и недостатки.

Многими критикуется такой подход за чрезмерную унификацию и обезличивание детей, которые теряют собственную индивидуальность, а также за повышенные растраты, поскольку школьную форму приходится специально заказывать или покупать, а больше никуда, кроме школы, такой костюм не наденешь.


Тем не менее преимущества в строгом соблюдении нормы тоже есть, поскольку в таких условиях снижается вероятность появления учеников вызывающего внешнего вида, идущих против правил, одинаковых для всех.

В условиях многонационального государства, в котором проживают носители разных религий и традиций, такой подход выглядит обоснованным. Кроме того, внешний вид детей из семей разного достатка не отличается.



При этом многие школы все же оставляют выбор дресс-кода родителям или самим школьникам. Это позволяет ученикам оставаться собой, а родителям не тратить ресурсы на поиски оптимального костюма, ведь достаточно одевать ребенка в повседневную одежду.

Чистота и опрятность без вызывающих деталей в таких условиях представляют собой залог успеха, однако остается риск гипертрофированного самовыражения, которое не будет воспринято коллективом, что повлечет за собой напряженность внутри школы.

Впрочем, даже в школах со свободным стилем одежды никто не запрещает родителям одевать ребенка в форму. Общим и никого не раздражающим стандартом принято считать белый верх (рубашку – для мальчиков, блузку – для девочек) и черный низ (брюки – для обоих полов, а для девочек – еще и юбки). Сверху можно добавить также пиджак или жилет.


Даже учреждения со свободной формой одежды требуют от учеников опрятного вида. Недопустимо носить даже классически правильный костюм, если он грязный, помятый или разорванный.

Относительно обуви выдвигаются особые требования к чистоте. Многие школы считают нужным обязать учеников носить с собой сменную пару обуви, чтобы переобуваться при входе в школу.

Отдельный момент – это прическа школьника.

Предпочтение следует отдавать прическам классического фасона, тогда как современные способы «самовыражения» (неестественные оттенки волос, вызывающие формы по типу ирокезов или стриженной «под ноль» головы) считаются нежелательными.


Как вести себя на уроке?

Основные проблемы с дисциплиной учащихся в школе возникают на почве того, что они чрезмерно отвлекаются от проводимого занятия или, что еще хуже, мешают нормальному проведению урока в классе своими выходками.

Привить ребенку правила этикета в условиях общеобразовательной школы не может ни один учитель, если этого не сделали родители дома.

Правильные манеры чаще всего бывают не у тех детей, которые исправно посещают добровольный для посещения классный час, а у тех, кому родители еще до похода в первый класс доходчиво объяснили основные правила поведения со старшими. Главное, на что указывают психологи – не выдать список аксиом, а доходчиво объяснить малышу, почему нельзя делать тех или иных вещей.


Выглядеть это могло бы так:

  • Приходи в класс раньше на 5-10 минут. Это позволит не бежать и лишний раз не просить прощения за опоздание, мешая одноклассникам.
  • Всегда садись на свое место. Это позволит не обидеть кого-либо из одноклассников, а также уменьшит риск, что обидят тебя самого, в том числе и замечанием в дневнике.
  • Посторонние предметы на столе во время урока не нужны. Они отвлекают от занятия, что повлечет за собой более долгое освоение материала и выполнение домашних заданий. Сократится выделенное время на отдых.
  • Не нужно шуметь на уроке. Возможно, кому-то из одноклассников интересно то, что сейчас рассказывает учитель. Взаимное уважение в коллективе заставит их не шуметь тогда, когда будут рассказывать что-то, что будет интересно тебе.


  • Если очень нужно выйти из класса во время урока, следует поднять руку и попросить разрешения. Это признак уважения к учителю, который тяжело трудится для того, чтобы сделать каждого из детей умным и успешным взрослым человеком.
  • Если нужно что-то спросить или хочется ответить на вопрос учителя, нужно также поднять руку и дождаться, пока тебя вызовут. Это позволяет проводить урок в тишине, не пропустить информацию, которая могла бы оказаться полезной.
  • Не следует выкрикивать и подсказывать правильные ответы, если спрашивают другого ученика. Это невежливо, а одноклассника, который, возможно, знает правильный ответ, ты поставишь в неловкое положение.


Поведение на перемене

Перемена – наиболее любимая большинством учеников часть рабочего дня, ведь в эти моменты они фактически предоставлены самим себе. Важно научить ребенка правилам хорошего поведения. Тогда у малыша не будет проблем с администрацией учреждения и, скорее всего, с другими школьниками.

Такое задание возлагается в большей степени на родителей, поскольку это скорее воспитание, нежели обучение. Родителям следует научить малыша принципам вежливого обращения с окружающими, поскольку основные правила поведения пригодятся ребенку даже после окончания школы.

Донести до малыша нужно следующее:

  • Звонок на перемену – исключительно для учителя. Он не имеет права отнять у детей перемену совсем, однако хотя бы из уважения следует дать ему пару минут, чтобы закончить мысль.
  • Сидеть на подоконниках или открывать окна не стоит, даже если очень хочется. Подоконник может не выдержать веса своих «пассажиров» и обрушиться, а открытое окно станет причиной сквозняка и возникших в результате заболеваний. Даже маленькому ребенку должно быть понятно, почему это плохо.


  • В коридоре на перемене возникает огромная вероятность столкновения, поэтому здесь, как и на автомобильной дороге, следует придерживаться правил дорожного движения. Ходить лучше всегда по правой стороне, уровень речевой активности свести до негромкого, чтобы не оглушать окружающих. Не стоит толкать и тем более бить других детей. Для младших школьников актуально и правило, касающееся девочек: невежливо дергать их за волосы.
  • В местах общего пользования - таких, как столовая или туалет, следует придерживаться очереди. Ни в коем случае нельзя выводить из нее стоящих впереди малышей.
  • Недопустимо также мусорить или портить имущество школы, рисовать несанкционированные граффити на стенах.



Как общаться с учителем и другими школьниками?

В школе учат не только общеобразовательные предметы, но и жизнь, в частности особенности поведения в коллективе. Во взаимоотношениях между детьми наиболее часто возникают проблемы, потому что дети по природе своей жестоки, они любят обижать друг друга по причине незрелого возраста. Родители должны объяснить ребенку общие принципы общения: рассказать, что такое этика, как ведется уважительная беседа.

Даже если данный малыш воспитан хорошо, поблизости всегда найдется хулиган, так что ученик должен уметь дать словесный отпор атакующему. Однако и здесь приоритетной должна оставаться культура.

Простые правила включают также уважение собственности других детей. Недопустимо брать их вещи без разрешения. В чужие конфликты влезать не следует, разве что с целью их прекращения.



К учителю нужно относиться с должным уважением. К этому пункту относятся не только своевременно выполненные домашние задания, но и должный этикет. Так поступать следует даже не потому, что преподаватель старше, но в большей степени из-за его более высокого уровня интеллекта, а также в виде благодарности за то, что он делится своими знаниями, делая каждого из своих учеников умнее.

Хотя многие современные компании переходят на обращение друг к другу без отчества, пусть и в уважительной форме, к учителю всегда нужно обращаться на «вы» по имени и отчеству. Более умного человека всегда нужно слушать не перебивая.

Для ребенка учитель должен быть непререкаемым авторитетом, а его задания, имеющие непосредственное отношение к обучению, необходимо выполнять без споров. В качестве дополнительного признака вежливости рекомендуется также вставать, когда учитель входит в класс перед началом урока.


Использование мобильного телефона в школе

Относительно новым явлением в школьном процессе является массовое использование мобильных телефонов, ведь еще полтора десятка лет назад учеников, обладающих такой техникой, можно было пересчитать по пальцам рук. Сегодня даже среди первоклассников сложно найти такого ученика, у которого не было бы гаджета, и это с одной стороны хорошо, поскольку родители имеют полное право знать, где их ребенок, все ли с ним в порядке.

Именно из-за необходимости связи родителей с ребенком школы не могут запретить использование мобильных телефонов вовсе, однако родители должны научить малыша, что в школе гаджет нельзя использовать так же, как дома. Учителя на уроке нужно слушать хотя бы из вежливости, даже если рассказываемая им тема совершенно не интересна, даже если кажется, что она никогда не пригодится в жизни.

Пользоваться телефоном можно только на переменах, а в качестве исключения – и на уроке с разрешения учителя, например, для поиска в сети интернет учебной информации.

Однако даже на перемене не стоит погружаться в цифровые миры с головой, ведь для развития куда более полезным может оказаться опыт живого общения с настоящими людьми.


Основные правила поведения раскрыты в следующем видео.

Школьная культура поведения состоит из многочисленных предписаний. Маленький человек, пришедший учиться, должен знать хотя бы главные из них.

Правила школьного этикета

В школу нужно приходить примерно за ¼ ч до начала уроков. Зимой за это время нужно успеть сдать верхнюю одежду в гардероб и переобуться в чистую обувь.

Правила школьного этикета нужно знать даже первокласснику

Школьнику нужно взять себе на заметки следующие советы:

  • Все записи в тетрадях и дневнике нужно делать аккуратно. Желательно, чтобы дневник был заполнен на 2 недели вперед, и все домашние задания должны быть записаны в соответствующей графе.
  • Портфель лучше всего собирать с вечера, чтобы утром не тратить на это время. В спешке можно забыть самое важное.
  • Звук на мобильном телефоне обязательно должен быть отключен, чтобы звонки и сообщения не отвлекали одноклассников и учителя.
  • Воспитанный человек никогда не позволит себе употреблять грубые выражения и использовать неприличные жесты. Даже если все окружающие говорят плохие слова, нужно деряжать себя по контролем и не позволять себе подобных вещей.
  • Когда в помещение входит учитель, директор или другие взрослые люди, школьный этикет предписывает ученикам встать и молча поприветствовать их.
  • Во время занятий запрещено переговариваться с одноклассниками, вертеться и выходить из помещения без спроса. Если необходимо задать вопрос учителю, нужно просто поднять руку.
  • На парте всегда должен быть порядок. Лучше, чтобы на ней лежали только необходимые вещи. Если учитель просит о помощи, ему нужно обязательно помочь. Хорошо, если ученики сами догадываются о помощи сами и предлагают ее.

Чтобы уйти с уроков нужно получить разрешение учителя или медсестры. Пропускать занятия без причины нельзя. После отсутствия необходимо принести справку от врача или объяснительную записку от родителей.

Как вести себя в классе и школе во время перемены

На переменах тоже нужно вести себя достойно. Во время перерыва запрещено:

  • бегать по лестницам и коридорам, съезжать по перилам;
  • толкаться и вступать в драку;
  • использовать неприличные жесты и слова;
  • бросать в учеников какие-либо предметы;
  • хлопать дверьми;
  • садиться на подоконники, даже если окна закрыты.

Перемена – это время, которое дается для того, чтобы отдохнуть, подготовиться к следующему уроку, перекусить, сходить в туалет или библиотеку. Спокойное поведение во время перемены свидетельствует о том, что ученик уважает самого себя и окружающих.

Хотя правил много, соблюдать их совсем не сложно. Со временем это становится полезной привычкой, поэтому даже не нужно будет задумываться о соблюдении этикета. Воспитанный человек всегда производит только благоприятное впечатление.

Внеклассное мероприятие

Тема :

« Школьные правила этикета»

Воспитатель Кардашова Т.А

Цели: Отрабатывать и закреплять в поведении детей школьные правила этикета. Воспитывать доброжелательные и уважительные отношения к окружающим.

Ребята, мы с вами опять на очередном занятии по этической грамматике. Нас с вами в нелёгкой дороге постоянно сопровождает кто?

- (Дедушка Этикет.)

Что он вам подарил на предыдущем занятии?

(Подарил книгу «Премудрости Этикета»)

О чём он вас просил?

(Записать то правило, которое мы научились выполнять и выполняем его постоянно.)

Мы с вами начали писать книгу «Премудрости Этикета». На прошлом уроке Дедушка Этикет попросил вас закрепить правило поведения за столом дома.

Как надо вести себя за столом?

    Сидеть надо прямо, не слишком близко к столу и не слишком далеко от него, чуть наклоняясь во время еды.

    Не нависать над тарелкой.

    Не разваливаться на стуле.

    Не класть локти на стол – это некрасиво и может

помешать твоим соседям.

Вы пробовали дома вести себя за столом по правилам этикета?

Ну как получается?

(Ответы детей)

Очень важно, ребята, вырабатывать в себе привычку всегда вести себя за столом правильно и красиво, где бы вы ни были. Тогда вам не придётся напрягаться, чтобы делать так, как принято в обществе. Это будет получаться само собой.

А как вы думаете, есть у нас ещё проблемы по этому вопросу?

(Да, это школьная столовая.) Ответы детей.

Давайте договоримся, что во время школьного завтрака мы будем отрабатывать и закреплять наши хорошие манеры.

Что именно?

    Будем аккуратно передавать друг другу блюда, а не тянуться через весь стол.

    Кушать аккуратно, не чавкать.

    Во время еды не разговаривать.

    Вставать из-за стола тогда, когда все поедят.

III. Работа по теме урока.

Скажите, а в школе должны быть правила этикета?

Да.

Почему?

Потому что правила этикета помогают разумно и красиво строить своё поведение с другими людьми.

Давайте поиграем сегодня в школу и в процессе игры попробуем выделить, какие

этикетные нормы нужно укреплять в классе, в раздевалке, на перемене.

С чего начинается школьный день?

Верно с прихода в школу, того, как вы входите, раздеваетесь, заходите в класс, встречаетесь с друзьями.

Что же представим это и посмотрим на себя со стороны.

Кто хочет воспроизвести всё это в сценке?

1. (Дети показывают сценку ) Как они заходят в школу.

    Вход в школу. Стоят охранник, дежурный учитель. Как вы поступите?

    Ты вошёл в раздевалку, рядом много ребят и все толкаются. Как ты поступишь?

    Перед тобой первоклассник он не может дотянуться до вешалки. Твои действия.

Какие правила были нарушены?

Какие правила школьного этикета вам удалось увидеть?

Предлагаю вам вновь показать сценку по всем правилам этикета.

2. (Дети играют по правилам)

Понравилось? Почему?

Когда все вежливы, внимательны, доброжелательны, всё спокойно, тогда и день начинается с хорошим настроением с улыбки. Постараемся следить за собой, хорошо?

Начинается школьный урок.

3. Дети играют. Дети пожеланию сами импровизируют ситуацию

    Учитель входит класс в руках портфель, тетради.

    Дети заходят в класс. Действия детей.

    Утро. Ты входишь в класс, в классе ученики, учитель. Твои действия.

    Идёт урок ученик опоздал. Твои действия

Проанализируем, что мы здесь умеем и чего не умеем.

Мы на уроке

    Во время ответа товарища не разговаривать, а слушать.

    Не выкрикивать.

    Поднимать руку, когда хочешь отвечать.

    Не кушать на уроке.

    Не подсказывать.

4. Представляем перемену.

Какие проблемы возникают на перемене?

Ты на перемене толкнул товарища. Твои действия.

Девочка обозвала тебя. Что ты сделаешь?

Увидел, что твои одноклассники дерутся. Как ты поступишь?

(ответы детей)

Следовательно, очень важно помнить, что нельзя мешать другим, не обижать товарищей, играть дружно, проявлять внимание друг к другу.

IV.Вывод

Какие премудрые мысли мы запишем в нашу книгу?

Итак, чтобы быть приятными дедушке Этикету, мы просто обязаны:

    Быть вежливыми предупредительными всегда и в любых ситуациях;

    Не ставить себя и свои интересы на первое место;

  • Помнить про свои ученические обязанности.

ИГРА «Хорошо и плохо»

То, что вы считаете, в поведении ребят плохо отмечаете оранжевым квадратиком

Зеленый треугольник – хорошо.

Каждый ученик нашей школы должен знать нормы школьного этикета.

1. Внешний вид – наша визитная карточка.

1.1 Ежедневный деловой стиль одежды. Ученик должен иметь опрятный вид, чистую одежду:

· Мальчики – рубашка (в рабочие дни допускается темный цвет и рубашка в полосу, в праздничные дни – рубашка только белого цвета), пиджакцвет темный, брюки (цвет темный) со стрелками.

· Девочки – юбка или классические брюки (цвет темный), минимальная длина юбки- 10 см выше середины колена, блузка белая, пиджак жилет (цвет темный), колготки (цвет телесный), туфли.

Запрещается надевать в школуяркие джинсы с различными украшениями (только классика), сильно облегающие брюки, блузки из прозрачной ткани и с глубоким вырезом.

Не допускается вечерний макияж, распущенные волосы, праздничные прически, обилие бижутерии.

Мальчикам запрещено стричь волосы наголо (короткая стрижка.)

Приветствуется запах дезодоранта и свежее дыхание.

· Сменная обувь должна быть обязательно.

2. Доброжелательность.

2.1 Мы доброжелательно относимся друг к другу.

2.2 Здороваемся со всеми взрослыми независимо от того, учат они нас или нет.

2.3 Здороваемся с учениками нашего класса и параллельного.

2.4 Улыбаемся, не ходим с кислыми лицами.

2.5 Обращаемся друг к другу по имени.

2.6 Уважаемхозяйственных работников школы. Ученик обязанадекватно и уважительно отнестись к замечанию охраны,

вахтера, уборщицы, дворника, работников кухни и исправить допущенную ошибку без хамства и грубости.

2.7 Решаем проблемы, не прибегая к насильственной форме. Драться строго запрещено. Замеченные в этом учащиеся будут строго наказаны.

3. Поведение и дисциплина.

3.1 Регулярно и пунктуально посещать уроки.

3.2 Строго следить за изменениями в расписании. Ученик не имеет права пропускать занятия или опаздывать на уроки без уважительной причины.

3.4 На территории школы издании школы не разрешается употреблять жевательную резинку, приклеивать ее на мебель, посуду, бросать на пол. Запрещается мыть обувь в умывальнике, бросать мусор в унитаз.

3.5 В школе пользуемся урнами, не сорим.

3.6 Бережем то, что помогли приобрести наши родители. Не раскрашиваем столы, стены, стенды, таблички и т.д.

3.7 Не плюем на пол.

3.8 Дежурим по школе и в кабинете.

3.9 В столовой убираем за собой посуду

3.10 Едим только в столовой.

3.11 Не приносим в школу сотовые телефоны, плееры и другие дорогие личные вещи.

4. Наша речь

4.2 Вежливо разговариваем со взрослыми и между собой.

4.3 Не говорим друг другу плохие слова.

5. Общественные места

5.1 В столовую входим без рюкзаков, сумок и верхней одежды.

5.2 В актовый зал входим без рюкзаков, сумок и верхней одежды.

5.3 Не складываем сумки где попало.

5.4 Не трогаем и не портим чужие вещи.

6. Наши школьные традиции.

6.1 Посещаем общешкольные мероприятия.

6.2 Уважаем и помогаем Школьному парламенту.

6.3 Выполняем обязанности своего содружества.

6.4 Любим и поддерживаем школьные традиции.

Краткое описание

Формировать знания основных правил этикета в школе.
Воспитывать культуру поведения.
Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

Описание


Урок-лекция

« Школьный этикет». Цели: . Формировать знания основных правил этикета в школе.
· Воспитывать культуру поведения. · Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы. Задачи:
· 1. Формировать навыки поведения в школе.
· 2. Познакомить с правилами поведения в школе.
· 3. Развивать память.
· 4. Развивать воображение.
Оборудование: карточки, буклет - памятка «поведение в школе» Ход лекции. I. Организационный момент.
II .Сообщение темы и цели.
- Ребята, скажите, существуют ли особые правила поведения в школе? - Конечно же, да! Называются эти правила – школьный этикет. Что же это за особые правила поведения в школе и для кого они? Перечислите их, пожалуйста. III .Основная часть. 1.учитель. Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, а что такое школа. Это – то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно. Школа начинается с порога школьного здания. Как же нужно приходить и входить в школу? 2.Правила школьного этикета. Как и в любое другое место, в школу надо приходить вовремя! Это первое основное правило. Необходимо раздеться, приготовиться к уроку. А на это необходимо время. А еще и с друзьями поболтать нужно. Так что приходить в школу надо с достаточным запасом времени. Обычно это 15 минут. Заходя в школу мы не хлопаем дверью и не оставляем её открытой. Небольшая, но существенная мелочь, которая касается нашего прихода в школу – это приветствие. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели. Так как в школу приходим учиться, мы должны принести учебники, тетради, ручки и дневники, а ещё настроимся на то: что придётся работать, а работа не всегда бывает лёгкой и приятной, но никогда не бывает вредной и бесполезной! Ведь учёба в школе – это наша работа, и чем лучше мы с ней справляемся, тем лучшими специалистами мы в будущем станем. Как вы думаете, в каком настроении нужно приходить в школу? Делать все надо в хорошем настроении – на радость себе и другим. Ведь, если мы пришли в школу в плохом настроении – нагрубили учителю, поругались с приятелями, - в ответ мы не получим улыбок и утешения, скорее всего вам ответят тем же, а от этого явно настроение лучше не станет. Да еще не все обязаны знать, что у вас не все ладится. Поверьте, окружающие не знают все то, что известно вам, и требовать от них сочувствия и понимания, можно только объяснив им, что у вас что-то не ладится. Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами. Хотите гадости и грубости в ответ – грубите, хотите доброго отношения и понимания – сами хорошо относитесь к другим и постарайтесь понять, что родители и учителя вас ругают не за то, что вы плохи, а потому, что считают, что вы могли сделать лучше и больше – а поленились. Что же дальше? Необходимо помнить о внешнем виде. Волосы должны быть чистыми и причесанными! Одежда должна быть чистой и комфортной. Что же дальше? Пришли вовремя, настроение хорошее, да ещё и рабочее, внешний вид – хоть на обложку журнала. На что ещё стоит обратить внимание? 3.Вежлевость. Наша речь. Народная мудрость гласит: «Молчание – золото». Лучше промолчать или сказать меньше, но грамотно и культурно, чем болтать много и без толку. - Какие «волшебные» слова вы знаете? Волшебные слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» - это наш основной инструмент в общении с людьми, и не только в школе. - Как обращаться в школе к учителям, взрослым и ученикам? К учителям принято обращаться на «Вы» и по имени отчеству, на это не влияет возраст учителя. Что касается общения с одноклассниками – общайтесь так, как хотите, чтобы общались с вами. Хотите по имени, хотите по фамилии, но это не очень приятно, и уж совсем не следует по прозвищу, особенно, если оно обидное. 4.Физминутка «берёзка ». 5.Правила поведения в школе. - Как вести себя в школе? Давайте вспомним правила поведения в школе. 1)Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей. 2)Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться). 3)Самое важное время в школе – это уроки. Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс. 4)Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься. - Какие правила поведения на уроке вы уже освоили во время учебы? 5)Конечно, на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить. IV .Заключительная часть. Вот основные правила поведения в школе, о которых я хотела с вами поговорить. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами. Раздать памятки. Школьный этикет 1. В школу надо приходить чистыми и аккуратно одетыми. 2. Необходимо приходить вовремя. Минут за 15 до начала урока. 3. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели. 4. В школе надо учиться, а не лениться. 5. Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей. 6. Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться). 7. Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс. 8. Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься. 9. на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить. 10. На перемене не принято бегать, толкаться, про драки вообще не говорим – это запрещено. В любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром. 11. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами. Староминская коррекционная школа 8 вида Урок-лекция
Основные правила поведения в школе
« Школьный этикет».

Учитель СБО: Бондарь Е. С

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Тема: Основные правила поведения в школе

« Школьный этикет».

Цели:

.

Задачи:

    3. Развивать память.

    4. Развивать воображение.

Оборудование:

Ход лекции.

    Организационный момент.

II .Сообщение темы и цели.

III .Основная часть.

1.учитель.

2.Правила школьного этикета.

3.Вежлевость.

4.Физминутка «берёзка ».

5.Правила поведения в школе.

IV .Заключительная часть.

Школьный этикет

    Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.

Староминская коррекционная школа 8 вида

Урок-лекция

Основные правила поведения в школе

« Школьный этикет».

Учитель СБО: Бондарь Е. С

лекция поведение в школе.docx

Тема: Основные правила поведения в школе

« Школьный этикет».

Цели:

. Формировать знания основных правил этикета в школе.

    Воспитывать культуру поведения.

    Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

Задачи:

    1. Формировать навыки поведения в школе.

    2. Познакомить с правилами поведения в школе.

    3. Развивать память.

    4. Развивать воображение.

Оборудование: карточки,буклет - памятка «поведение в школе»

Ход лекции.

    Организационный момент.

II .Сообщение темы и цели.

Ребята, скажите, существуют ли особые правила поведения в школе?

Конечно же, да! Называются эти правила – школьный этикет. Что же это за особые правила поведения в школе и для кого они? Перечислите их, пожалуйста.

III .Основная часть.

1.учитель.

Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, а что такое школа. Это – то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.

Школа начинается с порога школьного здания. Как же нужно приходить и входить в школу?

2.Правила школьного этикета.

Как и в любое другое место, в школу надо приходить вовремя! Это первое основное правило.

Необходимо раздеться, приготовиться к уроку. А на это необходимо время. А еще и с друзьями поболтать нужно. Так что приходить в школу надо с достаточным запасом времени. Обычно это 15 минут. Заходя в школу мы не хлопаем дверью и не оставляем её открытой. Небольшая, но существенная мелочь, которая касается нашего прихода в школу – это приветствие. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.

Так как в школу приходим учиться, мы должны принести учебники, тетради, ручки и дневники, а ещё настроимся на то: что придётся работать, а работа не всегда бывает лёгкой и приятной, но никогда не бывает вредной и бесполезной! Ведь учёба в школе – это наша работа, и чем лучше мы с ней справляемся, тем лучшими специалистами мы в будущем станем.

Как вы думаете, в каком настроении нужно приходить в школу?

Делать все надо в хорошем настроении – на радость себе и другим. Ведь, если мы пришли в школу в плохом настроении – нагрубили учителю, поругались с приятелями, - в ответ мы не получим улыбок и утешения, скорее всего вам ответят тем же, а от этого явно настроение лучше не станет. Да еще не все обязаны знать, что у вас не все ладится. Поверьте, окружающие не знают все то, что известно вам, и требовать от них сочувствия и понимания, можно только объяснив им, что у вас что-то не ладится.

Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами. Хотите гадости и грубости в ответ – грубите, хотите доброго отношения и понимания – сами хорошо относитесь к другим и постарайтесь понять, что родители и учителя вас ругают не за то, что вы плохи, а потому, что считают, что вы могли сделать лучше и больше – а поленились.

3.Вежлевость.

Наша речь. Народная мудрость гласит: «Молчание – золото». Лучше промолчать или сказать меньше, но грамотно и культурно, чем болтать много и без толку.

Какие «волшебные» слова вы знаете? Волшебные слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» - это наш основной инструмент в общении с людьми, и не только в школе.

Как обращаться в школе к учителям, взрослым и ученикам?

К учителям принято обращаться на «Вы» и по имени отчеству, на это не влияет возраст учителя. Что касается общения с одноклассниками – общайтесь так, как хотите, чтобы общались с вами. Хотите по имени, хотите по фамилии, но это не очень приятно, и уж совсем не следует по прозвищу, особенно, если оно обидное.

4.Физминутка «берёзка ».

5.Правила поведения в школе.

Как вести себя в школе? Давайте вспомним правила поведения в школе. 1)Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.

2)Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).

3)Самое важное время в школе – это уроки. Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.

4)Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.

Какие правила поведения на уроке вы уже освоили во время учебы?

5)Конечно, на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.

IV .Заключительная часть.

Вот основные правила поведения в школе, о которых я хотела с вами поговорить. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами. Раздать памятки.

Школьный этикет

    В школу надо приходить чистыми и аккуратно одетыми.

    Необходимо приходить вовремя. Минут за 15 до начала урока.

    Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.

    В школе надо учиться, а не лениться.

    Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).

    Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.

    Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.

    на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.

    На перемене не принято бегать, толкаться, про драки вообще не говорим – это запрещено. В любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром.