Задания по букве ы. Изучаем буквы в действии!: Буква Ы

Ручные работы. Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика. Развитие у детей мелкой моторики. Развитие мелкой моторики детей. Развитие мелкой моторики руки. Ручной труд. Игры для развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте. Пальчиковые игры в детском саду. Ручное ткачество.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики руки 1. Пальчиковые игры и упражнения. Развиваем мелкую моторику и речь ребёнка. Развитие мелкой моторики рук у дошкольников. Терминология ручных работ.

Развитие мелкой моторики кистей рук. Игрушки для развития мелкой моторики рук ребёнка. Роль развития мелкой моторики дошкольников. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования.

Роль пальчиковых игр в жизни ребенка. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук у дошкольников. Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста. Использование здоровьесберегающих приёмов работы развития мелкой моторики детей с овз. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования.

“Коррекция речевых нарушений путём развития мелкой моторики рук. Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников. Развитие мелкой моторики рук ребенка дошкольного возраста как средство подготовки руки к письму. Развитие мелкой моторики посредством совместного творчества.

Слайд 1

Развитие мелкой моторики

Слайд 2

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Слайд 3

Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори отмечала, что благодаря контакту с окружением и собственным исследованиям, ребенок формирует запас понятий, которыми может оперировать его интеллект. Без этого теряется способность к абстрагированию. Контакт происходит с помощью органов чувств и движений.

Слайд 4

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.

Слайд 5

Средства развития мелкой моторики

Слайд 6

Пластилин Бумага

Крупа, бусы, пуговицы

Природный материал

Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани

Куклы Песок Вода

Карандаши, счетные палочки

Слайд 7

Игры с пластилином

Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.

Слайд 8

Мнем и отщипываем Надавливаем и размазываем Скатываем шарики, раскатываем колбаски Режем на кусочки Лепим картинки Готовим обед

Слайд 9

Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами.

Слайд 10

Игры с бумагой

Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок.

Слайд 11

Игры со счетными палочками

В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши или соломинки, веточки (если игра происходит на улице). Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием симметрии. Положите 4 счетные палочки на столе. Ребенок берет их одноименными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку.

Слайд 12

Игры с конструктором, мозаикой

Слайд 13

Развитие тактильных ощущений

Слайд 14

Игры с пуговицами

Пуговичный массаж: Заполните просторную коробку пуговицами. Опустите руки в коробку; Поводите ладонями по поверхности; Перетирайте пуговицы между ладонями; Пересыпайте их из ладошки в ладошку; Найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.

Слайд 15

Игры с крупой, бусами

«Ракушка» - круглая игрушка, в которой перекатывается один или несколько шариков или бусинок. Ребенок ощупывает их через ткань, перебирает пальчиками, массируя активные зоны руки.

Слайд 16

«Божьи коровки» - просто круглые мешочки, заполненные разными материалами. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань. Можно сделать несколько игрушек, различных по размеру и с разными наполнителями: в самой маленькой игрушке могут быть опилки, в средней - гречневая крупа, в более крупной - горох или фасоль. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну коровку на другую) и т.п.

Слайд 17

«Черепашка» - круглый мешочек, заполненный любым наполнителем. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань. Наполнители могут быть разными. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну черепашку на другую) и т.п.

Слайд 18

Игры с крупами

Прячем ручки Пересыпаем крупу Дождь, град Покормим птичек Разложи по тарелочкам Вкусная кашка Найди игрушку Игра «Золушка» «Отгадай, какая крупа в мешочке» «Сухой бассейн» из гороха и фасоли

Слайд 19

Игры с природным материалом

Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигуры. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.

Слайд 20

Рисование

Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.

Слайд 21

Игры с песком

Погладь рукой песок. Что ты чувствуешь? Какой песок? Как его сделать сырым? Попрыскай из пульверизатора. - Положи свою ладонь на песок. Это след от твоей ладони. А это след от моей ладони. Чей след больше? Чей меньше? Посмотри, какие следы можно сделать с помощью крышек от бутылок, палочек. Попробуй изобразить след кошки. Сделай большой след и маленький. - Разгладь песок двумя руками. Отряхни руки. - Я закопаю несколько игрушек, а ты попробуй найти.

Слайд 22

Игры на кухне

И на кухне найдется дело, полезное для развития пальчиков. Попросите ребенка помочь приготовить блюдо из теста, и ваш пирог украсится необычными узорами, созданными детскими руками и фантазией.

Слайд 23

Игры с водой

Возьми бутылку двумя руками. Какая вода в этой бутылке, теплая или холодная? А в другой бутылке? Открой бутылку с теплой водой, вылей воду в таз. - Возьми губку, намочи ее в воде. Выжми воду в миску сначала одной рукой, потом намочи губку и выжми другой рукой. - Намочи салфетку, выжми ее двумя руками, протри стол. Расправь салфетку и сложи ее. Вытри руки полотенцем.

Слайд 24

Шитье, вязание, плетение, застежки

Слайд 25

Игры с веревочкой

Как и любая игра, требующая концентрации внимания, игры с веревочкой производят психотерапевтический эффект, позволяя отключаться на время от забот повседневности. Врачи-физиотерапевты убеждаются, что упражнения с веревкой способствуют более быстрому восстановлению моторики пальцев после полученных травм рук. Учителя математики находят их полезными для объяснения некоторых абстрактных понятий и терминов.

Слайд 26

Фокусы Паук и муха Ловкая ящерица Останься с носом! Поймай муху! Сказки День рождения мышки Паровозик Домик пекаря

Игры в одиночку Чашка кофе Куриная лапка Гроздь бананов Кленовый лист Игры вдвоем Поймайте мышку! Столик на двоих Колыбель для кошки

В книге С. Афонькина «Игры с веревочкой вы найдете много интересных игр и сказок.

Слайд 28

Шнуровки

Слайд 29

Для развития мелкой моторики используются куклы, соответствующие возможностям ребенка и развивающие их. Куклы бывают разные: петрушечные куклы, вязаные пальчиковые куклы, мягкие подвижные «куклы-рукавички», комбинированные куклы, «я–куклы», куклы-марионетки.

Слайд 33

Русские народные куклы

Обереги Обрядовые

Слайд 34

Слайд 35

Массаж кистей рук и пальцев

Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Приемы массажа и самомассажа кистей и пальцев рук: массаж тыльной стороны кистей рук массаж ладони массаж пальцев рук

Слайд 36

Массажеры

Упражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти. Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.

Цели:

  1. Познакомить со звуком [Ы] и буквой Ы.
  2. Развитие фонематического слуха, наблюдательности, внимания, памяти.
  3. Воспитание прилежания, ответственного отношения к учебе, к школе.

Оборудование:

  • алфавит, печатная буква Ы, табличка Ы, "звуковички",
  • картинка "Сова", картинка "Бобры", подарок-сюрприз "Сова" (символ) - на каждого ученика.

I. Объявление темы урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквой, которая его обозначает.

II. Новый материал.

Постарайтесь услышать этот звук в словах, которые я сейчас произнесу. (Дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь, брысь, дырка, улыбка, . . .)

Молодцы! Действительно, во всех словах есть звук [ы]. А что вы можете о нем сказать? Гласный он или согласный? Докажите. (Звук [ы] - гласный, т. к. его можно тянуть и петь).

Давайте потянем звук [ы]. (ы - ы - ы. . .)

Давайте попоем, (ы - ыы - ы - ыы. . .)

На доске: "звуковички"

Каким "звуковичком" можно обозначить звук [ы]? Почему? (Гласные звуки обозначаются красным цветом.)

А кто знает, какой буквой обозначается звук [ы]? (Буквой ы.)

Как ее можно узнать? На что она похожа? (Свободные высказывания детей.)

Выставляется табличка с шуточным изображением буквы Ы в виде старухи с клюкой.

А вот шагает буква Ы,
Без Ы не выучитесь вы.
И бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы. (А. Шибаев)

На доске: на “звуковичок” ставится печатная буква Ы.

А в таком виде буква ы встретится вам в учебниках и книгах

На доске: табличка (буква ы - печатная и письменная).

Назовите буквы на табличке. Чем они отличаются? (Печатная и письменная.)

На доске: алфавит.

Найдите место буквы ы. Покажите.

Тыр-пыр, восемь дыр,
В каждой дырке - целый мир,
В каждом мире - вкусный сыр,
В каждом сыре - восемь дыр.

Вопрос для самых внимательных:

В каких словах этого веселого стихотворения вы услышали звук [ы]?

Назовите. (Дети называют слова.)

Ребята, а знаете ли вы сами слова со звуком [ы]? Попробуйте назвать, но при этом поясните, где слышится звук [ы]: в начале слова, в середине или в конце.

Дети приводят примеры слов.

Ребята, сделайте вывод, где в слове может быть звук [ы].

Вывод: звук [ы] в начале слова не произносится.

Двустишие

Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.

Ребята, а откуда сова может знать, что нет слов на букву ы? Какой птицей считается сова? (Сова - умная птица, ученая.)

Действительно, сова считается символом мудрости, больших знаний. Призом интеллектуальной игры “Что? Где? Когда?” является хрустальная сова.

Совушка - сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг - как полетит!

Сейчас я проверю ваши знания. Отгадайте загадку.

Водяные мастера

Строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобры.)

Где в слове - отгадке слышится звук [ы]?

Как догадались, о ком идет речь в загадке? Как в этой загадке называют бобров? (Водяные мастера.)

Работа над лексическим значением выражения “водяные мастера”.

На доске картинка “Бобры”.

Посмотрите на картинку внимательно. Как бобрам удается строить дом без топора? С помощью чего они это делают? (С помощью зубов.)

Посмотрите, какие толстые деревья они перегрызают своими мощными зубами.

Ребята, а что вы сами знаете об этих животных и можете рассказать?

(Свободные высказывания детей.)

А теперь послушайте текст Н. Сладкова “Лесная хатка”. Он тоже о бобрах. Чтение текста учителем. (Моя любимая азбука, с. 55)

Что нового вы узнали о бобрах? Как называют их жилища? (Хатки.)

Работа над лексическим значением слова “дровосеки”.

От каких слов произошло слово “дровосеки”? (“Дрова”, “сечь”.)

Мы узнали, какие бобры - мастера - дровосеки, а я сейчас узнаю, какие вы мастера скороговорок. Работа над лексическим значением слова “скороговорка”.

От каких слов образовано слово “скороговорка”? (“Скоро”, “говорить”.)

Все бобры добры

Для своих бобрят.

В каких словах есть звук[ы]? Где он произносится?

Кого в этой скороговорке называют бобрятами? (Бобрята - детеныши.)

1) Чтение хором (3-4 раза).

2) Индивидуальное чтение (3-4 ученика).

Идут бобры

В сыры боры.

В каких словах есть звук [ы]? Где он произносится? Работа над лексическим значением выражения “сыры боры”.

1) Чтение хором (3-4 раза).

2) Индивидуальное чтение (3-4 ученика),

Бобер в бору затеял бал,
Бобер на бал гостей созвал.
Белочки во флейты дуют.
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!

III. Обобщение

Наш урок подходит к концу. Кому из вас было интересно на уроке - поднимите руки.

Что вам показалось особенно интересным? Что запомнилось?

Вы показали себя с самой лучшей стороны. Пройдут годы - если учеба станет вашим главным и любимым занятием, может быть, когда-нибудь вы получите хрустальную сову - свидетельство больших знаний и высокого интеллекта, а пока в знак благодарности за урок я дарю вам приз поскромнее - бумажную сову.

Всем детям раздаются призы.

Урок окончен. Спасибо.

И снова рубрика учим буквы , и практический материал и буква «Ы» . Используя художественное слово , легче знакомить детей с буквами я думаю вы уже это поняли. Ну, а правильно подобранные игры помогут ребенку лучше запомнить букву.

Буква «Ы»

Веселые стихи

А бедняжка буква Ы Бродит с палочкой, увы.

А. Шибаев

Твердый знак и буква Ы

В нашей азбуке нужны.

Твердый знак – в подъемном кране,

Ы – в мышонке на диване.

А вот шагает буква Ы .Без Ы не выучитесь ВЫ.

Бык мычит две буквы: – МУ!

– МЯУ! – кот сказал ему. –

Слышал? Значит, мы, коты,

Знаем больше букв, чем ты.

Г. Виеру

* * *Бывает эта буква

В конце и середине,

В конце капусты, брюквы,

А в середине дыни.

Ы – мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю

с ухмылкою.

Если б грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло его наконец бы отмыло.

Смешно мальчишкам и девчонкам:

Проходят мимо толстый с тонким.

Они идут, не понимают,

Что букву Ы напоминают.

– Ты – худой, а я – толстяк.

– Ешь поменьше натощак!

Г. Виеру

В маленькую книжкуНе поместим мишку.

Мы заменим И на Ы

Нарисуем мышку.

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы

Все мы знать ее должны.

В. Степанов

– Кто же вымоет тарелки?

– Вы, конечно, вы, вы, вы.

– Почему же мы, мы, мы?

– Может, лучше ты, ты, ты?

Отдохните, вы и ты:

Все тарелки вы-мы-ты.

Я и ты, мы и вы –

Все мы знаем букву Ы .

Скороговорки

Игры

Игра «Кто внимательный?».

1. Какой одинаковый звук есть в словах: дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь ?

Игра «Кто больше?».

Назовите как можно больше слов со звуком [ы ] в середине.

О т в е т: дырка, прыгать, забыть, умный, плыть, улыбка.

Игра «Веселые звуки».

Игра «Слоговой аукцион».

1. Бросая мяч, учитель называет начало слова. Ученик, поймавший мяч, должен назвать конец слова и бросить мяч обратно учителю. Н а п р и м е р: лы (-жи ), мы (-ло ), сы (-рок ), тык (-ва ), малы (-ши ).

2. Вставьте пропущенные слоги со звуком [ы ].

Ум (-ный ), ост (-рый ), аккурат (-ный ), че (-ты -) ре, во-пер (-вых ), во-вто (-рых ), цве (-ты ), фрук (-ты ), тра (-вы ).

Игра «Один – много».

Образуйте множественное число от слов: лев – (львы ), шарф – (шарфы ), зонт – (зонты ), стол – (столы ), пол – (полы ), сыр – (сыры ).

Игра «Буква потерялась».

Найдите потерявшуюся букву.

С – р, м – ло, кур – .

Игра «Сквозная буква».

– ы – – – ы – – –

– ы – – – ы – – –

– ы – – – ы – – –

– ы – – – ы – – – – –

– ы – – – ы – – – – –

– ы – – – ы – – – – –

О т в е т: дыра, лыко, мыло, пыль, рысь, лыжи;

выход, вызов, рыбак, рытвина, пылесос, мышонок.

Игра «Дополните слово».

Сыт (досыта ), вдох (выдох ), зов (вызов ), рыло (крыло ), вина (рытвина ), рыба (рыбак ).

Игра «Превращение слов – волшебная цепочка».

Подберите слова, содержащие букву «ы». Каждое последующее слово должно начинаться с конечной буквы предыдущего.

Рысь – сыр – рыбак – крыжовник – крыло;

Тыл – лыко – обыск – корыто.

Кроссворд

1. Детеныш курицы.
2. Электроприбор для уборки помещения.

3. Воин в доспехах.
4. Огородное растение.

5. Что, кроме меда, собирают пчелы?
6. Канал для выхода дыма из печи.
7. Гриб.

О т в е т: цыпленок, пылесос, рыцарь, тыква,
пыльца, дымоход, сыроежка.

Загадки

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живет, туда все несет.

(Мышь.)

Явился в желтой шубке:

– Прощайте, две скорлупки!

(Цыпленок.)

Мы, проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В мороз – бежим:

Уж такой у нас режим.

(Лыжи.)

Всегда он в работе,

Как мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

(Язык.)

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет.

(Рыба.)

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

(Часы.)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник.)

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

(Лыжи.)

Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу.

(Пылесос.)

Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были.

(Пылесос.)

Рассыпался горох на тысячи дорог.

(Звезды на небе.)

Спасибо, что посетили мою страничку!


Слова с буквой Ы в середине слова : крыша, мышка, дым, дырка,
Буква Ы в конце слова : машины, шары, столы,

Загадки про букву Ы ()
Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква...

Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах: "кроты",
"Бусы", "сыр" и в слове "мы".
Ты запомни букву...

Стихотворения про букву Ы () (ещё )
Вот топор.
Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы -
Все мы знать её должны.

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.

В русском языке, увы,
Не бывает слов на "Ы".

Странный звук у буквы "Ы":
Он как "И", но твёрже "Ы".
Димку превращает в дЫмку,
Милу в мЫло, а рис - в рЫсь.
РЫсь, похожая на Тимку,
И скажу я рЫське - брЫсь!

Букве Ы не бЫть в начале,
Но и вЫ, и мЫ встречали
Букву ту, срЫвая рЫжик
И скользя на бЫстрЫх лЫжах

МЫ проходим букву "Ы" ,
В слове есть она "штанЫ",
В слове "дЫм" и в слове"бЫк",
К этой букве тЫ привЫк?

Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах "кроты",
"Бусы", "сыр" и в слове "мы".
Ты запомни букву "Ы" !

МЫшки вЫшли из норЫ,
грЫзли сЫтнЫе сЫрЫ.
И конфетЫ и бобЫ,
И котлетЫ и грибЫ.

СЫтЫй ужин снился кошке:
СЫр дыЫрявый на окошке,
РЫбка жарилась в печи,
МЫшь прислала калачи.

Знаю я: бычок и мышка,
Мыло, дым, тычок, шары.
Выпь, лыжня, дыра, малышка…
Слов немало с буквой «Ы» .

Чистоговорки с буквой Ы
РЫ-РЫ-РЫ - съеду я горы.
ЫР-ЫР-ЫР - нашла мышка сыр.
ДЫ-ДЫ-ДЫ - вот стакан воды.
ЫД-ЫД-ЫД - жадиной быть - стыд.
МЫ-МЫ-МЫ - ждём уже зимы.
ЫМ-ЫМ-ЫМ - из трубы шёл дым.
НЫ-НЫ-НЫ - будем ждать весны.
ЫН-ЫН-ЫН - в огороде сын.

Скороговорки с буквой Ы ()
Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

Буква Ы купила мыло,
Им она посуду мыла.
Мыло мылилось и мыло,
Много сил у мыла было.

- Как ты думаешь, что мыла мылом буква Ы?
- Представь, что буква Ы потеряла палочку. В кого она тогда превратится?

Изображения буквы Ы


Поговорим с буквой Ы ()
- Что ты любишь кушать?
- Сыр.
- Каких животных ты знаешь?
- Мышь, крыса.
- Чем ты моешься дома?
- Мылом.
- Чем ты любишь заниматься?
- Прыжками, лыжами.
- Какие растения ты знаешь?
- Дыня, тыква.

Дефектология - звук [Ы].
Мой ребёнок не умел выговаривать звук [Ы]: у него что МИШКА, что МЫШКА - всё одинаково. Пыталась объяснить как ставить язык, но всё в пустую...

Покопавщись в интернете, я нашла несколько заметок про то, как помочь ребёнку - вот они:
1) широкая улыбка, при этом открыть рот широко (между верхними и нижними зубами щель около 2 см), спрятать кончик языка за верхние резцы и произносить звук ЫЫЫЫЫ.
2) Зажать ручку или карандаш зубами (не в рот положить, а поперёк между зубами держать, чтобы язык не поднимался вверх) и говорить "И". Когда ребёнок поймёт, где образуется звук "Ы", то сам сможет его произносить.
2а (другими словами): Пусть ребёнок улыбнётся, скажет "И". Потом берите карандаш или ложку и отодвигаете кончик языка назад. Язык при этом должен быть "бугром", а также показать на личном примере.
3) Надо попросить произнести сначала звук "И", затем попросить оттянуть язык назад, а спинку языка прижать книзу.
4) Чтобы ребёнок понял, как образуется звук "Ы", пусть говорит "КЫ-ГЫ-КЫ-ГЫ" - именно звук "Г" поможет языку отодвинуться назад.
5) Произносить долгое "Ууууууууу", а потом не меняя положения языка, поменять положение губ, растянув их в улыбку.
6) Произносить звук "Ммммммммм", потом открыть немного рот, растянув губы в небольшой улыбке - получится "мммммыыыыы".

У нас получилось!!! :) Теперь звук "Ы" есть, только надо чуть потренироваться несколько дней:) Наибольший результат дали упражнения №1, 5, 6. Упражнение №2 моему сынишке уж очень понравилось (ведь не каждый день мама разрешает брать карандаш в рот! :), но по-моему оно не дало того результата (или я не совсем правильно его делала).

Сказка про букву Ы ()

Однажды буквы стали играть в игру: каждая из них по очереди называла слова, которые с нее начинались. Проигрывала та буква, которая не могла назвать слово. Буквы твердый знак и мягкий знак играть отказались, сказав, что у них много дел и им некогда играть.

Остальные буквы играли много раз, и каждый раз проигравшей становилась буква Ы. Она не могла придумать ни одного слова, которое начиналось бы на нее.

Проиграв в очередной раз, буква Ы очень расстроилась и решила уйти из алфавита. Она сказала:

Нет ни одного слова, которое бы начиналось на букву Ы. Значит, я не нужна в алфавите, я уйду и никогда не вернусь.

Буквы стали ее уговаривать остаться, но Ы была непреклонна.

Что может убедить тебя вернуться? - тогда спросили буквы.