Сценарий игровой программы экологическое путешествие. Станция добрых помыслов «спасем планету!»

→ Экология >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=32&page=1">

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 1439 человек

Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости...

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2344 человека

Ведущий 1.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что...

Сценарий для летнего лагеря. День экологии. Экологический калейдоскоп (Игра-путешествие)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 12847 человек

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе...

Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа (сюжетно-ролевая игра)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4326 человек

На период подготовки к игре создается «Штаб сотрудников школы». В него входят старшие ребята, «директор» со своими «заместителями» и «учителя». Они разрабатывают программы занятий, составляют расписание «уроков», оборудуют место работы «школы», ...

Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4254 человека

Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень...

Экологическая сказка "Чистый город"

27.07.2011 | Посмотрели сценарий 4159 человек

На берегу великой Волги
Построен город был большой.
Звался Астраханью он.
Весь в зелёных насажденьях!
Ах, какое наслажденье!
По чудным улицам гулять,
Чистым воздухом дышать.
Говорят, что Астрахань у нас – чистый город!
Но и здесь полно мусора...

"Эта хрупкая планета"

19.06.2011 | Посмотрели сценарий 5677 человек

Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий 1. Наша...

Экологическая игра "Веселый муравейник"

02.06.2010 | Посмотрели сценарий 11863 человека

Ведущий: Ребята, сегодня у нас состоится эколого-биологическая игра “Веселый муравейник”, посвященная Всемирному Дню защиты окружающей среды. Скажите, пожалуйста, что такое - экология? (Ответы детей). Правильно, ребята, экология – наука об окружающей...

Сценарий познавательно-игровой программы «Защитники природы!»

Подготовила: Яковлева Н.М., педагог дополнительного образования
Описание материала: Предлагаю вам сценарий познавательно-игровой программмы"Защитники природы"для детей 10-17 лет. Данный материал будет полезен классным руководителям, педагогам дополнительного образования. Это сценарий программы, направленной на расширение и углубление знаний детей о природе, её законах, он учит бережному отношению к природе, ответственности за свои поступки в мире природы.
Сценарий познавательно-игровой программы «Защитники природы!»
Цель: развивать представления учащихся о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности.
Задачи:
- расширить и углубить знания детей о живой природе.
- учить детей заботиться о животных и окружающем нас мире в целом;
-развивать интерес к живой природе и любознательность;
- формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно);
-воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе.
Реквизиты: набор цветных кружков (красный, жёлтый, зелёный) для каждого ученика, презентации, контуры детских рук, ящик, в нём рогатка, ручки, бумага, магнитная доска, Красная книга России, медали.
Возрастная аудитория: дети среднего и старшего школьного возраста.
Предварительная подготовка: беседы о редких исчезающих животных.
Ход мероприятия.
Зал украшен картинками с изображением животных. Входит ведущий.
Звучит песня «Собака бывает кусачей».

Ведущий: Здравствуйте ребята! Наше мероприятие называется «Мы природой дорожим!» Посмотрите вокруг, посмотрите на картинки вокруг нас, посмотрите на эти слова: «Чтобы дорожить природой, любить её и сохранить – её нужно знать!
Знать самые элементарные правила «общения» с природой!» Как вы думаете о чём сейчас пойдёт речь?

Ведущий: Ребята, а как вы думаете для чего мы сегодня здесь собрались?
Выслушиваются ответы учащихся, ведущий, если нужно, дополняет их.
Ведущий: Человек сам решает, каким ему быть: чёрствым или чутким, жестоким или добрым, ленивым или трудолюбивым. В конце концов, мы сами выбираем свой жизненный путь, свою жизненную позицию. Мир стоит перед реальной угрозой экологической катастрофы. Судьба Земли и в ваших руках.
Если вам не безразлично будущее нашей планеты, если вы хотите жить долго, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, спать спокойно, не боясь ядерной катастрофы и многого того, что сегодня реально угрожает нашему существованию, вы должны стать на позицию созидания и нести добро миру.
Ты береги нас!

И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!
Природа отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению, не все помнят об этом.
Наша программа «Защитники природы!» посвящена экологическим проблемам.
Мы сегодня попытаемся, где в шутку, где всерьёз затронуть эти проблемы, постараемся научиться правильно вести себя в природе.
Итак, ребята, первый наш конкурс называется «Эрудит». Посмотрите на экран. (Всё мероприятие иллюстрируется презентаццией).
Слайд №»2 слайд из презентации «Мы природой дорожим».

Ребята, задание такое: объясните с позиции экологии следующие пословицы:


«Без хозяина – дом сирота»
Проводится конкурс «Эрудит»
Ведущий: Следующий наш конкурс называется конкурс «Вода – не вода». Это игра на внимательность.
Называется слово, если названное слово обозначает то, что содержит воду – вы должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) – вы поднимаете руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – вы хлопаете в ладоши: цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай, таз.
Ведущий: Хорошо, ребята, молодцы, и теперь следующий конкурс «Знатоки природы»!
Задание: чтобы любить природу, нужно знать её. Отгадайте загадки.
Загадки:
Стоит Алена – платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Слайд №3
Кругом вода, а с питьём беда (Море)
Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег)
Слайд №4
Падает горошком, скачет по дорожкам. (Град)
Слайд №5
Лежала между ёлками подушечка с иголками. (Ёж)
Зверь такой на свете есть: он не мытого не ест, всё в реке ополоснёт, а зовётся он … (енот)
Слайд №6
Кто над нами вверх ногами? (Муха)
Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
Слайд №7
К каждой отгадке демонстрируется слайд из презентации «Мы природой дорожим».
Ведущий: А теперь конкурс «Прочитай пословицу по первым буквам картинок». Ребята, вот вам лист бумаги и карандаш. По первым буквам картинок вы должны прочитать пословицу. Внимание на экран. Начинаем.
Проводится конкурс «Прочитай пословицу по первым буквам»
Слайды 8,9,10,11 слайд из презентации «Мы природой дорожим».

Ведущий: Прекрасно, ребята! А теперь викторина! Я буду читать вам текст, а вы должны догадаться о каком животном (птице) идёт речь. Кто знает ответ, поднимает руку. Готовы?
После каждого ответа, ведущий даёт краткую справку о животном и демонстрирует картинку с изображением этого животного из презентации «Животные».
Ведущий: 1-й вопрос. Эта птица бывает 18 видов, в том числе: домовый, черногрудый, полевой, пустынный и даже рыжий. О нем писали Горький и Есенин, Пришвин и Бианки, Барто и Саша Черный. Кто этот пернатый житель городов и сел? (Воробей.)
Выслушиваются ответы детей.
Слайд №1, 2 из презентации «Животные».
Ведущий: Воробьи широко распространены во всем мире. Длина их тела 12-15 см. У самцов многих видов на горле черное пятно. Почти все стайные, а в период гнездования - колониальные птицы. Некоторые представители рода повреждают посевы. Пустынный воробей охраняется.
Слайд №3,4 из презентации «Животные".

2-й вопрос. Она тезка некоторых девочек. Ее часто путают с другой птицей семейства, к которому она принадлежит. Нельзя сказать, что внешность ее прекрасна. По этому поводу у нее комплексов нет. Ее можно встретить и в городе, и в лесу, и на огородах. И везде она ведет себя очень уверенно. (Галка.)
Выслушиваются ответы детей.
Слайд №5, 6 из презентации «Животные».

Ведущий: Конечно же, это галка. По величине она заметно меньше грача и вороны; длина ее тела около - 30 см, а масса - 130-225 г. Оперение черное, на голове, хвосте и крыльях - с пурпурно-синим металлическим блеском. Шея сверху и с боков серая.
Птенцов выкармливает дождевыми червями, пауками, жуками, прямокрылыми, мухами, гусеницами бабочек. Уничтожением насекомых-вредителей галка приносит несомненную пользу сельскому хозяйству.
3-й вопрос. Предмет из черного ящика. Здесь лежит то, чего всегда боятся птицы, но любят мастерить некоторые мальчики. Этот предмет служит им развлечением, а птицам доставляет немало огорчений.
Выслушиваются ответы детей.
Ведущий: Ребята, а почему рогатка доставляет немало огорчений птицам? Можно ли использовать её против птиц?
Слайд 7, из презентации «Животные».
Выслушиваются ответы детей.

Ведущий: 4-й вопрос. Это животное было одомашнено в Азии примерно 5-6 тыс. лет назад. В эпоху Великих географических открытий они были завезены в Северную Америку и Новую Зеландию, где одичавшие животные получили название мустангов. (Лошади.
Выслушиваются ответы детей.
Слайд №8,9, 10 из презентации «Животные».

Ведущий: Лошади - род непарнокопытных млекопитающих семейства лошадиных, он включает несколько диких видов, в том числе: кулан, лошадь Пржевальского, дикий осел, степной тарпан, несколько видов зебр. Кроме того, к лошадиным относятся свыше 200 пород домашних лошадей. Хотя некоторые исследователи считают зебр и ослов самостоятельными родами. Длина тела лошадей - до 2,8 м, высота - до 1,6 м. Волосы плотно прилегают к телу. На шее развита грива, хвост, с длинными волосами. Лошади распространены в Азии и Африке. Внимание, ребята! В Европе дикие лошади истреблены.
5-й вопрос. Что общего между улыбкой человека и хвостом собаки? (Выражают эмоции)_.
Выслушиваются ответы детей.

Слайд №11, 12 из презентации «Животные».

Ведущий : Собаки не умеют смеяться и говорить. Зато у них есть хвост! Им-то они и выражают свои эмоции. Твой четвероногий друг увидел знакомого спаниеля и завилял хвостом. Так он говорит: «Привет, я рад тебя видеть». У собак так принято здороваться со своими знакомыми и членами своей стаи. Вы для вашего питомца - тоже член его стаи, поэтому он так виляет хвостом, когда вы приходите домой. Так он выражает свое удовольствие и радость, которые человек может выразить с помощью слов и улыбки.
6-й вопрос. Только что мы говорили об улыбке человека и хвосте собаки, которая не улыбается, но свои положительные эмоции выражает вилянием хвоста. А вот крокодилы и аллигаторы вряд ли испытывают радостные эмоции от встречи с человеком, но одни из них способны улыбаться. Наш вопрос звучит так: можно ли по улыбке различить, кто перед нами - крокодил или аллигатор? И, вообще, как их различить, хотя при встрече вряд ли это будет главным. (У крокодила видны все зубы, даже если пасть закрыта.)
Выслушиваются ответы детей.
Слайд №13,14 из презентации «Животные».

Ведущий: В Австралии есть река, которая называется Аллигатор. В ней полным-полно зубастых, зеленых и хвостатых. По названию реки они и получили свое имя - аллигаторы. Поэтому родиной аллигаторов является Австралия, а настоящие аллигаторы - коренные австралийцы. Главное отличие между крокодилом и аллигатором - в улыбке. Если у зеленого друга пасть закрыта, но вы прекрасно видите все его зубы, знайте - это крокодил. А вот аллигатор показывает зубы только тогда, когда широко раскрывает пасть. Если вы повстречаетесь с зубастиком в соленой воде - не сомневайтесь и зовите его «крокодил». Аллигаторы живут только в пресной воде.
7-й вопрос. Если понаблюдать за муравьями, то можно увидеть: один муравей бежит спокойно, а другой двигается странно, как будто каждую минуту приседает. Объясните, почему второй муравей так движется? (Он помечает свой след.)
Выслушиваются ответы детей.
Слайд №15, 16 из презентации «Животные».

Ведущий: У муравьев на брюшке имеются специальные железки, выделяющие пахучее вещество. Прижимая брюшко к земле, муравей метит дорожку этой пахучей жидкостью. Значит, что-то нашел и скоро прибежит обратно с подкреплением - видимо, одному добычу не унести. А чтобы найти дорогу к находке, муравей и оставляет пахучий след.
8-й вопрос. Вы никогда не задумывались над тем, почему пчелы набрасываются чуть ли не всей семьей, если человек приближается к улью? Ведь многие из них даже не видели его приближения и, тем не менее, моментально появляются в нужном месте. Как они узнают об опасности? (По запаху, который выделяет жалящая врага пчела.)
Выслушиваются ответы детей.
Слайд №17, 18 из презентации «Животные».

Ведущий: Оказывается, когда пчела жалит, вместе с ядом она выделяет вещество, которое своим запахом сигналит: «Опасность, враг!» Получив такое сообщение на языке запахов, остальные пчелы немедленно бросаются в атаку. Жало пчелы зазубрено, поэтому остается в коже врага. Вместе с жалом отрываются и весь жалящий аппарат, и железа, выделяющая пахучее вещество. Пчела погибает, но враг уже помечен ее запахом, ему никуда не деться. И если он побежит, пчелы устремятся за ним.
9-й вопрос. Редко чье пение можно услышать зимой. А эта птица любит зиму. И даже любит зимнее плавание. Кто она? (Оляпка, или водяной воробей.)
Выслушиваются ответы детей.
Слайд №19, 20 из презентации «Животные».

Ведущий: Оляпка - род птиц отряда воробьиных; включает 4-5 видов, в том числе обыкновенную и бурую.
Длина 14-20 см. Характерные особенности: короткие закругленные крылья, довольно длинный хвост, сильные ноги. Клюв прямой, средней величины, ноздри прикрыты кожистой перепонкой. Ушные отверстия имеют кожистый клапан. Оперение густое, плотно прилегающее к телу. Пение мелодичное, громкое, его можно слышать в солнечные дни и зимой.
Обитает по берегам горных, реже родниковых равнинных ручьев и рек в Евразии, Африке и на западе Америки; может плавать, нырять и бегать по дну водоема в поисках пищи: мелких водных насекомых и беспозвоночных.
10-й вопрос. Она носит очень высокое звание - адмирал. Дали это звание не зря, а за красные полосы на крыльях. Они похожи на адмиральские лампасы и на ленты, которые когда-то в старину носили через плечо адмиралы. Кто она? (Бабочка-адмирал.)
Выслушиваются ответы детей.
Слайд №21, 22 из презентации «Животные».

Ведущий: Крылья бабочек покрыты мельчайшими разноцветными чешуйками. Они образуют яркий и сложный рисунок.
Ребята, много интересного вы сейчас узнали о мире животных? Оказывается, не так-то он прост! Все в нём устроено очень-очень мудро! И мы с вами должны уважать, беречь и охранять этот мир, чтобы сохранить его красоту и необыкновенность!
Ребята, а что это сейчас у меня в руках? Для чего она нужна?
Ведущий держит в руках Красную книгу России. Выслушиваются ответы детей.
Ведущий: Ребята, я думаю, что все знают, нужно беречь животных. Как вы думаете, почему животные, которых мы назвали, стали исчезающими видами?
Выслушиваются ответы детей, если нужно дополняются.
Ведущий:
Наш последний конкурс называется «Оцени поступок человека».
Я буду зачитывать описание поступка человека в природе и демонстрируется соответствующий рисунок. Перед вами кружки трёх цветов: красные, желтые, зелёные. Вы должны оценить этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок:


зелёный – действие разрешено. Готовы? Начинаем.
1. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.
2. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.
3. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок.
4. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.
5. Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.
6. В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.
7. Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».
8. Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов.
Ведущий: Сегодня природа нуждается в защите и заботе, я раздам вам контуры детских рук и предлагаю написать на них, что бы вы сделали по защите окружающей среды. А потом, ребята, вы прочтёте то, что они написали на контуре и расположим их на доске по кругу, в виде цветочка.
Дети выполняют задание.
Ведущий: Ребята, посмотрите, своими руками вы вырастили такой прекрасный цветок. Пусть цветы вечно цветут на нашей земле и радуют нас.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Понравилась ли она вам? А что больше всего запомнилось?
Выслушиваются ответы детей.
Ведущий: А сейчас мне хочется вручить всем вам «Медали защитников природы», так как я очень надеюсь, что, после сегодняшнего мероприятия, вы будете прилагать все силы, чтобы помогать животным, природе.
Звучит песня «Не поётся птицам без небес».
Детям вручаются медали.

Ведущий: Нас в любое время года
Учит мудрая Природа.
Птицы учат пению.
Паучок - терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
У Природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Учат крепкой дружбе.

Давайте будем беречь ПЛАНЕТУ.
Другой такой на свете нету!
Подводя итог нашей программе, хочется сказать, что вы все молодцы и знаете много о животных, о природе. Сегодня вы узнали много нового и интересного. Относитесь к природе бережно и с любовью! До свидания, ребята!

Приложение.
Условия конкурса «Эрудит»

Нужно объяснить с позиции экологии следующие пословицы:
«Бережливость – лучшее богатство»
«Как аукнется, так и откликнется»
«Без хозяина – дом сирота»
Условия конкурса «Вода – не вода»
Игра на внимательность.
Называется слово, если названное слово обозначает то, что содержит воду – дети должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) – дети поднимают руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – дети хлопают в ладоши: цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай, таз.
Условия конкурса «Прочитай пословицу по первым буквам картинок».
Дети должны по первым буквам картинок составить пословицы.
За комаром не ходи с топором.
Пуганый заяц и пенька боится.
Условия конкурса «Оцени поступок человека».
Зачитываются описания поступков человека в природе и демонстрируется соответствующий рисунок. Дети должны оценить этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок:
красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде;
жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе;
зелёный – действие разрешено.
Условия игры «Назови животное».
Дети по очереди называют исчезающих, по их мнению, животных. Если ответ верен, животное демонстрируется на страницах Красной книги.

Станция первая «Угадай дерево».

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Следить за правильностью ответов будет наше уважаемое жюри (представляем членов жюри).

Загадки для 1 команды

1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза.)

2. Прямо в небо рвутся ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.)

3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел - и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь.)

4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива.)

5. Дерево чудесное,
Листья интересные -
Веерочки, веерки,
Белой свечкою цветки. (Каштан.)

Загадки для 2 команды

1. Летом знойным зацветет -
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар…
Кто-то дерево узнал? (Липа.)

2. Не береза, не сосна -
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

3. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)

4. Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. (Тополь.)

5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья - звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен.)

Станция вторая «В мире животных и растений». Предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

  1. Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (Береза.)
  2. Какие лесные жители едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка.)
  3. Какой гриб любит жить под березой? (Подберезовик.) А под осиной? (Подосиновик.)
  4. Кто из обитателей леса любит полакомиться семенами шишек? (Медведь, белка, дятел, клест.)
  5. Кто любит лакомиться корой осины, яблони и некоторых других деревьев? (Заяц.)
  6. Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка.)
  7. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосна.) Почему?
  8. Какие блюда можно приготовить из лесных груш и яблок? (Варенье, компот, сок, повидло.)

Станция третья «Прочти пословицу»

У вас на столах лежат карточки №1. Буквы соединены между собой по горизонтали (слева направо и справа налево) и по вертикали (сверху - вниз и снизу-вверх). Прочтите пословицу.

С

Р

Е

И

Н

Т

И

Т

Р

Е

В

М

У

С

Т

Е

У

Д

О

Ь

Т

А

Ь

Л

Б

Ь

-

Т

,

Р

-

О

И

Т

П

Я

В

Ы

С

Т

Ответ. Срубить дерево - пять минут, вырастить - сто лет.

Станция четвертая «Народные приметы».

Расшифруйте значение пословиц.

  1. Когда лист с березы и с дуба опал чисто, жди год урожайный.
  2. Не сей пшеницы прежде дубового листа.
  3. Когда черемуха цветет, всегда холод живет.
  4. Зацвела рябина - жди тепло.
  5. Если ягод рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима морозная.

Станция пятая «Угадай дерево»

участники команд дают описание дерева указывая на его особенности, а другая команда должна угадать о каком растении идет речь. Например: она бывает плакучая (ива).

Станция шестая «Сделай сам»

Из имеющихся у вас на столах принадлежностей (ножницы, цветная бумага, клей) изготовьте модель деревца.

Станция седьмая «Правила поведения в лесу»

В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Не». Как вы думаете, что это за советы?

Примерные ответы учащихся.

  1. Не разводи костров в сухую погоду.
  2. Не руби в лесу деревьев.
  3. Не разоряй муравейники.
  4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
  5. Не бери в лесу животных.
  6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
  7. Не рви лесные и полевые цветы.
  8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
  9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

Станция восьмая «Дерево».

На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?

Ответ. Не мудрено дерево срубить - мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.)

Ведущий : а сейчас члены жюри огласят результаты нашей игры.

Экологическая конкурсная игровая программа

«Земля – наш общий дом»

Программа проходит под девизом:

«Мы хотим от человека всю природу оградить»

Место проведения: актовый зал

Время проведения: 1 час

Оборудование:

Иллюстрации с изображением лекарственных растений, зверей, птиц;

аудиозапись «Звуки природы»;

фрагментов песен из мультфильмов про животных и птиц;

презентация по теме «Запрещающие знаки»;

карточки с запрещающими знаками;

заповеди юного эколога;

цветные карандаши, фломастеры, бумага;

цветные салфетки, ножницы, клей.

объявление, пазлы на тему лекарственные растения, таблички со словом «ответ»,

Оформление:

    Зал оформлен плакатами и высказываниями.

    Выставка книг по экологии.

    Красная книга.

Ход программы

Вступление: (звучит музыка «Звуки природы)

Ведущий 1:

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний
Добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую.
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна. В. Шефнер

Ведущий 1:

Добрый день, девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые взрослые! Я рада вас приветствовать на конкурсно-игровой программе «Всё это называется природой».

Все мы - жители Земли. Мы шагнули в 21 век, имея множество достижений в области техники науки, искусства, образования. Но наряду с достижениями у человечества появились и большие проблемы. К числу самых волнуемых относятся проблемы экологии.

Ведущий 2:

Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

Запомните заповеди юного эколога:

    не только смотри, а наблюдай,

    не шуми, а слушай и понимай,

    не обижай, не мешай, а помогай братьям нашим меньшим – насекомым, птицам, животным.

Кто выполнит эти заповеди, тот станет юным экологом, то есть защитником природы.

Ведущий 1:

Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи. Сегодня каждый человек должен знать, чем мы обязаны растениям и животными и как сохранить всё живое на Земле.

Надеюсь, что конкурсная игровая программа «Земля – наш общий дом» , поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Для того чтобы начать нашу программу я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри.

Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд.

Итак, начнём!

Играть будут 4 команды. Сейчас мы с ними познакомимся.

Представление команд. Команды занимают место за столом.

Ведущий 2:

Сегодня мы с вами совершим путешествие вместе с паровозиком из Ромашково. Узнаем много интересного и познавательного! Ну что, оправляемся в путешествие? Тогда в путь!

Станция 1 «Природная аптечка»

Ведущий 2:

Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы загадки. Команды будут отвечать по очереди. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

    Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива)

    Золотая середина и лучи идут кругом.

Это может быть, картина –

Солнце в небе голубом? (ромашка)

    Вся в белое платье одета,

В сережках в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной. (береза)

    Кто ни прикасается, за того цепляется,

Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки (репей, или лопух)

    Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (ландыш)

    Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (подорожник)

    Растет зеленый кустик

Цветы ангельские,

Когти дьявольские –

Дотронешься укусит. (шиповник)

    Такого модника как этот

Ещё не видела земля,

Он очень любит среди лета

В пуховой шапке щеголять. (одуванчик)

После загадок командам раздаётся пазл о лекарственных растениях.

Конкурс для болельщиков «Лекарственное растение»

Пока участники команд собирают пазлы, болельщикам каждой команды раздаётся изображение лекарственного растения (одуванчика), который нужно собрать из заготовок. Какая команда болельщиков быстрее?

За правильно собранный одуванчик и быстроту «их» команде приплюсовывается дополнительные баллы. Ну всё замечательно, все справились с заданиями на 1-ой станции! И мы отправляемся на следующую станцию!

Станция 2 «Музыкальная»

Ведущий 1:

На этой станции командам нужно угадать мелодию из известных песен о природных явлениях, растениях, животных и т.д. Отвечает та команда, которая первая поднимет табличку «Ответ», если команда не даёт правильный ответ, ответить может следующая команда. Всё замечательно, все справились с заданиями на 2-ой станции! И мы отправляемся на следующую!

Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки.

Станция 3. «Загадки из земли»

Ведущий 2:

Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Отвечает та команда, которая первая поднимет табличку «Ответ». Если команда не даёт правильный ответ, ответить может следующая команда.

    Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)

    Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)

    На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)

    Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)

    Без неё машина даже километра не пройдёт,

Самолёты, вертолёты не отправятся в полёт,

Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.)

    Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)

    Она варилась долго в доменной печи,

Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)

    А ну, скорей снимите шляпу!
    Я дочь космического папы.
    И вездесуща и легка, -
    Я лед, я пот, я - облака.
    Я иней, чай, бульон, туман,
    Река, ручей и океан.
    Когда я злюсь, то закипаю;
    А от мороза - застываю. (Вода)

Всё замечательно, все справились с загадками на 3-ей станции! И мы отправляемся на следующую станцию «Экологические знаки»!

Станция 4 «Экологические знаки»

Ведущий 1:

Мы имеем право, пользоваться природными богатствами. Это право закреплено конституцией РФ, но многие люди все, же не умеют или не хотят бережно относиться к природе! Обратите внимание на запрещающие знаки на экране. Как вы думаете что они обозначают?

Ведущий 2:

Подумайте, чтобы, вы, не разрешали делать людям, чтобы не губить природу. Изобразите свой запрещающий знак природы. (Командам вручается бумага и фломастеры)

А пока команды выполняют задание, я хочу, обратить внимание болельщиков на цифры и факты.

Зачитывается текст «Знаешь ли ты...», который помещен на доске. Команды предоставляют и защищают свои знаки. Прикрепляют их к доске. Ведущий комментирует. Всё замечательно, все справились с заданиями на 4-ой станции! И мы отправляемся на следующую станцию!

Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки.

Станция 5 «Расшифруйте криптограмму»

Ведущий 1:

Каждая команда получит шифровку. Её нужно расшифровать. Каждая буква приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки.

Игра с болельщиками

Каждый получает карточку с изображением животного. Игрокам необходимо объединиться по группам, но нужно определить, по какому признаку, надо собраться в группу. Всё прекрасно, все справились с заданиями на 5-ой станции! И мы отправляемся на следующую станцию!

Станция 6 «Жалоба»

Ведущий 2: Я предлагаю вам вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного или растения и определить, о ком идет речь, и какую пользу оно приносит.

Жалоба №1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами!

А польза от меня людям большая.

Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Жалоба № 2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть головой вниз. А обижают нас незаслуженно.

Летучая мышь. Она охотится только ночью, но польза от неё огромна. Она уничтожает насекомых.

Жалоба № 3

«Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли мой им не нравится и глаза говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это?
Если бы ни я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Днём я сплю, а ночью на охоту вылетаю».

Ответ: Сова.

Сова с 1964 г. находится под охраной государства. Одна сова ловит за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 т. зерна.

Жалоба № 4

Ох, а мне как порой несладко приходится. Все меня обходят стороной, обижают меня. Говорят, что я злая и жгучая, сорняком обзывают. А из меня ведь и суп можно сварить, и салат приготовить. И как лекарственное средство я незаменима для того, чтобы волосы густыми да красивыми были, а отвар из меня- хорошее средство от кашля и полезен для желудка. Ответ: крапива

Всё отлично, все справились с заданиями на 6-ой станции! И мы отправляемся на следующую станцию! Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки.

Станция 7 «Птичий базар»

Ведущий 1:

Вы знаете, что с приходом осени многие птицы улетают на юг, чтобы пережить холодное время и бескормицу. И только весной они могут нас порадовать своим пением и звучным щебетом, когда прилетают обратно, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. И лишь немногие остаются с нами коротать долгую зиму. Я предлагаю вам угадать птицу по голосу. Сейчас мы посмотрим насколько вы внимательны и наблюдательны, как хорошо знаете голоса птиц!

Всё отлично, все справились с заданием на 7-ой станции! И мы отправляемся на следующую станцию! Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки.

Станция 8 «Капитаны»

Ведущий 2:

На этой станции мы приглашаем капитанов от каждой команды. Задача капитанов: как можно больше назвать перелётных птиц. Они становятся на одинаковом расстоянии от жюри и по очереди называют птиц, делая шаг вперёд. Побеждает тот, кто первым дойдёт до столика жюри. Всё отлично, все справились с заданием на 8-ой станции! И мы отправляемся на следующую станцию! Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.

Станция 9 «Расшифруйте словосочетание»

Ведущий 1:

Каждая команда получает словосочетание которое необходимо расшифровать.

АГИНК ЯАНСАРК. (Красная книга.)

Ведущий 2:

Не только люди обладают даром речи. Говорят и книги. Есть такая книга, которая не просто говорит, она кричит, только не каждый ее слышит. Это - КРАСНАЯ КНИГА. На ее страницах записаны имена исчезающих животных и растений. Красный цвет - сигнал запрета, понятный людям всего мира: остановись, человек! Подумай, почему каждый день на планете становится все меньше животных и растений! Оставь после себя не кучу мусора, а посаженное дерево, чистую реку, спасенную птицу. Услышь тех, кто зовет на помощь. В этом тебе поможет КРАСНАЯ КНИГА.

Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки. Жюри подводит окончательные итоги. Объявляется и награждается команда победитель.

Ведущий 1:

Друзья! Вот и подошла к финалу наша конкурсно-игровая программа «Земля – наш общий дом». Надеюсь, что она поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.

Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина. «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину».

Ведущий 2:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Ведущий 1:

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету,

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!

Заключительная песня со всеми командами!

МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

Приложение

Задание на станции№ 5 «Расшифруйте криптограмму»

У О Р Г А Е Д И П Б

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 6 3 6 4 8 - ____________________

9 3 8 3 2 7 1 - _______________________

Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами. Запиши.

У О Р Г А Е Д И П Б

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 6 3 6 4 8 - ____________________

9 3 8 3 2 7 1 - _______________________

Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами. Запиши.

У О Р Г А Е Д И П Б

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 6 3 6 4 8 - ____________________

9 3 8 3 2 7 1 - _______________________

Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами. Запиши.

У О Р Г А Е Д И П Б

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 6 3 6 4 8 - ____________________

9 3 8 3 2 7 1 - _______________________

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННО – ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«СКОРАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ»

Выходит Маша, в руках клочок бумаги

Маша: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мне приснился необыкновенный сон:
Будто облачко влетело в моё окно
И с него на подоконник слетел лист бумаги.
На нём было написано,
В чём секрет здоровья.
Только я начала читать –
Прилетели гуси-лебеди,
Выхватили у меня этот листок и улетели,
А у меня только один клочок остался.
Проснулась я и вижу:
В руках у меня этот клочок.
Написано: «Секрет здоровья прост» и всё,
А гуси-лебеди эти прилетели из сказки,
И живут они у Бабы-Яги.
Я должна прямо сейчас
Отправиться на поиски избушки Бабы-Яги для того,
Чтобы забрать листок бумаги,
Который унесли эти птицы.

Маша уходит. Появляется Леший, поёт песню на мотив «Собака бывает кусачей». Выходит Маша.

Маша: А вот, кажется и лес, в котором Баба-Яга живет.
Здравствуйте, уважаемая Баба-Яга!

Леший: Какая я тебе Баба-Яга?!

Маша: Извините, а вы кто?
И где Баба-Яга?

Леший: Моя подруга Бабуся-Ягуся сейчас отсутствует,
Она в салоне красоты марафет наводит.
А кто ты, чего хотела-то?
Маша: Я Маша.
Гуси-Лебеди унесли секрет здоровья,
Наверно, они его Бабе-Яге отдали.

Леший: Принесли Гуси какую-то бумажку.
Читать я, правда, не умею,
Да отпускать тебя жалко,
Больно ты аппетитная, хорошенькая, чистенькая.

Маша: Я умываюсь, чищу зубы, руки с мылом мою,
Иначе от микробов не спасёшься.

Леший: Это кто же такие?
И меня одолеть могут?

Маша: Они могут погубить каждого,
У кого грязные руки, уши, ногти, одежда!

Леший осматривает себя, плачет

Маша: Не плачьте, я вам помогу.
Всё начинается с личной гигиены.
Вот держите эту расческу.

Леший: Знаю, у Яги такая была,
Бросишь её – и встанет лес густой.

Маша: Нет. Просто, когда вымоете волосы,
Аккуратно расчешитесь.
Ещё подарю вам зеркальце.

Леший: Это я знаю! Бросишь зеркальце –
И появится озеро серебристое.

Маша: Нет, это другое зеркальце.
Если в него посмотришь,
То сразу видно, чистый ли ты,
И ещё я подарю вам мыло.

Леший: Что же будет, если бросишь мыло?

Маша: Зачем же мыло бросать?
Им нужно мыться и стирать.

/ Игра «Стирка» /

/ показывает бумагу /

Маша: А вот здесь есть все инструкции!

/ Леший хочет взять лист, но Маша не даёт /

Маша: Только в обмен на нашу бумагу!
Леший: Ты уйдёшь, а мне будет скучно.

Маша: А вы займитесь каким-нибудь полезным делом.

Леший: Каким ещё делом?

Маша: Возьмите у Бабы-Яги экологически-чистый транспорт – метлу.
Значит, вы можете стать экологом.
Займитесь очисткой реки,
Ведь реки – это артерии земли.
Засорились реки, и стало плохо земле.

Леший: Ой, как интересно! Согласен.
/ отдает листочек, где написано «гигиена» /
Давай свои инструкции - вот бумага.
Но я совсем забыл!
Я оторвал кусочек, чтобы сделать подарок Царевне Несмеяне.
Я сделал ей смешную рыбку,
Но она так и не рассмеялась.

Маша: Скорее проводите нас к ней!

Леший: Хорошо, пойдёмте!
Леший и Маша уходят

Появляется Царевна Несмеяна, поёт песню на мотив «Розовый слон»

Я Несмеяной с детства зовусь,
Я улыбнуться даже боюсь.
Скучно, тоскливо, грустно всегда,
Я не смеюсь нигде, никогда.
Кто-то сказал мне: ты не грусти,
Смейся и пой, танцуй и шути.
Кто-то хотел меня рассмешить,
Но продолжаю слезы я лить.
Входит Маша

Маша: Отчего здесь так сыро?

Царевна Несмеяна: Это потому, что я всё время плачу!

Маша: Но ведь это вредно для здоровья!
Хорошее настроение излечивает многие болезни.

Царевна Несмеяна: Никто не может вылечить меня!
Никто меня не рассмешит!

Маша: А если это мне удастся,
Ты подаришь свою рыбку?

Царевна Несмеяна: Ладно, всё равно мне некуда выпустить её,
Вода везде грязная, поэтому я и плачу.

Маша: Я знаю, как тебе помочь!
Надо очистить родник, углубить.
Ведь многие болезни – именно от грязной воды.
А пока
· рыбок из грязного водоема
Нужно переселить в чистый.
Мы с ребятами тебе поможем.

Игра «Перелови рыбу»

Царевна Несмеяна: Спасибо, Маша!
Возьми мою рыбку
/ на листочке, из которого сделана рыбка, написано «чистый воздух и вода» /

Маша: Но тут опять не всё!

Царевна Несмеяна: Я совсем забыла,
Что Кощей Бессмертный оторвал кусочек
И спрятал его у себя.

Маша: Отправляемся на поиски Кощея.

Уходят
Выходит Кощей. Поет песню на мотив «Песенки про жирафа»

Путь людей по жизни быстротечен,
Я ж один такой на целый свет.
Я неуязвим, бессмертен, вечен,
Потому что знаю я секрет.
До чего же, до чего же
Обожаю секреты,
Не хочу. Чтоб люди жили,
Не болея при этом.
Обмануть меня невозможно,
Ведь секрет запрятал я надёжно.
Выходит Маша

Маша: Здравствуйте, Кощеюшка!

Кощей: Какой я вам Кощеюшка,
Я новый русский Кощан!
А вам кранты, раз меня потревожили / хватается за зубы /
Ой-ой-ой!

Маша: Что случилось?

Кощей: Зубы болят! И чистил, и жвачку жевал

Маша: Жвачку тоже надо в меру
А вот питаться можно лучше.
А то вон – одни кости остались. / трогает/
Худенький, щупленький!
Вам обязательно нужны витамины,
Поэтому ешьте больше фруктов и овощей.

Кощей: Всё куплю! / говорит по телефону /
Подъезжайте
Как не можете подъехать?
Какая ещё мусорная свалка?
А в объезд? Овраг обвалился?
А на вертолёте? Из-за пыли ничего не видно?
Всё! Это конец!

Маша: Это можно всё исправить, пока не поздно.
Возле оврага надо посадить деревья и кустарники,
Они и почву закрепят и воздух очистят.

Кощей: Спасибо, что подсказала, а со свалкой что делать?

Маша: А на ваши деньги постройте завод по уничтожению мусора.
У меня и инструкции естьв обмен на ваш секрет.

Кощей: Да какие проблемы? Меняемся! / хватается за поясницу /
Ой, что-то меня прихватило.

Маша: Это всё потому, что ты зарядку по утрам не делаешь.

Кощей: Да я и не умею вашу зарядку делать.

Маша: А мы тебя научим.
Музыкальная игра «Зарядка»
Кощей: Ничего я вам не отдам!
Разве можно верить Кощану?
Давайте, делайте ноги отсюда, пока я добрый!
Маша: Придётся привести последний аргумент.
Как вы посмотрите на это? / показывает яйцо /
В этом яйце – игла, на конце иглы

Кощей: Хватит, хватит, молчи, услышат.
Да я пошутил, что и пошутить нельзя?!
/ отдаёт бумагу, где написано «витамины» и уходит /

Маша: Вот теперь я могу прочитать рецепт здоровья,
Все кусочки на месте.
«Секрет здоровья прост: гигиена, чистый воздух и вода, зарядка, витамины»
Появляются все герои
Царевна Несмеяна: Спасибо, Маша и ребята!
Вы научили меня ухаживать за родниками,
Теперь вода в них чистая
И всем рыбкам там живётся хорошо.

Кощей: А я создал «Скорую экологическую помощь»:
Сажаю деревья и занимаюсь уничтожением отходов.

Маша: Очень важно чтобы наша планета была чистой,
Ведь от этого зависит и наше с вами здоровье.
Берегите планету и будьте здоровы!
Все поют песню на мотив «Чунга – чанга»
Чудо – средство для здоровья есть,
Всё по пальцам можно перечесть:
Гигиена – это будет раз,
Настроенье – как сейчас у нас!
Это два, а три – зарядка.
Чтобы было всё в порядке,
Надо спортом заниматься, закаляться.
А четыре – витамины,
Для болезней нет причины,
Надо только очень, очень постараться.
Сможем мы здоровье накопить,
Чтоб нам стало радостнее жить,
Чтоб заботу мы могли с тобой
Подарить планете голубой.
Чтобы реки не мелели,
Родники чтоб звонко пели,
Чтобы всех зверей согрели мы любовью.
Чтоб здоровы были дети
На счастливой на планете,
Мы желаем всем и каждому здоровья!
Всем здоровья!

Заголовок 1Заголовок 215