Буква л занятие для подготовительной группы. Конспект занятия по обучению грамоте тема: Звук и буква «Л

Занятие проводилось с детьми подготовительной к школе группы.

Тема, цель, задачи и содержание занятия составлены в соответствии с требованиями программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР, 3 период обучения.

Целью данного занятия является уточнение и закрепление знаний детей об изученных звуках и буквах.

Тема: «Звуки [Л], [Л’], буква Л»

Режим проведения: подгруппа.

Речевой статус: дети с диагнозом «общее недоразвитие речи III уровня».

Количество детей: 8 человек.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Цель: уточнение и закрепление знаний детей об изученных звуках и буквах.

Коррекционно-образовательные:

  • уточнение и закрепление навыков четкого произношения звуков [л], [л’] в слогах, словах, фразах;
  • совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза;
  • закрепление умения анализировать предложения;
  • упражнение в чтении слогов, слов, предложений;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического слуха;
  • развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления;
  • развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно- воспитательные:

  • воспитание дисциплинированности, организованности;
  • совершенствование коммуникативной функции речи;
  • воспитание интереса к чтению.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, чтение.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик», рассматривание иллюстраций о космосе, проведение игр на классификацию предметов, развития фонематического восприятия.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Оборудование:

  1. магнитная доска.
  2. игрушки: парта и стул, летающая тарелка, мягкая игрушка Лунтик.
  3. панно с изображением летающей тарелки, планет, звезд.
  4. «лунные камешки» — разрезные карточки со слогами, карточки со словами.
  5. фишки для звуко-слогового анализа.
  6. кассы букв.
  7. схема предложения.
  8. карандаши.
  9. компьютер.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают поочерёдно пальцы правой руки)
Будем мы сейчас играть,
(руки перед грудью, движения руками вверх, вниз)
Смотреть, слушать, размышлять,
(прикладывают указательные пальцы поочередно к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)
Но друг другу не мешать,

Внятно четко говорить,
(очерчивают область рта)
Не вертеться, не шалить.
(«грозят» указательным пальцем)

II. Постановка цели.

Звучит музыка.

Логопед демонстрирует изображение летающей тарелки и Лунтика:

Ребята сегодня утром в детском саду, я увидела летающую тарелку. Посмотрим, кто в ней прилетел.

Это Лунтик.

Ребята, Лунтик не умеет красиво и правильно говорить, читать и писать как мы. Давайте поможем ему.

Пригласим Лунтика сесть. Лунтик, это стол - за ним сидят, это стул - на нем сидят.

Каким одним словом можно назвать стул и стол? (Мебель.)

Какой последний звук слышится в слове мебель?

Какой одинаковый звук вы слышите в словах Лунтик, планета, тарелка, инопланетянин.

Сегодня мы будем работать со звуками [Л], [Л’] и буквой, которая их обозначает.

Чем эти звуки похожи?

Чем они отличаются?

Какой буквой обозначаются эти звуки?

III. Чтение слогов.

Лунтик привёз в подарок камешки со своей планеты.

Соберите из них слоги и прочитайте.

Речевой материал: ла — ло — лу- лы — ли;

Прочитайте слоги, которые получились?

Придумайте слова со своими слогами.

Положите камешки на край стола.

IV. Деление слов на слоги. Чтение слов.

У детей карточки с предметной картинкой и словом с пропущенными слогами.

Ребята, познакомим Лунтика с нашими земными словами.

Возьмите и переверните карточки.

Впишите слог и прочитайте слово, которое получилось.

Положите карточки на место.

Речевой материал: луна, кукла, голуби, школа, лимон, малина, пастила, дупло.

V. Составление схемы двухсложных слов.

У нашего гостя необычное, красивое имя.

Давайте составим схему слова Лунтик.

Сколько в слове слогов?

Какие гласные звуки вы слышите в слове?

Сколько согласных звуков в слове?

Назовите мягкий согласный в слове.

С какой буквы, большой или маленькой, начинается это слово? Почему?

Составьте слово «Лунтик» из букв.

Какие еще слова пишутся с большой буквы?

VII. Игра «Наборщик».

Лунтик нам привез с собой карту звездного неба.

Расположите на доске звезды от самой большой до самой маленькой, и вы узнаете, какой самый любимый напиток у Лунтика.

Речевой материал: лимонад.

Какие слова можно набрать из букв слова лимонад?

(дом, дома, лимон, она, он, они, мина, лом, мал, мил, дал, мода, Дима, Лида, Дина).

VIII. Физкультминутка.

Лунтик хочет с вами поиграть.

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повертитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
(выполнение движений соответственно тексту)

IX. Работа над деформированными предложениями.

На Земле Лунтик познакомился с девочкой Милой, послушайте историю, которую он мне рассказал, и если он сказал неправильно, исправьте его.

  1. Кукла, у, была, Мила.
  2. Кукла, Мила, купать.
  3. Кукла, упасть, пол, на.
  4. Заплакать Мила.

X. Чтение рассказа.

Ребята, прочитаем Лунтику рассказ.

Вот наш дом. У до-ма сад. Там ма-лы-ши. Мы к ним хо-ди-ли. Ли-да да-ла им кук-лу. Ле-на да-ла лен-ты. Ли-за да-ла миш-ку. На-ши ма-лы-ши ве-се-лы.

Рассказ состоит из предложений.

Что мы знаем про предложения?

Найти предложение, которое подошло бы к схеме.

I_______ _______ _______.

Сколько слов в этом предложении?

Назовите перовое, второе, третье слово.

В каких словах вы слышите звук [л]?

Придумайте любые предложения, которые подойдут к этой схеме.

XI. Итог занятия.

Молодцы, ребята!

С какими звуками и буквой мы работали на занятии?

Вы хорошо потрудились и помогли нашему гостю. Получите за это от Лунтика звездочки.

Сябрюк Марина Константиновна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад комбинированного
вида № 115 «Ладушки», г. Брянск

Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района МКУ ДО «ДДТ «Алый парус»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Конспект занятия по обучению грамоте тема: Звук и буква «Л»

Педагог дополнительного образования

Ивлева З.В.

Конспект занятия по обучению грамоте

Звук и буква «Л»

Задачи:

· Познакомить детей с буквой «Л», учить читать слоги, находить букву «Л» в слове (в начале, в середине, в конце,)

· Повторить ранее изученные буквы

· Развивать внимание, память, логическое мышление

· Формировать умение слитного, осознанного чтения

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Психологический настрой - Ребята, давайте повторим правила нашего занятия: «Говорим мы все красиво, смело и неторопливо. Ясно, чётко говорим, никуда мы не спешим» (произносят хором)

2. Повторение пройденного материала: детям раздаются карточки с заданием: послушать слова и записать в кружочки только гласные из этих слов: лук, сок, сыр, мак.

- Какие это звуки? (гласные)

- Почему?

- Каким цветом они обозначаются? (красным)

Повторение пройденной на прошлом занятии буквы «Т». Дидактическая игра «Поймай звук в ладошки» - Т оля, кит , Т аня, бегемот , суп, бант, майка, самолёт , т анк, Коля, кухня.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. Чтение сказки. У нас в гостях новая буква. Я прочитаю вам сказку, а вы догадайтесь, с какой буквой мы познакомимся сегодня (сказка про букву Л»» прилагается)

- С какой буквой мы познакомились?

- Посмотрите, как я её произношу (язык к верхним зубам прижимается) А теперь вы попробуйте произнести.

- Можем мы её пропеть? (Нет).

- Значит, какой это звук? (согласный)

- Каким цветом будем его изображать? (синим).

- На что похожа эта буква?

- Из чего она состоит?

- Пропишите букву «Л» в воздухе.

- Составьте букву «Л» из палочек.

4. Стихотворение про букву «Л»

Плавать любит по волнам эта буква тут и там.

И на лестницу похожа, и на крышу дома тоже.

В наконечниках у стрел тоже есть буква «Л».

5. Загадки (в ответах присутствует буква «Л»)

- Падают с ветки золотые монетки (листья)

-Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, «Купайтесь»-приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я – (лето)

-Угадайте, что за птичка, тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста.

Всех быстрей она летает, мошек на ходу хватает.

Если к нам летит она – значит, началась весна (ласточка)

6. Чтение слогов. Игра «Порт»

Лодка по реке плыла, букву «Л» она везла.

Подплыла к причалу «А», прочитали дети – ЛАПодплыла к причалу «У», прочитали дружно – ЛУ Подплыла к причалу «Ы», прочитали тихо – ЛЫ Подплыла к причалу «Я», прочитали громко – ЛЯ

7. Физминутка Буква Л, расставив ноги, словно в пляске – руки в боки Наклонилась влево, вправо, получилось на славу.

1 – 2 – выше голова, 3 – 4 – ноги шире, 5 – 6 – тихо сесть.

8. Чистоговорки. Для того, чтобы чётко и ясно говорить, для этого надо подготовить дыхание и голос. ЛО – ЛО – ЛО – на улице тепло ЛУ - ЛУ – ЛУ - стул стоит в углу. УЛ – УЛ – УЛ – у нас сломался стул. ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – мы купили соль.

9. Дидактическая игра «Определи место звука» В начале – лампа, лодка, лужа, лыжи, лиса, лук, лев В середине – молоток, белка, полка, павлин, апельсин, пальто, цыплята В конце – стол, стул, пол, пенал, дятел, самосвал

10. Упражнение в чтении слогов ЛА – АЛ, – ЛО – ОЛ, – ЛУ – УЛ, - ЛИ – ИЛ, - ЛЫ – ЫЛ

11. Письмо в прописях

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- С какой буквой познакомились на занятии?

- Какая это буква?

- Каким цветом обозначается?

- Почему?

Перед вами лежат два солнышка с разным настроением (радостным и грустным). Если вам на занятии было всё понятно и интересно, то поднимите солнышко с улыбкой, а если не интересно – то грустное солнышко. Давайте посмотрим, какие солнышки вы подняли?

Сказка про букву «Л»

Буква Л

Не хочу спать, не буду ложиться , - капризничала девочка.

Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово «Люблю ».

Я люблю тебя, моя малышка, - ласково сказала мама и обняла дочку. Мама поцеловала ее, и девочка спокойно заснула.

«Большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь и ласка », - подумала буква Л.

Она летала повсюду и ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю », - чтобы никто не забыл сказать это волшебное слово.

Скажи волшебное слово «люблю» всем, кого ты любишь.

Г. Изобильный Ставропольского края МБДОУ ИМР СК «Детский сад №14»

Цель:

  • Закреплять навыки правильного произношения звука [Л], выделять его в слогах, словах.
  • Знакомство с моделью артикуляции звука [Л].
  • Учить читать модель звука [Л] и обозначать буквой Л.
  • Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления по моделям. Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза.
  • Формировать направленное внимание детей к восприятию новых или повторению пройденных звуков.
  • Закреплять навыки словообразования.
  • Воспитывать волевые качества: усидчивость, выдержку.

Материал: Модели звуков, модели слов, набор букв, карта Звуколесья, полянки, фишки, картинки, тетради, карандаши.

Ход занятия.

Ребята вы хотите отправиться в волшебную страну «Звуколесье» за новым звуком? (да). Но чтобы добраться туда нужно выполнить задания. А поможет нам в этом карта Звуковичков. Вы готовы? (да). Тогда в путь.

1. Задание.

Какие вы знаете звуки речи? (гласные, согласные). Назовите их. (дети называют сначала гласные потом согласные).

2. Задание.

Назовите звук по модели. (Логопед показывает модель звука, дети показывают и называют соответствующую букву)

3. Задание.

Назовите первый звук в слове (лама, лак, лук, лужа, лыжи, ласточка…). Вы догадались за каким звуком мы идем в Звуколесье? (да, за звуком Л)

4. Задание.

Нужно четко произнести чистоговорку:

Ла - ла - ла - прилетела к нам пчела;

Ло - ло - ло - на горе стоит село;

Лу - лу - лу - мы увидели пчелу;

Лы - лы - лы - дети сели за столы.

5. Задание.

Пальчиковая гимнастика «Полянка»

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха - мать.

Шла медведица спросонок,

А за нею - медвежонок.

А потом пришли детишки,

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать

И в тетрадочках писать:

Букву Э и букву О

Знаем мы с тобой давно.

И запомним навсегда

Вместе с У и буквой А

А последней букву Ы

Написали дружно мы.

Всё! Тетрадочки убрали

И обедать побежали.

Молодцы. Вы выполнили все задания и добрались до замка Звуколесья. Знакомьтесь с моделью звука [Л] (Логопед показывает модель артикуляции звука [Л] и показывает букву).

6. Задание.

Звуковой анализ слова ЛУК у доски. (за столами дети с помощью моделей выкладывают слово, закрепляют начертания слова ЛУК в тетради).

7. Задание.

К каждому из вас есть задание загадка.

Прочитайте по модели какое зашифровано слово?

(шар, маг, сам, сом, ком, рак, …).

Молодцы ребята! Вы выполнили все задания и добрались до страны Звуколесье. Познакомились с моделью и буквой Л.

Задание на дом. Придумать слова со звуком [Л], написать модели слов: лук, лак.

    Ещё по данной теме:

Елена Ларина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. «Буква Л».

Задачи :

1. Познакомить детей с буквой Л .

2. Учить дифференцировать звуки (Л) - (Ль) .

4. Расширять словарный запас.

5. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

У нас в гостях сегодня новая буква . А какая, попробуйте догадаться!

Игра «Доскажи словечко» .

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи) .

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

А зовут её … (лиса) .

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук) .

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я … (лето) .

Вы догадались, какая буква у нас в гостях ? (Л)

Потому что слова ЛЫЖИ, ЛИСА, ЛУК и ЛЕТО начинаются на букву Л .

Рассматриваем букву Л , на что она похожа, из каких элементов состоит.

Какой первый звук в слове ЛУК? – (Л) .

Расскажите о нём. - (Он согласный, звонкий, твёрдый) .

Какой первый звук в слове ЛИСА? – (Ль, он согласный, звонкий, мягкий) .

Значит буква Л обозначает два звука : твёрдый звук (Л) и мягкий звук (Ль) .

Игра «Блиц – опрос» (все ответы начинаются на букву Л ) .

Спутник Земли. (Луна) .

Маленькие человечки. (Лилипуты)

(Лукошко)

Нечистая сила леса, запутывает следы. (Леший)

Средство от болезней. (Лекарство)

Кого спасла Дюймовочка от холодной смерти? (Ласточку)

Кто путешествовал с утками на прутике? (Лягушка)

Человек, не желающий ничего делать. (Лентяй)

Время года. (Лето)

Дерево – медонос. (Липа)

Корзинка для грибов и ягод. (Лукошко)

Лесные душистые весенние цветы. (Ландыши)

Нота. (Ля)

Игра «Замени слово новым на букву Л » .

Жаба – (лягушка)

Корзинка – (лукошко)

Конь – (лошадь)

Обман – (ложь)

Трап - (лестница)

Корабль – (лодка)

Игра «А что у человека?»

У собаки морда – у человека (лицо) .

У рыбы жабры – у человека (лёгкие) .

У экскаватора ковш – у человека (ладонь) .

Физминутка «Летает – не летает» .

Если предмет не летает – дети приседают. Если летает – «летают» по группе .

Самолёт Вертолёт

Лесенка Лиса

Лебедь Мотылёк

Пеликан Олень

Лужа Лампа

А сейчас отгадайте мои загадки.

«Если я пустой бываю,

Про тебя я забываю,

Но, когда несу еду –

Мимо рта я не пройду». (Ложка)

(Выкладывается картинка с изображением ложки, а под ней карточка со словом ЛОЖКА.)

Где находится буква Л в слове ЛОЖКА ? (Первая, в начале слова) .

Аналогично с другими загадками.

«Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп и ложки». (Стол)

«В дупле живёт

Да орешки грызёт». (Белка)

«Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я что есть мочи

День лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке.

В доску спрячется бедняжка –

Чуть видна его фуражка». (Молоток)

Прохлопайте слово СТОЛ. Сколько в нём слогов? (Один)

Прошагайте слово ЛОЖКА. Сколько в нём слогов? (Два)

Пропрыгайте слово МОЛОТОК. Сколько в нём слогов? (Три)

Разделите на слоги слово БЕЛКА. Сколько в нём слогов? (Два)

Какое слово самое короткое (самое длинное? Почему?

А сейчас слова хотят поиграть с вами. (Воспитатель берёт карточки – слова, мешает их и раздаёт детям по одной) .

Отнесите слова к своим картинкам. (Это же задание выполняют другие дети) .

Игра «Порт «Слоги» (чтение слогов) .

Лодка по реке плыла,

Букву Л она везла .

Подплыла к причалу А,

Прочитаем, дети, (ЛА) .

Подплыла к причалу О,

Прочитаем вместе (ЛО) .

Подплыла к причалу У,

Прочитаем дружно … (ЛУ) .

Подплыла к причалу Ы,

Прочитаем тихо (ЛЫ) .

Подплыла к причалу И,

Прочитаем нежно (ЛИ) .

Подплыла к причалу Я,

Прочитаем громко (ЛЯ) .

Что погрузят в лодку на каждом причале? Подберите слова на каждый слог.

А теперь отгадаем ребусы :

100л, ли100к

Какая буква приходила к нам в гости? (Л)

Что вы про неё запомнили? (Согласная, звонкая, обозначает два звука – твёрдый звук (Л) и мягкий звук (Ль) .

Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л»

(подготовительная группа)

Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности.

Задачи:

Познакомить с буквой и со звуком Л, л;

Автоматизировать правильное произнесение [Л];

Формирование умения определять местоположение звука в слове;

Формирование правильной звуковой культуры речи;

Развивать связную речь; внимание, память;

Воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности через использование игровых приёмов.

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации (лиса, лист, лошадь, лук), слайдовая презентация, листочки с буквами (а, о, у, м, с, ш, л, х), кувшинка с буквой Л, камушки, блокноты, ручки, листы с индивидуальными заданиями

Ход НОД:

Организационный момент:

Посмотрите внимательно на изображение солнышка. Какое вам больше нравится – 1-е, 2-е, 3-е?

На доске изображение солнышка (веселое, грустное, задумчивое.)

(Ответы детей.)

Мне нравится ваше настроение, мы еще вернемся к этим изображениям в конце урока.

Посмотрите на экран и скажите, какой герой сегодня с нами будет путешествовать. (На экране Лунтик.)

Дети слушают текст.

Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Когда он летел, то упал прямо в пруд на лугу. Этот малыш пока еще ничего не знает. Мы буем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое.

Подготовительная работа:

Давайте нырнем вместе с ним в пруд.

Дыхательная гимнастика «Ныряльщики» : делаем глубокий вдох носом, зажимаем нос и ныряем под воду, задержали дыхание, выныриваем и выдыхаем ртом. (2-3 раза).

Н, вот мы и под водой вместе с Лунтиком.

(Дети встают и выполняют дыхательную гимнастику.)

Ребята, Лунтик нашел вот такие листочки. И не может понять, что на них изображено. Что это? Буквы.

Какая еще есть сестренка у буквы? Звук.

Чем буква отличается от звука?

Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим

Гласные и согласные

Переворачивают лист и называют букву.

Какие бывают звуки?

Разбейте буквы, которые на листочках на 2 группы. Назовите буквы и дайте им характеристику.

(а – гласный,

у – гласный,

м – согласный, звонкий,

о – гласный,

с – согласный, глухой,

х – согласный, глухой,

ш – согласный, глухой,

А в какую группу мы добавим эту букву? Кто-нибудь знает? Мы ее не изучали. Нет.

А почему?

Скажите, с какого звука начинается имя нашего сказочного героя? Со звука Л.

С каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся на занятии? Со звуком и буквой Л, л.

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют в тихий солнечный денек.

То согнутся, разогнутся, то зароются в песок.

Посмотрите, кто плывет к нам на встречу? Стая пиявок.

Они что-то несут нам. Это картинки. Что изображено на картинках?

Лиса, лист, лошадь, лук.

С какого звука начинаются все эти слова?

Со звука Л.

Дайте характеристику звуку л. Расскажите Лунтику о звуке л.

Согласный, звонкий (кладут руки на горло и проверяют)

Кто-то дергает за водоросли. Давайте поднимемся на сушу и посмотрим кто это? Жаба Клава.

Жабе Клаве стало скучно. Она хочет поиграть с нами в игру «Угадай, где звук». Я буду называть слово, а вы должны угадать, где находится буква л, в начале, в середине или в конце слова.

Стол - ? В начале слова

Ребята, посмотрите что изображено на кувшинке? Буква

Ребята, это буква Л. Дети отвечают

Скажите, на что она похожа?

Из каких элементов состоит печатная буква Л? Из двух палочек.

Посмотрите, Лунтик принес много морских камушек. Выложите из них букву Л.

Выкладывают из камушек букву Л.

Лунтику понравились все ваши буквы.

Посмотрите, кто ползет по песку? Покажите пальчиками краба.

Пальчиковая гимнастика «Краб»

Краб ползет по дну,

Выставив свою клешню.

(Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.)

Краб что-то тянет за собой. Это ваши блокноты. Напечатайте в блокнотах печатную букву Л. И Лунтик с вами тоже будет печатать букву на песке.

Крабу очень понравились ваши буквы. К нему в гости ползет улитка. Печатают в блокнотах букву Л.

Физкультминутка «Улитка»

Ползёт улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползёт тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Посмотрите, что у улитке в домике лежит? Листы бумаги.

На этих листах задание для вас.

Раскрасьте букву Л и найдите ее среди других букв. Выполняют задание

Улитка и краб прощается с нами. Помашите им рукой.

Ребята, мы с Лунтиком устроили такой шум, что из пруда вылез Пискарь Иванович. Он ругается и просит, чтобы мы вели себя по тише. И в этом он нам поможет. Он приготовил загадки для нас.

Загадки «Доскажи словечко»:

1.На скамейке у ворот

Лена горько слезы… (льет)

2.Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису).

3.У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки).

4.Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а… (лук).

А еще он принес листочки с картинками. Надо соединить только те картинки с буквой Л, которые начинаются на эту букву.

Соединяют картинки с буквой.

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Пискуль Иванович возвращается домой. А Лунтик так устал, что заснул под листочком цветка. Мы не будем ему мешать, а на следующем уроке с ним встретимся.

Итог НОД:

Посмотрите, как ярко светит солнышко. Посмотрите еще раз на наши солнышки и скажите, какое сейчас у вас настроение?

С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Со звуком и буквой Л

Какая это буква? Она согласная и звонкая.

На что она похожа?