Что означает имя софия полное толкование. Что означает имя софия для девочки

По Флоренскому

Будучи интуитивной, София имеет свой интеллект (слабый или сильный - в разных случаях различно) служебным органом духа и потому не испытывает острых коллизий между интуицией и разумом. Разум, не имеющий у нее стремления к автономности, не соблазняет поэтому ее к рационализму и всегда блюдет в той или другой мере верность подлинным впечатлениям жизни. Интуиция же, всегда имеющая при себе орган своего саморасчленения и самовыражения, не склонна разрывать сознания в качестве под - или сверхсознательного.

Прежде чем проявиться, подсознательное постепенно восходит через формы разума, фильтруясь и уравновешиваясь в них. Поэтому само понятие об антиномичности мало доступно Софии, в сознании своем она имеет дело с продуктами обработки восприятий, но не с сырыми восприятиями. Она знает интуицию как особый вкус сознания, но не знает подсознательного и сверхсознательного. София обладает чуткостью и вытекающим отсюда

жизненным текстом, но вещие прорывы из подсознательного, как крик о себе иных миров, не доходят до нее: ее внутреннее строение слишком связно, чтобы пропустить внутрь себя такие некоординированные с нею и непредвиденные откровения. София слишком устойчива в себе, чтобы быть вещей. Она не остается - ни в плохом, ни в хорошем смысле - беззащитной перед действительностью, и на всякое воздействие извне незамедлительно последует целесообразная и четкая реакция, определенная существом дела и вместе с тем характерная для личности Софии. Сырые

впечатления из глубины не вторгаются в сознание Софии. А если бы, вопреки самоограждению духовного организма, свойственного Софии, иной мир все-таки застал бы его врасплох и ворвался в него, то такая неожиданность крайне смутила бы и испугала Софию: София привыкла жить, защищенная от неожиданностей в надежно построенном ограждении от внешнего мира, среди духовного хозяйства, хотя и скромного, но идущего изо дня в день по заведенному порядку. В ней есть воля к упорядоченности и центростремительность, в силу которой она склонна ориентироваться на ближайшем ею организованном и устроенном, то есть на связности своей собственной деятельности или еще на гармоничности собственной личности. Внутренне пропорциональная в своей деятельности, она имеет склонность видеть в ней некий общий критерий. София самодовлеюща, она живет, не принимая мысли о несоизмеримости ее собственного уюта с мировым целым. Трагическое как категория не только чуждо, но и враждебно ей, выталкивается из ее сознания, а когда с трагическим сталкивается она в жизни, то переживает его хотя и в глубокой скорби, но без сладостного чувства бесконечного, то есть не как трагическое. Поэтому, несмотря на широту кругозора и верность и твердость ума, София не понимает стихии дионисской и подставляет вместо понятия о ней иное понятие - о недостаточном, в своем роде несовершенном, извращенном, но тем не менее разумном и нормативном: безобразие для нее есть только безобразие и лишено своей качественной характеристики. Перед духовным взором Софии - правильное,

соразмерное, пребывающее в границах и пределах. Беспредельность, ужасная, потрясающая, катастрофически сметающая всякий установившийся строй, не достигает сознания Софии в своем своеобразном и несравнимом величии: София не сознает и не понимает первозданной тьмы, тютчевской ночи, и потому, сама устремляющая и воплощающая, она остается духовно чуждой ноуменальной (непознаваемой) подоснове бытия - усии. Тут - некое противоречие между деятельностью Софии и ее сознанием: София нисходит от прозрачного и стройного неба норм к вязкой и напряженной в своей мощи земле; София не хочет оставаться в чистом и бездеятельном созерцании, она стремится к созиданию и организации. Но вместе с тем того темного, благостно-темного и избыточного мрака, в который сходит она, она в себе не знает, а потому не понимает вне себя. Действительный порыв, весь смысл которого только в его существенной безмерности, Софии кажется лишь беспорядком, и она хотела бы, не отрицая

его окончательно, сделать его умереннее; и - вне ее понимания, что это значило бы решительно уничтожить его по самому его существу.

Широкая по своему кругозору, София не предпримет мер к искоренению дионисского, может быть и потому, что природный такт дает ей заранее почувствовать неудачу таких попыток. Но он и не сумеет, а также не захочет признать собственную правду дионисского расторжения, с дионисским не помирится, а будет его только терпеть, отчасти с презрением, отчасти с высокомерием. Приходя на безобразную землю из царства образов, София сознает себя несущей миссию и потому входит в мир не как член мирового целого, не как звено взаимной ответственности и усийной связи существ мира, а мироустроительно, законодательно (первое относится преимущественно к Софии, а второе - к Василию), словом, как власть. Ее снисходительность к миру имеет корнем не признание правды мира и не сознание своей общей с миром немощности, а выделение себя из мира и противопоставление себя как власти, как источника мироустроения миру, долу погрязшему и потому естественно, по ее суждению, помышляющему о дольнем (земном). В Софии нет духовной гордости в смысле объявления себя непременно первой в той, небесной, области; и нет в Софии властолюбия, желания подчинить себе других. Но София, вследствие сознания своего, неземного, удела, который она ошибочно считает заведомо превосходнейшим и не допускает мысли, что безобразная ночь тоже от Бога и может быть ближе к Богу,- София властна и полагает, что власть по природе, по складу ее личности, конечно, должна принадлежать ей. София берет власть, как свое, и делает это с незапятнанной совестью, потому что рука ее никогда не дрогнет от сомнения, правильно ли это. Да и не может дрогнуть, раз София берет власть, и другие ей не оказывают

препятствия, коль скоро делается это во имя правды и блага, - единственной правды и единственного блага, известных Софии. У Софии есть врожденное самоощущение себя как по природе превосходящей окружающих, - не личными своими достоинствами, а самим рождением, это можно сравнить, вероятно, с самоощущением коронованных особ, которые могут весьма скромно думать о себе, сознавать свои недостатки, быть простыми в обращении и предупредительными и однако чувствовать себя отделенными от прочих людей особым родом, природной властью. Это самоощущение Софией себя как власти настолько живо и ярко в ней, что всякое непризнание ее власти окружающими вызывает внутренний протест, но не из-за задетого самолюбия или неудовлетворенного тщеславия, а как некоторая неправда, как искажение должного порядка. Отсюда - впечатление гордости, которое нередко производит на недостаточно вдумчивых София, хотя это не гордость, а нечто иное, гораздо более глубокое. София распорядительна, устроительна, обладает умением жить и организовать жизнь, в это упорядочение жизни она вносит и искусство, и науку, которыми занята и к которым способна, но именно в меру их применимости в общем строе жизни как средства, а не как культурной самоцели, и потому ей кажется подразумевающимся, что неподчинение ее власти есть неподчинение не ей, а правильному и должному. И Василий не склонен пускать в ход прямое насилие, предпочитая достигать утверждаемых им норм более сложной системой

убеждений и привлечений. Как женщина и как существо более далекого от земли плана, где все связывается влечением к цели, а не толчком причины, София в гораздо большей, чем Василий, степени, чужда мысли о насилии и старается достичь цели тончайшей организацией внутренних воздействий. Не знаю, какое подобрать для них слово, потому что «очаровывание» содержит в себе оттенок понятия о действии на темную усию, на обращение с подсознательным, а способ влияния на окружающих Софии более прозрачен, более направлен на сознание и на тончайшие интеллектуальные эмоции и область нравственно-эмоциональную.

София взывает к обширным задачам жизненного строительства и к чувствам, с ними связанным. Даже тогда, когда дело идет о малом и, по-видимому, лишенном общего значения, София для себя и для других открывает здесь и подчеркивает момент объективной значимости. Но это никогда не бывает обманом, хотя может быть ошибкой. Нормативности Софии в высокой мере чужды неправдивость и двойственность. Честность, в особенности честность в слове, свойственная Софии, проявляется определенностью выражений, законченностью их, которая не должна оставлять никаких недоговоренных отношений. Эта прямота может переходить и в резкость, если бы не смягчалась обхождением. Но это последнее ни в каком случае не должно сближаться с кокетством, субъективным и неправдивым: отсутствие кокетства есть один из характерных признаков Софии. И внутреннее кокетство, то есть неподлинное отношение с действительностью, чуждо ей: мечтательность, создание себе иллюзий, мление - все это не дело Софии.

Таким образом, строением своего духа София значительно отклоняется от женственности; но это не значит, что она имеет черты мужские: ее организация сближается с мужской, поскольку и эта последняя сама может, удаляясь от полярного раздвоения человеческой природы, подходить к ангельскому, общему обоим полам коренному типу человечности. И в Софии есть эта «ангельская крепость» - не крепость узловатого, твердого тела мужского, а упругая сила очень тренированного женского организма, столь же значительная, сколь и неприметная по внешним параметрам, София не есть просто женщина, покоряющая, того не желая, но и не есть власть, не спрашивающая о согласии. Она Царь-Девица, или, как выражались грузины о полумифической Тамаре, - Царь-Царица. И в этом своем микрокосмическом самодавлении Софья перекликается с Александром, с той разницей, что в Александре внутреннее равновесие дано статически, равновесие же Софии кинетично, и она находится если не во внешнем, то во внутреннем движении, в неустанной игре внутренней жизни. Но, несмотря на различие происхождения обоих равновесий, в Софии есть та же сокровенная неудовлетворенность, как и в Александре. Она слишком монументальна, чтобы в ней самой, в управляемом ею хозяйстве, не нашлось уютного места для нее самой. Теплая плоть мира не находит себе законного места в ее миропредставлении, а между тем именно ею определяются теплота и праведность всего личного, личной жизни, личных отношений. Софья раз и навсегда решила смотреть на мир и править миром с такой высоты, откуда этой теплоты не видно, и потому само понятие о ней изгнано из круга ее мыслей. Вследствие этого Софии трудно в смирении и с благодарностью брать человеческую жизнь в полноте человечности, как законное и праведное благо; будучи сосредоточенной в жизни, она имеет жизненные блага и имеет более, чем многие окружающие, но не на благо себе и не в радость себе - она их не ценит положительно, но привыкает думать о них, как о чем-то подразумевающемся, вместе с властью, и потому, пользуясь ими, не задумываясь над ними, она болезненно и с внутренним протестом переносит их лишение.

Тем не менее под этим монументальным и величественным обликом человеческая усия все же живет и, хотя и с трудом, доводит до сознания свои требования, свои порывания к тому, что ближе сердцу, чем самая правдиво высказанная правда. Основа личности, не имея полноты проявления через лицо, ощущает себя самой по себе и имя свое - величественным, слишком величественным для себя. Презрение Софии к плоти имеет оборотной стороной ощущение чуждости самой себе как лица, а вместе с ним - и своего имени. Когда эта темная подоснова личности сильна, Софию, как бы погребенную под своим именем, может охватить фаталистическое уныние, апатия, вялость, тяга к смерти. Но смерть представляется тут желанной вовсе не как переход в иной мир, а как протест бессилия со стороны жизни, желающей, но не имеющей внутренней возможности выразиться. Тогда София бежит жизни от жажды жизни. Так, подвижная и деятельная София - всегдашняя энергия, может явиться постоянно или иногда, временно, полосами в совсем другом типе и состоянии - вялом, сонном и апатичном, как Соня-соня; и сообразно такому духовному состоянию она будет чрезмерно полной, без румянца и точно спросонок. Но не надо обманываться этим видом: в этой-то соне особенно мучительно тлеет под сыростью внешних проявлений глубочайшая неудовлетворенность и пассивное избегание чувств, от понимания священной правды, которых

она слишком далека, чтобы быть способной или активно удовлетворить их, или активно отказаться.

По Менделеву

Единственной сферой, где Софье не придется себя менять, является область интимных отношений, любви и секса. Наличие признаков «нежный», «женственный», «легкий» и «горячий» определенно позволяет это утверждать. Во всяком случае мужчины чувствуют в ней некую необычность, непохожесть на других: в этом ее козырь и преимущество.

Пожелаем успеха нежности и легкости, а также женственности; при известной доле везения у Софьи может состояться вполне приемлемая судьба.

Цвета Софьи - белый и красный, а иногда еще и синий.

1. Личность: решительные женщины

2. Цвет: зеленый

3. Основные черты: сексуальность - восприимчивость - общительность - активность

4. Тотемное растение: кедр

5. Тотемное животное: ласточка

6. Знак: весы

7. Тип. С детства задают семье чрезвычайный темп жизни. Одновременно и активны, и флегматичны, их основная черта - умение разрешать за несколько минут любую проблему. Очень подвижны, не могут усидеть на месте. Как и их тотем, ласточка, любят солнце и обожают путешествия.

8. Психика. Хотят все знать и все пережить, не любят находиться в тени. Склонны к душевному стриптизу, и если вы откажетесь выслушать их исповедь, то поразите в самое сердце.

9. Воля. Является ли она их амбицией, стремлением просто утвердить себя? Только они могут ответить на этот

10. Возбудимость. Часто вызывается искусственно, иначе говоря, они умеют разыгрывать эмоции и сами в них верят.

11. Скорость реакции. Не любят, когда что-то делается без их ведома и участия, им необходимо играть важную, а то и главную роль в комедии, называемой жизнью. Таким женщинам нравится окружать себя веселой компанией приятелей, неудачи не выбивают их из колеи.

12. Поле деятельности. Нельзя сказать, чтобы им нравилось учиться, они учатся по ходу дела. Из них получаются репортеры, путешественники, их профессия должна быть связана с поездками.

13. Интуиция. Чаще пользуются собственными умозаключениями, чем интуицией.

14. Интеллект. Умны, мыслят глобально. У них золотые руки, они могут делать все, по крайней мере так утверждают они сами.

15. Восприимчивость. Эти женщины нуждаются в любви и хотят, чтобы им говорили о том, что они любимы.

16. Нравственность. Тверды, способны на героические поступки, понимают чужие слабости, но нетерпимы к собственным ошибкам.

17. Здоровье. Лакомки, и отсюда все их проблемы. С детства необходимо следить за диетой.

18. Сексуальность. Ни в чем не отказывают тем, кого любят, у них любвеобильное сердце.

19. Активность. У этих женщин огромные возможности.

20. Общительность. Любят принимать гостей, любят семью, часто просто помешаны на своей любви к детям, зато роль жены понимают несколько необычно. Их мужьям необходима большая доза стоицизма.

21. Заключение. Это обворожительные чертовки, которые ангельски склонят вас к браку.

По Д. и Н. Зима

Значение и происхождение имени: "Мудрость" (греч.)

Энергетика имени и характер: Софья – имя импульсивное и глубокое, однако в нем самом заложено недоверие к своей чувственности и достаточная серьезность. Впрочем, не зря в древности это слово выбрали для обозначения мудрости, достичь которой невозможно без глубины чувств. Действительно, легко победить свои страсти, когда они слабы, тот же, кто сумеет привести в равновесие глубочайшие переживания, тот обретет и мудрость. Жаль, конечно, что подобное происходит в жизни очень редко.

Чаще всего Софья с детсва растет весьма старателным и усидчивым ребенком, и родителям не составляет большого труда приучить ее к такому понятию, как "надо". Вряд ли следует ожидать, что учеба будет ей легко даваться, тем не менее в большинстве случаев знания, полученные тяжелым трудом, оказываются более глубокими. С возрастом трудолюбие Софьи может найти себе прекрасное применение и в плане карьеры, и в семейной жизни. Она прекрасная хозяйка и надежный работник, вот только нередко в ее поведении начинает отражаться сила ее сдерживаемых эмоций.

В первую очередь это может сделать Софью очень разговорчивой, особенно если она не нашла выход своей чувственности в какой-либо карьере, будь-то требующая большой и страстной любви наука или же еще более эмоциональное искусство. Если такого выхода у Софьи нет, то глубокие чувства могут доставлять ей немалые страдания и требовать какого-либо проявления, поэтому София частенько может часами говорить со знакомыми и близкими о своих, да и о чужих проблемах. При этом в большинстве случаев такие разговоры отнюдь не похожи на беззаботное перемывание косточек.

В семейной жизни София вряд ли будет стремиться играть активную роль лидера, хотя ее сильная воля способна подчинить себе мужчину, что она будет делать без лишних криков, но весьма настойчиво. Здесь ей следует вести себя осторожней, поскольку, как бы София ни старалась скрыть свои переживания, их тяжесть все равно может негативно отразиться на взаимоотношениях. Исправить ситуацию нетрудно, если попробовать восполнить недостающую в энергетике ее имени склонность к юмору. По крайней мере, более легкое отношение к жизни не повредит. Заодно однажды это может помочь ей легче пережить ситуацию, когда внезапно вырвавшая наружу страсть потребует от нее резко изменить свою жизнь и отдаться во власть безрассудного чувства неожиданной любви.

Секреты общения: София умеет не только делиться своими проблемами, но может и для ваших проблем сыграть роль громоотвода. При этом помогать чужой беде у нее нередко получается лучше, чем справляться со своей. В случае же каких-либо конфликтов наиболее разумным будет спокойно апеллировать к ее разуму.

След имени в истории:

Софи Лорен

Итальянская киноактриса, покорившая сердца миллионов, София (Софи) Лорен (род. 1934) до сих пор остается одной из самых популярных женщин в мире и, несмотря на то, что ей уже за семьдесят, считается настоящей красавицей, тогда как прелести многих других голливудских секс-символов быстро увядают. Быть может, секрет Софи Лорен в том, что, в отличии от многих представительниц ее профессии, она не молодится и не пытается скрыть свой возраст, а потому и выглядит естественно и привлекательно? Так или иначе, начала свою карьеру актриса именно со своей внешности – с пятнадцати лет она участвовала в конкурсах красоты, где ее заметил продюсер Карло Понти. Впоследствии Понти стал ее мужем и начал активно устраивать своей милой протеже роли в кино. Кстати, еще одно качество, выгодно отличающее Софи Лорен от других красавиц-актрис, – это постоянство: с Карло Понти она дожила до преклонных лет, родила от него двоих детей и всегда считала свой брак весьма счастливым.

Если бы только внешние данные были залогом популярности актрисы, она играла бы лишь очаровательных кокеток и роковых женщин. Однако поскольку ее актерский талант ничуть не уступает эффектной внешности, Софи Лорен сумела полностью реализоваться в кино, сыграв за свою жизнь самые разноплановые роли: психологические, драматические, комедийные.

В жизни, по утверждению людей, знающих ее лично, актриса со всеми держится просто, и за этой естественной простотой невозможно разглядеть ни "звездной болезни", ни даже обычного человеческого высокомерия. Когда же ей задают вопросы, связанные с ее возрастом, блистательная Софи Лорен, не смущаясь, отвечает:

– Стареют все люди, и с этим ничего не поделаешь. Просто надо следить за собой, одеваться со вкусом, заниматься спортом и спать не меньше восьми часов в сутки. Вот я, например, встаю в пять утра и, пока все спят, занимаюсь своими делами. А ложусь рано – в восемь вечера.

Тайна имени oculus.ru

София, Софья - мудрая (древнегреческое).
Имя редкое, одно на тысячу в городе, на селе просто единицы, и не становится популярным.
Зодиак имени : Весы.
Планета : Сатурн.
Цвет имени : темно-голубой.
Камень-талисман : лазурит.
Благоприятное растение : липа, любисток.
Покровитель имени : богомол.
Счастливый день : пятница.
Счастливое время года : осень.
Уменьшительные формы : Софьюшка, Софа, Соня, Сонюша.
Основные черты : общительность, активность, щедрость.

ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ

София Египетская , мученица, 1 октября (18 сентября).
София Слуцкая , княжна, в неделю третью по Пятидесятнице, 1 апреля (19 марта).
София Римская , мученица, 30 (17) сентября. Умерла от скорби на могиле своих дочерей - мучениц - Веры, Надежды, Любови - на третий день после их казни за веру Христову. Икона Софии, премудрости Божией занимает особое место в Русской Православной Церкви. На иконе изображается Божия Матерь и воплотившаяся из Нее Премудрость - Сын Божий. Под Премудростью (или Софией) разумеется Иисус Христос. Богоматерь изображается стоящей в храме под сенью, поддерживаемой семью столпами. Руки и ладони Ее распростерты, столпы утверждены на серповидной луне. Она держит Богомла-денца, благославляющего правой рукой, а в левой Его руке - держава. На карнизе сени начертано: "Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь". Над сенью - Бог Отец и Бог Дух Святой. Из уст Бога Отца исходят словам "Аз утвердих стопы Ея". По обе стороны изображены семь Архангелов, держащих знаки своего служения. Под стопами Богоматери - амвон с семью ступенями, изображающий Церковь Божию на земле, на ступенях - праотцы и пророки. На каждой из ступеней надписи. "Вера, надежда, любовь, чистота, смирение, благость, слава". Семь ступеней утверждаются на семи столпах, на которых начертаны взятые из Апокалипсиса изображения.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ

Смотреть имя Вера.

ИМЯ И ХАРАКТЕР

Сонечка - очаровательное кудрявое существо, очень любимое и избалованное. Она это знает и понимает, на какой струнке сыграть, чтобы настоять на своем. Очень наблюдательная и находчивая. Заставить ее что-то сделать, если она не хочет, невозможно, следует только уговорить.

В школе она дружит со всеми, знает девочек из других классов, участвует в спортивных состязаниях, различных конкурсах и диспутах. Она шефствует над младшими классами, помогает отстающим. Все знают, что на нее можно положиться.

Сама учится легко, у нее острый ум, замечательная память, она усидчива, не сделав уроки, никуда не пойдет. Очень любит музыку, играет на фортепиано.

Активная с детства, Софья и во взрослой жизни успевает многое. Она всегда на виду, быстрая, разговорчивая,

Софье нравятся веселые компании, она любит быть в центре внимания, все и про всех знать. Софья может понять чужие слабости, все простит, кроме предательства; Софья часто играет роль громоотвода в чужих проблемах, со своими справляется сама. Софья умеет распоряжаться, устраивать жизнь, упорядочивать ее, словом, она просто умеет жить. Имя Софья особенно глубоко исследовал П.А. Флоренский:

"Имя София есть женский аспект мужского имени Василий, но не в смысле проявления в женской личности имени мужского, а как явление, параллельное этому последнему и от него не зависимое...

София божественнее Василия. Впрочем, это и понятно, что женская деятельность, как более интуитивная, более из глубин идущая, менее сознательная и менее расчлененная - деятельность, которая по природе своей может быть ближе к творчеству духовной силы в природе... София властна и полагает, что власть по природе, по складу ее личности, конечно, должна принадлежать ей. София берет власть, как свое, и делает это с незапятнанной совестью, потому что рука ее никогда не дрогнет от сомнения, правильно ли это. Да и не может дрогнуть, раз София берет власть, и другие ей не оказывают препятствия, коль скоро делается это во имя правды и блага, - единственной правды и единственного блага, известных Софии. У Софии есть врожденное самоощущение себя как по природе превосходящей окружающих, - не личными своими достоинствами, а самим рождением, это можно сравнить, вероятно, с самоощущением коронованных особ, которые могут весьма скромно думать о себе, сознавать свои недостатки, быть простыми в обращении и предупредительными и однако чувствовать себя отделенными от прочих людей особым родом, природной властью. Это самоощущение Софией себя как власти настолько живо и ярко в ней, что всякое непризнание ее власти окружающими вызывает внутренний протест, но не из-за задетого самолюбия или неудовлетворенного тщеславия, а как некоторая неправда, как искажение должного порядка. Отсюда - впечатление гордости, которое нередко производит на недостаточно вдумчивых София, хотя это не гордость, а нечто иное, гораздо более глубокое..."

ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

София Фоминична (Зоя Палеолог) (ок. 1448-1503) - урожденная принцесса византийская, великая княгиня Московская.

Детство ее совпало с тяжкими годами для ее родины: Магомет II во главе многочисленного войска нанес последний удар угасавшей Византии. В 1453 г. пал Константинополь. В 1460 г. ее отец, Фома Палеолог, бежал от напора турок из Пелопонесса, отправился в Италию к папе Пию II, хлопотать о союзе против турок. Жену и детей он оставил на острове Корфу. В 1465 году Зоя осталась круглой сиротой, сначала умерла мать, а месяцами позднее отец.

Заботы об устройстве жизни Зои взял на себя верный друг Фомы Палеолог - кардинал Виссарион. Зоя жила в Риме, официально называлась "возлюбленной дочерью римской церкви, питомицей апостольского престола". Она получила хорошее образование.

Инициатором брака Зои и Ивана III был Виссарион, действовал он с ведома папы, поскольку расходы послов в Москву оплатил папа. Сильный Московский князь возбуждал в Риме надежды на помощь против турок и даже мечты на присоединение Руси к папскому престолу.

Начались предварительные переговоры. Русская летопись повествует: 11 февраля 1496 г. грек Юрий прибыл в Москву от кардинала Виссариона к великому князю с листом, в котором великому князю предлагалась в невесты София, дочь аморейского деспота Фомы, "православная христианка". Наши летописи везде называют принцессу Зою - Софией. Видимо, она переменила имя при бракосочетании, таков был обычай. Послы привезли в Москву портрет Софьи - "царевну на иконе написану". Она не была красавицей, но Ивану понравились ее большие умные глаза. Иван III, посоветовавшись с митрополитом, матерью своей и боярами, отправил посольство в Рим за царевной.

Послы представились папе, уже Сиксту IV, выразили от имени великого князя уважение и поднесли в подарок шубу и 70 соболей.

Обручение было совершено с уполномоченным от великого князя в базилике Святых апостолов Петра и Павла и отпраздновано с роскошью и блеском.

Софья с громадной свитой триумфально передвигалась по западным землям к границам Московского государства. Многие города встречали и провожали ее с царским почетом, в честь принцессы устраивались празднества.

Вступив на русскую землю принцесса показала себя в самом выгодном свете: она забыла латинство и показала себя ревнительницей православия, а когда епископ Антон, ее спутник не хотел выразить почтения перед иконами, она настояла на этом. Псков и Новгород с великим почтением встретили принцессу, она была растрогана, но спешила в Москву.

12 ноября 1472 года царевна вступила в Москву, многочисленная толпа народа встречала ее. Прямо с дороги она была привезена в церковь, где митрополит благословил ее, а потом отвели в хоромы. Вскоре прибыл и великий князь, жених с невестой впервые увидели друг друга. Состоялось торжественное венчание, византийская принцесса, питомица папы Римского, стала Софьей Фоминичной, великой княгиней Московской.

Надежды папы на брак Софии не состоялись, а семейная ее жизнь сложилась, видимо, удачно: у нее было 5 сыновей и 5 дочерей, старший сын впоследствии стал известным князем Василием III, собирателем русских земель. Софья имела на супруга значительное влияние. Существует предание, что именно она на совете великого князя, когда обсуждалось требование хана Ахмата очередной дани, уговорила Ивана III, положившись на воинскую силу и Бога, покончить с данью, постоять за честь и веру Святую. А двуглавый орел - герб византийских императоров - стал государственным русским гербом.

В последнее время в России, в Британии, в других странах Западной Европы стало очень популярным женское имя София. Разница между Софьей и Софией, пожалуй, заметна лишь у нас в стране, так как первый вариант имени считается исконно русским. Так ли велика разница в значении и происхождении? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, а также помочь в правильном выборе для новорожденной новоиспеченным родителям.

Происхождение имени София

Есть несколько версий перевода благозвучного и древнего имени, наиболее распространенным вариантом является перевод с греческого, означающий «мудрость». Таково Тайна имени София раскроется нашим читателям совсем скоро. Что касается других культур, то это имя можно перевести с еврейского языка как «вечно молодая», с арабского - «умная», а с языка хинди - «золотая». Во всех вариантах в адрес нашей сегодняшней героини слышны только самые достойные и лестные эпитеты.

Тайна имени

Чтобы раскрыть тайну имени, обратимся к историческим фактам, уносящим нас во времена Древнего Рима. Император тогда мог поклоняться любому богу, а христианство считалось чем-то из ряда вон выходящим. Женщина по имени София вместе со своими дочерьми открыто проповедовала христианскую веру, одну для всех. За это дочерей Веру, Надежду и Любовь жестоко пытали, однако ни одна из девушек не отреклась от Христа. Душераздирающая история рассказывает, что вскоре после похорон своих не сдавшихся дочерей Софию нашли мертвой рядом с их могилами.

Именно в связи с этой историей теологи наделили нашу сегодняшнюю героиню всеми благодетелями, что обладали ее дочери. Если вас интересует вопрос насчет имен Софья и София, в чем разница между ними и в чем схожесть, то определенно можно сказать, что имена эти имеют одинаковые исторические и этимологические корни.

Характеристика имени София

Наша героиня имеет патологическую материнскую терпеливость, рассудительность, способность решать любой конфликт. Девушки, обладающие этим прекрасным именем, великодушны и справедливы, и именно за это их так любят окружающие люди. Доброта, сопереживание чужому горю и душевность - вот какие качества характеризуют Софию. Кроме того, обладательницы этого имени бескорыстны и способны во многом себя ущемлять для достижения благой цели.

Однако Сонечка склонна впадать в длительную и затяжную депрессию в том случае, если в жизни вдруг случаются неприятности. Ни разу у нее в голове не промелькнет мысль, что вина за неудачное мероприятие может лежать не на ней одной. Она во всем привыкла винить только себя, а обиды со стороны близких, к сожалению, переносит чрезвычайно тяжело.

Любовь и семья в жизни нашей героини

София очень чувственна и эмоциональна, она просто обожает состояние влюбленности, однако не склонна выбирать в качестве партнера первого встречного. В связи с тем, что она любит ощущать взаимность, не терпит сухости в партнере, а особенно пренебрежения с его стороны. Наша героиня не выносит одиночества, именно поэтому может рано вступить в брак. По прошествии лет, почувствовав, что мужчина охладел к ней, может без сожаления порвать с ним отношения. Несмотря на то что в браке всегда стремится занять главенствующую позицию, окружает своих домочадцев уютом и теплом. Не стоит говорить о том, как сильно София обожает своих деток. Она направляет их, оберегает и гордится достижениями отпрысков. Легко может сэкономить на ненужной покупке, бережливость и практичность - вот конек Сонечки.

Имя Софья и София: в чем разница между именами?

Исходя из того, что у обеих представительниц схожие камни-талисманы и небесные покровители, можно сделать вывод о невероятном сходстве. Но как говорит метафизика, даже замена одной лишь буквы в имени способна кардинально поменять ситуацию в целом. Отсюда делаем вывод, что различия в именах все же имеются. Давайте же рассмотрим, какие именно.

Происхождение имени Софья

Это имя считается древнерусским, уходящим своими корнями все к тому же древнегреческому значению «мудрость». Не секрет, что большинство имен на Руси перекочевало именно из древнегреческого языка и из Византии - центра православия. Если рассматривать этимологию, то это имя также связывают с раннехристианской святой Софьей, матерью трех дочерей великомучениц. Однако именно Софья считается покровительницей женской линии царской семьи в России. Поэтому среди дворянских особ второй половины XIX века был так распространен обычай величать своих новорожденных дочерей этим именем.

Характеристика

Продолжаем выявлять различия имя Софья и София. В чем разница характеров? Софья очень любит развиваться, учиться и обычно блестяще реализовывает себя в обществе. Если родители хотят видеть в лице своей дочери прилежную и усердную ученицу, то этот вариант для них. Софья прямолинейна, честна и открыта. Поэтому среди друзей она особенно ценится за то, что не соврет и не придумает небылицы в угоду чужому мнению. Она старательна и отдается любому делу безраздельно. Однако существуют и сходства между именами. Так, София тоже бескорыстна, сострадательна и жертвенна.

Однако не все так гладко в характере нашей второй героини. Порой она бывает чересчур высокомерна и заносчива. А если кто-то по ее мнению не заслуживает уважения, девушка и вовсе будет проявлять к человеку грубость и пренебрежение. Итак, имя Софья и София- в чем разница характеров обладательниц? Главное отличие в том, что Софья никогда не станет винить себя в неудачах, она более эгоистична и отнюдь не самокритична, а на все свои проступки вмиг найдет кучу оправданий.

Любовь и семья для Софьи

Продолжаем выявлять явные отличия в характерах и привычках наших сегодняшних героинь. Определим следующее: имя Софья и София - в чем разница в любовных отношениях и семейных ценностях? Вторая наша героиня, несмотря на свою внешнюю привлекательность, не стремится быть для мужчин желанной и доступной. Как мы помним, Софья очень умна и усердна, стремится все время познавать новое. Вот и в мужчинах она прежде всего ценит интеллект и умственные способности, ставя их выше богатства, славы и внешней привлекательности избранника. Ко всем претендентам на ее руку и сердце, пытающимся одарить ее подарками и комплиментами, Софья настроена скептически. В отношениях не склонна брать на себя бремя лидера. Создав семью и родив детей, с легкостью может пожертвовать успешной карьерой. Так же, как и первая героиня, обожает детей, однако чрезмерно их холит и лелеет, а порой грешит вседозволенностью в воспитании.

Характеристика имени Софья (София). Камни и талисманы

Нашу сегодняшнюю героиню, вне зависимости от того, каким из двух представленных вариантов имени она была наречена, защищают одни и те же талисманы, а благоприятными считаются одни и те же символы, растения и

  • драгоценности - лазурит, опал;
  • покровительствующая планета - Сатурн;
  • животное - жаворонок;
  • благоприятные цвета - синий, зеленый, голубой;
  • знак имени - Весы;
  • растение - липа.

Значение (описание):

Значение имени Софья (Соня) - подробное описание происхождения и особенностей имени, даты именин, известные люди.
Краткая форма имени Софья. Софьюшка, Софа, Соня, Сона, Сонечка, Сонюша, Софиянка, Софка, Сока, Сойя, Фике, Фи, Фия, Фип, Софитье, Софула, Фула, Софица, Фифи, Фика.
Синонимы имени Софья. София, Зофия, Софи, Зофи, Жофия, Суфия, Зофья, Суфие, Сохви.
Происхождение имени Софья. Имя Софья русское, православное, католическое, греческое.

Имя Софья (стар.София) в переводе с древнегреческого языка означает «мудрость», «премудрость», «мудрая». Существует вариант перевода «разумность», «наука».

На Русь имя Софья пришло вместе с принятием православия. Изначально употреблялось лишь в аристократических кругах. Так звали единственную дочь 2-го московского князя Юрия Даниловича (родилась между 1297–1316 годами), жену Великого князя Московского и Владимирского Василия I, жену Ивана III – Софью Палеолог. В дальнейшем это имя носили царевна Софья Алексеевна и две императрицы конца XVIII века, при крещении получившие иные имена, – Екатерина II и жена её сына Мария Фёдоровна (носили имена, соответственно, София Августа Фредерика и София Мария Доротея Августа Луиза).

Имя Софья использовалось преимущественно в дворянской среде. В XVIII–XIX веках это имя было пятым по счету в рейтинге имён фрейлин российского аристократического двора после имён Екатерина, Анна, Мария и Елизавета. К концу XIX века имя стало 20-м по популярности и употреблялось уже не только среди дворян, а также и в других сословиях. В советский период это имя было одним из самых непопулярных, вернулось оно в обиход лишь к началу 21 века. В 2008 году по данным ЗАГСов Москвы имя Софья стало 9-м в списке самых распространённых имён для новорождённых девочек, а в 2011 году стало самым популярным в Москве. В Хабаровском крае в 2009 году имя оказалось на 5-м месте по популярности.

На Украине в 2009 – 2010 годах и в Великобритании в 2010 году имя Софья заняло вторую позицию по популярности, а в Ирландии в 2010 году – первое место.

В христианстве София считается матерью трёх дочерей – Веры, Надежды и Любви, имена которых являют собой три основные добродетели христианина. Вера, Надежда, Любовь и мать их София – святые мученицы, казнённые в Риме во II веке н.э. Имена сестёр в православии переводились буквально, а имя их матери заимствовалось из греческого языка. В некоторых ранних переводах церковных книг с греческого языка на церковнославянский имя София переводилось как Премудрость. Но буквальный перевод имени София, в отличие от имён её дочерей, не прижился в народе, а трансформировался в более лёгкое произношение – Софья.

Уменьшительно-ласкательное обращение Соня стало самостоятельным именем.

Не нужно путать европейское имя София (Софья, Софи) с мусульманским именем Сафия, имеющего вариации произношения – Сафият, Сапият.

С юных лет Софья проявляет себя как активная и восприимчивая девочка. Она с удовольствием общается с другими людьми. У неё богатый внутренний мир. В то же время усвоение новых знаний Софье не всегда даётся просто. В семье её очень любят родители. Она очень подвижна. Обладательница этого имени с лёгкостью решает любые вопросы. С возрастом Софья становится всё более заметной и привлекательной, что притягивает противоположенный пол.

В жизни Софья стремится всё успеть и познать. Ей всегда хочется быть в центре внимания. В кругу друзей она откровенна, любит разговаривать по душам, умеет выслушать собеседника и при необходимости дать совет. В то же время девушка бывает безынициативной и даже слабовольной. В жизни у Софьи не раз может возникнуть необходимость подстраиваться под окружающих, а, следовательно, и меняться.

Софья всегда знает к чему стремиться, пытается воплотить задуманное в реальность. Ей будет сопутствовать везение и обязательно всё получится. Софье нужно научиться доверять другим людям. Она умеет искренне сочувствовать.

В отношениях с друзьями Софье очень важно, чтобы её умели выслушать. Она сама всегда готова помочь, рассудить любой спор. При необходимости она может резко ответить, зная, что обидит человека своими словами. Софья любит общаться с другими людьми, разговаривая об их проблемах. Благодаря этим качествам к ней всегда тянутся люди. Она быстро находит собеседников даже в малознакомой компании. Девушка редко прислушивается к чужим советам. Она основывается на собственной интуиции и логике. Эта девушка умна и умеет всё делать самостоятельно.

По своим нравственным качествам Софья способна на героические поступки. С годами она начинает видеть в людях их слабости. В то же время в ней проявляется уверенность и твёрдость. Она долго может расстраиваться из-за своих ошибок. Чужие проблемы Софья всегда решает с лёгкостью. Старается не вступать в конфликты.

В личной жизни девушка темпераментна. От своего мужчины Софья всегда ждёт полной отдачи. От партнёра хочет слышать как можно чаще признания в любви. Для счастья Софье необходимо давать возможность проявлять себя с женской стороны во всех смыслах этого слова. В личной жизни ей необходимо чувствовать любовь. Выйдя замуж, она проводит много времени в заботах по дому. В этом, несомненно, девушке помогает её врождённое трудолюбие. Нередко в Софье просыпается решительность, которая очень помогает ей по жизни. В семье она не любит быть лидером, хотя имеет для этого все необходимые качества. Мужчина чувствует в своей избраннице что-то особенное. Муж и дети для неё всегда на первом месте.

Софья любит приглашать гостей. Она прекрасно готовит и радует всех своими кулинарными шедеврами.

Обладательница имени достаточно общительна. Это её качество поможет ей реализоваться в работе. Софье прекрасно подойдёт профессия, которая будет связана с регулярными командировками. Она может стать прекрасным журналистом. Коллеги ценят в ней добросовестность. Софья достаточно быстро продвигается по карьерной лестнице. Она никогда не рассчитывает на чью-либо помощь и старается достичь всего самостоятельно.

Известные люди с именем Софья

  • Софья Ковалевская ((1850 - 1891) урождённая - Корвин-Круковская; русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики (получившая ранее это звание Мария Аньези никогда не преподавала). Автор повести «Нигилистка» (1884).)
  • Софья Романова ((1657 - 1704) царевна, дочь царя Алексея Михайловича, в 1682-1689 годах регент при младших братьях Петре и Иване)
  • Мученица София (самая почитаемая из прочих святых обладательниц этого имени; мать Веры, Надежды и Любови)
  • Донья София Греческая и Датская ((род.1938) полное имя - София Маргарита Виктория Федерика Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбург; испанская королева, супруга короля Испании Хуана Карлоса I)
  • София Палеолог, Зоя Палеологиня ((ок.1455 - 1503) великая княгиня московская, вторая жена Ивана III, мать Василия III, бабушка Ивана IV Грозного. Происходила из императорской династии Палеологов.)
  • София Лорен ((род.1934) настоящее имя - София Виллани Шиколоне; итальянская актриса и певица. Обладательница почётных премий всех основных кинофестивалей - Каннского (1961), Венецианского (1958, 1998), Московского (1965, 1997), Берлинского (1994). Лауреат пяти премий «Золотой глобус» (в специальной номинации «любимица мировой публики»). Первая лауреатка премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке (1961). Обладатель почётного «Оскара» (1991) с формулировкой «за карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу».)
  • София Ротару ((род.1947) полное имя - София Евдокименко-Ротару; советская, украинская эстрадная певица (контральто), актриса. Народная артистка СССР (1988) Народная артистка Украинской и Молдавской ССР. Герой Украины (2002). Репертуар Ротару насчитывает более 500 песен на русском, украинском, молдавском, румынском, болгарском, сербском, польском, немецком, итальянском, испанском и английском языках.)
  • София (Софиа) Коппола ((род.1971) американская актриса, кинорежиссёр, сценарист и кинопродюсер)
  • София Губайдулина ((род.1931) российский композитор, автор более 100 симфонических произведений, сочинений для солистов, хора и оркестра, инструментальных ансамблей, музыки для театра, кино и мультфильмов)
  • Софья Закревская ((1796/1797 - не ранее 1865) русская писательница)
  • Софья Перовская ((1853 - 1881) одна из руководителей «Народной воли», непосредственно руководившая убийством Александра II)
  • Софья Ростопчина ((1799 - 1874) в браке - графиня де Сегюр; французская детская писательница русского происхождения)
  • Софья Блювштейн ((1846 - 1902) в девичестве - Соломониак); легендарная российская преступница-авантюристка еврейского происхождения, известная под прозвищем «Сонька Золотая Ручка»)
  • Софья Гиацинтова ((1895 - 1982) советская актриса и театральный режиссёр. Народная артистка СССР (1955). Лауреат Сталинской премии первой степени (1947).)
  • Софья Хвощинская ((1828 – 1865) псевдоним Иван Весеньев; писательница-романистка, переводчица, публиковалась в «Отечественных записках»)
  • Софья Закликовская ((1889 - 1975) русский советский живописец, график и прикладник, член Ленинградского Союза художников)
  • Софья Очигава ((род.1987) российская боксёрша, выступающая в категории до 60 кг. Двукратная чемпионка Европы, трёхкратная чемпионка мира. Заслуженный мастер спорта России.)
  • Софья Полоцкая, София Владимировна ((ок.1140 - 1198) княжна минская, королева датская. София вышла замуж (23 октября 1157 года) за датского короля Вальдемара I; запись о браке содержит летопись XII века «Славянская хроника» Арнольда из Любека и Саксона Грамматика. София принимала активное участие в тогдашней общественной жизни Дании. Русскими летописями не упоминается - известна только из западных источников: сочинения Саксона Грамматика, «Саги о Кнютлингах», генеалогии датских королей, «Обзора саг о датских канунгах», свода саг «Красивая кожа», датских анналов. Некоторые скандинавские источники дают её имя искажённым - Суфия, Сифия. Происхождение княжны было дискуссионным в историографии: традиционно считается, что София - дочь Володаря Глебовича и Рыксы, дочери Болеслава Кривоуста, также предполагали, что София - дочь Владимира Всеволодовича, но в этом случае нужно допустить, что Вальдемар имел брак с племянницей.)
  • София Тайх ((род.1983) настоящее имя - Анна Баева; российская певица, солистка российской женской популярной группы «Лицей»)
  • Софья Шпунт (советский химик. Лауреат Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы третьей степени (1941) за разработку метода получения сульфата аммония и соды из мирабилита (совместно с другими учеными).)
  • Софья Гинсбург ((1863 - 1891) русская революционерка – народница)
  • Софья Маргарита Кнорринг ((1797 - 1848) шведская романистка, дочь шведского гофмаршала Целова, жена полковника Себастьяна фон Кнорринга. В 1834 анонимно опубликовала «Kusinerna», роман, произведший сенсацию. За ним последовали: «Vännerna» (1835), «Axel» (1836) и многие др. Принадлежа сама к высшему обществу, она чаще всего изображала его быт, легко и жизненно, с тонким даром наблюдательности, умея, однако, схватывать и характерные особенности народной жизни.)
  • Софья Певцова ((1768 – 1857) урождённая – Модерах; дочь пермского генерал-губернатора Карла Фёдоровича Модераха и жена Аггея Степановича Певцова, шефа Екатеринбургского мушкетёрского полка. Считалась одной из наиболее просвещённых женщин своего времени. С 1826 по 1852 год Софья Карловна возглавляла Московское училище ордена св. Екатерины.)
  • Софья Нартова-Бочавер ((род.1961) российский психолог. Автор более 160 публикаций, в том числе книг по детской и семейной психологии, а также дифференциальной психологии.)
  • Софья Вишневецкая ((1899 – 1962) советская театральная художница и сценарист, лауреат Сталинской премии второй степени (1951))
  • Софья Богатырева ((род.1932) урождённая - Бернштейн; историк литературы, публикатор, мемуарист)
  • София Нижарадзе ((род.1986) грузинская певица, актриса, автор песен. Исполнила роль Джульетты в российской версии французского мюзикла «Roméo & Juliette» (2004-2006, Москва, Театр оперетты). В 2005 году представляла Россию на конкурсе исполнителей поп-музыки «Новая волна». В мае 2010 года представляла Грузию на 55-м конкурсе «Евровидение» в Норвегии.)
  • София Глявоне ((1760 – 1822) в первом браке - Витт, во втором браке - Потоцкая, также известная как София де Челиче; константинопольская куртизанка греческого происхождения, по одной из легенд была наложницей султана, сожительница многих знаменитостей, шпионка и авантюристка, сумела стать польской аристократкой (титулованная графиня). Завсегдатайка европейских аристократических салонов, одна из самых колоритных фигур в истории Польши, почитаемая современниками, как женщина исключительной красоты и обаяния, прозванная современниками «прекрасная фанариотка» или «прекрасная гречанка». Известна также блестящим интеллектом, хитростью, отсутствием угрызений совести и многочисленными романами, а также основанием парка Софиевка.)
  • Софья (Сюльтане) Майкапар ((1883 - 1956) профессиональная певица, успешно гастролировавшая в начале XX века в России и за рубежом под псевдонимом Нина Ормели. Софья Майкапар стала первой женщиной в России, совершившей полёт на самолёте (аэроплане) в качестве пассажира. В начале XX века это явилось сенсацией.)
  • Праведная София Юрьевна, княгиня Слуцкая, княгиня Радзивилл ((1585 – 1612) последняя княгиня города Слуцка, святая, чтимая белорусской православной церковью)
  • София Юлиана Фридерика фон Денгоф ((1768 – 1834/1838) графиня из род Денгоф, морганатическая супруга короля Пруссии Фридриха Вильгельма II)
  • София Стеценко ((род.2003) украинская актриса кино и дубляжа)
  • Мария София фон Ларош ((1730 – 1807) урожденная - Гутерман фон Гутерсхофен; немецкая писательница эпохи Просвещения, писавшая сентиментальные романы. Хозяйка литературного салона.)
  • София Кузева-Чернева ((род.1967) болгарская актриса, известная русскоязычному зрителю по роли Кати в фильме «Искусство жить в Одессе»)
  • София Бекатору ((род.1977) греческая спортсменка, олимпийская чемпионка по парусному спорту 2004 года (в паре с Эмилией Цулфой) и бронзовый призер 2008 года)
  • SOPHIA, София (японская певица греческого происхождения, известная, прежде всего, участием в японской мело-дэт группе «Blood Stain Child». Помимо музыкальной карьеры, София является профессиональным переводчиком и моделью.)
  • Софья (Сонька) Гольшанская ((ок.1405 - 1461) княжна из рода Гольшанских, королева польская, с 1422 года четвёртая и последняя жена короля польского Владислава II Ягайло. Выступила инициатором первого перевода Библии на польский язык, известного как Библия королевы Софьи.)
  • София Мак-Дугалл ((род.1981) английский писатель, драматург и поэт, автор трилогии в жанре альтерантивной истории. Автор представляет мир, в котором Римская империя не пала в 476 году нашей эры, а сумела выжить и сохранилась до наших времен.)
  • София Маргарита Вергара ((род.1972) колумбийская актриса, модель, телеведущая)
  • София Бутелла ((роод.1982) алжирская танцовщица, лицо фирмы «Nike»)
  • София Вембо ((1910 – 1978) настоящее имя - Эфи Бембо; греческая певица и актриса, наиболее известная во время итало-греческой войны (1940 - 1941 гг.) исполнением патриотических песен, а впоследствии получила народное признание как «певица Победы»)
  • Софья Аржаковская (Щетинина) ((род.1987) российская артистка балета, американская актриса кино. Обладательница титула «Миссис мира 2006».)
  • Графиня София-Мария-Йозефина-Альбина Хотек фон Хотков унд Вогнин ((1868 - 1914) с 1907 года - титул светлейшей герцогини Гогенберг; морганатическая жена австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда, убитая вместе с ним в Сараево накануне Первой мировой войны)
  • София Парнок ((1885 - 1933) русская поэтесса, переводчица)
  • София Селивёрстова ((1871 - 1938) святая Русской православной церкви, преподобномученица)
  • София Рудьева ((род.1990) российская модель, победительница конкурса «Мисс Россия» в 2009 году. Получила скандальную известность в связи с публикацией эротической фотосессии перед конкурсом «Мисс Вселенная».)
  • Софи Соломон ((род.1978) британская скрипачка, композитор и вокалист)
  • Софи Фергюсон ((род.1986) австралийская теннисистка. Победительница 9 турниров ITF.)
  • Софи Оконедо ((род.1969) британская актриса, номинантка на премию «Оскар»)
  • Софи, графиня Уэссекская, Дама Великого Креста ((род.1965) в девичестве - Рис-Джонс; супруга принца Эдварда, графа Уэссекского, младшего сына Елизаветы II и принца Филиппа, герцога Эдинбургского. Вышла замуж в 1999 году. До 2002 года работала в сфере связи с общественностью, в настоящее время поддерживает мужа в королевских делах. Как член королевской семьи имеет собственный герб, объединённый с гербом мужа.)
  • Софи Даниэль Сильвия Марсо ((род.1966) фамилия при рождении – Мопю; французская киноактриса)
  • София Магдалена Шолль ((1921 - 1943) активистка Сопротивления нацистскому режиму в Германии. Вместе со своим старшим братом Гансом Шоллем и несколькими другими студентами Мюнхенского университета она создала группу «Белая роза», участники которой проводили мирные антинацистские акции (такие, как разбрасывание листовок). Софи и Ганс Шолль были арестованы по обвинению в государственной измене и казнены на гильотине. Примерно с 1970-х годов в Германии начался рост интереса к судьбе Софи и Ганса Шолль, сейчас они считаются символами ненасильственного сопротивления нацизму.)
  • София де Кондорсе ((1764 - 1822) более известная как мадам де Кондорсе, была выдающейся хозяйкой светских салонов с 1789 г. до времени установления террора, и снова с 1799 г. до своей смерти. Она была супругой, а позже вдовой математика и философа Никол де Кондорс, который умер во время террора. Несмотря на смерть супруга и ссылку родного брата маршала маркиза де Груши в период 1815-1821 гг., она сохраняла свою неповторимость, обладала влиятельными связями перед Французской Революцией, во время и после её. Как хозяйка светских салонов мадам де Кондорсе была популярна за своё доброе сердце, красоту и безразличие к классовому и социальному происхождению людей. Её салоны всегда включали других женщин, среди которых Олимпия де Гуж. Де Кондорсе была по праву также писательницей и переводчицей, высокообразованной для своего времени, с беглым знанием английского и итальянского языков. Она автор влиятельных переводов таких ученых, как Томас Пейн и Адам Смит.)
  • Софи Кармен Экхардт-Граматте ((1899 – 1974) урождённая - Софья Фридман-Кочевская, в 1922-1929 гг. использовала имя Соня Фридман-Граматте, в 1929-1936 гг. Соня Граматте; австрийско-канадский композитор)
  • Софи Уорд (английская актриса, дочь актёра Саймона Уорда («Молодой Уинстон», «Вокруг света за 80 дней» и т.д.))
  • Софи Калль ((род.1953) французская художница, писатель и фотограф, также занималась режиссёрской деятельностью. Работа Калле отличается использованием сугубо личных переживаний человека.)
  • Мадлен Софи Арну ((1740 - 1802) французская актриса и певица, считавшаяся лучшим сопрано своего времени. В пятилетнем возрасте впервые выступила перед королевой и маркизой де Помпадур. В 1757 году дебютировала как оперная певица и выступала на сцене до 1778 г. Арну пользовалась значительным успехом как в операх французского репертуара (Люлли, Рамо, Монсиньи), так и в заглавной партии «Ифигении в Авлиде» Глюка (1774). По окончании сценической карьеры Арну осталась на авансцене парижской культурной жизни в роли хозяйки салона. Салон Софи Арну был открыт дважды в неделю, причём один из этих дней, четверг, был предназначен только для женщин. Остроумие и интеллект певицы сделали её салон излюбленным местом встречи виднейших французских интеллектуалов - Вольтера, Дидро, Лагарпа и в особенности Бомарше, с которым Арну находилась в приятельских отношениях. Арну принадлежит или приписывается ряд изящных афоризмов и bon mots. Среди афоризмов Арну: «Женщины отдаются богу, когда дьявол уже не желает иметь с ними дела». Жизни Софи Арну посвящены написанные от её лица писателем Ламот-Лангоном мемуары-мистификация (1837), документальная книга Эдмона де Гонкура (1893), опера Габриэля Пьерне (1927).)
  • Зофья Вильчиньская (польская актриса театра и кино)
  • Зофия (София) Венцкович-Лигети ((1901 – ок.1950/1959) российская революционерка польского происхождения, комиссар венгерского интернационального отряда, затем журналист и общественный деятель)
  • Суфия Курбангалеева (Сафиуллина) (башкирская артистка, преподаватель высшей школы. Служит в Башкирском академическом театра драмы имени Мажита Гафури. Народный артист Республики Башкортостан, заслуженный артист РФ и РБ.)
  • В последнее время очень популярное имя для девочки - Софья. Ещё бы - оно не только красивое, но и вдобавок старинное. Так нарекали многих княгинь, а уж сколько литературных героинь с таким именем - не перечесть! Кстати, имена Софья и София - совершенно одинаковы по значению и разные лишь по звучанию. Многие новоиспечённые родители очень удивляются, когда при у них спрашивают, как именно записать малышку. Вслед за этим озадаченные мама и папа задают вполне закономерный вопрос: «София и Софья - разные имена или нет?»

    На самом деле София и Софья - это одно и то же имя, за исключением того, что первый вариант- это церковнославянское звучание, а второй - разговорное. Поэтому, если вам зададут вопрос: «София и Софья - разные имена или нет?», можете смело отвечать: «Одинаковые!»

    Наследие Византии

    Это имя появилось на Руси в 13 веке вместе с православной верой, которая пришла на нашу землю из Византии. С тех пор как московский князь назвал свою единственную дочь новым именем, оно прочно закрепилось в аристократических семьях. София - имя, которым нарекли одну из дочерей первого царя династии Романовых. Дочь второго царя, также Софья, в конце 17 века правила Россией.

    Спустя столетие это имя было одним из самых распространённых среди дворян. В те времена помимо русского языка было модно владеть французским. Соответственно, это отразилось и на именах, которые стали билингвистическими. Так, Софья на некоторое время превратилась в Софи. Кстати, об этом можно прочитать в известном романе Толстого «Война и мир».

    В Советском Союзе популярность имени снизилась почти до минимума, однако в наши дни Софьей называют каждую третью новорожденную.

    Занесение в личное дело

    Итак, София и Софья… Разные имена или нет? Как лучше написать это имя в Решать, конечно же, родителям. Софья звучит более аристократично и интеллигентно, а София - более певуче и нежно. По сути, разница имен Софья и София заключается всего в одной букве.

    Сакральное значение

    София - имя, которое с древнегреческого переводится как «обладающая мудростью». Оно прекрасно отражает собой такой знак зодиака, как Весы, а также наделено всеми свойствами Это имя у большинства эзотериков ассоциируется с тёмно-голубым цветом. Талисманом для Софьи может стать необыкновенно красивый а исцеляющим растением - липа. Счастливый день у обладательниц этого имени - пятница, а сезон - осень.

    Малышки с добрыми сердцами

    Маленькие Софийки растут добрыми и сострадательными девочками. Они не плачут понапрасну и редко обижаются. В доме малышки с таким именем часто можно встретить уличное животное, которое по стечению обстоятельств попало в беду. У малышки Софи - большое и доброе сердце, стремящееся помочь всем, кто в этом нуждается.

    Среди незнакомцев Сонечки ведут себя несколько скованно, стеснительно. Всех секретов не доверяют даже своим друзьям и зачастую откровенничают только с родными. К слову, семья и хорошие отношения с родными для девочек с таким именем всегда стоят на первом месте.

    Сонечки изобретательны и каждому родственнику легко находят подход. Они знают, на чём сыграть, чтобы получить вожделенную игрушку или горсть шоколадных конфет.

    Будучи школьницей, София будет старательно учиться, педантично выполняя все домашние задания и с блеском выступая у доски. Носительницы этого имени обладают острым умом и прекрасной памятью. Выученный материал у них буквально отскакивает от зубов.

    Девочки с таким именем - активистки, принимающие непосредственное участие в школьной жизни, начиная от олимпиад по русской литературе и заканчивая конкурсом «Весёлые старты».

    Несмотря на мягкость характера и неконфликтность, они на всё имеют своё мнение и готовы отстаивать его до последнего аргумента, который всегда будет за ними.

    Сонечки любят работать с бисером, вышивать и мастерить различные поделки, а также увлекаются спектаклями и музыкой.

    Деликатные барышни

    Из нежных малышек Софии вырастают в утончённых девушек. Они трудолюбивые, благодаря чему очень ценятся на любом поприще. Природная уживчивость помогает Соне подружиться со всеми членами коллектива. Благодаря таким качествам, как педантичность, старательность и перфекционизм, Софии без особых трудностей продвигаются верх по карьерной лестнице и нередко занимают руководящие посты.

    Юная София не обделена деликатностью и чувствительностью. Она никогда не обидит близкого, всегда посочувствует обделённому и пожалеет несчастного.

    Идеал женственности

    Женщина с именем София - клад для любого мужчины. Это идеальные жёны, которые всегда содержат дом в чистоте, а отношения всех членов семьи - в гармонии. Сони очень любят готовить - и у них это получается превосходно!

    Дом у таких женщин как будто обладает особой, тёплой аурой. В нём наверняка будет много книг и старинных фильмов. Софии не мыслят своего существования без домашних животных, будь то кошки, собаки или морские свинки.

    Несмотря на кажущуюся мягкость, Софья - крепкий орешек! Обидеть её и загнать в угол вряд ли у кого-то получится. Обладательница этого имени умеет постоять и за себя, и за других. Правда для неё - превыше всего.

    Софьи рождаются с щедрой душой. Они не жадничают и готовы в случае чего отдать последний кусок хлеба. Такие женщины обогреют бездомного малыша и купят продуктов одинокой бабушке из соседнего подъезда.

    В любви нежная София отличается бурным темпераментом: она любит секс и умеет им заниматься. Однако она никогда не вступит в связь с тем, кого не любит. Секс для неё - это слияние в первую очередь душ, а уже потом - тел.

    Софии любят, когда восхищаются их красотой, умом и другими качествами характера. Они жаждут купаться в комплиментах и любви и не потерпят пренебрежительного отношения к собственной персоне.

    Влюбиться в Софию очень легко: она очаровывает красотой, теплом, нежностью и исходящим от неё сиянием. Забыть такую женщину очень трудно - можно сказать, практически невозможно.

    Итак, теперь читателю известен ответ на вопрос: «София и Софья - разные имена или нет?» Родителям, решившим назвать свою девочку Соней, очень повезёт с покладистым и послушным ребёнком. Мужчине же, взявшему в жёны женщину с именем Софья, повезёт вдвойне.