Урок игра по строительному черчению. Разработка урока-игры "это увлекательное черчение"

Игра- занятие по черчению.

«Удивительное черчение»

Тип занятия :

Технология : игровая
Цель урока:

Задачи:



4. Развитие мышления, умения применять полученные знания при выполнении заданий различной направленности.

Игроки
Эксперты – учащиеся 11 класса.
Оборудование:

2.Путевые листы.

4. Песочные часы
5. Чертёжные инструменты и принадлежности.
План проведения:
1. Орг.момент
2. Основная часть
3. Взаимоанализ.
4. Подведение итогов и награждение

Ход занятия:

Огр. Момент.

В.Маяковский

Гайка.

Подходи, рабочий!

Обсудим, дай-ка,

Что это за вещь такая гайка?

Что гайка?

Ерунда! Малость!

А попробуй-ка

Езжай, ежели сломалась.

Без этой вещи,

Без гайки той –

Ни взад, ни вперёд.

Становись и стой!

Наконец отыскали гайку эту…

Прилаживают…

Никакой возможности нету!..

Эта мала,

Та велика,-

Словом,

Не приладишь её никак.

И пошли пешком,

Как гуляки праздные.

Отчего?

Оттого, что гайки разные.

А если гайки одинаковые весть,

Сломалась-

Новая сейчас же есть.

И нечего долго раздумывать тут:

Бери любую –

Хоть эту, хоть ту!

И не только в гайке наше счастье.

Надо всем машинам

Одинаковые части..

Прослушав это стихотворение, ответьте на вопрос:Какую главную тему автор хотел передать слушателю? Почему простой, обыкновенной гайке посвятили целое стихотворение? Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить кто из вас, какая команда самая сильная в науке черчение.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по чертёжным станциям.

1. Знаете ли вы?

2. Третий лишний

3. Большая разница

4. Головоломка

5. В Мастерской дизайнера

6. В поисках истины

7. Эти забавные животные

8. Следствие ведут знатоки

Максимальное время прохождения каждой станции: 5 минут

9. Черчение + геометрия = ?

Но прежде чем отправится в путешествие нужно собрать багаж. Ответив на вопросы мы проверим, с каким багажом знаний вы отправляетесь в страну «Увлекательное черчение».

    «Знаете ли вы?»

Ребятам необходимо ответить на вопросы экспертов.

    Знакомы ли вы с языком чертежа?.

    Что такое проецирование?

    Как называются основные плоскости проекций и как они обозначаются?

    ГОСТ - это название организации, стандарта, машины или чего-нибудь ещё?

    Сколько одинаковых проекций имеет куб?

    Что называется видом?

    Чем чертёж отличается от эскиза?

    Чем руководствуются при выборе главного вида?

    Что такое «масштаб»? Какие масштабы вы знаете?

    Какие аксонометрические проекции вы знаете?

    Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?

    У каких геометрических тел все проекции одинаковы?

    Людям какихпрофессий необходимо знать науку черчение?

Слово экспертам.

Ответы

1.Да, нет.

2. Проецирование - процесс получения изображения на плоскости

3. V – фронтальная,H – горизонтальная,W - профильная

4. ГОСТ - стандарт

5. Три

6. Вид - изображение, обращённой к наблюдателю видимой части поверхности предмета

7. Эскиз - чертёж, выполненный от руки, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций изображаемо­го предмета

8. Главный вид должен содержать максимум информации о форме и размерах предмета.

9. Масштаб - отношение линейных размеров изображенного на чертеже предмета к дейст­вительным размерам. Уменьшения, увеличения, в натуральную величину

10. Перечислить все изображения представленные на чертеже.

11. Фронтально – диметрическая и изометрическая проекция.

12.Геометрические тела имеют объём

13. Шар и куб

    Третий лишний
    Найдите лишний предмет и объясните свой выбор

Первый столбик для разминки. Каждой команде по столбику.

В конце задания учащиеся обмениваются карточками - заданиями и проверяют работу соседней команды, оценивают работу, сверяя с правильными ответами, выставленными на доске.

    4. Головоломка
    Отгадайте кроссворд «Знакомство с формами
    и их элементами»

Физминутка. (здоровье сберегающие технологии)

Ответы на кроссворд

По горизонтали

1. Пирамида

2. Грань

3. Треугольник

4. Вершины

5. Ломаная

6. Круг

7. Ось

8. Призма

9. Окружность

По вертикали

10. Цилиндр

11. Многогранник

12. Дуга

13. Шар

14. Конус

15. Эллипс

16. Тор

    В Мастерской дизайнера
    Эти предметы в жизни мы встречаем каждый день. Они вамзнакомы, но на чертеже выглядят непривычно.Проекции каких предметов перед вами представлены?



Обман зрения при рассматривании рисунков представляет большой интерес для художников, конструкторов. Рассмотрим несколько примеров

    В поисках истины
    К заданному виду спереди подберите
    вид сверху и вид сбоку

Решение задания каждая команда выполняет на местах, своё решение представляет на доске. Эксперты оценивают.Команда которая первая нашла решение представляет ответ у доски.

    Эти забавные животные нарисованы при помощи круглых поверхностей, фигур (круг, овал)
    Нарисуйте животное используя в изображении круг, овал, треугольник

По окончании работы, выставка на доске. Эксперты оценивают оригинальность.

Следствие ведут юные инженеры
Сопоставьте наглядное изображение с чертежом

    Черчение + геометрия = ?

На одном рисунке изображено 16 предметов в прямоугольных проекциях, на другом – эти же предметы изображены в аксонометрических проекциях. Беря по порядку номера с прямоугольных проекций и заменяя их словами, помещёнными около соответствующего аксонометрического изображения, прочитайте, что такое начертательная геометрия

Если чертёж является языком техники, одинаково понятным всем образованным народам, то начертательная геометрия служит грамматикой этого мирового языка, так как она учит нас правильно читать чужие и излагать на нём наши собственные мысли, пользуясь одними только линиями и точками, как элементами всякого изображения

Задача на дом. Стоявшие возле дома бочки и ящики убрали вскоре после дождя. На земле остались следы различной формы. Сколько бочек и ящиков стояло около дома? А может быть, там были только бочки?

Капитаны получили задание на дом. Докажите почему наука черчение – это важная и нужная наука.

Итог занятия: подсчитываем набранные командами баллы.

Эксперты дают анализ работы каждой команды.

Рефлексия: «Лестница творческой активности »

Необходимый инструментарий: ватман с изображением лестницы, силуэты человечков. У каждой команды 1 человечек.

Задача команды – определить свою творческую активность соответственно высоте ступеней лестницы. Чем выше располагается человечек на лестнице, тем лучше и активнее работала команда. С каким заданием вам было легче всего справиться? А с каким сложнее? Почему?

Взаимоанализ и подведение итогов

1. Эксперты анализируют прохождение учащимися станций, отмечают допущенные ошибки, комментируют «удачные» решения и технологию выполнения заданий, уровень знаний. Подсчитывают количество баллов, набранное командами на каждой станции. Дают оценку работы каждой команды.

2. Капитаны высказывают общее мнение о степени сложности заданий, какая из станций больше всего запомнилась, что понравилось в игре, а что вызвало затруднения. Оценивают сплочённость, активность, и работу каждого игрока своей команды.

3. Учитель подводит итоги игры. Подсчитывает сумму баллов. Проводит награждение победителей.

Награждение команд. Грамоты «Знатоки черчения»

Самоанализ занятия.

Тип занятия : применение знаний умений и навыков на практике

Технология : игровая
Цель урока:
Выявление уровня знаний учащихся по отдельным темам предмета «Черчение» в игровой форме (8-9-10 класс)

Задачи:
1. Стимулирование интереса учащихся к предмету в целом;
2. Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
3. Воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и всю команду;
4. Создать условия для развития мышления, умения применять полученные знания при выполнении заданий различной направленности.

Игроки – ученики 8-9-10 класса, 6 человек в команде.
Эксперты – учащиеся 11 класса.
Оборудование:
1.Таблички с названиями станций.
2.Путевые листы.
3.Конверты и листы с заданиями.
4. Песочные часы
5. Чертёжные инструменты и принадлежности.

При разработке данного занятия учитывались возрастные особенности учащихся старших классов, реальные возможности учеников. Занятие связано с предыдущими целью обучения, повторения и закрепления изученных тем. Специфика занятия в использовании групповой работы и использование здоровьесберегающей технологии. Так же применяется развивающая технология. В цели и задачах были учтены особенности каждого класса.

Выбранная структура занятия (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, решение заданий путём практических действий, обобщение, рефлексия) была рациональна для решения задач. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны. Было выбрано такое сочетание методов решения заданий как наглядно-продуктивный и частично-поисковый. Контроль усвоения изученных ранее тем организован с помощью опроса, самоконтроля по образцу и самооценки, экспресс- опроса. Для проведения занятия использовался учебный кабинет, технические средства обучения – компьютер. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между учащимися и учителем.

Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий.

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, в результате общение на занятии было продуктивным и качественным.

За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, введение здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перенагрузка школьников.

На случай непредвиденной ситуации на уроке были продуманы следующие ходы:

Если не хватит времени, будут сокращены по длительности упражнения,

Если время останется, будут использованы дополнительные упражнения,

Все поставленные задачи удалось реализовать.

Самоанализ занятия

Примерная схема самоанализа внеурочного занятия

1.Общие сведения

Краткая характеристика группы (детского коллектива): состав, возраст, год обучения, способности и возможности, ожидаемые результаты.

Краткая характеристика целей и задач кружка.

Оснащённость занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.

2. Тема занятия:

место в учебном курсе;

степень сложности в целом и для данной группы в частности.

3. Цель занятия:

Образовательный, воспитательный и развивающий аспекты.

Формируемые УУД

4. Содержание занятия:

проведена ли его дидактическая обработка;

развивает ли творческие способности детей;

способствовало ли развитию интереса к обучению;

воспитательный потенциал занятия;

осуществление метапредметных связей;

соответствие возрастным особенностям учащихся.

5. Тип занятия:

какой тип занятия избран;

как осуществляется связь с предыдущими занятиями.

6. Структура занятия:

этапы занятия;

их последовательность;

как обеспечивалась целостность занятия.

7. Методы обучения:

соответствуют ли цели занятия;

в какой мере обеспечивали развитие познавательной активности детей;

какова их эффективность.

8. Система работа педагога:

умение организовать работу детей;

управление группой; определение объёма учебного материала;

поведение педагога на занятии (эмоциональность, характер общения и др.); роль педагога в создании микроклимата на занятии.

9. Система работы обучающихся:

организованность, активность;

отношение к педагогу, к кружку, уровень усвоения знаний и умений; умение творчески применять знания и умения.

10. Общие результаты занятия:

выполнение запланированного объёма;

степень реализации цели занятия;

общая оценка результатов и эффективности знания;

Внеурочная деятельность по изобразительному искусству

«Весну закликаем»

Учащиеся: 3 класс

Тип урока: Творческая лаборатория

Задачи:

Самоанализ занятия изобразительного искусства в 3 классе

«Весну закликаем»

Учитель изобразительного искусства: Варламова Т.А.

Учащиеся: 3 класс

Тип внеурочного занятия: творческая мастерская

Цель: Приобщение детей к культурному наследию, формирование у них чувства любви к прекрасному, доброму, вечному.

Цель интегрированного занятия – посредством взаимодействия различных видов искусств (изобразительное искусство, музыкальный фольклор, мифология, этика,),создать условия для развития этнохудожественного образования, понимания учащимися окружающей действительности, осмысления исторического развития народной культуры, способствовать решению проблемы целостного развития личности. В отличие от традиционных принципов межпредметных связей, свойственных для современной школы, решается комплексный подход на принципиально ином, качественном уровне –взаимосвязи художественной деятельности с общим развитием личности, с познанием детьми окружающего мира.

Задачи:

Учебно-воспитательные задачи решаются в едином интегрированном пространстве.

Мифология. На занятии воссоздаётся архаическая картина мира, где человек рассматривается как часть природы, он живёт и развивается по законам мирового порядка. Мифология – это древнейший свод обычаев, примет времени года и рассказ о добрых и злых духах. Многое в обычаях, верованиях, обрядах и традициях русского народа уходит корнями в далёкую древность, связано с яркой, неповторимой историей славян. Миф учить понимать многие явления природы, нормы социальной жизни.

Этика. Развитие у детей умений понимать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, а самое главное – уметь получать уроки доброты.

Музыкальный фольклор. Направлен на формирование у детей понимания целостности эстетической культуры в процессе развития исторической памяти, приобщения их к традиционной и современной музыке. Создать условия для включения учащихся в творческий процесс в ходе воспроизведения фольклорного материала в игровой форме. Использование пословиц, загадок, поговорок, проигрывание обрядов.

Изобразительное искусство. Создать условия для приобретения практических навыков выразительного использования художественных материалов. Развивать чувство цвета, композиции, умение видеть объём, пространство, согласовывать между собой детали для объединения их в творческой работе.

Данная тема занятия относится к разделу декоративно- прикладного искусства и имеет место в программе. Темп занятия соответствовал художественному уровню класса, т.к. отмечаю высокий творческий потенциал учащихся. Учащиеся самостоятельно провели исследовательскую работу по вопросам представленным ранее. Работоспособность учащихся обеспечивалась за счёт разнообразных запланированных видов и форм деятельности.

На занятии были использованы следующие формы и методы обучения:

Словесные(устное сообщение, диалог)

Наглядные (мультимедийная презентация, изделия декоративно- прикладного творчества)

Методы устного контроля (проверка исследовательской работы)

Практические (лепка шариков из теста, конструирование и роспись птицы)

Проблемно-поисковый метод (самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы)

Прослеживалась индивидуальная, коллективная, групповая работа.

Считаю,что структура занятия и распределение времени на отдельных этапах была выбрана рационально. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Личностное целеполагание учеников на занятии происходило через интригу, связанную с обычаями и традициями.

Главный акцент делается на выполнение творческой работы (конструирование птицы). Поддерживался интерес учащихся к уроку на всём его протяжении.

Важным моментом также на занятии было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамические паузы, упражнения для снятия нагрузки.

В ходе работы учащиеся показали высокий уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. Общая организация работы на занятии позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

Игра по станциям
« Увлекательное черчение»
«РЖД»
с. Адриановка
Учитель
НОУ СОШ № 49 OAO
изобразительного
искусства и черчения
Варламова Т.А.

Тип урока: применение знаний умений и навыков
на практике
Технология: игровая
Цель урока:
Выявление уровня знаний учащихся по
отдельным темам предмета «Черчение» в
игровой форме (8-9-10 класс)
Задачи:
1. Стимулирование интереса учащихся к
предмету в целом;
2. Активизация взаимодействия между
учащимися, навыков групповой работы;
3. Воспитание у учащихся самостоятельности,
коллективизма, ответственности за себя и всю
команду;
4. Развитие мышления, умения применять
полученные знания при выполнении заданий
различной направленности.

Учащиеся делятся на 3 команды
жеребьёвкой.
Каждая команда выбирает капитана.
1
2
3
На каждой «Станции», за правильно
выполненное задание, команда получает 5
Если команда не справилась с заданием, баллы
снимаются, одна ошибка – 1 балл, 2 ошибки - 2
Баллы – это оценка. В конце игры мы подсчитаем
общую оценку вашей команды и определим
баллов.
балла и т.д.
победителя.

Игроки – ученики 8-9-10 класса, 6 человек в
команде.
Эксперты – учащиеся 11 класса.
Оборудование:
1.Таблички с названиями станций.
2.Путевые листы.
3.Конверты и листы с заданиями.
4. Песочные часы
5. Чертёжные инструменты и
принадлежности.
План проведения:
1. Орг.момент
2. Основная часть
3. Взаимо анализ.
4. Подведение итогов и награждение

Станции:
1. Знаете ли вы?
2. Третий лишний
3. Большая разница
4. Головоломка
5. В Мастерской дизайнера
6. В поисках истины
7. Эти забавные животные
8. Следствие ведут знатоки
5 минут
Максимальное время
прохождения каждой станции:

1. Знаете ли вы?
Ребятам необходимо ответить на вопросы
1. Назовите имя основателя начертательной геометрии.
2. Что такое проецирование?
3. Как называются основные плоскости проекций и как они
экспертов.
обозначаются?
чего-нибудь ещё?
4. ГОСТ - это название организации, стандарта, машины или
5. Сколько одинаковых проекций имеет куб?
6. Какой способ проецирования является основным?
7. Что называется видом?
8. Чем чертёж отличается от эскиза?
9. Чем руководствуются при выборе главного вида?
10.Что такое «масштаб»? Какие масштабы вы знаете?
11.На каком расстоянии от конура изображения проводится
размерная линия?
12.Какие аксонометрические проекции вы знаете?
13.Чем отличаются геометрические фигуры от
геометрических тел?
14.У каких геометрических тел все проекции одинаковы?

Ответы
1.Гаспар Монж
2. Проецирование - процесс получения изображения на
плоскости
3. V – фронтальная,H – горизонтальная,W - профильная
4. ГОСТ - стандарт
5. Три
6. Прямоугольное проецирование
7. Вид - изображение, обращённой к наблюдателю
видимой части поверхности предмета
8. Эскиз - чертёж, выполненный от руки, в глазомерном
масштабе, с соблюдением пропорций изображаемо го
предмета
9. Главный вид должен содержать максимум информации
о форме и размерах предмета.
10. Масштаб - отношение линейных размеров
изображенного на чертеже предмета к дейст вительным
размерам. Уменьшения, увеличения, в натуральную
величину
11. «10»
12. Геометрические тела имеют объём

2. Третий лишний
Найдите лишний предмет и объясните свой выбор

3. Большая разница
Продолжите обозначение букв одинакового
шрифта соответствующими цифрами.

Отгадайте кроссворд «Знакомство с формами
4. Головоломка
и их элементами»

Ответы на кроссворд
По горизонтали
По вертикали
1. Пирамида
2. Грань
3. Треугольник
4. Вершины
5. Ломаная
6. Круг
7. Ось
8. Призма
9. Окружность
10. Цилиндр
11. Многогранник
12. Дуга
13. Шар
14. Конус
15. Эллипс
16. Тор

Эти предметы в жизни мы встречаем каждый день. Они вам знакомы, но на
чертеже выглядят непривычно.Проекции каких предметов перед вами
5. В Мастерской дизайнера
представлены?

Обман зрения при рассматривании рисунков
представляет большой интерес для художников,
конструкторов. Рассмотрим несколько примеров



Урок-игра по станциям
«Это увлекательное черчение»

Тип урока : применение знаний умений и навыков на практике

Технология : игровая
Цель урока:
Выявление уровня знаний учащихся по отдельным темам предмета «Черчение» в игровой форме (1 год обучения)

Задачи:
1. Стимулирование интереса учащихся к предмету в целом;
2. Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
3. Воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и всю команду;
4. Развитие мышления, умения применять полученные знания при выполнении заданий различной направленности.

Учащиеся делятся на 2 команды жеребьёвкой.
Каждая команда выбирает капитана.

На каждой «Станции», за правильно выполненное задание, команда получает 5 баллов.

Если команда не справилась с заданием, баллы снимаются, одна ошибка – 1 балл, 2 ошибки - 2 балла и т.д.

Баллы – это оценка. В конце игры мы подсчитаем общую оценку вашей команды и определим победителя.

Игроки – ученики 9 класса, 4 человек в команде.
Эксперты
Оборудование:
1.Таблички с названиями станций.
2.Путевые листы.
3.Конверты и листы с заданиями.
4. Часы
5. Чертёжные инструменты и принадлежности.

План проведения:
1. Орг.момент
2. Основная часть
3. Взаимоанализ.
4. Подведение итогов и награждение

Станции:

1. Знаете ли вы?

2. Третий лишний

3. Большая разница

4. Головоломка

5. В Мастерской дизайнера

6. В поисках истины

7. Эти забавные животные

8. Следствие ведут знатоки

Максимальное время прохождения каждой станции: 5 минут

    Знаете ли вы?

Ребятам необходимо ответить на вопросы экспертов.

    Что такое проецирование?

    Как называются основные плоскости проекций и как они обозначаются? Назовите имя основателя начертательной геометрии.

3. ГОСТ - это название организации, стандарта, машины или чего-нибудь ещё?

4. Сколько одинаковых проекций имеет куб?

    Какой способ проецирования является основным?

    Что называется видом?

    Чем чертёж отличается от эскиза?

    Чем руководствуются при выборе главного вида?

    Что такое «масштаб»? Какие масштабы вы знаете?

    На каком расстоянии от конура изображения проводится размерная линия?

    Какие аксонометрические проекции вы знаете?

    Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?

    У каких геометрических тел все проекции одинаковы?

Ответы

1. Проецирование - процесс получения изображения на плоскости

2. V – фронтальная, H – горизонтальная, W – профильная. Гаспар Монж

3. ГОСТ - стандарт

4. Три

5. Прямоугольное проецирование

6. Вид - изображение, обращённой к наблюдателю видимой части поверхности предмета

7. Эскиз - чертёж, выполненный от руки, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций изображаемого предмета

8. Главный вид должен содержать максимум информации о форме и размерах предмета.

9. Масштаб - отношение линейных размеров изображенного на чертеже предмета к действительным размерам. Уменьшения, увеличения, в натуральную величину

10. «10»

11. Изометрическая, диметрическая

12. Геометрические тела имеют объём

13. Шар и куб

2. Третий лишний
Найдите лишний предмет и объясните свой выбор

3. Большая разница
Продолжите обозначение букв одинакового шрифта соответствующими цифрами.

4. Головоломка
Отгадайте кроссворд «Знакомство с формами
и их элементами»

Ответы на кроссворд

По горизонтали

1. Пирамида

2. Грань

3. Треугольник

4. Вершины

5. Ломаная

6. Круг

7. Ось

8. Призма

9. Окружность

По вертикали

10. Цилиндр

11. Многогранник

12. Дуга

13. Шар

14. Конус

15. Эллипс

16. Тор

5. В Мастерской дизайнера
На картинке вы видите сервиз. Постройте шестигранные тарелки с геометрическим орнаментом.

Пример выполнения задания

6. В поисках истины
К заданному виду спереди подберите
вид сверху и вид сбоку

7.Эти забавные животные


Определите, какой вид сопряжения использован на картинках. В соответствующую графу поставьте знак «+»

Выполнение

8. Следствие ведут знатоки
Сопоставьте наглядное изображение с чертежом

(Ответы: А - 5, Б- 2, В- 6, Г- 1,Д- 4, Е-3.)

Взаимоанализ и подведение итогов

1. Эксперты анализируют прохождение учащимися станций, отмечают допущенные ошибки, комментируют «удачные» решения и технологию выполнения заданий, уровень знаний. Подсчитывают количество баллов, набранное командами на каждой станции. Дают оценку работы каждой команды.

2. Капитаны высказывают общее мнение о степени сложности заданий, какая из станций больше всего запомнилась, что понравилось в игре, а что вызвало затруднения. Оценивают сплочённость, активность, и работу каждого игрока своей команды.

3. Учитель подводит итоги игры. Подсчитывает сумму баллов. Проводит награждение победителей.

«Ковыльный орта мектеб i » ММ

ГУ «Ковыльненская средняя школа»

УРОК – ИГРА

ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

9 класс

Подготовила: учитель ИЗО и черчения

Абдрахманова Н.К.

2014-2015 уч. год

Козар Ирина Владимировна, учитель черчения, технологии.

КГУ «Червонная средняя школа»

Район имени Габита Мусрепова

Северо-Казахстанская область.

Урок-игра «Эрудит»

Цель игры: Систематизировать и обобщить знания учащихся по черчению в 9 классе.

Оборудование: Плакаты с изображением деталей, карточки - задания, фишки, карточки с цифрами от 1 до 5, медаль «Эрудит».

Правила игры.

1. В игре принимают участие все ученики класса, которые получают по две фишки и карточки с большими цифрами от 1 до 5.

2. В ответ на заданный учителем вопрос учащиеся поднимают карточку с правильным номером ответа.

3. Если ответ неверен, то игрок отдает фишку. Лишившийся двух фишек выбывает из игры.

4. В финале игры остаются обычно 2 (или более учащихся). Между ними устраивают конкурс: кто быстрее по двум видам построит третий (или другое задание).

Ход игры.

Игра состоит из шести туров. Перед каждым из них учитель вывешивает на доске заранее подготовленные плакаты с ответами (чертежами) на соответствующие вопросы. Ученики поднимают нужные, по их мнению, карточки с номерами ответов.

1 тур «Техническая терминология »

1. Кольцевая канавка на круглой детали.

2. Наклонный срез у детали.

3. Несквозное отверстие у детали.

4. Кольцевое утолщение на цилиндрической детали.

5. Узкий выступ, связывающий отдельные части детали для повышения прочности.

На доске ответы для выбора:

1 Ребро. 2 Буртик. З. Проточка. 4 Скос. 5 Глухое отверстие. Правильные ответы: 1. Проточка. 2. Скос. З. Глухое отверстие. 4 Буртик. 5. Ребро.

2 тур «Условные обозначения»

Определить принадлежность предъявляемых условных обозначений тому или иному кабинету.

Ответы для выбора:

1 Кабинет математики

2 .Кабинет биологии

3. Кабинет географии

4. Кабинет химии

6. Кабинет черчения

Правильные ответы:1 -1,2-2, 3-5, 4-3, 5-4.

3 тур «Сечения»

По предъявленным сечениям определить детали, которым они принадлежат.

Правильные ответы: 1 -4, 2 -3, 3 - 1, 4 - 5, 5 - 2.

4 тур «По описанию найти деталь»

На доске находятся изображения деталей, которые нужно определить по описанию.

1 .Опора состоит из параллелепипеда (длина -60мм, ширина - 30 мм, высота - 15мм)

и шестигранной призмы (ширина боковой грани - 20мм, высота - 40 мм), расположенной в центре верхней (большой) грани параллелепипеда. По оси призмы засверлено глухое отверстие диаметром - 20 мм и глубиной - 20 мм.

2. Ползунок состоит из двух параллелепипедов:

У первого - длина - 7 мм, ширина - 40 мм, высота - 20 мм;

У второго - высота и ширина - 40 мм, толщина - 30 мм.

Параллелепипед с меньшими размерами установлен поперёк и посредине большого параллелепипеда. В центре боковой грани второго параллелепипеда засверлено глухое отверстие диаметром - 20 мм, глубиной- 10 мм.

3.Башмак состоит из трёх параллелепипедов (основание - длина - 60 мм, ширина - 40 мм, высота - 20 мм) и стоек (длина и высота - 30 мм, толщина - 10 мм), расположенных на основании справа, вдоль сторон, равных - 60 мм. Расстояние между стойками - 20 мм в центре основания засверлено глухое отверстие диаметром - 20 мм и глубиной - 10 мм.

4. Стойка состоит из двух параллелепипедов.

Один из них (длина - 40 мм, высота - 50 мм) расположен посредине верхней грани второго параллелепипеда (длина - 70 мм, ширина - 40 мм, высота - 15 мм). В верхнем параллелепипеде сверху и посредине засверлено глухое отверстие диаметром - 20 мм и глубиной - 25 мм.

5. Подставка состоит из параллелепипеда - 70*70, высота - 15 мм и цилиндра диаметром - 50 мм, высотой - 45 мм. Цилиндр установлен в верхней грани параллелепипеда. По оси цилиндра засверлено глухое отверстие диаметром - 20 мм и глубиной - 30 мм.

Правильные ответы: 3, 4, 2, 5. 1.

5 тур «Линии чертежа»

(на доске плакат с изображением линий чертежа)

1. Линия, применяемая в конструировании для сгиба деталей.

2. Линия, применяемая для сокращения длины детали.

3 Линия, применяемая для невидимых контуров.

4Линия, применяемая для обводки контуров деталей.

5. Линия, применяемая для проведения осей симметрии.

Правильные ответы: 5, 3, 2, 1,4.

6 тур Творческое задание «В зоопарке»

В зоопарке появилось новое животное. Выглядит оно так: туловище - прямой конус, на вершине которого голова, имеющая форму треугольной призмы. На двух смежных гранях головы, на небольшом расстоянии друг от друга расположены два шарообразных глаза животного. В верхней части призмы (головы) расположены уши - овальные пластины, между ушами выступают два цилиндрических рожка.

Учащиеся, оставшиеся без фишек, выполняют карточки-задания, после выполнения которых тоже оцениваются.

Подведение итогов: В конце урока - награждение оставшегося с фишками игрока медалью «Эрудит», остальные учащиеся оцениваются по результатам выполненных карточек - заданий.