Военно-морские учения и события. Тартус на трехсменке Пм 56 плавучая мастерская поход

Гвардейский ракетный крейсер «Варяг» проекта 1164 "Атлант" вышел на большие стрельбы
Зенитчики Балтийского флота в ходе учения отразили массированный удар средств воздушного нападения условного противника
Вертолётчики Балтийского флота совершенствуют летное мастерство
Плавмастерская Черноморского флота ПМ-56 вернулась в Севастополь из дальнего похода

06.02.2017
Морские пехотинцы Каспийской флотилии совершенствуют навыки погрузки техники на десантные катера

На учебном комплексе Скорпион в Каспийске проходят тренировки по морской десантной подготовке с экипажами бронетранспортёров подразделений морской пехоты Каспийской флотилии.
На занятия привлечено около 200 военнослужащих, задействовано до 20 единиц вооружения, военной и специальной техники.
Навыки в погрузке (выгрузке) боевой машины на десантно-высадочные средства морские пехотинцы отрабатывают на специально оборудованных учебных местах, представляющих собой полномасштабные макеты десантных катеров, стоящих на вооружении ВМФ России.
Также экипажи бронетранспортёров совершенствуют навыки развёртывания в боевой порядок после высадки с выполнением упражнений учебных стрельб.
Следующим этапом подготовки подразделений морской пехоты станет совместная морская десантная подготовка с дивизионом десантных катеров Каспийской флотилии.
При этом планируется отработать действия по высадке боевой техники из десантно-высадочных средств, форсированию водных преград, выходу на необорудованные участки побережья. Особое внимание будет уделено подготовке боевых машин к самовытаскиванию, буксировке и преодолению водных преград.

07.02.2017
Гвардейский ракетный крейсер «Варяг» выполняет ракетные и артиллерийские стрельбы


В ходе отработки элементов второй курсовой задачи (К-2) в морских полигонах боевой подготовки флота экипаж крейсера «Варяг» выполнит комплекс зенитно-ракетных и артиллерийских стрельб. Во время выполнения боевых упражнений экипаж отработает задачи по отражению удара средств воздушного нападения условного противника с использованием зенитно-ракетных и артиллерийских комплексов корабля. Кроме того будут проведены артиллерийские стрельбы по береговым мишеням и буксируемому морскому щиту, имитирующим огневые точки и надводный корабль условного противника. Стрельбы будут проводиться на различных дальностях в условиях сложной помеховой обстановки.
После выполнения огневых задач экипаж «Варяга» во взаимодействии с вертолётом Ка-27 морской авиации флота отработает вопросы противолодочной обороны, проведет ряд корабельных учений – по радиоэлектронной борьбе, РХБ защите, борьбе за живучесть и другие.
Курсовая задача (К-2) это подготовка корабля к использованию по предназначению, то есть организация боевого применения корабля, использования его вооружения. В ее рамках оценивается степень готовности экипажа и материальной части каждого корабля, катера, выполнять в море задачи по предназначению, а так же вести одиночный бой в различной оперативно-тактической обстановке.

07.02.2017
Плавмастерская Черноморского флота ПМ-56 вернулась в Севастополь из дальнего похода


Плавучая мастерская Черноморского флота ПМ-56 вернулась в Севастополь из Средиземного моря.
Судно с сентября 2016 года находилось в составе постоянного оперативного соединения Военно-Морского Флота в Средиземном море в целях технического обеспечения его действий в дальней морской зоне. В Севастополе прошла церемония торжественной встречи плавмастерской из дальнего похода.
ПМ-56 на основе плановой ротации в Средиземном море сменило однотипное судно ПМ-138.

07.02.2017
Зенитчики Балтийского флота в ходе учения отразили массированный удар средств воздушного нападения условного противника


В Калининградской области прошло учение с соединением противовоздушной обороны Балтийского флота (БФ), в ходе которого боевые расчеты зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400 «Триумф» отразили массированный ракетно-авиационный удар условного противника.
По плану мероприятия военнослужащие с применением средств радиолокационной разведки отработали обнаружение воздушного нападения условного противника в установленной зоне ответственности и наведение ЗРС С-400 для поражения обнаруженных целей. Прикрытие «Триумфов» осуществлялось расчетами зенитных ракетно-пушечных комплексов (ЗРПК) «Панцирь-С1».
В ходе учения зенитчики поразили более 30 условных воздушных целей. После отражения атаки расчеты ЗРС С-400 совершили марш в новый позиционный район под прикрытием ЗРПК «Панцирь-С1» для продолжения выполнения поставленной боевой задачи.

Справочно:

На вооружении соединения ПВО БФ стоят современные ЗРС С-400 «Триумф» и ЗРПК «Панцирь-С1», способные противостоять всем средствам воздушно-космического нападения, в том числе крылатым ракетам на всех высотах полета.
ЗРПК «Панцирь-С1» является флагманом отечественной системы ПВО ближнего действия и предназначен для защиты гражданских и военных объектов, прикрытия ЗРС большого радиуса действия С-300 и С-400. Реализованный в нем комплекс ракетного и пушечного вооружения позволяет производить обстрел воздушных целей по всей глубине зоны поражения, начиная с дальних высотных целей и заканчивая внезапно появляющимися малоразмерными объектами, летящими на предельно малых высотах. Комплекс способен обнаруживать одновременно до 10 целей. ЗРПК «Панцирь-С1» оснащен 30-мм пушкой, а также ракетными установками калибра 76 и 90 мм. Боезапас - 1,4 тыс. пушечных выстрелов и 12 ракет.

08.02.2017
Военнослужащие подразделений спецназначения ВВО и морской пехоты ТОФ совершат более 16 тысяч прыжков с парашютом в текущем году


Прыжки с парашютом спланировано выполнить с транспортных вертолетов Ми-8АМТШ, а также самолетов военно-транспортной авиации Ан-12. Занятия по воздушно-десантной подготовке будут проведены одновременно на шести площадках приземления в Хабаровском, Приморском и Камчатском краях.
В минувшем году военнослужащие впервые начали выполнять прыжки на управляемых парашютных системах «Арбалет».
Стоит отметить что в основном для воздушно-десантной подготовки военнослужащих ВВО применяется парашют Д-10.
Всего каждый военнослужащий по призыву воинских частей морской пехоты и спецназа округа за время службы совершают более десятка прыжков с парашютом.

08.02.2017
Новобранцы морской пехоты Балтийского флота приступили к практическим прыжкам с парашютом
Более 200 военнослужащих подразделений десантно-штурмового и разведывательно-десантного батальонов соединения морской пехоты Балтийского флота приступили к занятиям по парашютной подготовке на полигоне в Калининградской области.
Морские пехотинцы Балтийского флота совершают прыжки со штатным оружием в различном диапазоне высот - от 600 до 1200 метров - из военно-транспортных самолётов Ан-26 и вертолетов Ми-8 морской авиации флота.
Помимо этого, отрабатывается высадка десантной группы численностью до 30 человек.
Воздушно-десантная подготовка морской пехоты Балтийского флота спланирована таким образом, чтобы каждый военнослужащий совершил не менее двух парашютных прыжков за период обучения.

09.02.2017
Вертолётчики Балтийского флота совершенствуют летное мастерство


Экипажи ударных вертолетов Ми-24 и противолодочных Ка-27 морской авиации Балтийского флота (БФ), базирующиеся на военном аэродроме в поселке Донское в Калининградской области, выполнили плановые учебно-тренировочные полеты.
Пилоты вертолетов Ми-24 отработали взлет и посадку, полеты в заданный квадрат моря для вскрытия надводной обстановки, а также нанесение ударов по наземным целям из авиационной пушки ГШ-23 и неуправляемыми реактивными снарядами.
Экипажи противолодочных вертолетов Ка-27 выполнили задачи по поиску, слежению и уничтожению подводной лодки условного противника.
Особое место в программе подготовки экипажей вертолетов занимали полеты в ночных условиях с отработкой таких элементов как заход на посадку по приборам, полеты над морем, прикрытие корабельных и сухопутных группировок с воздуха.
В общей сложности в полетах было задействовано около 10 вертолетов различных модификаций.

10.02.2017
Корабельные экипажи кораблей Ленинградской ВМБ отрабатывают учебно-боевые задачи в пунктах базирования


Экипажи боевых кораблей, катеров и судов обеспечения Балтийского флота в Кронштадте приступили к проведению корабельных тренировок и выполнению курсовой задачи К-1.
В учебных мероприятиях принимает участие весь корабельный состав Ленинградской военно-морской базы (ЛВМБ) Балтийского флота - порядка 30 экипажей.
С ними проводятся учения и тренировки по подготовке корабля к бою и походу, ведению борьбы за живучесть при стоянке у пирса, противодиверсионной обороне в пункте базирования.
По завершении тренировок и после сдачи курсовой задачи К-1 корабли ЛВМБ выйдут в морские полигоны в акватории Финского залива для выполнения учебно-боевых задач в условиях различной оперативно-тактической обстановке.

10.02.2017
У морских пехотинцев Каспийской флотилии начались занятия по воздушно-десантной подготовке


В городе Каспийске (Дагестан) начался сбор по воздушно-десантной подготовке (ВДП) с военнослужащими морской пехоты Каспийской флотилии. В учебных мероприятиях принимают участие более 200 морских пехотинцев десантно-штурмовых рот (ДШР) из состава отдельных батальонов морской пехоты объединения.
В течение месяца морские пехотинцы освоят на уникальных тренажёрах воздушно-десантного комплекса навыки управления в воздухе основным и запасным парашютами, укрепят с помощь специальных упражнений голеностопные суставы, научатся правильно группироваться при приземлении.
После завершения подготовительного курса военнослужащие выполнят парашютные прыжки из самолёта АН-26 и вертолёта МИ-8 на высотах от 600 до 1000 метров.
Морские пехотинцы также отработают нормативы по сбору групп десанта в назначенной точке после приземления, совершат 5- и 10-километровые марши в полном боевом снаряжении, выполнят диверсионные действия на важных объектах условного противника.

После боевой службы в Средиземном море в Севастополь вернулась плавмастерская ПМ-138. В сирийском порту Тартус она поддерживала постоянную готовность кораблей и судов соединения ВМФ России, выполняющих задачи в этой горячей точке.

“ Значительные работы были выполнены на «Сметливом», рекордсмене долгожительства среди двух десятков «поющих фрегатов» ”

После пятимесячной командировки, оставив за кормой более четырех тысяч миль, корабль под командованием капитана второго ранга запаса Вячеслава Саклакова ошвартовался у Угольной стенки. Плавмастерскую встретили торжественно, с военным оркестром. Был и традиционный каравай, и, конечно, жены с цветами, дети с цветными шариками.

Кормовой кран быстро опускает сходню. Вячеслав Саклаков докладывает начальнику управления транспортного обеспечения ЧФ Александру Лытину об успешном выполнении задач и готовности после пополнения запасов вновь выйти в море.

Борта судна в пятнах сурика и следах от пневматических кранцев – следы свежих швартовок. Как выяснилось, экипаж плавмастерской на заключительном этапе боевой службы участвовал в тактических учениях под руководством главкома ВМФ.

Возвращение в родной Севастополь

В Тартус на смену ПМ-138 пришла плавмастерская Балтийского флота ПМ-82, экипаж которой возглавляет капитан второго ранга в отставке Владимир Хижняк. Это приятное и долгожданное событие. В советские времена на Черноморском флоте были три однотипные плавучие мастерские: ПМ-9, ПМ-56, ПМ-138. Работа в три смены вполне устраивала экипажи. Но с развалом Советского Союза и разделом Черноморского флота здесь остались лишь две «пээмки». Многие годы они работали по очереди. Лишь иногда их подменял, да и то ненадолго, экипаж килекторного судна КИЛ-158. Сегодня плавмастерские вновь вернулись к прежнему, привычному трехсменному рабочему ритму. И теперь борт о борт в родном Севастополе стоят две черноморские «пээмки», как было в советские времена. Прием швартовых у вернувшихся из Тартуса обеспечивала команда ПМ-56.

Боевая служба на Средиземном море проходила напряженно, отметил капитан ПМ-138. «Мы ремонтировали и обслуживали корабли и суда четырех флотов, – рассказал «Военно-промышленному курьеру» Вячеслав Саклаков. – Оказали техническую помощь 27 флотским единицам. Если говорить о черноморских экипажах, то значительные работы выполнены на сторожевом корабле «Сметливый», рекордсмене долгожительства среди двух десятков «поющих фрегатов». Он на службе с ноября 1969 года, но еще крепок, и экипаж успешно выполняет поставленные задачи. А на новейших фрегатах «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» значительных работ не требовалось, по сути проводили техническое обслуживание. Но мы осваиваем и этот проект. Основательно поработали наши мастера на БПК «Североморск», спасательном буксире Балтийского флота, госпитальном судне «Иртыш». Были на обслуживании и большие десантные корабли, танкеры… В первую очередь отмечу работу начальника мастерской ПМ-138 капитана третьего ранга запаса Юрия Смирнова, его заместителя Игната Знаменского, их подчиненных – мастера Игоря Шибанова, техника Александра Радченко, электросварщика Александра Новикова, такелажника Даниила Украинского, токаря Леонида Трунова. Кстати, для Смирнова это третий поход на ПМ-138. А до этого он трудился на СР-26, на большом морском танкере «Иван Бубнов» ходил на Кубу. Опыта не занимать».

Задачи, стоявшие перед специалистами ПМ-138, не ограничивались судоремонтом. Как известно, в Сирию был направлен противодиверсионный катер «Юнармеец Крыма». Он вошел в состав постоянного соединения ВМФ РФ в Средиземном море. «В дальней оперативной зоне, – пояснил командир отряда капитан второго ранга Александр Локтионов, – ПДРК привлекается к выполнению задач по охране кораблей при стоянке на незащищенном рейде, а также для обеспечения безопасности пунктов базирования. Катер оснащен новейшими техническими средствами и вооружением, позволяющим эффективно выполнять задачи по предназначению. Он сменил два катера старого проекта. Их требовалось отправить на ремонт в Россию. Но как погрузить в контейнеровоз? К непростой задаче подключили специалистов ПМ-138. И они справились. Подогнали подкильные наборы под корпуса, разметили установку в нужных точках для равномерной нагрузки, а потом кранами с ювелирной точностью поставили катера на деревянные «постели», с помощью цепных и тросовых растяжек и опор прочно закрепили. Такой груз должен держаться надежно, по-штормовому».

Следует заметить, что трудились судоремонтники почти без выходных. Вместе с экипажем тяготы многомесячной боевой службы делила группа антитеррористической деятельности (АТД) под командой замкомроты отдельного батальона морской пехоты ЧФ старшего лейтенанта Ивана Пащенко. Как выяснилось, все его подчиненные имеют опыт боевой службы. Заместитель командира АТД сержант Дмитрий Перекальский призван из Саратова, как и наводчик – старший сержант Роман Дегтярев. Земляки служат в морской пехоте с лета 2013 года. Столько же носят черные береты старший матрос Мавлит Худайгулов и матрос Сергей Погорольский. «За время несения боевой службы наша группа сплотилась, стала единым целым, – поделился с «Военно-промышленным курьером» замкомроты. – Мы выполняли свои обязанности не только в порту Тартуса, но и на стоянке в Лимассоле, при проходе зоны проливов, во время учений в Средиземном море, проходивших под флагом главкома ВМФ в мае – начале июня».

ПМ-138 вышла из Севастополя и отправилась к берегам Сирии рано утром 15 января для плановой смены ПМ-56. Три времени года захватили моряки во время дальнего похода и работы в сирийском Тартусе. Боевая служба и учения позади. Морякам дадут возможность отдохнуть, отгулять положенные отпуска. А потом – подготовка к новому походу.


ПЛАВУЧАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРОЕКТА 304

FLOATING WORKSHOP PROJECT 304

21.12.2013
Плавмастерская Черноморского флота (ЧФ) ПМ-138 вернулась в Севастополь после завершения выполнения задач в дальней морской зоне. Судно вышло в поход 25 апреля текущего года, и в течение 7 месяцев экипаж во взаимодействии со специалистами пункта материально-технического обеспечения ЧФ в порту Тартус (Сирия) обеспечивал деятельность постоянного соединения Военно-Морского Флота (ВМФ) России в Средиземном море. На борту плавмастерской для обеспечения безопасности судна находилось подразделение антитеррора из состава отдельной бригады морской пехоты ЧФ.
По случаю возвращения ПМ-138 из похода в Севастополе состоялась церемония торжественной встречи. В настоящий момент в соответствии с плановой ротацией ПМ-138 в Средиземном море сменила плавмастерская ПМ-56, которая заступила на полугодовую вахту.

13.01.2015


Плавмастерская ПМ-138 Черноморского флота вышла из Севастополя для выполнения задач в акватории Средиземного моря. После завершения перехода судну предстоит сменить на пункте материально-технического обеспечения в сирийском порту Тартус плавмастерскую ПМ-56, экипаж которой более полугода обеспечивал техническую готовность сил постоянного соединения Военно-Морского Флота России, выполняющих задачи в этом регионе.
Ожидается, что сегодня ПМ-138 выйдет в Эгейском море.
Личный состав ПМ-56 уже начал подготовку к переходу в главную базу Черноморского флота. Ожидается, что плавмастерская вернется в Севастополь до конца января.

20.11.2015


На 33-м судоремонтном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершен доковый ремонт плавучей мастерской ПМ-82, в рамках которого были выполнены работы на винто-рулевой группе, корпусе судна, донно-забортной арматуре.
Как сообщила пресс-служба АО «ОСК», с 20 ноября завод планирует проведение швартовых испытаний плавучей мастерской для проверки соответствия требуемому уровню качества заводских работ.
ПМ – судно обеспечения, предназначенное для ремонта кораблей и судов, вооружения и технических средств в районах, удаленных от основных пунктов базирования. Плавучие мастерские имеют необходимое станочное оборудование, подъемные устройства, сварочные агрегаты и др.
Наиболее удачными и массовыми плавучими мастерскими «польской» постройки стали плавмастерские проектов 300, 301, 303 и 304. Их строительство продолжалось с 1963 по конец 1980-х годов на Щецинской судоверфи в Польше. Всего было построено более 40 ед. плавмастерских.
ЦАМТО

02.03.2016
Плавучая мастерская Черноморского флота (ЧФ) ПМ-138 пополнила состав постоянного соединения кораблей Военно-Морского Флота (ВМФ) России в Средиземном море.
Через несколько дней судно на основе плановой ротации сменит на пункте материально-технического обеспечения (МТО) флота в сирийском порту Тартус другую плавмастерскую ПМ-56, которая полгода обеспечивала техническую готовность кораблей и судов российского ВМФ в дальней морской зоне.
Возвращение ПМ-56 в Севастополь планируется в середине марта.
Пресс-служба Южного военного округа