Эссе педагога начальной школы "моя профессия - учитель". Эссе на тему “Профессия – педагог”

Эссе на тему: «Профессия - учитель!

«Слово об Учителе»

Я поэтов видел в бронзе и граните,

И царей встречал на медных скакунах.

Имена великих в позолоте литер

Ярко полыхают в солнечных лучах.

Я - за справедливость!

Надо бы поставить

Где-нибудь на улочке скромный пьедестал -

Памятник Учителю…

И на нём бы надпись:

«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.

Владимир Евплухин

Быть учителем - это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами.

Учитель - не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, и даже во время каникул.

Учитель - это человек с большой буквы, с огромным, чистым и добрым сердцем. Человек, который отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов тебя выслушать и придти на помощь. Он вкладывает в нас свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен. Учитель - это незаменимый человек в судьбе каждого школьника.

Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям.

Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

Всем хорошо известно, что один из важнейших выборов в жизни человека касается его профессии. Многие люди в наше время поступают в вуз, чтобы получить ту или иную специальность, и лишь по окончании высшего заведения понимают, что это - далеко не то, чем им хотелось бы заниматься. При чем тут может быть эссе “Профессия - учитель”? А при том, что данная работа направлена не только на совершенствование русского языка, но ещё и на размышления. В данном случае они могут натолкнуть школьника на мысли о будущем.

Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика.

Я восхищаюсь людьми, которые умеют довольствоваться малым, создавать чудесную атмосферу добра, участия, гармонии. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, и доставлять радость близким и друзьям. Я считаю, что жизнь у них интересная, красивая, счастливая. Это именно та категория людей, о которых всегда вспоминают только с благодарностью.

Я считаю, что учитель — это вторая мама. Ведь учитель дает ребенку знания и определенное воспитание. А школа - это второй дом, где малыш проживает не один год, где он становится личностью. И что сделают с ребёнком в школе - очень важно. Учитель должен строить свои отношения с детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении, не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых.

Я работаю учителем начальных классов уже 17 лет. Каждое утро я иду на работу с радостью, потому что знаю - они меня очень ждут. Мои школьные дети, открывающие для себя новый мир. И каким они его увидят - жестоким или милосердным, равнодушным или увлекательным - зависит во многом от меня. Моя работа приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я даже не представляю себя в какой-то другой роли!

В начало своего эссе я включила стихотворение Евгения Евплухина «Слово об Учителе»

Эти строки вызывают у меня непередаваемые чувства восторга, бесконечного уважения к профессии учителя. По-настоящему Учителем может стать только тот, кто уверен, что это его призвание. Да, мой педагогический путь ещё не такой большой, но я точно знаю, что это только начало!

Закончить свое эссе хотелось бы стихотворением о русской учительнице, которая приехала в советские годы в наш горный Дагестан…

Памятник русской учительнице в Махачкале -это символ усилия, труда и самопожертвования русских учителей, которые навсегда останутся в памяти своих учеников.

Она стоит словно живая

И смотрит вдаль через года,

Моя любимая, родная,

Учитель строгая всегда.

Но с добрым сердцем и душою,

На редкость щедрая в быту,

Что удивлялись все, не скрою,

На доброту и прямоту.

Твой образ узнаю в камне

Особо в профиль, в «силуэт»

Мой педагог святой и славный-

Спешу к тебе сквозь толщу лет.

Мой Дагестан тебя запомнил,

А горы вечные вокруг,

Как исполины там и тут

Покой и славу берегут.

Работая в детском саду, я сделала выводы и могу сказать, что самое прекрасное на свете – это дети. Их воспитание также носит прекрасный характер, но более важная роль заключается в качестве данного воспитания. И я как никто другой понимаю всю степень ответственности, возлагаемую на меня. Ведь в твоих руках все ниточки будущего, их будущее и вся дальнейшая жизнь целиком и полностью зависит от того, насколько серьезно ты отнесешься к своей работе. Безусловно, воспитание играет большую роль в жизни каждого человека.

По определению известно, что воспитание – это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. Важнейшая задача воспитания – выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями. И поэтому, ввиду вышеизложенного, можно сказать, что целью воспитания должно стать, прежде всего, стремление создать достойное продолжение нашей страны. Но нельзя забывать и о том, что немало важную роль играют заложенные природой задатки.

Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от развития, и оно постоянно опирается на достигнутый уровень развития. Существует много мнений о воспитании, о том, как оно должно осуществляться и влиять на судьбу человека.

«Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям» – (М.И. Калинин).

Ребенок является тем еще не разумным существом, который только-только начинает познавать мир своими маленькими глазками и ручками. Он как белый лист бумаги, и оттого, что будет написано в нем, будет зависеть вся дальнейшая судьба ребенка. Воспитание – дело крайней важности. От него идут все истоки развития, поведения ребенка. Определенную роль в жизни ребенка играет коллектив детского сада. Ведь именно там он проводит значительное количество своего времени. Отношение предопределяет характер ребенка, его дальнейшее отношение к окружающим, к жизни. Большую роль в жизни ребенка играет воспитатель, который является образцом для подражания. От него зависит самое важное в жизни каждого человека – создание фундамента в развитии личностного роста ребенка.

«Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей» – (В. Вильсон). Действительно, говоря одно, а думая совершенно другое – не есть то, что может хорошо повлиять на ребенка. Такое отношение, увы, не увенчается успехом отличного воспитания. При таком раскладе воспитывающий, так или иначе, будет показывать обратное действие своим сказанным словам. Например, мы говорим детям «не обижайте животных, не бросайте их, заботьтесь о них. А зачастую дети видят, как те же взрослые нарушают это правило. Поэтому, прежде чем научить чему-то наших детей, нам самим следует поверить в то, что говорим.

И как сказал русский ученый, писатель, лексикограф Владимир Иванович Даль: «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника»

На мой взгляд, немаловажная деталь в правильности заложенного в ребенка фундамента зависит не только от воспитателей, но и от родителей.

Так, ярким примером неправильного воспитания является герой пьесы Фонвизина «Недоросль» Митрофан Простаков (Митрофанушка). С детства у него была дозволенность во всем, чего он только хотел. Его мать, госпожа Простакова была представителем русской зажиточной буржуазии XVIII века. Женщина грубая, невоспитанная, необразованная женщина. Считает, что грамотность – ненужная роскошь, которая может только испортить человека. Своему сыну ни в чем не отказывает, хорошо балует его, что, в конце концов, приводит к тому, что сын отрекается от своей «горячо любимой» матушки. А все потому, что воспитывать нужно было правильно. Из вышесказанного можно сделать следующий вывод, что баловать ребенка нужно, но в разумных количествах, а также уделять ребенку внимание, говорить, что любите его – и тогда из вашего ребенка получится достойный представитель человечества, от которого будет огромная польза обществу.

Таким образом, ввиду вышеизложенного, следует, что педагог – не просто слово, а великое дело, от которого зависит будущее человека. И я горжусь тем, что ношу гордое звание «педагог» !

А закончить хочу стихотворением собственного сочинения

«Профессия-педагог»

Много на свете профессий прекрасных,

Нужных и важных, порою опасных…

Но есть среди этих профессий одна,

Во все времена она будет нужна.

«Сеять разумное, доброе, вечное»…

Что может быть лучше и человечнее?

Детям себя отдавать без остатка,

Забывая порой о себе.

Ведь педагог,

Он не просто «смотрящий»

Он след оставляет в детской судьбе.

Ребенок, как маленький, нежный росток

Он станет растением,

Дайте лишь срок,

Нужна ему ласка, забота, любовь.

И педагог, как садовник умелый,

Детишек он учит, их холит, лелеет.

Не ждет он наград, а просто любит свой труд

Наши детишки нас «мамой» зовут.

Низкий поклон педагогам во все времена

Будет гордиться нами страна!

Эссе на тему “Профессия – педагог” обновлено: Октябрь 9, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

Международный литературный конкурс «О педагогике – с любовью»

Учительство - наше призвание,
Врождённая тяга души…

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком. Когда я пошла в первый класс и впервые познакомилась со своей первой учительницей Тарута А.Ф., я решила, что буду точно такой, как она. Взрослея, я не меняла своего решения, что буду работать в школе учителем. Мама и учителя посоветовали выбрать профессию учителя начальных классов.

Время шло… Я закончила Рудненский педагогический колледж имени И. Алтынсарина и… вернулась в свою родную школу. Поначалу было очень боязно. Я, вчерашняя ученица, а сегодня должна быть наравне со своими учителями. Позже, получив высшее образование, я так и осталась в своей родной школе. И вот уже 20 лет я работаю, сначала в качестве учителя начальных классов, а в данное время занимаю должность заместителя директора по воспитательной работе.

Учитель, воспитатель… Как трудно пронести это почётное звание через всю жизнь! Ты каждый день на виду, каждое твоё движение, каждый твой шаг, твоё поведение, твоё отношение…

Как бы плохо не было, я обязана быть собранной, подтянутой, улыбчивой. Потому что для многих, а особенно в селе, учитель - это идеал во всём.

Современный учитель - это высоко квалифицированный специалист, обладающий определённым багажом знаний не только по своему предмету, но и в области педагогики, психологии, культуры, социологии, медицины …

И здесь важно помнить, что жизнь не стоит на месте. То, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение. В связи с этим появляются новые учебники, разрабатываются новые технологии и подходы как к обучению, так и к воспитанию. Учащимся необходимо овладеть не только базовыми знаниями, но и овладеть определённым воспитательным уровнем, способами получения всех знаний.

Только так можно способствовать развитию способности у школьников мыслить, анализировать, самостоятельно находить способы решения. Так или иначе, но главную задачу, которую я ставлю перед собой при планировании и проведении воспитательных мероприятий - вызвать интерес школьника.

Чтобы достичь этого, необходимо знать, чем живёт нынешнее подрастающее поколение: их увлечения, интересы, привычки, вкусы. Кроме этого, я всегда должна быть коммуникабельной, инициативной, мобильной, оригинальной, готовой ответить на любой вопрос и в любое время увлечь детей. И при этом не стоит забывать о доброте, справедливости, честности, нравственности и, конечно, любви к детям.

Кто-то спросит: «Почему?» Да потому что профессия обязывает! На всю жизнь детям запоминается первая линейка, первый звонок. А выпускнику школы последняя школьная линейка и последний звонок. И я должна сделать так, чтобы это действительно запомнилось. Без интереса к личности педагогов нет интереса к школьным делам.

Я люблю свою профессию, горжусь ею. Чем мне нравится моя профессия? Нравится тем, что я нужна. Нужна своим ученикам, нужна родителям учеников, ведь они доверили нам самое дорогое - своих любимых детей. И от меня зависит, как интересно сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками, помощниками. И я не боюсь постоянно спрашивать совета у родителей.

Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, иногда просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты по воспитанию школьников, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую интересную и нужную! Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Занимаясь воспитательной работой школы, я поняла, что воспитать детей, это не только дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям в их социализации, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.

О моей работе сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и воспитательные планы, аналитический материал, отчетная документация, проверка тетрадей, дневников учащихся… С другой стороны: это творческие встречи, интересные дела, мероприятия, совещания, собрания, праздники, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами, педагогами, родителями. И это замечательно!

Я считаю, что я являюсь и наставником. Так как даю детям знания, навыки, воспитываю их. Но чтобы добиться результата, нам необходимо стать другом для каждого ребёнка. И я совершенно уверена, что любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками воспитательной работы. Нужен нелегкий труд души.

Главное - научиться видеть и ценить в каждом ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт, свои эмоции и чувства.

Джуган Наталья Вячеславовна, Зам. директора по ВР, ГУ «Алтынсаринская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района», Камыстинского района.

Эссе "Моя профессия – педагог"

воспитателя муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 84 г. Сочи

Кучерявец Ирины Валентиновны.

«Взрослый, воспитай меня так, чтобы я был счастлив!»

Педагог - не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, как своей, так и воспитанника с главной миссией воспитать «человека в человеке» .

Мой выбор профессии был сделан еще в детстве.

Сколько себя помню, меня воспитывал старший брат. К слову сказать, он в последствии стал педагогом-историком. А я воспитывала уже младшего брата, и где-то в детском подсознании представляла себя воспитателем. С подружками тоже играли «в детский сад» , «в школу» и педагогом была именно я. С первого класса моя заветная мечта была стать педагогом. Мысленно повторяла все движения, взгляды и манеры своей первой учительницы. Сомнений в выборе профессии у меня не было! Но так сложилось, мой папа был военный, приходилось часто менять место жительства, и в маленьком гарнизоне не было учебных заведений данного профиля. И прошло уже много лет, прежде чем я смогла осуществить свою мечту детства.

В 2005 году я окончила учебу в Санкт-Петербургском педагогическом институте по специальности «Дошкольная педагогика и психология» .

Шаг за шагом, день за днем я познавала азы профессии педагога, повышала свой профессиональный уровень и вот сейчас я педагог дошкольного образования.

Воспитывать детей в доброте и ласке – это и есть моя педагогическая позиция, основанная на любви к ребенку, способности принять его таким, какой он есть, со всеми его нерешенными проблемами и безграничными возможностями.

С целью формирование успешной личности, а также развития способностей каждого ребенка, я стараюсь следовать интересам детей. И чтобы не затевали мои малыши я всегда рядом; будь то игра или соревнования, творческие конкурсы или доверительные беседы, интересное дело или ссора друзей. Мои помощники - устный народный фольклор, шутки, юмор, песни. Они помогают в решении конфликтов, снимает детскую агрессию, воспитывают в детях дружелюбие, умение прощать, видеть свои ошибки.

Принцип моей работы – это максимум одобрения. При хорошей дозе одобрения можно обойтись минимум запретов. Но при этом все, что хорошо получается - отмечать, а что пока не удается – не замечать.

Мой главный девиз: не навреди, не причини травму детской ранимой душе.

Неся любовь к своим малышам, я убеждаюсь в том, что частица моей любви попадает в их сердца.

Каждый педагог – это личность. Так хочется, чтобы каждый из нас достиг определенных высот в своей профессиональной деятельности. Я с глубоким уважением смотрю на своих коллег, влюбленных в профессию. За плечами многих из них огромный педагогический опыт, а кто-то только начинает делать первые шаги. И у каждого педагога есть свой путь к этой профессии. А я просто очень люблю детей и свое дело.

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

…Пришла из школы, с работы… Нет, «пришла» не то слово, скорее «приплелась», не видя дороги перед собой от усталости.

…У меня первый класс - самый трудный во всей начальной школе.

…Почему сегодня не пошел урок? Что я сделала не так? Как же завтра начинать новую тему, если сегодняшняя не усвоена?

…Нет, так не пойдет, я дома, дела остались позади, может чашечка кофе меня взбодрит?

…Опять Максим подрался с Вовой, еле успокоила. Ну как объяснить мальчику, что драка - это плохо, если в семье говорят противоположное… Дима без спроса взял карандаш с парты Насти…

…Не удастся мне сегодня отдохнуть - эти мысли… Ну, разве, может быть у учителя отдых? Принесла две стопки тетрадей, нужно дописать планирование, чтобы сдать вовремя, не помешало бы нарисовать что-нибудь к уроку, ведь пособий не хватает…

…Зачем? Как я выбрала профессию, где работа продолжается и дома?

(Достаю стопку тетрадей, кладу на стол.)… Может быть музыка поможет отвлечься… (Включаю радио).

(Открываю первую тетрадь)… наклона нет, Славе трудно его соблюдать, - пишет левой рукой… исправить… Написать показ…

(Невольно прислушиваюсь к звукам оркестра, льющемся с радиоприемника.) Основные темы уже сыграны, незамысловатая первая мелодия - тягучая, расслабляющая - вторая. Над всем этим парит ритм - четкий, пока ненавязчивый…

…Первый урок на практике… Изобразительное искусство… Нужно дать два часа по теме «Кукольный театр»… Все, что планировала, успела «преподать» за пятнадцать минут… Дети называют меня Ирина Юрьевна, очень необычно, мне всего восемнадцать лет…

…Мелодию обыгрывают все новые и новые оркестровые группы: то деревянные, то струнные, то духовые. Ритм все четче, все навязчивей, он гипнотизирует, заставляет уйти усталость…

…Как много еще тетрадей… Такое впечатление, что их становится больше с каждой проверенной… А здесь что? Катя «некрасивую» букву пыталась стереть пальцем. Итог - дырка… Подчеркнуть… Написать показ…

…Первый год работы в школе, первый класс… Очень шумно, не могу наладить дисциплину… Отворачиваюсь к окну, чтобы собраться, успокоиться…Слышу: «Учительница на нас обиделась!» Тишина… Маленькая случайная победа. Этот способ не раз потом меня выручал…

…А вот следующая тетрадь… Все аккуратно, но, что это за светлые пятна? Неужели следы слез? Нужно поговорить с мамой, чтобы не заставляла переписывать… Подчеркнуть… Написать показ…

Музыка все громче… оркестр подходит к кульминации всего произведения. Общее forte заставляет ритмично отбивать ритм ручкой, забыть о плохом…

Урок окончен, собираемся домой… Класс опустел… За ребенком пришла мама и осталась… Она рассказывает о проблемах семейной жизни, плачет, просит помочь советом… Но как я могу помочь? У меня нет семьи… Может, достаточно будет просто выслушать? Посочувствовать?

…Мой первый выпуск: цветы, смех…Неужели это я смогла этих ребят научить, воспитать?... Смогла!

…Первое сентября… Первый класс… Завожу детей в кабинет, закрываю дверь, смотрю каждому в глаза… Я уже не боюсь, что не смогу их ничему научить… Но хотелось бы сохранить в ребятах те черты, особенности, которые в них есть. Как лучше преподать не всем, а каждому?... Мне еще учиться и учиться…

Надо же как быстро стали «пролетать» тетради… Исправить… Написать показ…

…Одной не справиться с трудной задачей психологического подхода к каждому ученику… Консультации психолога… Треннинги… Получилось!

В музыке, на самом пике - неожиданная пауза, которая заставляет мучительно желать продолжения исполнения… и… музыкальный хаос, звуковая катастрофа! Что хотел этим сказать Равель, маленький человек, всю жизнь страдавший из-за своего роста? Может, эта музыка к балету, а может, композитор переложил на ноты работу одного из заводов Форда? А может, это произведение создано, чтобу успокоить, заставить поверить в свои силы, отбросить все плохое и стремиться с оптимизмом в будущее?

И опять первый класс… Новая развивающая программа… Опять нужно многому учиться… Смогу ли теперь научить детей?

Работа учителя - это постоянное обновление… круговорот… это вечный поиск… и нельзя опускать руки! Это как повторяющиеся темы в « Болеро», но в каждой теме - что-то новое, неожиданное…

Все получится!