Зимнее развлечение на улице в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес. Материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему: Спортивное развлечение "Зимние забавы"

Цель : Укреплять здоровье и осуществлять физическое развитие детей.

Задача : Удовлетворять физические потребности детей в движении, развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, создавать положительную эмоцию, радость от совместной двигательной деятельности.

Воспитывать дружелюбие, организованность, обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, формировать умение действовать согласованно, закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах соблюдая очередность.

Оборудование : Мячи, мешки для прыжков, обручи.

На спортивную площадку

Приглашаю дружно вас

Наш веселый праздник спорта

Начинается сейчас.

Дорогие друзья, сегодня у нас необычные соревнования. А раз у нас соревнования, то должно быть и жюри, строгое и справедливое (представление членов жюри). Жюри, пожалуйста, ваше напутствующее слово.

В развалку ходит как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои… (пингвин).

И название первой команды будет «пингвины». Название следующей команды мы, узнаем отгадав вторую загадку.

Это мишка снежно-белый,

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в лесу,

На холодном берегу.

Это добрые соседи,

Это -…. (белые медведи).

Название команд нам стали известны, а теперь давайте проведем веселые зимние игры! Пусть ребята каждой команды мне покажут, как они умеют лепить снеговиков.

Эстафета называется «Снежный ком».

Первый участник катит снежный ком (мяч) до ориентира и обратно, и передает следующему игроку. И так, пока не закончит последний. Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрей.

А, вы знаете ребята, как ходят настоящие пингвины? Давайте, и мы будем пингвинами!

Эстафета «пингвины».

Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленями, до ориентира и обратно, передает следующему игроку. Побеждает та, команда которая быстрей справилась с заданием.

Молодцы вы какие, а теперь давайте, снежки пособираем.

Эстафета «Собери снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками» (маленькие мячи) берет один «снежок» и, возвращается бегом, кладет его в корзину, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

Молодцы, какие вы быстрые, сколько много снежков собрали. Но на этом наш праздник не заканчивается, а в самом разгаре.

Эстафета «Быстрые зайки»

Участники команд надевают мешки на ноги, и быстрыми прыжками прыгают до ориентира и обратно, затем мешок передает следующему игроку. Побеждает та команда, игроки которой припрыгают первыми.

Ну и молодцы, быстро прыгать умеете, давайте немного отдохнем, и проведем эстафету на смекалку, а называется она

«Сказочное лото»

Я буду называть вам первую часть имени или названия, а вы будете продолжать. Конек (горбунок), гуси (лебеди), красная (шапочка), мороз (красный нос), аленький (цветочек), бременские (музыканты), заюшкина (избушка), гадкий (утенок), палочка (выручалочка), цветик (семицветик), доктор (Айболит), царевна (лягушка), кот (в сапогах), Белоснежка (и семь гномов).

Какие вы молодцы все сказки хорошо знаете, отдохнули, а я для вас зимнюю загадку приготовила: слушайте внимательно.

В белой тундре где снега,

Он растит свои рога.

Царь всех северных зверей-

Горный северный… (олень).

Давайте с вами поиграем в северных олений, которые везут свои оленьи упряжки.

Эстафета «оленьи упряжки»

Капитан команды –олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим. Побеждает та команда чей «олень» быстрее перевезет всех людей.

Хорошо «олени» справились с заданиями, всех людей перевезли. На этом спортивные соревнования заканчиваются, а пока жюри подсчитывает баллы мы свами поиграем в игру «полярная сова». Со словами:

У совы глаза, как плошки

А, не видят днем ни крошки.

А вот ночью эти плошки

Видят все в лесу густом.

И мышонка на дорожке,

И зайчонка под кустом.

Мышки бегают по залу, с прекращением текста наступает ночь, вылетает на охоту «сова» «мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою норку.

Пока мы с вами веселились, жюри подвели итоги: Победила дружба. Награждаются все участники.

Звучит музыка.Дети входят в зал,где их встречает Снеговик.

Снеговик:-Здравствуйте,ребята!

Дети:-Здравствуйте!

Снеговик:-Вы,меня узнали?

Дети:-Да,ты Снеговик!

Снеговик:-Да! Я веселый Снеговик!

К снегу,к холоду,привык.

Услышав шум,проснулся я.

Я всех приветствую друзья!

Вас давно я ожидаю,

С вами я в игру сыграю.

Проводится пальчиковая игра «Снеговичок».После игры дети проходят и присаживаются на стулья.

Снеговик:-Ребята,скажите,а сейчас какое время года?

Дети:-Зима.

Снеговик:-Правильно,зима.А вы про зиму наверное много чего знаете?

Дети:-Да,знаем!

Снеговик:-А это я сейчас проверю!Я вам буду вопросы задавать,а вы быстро отвечайте!

Проводится игра «Ответь правильно»

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Сосульки едят или грызут?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Снеговик:-Молодцы!Ответили на все мои вопросы.За ваши правильные ответы,я подарю вам целую корзину снежков.(Снеговик достает корзину со снежками).А давайте поиграем в снежки!?

Проводится игра «Снежки».Дети делятся на две команды,встают в колонны друг за другом за стартовой линией,на противоположной стороне нужно отметить финишную линию и поставить корзину или ведро.У каждого из участника в руке снежок.По сигналу первые игроки команд добегают до финиша и бросают в корзину снежок;бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны.Выигрывает та команда,которая первая забросит все снежки в корзину.После игры дети проходят на свои места.

Снеговик:-Ребята,а вы умеете загадки отгадывать?

Дети-Умеем!

Снеговик:-Ну,тогда отгадайте мои загадки.

Отгадывание загадок.

1.Все зимой его бояться,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши,щеки,нос

Ведь на улице…(мороз)

2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный …(снег)

3.Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки

Потому что ел…(сосульки)

4.Он и добрый,он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Красноносый,краснощекий

Наш любимый…(Дед Мороз)

5.Снежный ком-один,другой,

Нос –морковка-золотой

Во дворе стоит без толка.

А в руках его –метелка(снеговик)

6.Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки

Кто несет меня?…(коньки)

7.Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю покрываю

В лед реки убираю

Белю поля,дома

А зовут меня…(зима)

Снеговик:-Молодцы,ребята!Как хорошо вы загадки отгадываете!Вы еще наверное и песни петь умеете?А давайте споем песню про зимушку!

А чего вы сели вдруг?

Выходите,дети в круг!

Дети образуют круги поют песню «Зимушка-зима».После песни дети проходят на места.

Снеговик:-Как здесь весело у нас!

Эх,пустился бы я в пляс!

Ой!-ой!-ой!Ой!-ой!-ой!

(Делает вид,что падает)

Что случилось?что со мной?

Сам не знаю.Может я ребята таю?

Дуйте,дуйте посильнее

Чтобы стало холоднее!(Дети дуют на снеговика)

Снеговик:-Вот, спасибо вам ребята!Стало мне так хорошо,что захотелось пойти на улицу погулять.А вам, ребята,тоже хочется пойти погулять?

Снеговик:-А на пргулку вы быстро одеваетесь?

Дети:-Быстро!

Снеговик:-А это я сейчас проверю!Давайте поиграем с вами в игру «Кто быстрее оденется на прогулку?»

Проводится игра»Кто быстрее оденется на прогулку?».

Дети строятся в две команды друг за другом.По сигналу воспитателя первые игроки надевают шапку и шарф,и на двух ногахпрыгают до финишной черты,бегут назад и отдают одежду другому игроку.Игра продолжается,пока все игроки не выполнят задание.

Снеговик:-Молодцы!Вы и правда быстро одеваетесь на прогулку.

Я за игру вас благодарю!

Снежки волшебные дарю!(Снеговик дарит детям зефир)

Но,увы,ребята ждут в лесу меня дела

Возвращаться мне пора

До свиданья,детвора!

ДЕТИ:-До свидания Снеговик!

На этом развлечение заканчивается,Снеговик уходит за дверь,а дети с пом.воспитателя уходят в группу

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы».
Возраст: 6-7 летМесто проведения: спортивный зал
Задачи:- содействовать познавательному развитию ребенка, формируя способности в выполнении физических упражнений;- прививать детям дух соревнования;- развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.Оборудование: эмблемы для двух команд; подборка мелодий (спортивней марш; др. мелодииВедущий:
Над землею закружила. Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет!" простуде. Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем, С клюшкой, шайбой и мячом.
С Зимой нам встретиться, пора, Нам без нее прожить нельзя.
Заходит снеговик:
Слышу я веселье, гам,
В детский сад скорее к вам!
В игры зимние играть,
Веселиться и плясать!
Скажите, а в какие игры можно играть зимой? (ответы детей).
Вы все правильно сказали, очень много игр вы знаете.
Я смотрю вы все здоровы.
Бегать, прыгать все готовы?
Ну тогда все подтянитесь,
На разминку становитесь.
А разомнемся мы сегодня со снежками.
Игра «Перестрелка» - играют две команды, по обе стороны от «сугроба». (Сугробом отмечена середина зала). У каждого ребенка по снежку.
По сигналу дети начинают перебрасывать снежки на территорию соперников.
Ведущий:
Развить ловкость и внимание
Помогут нам соревнования.
Начнем веселые старты,
Пусть соревнуются наши команды.
Встречаем громкими аплодисментами наших спортсменов!!!
Дети делятся на две команды: «Снеговики» и «Льдинки».
Снеговик: Внимание! Внимание! Только что в наш зал была прислана телеграмма.
Ведущий: Интересно от кого она?! Все наши спортсмены и болельщики на месте.
Снеговик: (разворачивает телеграмму) Это телеграмма – указ от нашей повелительницы Зимушки – Зимы.
Ведущий: Скорей читай, что же там написано.
Снеговик: (зачитывает телеграмму) «Я, Зимушка – Зима, повелительница Севера, вьюги, мороза и северных ветров, ПРИКАЗЫВАЮ, всем находящимся на празднике «Зимние забавы»:веселиться, не грустить;
поддерживать спортсменов хлопками, криком и топотом ног;
«болеть» не только за своих, но и за команду соперников;
спортсменам быть ловкими, быстрыми, сильными и сообразительными.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!!»
Ведущий: Ну, что ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Снеговик: Первое задание «Приветствие». Уважаемые капитаны, вам необходимо представить свою команду очень интересно и четко, командирским голосом.
(представление команд: название, девиз, эмблема)
Ведущий: Следующее задание называется «Валенки»
(Каждая команда получает валенки, большого размера. Первый участник надевает валенки. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенках, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.)Снеговик:
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названьем « хоккей» - закатить клюшкой снежок в обруч.
Ведущий:
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Веселое задание - «Веселые пингвины» - передвигаться, зажав мяч между ног.
Снеговик: . С горки я люблю кататься, Вниз лечу быстрее птицы.Ну а вверх тащите сами.Угадали, кто я? (сани)Рано утром выпал снег.
Замело полянки.
Может каждый человек сесть
Теперь на санки - «Санки- ледянки» - прокатить игрушку.
Команды садятся на стульчики. И в зал входит доктор Айболит.
Здравствуйте, дети! А как Вы чувствуете себя, на что жалуетесь?Я люблю, когда дети веселы и здоровы.А знаете ли Вы, что надо делать,Чтобы быть здоровыми и крепкими?Дети: Да, надо делать зарядку и спортом заниматься.Айболит: Вы такие стройные и ладные. Наверно Вы хорошо и правильно питаетесь. Я сейчас узнаю, правильно ли Вы питаетесь.Игра «Если хочешь быть здоров -правильно питайся» (игра с болельщиками)Айболит называет продукты (груша, чипсы…), бросает игроку снежок. Игрок ловит снежок и отвечает вредный или полезный продукт для здоровья.Айболит: Вы молодцы, ребята! Мы весело поиграли. Больше смейтесь и веселитесь. Вы друг другу улыбайтесь и быть здоровыми старайтесь. А мне, ребята, пора спешить в следующий детский сад.
Ведущий: Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,Словно Зимушка – Зима рукавом махнула.Полетели с высоты белые пушинкиНа деревья, на кусты сыплются снежинки.
Следующий конкурс называется «Собери снежинку».
(В конце каждой дистанции напротив команды лежит снежинка, разрезанная на 6 частей. Задание участникам: каждый по команде бежит до конца дистанции, берет 1 часть снежинки, возвращается к команде и так необходимо перенести и собрать всю снежинку. Побеждает команда, которая первой соберет правильно снежинку).Снеговик: Дорожка вся блестит от снега.Я на лыжах быстро еду! Ветер пролетает мимо, Шарф мой унося за спину.
Следующее наше задание называется «Лыжная гонка».
(Дети встают ногами на бумажные лыжи и по сигналу идут на них до ориентира и обратно. Побеждает участник, выполнивший задание первым).Ведущий: Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).
А какая ж из команд самая сильная?
Ну, ребята, подтянись!
Друг за дружкой становись!
Раз, два - взяли!..
Снеговик: В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старых.
Ведущий: Спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Прошу чемпионов наших соревнований приготовиться к торжественной минуте - награждению.
Отдохнули мы на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Снеговик и Ведущий: До свидания! До новых встреч, друзья!


Приложенные файлы

Спортивный праздник в подготовительной группе

«Зимние забавы»

Дети входят в зал под спортивный марш, делают круг и встают у своих стульев.

Ведущий:

: Начинаем зимний праздник

Будут игры, будет смех

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша зимушка – зима

Поиграть сегодня в игры

Собралась вся детвора!!

Сегодня мы с вами ребята, отправимся в веселую увлекательную страну – зимнюю спортландию. В наших соревнованиях участвуют две команды: команда «Снеговик» и команда «Снежинка» (приветствия команд)

Ведущий:

: Все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись.

Разминка под музыку «Хип – хоп»

А сейчас по моему сигналу команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание

Ведущий:

: Спорят с ветром быстрый бег

Мы бежим быстрее всех

А зимой садимся в сани

И летим быстрее всех.

1 эстафета »Веселые сани» - катание в парах за руки.

Ведущий : Молодцы ребята! Вы себя показали ловкими, быстрыми, а самое

главное – дружными. Продолжаем наши соревнования.

2 эстафета «Пронеси, не урони» (снежки в ложке)

Сюрпризный момент. Стук в дверь, появляется Баба –Яга.

Б.Я. Ой, как много здесь ребят! А зачем вы тут собрались?

Дети: На праздник!

Б.Я. А чем вы на празднике занимаетесь?

Ведущий : Мы, Баба – Яга собрались на соревнования. Ребята нам

показывают, какие они у нас ловкие, быстрые, сильные.

Б.Я. Ой, а я тоже хочу соревноваться, я самая ловкая, самая сильная…..

Ведущий:

:Хорошо Баба – Яга, давай посоревнуемся вместе с нами.

3 эстафета «Бег в валенках»

Появляется Снеговик.

Б.Я. А это кто еще такой?

Ведущий : Ребята, не подсказывайте, пусть Баба –Яга сама отгадывает. А ты

Баба – Яга слушай внимательно.

Снеговик : Вы слепили меня ловко

Вместо носа тут морковка

Уголёчки вместо глаз

Шляпой служит старый таз.

Б.Я. Я знаю, знаю! Это заяц! Нет, это тесто. Ну не знаю, сдаюсь.

Ведущий : Ребята, помогите Бабе – Яге. Кто это?

Ребята: Снеговик!

Снеговик : Надоело мне стоять

Хочу я тоже поиграть,

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной

Знать хочу я чем ребята

Занимаются зимой?

Б. Я . Да ничем они не занимаются. Ничего они не умеют. И что может

нравится зимой? Бр-бр…,холодно, противно.

Ведущий. Ребята, давайте покажем Бабе Яге и Снеговику, что нам нравится

зимой. Вставайте с нами Баба Яга и Снеговик.

Хоровод «Что нам нравится зимой?».

Баба Яга :А как вы будете греться?

Ведущий: А ты Баба Яга, вставай вместе с нами поиграть в подвижную игру

«Два Мороза».

После игры ребята садятся на места.

Дети читают стихи о зиме.

1. Мы все ждали с нетерпением

День, когда придет сама

С первым снегом и метелью

Наша добрая зима.
2. Пришла зима

Оделись в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых

Зима для сильных, ловких, смелых.

Дети поют песню о зиме «Снежки».

Ведущий: : Продолжаем наш спортивный праздник.

Мчатся хоккеисты

Режут синий лёд

Высекают искры

Шайбы у ворот.

4 эстафета. «Ловкие хоккеисты».

Снеговик : Пока вы играли, я построил большую снежную крепость, вот она.

Давайте посмотрим, можете ли вы её взять штурмом.

Ведущий: : На штурм, ура. Начинается «баталия»,взятие снежной крепости.

5 эстафета: «Одолей преграду».

Снеговик: Молодцы ребята! Вы показали, какие вы быстрые и ловкие. А

сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.

Снеговик и Баба Яга задают загадки о зиме.

1. Без рук, без ног

А рисовать умеет (Мороз)

2. Не снег, не лёд

А серебром деревья уберёг (Иней)

3. Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт (Сосулька)
4. Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые

На них поставишь две ноги

И по большим снегам беги (Лыжи)

5. Есть ребята у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки)

6. Меня хлопали лопатой

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили

Ледяной водой облили

И скатились все потом

С моего горба гуртом. Что это? (Горка)

Ведущий: : Молодцы, ребята! Вы выдержали экзамен на внимательность и, заслужили следующую игру.

6 эстафета « Ловкий лыжник ».

Б.Я. и Снеговик : Кончается время волшебных минут

Нас уже вьюги в дорогу зовут

Туда, где без края снега да снега

Где вьются метели и свищет пурга.
Нам медлить нельзя, пора торопиться

И вам уж ребята пора расходиться.

Б.Я. и Снеговик прощаются с детьми и уходят.

Ведущий :: Праздник весёлый удался на славу

Думаю всем он пришёлся по нраву,

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте

Здоровы, послушны и нас не забудьте.

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого хорошего.

Дети под марш уходят из зала.


Пешкова Галина Николаевна

Зимний праздник в старшей группе. Сценарий


Назначение: Развлечение будет полезно для работы молодым, начинающим воспитателям, материал предназначен для детей старшего возраста.
Развлечение «Зимние забавы»
Старшая группа
Задачи:
Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.
Активизировать в речи детей слова: декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.
Материал:
Конверт (письмо от Почемучки), кроссворд, картинка «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Времена года».1.На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети собирают картинки и называют времена года.
- Как вы догадались, что это зима?

2. Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).
– Что такое зима?
- Сколько у зимы месяцев?
- С какого месяца она начинается?
- Расскажите стихотворение о декабре:
Декабрь.
Завершая длинный год,
Сам декабрь к нам идет!
Он несет снега, метели
И в игрушках ярких ели.
Стало голодно в лесу:
Посмотрите на лису!
У лисы идет охота-
Не поймать ей зайца что-то!
Чтобы не было беды,
Заяц путает следы.
Лес заснул под царством льда,
Наступили холода.
- Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)


Январь.
Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег – на крыше,
На крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
Январь.
Посмотри на календарь:
Начинается январь!
В теплой шубе он идет,
Новый год с собой ведет.
В шубе белой заяц скачет,
Лес его надежно прячет –
След поземки заметает.

По снегам глухарь гуляет.
А мороз трещит и злится.
Снег метет хвостом лисицы.
Лоси, лисы, кабаны
Ждут в седом лесу весны.
- Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)


Февраль
Из снегов, накинув шаль,
По лесам идет февраль.
Вьюга злится, вьюга свищет
Серый волк по лесу рыщет.
Толстый тетерев гуляет,
Ждет, когда же снег растает.
А сороки растрещались:
- Мы б с зимою распрощались!
Цвета утренней зари
Распевают снегири,
Ищут корм себе синицы,
Ждут весну лесные птицы!
Февраль.
Дуют ветры в феврале, снег метет,
На реке искрится лед,
Вьюга бродит по земле,
Ей не спится в феврале.


- Какая погода бывает зимой?
- Какие зимние явления вы знаете?
- Как живут звери зимой?
- А птицы?
- Чем мы можем помочь «братьям нашим меньшим»?
- За что мы любим зиму? (Игры, веселый новогодний праздник).


4. Разгадывание кроссворда.
- Я буду загадывать загадки, а слово – отгадку мы будем вписывать в кроссворд.


1)Он летает белой стаей.
Он сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег).
2)Кто затеял канитель,
Стелет белую постель,
Спать укладывает поле?
Это снежная…(метель).
3)Все кругом белым-бело,
Много снега намело.
В белых шапках лес, дома.
Ходит белая…(зима).
4)Только тронешь – голосят
Пуще вспуганных гусят.
В одну сторону летят,
А в другую не хотят.
Горделивые в осанке,
Но не лебеди, а…(санки).
5)Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка).
5. Физкультминутка.
Подвижная игра «Снежинка»
Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получатся снежок.


6. Игровое упражнение: «Придумай слово»
- От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?
- О чем можно сказать «морозный»? (День, воздух)
7. Игровое упражнение: «Почему та не бывает?»
Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.
- Что перепутал художник? Почему так не бывает?
8. Итог.
- Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Пословицы
Январь – году начало, зиме серединка.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Месяц январь - зимы государь.
Февраль – вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Февраль – силен метелью, а март капелью.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.
Узок путь зимою, а жидок – весною.
Февраль солнце на лето поворачивает.
9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.
Снежинки, снежинки по ветру летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят,
А ветер дует все сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой
Снежный ком.
(Легкий бег в разных направлениях
Бег с поворотом вокруг себя,
Бег к взрослому и приседание около него на пол.)