К творчеству и искусству перевоплощения. Хэнсо-дзюцу или искусство перевоплощения

План-конспект урока по искусству "Искусство перевоплощения"

Пояснительная записка

На данном уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения и развития грима , а так же с профессией гримера . При сообщении новой темы используется презентации (I). В практической работе учащиеся используют приложение (II) (последовательность работы с гримом и др.), а затем выполняют грим по заданным образцам. Практическая музыка идет под музыку («Принцесса Турандот») (III). Урок способствует сплочению коллектива (работают попарно и по 3 - 4 человека), корректирует психологическое состояние ученика, помогает избавиться от комплексов. Кроме того, поддерживает интерес к предмету, развивает эстетическое восприятие театра, метапредметные связи и является профориентационной работой.

Учащиеся используют следующие средства выразительности:

    композиция;

    цвет;

    линия;

    штрих.

На основании этого, дальнейшую работу на уроке можно строить, учитывая индивидуальные особенности учащихся.

Завершается урок фотосессией и просмотром своих работ на компьютере. Данная разработка урока может быть использована на уроках искусства, на уроках или элективах по профориентации, на школьных праздниках.

Планируемые результаты

Ученик должен понимать значение и взаимосвязь различных видов искусства, их место и роль в духовной жизни человека, эстетически воспринимать многообразие художественной картины мира. Осознавать особенности художественного языка различных видов искусств.

Универсальные учебные действия

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом (мотив - освоить выразительные возможности грима и умение ими пользоваться; цель - изучение различных видов искусств (театр, пение, хореография).

Регулятивные:

постановка учебной задачи;

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

предвосхищение результата и уровня его усвоения, его временных характеристик;

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

внесение необходимых дополнений изменений в план и способ действия;

выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

воспитание волевой саморегуляции.

Познавательные:

Преобразование объекта из чувственной формы в модель (загримировать себя или товарища по заданному образцу, использовать различные техники наложения грима для достижения дополнительных эффектов и большей выразительности).

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности;

Извлечение необходимой информации, умение структурировать знания;

Самостоятельное создание способов решения задач творческого характера.

Коммуникативные: социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Оборудование: иллюстрации грима, плакаты с информацией о технике наложения грима, грим, ватные палочки, косметические карандаши, парики, влажные салфетки для снятия грима, фото грима, фото видов грима, проектор + экран, большие зеркала, костюмы сказочных персонажей, листы с ребусом и таблица самооценки

Ход урока

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

3) Актуализация знаний.

6) Первичное закрепление.Практическая

VII . Первичное закрепление

VIII .

I. Организационный этап.

Приветствие, настрой на работу, проверка готовности к уроку.

II. Постановка цели и задач урока

Мы продолжаем работать над проектом «Магия театра». Сегодняшний урок, завершающий по теме и посвящен «Искусству перевоплощения».

"Весь мир – театр, а люди в нём – актёры”

Как вы понимаете это высказывание?

Кому принадлежат эти слова? (Шекспир)

Кто такой Шекспир?

(английский поэт, актёр, оказавший огромное влияние на развитие творческого искусства

Мы с вами в течении I четверти окунулись в удивительный мир театра. Узнали многое, чем и как живет театр и что работают там люди, которые создают этот удивительный мир театра. Театр –коллективное творчество и в нем работают люди которые создают- этот праздник. Какие профессии есть в театре? Давайте вспомним, какими качествами должен обладать режиссер, декоратор, сценарист, костюмер, звукооператор.

Перед вами лежат листки с кроссвордом, где зашифровано более точное название нашей темы.

    Объявление о том, что все билеты проданы. (Аншлаг)

    Жанры сценического искусства(опера)

3.(Режиссер) это творческий работник театра или кино, осуществляющий постановку фильма или спектакля. Постановщик спектаклей, фильмов, цирковых и эстрадных программ, радио и телепередач Профессионально важные качества: высокая эрудиция; умение работать с людьми; сильный характер;

воля; активная жизненная позиция; художественное чутье; способность мыслить визуальными образами;

наблюдательность.

4.Жанр основанный Марселем Марсо, основанный на пластике тела, образности и метафоре жеста (пантомима)

5. Помощник режиссера и актера реализующий образ героя, подчеркнув те или другие эмоциональные чувства, которые переживает герой с помощью костюма(Костюмер). Терпение и любовь к людям, профессиям, способности к рисованию эскизов, богатое художественное воображение, интерес работы с тканями, работа руками, хорошее цветовосприятие.

6. Самый главный, без чего не бывает театра, является?(актер)

7. Автор сценария, который может сочинить оригинальный сюжет (сценарист).Качества которыми должен обладать трудолюбие, уверенность в себе, внимательность, интуитивное мышление, эрудированность)

8. Художник исполнитель пишущий декорации по эскизам(Декоратор).Обладает нестандартным творческим мышлением, креативным богатым воображением, аккуратностью, вниманием, гибкостью мышления.

9. Специалист по звукозаписи и обработке звука(Звукооператор).Качества: музыкальный слух, память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записей звука и его обработке.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Определили слова и нашего тема сегодняшнего урока (ГРИМ и маска)

Сегодня на уроке вы узнаете о роле грима и маске в быту, и театре . Попробуете изобразительные средства перевоплощения: грима и маски, а так же способами нанесения грима и создания художественного образа сказочного героя.

III . Актуализация знаний.

Форма диалога:

- Так для чего нужен грим?

- Чаще всего грим применяют в театре, кино и цирке.

- Грим нужен для изменения лица.

- Чтобы было интересней и понятней кто есть кто в спектакле.

Цель актерского искусства - лицедейство, игра, в которой актер перевоплощается в кого - то другого. Конечно, это перевоплощение условно. Каким должен быть грим - решает режиссер с театральным художником. Грим не может быть найден в готовом виде, оторвано от образа, вне его. Правильно подобранный грим - большое и тонкое искусство.

Существует два способа актерского перевоплощения: внешнее и внутреннее. Это традиции народного театра «представления» и театра «переживания». Драматургия «театра переживания» требовала от актера рождения на сцене полнокровного образа, когда зритель следит за развитием судьбы героя, изменениями его характера и происходит «воплощение на сцене жизни человеческого духа». Правда, актерского существования основана на тончайшей внутренней технике.

Использование средств внешней выразительности (костюм, парик- наклеенные на ткань волосы, грим) в этом случае служит для воплощения динамично живущего образа.

IV . Первичное усвоение новых знаний.

1 .(Включить презентацию «Искусство перевоплощения»

2.ГРИМ (франц. grime, от староитальянского grimo – морщинистый), искусство изменять внешность актера (в первую очередь лицо) в соответствии с требованиями исполняемой роли.

3 .Грим – чрезвычайно древнее искусство, оно ведет свое начало от первобытных обрядов, связанных с «оживлением» тотема – животного, являющегося гербом и покровителем племени. Некоторые формы театра, основанные на древней классической традиции (Япония –«но» и «кабуки»; Индонезия – «топенг», традиционные китайские и индийские театры) и сегодня сохраняют крайне условный тип грима, когда раскраска лица актера максимально приближена к маске.

4 .Существует несколько видов грима. Живописный грим это использование

5 .Объемный грим

6. Пластический грим. Создание сценического образа. 7 .Легкий театральный грим

8.Возрастной грим- искусство старения и омоложения

В самом общем виде типы грима можно разделить на «реалистический» и «условный». Реалистичный грим. Главная цель реалистического грима – достижение высокой степени жизнеподобие изображаемого персонажа. Здесь можно выделить целый ряд направлений грима:

8. При разработке реалистического грима зачастую невозможно ограничиваться изменением лица; гримируются все открытые участки тела, в первую очередь – руки и область декольте. Скажем, когда молодая актриса играет возрастную роль, то гладкая, без морщин шея может разрушить правдоподобие образа.

9.Условный грим

Принципы условного грима основаны на отказе от реалистических традиций, на преувеличении отдельных черт, особенностей, качеств персонажа, или на использовании стилистики конкретного эстетического течения. Основные направления условного грима:

1. Жанровый (выбеленное лицо Пьеро в ; «масочные» гримы классических театров Востока; использование традиций античных трагедий; клоунские нарисованные улыбки во все лицо; и т.д.);

10 . Гротескный, или эксцентрический (доведенный до максимума принцип характерного грима);

11 . Сказочный, или фантастический (используемый при воплощении вымышленных персонажей, либо «очеловеченных» образов: Баба-Яга или Кащей Бессмертный в русских сказках; Хлеб, Огонь, Кот и др.

12-13. Возрастной грим- искусство старения и омоложения

Посмотрите как поэтапно наносят возрастной грим

14 .Подводка над глазами темным тоном

15 .Подводка под глазами с использованием холодных тонов

16 .Морщины на лбу, затемнение боковых сторон носа.

17 .Складки вокруг рта, подбородка

18 .Носоротовые складки

19 .Все линии надо потихоньку растушевать.

20-21 .Гримировальные краски меняют лицо актера живописными приемами: общий тон, штрихи, образующие складки, меняющие форму губ, бровей, овал лица, – в сочетании с разработанной световой партитурой спектакля, – позволяют достичь нужного эффекта.

Для сильного изменения формы лица, которого невозможно добиться только с помощью гримировальных красок, используются разнообразные наклейки, как плоские, так и объемные. Например, сделать курносый нос или азиатский разрез глаз можно с помощью специального пластыря.

Важнейшим средством грима, позволяющим значительно изменять лицо и общий облик персонажа, являются различные постижерные изделия (парики, усы, бороды, шиньоны и другие волосяные накладки и наклейки). Они изготавливаются как из настоящих, так и искусственных волос и широко применяются во всех видах грима. Художник, разрабатывающий грим и помогающий актеру изменить свою внешность, называется гримером-постижером.

22 .ТЕАТРАЛЬ НЫЕ МАСКИ 23 . Театральные маски – специальные накладки с вырезом для глаз (как правило, форма маски повторяет человеческое лицо) используются с давних времён с целью передачи характера ролей и душевного настроения .24 .Маски бывают: Карнавальные, 25 .Ритуальные, 26 .Комические и трагические. Изготавливаются их из бумаги, папье-маше, гипса, дерева, металла и других материалов. 27 .Многие театры используют театральные маски, изготовленные профессионалами из Венеции, где уже несколько веком проходят театральные карнавалы и фестивали. Только соблюдая полную гармонию между всеми вышеперечисленными средствами актёрского перевоплощения, можно рассчитывать на признание зрителей.

V . Первичная проверка понимания

28 . В штате театра гример так же необходим, как режиссер или актеры. Именно гример колдует над лицами актеров перед спектаклем, помогая создать нужный образ. Если в образе присутствуют глубокие шрамы, бородавки пользуются таким материалом, как . При помощи умело наложенного грима, можно изменить овал лица, состарить актера или сделать моложе, а так же подчеркнуть черты характера героя пьесы. Некоторые актеры гримируются самостоятельно. Для того чтобы удачно загримироваться, актер должен не только хорошо знать свое лицо, но и учитывать характер персонажа, образ которого ему предстоит воплотить на театральных подмостках.

Профессия Художник–гример придумывает грим для создания определенного образа или сходства с историческим персонажем, подбирает парики, бороды, накладки, прически и другие детали, подчеркивающие образ героя. Это перевоплощение, создаваемое актером вместе с художником, иногда составляет даже суть всего представления. Художник –гример должен владеть ИСКУССТВОМ пастижа , чувством тона, линии, цвета, парикмахерским искусством, знанием истории прически, умением создавать их.(запись в тетрадях)

Сегодня на уроке у нас макияжный грим и акварель.

Как накладывается грим, я вам покажу на маске. Главное создать художественный образ героя

VI . Первичное закрепление

Как накладывают грим? Работа гримера с актером

Начинают со смазывания кожи актера или . Это необходимо для создания эффекта «эластичности» кожи для последующего легкого растушевывания грима.

Затем приступают к подбору и нанесению общего тона (основы). Если основой пренебречь, лицо актера в театральном свете будет выглядеть серо, в какой-то мере болезненно, зрительно «потеряется». От выбранного цвета основы зависит внешний облик персонажа. По нему можно судить о возрасте, расе, даже характере действующего лица. Важно не забыть нанести основу на мочки ушей и шею актера, чтобы сам лицевой грим не выглядел маской.

Следующий этап гримирования - нанесение . Не только гримеры могут это делать виртуозно, это по силам даже обычной женщине. Но техника нанесения грима в театре несколько другая: начинают от выступающей части скул плавно, небольшими мазками, переходя к глазной впадине и к уху; затем от внутреннего уголка глаз «ведем» к крыльям носа; и наконец, уделяем внимание вискам, надбровным дугам, затем подбородку и мочкам ушей. Основные приемы корректировки лица (сужение или расширение) делаются при необходимости.

Затем гример прорисовывает детали лица: лоб, глаза, брови, нос, щеки, губы персонажа в зависимости от его образа и замысла спектакля в целом. Это наиболее трудоемкая и важная часть работы гримера. Здесь нужно понимать и учитывать индивидуальные особенности черт лица актера. И в заключение - для гармоничности созданного образа (10-15МИН.)

VI . Первичное закрепление Практическая работа. Под музыку из спектакля Турандот»

Сейчас мы с вами будем настоящими гримёрами.

Для того чтобы грим получился точным, гримёр берёт фотографию нужного персонажа и уже глядя на неё накладывает грим актёр. Инструктаж Снимают грим ваткой, с любым кремом. Работаем кисточкой аккуратно, нельзя краской попадать в глаза. Актера надо посадить так, чтобы на него падал свет.

Практическая работа. Обучающиеся делятся на гримеров и артистов.

VII . Театрализованный показ проделанной работы. Инсценирование фрагментов из спектакля «Летучий корабль». Первое публичное выступление. (Дебют) Итак, сядьте поудобнее, актёры наши готовы к выступлению.

IX .Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корриктеровка

1.Нужное для игры на сцене оформление лица. (Грим)

2.Накладные волосы, нашитые на матерчатую основу. (Парик)

3.Тот, кто подсказывает актёрам текст роли. (Суфлер)

4.Специальная накладка, скрывающая лицо, с вырезами для глаз. (Маска)

5.Заменитель основного исполнителя роли. (Дублёр)

6.Предметы, имитирующие подлинные. (Бутафория)

IX . Рефлексия : устное рецензирование просмотренного спектакля(Режиссер) , мы часто прибегаем к восторженным оценкам – фразам «как правдоподобно сыграл», «актер прочувствовал эту роль», «он воплотился в своего героя». Бывает наоборот, и в таком случае в ход идут определения «наигранность», «отсутствие жизни», «отбывание роли». В каждом из нас живет Станиславский с его «Не верю!». Не режиссерским Внутреннее перевоплощение - способностью актера целиком жить на сцене мыслями и чувствами своего персонажа.

Грим души - в системе Станиславского - понятие процесса сценического перевоплощения; верно понятая и схваченная сущность характера и типичность действующего лица.)

Участники проекта делятся мнениями. Группы оценивают работу каждого участника. Актеры дают свою оценку гриму, гримеры дают оценку актерам, отмечают положительные и отрицательные стороны грима, маски, костюма атрибутов. Как грим помог перевоплотиться в героя(как художественный образ). Учитель оценивает работу групп в целом.

X . Итог: Приходим к выводу: Искусство театра носит коллективный характер. Так же в создании спектакля принимают участие художники-декораторы, костюмеры, гримёры, ну и естественно – актёры. Конечно же, не последнее место занимают в театре и художники. Они создают декорации к театральным постановкам, украшают и декорируют сцену, кулисы, зал. Создают афиши и плакаты. Не одно представление не обходится без талантливых рук гримёров, которые мастерски умеют при помощи различной бутафории, париков, грима, специальных накладок превратить обычного актёра в загадочное существо, монстра, сказочное существо или же литературного героя, исторического жанра.

Самооценка. Раздаются листки Самооценки. На экране высвечиваются задания над проектом. Оценивают работу, главный редактор выводит результаты

Актер - основа театрального искусства и носитель его специфики. Актерское искусство - это лицедейство, искусство перевоплощения. Магическое «если бы». Условность театрального искусства: правда и вымысел мира на сцене. Вера и фантазия зрителя - компоненты театрального искусства. Актер - режиссер -■ художник и их роль в коллективном творчестве.

X .Д/з.

Попробовать сделать грим в домашних условиях и загримировать себя, и пусть ваши мамы вас сфотографируют, а мы сделаем выставку фотографий на самый лучший грим.

Самоанализ урока
Сегодняшний урок «Искусство перевоплощения» проведен в 9 классе. Он соответствует перспективному плану школьной программы под редакцией Неменского. Урок опирается на знание обучащихся раздела « Изобразительное искусство, дизайн и архитектура в жизни человека», темы «живописные и графические упражнения» на владение учащимися навыками графического изображения. Занятие мотивирует к более глубокому изучению истории театра и его искусства. Зная особенности подросткового возраста я постаралась раскрыть тему урока через проектную деятельность, которая была проведена в течении первой четверти и на протяжении 7 уроков. Сегодняшний урок был последний и был посвящен гриму и маске. Познакомить учащихся с историей грима и маски особенностями их выполнения - цель моего урока. Для этого я осуществляла следующие задачи: обучающие: формирование навыков нанесения грима и маски, применения их на практике: Показ фрагментов спектакля «Летучий корабль»

Развивающие: совершенствовать способности образного мышления и представления, выделять общее и различное. Развитие творческих способностей. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища. Воспитательные: воспитывать уважение к театральному искусству,искусству перевоплощения через знакомство с афишей, декорацией, костюмом и знакомство с профессиями так как класс предпрофильный и стремится познать себя, выбору своих интересов и способностей. П типу этот - урок применения навыков и умений , по виду практически творческий. Творческое задание требовало от учащихся самим наложить грим, и с помощью выразительных средств грима, маски, элементов костюма перевоплотится в героев сказки и творчески показать своих персонажей. Этот вид урока выбран не случайно ведь актерско-творческое задание придает смысл обучению, мотивирует учащихся. При этом я использовала парную форму организации деятельности с использованием элементов театрализации. При этой форме развивается творческая активность, самостоятельность проверяется и оценивается работа каждого ученика и работа в группе. Для достижения наилучших результатов на занятии использовала презентацию, мастер-класс наложения грима. Задачи которой были призваны: с помощью грима и маски научить детей выражать свои чувства и сформировать у них позитивное мировосприятие.
Также я использовала различные методы работы: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: кроссворд, словесный рассказ, исценирование фрагмента спектакля.

Я считаю, что рассказ служит для активизации познавательной деятельности учащихся.. Наглядный демонстрация ( презентация, мастер-класс, показ отрывка из сказки.)

Одним из лучших способов развития творческих способностей у учащихся является формирование образного восприятия, на основе которого создается художественный образ. И если художественный образ – наиболее необычен, т.е сочетает в себе несочетаемое, то способность к творчеству выше. Но для этого необходимо настроить струны души, поймать вдохновение. Непережитое, непрочувствованное эмоционально не может быть осознано: неосознанное не может быть воплощено. Именно поэтому яркости наглядности, я бы сказала «сочности» должно быть много. И конечно же словесный и наглядный методы должны дополнять друг друга, что я и сделала. На 1 этапе занятие практический выполнение эскиз грима старения.

Репродуктивный . Практическая работа детей на первом этапе занятия носила репродуктивный характер. Ученики применяли по образцу (последовательность ) ранее усвоенные знания нанесения грима. Репродуктивные упражнения особенно эффективно содействуют отработке практических умений и навыков, так как превращение умения в навык требует неоднократных действий по образцу. 5.частично-поисковый основной этап практической работы был связан самостоятельным наложением грима и росписи маски, пастижа. 6. Самостоятельной работы самостоятельная работа выполнялась как по моему заданию – (последовательность выполнения) , так и по собственной инициативе ученика, без указаний и инструктажа учителя. Ребята довольно взрослые и сами смогли справится с заданием На уроке я использовала специфические методы для изо объяснение и инструктаж Для повышения мотивации учащихся я использовала методы стимулирования и мотивации учения: на протяжении всего урока интерес ребят поддерживала создавая различные ситуации создание ситуации эмоционального переживания (презентация+рассказ+высказывание Шекспира, музыка, предпрофильная ориентация старшеклассников)

Ситуации новизны, актуальности, (сведения о популярности во многих странах)

Для поддержания взаимосвязи с учениками я использовала

методы контроля и самоконтроля в обучении: применила инструктаж

Весь урок разделен на 9 этапов.

Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление. Практическая

VII . Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

VII I . Рефлексия (подведение итогов занятия)

IX .Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Основной этап - практическая работа 30 минут. Все этапы были связанны между собой логически и работали на основной.
1. Организационный – настраивал учеников на рабочий лад.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – создавал интригу для расшифровывания темы урока
3. Актуализация знаний . Рассказ – помогал создать художественный образ для будущего презентация.
4. Первичное усвоение новых знаний. Рассказ о гриме и способах актерского перевоплощения. Презентация о видах грима

5.Первичная проверка понимания. Рассказ о профессии гримера, мастер-класс

6.Первичное закрепление .Практическая работа, ребята сами расписывают персонажей из сказки

7. Контроль усвоения- элементы театрализации. Устное рецензирование работы гримера и актера.

8 Рефлексия (подведение итогов занятия). Приходим к выводу, что театр носит коллективный характер. И от каждого зависит результат. Самооценка.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

На каждом этапе урока шло формирование метапредметных понятий универсальных учебных действий. А именно:
познавательные – знакомство с гримом, маской.
образно-символические - создание художественного образа
регулятивные- выделяли и сохраняли цель-образец , дети ориентировались на образец и правила выполнения действия, сами контролировали и корректировали себя, оценивали результат работы.
Коммуникативные – сотрудничали со мной, с одноклассниками, осознавали содержание своих действий, самостоятельно планировали пути достижения цели.
Урок был направлен на:
-развитие внимания, воображения, памяти учащихся.

-осознание ими содержания урока, последовательности действий.

- формирование рефлексивной, адекватной самооценки;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающее культурное многообразие современного мира.

- формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку, его мнению о театре, традициям театра.

- через освоение художественного наследия театра в мире на развитие эстетического сознания и творческой деятельности.

Цели урока были достигнуты, план урока выполнен, материал урока учениками усвоен.

Применение разведчиков в стане противника было известно сотни лет назад, и было даже зафиксировано в "Искусстве войны" Сунь Цзы. Ниндзя переняли и развили многочисленные способы маскировки и методы наблюдения за противником, применяя их в условиях средневоековой Японии. Так строгая классификация слоев и классов Японии, а также определенность в костюмах каждой "касты" только помогала шпионам и разведчикам вести наблюдение из личины, в которой никто не мог их обнаружить и распознать. Даже прически у различных сословий могли быть разными - вспомните знаменитый самурайский пучок волос, например.


Традиционно считается, что "сити-хо-дэ " (или "шичи хо дэ ") были типичными вариантами имперсонализаций синоби, такими как:

  1. 出家 Сюкке , буддистский монах
  2. 虚無僧 Комусо , бродячий монах в шляпе, полностью скрывавшей его лицо
  3. 浪士 Ронин или цунэгата , самурай без хозяина, личина, позволявшая экипироваться по полной
  4. 商人 Акиндо , торговец
  5. 楽士 Гакуси , музыкант
  6. 山伏 Ямабуси , горный монах-воин, дальняя родня ниндзя
  7. 旅芸人 Саругаку или табигэнин , актер или циркач с обезьянкой

Но синоби никогда целенаправленно не сковывали себя какими-либо рамками и вышеперечисленные личины просто-напросто были наиболее типичными представителями незнакомых лиц (бродяг, если по-русски) в новых местах. Точно так же синоби могли прикинуться и самураем, и послом, и вообще кем угодно - известны случаи переодевания в чертей (они ) или призраков.

Для того, чтобы полностью соотвествовать выбранной роли, синоби достаточно долго изучали повадки, обычаи и вариации облика представителей этой группы. Отсюда можно сделать вывод, что ниндзя были не только хорошими бойцами , как это принято считать, но и актерами, психологами и социологами, ведь малейшее несоответствие в поведении своей личины могли порой стоить жизни не только ниндзя, но и его семье и клану.

Для женщин-синоби куноичи ассортимент ролей был не меньше, хоть и представляется, что женщины редко путешествовали, тем более в одиночку. Поэтому куноити либо некоторое время вживались в роль на одном месте (как правило, играя роль служек храмов мико, служанок, крестьянок..), либо путешествовали в роли бродячих предсказательниц, гадалок, проституток.

Для изменения внешнего вида применялась обычная одежда требуемого класса. Особенности "второй личности" - хромота, болезни, увечья и так далее - достигались специальными методами (неудобной обувью, голодовкой, мастерским гримом). Все это необходимо было не только изобразить, но и вести себя так, как будто приходилось давно мириться с этими недостатками. Для этого ниндзя иногда поступали сходно с современными голливудскими актерами - на некоторое время жили рядом со своей будущей "личностью", если была такая возможность, перенимая повадки и навыки. И если с "рабоче-крестьянским" классом все было достаточно просто, то профессии творческие освоить достаточно тяжело даже современному человеку. А вам слабо научиться хотя бы жонглировать?

Сегодня

Современное общество предоставляет не в пример больше возможностей для перевоплощения, чем раньше. Возможность легкого приобретения как казуальной, так и деловой одежды позволяет моментально изменить свой облик на совершенно отличный. Недостаток религиозных служителей культа на улице вполне компенсируется представителями субкультур, носящими достаточно броские, отвлекающие элементы внешнего вида.

А такие вещи, как двусторонняя одежда (темная снаружи, броская изнутри) или широкие плащи, как раньше была универсальна, так и сегодня позволяет изменить свой облик за считанные секунды до полного неузнавания, только добавьте пару отвлекающих штрихов, вроде яркого головного убора или массивное украшение. А уж сколько в глазах женщин меняет простое кольцо на пальце, и говорить-то не стоит.

Определи свой тотем. Полное описание магических свойств животных, птиц и рептилий Эндрюс Тэд

Упражнение 5. Искусство перевоплощения

На ранней стадии эволюции человека, до того как мы обрели постоянное физическое тело, мы, возможно, умели свободно изменять свой облик. Когда тело было менее плотным, мы имели способность принимать любые формы. Сейчас для этого нам приходится использовать воображение.

Искусство оборотничества присуще всем людям без исключения. Речь идет не только о превращении в животное. Каждый день на определенном уровне мы изменяем наши энергии, чтобы выполнять те требования, которые на нас накладывает жизнь в обществе. С раннего детства мы знаем, когда надо улыбаться, когда сохранять серьезность, как оправдываться или как в зависимости от ситуации брать на себя разные роли.

Большинство древних мифов и преданий о перевоплощении отражают то время в эволюции человека, когда мы не были настолько привязаны к физическому телу. Сегодня их нужно толковать символически. Перевоплощение является процессом, связанным с регулированием и изменением ваших собственных энергий так, чтобы они соответствовали требованиям момента.

Каждый, кто способен научиться достигать цели, обладает искусством перевоплощения. Если вы можете приспособиться к переменам, приятным или не очень, то вы можете считать себя оборотнем. Если вы можете усилием воли изменить плохое настроение на хорошее, если вы можете подстроиться под отношения с большим количеством людей и под различные жизненные обстоятельства, то вы обладаете искусством перевоплощения.

В этом искусстве мы все можем достичь высокого уровня. Мы можем научиться входить в резонанс с энергиями определенного тотемного животного и использовать их в своей жизни. Когда мы научимся делать это, мы начнем осознавать, что в мире действительно существует магия.

Сегодня все магические изменения происходят в основном на уровне вашего разума. Это не делает их менее реальными или менее действенными. Когда мы признаем это, мы вступаем на путь настоящего волшебства. Постепенно вы научитесь управлять своим воображением в соответствии со своими желаниями. Когда мы изменим то, происходит у нас в голове, мы изменим мир. Мы можем научиться при помощи воображения для достижения определенной цели перевоплощаться в другое существо.

Именно этому может научить данное упражнение. Это только начало. Оно не сделает вас мастерами перевоплощения, а лишь поможет вам улучшить и расширить ваше творческое воображение, способствуя вашей настройке на тотемное животное и проявлению тех его качеств и энергий, в которых вы нуждаетесь.

Чтобы стать мастером перевоплощения, вы должны овладеть умением наблюдать. Вы не сможете перевоплотиться в тело птицы – даже в мыслях – если вы не знаете, как функционирует тело птицы. Начните с наблюдения за двумя или тремя состояниями, в которых чаще всего пребывает ваше животное. Посещайте зоопарки. Наблюдайте за повадками животных и делайте записи. Подражайте их движениям и звукам. Начните представлять себя этим животным. Подумайте о том, какие ощущения вы могли бы испытывать, будь вы животным.

Примеры положений тела, способствующих перевоплощению

По желанию вы можете помочь себе в осуществлении перевоплощения, используя танец и/или костюм животного. Приведенная ниже схема включает в себя элементы предыдущего ритуала, связанного с танцем, но предлагает пойти еще дальше. Она позволит вам получить еще более ощутимые результаты.

1. Для выполнения этого упражнения вам необходимо уединение. Никаких телефонных звонков, ничего, что может вам помешать.

2. Начните упражнение, очертив священное пространство с помощью движения по кругу, как описано в предыдущем упражнении. Затем двигайтесь по спирали к центру круга. Если хотите, то можете поставить туда стул или положить мягкую подстилку, чтобы сесть.

3. Когда вы окажетесь в центре, остановитесь. Ощутите и представьте вокруг себя неоформленную энергию вашего тотемного животного. Теперь начинайте двигаться, имитируя ваше животное. Когда вы примете позу и будете совершать шаги внутри круга, подражая животному, ощутите, как усиливается и уплотняется его энергия внутри и вокруг вас.

4. Теперь сядьте и мысленно создайте образ вашего животного. Постарайтесь увидеть, как образ формируется и разрастается в области вашего солнечного сплетения. Представьте, как перед вашим мысленным взором он приобретает устойчивую форму.

5. Когда вы в полной мере сможете представить его перед собой, начните визуализировать, как он поглощается вашим телом через солнечное сплетение. Вберите в себя всю его сущность через этот энергетический центр.

6. Теперь начните со ступней или кистей рук. Почувствуйте, как они меняются. Представьте и ощутите, как формируются копыта, лапы или когти. Визуализируйте, как вместо кожи вырастает шерсть или перья. Позвольте изменениям происходить медленно и постепенно – от пальцев ног все выше и выше. Последней частью тела, которая преобразится, должна быть голова. Это поможет вам сохранять контроль.

7. Кроме того, когда вы представляете себя в процессе перевоплощения, визуализируйте, как постепенно формируется дверь, на которой выгравировано изображение животного, в которого вы превращаетесь. Это дверь во внутренний мир. Форма легче сохраняется на внутренних уровнях сознания, поэтому визуализируйте, как открывается дверь, и вы входите в нее в образе животного.

8. В самом начале вы будете просто представлять все, что вы хотите пережить в образе животного. Однако со временем ощущения оживают. Они принимают форму очень яркого сна наяву. Вы не просто будете наблюдать себя со стороны, вы будете непосредственно испытывать все ощущения.

9. С другой стороны двери вы обнаружите среду обитания вашего животного. Вы можете использовать облик животного для того, чтобы путешествовать по своему внутреннему миру – посещая других людей, прошлое и будущее. Вы являетесь животным.

10. Спустя некоторое время представьте, как вы возвращаетесь, выходите из двери, и она плотно захлопывается за вами. Затем ваше тело снова начинает медленно меняться, начиная с головы. Шерсть или перья снова становятся кожей. Не торопите процесс преобразования. Когда вы снова обретете свой прежний вид, позвольте образу животного выйти из вашего тела через солнечное сплетение. Представьте, как он снова находится перед вами. Теперь позвольте этому образу медленно рассеяться, пока он не превратится в бесформенную энергию, окружающую вас в центре вашего круга.

11. Медленно откройте глаза и встаньте. Выполните несколько движений вашего ритуального танца, чтобы выразить почтение и благодарность его духу, а потом начните медленно двигаться по спирали к границам ритуального круга против часовой стрелки. Визуализируйте, как при этом рассеивается энергия.

12. Сотрите границы священного пространства, представляя себя полностью заземленными и уравновешенными, танцуя по кругу против часовой стрелки. Пройдите по кругу столько же раз, сколько вы проходили для того, чтобы создать священное пространство.

Это и подобные ему упражнения связаны с определенным риском. Если вы обнаружите, что на следующий день после выполнения упражнения вы становитесь слишком рассеянным и теряете ощущение реальности, прервитесь на какое-то время. Если окружающие вас люди замечают какие-то перемены в вашем характере, немедленно прекратите выполнять упражнения. Подобное упражнение не должно использоваться слишком часто.

Зачастую встречаются люди, которые никогда не занимались медитациями или не осуществляли контроля над своими энергиями, но они надеются перепрыгнуть через все это и сразу научиться перевоплощению. Это может привести к определенным проблемам. Если вы обнаруживаете, что спешите домой, чтобы поскорее выполнить упражнение по перевоплощению или пренебрегаете другими аспектами вашей жизни, то остановитесь немедленно. Это приведет к нарушению внутреннего равновесия.

Проявляйте творческий подход при выполнении описанных выше шагов. Приспосабливайте их под ваши собственные потребности и экспериментируйте с ними. Танец и перевоплощение – это творчество. Чтобы они стали по-настоящему магическими, вы должны использовать творческое воображение и интуицию.

Как вы увидите, ритуальный танец – это очень мощный инструмент, и его использование почти всегда приводит к довольно заметным результатам, вплоть до физиологических изменений. Возможно, имеет смысл входить в образ тотема только под присмотром кого-то, кто хорошо осведомлен о глубоких измененных состояниях сознания. Если нет, то делайте все очень медленно.

Несмотря на то, что для стороннего наблюдателя человек, осуществляющий перевоплощение, может выглядеть так же, как обычно, внутренне он или она претерпевает сложные преобразования и воспринимает свое тело совершенно иначе. Это нельзя упускать из внимания или недооценивать. Для поглощения и уравновешивания энергий, привлеченных в результате перевоплощения, требуется много времени и внимания.

Начинающим лучше всего использовать простые движения и позы. Всегда пользуйтесь дверью. В этом случае, если при перевоплощении вы временно потеряете над собой контроль, то ваш разум уже будет знать, как вернуться назад.

Возможно, некоторым захочется для облегчения превращения попробовать танцевать в состоянии транса. Если вы не уверены в своих способностях контролировать процесс перевоплощения, то лучше этого не делать. Танцор или человек, осуществляющий перевоплощение, не должны доходить до состояния экстаза. Это очень опасно для всей энергетической системы человека.

Многие шаманы используют бубны для того, чтобы войти в измененное состояние сознания и облегчить процесс перевоплощения. Если вы работаете с другими людьми, то бубен можно также использовать для того, чтобы вернуть человека к реальности. Один из методов использования бубна предполагает отбивание медленного ритма, аналогичного сердцебиению, а затем интенсивные удары для высвобождения сознания и облегчения перевоплощения. Возвращение обратно к обычному сердечному ритму способствует приведению сознания в нормальное состояние. Такой метод особенно эффективен, поскольку в этом случае нет слишком резкого перехода от глубокого измененного состояния к нормальному состоянию сознания.

Вернуть человека к реальности можно, взяв его за руки и осуществляя синхронно с ним глубокие вдохи и выдохи. Полезно также помассировать ступни, чтобы открыть и активизировать чакры, которые способствуют восстановлению нашей связи с землей. Для этого лучше сесть или лечь, одновременно снимая прикрепленные к одежде фетиши или костюм животного, которые вы использовали для облегчения перевоплощения.

Кроме того, очень полезно поглаживать позвоночник сверху вниз, начиная от головы. Это уравновешивает чакры и возвращает сознание к реальности. Помните, что вашей главной целью всегда является установление связи с энергиями и осуществление осознанного контроля над ними на всех этапах.

Из книги Ключ к теософии автора Блаватская Елена Петровна

XI. О тайнах перевоплощения Периодические рождения Спрашивающий. Вы имеете в виду, что все мы прежде уже жили на земле в многочисленных прошлых воплощениях и будем жить так же и дальше? Теософ. Да. Жизненный цикл или, точнее, цикл сознательной жизни начинается с

Из книги Беседы с учениками автора Гурджиев Георгий Иванович

ТВОРЧЕСКОЕ ИСКУССТВО - СУБЪЕКТИВНОЕ ИСКУССТВО Нью-Йорк, 2 марта 1924 г. ВОПРОС: Необходимо ли изучать математические ос новы искусства, или возможно создавать произведения искусства без такого изучения? ОТВЕТ: Без такого изучения возможно ожидать только случайные

Из книги Загадки жизни и как теософия отвечает на них автора Безант Анни

Необходимость перевоплощения Существует только три объяснения человеческого неравенства в смысле различия способностей, судьбы и окружающей среды:1) Создание каждой человеческой души Богом, из чего следует, что сам человек ни при чем в своей душе к судьба его строится

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

Из книги Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги автора Рерих Елена Ивановна

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

Карма и перевоплощения 28.05.37 При каждом новом воплощении мы получаем организм ограниченный, как по причине общего уровня человеческого развития, так и в силу наследственности предков, кроме того, еще обусловленный нашей кармою. Мы привлекаемся в ту среду, которая

Из книги Ванга. Огненная Библия автора Марианис Анна

[Перевоплощения и память о них] Любопытно было прочесть в присланных Вами газетных вырезках о лихорадке «перевоплощений», проявляющейся в некоторых городах. Ваша мысль, что темные силы пытаются не допустить принятия людьми закона перевоплощения и потому стараются

Из книги Послания Шамбалы. Духовное Общение с Учителем М. и Рерихами автора Абрамов Борис Николаевич

[Перевоплощения и карма] О воплощении. При каждом новом воплощении мы получаем организм ограниченный, как по причине общего уровня человеческого развития, так и в силу наследственности предков, кроме того, еще обусловленный нашей кармою. Мы привлекаемся в ту среду,

Из книги Жизнь после жизни. Что ждет нас по ту сторону…? автора Агеева Ольга Васильевна

Карма и перевоплощения Как уже говорилось, закон кармы тесно связан с другим всеобщим космическим законом – законом перевоплощения. Все обстоятельства наших перевоплощений регулируются законом кармы. Об этом Е.И. Рерих

Из книги Спираль познания: Мистицизм и Йога автора

Перевоплощения (1958. Ноябрь, 4) Закон перевоплощения мудро оберегает человека от прирастания к одним и тем же условиям жизни. Необходима смена всех тел и обновление условий. Дать человеку неумирающее тело – значит обречь на окаменение духа. Даже за краткую земную жизнь

Из книги Истинное восприятие. Путь дхармического искусства автора Трунгпа Ринпоче Чогьям

Необходимость перевоплощения Получается, что идея перевоплощения необходима человеку настоящего, чтобы стать человеком будущего. Если мы сегодня творим этот мир для себя, неужели мы в состоянии его погубить?!А справедливость?.. Был ли человек мудрецом и просветленным

Из книги В поисках души нетленной. Фрагменты работ автора Ауробиндо Шри

1.6.6. ЗАКОН ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ Рассматривая «посмертную» жизнь человека, мы уже познакомились с основными моментами формирования его повторного рождения на Земле в новом плотном теле, с новым астралом» и новым ментальным телом, заключающим в себе причинное тело – хранилище

Из книги Самый новый самоучитель удачи. Добейтесь всего, чего хотите! автора Правдина Наталия Борисовна

Из книги Криптограммы Востока (сборник) автора Рерих Елена Ивановна

Процесс перевоплощения Из материала универсальной природы вместе с земным воплощением души каждый раз формируются ментальное, витальное и физическое существа человека в соответствии с уровнем развития души, достигнутым в прошлых воплощениях, и с ее потребностями на

Из книги автора

Упражнение «Искусство комплимента» Умеете ли вы делать и принимать комплименты? Если нет - нужно срочно восполнять этот пробел! Ведь это показатель того, насколько легко и гармонично вы можете включиться в единый поток энергии удачи. Если вам сложно говорить

Из книги автора

Карма и перевоплощения При каждом новом воплощении мы получаем организм ограниченный, как по причине общего уровня человеческого развития, так и в силу наследственности предков, кроме того, еще обусловленный нашей кармою. Мы привлекаемся в ту среду, которая доступна нам

Фотограф Говард Шац дает актеру (известному, или не очень известному) "установки"/ситуации и просит изобразить подобающую моменту мимику. Получается сценка в одной фотографии.
Очень интересно советую почитать:)


Хью Лори

1. Вы примерный семьянин и хороший отец. Вы ужинаете вместе со своей женой, когда ваша 15-летняя дочь объявляет вам, что она беременна.
2. Вы молодой дизайнер. Утром перед своим первым показом вы понимаете, что ваша коллекция не готова к показу и ни одной «потрясающей» вещи в ней нет.
3. Вы самовлюбленный высокомерный депутат Британского парламента. Вы произносите речь, которую в прямом эфире транслирует телеканал BBC и вас страшно прет от звука собственного голоса.

Дэвид Стрэтхерн

1. Вы 9-летний мальчик, который впервые слышит от своего 16-летнего брата откуда берутся дети.
2. Вы экзальтированный проповедник-евангелист, восклицающий во время проповеди: «Спасибо тебе, Иисус! Спасибо, Иисус! Спасибо!»
3. Вы бывший спортсмен. Вы невероятно злы на судью, который назначил пенальти за фол вашего 7-летнего сына.

Джоан Аллен
1. Вы наследница многомиллионного состояния. Вы узнаете, что ваш молодой муж крутит роман с еще более молодой барышней. Стоя перед зеркалом вы думаете не сделать ли вам подтяжку лица.
2. Вы первая в истории США женщина-министр обороны. Вы встречаетесь с Председателем комитета объединенных начальников штабов, который днем ранее в эфире CNN назвал вас «очень милой барышней».
3. Вы агрессивная руководительница рекламного агентства, устраивающая разнос своему заму, не сумевшему получить контракт Cialis (аналог Виагры). «Ты такая трепка, что тебя надо самого на рекламные билборды Cialis надо!!»

Джон Гудман
1. Вы ботаник, флиртующий с девушкой из группы поддержки и непонимающий, что никаких шансов на успех у вас нет.
2. Вы покидаете дом престарелых, в котором находится ваша жена. Впервые она не узнала вас, когда вы пришли.
3. Вы тренер университетской баскетбольной команды, орущий на судью. Вы знаете, что если вас удалят, ваши парни будут играть агрессивнее.

Джон Легузамо

1. Вы заложник, слышащий, как в соседней комнате пытают вашего друга. Вы понимаете, что вы следующий.
2. Вы 4-летний мальчик на прогулке в новом «реалистичном» парке динозавров. Вас только что «лизнул» 50-тонный механический бронтозавр.
3. Вы героиновый наркоман, уговаривающий дилера дать вам дозу в долг. Вы чесслово вернете ему деньги.

Джон Малкович

1. Вы молодая наивная актриса, вы недавно в Голливуде. Ваш агент только что позвонил вам и рассказал, что вас взяли на роль в большом фильме, по сценарию в вас будет влюблен Джордж Клуни.
2. Вы строитель. Вместе со своими приятелями по работе вы сидите на стройке и собираетесь пообедать. Вы кричите проходящей мимо сексапильной девушке: «эй, красотка, хочешь посмотреть что у меня в коробочке для завтрака?»
3. Вы средней руки наркоторговец, вы должны до хера денег большому мафиозному боссу. Ваш курьер только что рассказал вам, что «вдруг налетел ветер и сдул два мешка вашего кокаина».

Вупи Голдберг

1. Вы примерная жена известного телеевангелиста. Вы только что узнали, что у вашего мужа был роман с мужчиной по вызову и об этом знает пресса.
2. Вы богатая тетка с Пятой авеню, вы желаете «Счастливого рождества» швейцару, которому никогда не даете на чай.
3. Вы Барбара Уолтерс, вы берете интервью у недавно разведенной актрисы. Вы расспрашиваете ее о последнем фильме, а потом сразу же задаете вопрос: «Вам было очень больно, что он от вас к молоденькой ушел?»

Майкл Дуглас

1. Вы несчастный отец, у которого два месяца назад пропала дочь. Вас вызвали в полицию, чтобы опознать тело молоденькой девушки. Коронер одергивает простыню и вы понимаете, что это не ваша дочь.
2. Вы маленький мальчик на фрик-шоу. Вы смотрите, как изпирсингованный дядька ест тараканов.
3. Вы 14-летняя девочка, которая только что открыла без стука дверь спальни своей 18-летней сестры. Сестра там занималась сексом со своим бойфрендом.

Ян МакШейн

1. Вы прокурор с большими политическими амбициями. Вы выступаете на громком процессе по делу об убийстве и главный свидетель защиты только что сказал лишнего и вы можете уличить его во лжи…
2. Вы бывший морпех. Вы возвращаетесь домой из тренажерного зала и на вас напал грабитель с ножом. Вы думаете про себя «чувак, ты себе даже не представляешь с кем ты связался»…
3. Вы смотрите по телевизор трансляцию гонок «Формулы 1». В заезде впервые участвует ваш сын, который только что врезался в ограждение. Его вытаскивают из машины и комментатор говорит: «он не двигается»…

Чеви Чейз

1. Вы только что увидели, что женщина рядом с вами распахнула свой плащ, а под ним ничего нет

2. вы только что услышали, как ваша дочь-подросток хвастается подругам, что она «кое куда себе сережку вставила»..

Алан Камминг

1. Вам четыре года и вы только что выпустили из клетки семейного попугайчика.
2. Вам четыре года и вы пропускаете мимо ушей упреки мамы, расстроенной исчезновением попугайчика
3. Вы уговариваете свою подружку вместе с вами съездить проведать ваших родителей
4. Мужчина, которого предали
**

Наташа Ричардсон

1. Вы женщина, которая понимает, что ее отношения с любимым мужчиной никуда не ведут.
2. Бывшее школьное «чучело», нынешняя рок-звезда. Вы едете в своем лимузине на встречу выпускников.
3. Вы компьютерный гений, которая только что взломала базу данных учительницы по английскому языку и поставила себе пять за выпускной тест.

Главное, идея!)