Какая минимальная высота для прыжка с парашютом. Денежное вознаграждение за прыжки с парашютом (десантирование с техникой) Как десантники прыгают с парашютом

Теоретически прыгать с парашютом можно с любой высоты, вопрос лишь в целесообразности и безопасности данного мероприятия. Исходя из этих соображений и установлены минимальные и максимальные ограничения. Обусловлены они в первую очередь конструкцией парашюта, а также подготовленностью парашютиста и видом прыжка, который он совершает.

Начинающие парашютисты обычно прыгают с десантным парашютом Д-5 или Д-6. Иногда также предлагается парашют Д-1-5У. Преимуществом последнего является его управляемость, о чем свидетельствует буква «У» в названии модели. Прыжки с таким парашютом осуществляются с высоты 700-900 метров. Раскрытие купола происходит практически сразу после отделения от самолета.

В качестве альтернативы десантным нередко используются парашюты типа «Крыло». В отличие от первых, они имеют не круглый, а прямоугольный купол. Для управления ими требуется более серьезная подготовка, однако они отличаются высокой маневренностью и хорошей подъемной силой. Прыжки с парашютом типа «Крыло» новички совершают с высоты примерно 1200 метров.

Профессиональные спортсмены, имеющие хорошую подготовку, обычно прыгают с высоты не менее 2000 метров. В этом случае у них есть возможность испытать все прелести свободного падения, которого обычно лишены новички. Если парашютист планирует выполнение каких-либо акробатических элементов, высота, с которой совершается , должна быть не менее 3000-4000 метров. Новички могут прыгать с такой высоты лишь в одной парашютной системе инструктором. В этом случае ответственность за раскрытие парашюта, управление и мягкое приземление полностью лежит на тандем-мастере.

Зачем нужны ограничения и каков критический минимум

Ограничения по минимальной высоте прыжка придуманы не случайно. Дело в том, что для наполнения воздухом парашюту требуется некоторое время. Если пренебречь указанными требованиями, высока вероятность того, что парашют попросту не успеет раскрыться до конца, а парашютист при получит серьезные травмы. Критический минимум для полного раскрытия десантного парашюта составляет 250-300 метров.

Существуют также небольшие парашюты, которые используются для прыжков с фиксированных объектов (мосты, скалы, высокие здания). Данный вид спорта называется бейсджампингом и из-за высокой травматичности относится к крайне экстремальным. Минимальная высота для прыжка с таким парашютом составляет 100-150 метров.

Однако в парашютном спорте есть немало рекордов, в том числе и по минимальной высоте прыжка. Рекорд, который пока никому не удалось побить, установлен Тереке Спенсером, который во время Второй мировой войны, в 1945 году, выпрыгнул с парашютом из подбитого истребителя с высоты, немногим превышающей 10 метров. Однако вряд ли стоит испытывать судьбу и повторять его подвиг в мирное время при отсутствии острой необходимости.

Основным показателем, который ограничивает высоту для совершения прыжка с парашютом, можно назвать транспортное летательное средство.

Ни один летательный аппарат, что перевозит людей, не способен подняться выше отметки в 26 тысяч метров. И даже на такой высоте воздушное судно летит со слишком высокой скоростью, чтобы человек смог выпрыгнуть из самолета.

Однако космические корабли способны подняться значительно выше, но их передвижение в пространстве еще скорее, так что десантнику с парашютом, чтобы выжить, оставляя пределы космического аппарата, будет необходим жаропрочный костюм.

Существует единственное воздушное судно, позволяющее перевозить людей, помимо самолета и космического корабля, – воздушный шар. Самая высокая отметка, на которую способно подняться данное воздушное средство, – 34,668 метра. Это абсолютный рекорд, продемонстрированный офицерами морского флота Соединенных Штатов Америки Виктором Пратером и Малкольмом Россом, в момент когда они передвигались с судна Antietam в Мексику, а это было 4 мая 1961 года. Но прыжки они не производили.

Прыжок человека с парашютом с самой максимальной отметки произвел Джозеф Киттингер из Военно-воздушных сил Соединенных Штатов Америки. Такой результат он сделал с воздушного шара, который 16 августа 1960 года поднялся на высоту в 31 тысячу 333 метра. Джозеф находился в состоянии свободного падения четыре минуты и 36 секунд, развив средний скоростной показатель в 1 тысячу 150 километров в час. Парашют был раскрыт на отметке пяти с половиной тысяч метров.

Стандарты прыжков с парашютом для десантников

Для прыжка с парашютом можно назвать безопасной высоту от 400 метров до 4 километров.

Если вести разговор о максимально допустимой самой низкой высоте, высоту меньше полусотни метров десантники считают «граничащей с самоубийством». Еще в 2003 году профессиональный каскадер Гарри Коннери сделал прыжок с парашютом с памятника колонны Нельсона (с высоты 51,5 метра), что находится на Трафальгарской площади.

Большое количество раз были совершены прыжки десантников с парашютом с верхней точки статуи Христа Спасителя, находящегося в Рио-де-Жанейро, прыгали с Собора Святого Павла, что находится в Лондоне, а высота этих монументов немного превышает 100 метров.

Немногим раньше, в октябре позапрошлого года, был совершен прыжок десантника с наиболее существенной высоты – 135,890 фута (свыше 40 тысяч метров), который произвел вице-глава компании Google Алан Юстас. Он смог победить прежний рекорд планеты 127,852.4 фута (38,969.4 метра), что установлен парашютистом из Австралии в 2012 году Феликсом Баумгартнером. В двух случаях парашютисты были одеты в разработанный специально для них скафандр.

В стандартной обстановке прыжок с парашютом совершается с высоты 4 тысячи 200 метров. Выше принятой отметки повышается риск кислородного голодания. Кроме того, при прыжках с высоты, более установленной, плотный поток встречного воздуха способен отразить у парашютиста некие проблемы.

В нижних атмосферных слоях скорость падения десантника в процессе затяжного прыжка повышается только в момент первых десять секунд (на протяжении первой сотни метров). Сопротивление воздушной массы повышается с увеличением скорости столь существенно, что очень скоро приходит момент, когда скорость больше не меняется. Движение из ускорения переходит в равномерное.

При падении через верхние, более разреженные атмосферные слои, человек будет лететь скорее, чем финальная скорость при падении в нижних слоях, когда десантник встретится с ними, и сопротивление достигнет пиковой отметки. По сути, человек сталкивается с атмосферой. В момент прыжка с парашютом в 1960 году Киттингер описывал эту силу как шокирующую: на высоте 23 тысячи метров она демонстрировала 1,2 g (g – значение перегрузки).

Падение с 75 тысяч метров сделало бы огромный удар в 3 g на высоте 31 тысяче метров, который продолжился бы свыше 20 секунд. После этого прыжок не являлся бы чем-то примечательным. Десантники, что входят в нижние атмосферные слои, не почувствуют никаких проблем от перегрузки свыше 3 g, если их тела станут расположены поперек потока воздуха, чтобы продолжить время нахождения в атмосфере, но им будет значительно жарко.

На Киттингере был надет специальный костюм, целью которого было защитить его от заниженного давления в условиях стратосферы. Но более тяжелое в подобных прыжках - это соблюдать положение устойчивости в процессе свободного падения. Кроме того, в качестве снаряжения Киттингера являлся небольшой стабилизирующий парашют, однако он ему не пригодился. По причине неисправностей парашют раскрыться не смог, и парашютиста занесло в штопор. Киттингера очень быстро вращало, примерно 120 оборотов в минуту, уровень перегрузки насчитывал 22 g. В момент таких перегрузок каскадер потерял сознание. Главный парашют смог раскрыться благодаря специальному приспособлению автоматического раскрытия.

Один из самых максимальных в высоту прыжков, как планировалось, должен был являться частью Project Moose. Это считалось разработкой Соединенных Штатов Америки, что началась в первых числах 1960-х годов, и его объектом стала программа, что позволила бы астронавту совершать прыжки с парашютом на низкой орбите нашей планеты прямо из космического корабля. Рассчитывалось, что астронавт с экипировкой будет надевать парашют на грудь, а на спину – складчатую сумку из пластика. Баллон, что находится под давлением, должен расправить сумку и заполнить ее полиуретановой пеной, то создаст теплозащитный экран. Космонавт выходит из орбиты, после чего начинает падение. Защищенный от высокой температуры экраном, он ожидает, пока долетит до нижних атмосферных слоев, после чего парашют открывается и снимается экран.

Работа, что была проведена организацией General Electric, продемонстрировала, что идея, хотя и совсем хорошая на первый взгляд, не являлась неосуществимой. Образец жаропрочного щита был создан, а образцы пены отправлены на космический корабль. Впрочем, ни НАСА, ни Военно-воздушные силы не отвели большого внимания к данной затее.

Десантные войска в обязательном порядке проходят прыжковую подготовку еще на этапе обучения. Затем навыки прыжков с парашютом используются уже во время боевых действий или показательных выступлений. У прыжков есть особые правила: требования к парашютам, используемым самолетам, подготовке солдатов. Все эти требования необходимо знать десанту для безопасного полета и приземления.

Прыгать без подготовки десантник не может. Обучение – обязательный этап перед началом настоящих прыжков ВДВ, во время него происходит теоретическое обучение и прыжковая практика. Вся информация, которую рассказывают будущим десантникам во время подготовки, приведена ниже.

Самолеты для перевозки и десантирования

С каких самолетов прыгают десантники? Армия России на данный момент использует несколько самолётов для десантирования войск. Основной из них ИЛ-76, но используются и другие, летные машины:

  • АН-12;
  • МИ-6;
  • МИ-8.

ИЛ-76 остается предпочтительным, поскольку наиболее удобно оборудован для десантирования, обладает вместительным багажными отделением и хорошо сохраняет давление даже на больших высотах, если десанту нужно прыгнуть там. Его корпус герметичный, но на случай аварийных ситуаций отсек для десантников оборудован индивидуальными кислородными масками. Таким образом каждый парашютист не будет испытывать недостаток кислорода во время полета.

Самолет развивает скорости, примерно 300 км в час, а это оптимальный показатель для десантирования в военных условиях.

Высота прыжка

С какой высоты обычно прыгают с парашютом десантники? Высотность прыжка зависит от вида парашюта и самолета, который используется для десантирования. Рекомендуемая оптимальная высота десантирования – 800-1000 метров над землей. Этот показатель удобен в условиях боевых действий, поскольку на такой высоте самолет меньше подвергается обстрелу. При этом воздух не слишком разреженный, чтобы десантник высаживался.

С какой высоты обычно прыгают десантники в случае не учебных действий? Раскрытие парашюта Д-5 или Д-6 при высадке с ИЛ-76 происходит на высоте 600 метров. Обычное расстояние, необходимое для полного раскрытия – 200 метров. То есть, если высадка начинается с высоты 1200, то раскрытие произойдет на отметке 1000. Максимум, допустимый при высадке – 2000 метров.

Узнай: Когда в России отмечается день военно-морского флота

Более передовые модели парашютов позволяет начать высадку и с отметки в несколько тысяч метров. Так, современная модель Д-10 позволяет высаживаться на максимальной высоте не более 4000 м над землей. При этом минимально допустимый уровень для раскрытия – 200. Рекомендуется начинать раскрытие раньше, чтобы снизить вероятность травм и жесткой посадки.

Виды парашютов

С 1990-ых годов в России используются два основных типа десантных парашютов: Д-5 и Д-6. Первый является самым простым, не позволяет регулировать место высадки. Сколько строп у парашюта десантника? Зависит от модели. Строп в Д-5 28, концы закрепленные, из-за чего и нельзя регулировать направление полета. Длина строп – 9 метров. Вес одного комплекта – около 15 кг.

Более усовершенствованная модель Д-5 – это парашют десантника Д-6. В нем концы строп можно освобождать и перетягивать нити, регулируя направление полета. Чтобы повернуть налево, нужно натянуть стропы слева, для маневра на правую сторону – потянуть за нить справа. Площадь парашютного купола такая же, как и у Д-5 (83 квадратных метра). Вес у комплекта сниженный – всего 11 килограмм, он наиболее удобен для еще обучающихся, но уже тренированных десантников. За время обучения совершается около 5 прыжков (при экспресс-курсах), Д-6 рекомендуется выдавать после первого-второго. Стропил в комплекте 30, из них четыре позволяют управлять парашютом.

Для совсем новичков разработаны комплекты Д-10, это обновленная версия, которая лишь недавно поступившая в распоряжение армии. Стропил здесь больше: 26 основных и 24 дополнительных. Из 26 стоп 4 позволяют управлять системой, их длина – 7 метров, а оставшихся 22 – 4 метра. Получается, что всего 22 внешние дополнительные стропы и 24 внутренние дополнительные. Такое количество шнуров (все они изготовлены из капрона) позволяют максимально управлять полетом, корректировать курс при высадке. Площадь купола у Д-10 – целых 100 квадратных метров. При этом купол изготовлен в форме патиссона, удобной зеленой расцветки без рисунка, чтобы после приземления десантника его тяжелее было обнаружить.

Узнай: Можно ли взять академический отпуск для службы в армии

Правила высадки из самолета

Десантники высаживаются из салона в определенном порядке. В ИЛ-76 это происходит в несколько потоков. Для высадки существуют две боковых двери и рампа. При учебных действиях предпочитают пользоваться исключительно боковыми дверьми. Высадка может осуществляться:

  • в один поток из двух дверей (при минимуме личного состава);
  • в два потока из двух дверей (при среднем количестве десантников);
  • в три или четыре поток из двух дверей (при масштабных учебных действиях);
  • в два потока и с рампы, и с дверей (при боевых действиях).

Распределение на потоки делается для того, чтобы прыгающие не столкнулись друг с другом при приземлении и не могли зацепиться. Между потоками делается небольшая задержка, обычно несколько десятков секунд.

Механизм полета и раскрытия парашюта

После высадки десантник должен высчитать 5 секунд. Нельзя считать стандартным методом: «1, 2, 3…». Получится слишком быстро, реальные 5 секунд еще не пройдут. Лучше отсчитывать так: «121, 122…». Сейчас наиболее часто используют счет начиная с 500: «501, 502, 503…».

Сразу после прыжка автоматически раскрывается стабилизирующий парашют (стадии его раскрытия можно увидеть на видео). Это небольшой купол, который не позволяет десантнику начать «кружиться» во время падения. Стабилизация предотвращает перевороты в воздухе, при которых человек начинает лететь вверх ногами (такая позиция не позволяет раскрыть парашют).

Через пять секунд стабилизация полностью выводится, и в действие нужно привести основной купол. Делается это либо при помощи кольца, либо автоматически. Хороший десантник должен уметь сам регулировать раскрытие парашюта, поэтому тренированным обучающимся дают комплекты с кольцом. После задействования кольца основной купол полностью раскрывается за 200 метров падения. В обязанности тренированного парашютиста десантника входит и маскировка после приземления.

Узнай: Берут ли призывников в армию с татуировками

Правила безопасности: как оградить десант от травм

Парашюты требуют особого отношения, ухода, чтобы прыжки с их использованием происходили максимально безопасно. Сразу после использования парашют нужно правильно сложить, иначе срок его эксплуатации резко сократиться. Неправильно сложенный парашют может не сработать при высадке, что приведет к летальному исходу.

Воздушно-десантные войска выполняют огромный комплекс боевых задач. И прыжки ВДВ - один из основных козырей, используемых десантниками. Для этой цели применяются специально подготовленные самолеты и вертолеты. В оснащении ВДВ имеется большое количество современного эффективного вооружения, спецсредств, боевой техники, позволяющих с высокой эффективностью справляться с поставленными им задачами.

Задача бойцов ВДВ - захват стратегических промышленных объектов, административных и политических центров, районов сосредоточения я сил вероятного противника, захват и удержание узлов инфраструктуры, горных перевалов, переправ, линий коммуникаций; уничтожение средств массового поражения, электростанций, взлетно-посадочных полос и аэродромов, иных ключевых объектов; нарушение работы противника в глубоком и ближнем тылу и координации его сил, срыв перемещения резервов врага.

Одна из основных задач ВДВ связана с осуществлением оперативно-тактического десантирования на особо важных направлениях потенциальных локальных конфликтов.

Выполнение такой задачи невозможно без прыжков ВДВ с парашютом. В ВДВ особенно скрупулезно обучают личный состав. Поэтому десантники внимательно знакомятся с теоретическим фундаментом прыжков с парашютом, техникой десантирования, современными системами парашютно-реактивного и парашютного типа, десантными контейнерами, платформами и системами, при помощи которых осуществляется установка и десантирование вооружения и боевой техники. Особое внимание уделяется изучению актуальной военно-транспортной авиации.

Прыжки ВДВ на этапе появления и развития рода войск


Первый прыжок в ВДВ состоялся в тридцатых годах прошлого столетия. Именно тогда появился новый род войск в РККА - Воздушно-десантные войска. Первые десантники должны были выполнить вполне доступную задачу - высадиться в заданном районе, куда они были доставлены авиационной техникой. Десантников с парашютами перевозили поначалу на любых имеющихся на вооружении самолетах: стратегических тяжелых бомбардировщиках ТБ-1 или учебных У-2, которые не были лучшим решением для молодого рода войск. Выбор летного средства зависел от количества перевозимых десантников.

Решить вопрос по перевозке автомобилей, бронированной техники или орудий оказалось сложнее. Решили остановить выбор на бомбардировщике ТБ-1. Для создания специализированных систем, при помощи которых должны были успешно десантировать технику, было создано ОКБ. Среди самых первых типов вооружения, приспособленных для авиаперевозок и десантирования, следует назвать горную пушку калибром 76-мм, изобретенную в 1909 году, выбранную из-за подходящих веса и габаритов. Расчет орудия перевозился вместе с орудием и имел возможность десантироваться с парашютом из самолета, незначительно снижая летные данные бомбардировщика. Тогда и состоялся первый прыжок с парашютом в ВДВ, и с тех пор десантники прошли огромный путь.

Прыжки ВДВ с парашютом в современной армии России


Перенесемся в современную жизнь воинов Воздушно-десантных войск. В 2012 году военнослужащими этого рода войск, находящимися на военной службе, только в течение одной недели было выполнено более 11 тысяч прыжков с парашютом! В том числе прыжки ВДВ с Ила-76 составили более четырехсот. В наше время прыжки в период больших световых дней выполняются с интенсивностью два прыжка с парашютом в минуту, и даже чаще.

Было сообщение о том, сколько прыжков делают в ВДВ, например, в подразделении, дислоцирующем в Иваново. Как оказалось, 2800 прыжков на дивизию. В горном, десантно-штурмовом соединении, размещенном в Новороссийске, и воздушно-десантной тульской дивизии десантники совершают по 2000 прыжков. Курсантам Рязанского училища удается в течение одной недели совершить более полутора тысяч прыжков.

Прыжки ВДВ были более регулярны в Советской Армии. Скажем, в 80-е годы обычный десантник совершал около 30 прыжков ВДВ с Ил-76 за срочную службу. В 90-е годы их количество резко уменьшилось, но в наши дни можно вновь наблюдать постепенный рост роли боевой подготовки десантников, а значит - увеличение количества прыжков ВДВ с парашютом для курсантов и солдат срочной службы.

Обучение новобранцев ВДВ искусству десантирования


Много прыжков совершают представители молодого пополнения, прибывающего в части ВДВ. Молодым солдатам приходится много заниматься воздушно-десантной подготовкой. Гордое звание десантников им присваивают после того, как совершают первые парашютные прыжки.

Кроме того, в Рязани постоянно подготавливают и обучают техников, специализирующихся на парашютных приборах. Там же проводятся семинары по переподготовке командиров парашютно-десантных подразделений. Они изучают вопросы десантирования и подготовки военной техники. В летний период, который отличается благоприятными погодными условиями, в планах российских десантников выполнение более 35 тысяч прыжков ВДВ с парашютом.

Заставлять совершать прыжки с парашютом людей, не умеющих владеть собой в небе, категорически нельзя. Чтобы исключить беспорядочное падение, в комплектацию парашютов Д-5 и Д-6 входит стабилизирующий вытяжной купол. Благодаря наличию купола парашютиста не может унести в беспорядочное падение. Неопытному человеку кажется, что земля находится повсюду от него. Функция стабилизирующего купола в том, что стропы не мешали парашютисту выходить в небо. Купол выходит первым, после чего в течение пяти секунд происходит срабатывание прибора ППК-у, раскрывающего ранец. Ранец снабжен двухконусным замком, который открывается либо при помощи кольца, либо при помощи прибора. Дернуть кольцо парашютист может, не дождавшись истечения пяти секунд свободного падения. При помощи стабилизирующего парашютика купол полностью вытягивается из ранца парашюта.

Прыжки ВДВ с Ил-76


Говоря о подготовке десантников, нельзя не сказать о роли военно-транспортной авиации. Прыжки ВДВ с Ил-76 можно назвать наиболее эффективными сегодня. Основной военно-транспортный самолет Ил-76 легко справляется со следующими задачами:

  • парашютным десантированием л/с подразделений;
  • парашютным десантированием штатной военной техники и грузов;
  • посадочным десантированием л/с частей ВДВ;
  • посадочным десантированием боевой техники и грузов установленных габаритов;
  • транспортировкой и эвакуацией раненых в тыл.

В каждом из выше перечисленных вариантов предусмотрено использование специализированного оборудования.

При десантировании с Ил-76 пользуются:

  • двумя потоками в боковые двери, для минимизирования возможности схождения парашютистов в воздухе;
  • тремя потоками, один из которых проходит в рампу, а два остальных - в боковые двери;
  • четырьмя потоками - по два в рампу и боковые двери (при наличии боевых условий).

Во время десантирования личного состава скорость самолета достигает 300-т км/час. Отметим герметичность грузового салона Ил-76. При необходимости совершать дальние перелеты на большой высоте величина давления в салоне самолета равна давлению на высоте 2,5 км. Прыжки ВДВ с Ил-76 на протяжении многих лет считаются одним из самых безопасных и эффективных видов десантирования. В экстренных случаях все сиденья комплектуются кислородными масками, поэтому у всех десантников появляется возможность индивидуально получить кислородное питание.

Предпрыжковая подготовка в ВДВ

Перед тем, как подготовить настоящего десантника - необходимо пройти серьезную боевую подготовку. Предпрыжковая подготовка в ВДВ поставлена на самом современном уровне. Ни одного десантника не допускают к реальным прыжкам с парашютом без тщательной специальной подготовки.

Ил-76 - это самолет, полностью соответствующий задачам, которые ставятся перед десантниками. В салоне самолета предусмотрены все нюансы, благодаря которым достигается безопасность прыжков с парашютом. На всех выходах из самолета установлены светофоры. По обе стороны от рампы установлены светофоры. Зеленый свет загорается с надписью «Пошел», желтый - с командой «Приготовиться», красный - с командой «Отбой». При включении желтого светофора происходит одновременное включение короткой сирены, а при включении зеленого светофора происходит включение длинной ревущей сирены. Она продолжает реветь до тех пор, пока не останется в самолете ни одного парашютиста.

Каждый десантник, который выполнял прыжки в ВДВ с парашютом, не сможет забыть эту сирену никогда. Во время дальнего перелета мотор гудит ровно и спокойно, что располагает ко сну, но из-за звука сирены от сна не остается ничего. После команды «Приготовиться» и короткой предупредительной сирены подскакивает каждый десантник, ожидая команды прыгать в Небо.

Фото и видео прыжков ВДВ


Фото прыжков ВДВ отличаются особенной зрелищностью. Можно полюбоваться летящими в небе парашютистами, второй подвесной палубой транспорта Ил-76МД, грузовым салоном Ил-76. Благодаря повышенной вместимости грузовой салон транспорта Ил-76 вмещает три БМД-1, и может десантировать их парашютным или посадочным способом.

Среди возможностей самолета десантирование четырех грузов весом по 10 тонн каждый, либо двух грузов весом по 21-ой тонне. Ил-76МД выпускается в двухпалубном варианте и способен перевозить до 225 бойцов, а не как в однопалубном - не более 145 бойцов.

Наблюдать за десантированием техники с самолета Ил-76 всегда восхитительно. Прыжки ВДВ видео, благодаря интернету сегодня может посмотреть каждый желающий. Интересным фактом является установление высотных мировых рекордов советскими десантниками. Эти прыжки наших спортсменов-парашютистов были совершены в 1975, а затем в 1977 году. С самолета Ил-76, летящего на высоте выше пятнадцати тысяч метров, с парашютами прыгали девушки. И установленные тогда рекорды пока никто не сумел побить.

Видео ВДВ прыжки с парашютом может передать внешнее впечатление от этого уникального и захватывающего процесса. А сами парашютисты считают это самыми волнительными моментами своей жизни. Каждый прыжок не похож на предыдущий. Особенно много эмоций доставляет первый прыжок.

Для прыжка с парашютом Д-5 необходима высота от 800 до 1000 метров. При минимальной высоте выброски 600 метров. Период от момента выхода из самолета и до момента, когда должен раскрыться парашют, составляет 200 метров. Парашютисту приходится пролететь под куполом около шестисот метров.

Сегодня вместо парашютов старых систем пользуются десантным парашютом Д-10, с площадью купола в 100 кв.м., улучшенными параметрами и формой, напоминающей патиссон. На вооружение ВДВ поступил и Д-12, Листик, признанный отличной парашютной системой, не имеющей аналогов в мире.

Главная RSS Статья

Денежное вознаграждение за прыжки с парашютом (десантирование с техникой)

170. Военнослужащим за совершенные прыжки с парашютом (десантирование с техникой) с самолетов (вертолетов), предусмотренные утвержденным планом боевой (учебной) подготовки, а также экспериментальные прыжки, выполненные по заданию главнокомандующего Военно-воздушными силами или соответственно командующего Воздушно-десантными войсками, начальника ВВС и ПВО Военно-Морского Флота, выплачивается денежное вознаграждение в следующих размерах:

Денежное вознаграждение за каждый прыжок в процентах от оклада по 10 тарифному разряду

1-й прыжок

2 - 25 прыжок

26 - 50 прыжок

51 - 100 прыжок

101 и последующие прыжки

а) военнослужащим, проходящим военную службу по призыву;

б) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (кроме имеющих звание инструктора парашютно-десантной подготовки);

в) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, имеющим звание инструктора парашютно-десантной подготовки

171. Военнослужащим, имеющим звание мастера парашютного спорта или мастера международного класса либо заслуженного мастера парашютного спорта, денежное вознаграждение, выплачивается за каждый прыжок с самолета, начиная с 201 по 1000 прыжок, - в размере 12 процентов, а за каждый прыжок, начиная с 1001, - в размере 13 процентов от оклада по воинской должности по 10 тарифному разряду (приложение N 2 к настоящему Порядку).
172. За каждый усложненный прыжок с парашютом, но не более чем за два фактора усложнения, а выпускающему, совершившему прыжок с парашютом, не более чем за три фактора усложнения, размер денежного вознаграждения увеличивается на 2 процента оклада по воинской должности по 10 тарифному разряду (приложение N 2 к настоящему Порядку).
К усложненным относятся прыжки:
за выполнение обязанностей выпускающего (при совершении прыжка);
с задержкой раскрытия парашюта не менее чем на 20 с, в том числе со стабилизацией падения;
на ограниченную площадку;
в сложных метеоусловиях (при высоте нижней кромки облаков ниже заданной высоты выброски);
при скорости ветра у земли более 5 м/с;
на площадки приземления (превышающие над уровнем моря 500 м);
ночью, на воду (кроме прыжков в водолазном снаряжении) или лес;
с вооружением (кроме пистолета);
с грузовым контейнером весом более 4 кг, не считая табельного снаряжения;
вслед за десантируемой техникой;
с высот менее 500 м и более 4000 м;
с самолета на скорости полета свыше 200 км/ч.
173. За прыжки с парашютом, совершенные способом катапультирования и на воду в водолазном снаряжении, размеры денежного вознаграждения, исчисленные в порядке, предусмотренном пунктами 171-172 настоящего Порядка, увеличиваются решением командира воинской части до 4 процентов оклада по воинской должности по 10 тарифному разряду (приложение N 2 к настоящему Порядку) в зависимости от сложности прыжка.
За десантирование внутри техники или совместно с ней денежное вознаграждение выплачивается в размере 20 процентов оклада по воинской должности по 10 тарифному разряду (приложение N 2 к настоящему Порядку) каждому военнослужащему.
174. При совершении экспериментальных прыжков сверх денежного вознаграждения, предусмотренного пунктами 171 - 172 настоящего Порядка, выплачивается дополнительно от 3 до 10 процентов оклада по воинской должности по 10 тарифному разряду (приложение N 2 к настоящему Порядку) в зависимости от сложности прыжка.
Размер дополнительного вознаграждения по каждому экспериментальному прыжку определяется главнокомандующим Военно-воздушными силами или соответственно командующим Воздушно-десантными войсками, начальником ВВС и ПВО Военно-Морского Флота при утверждении ими отчета о произведенном прыжке.
175. Денежное вознаграждение военнослужащим, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 170 настоящего Порядка, выплачивается не более чем за два прыжка, военнослужащим, указанным в подпункте «в» этого же пункта, - не более чем за три прыжка, совершенные в один день. На экспериментальные прыжки это ограничение не распространяется.
Военнослужащим, имеющим звание мастера парашютного спорта или мастера международного класса либо заслуженного мастера парашютного спорта, денежное вознаграждение выплачивается за все прыжки с парашютом, совершенные в течение одного дня, но в пределах норм оплачиваемых прыжков.
176. Денежное вознаграждение в течение календарного года выплачивается за прыжки с парашютом, совершенные по плану боевой (учебной) подготовки, но не более чем в пределах годовых норм оплачиваемых прыжков, установленных для отдельных категорий военнослужащих должностными лицами, указанными в пункте 170 настоящего Порядка.
177. Военнослужащим, входящим в состав спортивных парашютных команд, денежное вознаграждение выплачивается за прыжки с парашютом, совершенные по плану боевой (учебной) подготовки, но не более:
для команд соединений, объединений и военных образовательных учреждений профессионального образования - 150 прыжков в год;
для команд сборных видов Вооруженных Сил и родов войск Вооруженных Сил - 200 прыжков в год;
для команд сборных Вооруженных Сил и военнослужащим 3 Центрального спортивного парашютного клуба - 400 прыжков в год.
Военнослужащим, входящим в состав сборных спортивных парашютных команд видов Вооруженных Сил и родов войск Вооруженных Сил, дополнительно к указанной норме разрешено совершать по 50 оплачиваемых прыжков с парашютом при подготовке к чемпионату Вооруженных Сил и каждым международным соревнованиям.
178. Денежное вознаграждение выплачивается воинской частью, в которой совершены прыжки, на основании приказа командира воинской части с указанием в нем даты совершения каждого прыжка, факторов усложнения и каким по счету является прыжок.
При определении размера денежного вознаграждения учитываются все подтвержденные документами прыжки с парашютом, совершенные военнослужащим, в том числе в период до призыва (поступления) на военную службу.
179. Денежное вознаграждение не выплачивается за прыжки с парашютом, совершенные:
не по плану боевой (учебной) подготовки;
сверх двух или трех прыжков в день для соответствующих категорий военнослужащих;
сверх установленной для отдельной категории военнослужащих годовой нормы оплачиваемых прыжков.
180. Гражданам, призванным в установленном порядке на учебные и поверочные сборы, выполняющим в период этих сборов прыжки с парашютом (десантирование с техникой), денежное вознаграждение подлежит выплате в порядке и размерах, установленных пунктами 170 - 179 настоящего Порядка для соответствующих категорий военнослужащих.