Почему бог дает испытания человеку. Говорят, что Бог дает человеку столько испытаний, сколько он сможет выдержать

Испытания и трудности имеют и цель, и награду. Кто выдержит их, получит венок жизни, обещанный Богом. Опубликовано на веб-портале

Одной из самых сложный частей христианской жизни является тот факт, что став последователями Христа, мы не получаем иммунитета от испытаний и бедствий. Почему добрый и любящий Господь позволяет нам проходить через такие испытания, как смерть ребенка, болезнь или травмы нас самих или наших близких, финансовые трудности, беспокойства и страх? Ведь если Он любит нас, то должен оберегать от всего этого. В конце концов, разве для Него любить – не означает делать нашу жизнь как можно более легкой и комфортабельной? Вообще-то, нет. Библия четко учит, что Бог любит тех, кто является Его детьми и Он для них «все обращает во благо» (Римлянам 8:28 ; тут и далее – современный перевод Российского Библейского общества). Поэтому это должно значить, что испытания и бедствия, которые Он допускает в нашей жизни, являются частью этого обетования – что все будет обращено во благо. Таким образом, верующий должен видеть божественную цель во всех испытаниях и бедствиях.

Как и во всем остальном, Божья высшая цель относительно нас заключается в том, чтобы мы все больше и больше походили на Его Сына (Римлянам 8:29 ). Это – цель каждого христианина, и все в жизни, включая испытания и бедствия, предназначены, чтобы помочь нам в достижении этой цели. Это является частью процесса освящения, отделения для Божьих целей и подготовки к жизни в Его славе. Как испытания помогают в этом, объясняется в 1 Петра 1:6-7 : «Так радуйтесь этому, даже если теперь и приходится, совсем ненадолго, погоревать от разных испытаний. Ведь и золото испытывают огнем, хотя огонь может его и разрушить, а ваша вера драгоценнее золота, и истинность ее должна быть испытана и доказана, чтобы получить похвалу, славу и честь в День, когда явит себя Иисус Христос». Вера истинного верующего будет подтверждена испытаниями, чтоб иметь уверенность, что она реальна.

Испытания развивают благочестивый характер, а это позволяет нам сказать вместе с Павлом: «Мы гордимся и страданиями, потому что знаем: из страданий рождается стойкость, из стойкости – твердость, из твердости – надежда. А надежда не подведет, потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца – через Святого Духа, данного нам» (Римлянам 5:3-5) . Иисус Христос дал нам прекрасный пример. «Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам, потому что еще тогда, когда мы были грешниками, Христос умер за нас!» (Римлянам 5:8) . Эти стихи открывают аспекты Его высшей цели относительно испытаний и бедствий как Иисуса Христа, так и нас самих. Стойкость утверждает нашу веру. «Все могу благодаря Тому, кто дает мне силы» (Филиппийцам 4:13 ).

В то же время, нам не следует искать оправдания трудностям, которые мы переживаем в результате своих ошибок. «Если кто-то из вас страдает, пусть это будет не потому, что он убийца, или вор, или преступник, или доносчик» (1 Петра 4:15 ). Бог простит наши грехи, потому что вечное наказание за них было уплачено жертвой Христа на кресте. Тем не менее, нам все равно придется страдать от естественных последствий своих грехов и неверных решений в этой жизни. Но Бог использует даже эти страдания, чтобы готовить нас для Своих целей и нашего блага.

Испытания и трудности имеют и цель, и награду. «Братья мои, когда на вашу долю выпадают различные испытания, считайте это великой радостью. Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера, вырабатывают у вас стойкость. А стойкость должна привести к достижению цели, к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными и чтобы не было у вас никаких недостатков… Счастлив человек, который стойко переносит испытания, потому что он, выдержав их, получит венок жизни, обещанный Богом тем, кто Его любит» (Иакова 1:2-4, 12 ).

Через все жизненные испытания мы приближаемся к победе. «Но благодарение Богу, Он дал нам победу через Господа нашего Иисуса Христа» (1 Коринфянам 15:57 ). Хотя мы ведем духовную борьбу, сатана не имеет силы над верующим во Христа. Бог дал нам Свое Слово, чтобы вести нас, Своего Святого Духа, чтобы давать нам силы, и привилегию обращаться к Нему где угодно, в любое время, и молиться о всем, что нас беспокоит. Он также гарантировал нам, что «не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы для его преодоления» (

В жизни каждого человека встречаются сложности и испытания. Естественно, преграды с которыми сталкивается один, отличаются от того, что претерпевает другой. Но факт наличия сложностей на жизненном пути остается неизменным для каждого человека. Так же неизменным остается тот факт, что мы практически не можем повлиять на то, в какой момент испытания приходят в нашу жизнь, не может сделать что-то чтобы совершенно их избежать. Единственное, что остается в наших силах – это изменить то отношение, с которым мы встречаем те самые трудности.

Испытания дают нам опыт

Господь послал нас на эту землю для того, чтобы мы могли быть испытаны. Он даровал нам свободу воли, благодаря которой мы можем самостоятельно принимать решения. Мы способны отличать добро от зла и делать выбор в пользу одного или другого. Благодаря этой возможности, человек может становиться все более подобным Господу, следуя Его заповедям и наставлениям.

Опыт, который мы получаем на этой земле, навсегда останется с нами. Сталкиваясь с испытаниями, мы всегда можем вынести для себя важные уроки, которые обязательно пригодятся в будущем. Если вы подумаете о том, с чем вам приходилось сталкиваться до этого момента, вы осознаете, что без этих сложностей вы были бы совершенно другим человеком. Господь знает, что ждет нас впереди. Он любит своих детей и не пошлет им испытаний, с которыми у них не было бы силы справиться.

Испытания учат нас важным принципам

Как было сказано ранее, испытания дают нам драгоценный опыт, который мы не можем получить другим путем. То, как мы справляемся с жизненными сложностями, показывает кто мы, каких принципов придерживаемся, к каким источникам прибегаем в поисках совета, решения или поддержки.

Особенно хотелось бы отметить, что во времена испытаний мы можем проявлять терпение и послушание как никогда раньше. Все в нашей жизни происходит по какой-то причине. Возможно, сейчас мы не понимаем, почему Господь поставил нас в такие сложные обстоятельства, но у Него есть особенный план для каждого из нас. Нам очень важно доверять Богу, важно показывать, что мы готовы следовать Его воле. Мормонский апостол Роберт Д. Хейлз сказал: «Надежда и доверие Господу требуют веры, терпения, смирения, покорности, долготерпения, соблюдения заповедей и стремления претерпеть до конца».

Испытания укрепляют нашу веру

Наверное, каждый из нас не раз задавался вопросом: «Почему это произошло именно со мной?». Действительно, испытания часто посещают праведных людей. Наличие или отсутствие сложностей не является показателем достоинства человека в глазах Господа. Абсолютно все, каждый человек, который жил, живет или когда-либо будет жить на этой земле, проходят уготованные Господом уроки. Для каждого они выглядят по-своему. Для одного это могут быть финансовые трудности, для другого – тяжелая болезнь, третьему приходится пройти сразу через все, ярким примером из Библии является история Иова. Это не значит, что Господь любит одного человека больше другого. Просто у каждого из нас свой путь в дом нашего Небесного Отца, и мы должны пройти его с верой.

Еще один лидер мормонской Церкви, Квентин Л. Кук , сказал: «Среди вопросов, наиболее часто задаваемых, есть следующие: “Почему справедливый Бог позволяет происходить несчастьям, особенно с хорошими людьми? Почему те, кто праведен и служит Господу, не застрахованы от трагедий?” Хотя мы не знаем всех ответов, – сказал Квентин Кук, – нам известны некоторые важные принципы, позволяющие нам встречать трагедии с верой и уверенностью в том, что каждого из нас ждет светлое будущее”.

Несмотря на то, что каждому человеку приходится сталкиваться с абсолютно разными испытаниями, одно остается неизменно для всех – Господь всегда рядом, Он держит нас за руку в трудные моменты, а когда становиться тяжелее всего – понесет нас на руках, как сказано в одной известной христианской притче.

Притча о следах на песке

«Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идет песчаным берегом, а рядом с ним - Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну - от его ног, другую - от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжелые и несчастные времена в его жизни. Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

Не Ты ли говорил мне: если последую путем Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

Господь отвечал:

Мое милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нес тебя на руках».

Пусть наше сердце всегда будет преисполнено любовью к Господу, пусть в трудные времена в нашем сердце всегда звучат слова Спасителя: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (от Луки 22:42).

The following two tabs change content below.

Все мы рано или поздно сталкиваемся в этой жизни с трудностями. Иногда мы встречаем проблемы настолько серьёзные, что их можно назвать – настоящими испытаниями. И здесь многих из нас возникает вполне закономерный вопрос: «Почему Бог посылает мне такие испытания?». Я не делаю, и не желаю никому ничего плохого. Стараюсь жить правильно. Хожу (возможно) в храм, молюсь. Ведь Бог мог бы легко избавить меня от трудных испытаний! Другие воруют, например, а у них нет таких проблем как у меня, почему?

Для того чтобы однозначно ответить на все эти вопросы, необходимо восстановить и правильно понять определённые знания об этом мироздании.

Согласно всем основным религиозным направлениям, живое существо – это нематериальная субстанция, которая обладает сознанием (собственным «Я»), а физическое тело находится в его распоряжении.

Согласно основным религиям, существует материальный мир, имеющий молекулярную (атомарную) структуру. Также, существует мир – трансцендентный (духовный), который имеет более сложную (тонкую) структуру. Живущие в духовном мире существа имеют тело трансцендентной (духовной) природы, имеет более сложную структуру, и гораздо больше возможностей, нежели тело молекулярной структуры. Кроме этого, принципиальное различие этих двух миров заключается в том, что живые существа, живущие в трансцендентных (духовных) вселенных, живут по определённым законам. Впрочем, основные из них, нам хорошо известны: это «не убий», «не укради» и т. д.

Человек, который достигает с помощью духовных практик определённого состояния своего сознания, после смерти своего физического тела, трансмигрирует в одну из духовных вселенных. Там он перерождается в новом трансцендентном (духовном) теле. Если же человек живёт обычной жизнью, и не уделяет должного внимания духовной практике, то он перерождается в новом физическом теле. Подтверждённые случаи воспоминаний своих прошлых жизней (с ВИДЕО), представлены в статье (

Согласно древнейшему ведическому знанию, существует процесс реинкарнации.

«Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари; и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил своё существование.» («). (ссылка открывается в новом окне).

«Точно та же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу.»).

«Знай же, что то, что пронизывает всё тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу .

«Душа не рождается и не умирает. Она не возникла однажды в прошлом и никогда не перестанет существовать. Она нерождённая, вечная, всегда существующая, бессмертная и изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело». ).

Из других источников Ведической литературы о душе пишется:

«Если кончик волоса разделить на сто частей, а затем каждую из них разделить еще на сто, размер одной такой части будет равен размеру вечной души».

«Духовным частицам нет числа, и размеры каждой из них составляют одну десятитысячную кончика волоса».

Впрочем, знание о реинкарнации было давно известно и в других культурах. Вот, например, выдержка из официального издания Библии:

Новый Завет, Евангелие от Иоана, Глава 9:

  1. «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (от Иоанна 9:1-3).

Возникает закономерный вопрос: когда он мог согрешить до того, как родился слепым? Ответ однозначен: только в прошлой своей жизни.

Ещё один эпизод: 3. Иисус Христос говорит: (Матфей гл. 11 ст. 14) «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти».

  1. Ученики у Него спрашивают: «Как же книжники говорят, что Илия должен придти прежде?» Иисус сказал им в ответ: «правда, Илия должен придти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели». Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. (Матфей 17;10-13).

Знания о переселении души в другие материальные тела, из многих священных писаний были убраны. Для этого была создана императором Константином организация «Корректория», которая изменяла все Евангелии. В итоге, все тексты на арамейском языке объявляются еретичными и уничтожаются! Но, приведённые выше выдержки были незамечены.

Эти выдержки доказывают, что знание о реинкарнации (переселении) души было известно давно. Возникает естественный вопрос:

Почему было сокрыто полное знание о реинкарнации души??

Дело в том, что знание о том, что со смертью физического тела, жизнь самого живого существа продолжается, делает человека до определённой степени – БЕССТРАШНЫМ! Он хорошо осознаёт тот факт, что он является нематериальной и вечной единицей сознания! Он лишь меняет материальные (молекулярные) тела, в соответствии с определённым законом.

Но бесстрашные люди не нужны правителям и власть имущим. Под страхом смерти (якобы единственной), человека можно запугать, и заставить подчиняться, управлять им – как животным, с его «животным» неразумным страхом — неведения!

Очень часто, когда мы получаем новое испытание, мы думаем что — не заслуживаем этого. Но, последние исследования особенностей головного мозга дают чёткое определение того факта, что состояние нашего сознание вместе с ощущениями, зависят от того какие поступки мы совершаем! То есть, во многих случаях, мы сами наказываем себя, не понимая эту зависимость. Более подробно об этом написано в статье

По какому принципу душа переселяется в новое тело?

Согласно Ведам, душа переселяется в следующее материальное или духовное тело, согласно образу (картинке) человеческого сознания – в момент отделения души от физического тела (то есть в момент смерти).

Благодаря определённым духовным практикам, человек может сосредоточить своё сознание на определённых духовных формах даже в момент смерти физического тела. Это даст ему возможность переродиться в духовном теле в одной из трансцендентных вселенных. Все основные виды духовных практик в общем виде описаны в . (ссылка открывается в новом окне).

В Бхагавад – гите как она есть» (с комментариями), — описана вся суть духовной мудрости, и принцип продвижения по пути духовного развития, не зависимо (что важно!) от вида религиозного направления.

Таким образом, если мы в течение жизни мало (или совсем не) интересуемся духовными знаниями, то в предсмертное мгновение, в нашем сознании будут присутствовать исключительно материальные объекты, люди и т. д. Соответственно, живое существо (душа) снова будет вынуждена переродится в материальном мире в оплодотворённой яйцеклетке. Подробнее, с научными исследованиями об этом в статье: ссылка открывается в новом окне).

Почему мы сейчас находимся в материальном мире (в одной из материальных вселенных).

Согласно своему развитию в понимании окружающего мира, душа человека может воплотиться на высших («райских») планетных системах, или на низших («адских»). В священном писании «Шримад – Бхагаватам» подробно изложена информация о строении нашей вселенной. Описано - где находятся планеты «ада», где расположены планеты «райской» (высокоразвитой) цивилизации. Даётся описание растений, среды и особенности жизни на этих планетных системах. (Более подробно об этой информации изложено в статье сайта: - страничка открывается в новом - дополнительном «ОКНЕ»).

В основных религиях мира, даётся следующее важное определение качества души: — природа (структура, строение) человеческой души, точно такая же, как и природа Верховной божественной Личности. Обычно это выражается фразой: «Искра божья». Только человеческая душа – неизмеримо меньше, чем Верховная божественная Личность. Но качество (природа) – те же самые.

Душа, воплощённая в человеческом теле имеет определённую степень свободы выбора (действий). Иначе, человек не был бы человеком, а был бы растением. В

В определённый момент, душа (то есть живое существо) захотела управлять и владеть материальными объектами и формами. Имея на это право, для контакта с материальными объектами, душа воплощается в материальном теле. Но, законы мироздания таковы, что после того, как материальное (молекулярное) тело по каким-то причинам пришло в негодность (умерло естественной смертью или было убито), душа, воплощаясь в новом материальном теле, теряет информацию о своих прошлых жизнях, в том числе и о жизни в духовном мире! Исключительные случаи, когда человек вспоминает свои прошлые жизни, представлены в статье

И, если в новом материальном теле, душа родилась в обществе, где духовное знание практически отсутствует, то она имеет мало шансов после смерти этого материального тела, освободиться от материальной обусловленности.

Известную аналогию мы можем наблюдать у людей, которые зависимы от компьютерной игры. Человек принимает некую виртуальную форму (обуславливается). Дальше он ведёт «свою» игру по установленным правилам компьютерной игры. Делает он это — по собственному желанию. И вернуть его в реальный (материальный) мир – бывает очень сложно! Большинство же живущих людей в материальном мире, вообще считают, что только этот (материальный) мир – настоящий. Для игроманов – тоже самое. Их другой мир (кроме виртуального мира компьютерной игры) уже не интересует.

Жизнь в материальных вселенных в материальном теле – более увлекательна, чем такое «творение» людей – как компьютерные игры. Поэтому и материальная обусловленность (зависимость) живого существа от интересов этого мира –очень сильная. Живое существо (душа) склонна к исследованию и новым ощущениям. Тем самым, живое существо попадает в новую зависимость от объектов материального мира.

Наша сегодняшняя жизнь – это результат нашего же выбора в далёком прошлом. Причиной этого, был момент, когда живое существо решило «принять участие» в игре материального мира. Но, в результате, эта очень увлекательная игра, заставила нас забыть об истинном положении вещей в мироздании. Для освобождения от обусловленного состояния материи, помимо самого желания, нам необходимы определённые знания и действия, выражающиеся в духовной практике. Общий обзор различных духовных практик, описан в древнем священном писании .

Теперь, когда мы восстановили (напомнили) истинный порядок вещей, можно объективно постараться дать ответ на вопрос: «Почему Бог даёт или посылает человеку испытания?».

Любая проблема или испытание на нашем жизненном пути, заставляет нас задумываться над следующим вопросом: — «Что нужно сделать, чтобы в будущем не подвергать себя новым испытаниям?».

Чем труднее эти испытания, тем настойчивей и решительней разумный человек начинает искать действенное, радикальное решение, для того чтобы в будущем чтобы не подвергать себя новым испытаниям.

Разумный человек начинает понимать, что жизненные испытания в виде болезней, старости, смерти близких людей, и др. – это лишь вопрос времени. Поэтому, он начинает поиск решения всех проблем, получая максимум информации о жизни — в целом.

Рассматривая нашу жизнь в более широком смысле, можно понять, что любое тяжёлое испытание (возможно, которое нам посылает или даёт Бог), — стимулирует любого разумного человека к получению новых знаний, которые помогут ему избавиться в будущем от встречи с новыми испытаниями. И чем тяжелее испытания – тем больше стимул к духовному самопознанию.

В материальном мире, обусловленные материей духовные частицы, главным образом склонны к приобретению и владению материальными объектами. По закону сохранения энергии (материального мира): — «если в одном месте – прибыло, значит в другом месте – убыло». В современном мире, с развитием оружия и денег (эквивалентом материальных ценностей), человек научился перераспределять материальные ценности – более изощрённо, безнравственно, и в гораздо больших масштабах. Помимо недостатка материальных ценностей в других местах, это приводит к другим последующим проблемам и испытаниям. Пиком такого рода испытаний, являются войны с многочисленными жертвами.

В ненасытном порыве к приобретению материальных ценностей, одни люди производят продукты питания (с удешевляющими эти продукты добавками), которые приносят им большую прибыль. А те – кто эти продукты употребляет, начинают со временем тяжело болеть.

Другие люди, в целях обогащения себя и своих близких, организуют «лечение» больных людей лекарствами, которые убирают симптомы болезни, но не устраняют причину самой болезни. Тем самым, больной человек работает на монополизированную фарм — индустрию до конца своей жизни. Таковы результаты существования в материальном мире.

Цель материального существования – приобретение материальных объектов.

Результатом материального существования – являются тяжёлые испытания в виде войн, болезней и страданий человека.

Это – причинно следственная связь, является — принципом существования материального мира.

Если Бог посылает и даёт людям испытания, то только с единственной целью: для того чтобы человек, насколько это возможно, оставил материальную деятельность, и с помощью приобретённых знаний и соответствующей духовной практики, смог после смерти физического тела, получить новое – духовное (трансцендентное) тело в одной из духовных вселенных.

В духовных мирах отсутствуют болезни и войны, так как нет причин, которые их порождают. Там отсутствует смерть. Эти миры (вселенные) не разрушаются со временем. Более полное описание трансцендентных миров представлено в и «Шримад = Бхагаватам».

Если же человек старается вести правильный образ жизни, не унижать других, не оскорблять, не осуждать, и т. п., но, тем не менее, не достигает совершенства в практике духовной самореализации, то после смерти своего физического тела, он перерождается на планетах материального мира с высокоразвитой цивилизацией. Либо, на этой же планете, но в гораздо лучших условиях (в семьях духовно развитых людей, либо в семьях с высоким материальным достатком).

Испытания выпадают также и плохим людям. За каждый свой безнравственный или преступный поступок, человек начинает испытывать результаты уже при жизни. Это выражается в изменении его сознания, негативном изменении работы мозга с последующими проблемами с физическим здоровьем. Такой вывод можно сделать, если ознакомиться с научными исследованиями учёных из России и Великобритании в статье: (СЛУШАТЬ или ЧИТАТЬ).

— исследования, высказывания. цитаты известных учёных о Боге. Документальный фильм «ДЕВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА».

Спрашивает Марина
Отвечает Виталий Колесник, 09.08.2011


Марина пишет: "Если Бог хочет добра хорошим людям, которые живут ПРАВИЛЬНО, то почему Он дает им такие трудности и испытания, заставляя их страдать, и не дает ничего взамен? Как быть, чтобы решить эту проблему, и не наступать на одни и те же грабли?"

Здравствуйте, Марина!

На самом деле на земле нет людей, которые живут ПРАВИЛЬНО, в Писании сказано: "...все согрешили и лишены славы Божией" () и еще так же сказано: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили " (). И так как все мы согрешили, то отсюда следует, что все мы нуждаемся в Отцовском наставлении. Апостол Петр с отцовской любовью говорит: "Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного" (1 Петр. 4:12). В Писании так же сказано: "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны" ().

Возможно, порой кажется, что жизнь несправедлива к нам, и что Бог забыл о нас. Однако в Библии сказано, что наш Бог, есть Бог любви. И потому следует помнить, что все испытания, которые Господь допускает в нашей жизни, Он делает исключительно из любви к нам, чтобы наш характер закалился, и чтобы мы научились не уходить от трудностей, а решать достойно любые жизненные проблемы. Сказано: "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (), и так же сказано: "В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого" ()

А по поводу того, как не наступать на одни и те же грабли, написано следующее: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение" (). Интересно, что в данном случае под словом "испытание" в оригинале подразумевается не просто испытание как попытка выстоять в искушении, а как пройденное испытание, как положительный результат. Поэтому, если мы не хотим наступать на одни и те же грабли, нам следует пройти испытание так, как хочет того Бог для нашего блага, то есть согласно библейским принципам. И только тогда, когда мы пройдем испытание по настоящему, только тогда у нас в сердце появится христианское терпение, и то, что раньше для нас было испытанием, станет для нас мелочью жизни. По крайней мере, наше отношение к раздражителю изменится в положительную сторону, то есть мы сможем спокойно реагировать на различные ситуации в жизни, принимая правильные решения, мудрый Соломон говорит по этому поводу, что: "Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города" ().

С уважением,
Виталий

Читайте еще по теме "Бог есть любовь!":

20 ноя Любит ли Бог Люцифера? (Денис) Вопрос: Говорят что Бог это любовь и он любит всех. Насколько я помню дьявол был падшим ангелом т.е его созданием, который пал из-за своей гордыни. Почему же Он перестал его любить ведь он был его творением? и деклари... 12 мар А в чем смысл жизни? Зачем мы нужны Господу? Какова цель нашего существования? (Илья) Илья спрашивает: А в чем смысл жизни? Зачем мы нужны Господу? Какова цель нашего существования? Мир вам, Илья,Смысл жизни человека в поиске Бога. В возрастании в любви к Всевышнему, в приобщении к Его божественному существованию, через при...

Любите ли вы испытания? Стремитесь ли вы получить очередную порцию для тестирования своей веры? Вы уверены в своей вере - тогда ждите испытаний!

Для начала давайте разберемся с понятием "испытание".
С греческого (δοκίμιον) - тест, проверка. В страдательном залоге это слово передает идею: "одобренный после проверки", "испытываемый для одобрения", "подлинный" (Клеон Л.Роджерс-младший, Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета , 843). Цель испытаний - благая. Испытания показывают подлинность нашей веры.

Испытание - это тест на проверку нашей веры. Это процесс или средство для определения подлинности чего-либо, тестирование, средства тестирования (BDAG, 265). Суть испытания в том, чтобы проверить нашу веру на подлинность.
Притча о сеятеле хорошо иллюстрирует суть испытаний: если уверенность человека в своем спасении является следствием ложной веры, то любые грядущие испытания покажут, на каком основании построена приверженность к христианскому вероучению.
В испытаниях Бог использует любые средства. И при этом важно понимать, что Бог не испытывает грехом (Иакова 1:13-16), Он никого не искушает.

1. Испытания как средство проверки нашей веры

Нижеприведенные стихи, хорошо аргументируют ценность испытаний для нашей веры. Естественно, наша плоть будет им противиться. Мы будем бунтовать против того, чтобы

искоренить даже самый малейший грех, но Господь в Своей благодати терпеливо работает над нами и посылает все необходимые средства для очищения всего, что порочит Его славное имя.

"С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение;и терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. " (Иак.1:2-4)

"О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа.. . " (1Пет.1:6,7)

2. Испытания как средство для проявления Божьей славы.

Редко когда мы задумываемся об этом аспекте испытаний. Гораздо чаще некоторые люди думают, что у Бога нет никакого права пользоваться человеком для проявления своей славы. Глина начинает указывать горшечнику, основываясь на своих иллюзорных правах. А как же! Очевидно, для наших ушей подобный инструмент для проявления славы Бога звучит жестоко, но это происходит лишь потому, что мы не понимаем до конца Божьей природы и не знаем замыслов Его "сердца". Наш эгоизм и чувство самозначимости подпитывает наше чувство самосохранения.

"И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии . " (Иоан.9:1-3)

3. Испытания как способ для наказания.

Именно об этом аспекте испытаний многие христиане судачат, когда у их ближнего случается что-то плохое: "А, это его Бог наказал!". Человек заболел неизлечимой болезнью - Бог наказал, умер близкий - Бог наказал и так далее. Возможно и так, но не факт, так как мы видим, что существует несколько причин для испытаний. И только Бог в полной мере знает, почему Он допускает испытания.
И через наказание Бог испытывает нашу веру.
"Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня. " (Пс.117:18)

"Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня ." (Пс.118:75)

4. "Испытания" как следствие наших глупых поступков.
Этот пункт является не столько испытанием, сколько тем, что мы часто считаем испытанием, но таковым не является в библейском смысле этого слова. Совершая глупые поступки, мы редко задумываемся об их последствиях. Например, мы берем кредит в банке для покупку машины, проходит определенное время и мы понимаем, что не сможем отдать деньги за машину. И изощренный человеческий ум сразу начинает оправдывать себя, прекладывая ответственность за свои поступки на Бога, говоря: "Меня испытывает Господь". Но это ведь не так. Несомненно, через подобные обстоятельства проявляются наши качества характера, но проблема того, что мы не можем отдать деньги за машину заключается в нашей неспособности адекватно оценить свои финансовые возможности. И ничего более. Не исключено, что Бог использует и наши слабости для того, чтобы испытать нашу веру.

Бог призывает нас радоваться испытаниям. Причиной такой радости не является мазохизм, нам не нравится подвергать себя страданиям. Нам радостно, потому что мы знаем конечную цель испытаний - преображение в образ Иисуса Христа.