Голос женщины. Мужские и женские певческие голоса

Тембр голоса – это яркость звука, его индивидуальность, передаваемая во время пения. Звучание определяется основным тоном и дополнительными звуками, именуемыми обертонами. Чем больше обертонов – тем ярче и красочнее будет голос. Природное количество обертонов в сочетании с - секрет завораживающего звучания голоса.

Тембр голоса, виды

Наиболее приятным тембром считается голос, которому присуща правильная модуляция, как по высоким, так по низким тонам. Фактически любой голос при правильном подходе можно поставить. А значит – придать ему профессиональное звучание. Для этого нужно учиться управлять частотностью голоса, а также – эмоциональной окраской. Сделать это несложно при помощи специалиста по вокалу. Чтобы определить собственный тембр, необходимо знать, какие бывают тембры голоса вообще. Существует несколько основных типов:

  • тенор. Это самый высокий мужской голос. Бывает лирическим или драматическим.
  • баритон;
  • бас. Наиболее низкий тембр голоса в сравнении с вышеперечисленными. Он бывает центральным или певучим.
  • сопрано. Это очень высокий тембр голоса. Бывает лирическое сопрано, драматическое и колоратурное.
  • меццо-сопрано;
  • контральто. Это низкий голос.

От чего зависит тембр?

Основополагающий фактор в формировании тембра – голосовые связки. Практически невозможно найти несколько людей, которые способны петь одинаково. Изменить голос кардинально едва ли удастся. А вот если обратиться к педагогу – то вполне возможно улучшить его окраску.

Как определить тембр голоса?

Самостоятельно, не обладая определенными знаниями и навыками, определить тембр практически невозможно. В домашних условиях вы лишь можете предположительно отнести свой голос к тому или иному виду тембра. Наиболее точные данные можно получить при использовании специализированной аппаратуры - спектрометра. Он изучает исходящий звук, а после – классифицирует его в правильном направлении. Подробнее о спектрометрах можно прочитать в конце статьи.

Как изменить тембр голоса

Тембр голоса во многом зависит от особенностей организма человека. Большое значение имеют объем, форма трахеи и ротового резонатора, а также плотность смыкания голосовых связок. Поэтому радикально изменить звучание голоса не представляется возможным.

Однако можно придать тембру необходимую окраску, добавив низких или высоких обертонов и добившись их идеального баланса. Для этого существуют различные упражнения, например, произнесение мягкой фрикативной «г».

Большое влияние на тембр оказывает форма губ и положение языка. Можно экспериментировать, например, менять положение челюсти и разговаривать с зафиксированной нижней губой.

В трехлетнем возрасте меняется модель голоса человека, он становится более зажатым. Мы старательно контролируем громкость и интонацию, напрягаем связки и в результате используем лишь малую часть своих возможностей. Как же восстановить природный голос, ? В этом Вам также помогут упражнения и техники. Подробную информацию о них можно узнать, посмотрев видео:

Что влияет на тембр голоса?

  1. В первую очередь нужно отметить курение. Чем больше стаж этой пагубной привычки – тем ниже будет тембр голоса.
  2. Неправильное питание, хроническое недосыпание. Нужно понимать, что любое настроение, будь оно хорошим или плохим, влияет на тембр голоса.
  3. Переохлаждение, простуда. Здесь все очевидно. Нужно беречь себя от холода, стараться не пить ледяных напитков и отказаться от мороженого.
  4. Период взросления. В переходном возрасте тембр голоса становится более грубым. Безусловно, изменить этот процесс невозможно.

Спектрометр и не только

Прибор, который используется для определения тембра голоса, называется спектрометром. В его устройство входит микрофон специального назначения и усилитель звука. Во время его работы происходит расчленение звука на составляющие с помощью электроакустических фильтров. Весь этот процесс отображается на дисплее прибора. Затем аппарат в определенных форматах исследует состав речевого звучания, так как именно речевой формат оказывает непосредственное влияние на узнаваемость голосового звучания в пении. Чаще всего распознавание тембра голоса прибором осуществляется по тому, как произнесены три первых гласных звука.

Как узнать свой тембр голоса? Лучше всего записаться на несколько занятий к квалифицированному специалисту, занимающемуся постановкой певческого голоса. Для определения тембра они используют такие параметры, как тесситурную выносливость и некоторые другие признаки.

Для того чтобы определить тембр голоса, педагог по вокалу подбирает произведения, имеющие разную тесситуру. Это позволяет определить, какая высота нот лучше всего подходит определенному вокалисту. Пропевая несколько музыкальных произведений, имеющих разные нотные октавы, можно определить в какой из них поется легко и комфортно, а в какой приходится петь с напряжением голосовых связок. Каждому человеку свойственно брать ноты определенной высоты. Только опытный педагог сможет правильно оценить диапазон и тембр голоса каждого вокалиста по тому, как тот поет отдельные ноты в определенной октаве, и назовет основные отличия фальцета от грудного голоса или тенора от баритона.

Все певческие голоса подразделяются на женские, мужские и детские. Основные женские голоса – это сопрано, меццо-сопрано и контральто , а самые распространённые мужские голоса – тенор, баритон и бас .

Все звуки, которые можно спеть или сыграть на музыкальном инструменте, бывают высокими, средними и низкими . Музыканты, когда говорят о высоте звуков, пользуются термином «регистр» , подразумевая целые группы высоких, средних или низких звуков.

В глобальном смысле женские голоса поют звуки высокого или «верхнего» регистра, детские голоса – звуки регистра среднего, а мужские – звуки низкого или «нижнего» регистра. Но это верно лишь отчасти, на самом деле всё гораздо интереснее. Внутри каждой из групп голосов и даже внутри диапазона каждого отдельного голоса тоже есть разделение на высокий, средний и низкий регистр.

Так, например, высоким мужским голосом является тенор, средним – баритон, а низким – бас. Или, ещё пример, у певиц самый высокий голос – сопрано, средний голос вокалисток – это меццо-сопрано, а низкий – контральто. Окончательно усвоить разделение мужских и женских, ну заодно и детских голосов на высокие и низкие, вам поможет вот эта табличка:

Если говорить о регистрах какого-либо одного голоса, то у каждого из них есть и низкие звуки и высокие. Например, тенор поёт и низкие грудные звуки, и звуки высокие фальцетные, не доступные басам или баритонам.

Женские певческие голоса

Итак, основные виды женских певческих голосов – это сопрано, меццо-сопрано и контральто. Они различаются, прежде всего, диапазоном, а также тембровой окраской. К числу тембровых свойств можно отнести, например, такие, как прозрачность, лёгкость или, наоборот, насыщенность, сила голоса.

Сопрано – женский самый высокий певческий голос, его обычный диапазон – две октавы (целиком первая и вторая октава). В оперных спектаклях часто партии главных героинь исполняются именно певицами с таким голосом. Если говорить о художественных образах, то лучше всего высокий голос характеризует молодую девушку или какого-нибудь фантастического персонажа (например, фею).

Сопрано по характеру звучания разделяют на лирическое и драматическое – вы и сами легко можете представить себе, что партии девушки очень нежной и девушки сильно страстной не может исполнять одна и та же исполнительница. Если голос с лёгкостью справляется с быстрыми пассажами и фиоритурами в своём высоком регистре, то такое сопрано называют колоратурным .

Контральто – уже говорилось о том, что это самый низкий из женских голосов, притом очень красивый, бархатный, к тому же и очень редкий (в некоторых оперных театрах нет ни одного контральто). Певице с таким голосом в операх нередко поручают партии мальчиков-подростков.

Ниже приводится табличка, в которой называются примеры оперных партий, которые часто исполняют те или иные женские певческие голоса:

Давайте, послушаем, как звучат женские певческие голоса. Для вас – три видео-примера:

Сопрано. Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» Моцарта в исполнении Белы Руденко

Меццо-сопрано. Хабанера из оперы «Кармен» Бизе в исполнении прославленной певицы – Елены Образцовой

Контральто. Ария Ратмира из оперы «Руслан и Людмилы» Глинки в исполнении Елизаветы Антоновой.

Мужские певческие голоса

Основных мужских голоса всего три – это тенор, бас и баритон. Тенор из них самый высокий, его высотный диапазон – ноты малой и первой октав. По аналогии с тембром сопрано, исполнителей, обладающих этим тембром, разделяют на теноров драматических и теноров лирических . Кроме того, иногда упоминают такую разновидность певцов, как «характерный» тенор . «Характер» ему придаётся каким-нибудь фоническим эффектом – например, серебристостью или дребезжанием. Характерный тенор просто незаменим там, где требуется создать образ седовласого старика-старца или какого-нибудь хитреца-пройдохи.

Баритон – этот голос отличается своей мягкостью, густотой и бархатностью звучания. Диапазон звуков, которые может спеть баритон, заключается в пределах ля большой октавы до ля первой октавы. Исполнителям с таким тембром часто поручаются мужественные партии персонажей опер героического или патриотического плана, однако мягкость голоса позволяет раскрывать и любовно-лирические образы.

Бас – голос самый низкий, может петь звуки от фа большой октавы до фа первой. Басы бывают разные: одни раскатистые, «гудящие», «колокольные», другие жёсткие и очень «графичные». Соответственно и партии персонажей для басов отличаются разнообразием: это и героические, и «отцовские», и аскетические, и даже комические образы.

Наверное, вам интересно узнать, какой же из мужских певческих голосов самый-самый низкий? Это бас-профундо , иногда певцов с таким голосом называют также октавистами , так как они «берут» низкие ноты из контроктавы. Кстати, мы ещё не упомянули о самом высоком мужском голосе – это тенор-альтино или контртенор , который совершенно спокойно поёт почти женским голосом и с лёгкостью достигает высоких нот второй октавы.

Как и в предыдущем случае, мужские певческие голоса с примерами их оперных партий отображены в табличке:

Теперь послушайте, каково звучание мужских певческих голосов. Тут для вас ещё три видео-примера.

Тенор. Песня индийского гостя из оперы «Садко» Римского-Корсакова в исполнении Давида Послухина.

Баритон. Романс Глиэра «Сладко пел душа-соловушко», поёт Леонид Сметанников

Бас. Ария князя Игоря из оперы Бородина «Князь Игорь» в оригинале написана для баритона, но в данном случае её поёт один из самых лучших басов XXвека – Александр Пирогов.

Рабочий диапазон голоса профессионально обученного вокалиста в среднем обычно составляет две октавы, иногда, правда, певцы и певицы обладают куда более широкими возможностями. Для того, чтобы вы хорошо ориентировались в тесситурах при выборе нот для занятий, предлагаю вам познакомиться с рисуночком, наглядно демонстрирующим допустимые диапазоны для каждого из голосов:

Перед заключением хочу порадовать вас ещё одной табличкой, с помощью которой можно познакомиться с вокалистами, обладающими тем или иным тембром голоса. Это нужно для того, чтобы вы самостоятельно могли найти и послушать ещё больше аудио-примеров звучания мужских и женских певческих голосов:

На этом всё! Мы с вами говорили о том, какие бывают голоса у певцов и певиц, разобрались с основами их классификации, размерами диапазонов,выразительными возможностями тембров, а также послушали примеры звучания голосов знаменитых вокалистов. Если вам понравился материал, поделитесь им на своей страничке в контакте или в своей ленте твиттера. Для этого под статьёй есть специальные кнопочки. Успехов!

слово эксперта

Во время работы над текстом мы консультировались с профессионалом в области голоса. Знакомься: кандидат медицинских наук, профессор, врач высшей категории, гомеопат, лор-фониатр Института современного искусства Наталья Оленчик. Прежде чем ты перейдешь к выискиванию в этой статье шуток, Наталья Владимировна просила тебя со всей серьезностью прочитать вот это: Уважаемые читатели! В этой статье собраны основные рекомендации, способные помочь усовершенствовать ваш голос. Мне остается добавить, что каждый человек индивидуален и без личного визита к врачу сложно сказать, какие советы стоит принимать к сведению в первую очередь. Конкретный пример. В тексте говорится, что курение вызывает асептическое воспаление голосовых складок. Однако мне довелось работать с двумя пациентками, которые давно и много курят, но их складки остаются абсолютно здоровыми, а голос не меняется. Разумеется, речь идет об исключениях, но нужно понимать, что в той или иной степени исключением является каждый из нас. Эту статью я бы рекомендовала как базовый курс по работе над собственным голосом. Кому-то этого будет достаточно. Всем остальным спустя несколько месяцев каждо­дневных упражнений нужно обратиться к специалисту для составления дальнейшего плана занятий, которые будут адаптированы специально под вас. И помните, что невозможно изменить собственный голос, его можно только совершенствовать. Отдельно отметим, что текст рассчитан на здоровых людей без хронических болезней и патологий в области гортани и всей дыхательной системы. Рекомендации не относятся к певцам, актерам и дикторам: людям этих профессий нужны специальные упражнения.

Если ты знаешь, что какая-то досада поддается изменению, ты стараешься ее исправить. Начало падать зрение – пошел к окулисту. Разонравилось тело – купил абонемент в фитнес. Надоело таскать за собой переводчика – посадил его обратно в камеру хранения и выучил двадцать языков. Недовольство собственным голосом относится к тем досадам, с которыми многие из нас мирятся, даже не пытаясь исправить. Большинству это кажется таким же маловозможным, как жизнь на Марсе или победа сборной России по фигурному катанию в чемпионате мира по футболу. На самом деле заставить твой голос быть таким, чтобы тебе нравился, не так сложно. Достаточно немного свободного времени, чуть-чуть терпения и много этой статьи. Тебе это нужно? Наверняка ты встречал девушек, фанатично выводящих веснушки; людей со зрением минус семь, упорно отказывающихся носить очки, и мужчин, зачесывающих на лысый затылок скудную копну оставшихся волос. Но, согласись, есть немало людей, которым невероятно идут очки, сверкающие лысины и девушки с веснушками. К чему это мы? Прежде чем ты начнешь совершенствовать свой голос, нужно убедиться, что в этом действительно есть необходимость. Мы составили два списка причин, которые указывают на то, что с твоим голосом нужно что-то делать. Первый список перечисляет причины внешние, исходящие из окружающей действительности. Второй – твои внутренние. Внешние причины 1. Фразу «Повтори, пожалуйста» от окружающих ты слышишь не многим реже, чем «Привет!» или «Как дела?». При этом ты абсолютно уверен, что говоришь четко и достаточно громко. «Воспримет ли человек то, что вы говорите, на 30–40% зависит именно от голоса», – говорит Наталья Оленчик. Вероятно, люди пропускают твои слова мимо ушей именно из-за него. 2. Неожиданно для самого себя ты можешь начать или закончить фразу неестественным голосом: либо слишком высоким, либо слишком низким. В особо запущенных случаях ты, подобно объевшемуся колбасой троллю, взвизгиваешь. 3. Тебе в руки время от времени попадают честные люди, которые говорят в лицо о том, что твой голос не соответствует внешности (возрасту, социальному статусу, количеству гамбургеров, которые ты можешь съесть за один раз) или просто противный. Локальные причины Ниже перечислены основные характеристики голоса, над которым стоит поработать. Наше счастье, если в этом списке окажется хотя бы один эпитет, характеризующий издаваемые тобой звуки, ведь в этом случае ты наверняка дочитаешь этот текст до конца! Закосить от чтения можно только по болезни: чтобы оценить звучание собственного голоса, тебе прежде всего нужно быть здоровым (плоскостопие не в счет). █ Слишком высокий.
█ Сиплый.
█ Гнусавый.
█ Дрожащий.
█ С хрипотой (редко проскакивающая «фирменная» хрипота не считается).
█ С одышкой.
█ Напряженный (натужный, резкий – как тебе больше нравится). Как говорить своим голосом Еще один раздел, который на какое-то время поможет тебе теплить надежду о сносности собственного голоса. Вполне вероятно, ты неправильно издаешь звуки. «Люди, которые говорят неестественно, встречаются довольно часто, – говорит эксперт. – Причем человек обычно не отдает себе отчета в неестественности голоса, он привык говорить именно так». Чтобы начать говорить (петь, кричать, варить картошку) действительно своим голосом, нужно пройти три шага. Остановимся подробнее на трех из них.

1. Вылечись
Как мы уже говорили, хронические болезни и последствия травм не в счет. «Но даже поддающиеся лечению недуги оказывают заметное влияние на голос», – подстегивает тебя вылечить клептоманию Наталья Оленчик. █ Болезни сердечной и/или легочной системы приводят к одышке, делают голос дрожащим.
█ Болезни нервной системы и позвоночника делают голос напряженным.
Психические расстройства лишают голос эмоциональности и тембральных красок.
█ Заболевания половой системы в первую очередь наносят удар по психике. И уже она, обуздав безвольного человека, заставляет голос быть нарочито мужественным, что слышно невооруженным ухом. О простуде и ангине отдельно упоминать не стоит (лучше поскорее их вылечи, чтобы начать тестировать голос) – кроме того, что наш консультант советует при воспаленном горле и связках не шептать. «Чтобы разговаривать шепотом, нужно иметь хорошую речевую подготовку, натренированные голосовые складки. Чтобы говорить шепотом во время болезни – тем более. При шепоте голосовые складки не смыкаются и много воздуха проходит неозвученным: мышечные волокна голосовых складок перенапрягаются. То есть шепот увеличивает напряжение речевого аппарата в разы даже по сравнению с ором или пением».

2. Говори с комфортом
█ Произнеси в полный голос 15-минутную речь. «Если за это время в области гортани появится дискомфорт или даже боль – значит, вы говорите неестественным для себя голосом. Обычно причина не столько возможные болезни, сколько неправильное дыхание и привычки», – уверена Наталья Оленчик. Выявить свой естественный голос проще всего опытным путем, пытаясь говорить с правильным дыханием (о нем чуть позже) и разной высотой. И вот что. Даже если ты точно знаешь, где у тебя голосовые складки, и уверен, что во время речи болят не они, прекрати радоваться. «Боль вокруг складок напрямую относится к окружающим их мышцам. Сами складки никогда не заболят, ведь там нет болевых рецепторов», – поясняет наш консультант. █ Постарайся не курить пару дней. «Сигаретный дым вызывает асептическое воспаление складок, – говорит Наталья Оленчик. – Голос от этого, конечно, понижается, но за счет неплотного смыкания голосовых связок у курильщиков появляется сипловатость». Алкоголь, кстати, вопреки расхожему мнению, существенного влияния на связки не оказывает. █ Гортань располагается на уровне 4–6-го шейных позвонков. Учитывая, что их у тебя всего семь, немудрено, что, даже являясь здоровыми, позвонки шейного отдела влия­ют на качество голоса. «Если во время разговора вы напрягаете шею или неудачно ее нагибаете, голос меняется, причем ощутимо», – уверяет эксперт. Так что расслабь шею, держи ее прямо, надень шапку и вынеси мусор. 3. Найди тональность
█ «Способов найти именно свой голос много, и все они при попытках самостоятельной диагностики становятся очень спорными. Здесь приведен один простой и распространенный прием. Верить ему или нет – решать вам. Но лучше для поиска собственного голоса записаться на прием к специалисту», – предупреждает Наталья Оленчик. Родная высота голоса выявляется, в частности, таким упражнением. Сомкни зубы и губы, набери полные легкие воздуха и равномерно выдыхай со звуком «ммммммммм». Поскольку [м] – звук согласный, на выходе у тебя будет получаться что-то между «ммммммммм» и «мууууууууу» – так и должно быть. Во время издавания этого звука обхвати ладонью горло, причем как можно выше к подбородку. Произноси длинное «мммммммммм» то выше, то ниже. Засеки момент, когда гортань будет вибрировать сильнее всего (ты почувствуешь это ладонью). Скорее всего, именно этот голос – твой настоящий.

План действий Этот раздел включает три пункта с рекомендациями. Каждому из них мы приписали то или иное чудодейственное свойство («исправит хрипоту», «избавит от дрожи», «подарит квартиру»). Знай, что полноценно развивать голос можно, только если работать и над складками, и над дыханием, и над артикуляцией одновременно. Так что постарайся найти время на все виды упражнений. А если мы требуем от тебя невозможного, хотя бы по-честному сочетай необходимые пункты (например, для избавления от дрожи нужно не только тренировать голосовые складки, но и поставить правильное дыхание). Тренируй складки
Что исправишь:
сиплость, дрожь, хрипоту, напряженность, сделаешь голос более низким.
«Голосовые складки состоят из специальных мышц, – говорит Наталья Оленчик. – Эти мышцы, как и все остальные, мы можем тренировать и накачивать. Чем толще становятся голосовые мышцы, тем более низким получается голос». Натренированные складки надежнее смыкаются, что позволит тебе не только понизить свое звучание, но и избавиться от остальных недостатков, перечисленных выше. Быст­рее в фитнес для голоса! Бонус: зал для голосовых складок можно устроить не выходя из дома, без клубной карты и сменной обуви! █ Говори как можно больше. Когда закончатся все друзья, готовые выдерживать столько болтовни, заведи глухонемой кактус, который будет делать вид, что выслушивает тебя сутками напролет. █ Думай и читай, проговаривая про себя каждое слово и мысленно напрягая голосовые складки (первое время для правдоподобности можешь даже шевелить языком в закрытом рту). «Голосовые складки колеб­лются постоянно, даже во сне, – поясняет эксперт. – Они отдыхают не в состоянии покоя, а за счет смены режима работы. Когда мы молчим, колебания эти практически не помогают накачать мышцы. Но это можно исправить, начав в уме проговаривать мысли и тексты».

Упражнения на дыхание

1 . Вспомни армию, даже если видел ее только в кошмарах. Руки по швам! Наклонись, согнув спину, и сделай короткий, но шумный вдох. Шея при этом должна быть расслаблена. Плавно выпрямись (но не до конца), позволяя воздуху не спеша выйти. Наклонись снова и снова резко вдохни. Ну, дальше ты знаешь. Повтори все 8–10 раз, устрой пятиминутный перерыв и повтори еще раз (всего должно быть 8 подходов по 8–10 вдохов-выдохов). Через несколько дней тренировок число вдохов-выдохов за один подход можешь увеличить вдвое.
2 . Встань прямо. И не сутулься! Во время плавного вдоха разведи руки в стороны и подними их вверх. Задержи руки и дыхание на несколько секунд. Затем резко наклонись и с шумом выдохни (руки тоже опусти). Повторяй каждый день по 2–3 раза.

█ Кричи и пой. «Лучше в душе или туалете. Там неплохая акустика, и у вас будет возможность слышать самого себя», – говорит На­талья Оленчик. Не забывай пропевать длинные ноты: умение ровно их держать сделает голос увереннее. Поставь дыхание
Что исправишь:
гнусавость, дрожь, хрипоту, одышку, напряженность
█ Дыши диафрагменным (нижним) дыханием. «Вдыхайте глубоко – так, чтобы живот выступал вперед с каждым вдохом. При этом грудь и плечи должны оставаться неподвижными (многие их поднимают вверх), – напутствует наш консультант. – Говорите на выдохе». █ Много разговаривай. «Рекомендации некоторых специалистов ставить дыхание, зачитывая отрывки из книг, работают плохо, поскольку не имеют отношения к реальным речевым ситуациям. Исключение – люди, которым в силу профессии приходится вслух зачитывать тексты (актеры, ведущие и т. д.)», – объясняет Наталья Оленчик и призывает тебя во время занятий говорить так, как ты это делаешь в реальной жизни. █ Начинай ставить дыхание, разговаривая на английском. Этот язык относится к голосовому аппарату намного бережнее, чем русский, а потому привыкать соблюдать правила будет проще. █ Делай дыхательную гимнастику. «Какую именно – не так важно. Можете воспользоваться методикой А. Н. Стрельниковой», – советует Наталья Оленчик. Здесь мы приводим пару упражнений в качестве примера – с них и начни.


Работай над артикуляцией
Что исправишь :
напряженность

Упражнения на артикуляцию

1 . Вытягивай вперед сомкнутые губы, а затем расплывайся в широченной улыбке.
2 . Поочередно приподнимай и опускай верхнюю и нижнюю губы, показывая всем желающим зубы.
3 .Проведи нижней челюстью взад-вперед, а потом широко открой рот, будто решил им измерить расстояние от холодильника до газовой плиты.
4 . Высунь язык и описывай им в воздухе восьмерки. Рисоватьязыком другие цифры тоже можно.
5 . Громко и четко поочередно произноси звуки [б], [м], [в] и [р].

Для этого тоже есть специальная – артикуляционная – гимнастика. И не торопись бежать оплачивать Интернет, чтобы найти там несколько упражнений. Все они устроены проще «Жигулей» и направлены на разработку лицевых мышц, языка и челюсти. Растираний лица круговыми движениями кончиками пальцев, смачных зевков с одновременными попытками сказать что-то внятное, болтания языком и шлепанья губами на разный лад будет достаточно. Для пущей наглядности мы даем тебе несколько упражнений. Ну что, все запомнил? Нет? Тогда лучше перечитай статью заново и будь внимателен. Конечно, всегда можно не напрягаться и побыстрее решить проблему голоса хирургически. Для этого достаточно обратиться с соответствующей просьбой на лор-кафедру любого медицинского вуза. Но поскольку операции на голосовых складках штука дичайше сложная, помочь тебе смогут разве что по мелочи – удалением певческих узелков, фибромы и опухолевидных образований. Это избавит от хрипоты в голосе, но, к сожалению, не сделает его мужественнее (то есть ниже по звучанию). Ах да, еще с помощью операции можно сделать голос значительно тоньше и выше. Но это, нам кажется, тебя едва ли заинтересует.

О том, как очаровать мужчину, всего лишь заговорив с ним, когда и как нужно молчать, почему женский голос должен быть «подбит бархатом» и какие голоса раздражают мужчин, рассказала известный психолог Анетта Орлова , написавшая монографию на эту тему.

Если в глазах отражается наша душа, то голос является зеркалом характера. Интонация способна окрасить речь тёплыми оттенками радости и уверенности в своих силах или добавить в сказанное холодные нотки высокомерия и эгоизма. Поэтому важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы звучите.

Несмотря на то, что ушами любят женщины, голос собеседницы для мужчины также немаловажен. Приятная мелодия речи не оставит слушателя равнодушным, тембр голоса дополнит и завершит образ.

На разные голоса…

Есть мнение, что приятнее и сексуальнее звучит низкий голос, кажется, так считал и писатель Брендан Френсис Биэн . Он говорил, что мужчины всегда будут восхищаться женщиной, чей голос подшит бархатом . Действительно, влюбиться в обладательницу низкого голоса несложно, поскольку её речь пропитана самодостаточностью, силой и уверенностью. Такая женщина выглядит недоступной, неудивительно, что у мужчин просыпается инстинкт охотника и возникает желание обладать ею.

Кроме того, возбудить мужчину поможет голос с придыханием . О чём бы ни говорила девушка, слова, переплетённые с дыханием, сообщат слушателю, что он заинтересовал её в сексуальном плане.

Обладательницам высокого голоса повезло меньше, поскольку пронзительные нотки зачастую ассоциируются у собеседников с юностью и незрелостью. Но в том случае, если мужчина играет роль отца в отношениях, девушка с высоким голосом будет для него идеальной спутницей.

Громкий и резкий голос вызывает противоположные ассоциации. Чаще всего обладательницы такого голоса стремятся контролировать окружающих, желают управлять и повелевать. Этот вариант, скорее всего, подойдёт для мужчины, навсегда оставшегося ребёнком, он почувствует в женщине с таким голосом столь необходимую для него опору.

На первом свидании

Очаровать сильного мужчину без труда сможет кроткая девушка, а подчеркнуть желание быть защищённой ей поможет мелодия голоса. На свидании лучше говорить тихо и размеренно , выдерживать смысловые паузы, употреблять прилагательные и метафоры, исключить резкие слова и обороты. Необходимо также следить за своей мимикой и жестами, они должны дополнять речь, а не конфликтовать с ней. Это может быть потупленный взгляд, плавные и не слишком активные движения рук. Но голос женщины не должен быть безжизненным . Привлекут внимание мужчины лёгкая эмоциональность и свежесть в речи собеседницы.

Если женщина хочет обворожить мягкого и покладистого мужчину, то нужно подчеркнуть свою силу. Речь в этом случае должна быть чёткой, ясной и даже излишне эмоциональной, а взгляд такой собеседницы должен выражать уверенность в себе. Разглядывать узор на полу в кафе точно не нужно, как впрочем, и теребить салфетку во время разговора.

Кстати, Патрисия Каас – обладательница сексуального, завораживающего голоса – жестикулирует довольно активно и резко, ее походка входит в противоречие с голосом, что разрывает единство впечатления. Она является ярким примером того, как невербальные средства общения могут противоречить мелодии голоса.


В беседе с мужчиной мечты важно следить за временем и не забывать о паузах . Доказано, что речи собеседницы мужчина может слушать не более 20 секунд, всё, что сказано после этого времени он либо не будет воспринимать, либо (что ещё хуже) начнёт раздражаться. Однако комплименты, произнесенные мягким и сексуальным голосом, мужчина слушать не устаёт.

В любом случае, чтобы зацепить мужчину, нужно уметь не только говорить, но и слушать его. Встраивайте в речь такие конструкции, как «Я тебя понимаю», «Мне с тобой так интересно», «Мне нравится слушать твои истории». Кроме того, необходимо запомнить слова и обороты, которые он использует и иногда произносить их. А если мужчина спросит: «О чём я говорил?», постарайтесь повторить конец фразы, он оценит то, как внимательно вы слушали его.

Неуверенная речь раздражает

Неуверенной в себе женщине довольно сложно привлечь внимание мужчин, ещё хуже обстоят дела, если девушка привыкла жаловаться на свою жизнь. Естественно, интонация сразу выдаст все проблемы хозяйки голоса.
Например, протяжные звуки, невнятная речь или запинания являются признаками того, что женщина нуждается в постоянной заботе своего спутника. Вероятно, что первый же разговор с мужчиной станет последним.

Напористость, переходящая в сильную агрессию, и мужские нотки в голосе женщины также вызовут у мужчин отрицательные эмоции, всё-таки они ищут в нас нежность и заботу.

Быстрая активная речь заставляет голос наполнятся жесткими полутонами, это утомляет – долго выносить напряжение не очень приятно.
Настоящий мужчина всегда будет тяготеть к мягкой женщине, чья речь и пластика мягки. Если у женщины при этом низкий голос, то весь мир у нее в кармане.

Работа над ошибками: упражнения для голоса и речи

«Если бы прекрасные голоса продавались в супермаркетах, у них бы нашлось немало покупателей. Жаль, что до этого еще не додумались», – говорила великолепная Марлен Дитрих . Представляете, какая очередь выстроились бы за мягким, бархатным голосом? Но пока такого товара на полках супермаркетов нет, можно поработать над своей интонацией и речью самостоятельно.

Скованное тело является настоящим заточением для мягкого голоса . Поэтому, прежде всего, нужно снять все зажимы, позволить своему телу раскрыться. Получившая свободу сексуальная энергия поднимется вверх по позвоночному столбу и позволит голосу зазвучать нежнее и привлекательнее. Помогут избавиться от оков тела, занятия танцами: тело станет более гибким, движения – пластичными, а голос сексуальнее.


Возьмите несколько уроков вокала , опытный педагог покажет вам основы правильно дыхания и снимет зажимы, мешающие голосу звучать мелодично. Начинайте свой день с хорошей нежной песни в вашем исполнении и с танца под звучание собственного голоса!


Интонация помогает нам донести мысль до собеседника, если говорить монотонно, на одной ноте, слушатель перестанет воспринимать информацию. Но и в этом вопросе никуда без тренировки. Для практики найдите несколько минут и почитайте отрывки из книг. Возьмите, допустим, рассказы Бунина о любви, нежным голосом озвучьте диалоги героев и с романтическим настроением выходите на встречу теперь уже своей любви.

От громкости вашего голоса зависит то, как будет воспринимать вас собеседник, поэтому нужно отрегулировать её. Произнесите цифры от одного до десяти с разной громкостью и определите, какое звучание оптимально для вас. Но не забывайте, что если находитесь в шумном месте , громкость нужно повышать, иначе собеседник расценит вашу тихую речь как неуважение к себе.

Научитесь чётко формулировать свои мысли , тогда вы создадите впечатление уверенной в себе женщины. Репетируйте перед зеркалом, наблюдайте за своими жестами, контролируйте их, поскольку суетливые движения рук выдадут ваше сомнение в собственных силах.

Посмотрите на то, как двигается кошка (этот самый привлекательный для мужчин образ). Представьте себя в роли женщины-кошки и попытайтесь сделать свои жесты такими же грациозными. Просыпаясь, нежно, по-кошачьи, потягивайтесь в постели. Занимаясь приготовлением завтрака, двигайтесь как кошка, например, ходите слегка на цыпочках – это добавит вашему телу, а значит, и голосу, мягкости. Если же в голосе вам не хватает сексуальности, попробуйте мурлыкать и мяукать каждое утро.


Какие голоса нравятся мужчинам?

Романтические представления об идеальной паре рисуют нам высокого мужчину с низким, с хрипотцой, голосом, и хрупкую женщину с высоким нежным голоском. Такая картина имеет под собой реальную биологическую основу. По статистике, мужчины с низкими голосами, имеют большее количество детей, чем «тенора»: при повышении уровня тестостерона у мужчин понижается тон голоса. У женщин же, во время овуляции (то есть в момент, благоприятный для зачатия), общий тон голоса поднимается (в результате повышения уровня эстрадиола, женского полового гормона). То есть, в силу древних природных законов, женщины подсознательно ищут партнеров с низким голосом, а мужчин «тянет» к обладательницам высоких голосов.

И (о, как часто я это слышу!) мужчины ломают свой голос, стараясь звучать ниже, «сексуальнее», а женщины, в присутствии потенциального партнера, бессознательно «поднимают» свой голос. Но результат, увы, чаще всего не соответствует ожиданиям. Мужчина, искусственно занижающий свой естественный тон голоса, выглядит нелепо: такие попытки придать себе мужественности похожи желание лягушки раздуться до размеров вола, и могут вызвать у женщин разве что усмешку.

А искусственно завышенный женский голос, как правило, вызывает у мужчин раздражение: вместо «милого щебета» получается сюсюканье, а в восходящих интонациях слышится истеричность. Как приблизить свой голос к «идеалу», так, чтобы он привлекал, а не отталкивал партнера?

Прежде всего – позвольте себе говорить естественно. Как звучит ваш голос, когда вы расслабленно вздыхаете, или стонете или зеваете? Это и есть ваш природный голос: привыкайте! Возможно, он вам не нравится, кажется «грубым», не «соответствующим эталонам», но когда вы поверите в то, что это и есть ваш голос, с ним уже можно будет «договориться». Научить его слушаться, звучать громче, тише, выше, ниже, звонче, прозрачнее… Естественный голос никогда не вызовет у вашего собеседника раздражение или насмешку, потому что он, голос, является отражением вашей души, транслирует вашу открытость, искренность, готовность к контакту.

Можно ли изменить свой голос? (упражнения для голоса)

Изменить – нет, настроить – да.

Как технически добиться такого звучания?

1. Держите ладони перед открытым ртом и, как на морозе, грейте их дыханием: чем горячее дыхание, тем больше открыта ваша гортань и, соответственно, тем ближе доступ к нижним резонаторам, придающим голосу глубину и объем. Не старайтесь громко и сильно дышать, пусть ваше дыхание будет легким и горячим.

2. Затем, сохраняя то же ощущение, добавьте в дыхание немного звука. Постепенно прибавляйте громкость, настолько, насколько сохраняется согревающее дыхание.

4. Когда освоите это упражнение, - добавьте в голосовой поток отдельные слоги, на гласные О, А, затем Э, У, И. Не забывайте про «горячий источник»!

5. И, наконец, переходите на слова и фразы. Ваша речь будет не только нежной, но глубокой и певучей.

Уделите своему голосу хотя бы десять минут в день, и результат не замедлит сказаться. Голос, наполненный дыханием, звучит проникновенно, эхом отражается в глубине сознания вашего собеседника, пробуждает чувства и желания, надолго остается в памяти, вместе со словами, которые он произносит.

Конечно, помимо дыхания, для сексуальной привлекательности голоса не менее важны его тембр, интонации, ритм речи. Овладев всем комплексом голосовых навыков, вы не только повысите свой «сексуальный рейтинг», но приобретете мощный коммуникативный инструмент, - для любви, для бизнеса, для осознания себя, как полноценной личности.

Как понравиться мужчине своей мечты?

По слуху. Развивайте слух, и вы сможете услышать его речь, как песню, "выучить" ее и спеть ему, но своим голосом!
Услышьте, как он говорит: в каком темпе, как часто делает паузы, какие использует интонации, насколько плавная у него речь, как и где он ставит акценты….
Если вы смогли это услышать, подстройте естественное звучание своего голоса под этот темп, ритм, интонации….
И прекрасный незнакомец неведомым образом почувствует, что знает вас, как будто бы, давным-давно, почти как самого себя, почувствует расположение и доверие и непременно захочет продолжить общение!