Как быстро выучить английский словарь. Как учить английские слова: простые и современные приемы

Почему запоминание английских слов вызывает сложности? И как научиться запоминать английские слова быстро и легко? – эти вопросы задают многие, поэтому подробно ответим на каждый из них.

Почему запоминание английских слов вызывает сложности?

Во-первых, новое английское слово является точной информацией , т.е. информацией, которую нужно знать точно, на все 100%.

Попробуйте «приблизительно» или «частично» произнести английское слово! Вас иностранцы не поймут. Поэтому очень важно английские слова запоминать точно. А любая точная информация запоминается плохо , даже после изнурительной «зубрежки» в памяти остается только 20%.

Зная, эту особенность памяти, наши предки 2 тысячи лет назад создали мнемотехнику - искусство запоминания . В наши дни мнемотехника обогатилась новыми приемами, методами, техниками и является одной из составляющих «Систем развития памяти».

Во-вторых, запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной организации слов. Обратите внимание, что большинство книг и словарей, направленных на формирование словарного запаса, составлены в алфавитном порядке, т.е. английские слова следуют в алфавитном порядке. А такой порядок удобен лишь для поиска слов, но не для запоминания.

Запоминание слов в алфавитном порядке приводит к следующим негативным последствиям.

  • Запомненное слово сложно вспомнить, «достать из памяти», т.к. английское слово запоминалось без блока слов, связанных с ним по смыслу, и «хранящихся на одной полке».

    Запомненное в алфавитном порядке слово можно сравнить с книгой, которую вы хотите найти в книжном шкафу, но не помните, на какой полке она стоит и к какой тематике относится. И для того, чтобы отыскать нужную книгу, вам понадобится «перерыть» весь шкаф. А вот если бы вы поставили эту книгу на полку с книгами по той же тематике, то очень быстро нашли бы ее.

  • Когда слова представлены в алфавитном порядке, то рядом находящиеся английские слова начинаются с одной и той же буквы и мало чем отличаются. А, как известно, однородная информация подвержена забыванию, т.е. запоминаясь последовательно, слова вытесняют друг друга из памяти.

    Поэтому очень важно, чтобы соседние английские слова начинались с разных букв.

В-третьих, запоминание английских слов вызывает сложности, если вы запоминаете слово без контекста. Кроме того, сложности с запоминанием связаны с многозначностью английских слов.

Процитируем известного психолога А.Н.Леонтьева («Лекции по общей психологии» 2001 г): «Трудность заключается в том, что если вы так учите словарные слова (иностранное – русское, иностранное – русское), то языка-то вы знать не будете по очень простой причине: слова, в том числе и иностранные, многозначны. Нет соответствия значений. И еще одна крупная неприятность. Вы знаете, что такое статистический словарь, частотный, где частота использования слов в языке указывается просто рядом со словом как коэффициент частотности?

Видите ли, высокочастотные слова особенно многозначны, а малочастотные, то есть редко встречающиеся в языке, имеют гораздо меньшее число значений, научные термины в идеале вообще не должны иметь многих значений (увы, в идеале, потому что приктически они тоже многозначны). Если мы возьмем очень распространенное слово и будем таким способом усваивать, то ничего не выйдет. Потому что если вы откроете словарь, не совсем маленький, а побольше, тысяч на 20-30, то вы увидите, что против немецкого, английского, французского слова первое, второе, третье значения слова и так далее, я уже не говорю об изменениях значений в идиомах».

В-четвертых, запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной последовательности запоминания . Под «последовательностью запоминания» имеется в виду последовательность запоминания составляющих английского слова. А из каких составляющих состоит английское слово?

Возьмем, к примеру, wedding ["wedIN] – свадьба

1. wedding – это написание английского слова
2. ["wedIN] – это произношение английского слова
3. свадьба – это перевод английского слова

Итак, английское слово состоит из трех составляющих: 1) написание, 2) произношение, 3) перевод. И чаще всего, в такой последовательности вы записывали новое английское слово в словарик, и именно в такой последовательности английские слова представлены в многочисленных книгах и словарях.

С чего вы начинали запоминание?
- Конечно, с написания, - скажите вы и вспомните, как много раз записывали на бумаге английское слово.
- А что вы делали потом?
- Потом произносил много раз вслух, т.е. «зубрил»: «["wedIN] – свадьба, ["wedIN] – свадьба...»

Получается следующая последовательность запоминания:

написание – произношение – перевод.

Запоминание в такой последовательности называется «узнаванием», т.е. вам нужно увидеть английское слово написанным или услышанным, чтобы вспомнить перевод. Вот почему мы все хорошо читаем и переводим английские тексты. Вот почему мы все, выезжая за границу, понимаем иностранцев, а вот сказать ничего не можем. Не можем сказать, потому что не можем быстро и легко вспомнить перевод слова, т.е. «воспроизвести» его по памяти. Этот процесс так и называется «воспроизведением» и представляет собой следующую последовательность:

перевод - произношение – написание.

Запоминание английского слова в этой последовательности гарантирует высокое качество запоминания и высокую скорость припоминания, но при использовании определенного метода, о котором мы поговорим ниже.

Как научиться запоминать английские слова быстро и легко?

Очевидно, что нужно устранить выше перечисленные сложности и научиться:

  • правильно готовить материал к запоминанию, т.е. а) сгруппировать английские слова по темам и ситуациям употребления; б) расположить английские слова так, чтобы рядом стоящие слова начинались с разных букв;
  • запоминать английское слово в контексте по принципу одно английское слово – один контекст, содержащий один перевод;
  • запоминать в правильной последовательности, т.е. перевод – произношение – написание, используя определенный метод, составной частью которого является мнемотехника.

Все понятно, кроме третьего пункта, - скажите вы, - Что это за «определенный метод»?

Это метод запоминания слов любого иностранного языка, имеющий название «Полиглот». С помощью этого метода вы научитесь запоминать 100 – 200 новых английских слов в день быстро и легко!

Метод «Полиглот» представляет собой последовательность мыслительных действий и операций, которые формируют навык запоминания.

Достаточно самостоятельно запомнить с помощью этого метода всего 500 английских слов, чтобы сформировать навык запоминания. Вы не будете задумываться над тем, как запоминаете, ваш мозг сам будет использовать этот метод, и английские слова станут «запоминаться сами собой». Если вас интересует теоретическая часть и подробности, то с ними вы можете ознакомиться в другой книге «Секреты запоминания неправильных глаголов английского языка» Е.Е.Васильевой, В.Ю.Васильева, где метод «Полиглот» описан подробнее.

МЕТОД «ПОЛИГЛОТ»
(для самостоятельного запоминания английских слов)

  1. Представить перевод слова.
  2. «Сфотографировать» иностранное слово.
  3. Написать иностранное слово.

Давайте, с помощью метода «Полиглот» запомним английское слово:

борода - beard
бИэд

1. «борода» - это перевод
2. и бИэд – это произношение слова (второй вариант – «русская транскрипция»)
3. beard – это написание английского слова

  1. Представить перевод английского слова.

1) «Представить перевод английского слова» - значит, представить «бороду».
Одни могут «увидеть в воображении» бороду, висящую в воздухе, другие – лицо дедушки с бородой.

Желательно, первое время, помогать себе вопросами:
- Что мне это слово напоминает?
- На что это слово похоже?
- С чем это слово у меня связано?

2) А потом формируем «картинку» на основе образа бороды по принципу: «Место. Герой. Ситуация» , т.е. задаем себе вопросы:
- Где?
- Кто? Что?
- Какая ситуация?

Важно! При формировании «картинки» поместить перевод английского слова в нужный контекст.

В данном случае слово однозначное и слово «борода» вызывает в воображении лицо дедушки с бородой. Далее формируем «картинку», т.е. вспоминаем знакомого дедушку в знакомом месте (Место. Герой), подключаем, как можно больше очущений и чувств.

Давайте представим знакомого дедушку с бородой , сидящим на лавочке в парке, услышим веселые детские голоса, почувствуем запах цветов, ощутим теплые солнечные лучи...

Обратите внимание, что ситуация, это какое-то взаимодействие героев, а у нас есть только один герой. Оставим пока в покое «недостроенную картинку» и переходим к другому пункту.

  1. К произношению подобрать созвучное русское слово.

Произношение – это
бИэд

Подберем к произношению созвучное русское слово, т.е. слово, у которого совпадают первые звуки. В данном случае по звучанию подходит слово «БИДон». Обратите внимание, что совпадающую созвучную часть мы выделяем большими буквами. Желательно, чтобы русское созвучное слово обозначало предмет или человека.

  1. Соединить образ перевода с образом созвучного слова.

Образ перевода – это знакомый дедушка с бородой, сидящий на лавочке в парке.
«Соединить образ перевода с образом созвучного русского слова» - значит

- «достроить картинку перевода», включив в нее БИДон, в результате получится «ключ – фраза», соединяющая слова «борода» и «БИДон», например: «Дедушка нечаянно окунул бороду в БИДон с молоком»;

Удерживая в воображении «ключ – фразу» одновременно произносим вслух 2-3 раза: бИэд

  1. «Сфотографировать» английское слово.

Английское слово – это слово «beard».
«Сфотографировать английское слово» - значит, выделить слово со всех сторон желтыми карточками (размер 6 х 7 см) так, чтобы в «окошке» было только слово «beard». А теперь даем себе установку на запоминание графического изображения слова (Запомнить написание!) и читаем слово вслух 2-3 раза.

  1. Написать английское слово.

Написать английское слово, т.е. написать слово «beard» на черновике, никуда не подсматривая. Написали один раз – проверили, затем напишите второй раз, но не подсматривая. Записали второй раз – проверили. И еще один раз запишите и проверьте. Важно, чтобы вы вспоминали по памяти написание слова и никуда не подсматривали! Достаточно записать слово 3-5 раз.

  1. Проверить качество зрительного запоминания.

«Проверить качество зрительного запоминания» - значит, записать слово наоборот, справа налево, так, чтобы слово правильно читалось.
Например: ....d
...rd
..ard
.eard
beard

Если вы правильно записали слово наоборот, то можно вас поздравить, вы запомнили правописание английского слова на 100%!

  1. Записать на карточку для дальнейшего повторения.

С одной стороны карточки запишите перевод слова, т.е. «борода» , а с другой стороны запишите английское слово «beard».

Важно сделать два повторения:
- повторение №1: по переводу, т.е. русскому слову вспоминаем английское слово, предварительно перетусовав все карточки,
- повторение №2: по английскому слову вспоминаем русский перевод.

Важно, чтобы вы сначала выполнили 1, 2 и 3 пункты на подготовленном списке слов (50 – 200 английских слов), а потом выполнили 4, 5, 6 пункты с этим же списком слов.

Запомните! Английские слова нужно запоминать не по одному, а списками, сгруппированными по темам!

Чтобы самостоятельно запоминать английские слова методом «Полиглот», сначала нужно развить определенные способности и сформировать некоторые навыки с помощью более простой технологии. Такой технологией, позволяющей запоминать за 1 занятие 200 – 500 английских слов является технология « ENGLISH – память». Эта технология содержит «легкий для усвоения» материал в виде «ключей – фраз», и вам остается только прочитать «ключ – фразу» и представить!

“Мы забываем слова так же, как имена. Словарный запас нужно постоянно удобрять, иначе он погибнет” Ивлин Во, британский писатель

Начиная изучать английский, многие хотят найти самый простой и быстрый путь достичь цели. А поскольку одна из важнейших целей - , возникает вопрос: как легко и быстро учить слова? Слова действительно можно учить легко, можно учить быстро, но придется выбирать - либо быстро, но в поте лица, либо легко, но медленно.

Я называю эти два способа запоминания слов легким и трудным.

  • Трудный способ – это заучивание слов с помощью карточек, упражнений, когда вы берете набор из, скажем, 20 слов и целенаправленно их заучиваете. Я называю этот способ трудным, потому что он требует усилий, направленных на запоминание. По сути, после небольшой практики заучивание слов уже не кажется трудным.
  • Легкий способ – это попутное, подспудное запоминание во время чтения, слушания, общения на английском. Я называю этот способ легким, потому что вы не прилагаете усилий для целенаправленного заучивания, а просто читаете, смотрите и т. д.

Легкий, но медленный способ выучить английские слова

Начнем с легкого, но медленного способа – практики. Наверняка вы слышали, что лучше всего словарный запас, и знание языка вообще, развивается в процессе практики: чтения, слушания, устной и письменной речи.

Действительно, когда вы читаете книги, смотрите , часть слов оседает в памяти. Запоминаются слова, которые часто повторяются или угадываются из контекста. Если попадаются трудные и при этом важные для понимания сюжета слова, приходится искать их значение – такие слова тоже могут запомниться. Когда вы пишете или говорите, приходится активизировать словарный запас, выуживая из памяти слова, выражения, целые . Чем чаще вы пользуетесь словами в речи, тем легче они вспоминаются в следующий раз.

Практика – это легкий способ учить слова . Вы не занимаетесь, не учитесь в обычном смысле слова – с тетрадью, учебником, а просто читаете в свое удовольствие, смотрите сериал или общаетесь. Но, к сожалению, нельзя сказать, что чтение или слушание – это быстрый способ учить слова. Да, слова запоминаются качественно, с привязкой к контексту, но в небольшом количестве.

Быстрый, но трудный способ запоминания английских слов

С другой стороны, существуют быстрый способ, с помощью которого можно выучить около 20, 50, 100 и даже более слов за один заход – это запоминание слов с помощью двухсторонних карточек.

Почему карточки – эффективный способ учить слова самостоятельно?

Карточки эффективны, потому что при работе с ними используется принцип активного припоминания (active recall).

Активное припоминание – это принцип эффективного запоминания информации, основанный на активной стимуляции памяти во время процесса запоминания. Его противоположность – это пассивное повторение (passive review), когда информация не извлекается из памяти, а просто считывается.

К примеру, если вы читаете учебник по истории – это пассивное повторение. Если вы отвечаете на вопрос «Каковы были предпосылки восстания декабристов?» – это активное припоминание.

Информация запоминается лучше, качественнее, если ее не просто считать с носителя (прочитать главу учебника), но еще и «прокачать» с помощью активного припоминания (пересказать главу и ответить на вопросы учителя). Именно поэтом в учебниках часто в конце параграфа приводятся вопросы для самопроверки – ответив на них, вы избежите эффекта «в одно ухо влетело, из другого вылетело».

Самый простой способ применить этот принцип для запоминания слов – это обычные двухсторонние карточки с английским словом (выражением) на одной стороне и русским на другой.

Простейший способ учить слова по карточкам такой:

  • Делаем картонные карточки удобного размера,
  • На одной стороне пишем английское слово, на другой перевод – на этом этапе происходит первоначальное знакомство с «вопросами» и «ответами».
  • Смотрим на одну сторону, угадываем другую.
  • Переворачиваем карточку и проверяем догадку.

Получается, что, посмотрев на карточку, вы получили вопрос , затем идет активное припоминание – попытка вспомнить значение слова. Перевернув карточку, вы проверяете ответ . Ключевой момент – припоминание, именно на этом этапе память активно работает, а информация запоминается.

Если вы составили набор карточек не сами, а взяли готовую, сначала нужно просмотреть их, чтобы произошло первоначальное знакомство, то есть чтобы было, что потом припоминать.

Картонные и электронные карточки

Карточки можно использовать картонные и электронные. Я много пользовался и теми, и другими, расскажу про оба варианта.

Картонные карточки

Карточки – простой, но крайне полезный инструмент изучения языка

Выше я привел простейший способ учить слова с помощью картонных карточек: смотрим на одну сторону, вспоминаем другую. Чтобы слова запоминались эффективнее, я рекомендую:

  • Слова нужно прогонять в обе стороны: с английского на русский (проще) и с русского на английский (труднее). Если вы запомнили, что «birch» – это «береза», это еще не значит, что вы вспомните, что «береза» – это «birch».
  • Читайте слова и произносите ответ вслух – помогает запомнить и слово, и правильное произношение, и ответ.
  • С первой попытки вы сможете угадать лишь несколько слов из колоды, со второй – уже больше. Откладывайте угаданные и неугаданные слова в разные стопки и прогоняйте колоду, пока не сможете угадать все слова без запинки.
  • В идеале слова должны вспоминаться мгновенно, автоматически.
  • Малейшую запинку в ответе приравнивайте к неправильному ответу.
  • Если вы заучили слова, но припоминаются они туговато, есть способ довести узнавание до мгновенного: проработайте колоду несколько раз с секундомером, каждый раз стараясь побить предыдущее время.

Подробнее о том, как учить слова по картонным карточкам, вы можете прочитать в статье:

В работе с картонными карточками есть существенный недостаток: их нужно делать и хранить. Я сам много занимался с карточками, и помню, что дольше разрезал картон на восемь частей и подписывал их, чем учил слова.

Электронные карточки

С электронными карточками основной принцип тот же: смотрим слово, вспоминаем перевод, проверяем ответ. Но электронный формат дает много удобств и возможностей:

  • Проще делать карточки, не нужно их хранить.
  • Карточки можно делать с картинками, автоматической озвучкой.
  • Есть режимы, упражнения, невозможные с картонными карточками (например, набрать слово под диктовку).
  • С помощью слова можно всегда брать с собой и повторять в любом месте.
  • Большой выбор программ для запоминания слов.

Последний пункт – это не только плюс, но и проблема. Программ с flash cards так много, что трудно выбрать одну. Мне больше всего нравятся Quizlet и Lingualeo.

  • – сервис для работы с карточками. Если вам нужен электронный аналог бумажных карточек, Quizlet – отличный выбор. В программе шесть режимов изучения слов, включая две игры. Наборы слов создавать очень удобно – как по одной карточке, как и скопировав\вставив список из файла. Слова автоматически озвучиваются.
  • . Изучение лексики – только одна из функций этого многостороннего сервиса. Вручную слова добавлять неудобно, но в Lingualeo очень удобно сохранять и потом учить слова, добавленные во время чтения или просмотра видео (слова можно сохранять в словарик прямо из субтитров). С помощью плагина для браузера “ЛеоПереводчик” (работает только в браузере Chrome) слова можно сохранять в словарь Лингвалео и на других сайтах. К словам автоматически добавляется озвучка, транскрипция, картинка.

Если вы хотите сами составлять наборы слов, удобнее пользоваться Quizlet. Для запоминания слов во время чтения текстов в интернете (на англоязычных сайтах) очень удобен Lingualeo – понадобится установить плагин для браузера ЛеоПереводчик.

В каких случаях есть смысл учить слова по карточкам?

С помощью карточек можно выучить много слов за короткое время, но в этом не всегда есть необходимость. Карточки актуальны в следующих случаях:

  • Вам нужно побыстрее набрать минимум словарного запаса, хотя бы первые 500 слов. Без этого минимума пока не получится читать, слушать, разговаривать.
  • У вас есть базовый словарный запас, но вам необходимо выучить лексику на определенную тему, например, или слова, выписанные во время чтения книги, просмотра фильма.
  • Вы готовитесь к экзамену.

В основном, карточки полезны начинающим, если же у вас уровень, позволяющий читать и слушать хотя бы , смотреть , понимая хотя бы общий смысл, разговаривать с ошибками и активно жестикулируя, то лучше делать упор на практику: больше читать, слушать, общаться.

Как не забыть выученные слова?

Выученная информация быстро и неизбежно забывается, если ей не пользоваться. Даже почти начисто.

Однако забывание можно свести к минимуму:

  • Учите нужные слова . Если вы учите малоупотребительные слова, они, скорее всего, будут очень редко попадаться вам на глаза. В первую очередь нужно учить .
  • Учите слова качественно . С помощью карточек слова лучше учить так, чтобы они узнавались мгновенно, без всяких шевелений извилинами. Если слово «недоучить», потом вы можете его и не узнать.
  • Повторяйте слова. Прежде чем начать новый набор слов, повторите предыдущий – это простое правило значительно увеличит КПД вашей учебы.
  • Практика, практика, практика! Когда вы выучили слово, оно попадает в вашу память, но основательно закрепляется, когда вы встречаете его при чтении, слушании или используете в общении. Без практики в чтении, слушании, письме и разговорной речи все ваши усилия не только тщетны, но и бессмысленны. Зачем учить язык, если вы им не пользуетесь?

Не стоит учить очень много слов в день, поднимая планку слишком высоко. Многие без проблем запоминают за один заход 10-20 слов. Мне удавалось выучить в один присест около 50 слов, а в течение дня – более 200 слов. Но я заметил, что если двигаться слишком быстро, забывается больше слов, да и вообще в таком темпе долго продержаться трудно.

Как, совместив два способа, учить слова быстро и легко?

  • Читайте текст на английском языке,
  • Выписывайте незнакомые слова,
  • Составляйте наборы карточек с этими словами и заучивайте их.

Несколько советов:

  • Читайте только то, что вам действительно интересно,
  • Выписывайте не все подряд незнакомые слова (так вы быстро потеряете интерес к чтению), а только важные для понимания текста или слова, которые кажутся полезными.
  • Выписывайте не только слова, но и фразы, особенно полезны , вроде формул вежливости, приветствий и т. д.

Лично я делал так: если читал бумажную книгу или на телефоне, выписывал слова ручкой в тетрадь или сохранял в заметки на телефоне, затем создавал наборы карточек и повторял слова. Иногда было лень, и я не делал карточки, а просто просматривал заметки, повторяя выписанные слова – даже такой способ помогает их запоминать. Если читал в браузере, сохранял слова с помощью “ЛеоПереводчика” и потом повторял с помощью карточек на Лингвалео или просто просматривая список.

Также совмещать два способа можно с помощью фильмов, сериалов, телешоу на английском: смотрите фильм, попутно выписывая интересные слова, а потом учите их. Большое неудобство в том, что фильм придется часто ставить на паузу. В этом плане удобен сервис . Достаточно навести курсор на субтитры и фильм ставится на паузу, нажимаем на слово – выскакивает перевод, а слово сохраняется в словарик. Отвлекаться приходится по-минимуму.

Заключение

Слова можно учить быстро, в большом количестве, пользуясь “трудным способом” – с помощью карточек и различных упражнений. В этом есть смысл, если вам необходимо, к примеру, подучить слова на определенную тему или набрать стартовый минимальный словарный запас. Важно понимать, что если вы не будете читать, слушать, общаться на английском, то есть пользоваться иностранным языком по назначению, со временем даже крепко-накрепко заученные слова выветрятся из памяти.

С другой стороны, слова можно учить в процессе практики: читая, слушая, общаясь на английском. Часть слов осядет в памяти просто за счет повторения, понимания их смысла из контекста. Нюанс в том, что необходима постоянная и очень обширная практика, чтобы с помощью этого способа словарный запас пополнялся активно.

Способы можно совмещать – многие так и делают. Читайте на английском, смотрите фильмы без перевода, а если в процессе попадутся полезные слова, записывайте их, чтобы уточнить значение, повторить, выучить. Собственно, это применимо и к родному языку.

photo tumblr.com

ТРИ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫХ МЕТОДА, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ

Учишь-учишь эти слова, а толка никакого! Через пару дней всё забывается.

Используйте научный подход к запоминанию! Представляем вам три научно обоснованных методики, которые позволят быстро и надолго запоминать иностранные слова.

СКОЛЬКО СЛОВ НУЖНО ЗНАТЬ?

Для начала разберемся, сколько слов нужно выучить, чтобы начать понимать большую часть иностранной речи, да и самому высказывать свои мысли. Пятилетний ребенок, проживающий в англоговорящей стране употребляет 4 000 – 5 000 слов, а выпускник университета – около 20 000 слов. Однако человек, изучающий английский язык, как иностранный, владеет словарным запасом в объеме всего 5 000 слов, несмотря на несколько лет обучения.

Но есть и хорошие новости : словарного запаса в 2 000 слов достаточно для того, чтобы понимать 80% иностранной речи. К данному выводу пришли исследователи на основании анализа Брауновского корпуса (Brown Corpus).Лингвистическим корпусом называют совокупность текстов на различные темы.

Интересно, что после того, как вы выучили 2 000 слов, пополнение словарного запаса на каждую последующую 1 000 слов позволяет увеличить объем понимаемого текста всего на 3-4%.

КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ СЛОВО?

Первый вопрос, который интересует всех, как быстро запомнить иностранные слова?

Ученые пришли к выводу, что быстрее запоминается информация, которая имеет эмоциональную окраску . Соответственно, хорошей идеей является изучение слов посредством игр, загадок, фильмов. Понравилась песня – не поленитесь посмотреть перевод непонятных слов. Эти слова навсегда будут ассоциироваться с понравившейся песней, а значит, оставят эмоциональный след в памяти.

Отличный прием – мнемоника. Создавайте красочные ассоциации – это позволит запомнить даже труднопроизносимые слова. Пример использования: слово weather похоже на русское слово ветер, строим в голове пару ветер-погода, навсегда запоминаем, что weather переводится погода. Существуют специальные справочники, в которых можно найти различные мнемонические приемы для запоминания английских слов. Однако лучше придумывать подобные ассоциации самостоятельно, поскольку наши ассоциации и эмоции строго индивидуальны.

КАК ТАК ЖЕ БЫСТРО НЕ ЗАБЫТЬ СЛОВО?

Итак, вы выучили пару сотен слов, но через неделю в памяти осталось порядка десяти из них. В чем проблема? Это объясняется существованием краткосрочной и долгосрочной памяти. Механизмы краткосрочной памяти позволяют сохранять информацию на 15-30 минут, затем же, заметив, что данная информация не находит применения, мозг избавляется от нее, как от чего-то ненужного. Как же дать понять мозгу, что эти слова нам очень даже нужны? Ответ – многократное повторение. Тут как с собакой Павлова: лампочка загорается – слюна выделяется. Однако выделяется она только после 5-10 раз повторений цепочки еда + свет. Если при зажигании света перестать подавать еду, в мозгу собаки разрушится ассоциация зажигающейся лампочки с едой, и слюна перестанет выделяться.

Так сколько же раз нужно повторить слово, чтобы оно стабильно перешло из кратковременной в долговременную память?

Немецкий психолог Герман Эббингауз разработал Кривую забывания, которая характеризует объемы потерянной информации с течением времени при отсутствии повторения. В течение первых 20 минут после изучения слов мы будем помнить уже 60%, а в течение 1 часа мы потеряем более 50% информации. Затем с течением времени будет стираться все больше информации, и к 3 дню в памяти останется лишь 20% информации. Таким образом, если пропустить хотя бы один день в повторении – забытых слов уже не вернешь.

Вывод очевиден: без повторения никуда . Используйте слова в речи, придумывайте рассказы с использованием новых слов, играйте на своем смартфоне в карточки хотя бы по паре минут в день – все это позволит сохранить изученные слова. Иначе время, затраченное на их первоначальное изучение, просто уйдет впустую.

Предлагаем использовать следующий график повторений:

  • Через 10-15 минут после изучения слов;
  • Через 50-60 минут;
  • На следующий день;
  • Через 1 день;
  • Через 2 дня.

Вот после этого большая часть информации закрепится на всю жизнь.

КАК БЫСТРЕЕ ВЫРАЖАТЬ МЫСЛИ?

Очень хочется, чтобы иностранные слова лились из уст, не требуя чрезмерного напряжения мозга и нескольких минут на формулирование фразы. Существует возможность ускорить формирование иностранной речи – это развитие мышечной памяти. Под мышцами здесь подразумеваются мышцы нашего артикуляционного аппарата. Эти мышцы, как и мышцы ног при катании на велосипеде или мышцы пальцев рук пианиста, обладают памятью, позволяющей совершать автоматизированные движения практически бессознательно.

Для того, чтобы мышечная память сформировалась, важно при изучении слов произносить их вслух, делая движения языком и губами. Также полезно одновременно представлять образ изучаемого предмета. Со временем вы уже не будете задумываться, какое слово произнести – мышцы сделают это автоматически.

Таким образом, правильная организация работы мозга по формированию краткосрочной, долгосрочной и мышечной памяти позволит быстро и надолго пополнить свой словарный запас.

Удачи в обучении!

Нескучный английский для детей и взрослых!

Изучение иностранных языков включает в себя такие процессы, как: слушание, чтение, произношение и знакомство с лексикой. И большую часть времени отнимает на первый взгляд самый простой из них – познание лексики . В то же время, это и самый важный аспект, ведь на нем завязаны все остальные процессы. Поэтому наш сегодняшний материал целиком и полностью посвящен советам и методикам по изучению лексики. В статье расскажем, какой словарный запас оптимален для разговорного английского, как быстро выучить английские слова и откуда черпать новый лексический материал. С представленными советами ваши занятия, наверняка, станут намного легче и эффективней. Приступим к работе!

Прежде чем узнать, как правильно запоминать английские слова, определимся с тем, сколько же их требуется для свободной разговорной речи.

Сразу оговоримся, что точную цифру назвать сложно. Разные источники чаще всего упоминают интервал в 2 500 – 4 000 слов, но к этой цифре есть ряд вопросов. Как минимум неясно, что это конкретно за слова, и на общение в какой сфере они рассчитаны. Поэтому, мы предлагаем в поисках ответа на вопрос «сколько слов на английском языке нужно знать », отталкиваться от общего уровня знаний и потенциальных тем общения . Для этого мы вводим термин «значимые слова».

Значимые слова – это те слова, выражения и фразы, которые вы сможете активно употреблять в беседах.

Говоря подробнее, это не весь тот материал, что вы выучили, и благополучно почти забыли, а та часть, которая успешно применяется в речи. Как правило, это активная лексика, встречающаяся в речи англичан изо дня в день. И очень важно, чтобы вы не только понимали, о чем идет разговор на английском, но и использовали в нем данные фразы самостоятельно. Итак, приводим приблизительную статистику.

Уровень Примерное количество значимых слов Темы
Beginner 500-700 Знакомство, семья, профессия, увлечения.

Еда, напитки, предметы, цвета, цифры до 20.

Elementary 1000-1500 Путешествие, отдых, развлечения.

Фразы для общения в магазине, ресторане или отеле.

Посещение аэропорта и вокзала.

Рассказ о событиях в разных временах.

Intermediate 2000-2500 Фразовые глаголы. Минимальная деловая лексика.

Умение поддержать подробный разговор на бытовые темы.

Upper Intermediate 3000-3500 Общая + специальная профессиональная лексика.

Афоризмы, сленг, цитаты из книг.

Advanced 3500-4000 Способность подробно раскрывать сложные, абстрактные и философские темы.

Полное знание деловой и отчасти научной лексики.

Proficiency от 4500 Совершенное знание языка и всех речевых оборотов.

Приблизительно такое количество слов и выражений по английскому нужно запомнить для достижения определенного уровня знаний.

Где и как искать слова и выражения на английском

И еще один важный аспект – правильный подбор тем для изучения. С этим учебным моментом часто возникают проблемы, особенно у начинающих учеников. Итак, сначала расскажем, как НЕ НАДО работать с лексикой иностранного языка.

  1. Не заучивайте случайные слова – например, открыли словарь на любой странице и начали учить все подряд. Да, вы запомните так какое-то количество слов, но вряд ли когда-нибудь действительно употребите их в речи.
  2. Не стремитесь знакомиться со специфичной лексикой – на начальном уровне знаний сленг или профессиональные жаргонизмы вы все равно не сможете использовать в речи. А без активного употребления знания постепенно забываются.
  3. Не нагружайте себя большими объемами – все эти 50 или 100 новых английских слов каждый день звучат очень привлекательно, но пользы приносят мало. Во-первых, когда слов много, они все оседают в краткосрочной памяти, а на следующее утро забывается больше половины списка. Во-вторых, невозможно каждый день прорабатывать такое количество слов в речевом контексте, следовательно, они вскоре опять забудутся.

Это три глобальные ошибки, мешающие быстро запоминать слова на английском и использовать их в своей речи.

Теперь перейдем к обратной стороне медали, и расскажем, как учить английские слова правильно. Здесь на самом деле все просто и достаточно всего одного совета – учеба должна быть полезной и увлекательной. Чтобы не скучать подбирайте интересные вам тематики, а пользу для языка извлекайте из построения фраз и диалогов. Даже если вам пока не с кем общаться, проигрывайте диалоги по ролям в одиночку. Так вы быстрее начнете говорить и автоматически думать на английском.

Для проведения занятий старайтесь выбирать такие слова, которые либо связаны в плане определенной тематики, либо являются очень популярными и используются повсеместно. В таком случае, запомнив несколько слов, вы уже сможете связать их в содержательный диалог , то есть превратить заученный материал в полноценную беседу на английском. Где брать такую лексику? Источников много, например:

  • тематические подборки;
  • списки и топы популярных английских слов;
  • лексика из книг, песен, фильмов и радиопередач;
  • учебные пособия и разговорники.

Так, если вы возьмете для изучения английские слова по теме «Еда», то запомнив несколько глаголов и существительных, вы уже сможете построить фразу: I eat an apple (Я ем яблоко ); she eats rice with vegetables (Она ест рис с овощами ) и т.п. В этом и есть суть эффективного обучения: не просто заучить перевод и написание, а уметь пользоваться словом.

Теперь, усвоив главные принципы работы с лексикой, отправляемся подбирать самый эффективный метод запоминания английских слов.

Как быстро выучить английские слова – методики и советы

Все изучающие хотят запоминать английские слова быстро и легко. Но, конечно, нет такого универсального способа, позволяющего выучить 100 английских слов за 5 минут и не забыть ни одного из них. Однако, вполне возможно научиться быстро запоминать лексику и уметь задерживать ее в памяти надолго. Для этого нужно всего лишь суметь подобрать подходящую методику. В этом разделе ознакомим вас с лучшими из них.

Мнемотехника

Вопрос о том, как быстро выучить много английских слов, рассматривали многие лингвисты и ученые. Благодаря их поискам и стараниям был придуман уникальный метод запоминания иностранных слов, основанный на особенностях работы памяти.

Стандартный подход к изучению лексики проводится по такой схеме: английское написание – транскрипция – перевод . С этим способом запомненное слово узнается в первую очередь по написанию, т.е. наглядно. Поэтому тексты мы читаем и переводим хорошо, а в разговоре часто теряемся и не можем вспомнить подходящее выражение.

Метод мнемотехники предлагает обратную схему: значение – звучание – написание . При этом работа с переводом и произношением проводится с помощью ассоциаций родного языка.

К примеру, возьмем слово monkey [манки] – обезьяна. Задача ученика представить яркий образ обезьяны и проассоциировать его фразой, созвучной английскому слову. Например, ОБЕЗЬЯНА съела тарелку МАНКИ, или просто МАНКИ съела ОБЕЗЬЯНКА. И представляем себе как обезьяна кушает манку. Яркий и созвучный образ 100% надолго осядет в памяти, и когда понадобится рассказать на английском про обезьян, автоматически вспомнится слово «манки».

Мнемотехника – популярнейший метод запоминания новой информации. Если нужно срочно выучить английские слова на диктант или экзамен, этой методике не будет равных в эффективности. Но, если ассоциативное мышление совсем не ваш конёк, то лучше подобрать другой лёгкий и быстрый способ запомнить английские слова.

Аудио, видео, письмо, логические схемы и карты

Это не совсем методика, скорее совет: если хотите учить слова на английском как можно быстрее, включите в работу свои индивидуальные качества.

  • Лучше воспринимаете информацию на слух? Прослушивайте специальные аудиозаписи или записывайте собственные аудиоуроки.
  • Предпочитаете визуальное оформление? Просматривайте видеоролики с популярной лексикой, изучайте слова с картинками, самостоятельно составляйте образы к изучаемым выражениям.
  • Привыкли больше доверять ощущениям? Изучайте лексику письменно или в движении. Переписывайте вручную тематические подборки слов, оживляйте слова жестами и движениями, отстукивайте ритм слогов.
  • Ваше всё логика и строгая упорядоченность изучаемого материала? Составляйте тематические схемы или mind maps (умные карты). Например, изучаются слова по теме «квартира». Логические узлы схемы: комната-кухня-ванная-коридор. От этих базисов идут разветвления на типичные для интерьера предметы: ванная – душ, умывальник, кафель; коридор – вешалка, зеркало, тумбочка и т.п .

Карточки

Классический способ изучения лексики, который успешно опробовали миллионы людей. Карточки помогают изучить английский начинающим, и обеспечивают быстрое запоминание больших объемов лексики.

Суть проста. Берется тематическая подборка карт. Каждая карточка с одной стороны содержит перевод и транскрипцию , а с другой английское написание слова и иногда картинку. Задача ученика, поочередно работать с одной из сторон, воспроизводя в памяти информацию с оборота.

Например, сначала мы учим слова по традиционной схеме: смотрим на английское слово и вспоминаем русский перевод. Это первый этап занятия. Затем делаем перерыв на 10 минут, и проводим обратный процесс: смотрим на русский перевод, вспоминаем английское написание и произношение.

После двух кругов снова делаем перерыв, и проводим закрепление изученного материала с помощью построения предложений. На первых уроках это, естественно, русские предложения со вставкой английского слова: I (я) читаю книгу . А чуть позднее уже переходим на полностью английские фразы: I read a book (книга ).

Собственный словарик

Свою тетрадочку с выписанными словами помнят практически все люди, выучившие английский язык. Вы спросите, зачем в современном мире такой пережиток прошлого, когда можно взять любой список слов из интернета. Что ж, мы ответим: как раз для того, чтобы легче и качественнее заучивать английские слова.

Для эффективного запоминания информацию надо уметь не только правильно воспринять, но и переработать ее «под себя». Это закон любой деятельности. Собственные мысли, идеи и действия обрабатываются нашим мозгом намного лучше, чем копирование, а тем более заучивание, чужих идей.

Поэтому привыкайте вести собственный словарик слов по английскому языку. Выписывайте в него самые трудные для запоминания выражения и повторяйте их, когда выдастся свободная минутка. Для еще большей эффективности после каждой исписанной страницы проводите проверочный диктант по английскому языку.

Спустя несколько занятий вы почувствуете свой прогресс и убедитесь лично, что простая с виду «тетрадочка» при изучении иностранного языка вещь нужная и незаменимая.

Стикеры

Клейкие разноцветные бумажки используют не только для офисных записок, но и как инструмент изучения языка. Допустим, вы осваиваете топик «Кухня», в который входят слова на темы:

  • посуда;
  • мебель;
  • бытовая техника;
  • сантехника;
  • еда и блюда.

Как легко заучить такой объем разной английской лексики? Да очень просто. Отправьтесь на собственную кухню и наклейте на изучаемые предметы стикеры с английскими названиями. Ваш взгляд будет цепляться за яркую бумажку и постоянно напоминать английское слово, обозначающее данный предмет. Главное, почаще заглядывать на кухню.

То же самое можно сделать практически с любой темой. Не обязательно даже, чтобы у вас был подходящий по значению предмет. Например, вы изучаете неправильные глаголы . Выпишите несколько сложных для вас форм на стикер и наклейте его на монитор. Теперь, когда вы решите поработать на компьютере, ваш взгляд также уцепится за бумажку, и вы еще раз проговорите формы неправильных глаголов. Пара таких мини-уроков – и вы сами не заметите, как запомните материал.

Таким образом, стикеры – это действенный метод как быстро и легко выучить английские слова за короткий промежуток времени. Он практически не имеет недостатков, если действовать по приведенной выше методике занятия. Разве что, против обилия наклеек будут возражать домочадцы.

Мобильные приложения и игры

С современными гаджетами и выходом в интернет можно быстро изучить любую информацию.

Так, для разных мобильных платформ разработано множество приложений по изучению английских слов. Они представляют собой небольшие электронные подборки на бытовые и самые популярные темы для общения. Как правило, изучение слов проверяется сразу в нескольких аспектах:

  • правописание;
  • восприятие на слух;
  • самостоятельное произношение.

И это большой плюс данного способа обучения. Но, у него насчитывается и несколько существенных минусов.

Самые важные недостатки мобильных приложений по изучению иностранных языков – это малый объем лексики и легкость отгадывания слов. Зачастую выражения идут в одной последовательности или нужное слово логически угадывается по картинке. Такой метод не способствует работе мозга на полную мощность, соответственно, и память включается не в полную силу. И это правда, скорее всего лишь игра, чем полноценное обучение.

Несколько более серьезны специализированные сайты, помогающие пользователям изучать слова. Тут урок имеет схожий формат, но более насыщены тематические подборки и более строг контроль освоения информации. Но, мы бы тоже рекомендовали их только как дополнительный источник информации или способ нестандартно провести занятие по английскому. Ведь тоже не для кого ни секрет, что нельзя изо дня в день проводить одинаковые уроки. Разнообразие – ключ к успешному освоению языка. И тут интерактивные приложения придутся очень кстати.

Интервальные повторения

Эта методика невероятно эффективна, и даже если вы выбрали для себя другой способ изучения слов, мы рекомендуем совмещать его с данным методом. Поверьте, положительные результаты не заставят себя ждать.

Суть интервального изучения в том, чтобы повторять весь выученный материал через строго определенные промежутки времени. Сначала через 15 минут после урока, потом через час, день, 3 дня, неделю, 10 дней, 3 недели, месяц, 3 месяца, 6 месяцев и т.д. Точное расписание промежутков можно откорректировать под индивидуальные особенности памяти. Главное строго соблюдать регулярность занятий.

Допустим, вы только что изучили слово invisible (невидимый ). Теперь оно находится в краткосрочной памяти, т.е. эта информация запомнилась ненадолго. Отдохните 15 минут, а затем попробуйте составить с этим словом какое-нибудь предложение. Через час придумайте еще одну фразу. На следующий день повторите заученное слово, вновь используя новый контекст. И так далее, по составленному расписанию. Постоянное обращение к памяти заставит мозг понять, что данная информация очень важна и заслуживает находиться в долгосрочной памяти.

Вероятно, вы скажете, что это совсем не быстрый способ. Да, отчасти. Но мы ведь говорим о том, как выучить английские слова, а не запомнить их на один день для написания диктанта или сдачи экзамена. Основательное запоминание предполагает приложение определенных усилий и затрат времени. А для срочного заучивания мы выше привели уже несколько эффективных способов.

Но, даже если ваша задача всего лишь выучить 30 новых слов на завтрашний диктант по английскому, не ленитесь повторить их вечером после экзамена и еще через пару дней. И тогда приложенные усилия принесут не только положительную оценку, но и станут успешной инвестицией в общее знание английского языка.

На этом все. Подготавливайте лексику, выбирайте понравившуюся методику, не ленитесь проводить интервальные повторения, и вы обязательно достигнете свободного владения английским языком. Успешных занятий и до новых встреч!

В этой статье мы поговорим о том, как запоминать английские слова и делать так, чтобы новая лексика усваивалась легко. Когда наш мозг получает новую информацию, он воспринимает, а затем хранит её. К хранящейся информация мы можем обратиться в будущем. Если мы не можем восстановить что-либо, то что-то из предыдущих фаз пошло не так. Существует несколько типов памяти – кратковременная, долговременная, память восприятия и т.д. Последняя получает информация посредством работы органов чувств – когда мы что-либо видим, дотрагиваемся, чувствуем запахи. Кратковременная, также называемая рабочей, хранит небольшие куски информации короткие промежутки времени. Когда нам нужно запомнить слово, то мы должны задействовать долговременную. Как же сделать это наиболее эффективно?

Память подобна мускулам, она может атрофироваться, если не работает. Каждая способность, к которой относятся с пренебрежением, слабеет. А затем и вовсе исчезает. Тренировка памяти является очень важной в том, как быстро учить английские слова. Самый лучший способ это сделать – постоянные повторения. Если вы хотите, чтобы ваша память хорошо работала, то заставьте её работать понемногу каждый день. Главная цель повторения – заставить новую информацию надолго прижиться в нашей голове без приложения невероятных усилий.

Обратите внимание: одним из самых главных правил того, как сделать из пассивного словарного запаса активный является введение новых слов в свою разговорную речь и употребление их как можно чаще.

Метод 1. Постоянно повторяйте

Из всего вышесказанного следует, что постоянное повторение и является ключом к эффективному усвоению лексики. Это не означает, что вы должны целыми днями перечитывать свой словарик. Уделяйте новой лексике время каждый день, 15 минут у вас всегда найдутся, чтобы заглянуть в словарик и составить предложения с нужной вам лексикой. Если у вас есть возможность общаться на английском, то вопрос «как выучить английские слова» не должен быть проблемой — без промедления вводите новые слова (конечно, когда это будет актуально) в свою речь.

Метод 2. Включайте свои эмоции

Эмоциональная привязка и воображение очень важны в запоминании новых слов. Эмоции даже могут удвоить объём запоминаемой нами информации. Будьте заинтересованы в том, что вы учите. Подберите интересные и увлекательные для вас фильмы и книги на английском языке, читайте анекдоты и короткие смешные истории. Посмотрите перевод любимых песен, а затем постарайтесь различить слова в потоке речи. Изучение не должно быть скучным – разработайте свой путь, следуя которому вам будет в первую очередь интересно учить язык.

Если вы только на начальном этапе изучения языка, то подберите фильмы на русском с английскими субтитрами, вместо книг постарайтесь подобрать небольшие рассказы, которые вы сможете легко прочитать.

Метод 3. Произносите слова

Вот ещё один пример того, как учить английские слова. Не секрет, что каждому человеку запоминать легче, руководствуясь разными органами чувств. К примеру, некоторым лучше увидеть слово и запомнить его визуально, а для других очень важно узнать его звуковую форму. Проговаривайте слова, старайтесь имитировать ту звуковую форму, которую вы слышите в речи англоговорящего человека. Если вы смотрите фильм или слушаете песню – не поленитесь повторить понравившиеся вам слова или фразы.

Метод 4. Учите слова в контексте

Запоминание английских слов станет намного проще, если «выбирать» их из текста. Учите большое количество слов без привязки к контексту занятие бессмысленное, потому что они не будут хорошо запоминаться, и вы не сможете эффективно их использовать в речи. Старайтесь учить необходимую вам тематическую лексику по группам из соответствующих текстов.

Почему же контекст ещё является таким важным при изучении слов? Значение слова может измениться в зависимости от контекста. К примеру, изучая глагол get, вы столкнётесь с тем, что у данного глагола есть очень большое количество значений. Какое же из них запоминать в первую очередь? Встречая слово в тексте, вы запоминаете те его значения, которые являются более популярными и самыми употребляемыми. Давайте рассмотрим примеры предложений с одними и теми же глаголами.

Глагол to get

I got out of the car and saw her walking down the street. – Я вылез из машины и увидел, как она шла по улице.

I don’t get what you mean. – Я не понимаю, что ты имеешь в виду.

I got the parcel yesterday, but forgot to unpack it. – Я вчера получил посылку, но забыл распаковать её.

I got in the bed and started reading the book. – Я залез в кровать и начал читать книгу.

Get ready – we will arrive in 5 minutes. – Приготовься – мы прибудем через 5 минут.

Как видите один и тот же глагол, окружённый разным текстом, имеет различные значения.

Get up – вставать

Метод 5. Читайте, читайте и ещё раз читайте

Это хороший способ того, как можно быстро запомнить английские слова. Подбирайте литературу согласно своему уровню знания языка. Если вы учите английский для общения на определённую тематику, то и тексты выбирайте соответствующие. К примеру, людям, которые учат английский для общения в сфере бизнеса, следует обязательно читать газеты. Чем больше текстов вы осилите, тем лучше запомнятся повторяющиеся слова, которое затем вы сможете свободно употреблять в своей речи, т.к. их использование в различных текстах вы уже видели.

Не выписывайте все слова подряд, добивайтесь понимания текста. Ведите словарь, однако, «не перегружайте» его огромной массой слов, которые вам не то что запомнить, но перечитать будет довольно сложно.

Метод 6. Подключайте интуицию и знание грамматики

Часто в разных языках есть слова очень похожие как по звучанию, так и по написанию. Если вы, к примеру, читаете книгу, то не останавливайте на них внимание, т.к. ваша интуиция будет вам подсказывать их значение. Давайте рассмотрим примеры таких слов:

  • Computer – компьютер.
  • Organization – организация.
  • Number – номер.
  • Identical – идентичный.
  • Minute – минута.
  • Second – секунда.
  • Motorcycle – мотоцикл.
  • Program – программа.
  • Telephone – телефон.
  • Grammar – грамматика.
  • Nose – нос.

Знание значения префиксов и суффиксов также помогут вам определить смысл слова, если значение корня вам понятно.

Префиксы

К примеру, префикс dis означают разъединение, негативное значение слова.

  • Disconnect – разъединять (connect – соединять).
  • Divide – разделять.
  • Distant – отдалённый.
  • Distribute – распределять.
  • Divorce – развод.
  • Dishonest – нечестный (honest – честный).
  • Disrespect – неуважение (respect – уважение).
  • Disbelief – неверие (belief – вера).
  • Disgrace – позор (grace – изящество, приличие).

In обозначает движение к объекту, внутрь.

  • Inside – внутри.
  • Income – приход.
  • Inflow – приток.
  • Inbound – прибывающий.
  • Internal – внутренний.
  • Inward – внутренний.
  • Intake – приём.
  • Inland – внутренняя часть страны.

Префикс re часто носит оттенок повторяющегося действия.

  • Repeat – повторять.
  • Renew – обновлять.
  • Retell – пересказывать.
  • Review – пересматривать.
  • Revolve – вращаться.
  • Rename – переименовывать.
  • Remind – напоминать.
  • Remember – вспоминать.
  • Replace – заменять.

Префикс un обозначает противоположное значение.

  • Undo – переделывать (do – делать).
  • Unhappy – несчастный (happy – счастливый).
  • Unsatisfied – недовольный (satisfied – довольный).
  • Unlock – отпирать (lock – запирать).
  • Unpack – распаковывать (pack – упаковывать).
  • Unemployed – безработный (employed – нанятый на работу).

Суффиксы

Суффикс –er часто используется в сравнениях.

  • Big – bigger (большой – больше).
  • Small – smaller (маленький –меньше).
  • Kind – kinder (добрый –добрее).
  • Bright – brighter (яркий –ярче).
  • Funny – funnier (смешной – смешнее).
  • Red – redder (красный – краснее).
  • Clean – cleaner (чистый – чище).

Суффиксу less присущи значения «без» или «не под влиянием».

  • Friendless – не имеющий друзей.
  • Tireless – неутомимый.
  • Clueless – без понятия.
  • Priceless – бесценный.

Мы часто используем суффикс –est, чтобы показать превосходную степень прилагательного, обозначить значение «самый».

  • The coldest – самый холодный.
  • The hottest – самый жаркий.
  • The greatest – самый великий, величайший.
  • The busiest – самый занятый.
  • The longest – самый длинный.

Метод 7. Составляйте Mind maps

Mind map – это схема, в которой мы привязываем определённую лексику к какому-либо понятию или событию. При этом новые слова могут принадлежать к разным частям речи. Слова будут запоминаться легче благодаря ассоциациям, а также разделению на группы.

Давайте рассмотрим пример небольшой подобной схемы, которая продемонстрирует, как быстро запоминать английские слова. К примеру, вы хотите выучить лексику, связанную с офисом. Главным словом в данной схеме будет office. От этого слова будет отходить ещё одно, назовём его словом второго ранга, оно будет включать все действия, которые люди обычно совершают из дня в день, находясь в офисе. Это слово work – работать. К нему мы отнесём следующую лексическую группу:

  • To call – звонить.
  • To wait – ждать.
  • To argue – спорить.
  • To discuss – обсуждать.
  • To write – писать.
  • To type – печатать.
  • To sign – подписывать.

Mind map – ассоциативная карта

Также мы можем сделать группу слов, описывающих все основные предметы, которые можно увидеть в офисе. Называться эта группа может furniture and equipment (мебель и оборудование).

  • Desk – стол.
  • Task chair – офисный стул.
  • Telephone – телефон.
  • Computer – компьютер.
  • Keyboard – клавиатура.
  • Monitor – монитор.
  • Printer – принтер.
  • Calendar – календарь.
  • Noticeboard – доска для заметок.
  • Pen – ручка.
  • Pencil – карандаш.
  • Marker – маркер.
  • Scissors – ножницы.
  • Paper clips – скрепки.
  • Stapler – степлер.
  • Paper – бумага.

Office supplies – офисные принадлежности

Повторите основные принципы по запоминанию слов: