Настоящее время глагола логопедическое занятие. Конспект подгруппового логопедического занятия «Приставочные глаголы

ФГКДОУ «Детский сад №154» Министерства Обороны

Самоанализ занятия для подготовительной группы.

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.

Тема: «На помощь Каю»

Подготовила: воспитатель

Максимова Светлана Трофимовна.

Оленегорс-2

2016 г.

Программные задачи:

Образовательная область: «Познание»

Закрепить порядковый счет

Продолжать учить находить последующее число к заданному числу.

Продолжать закреплять состав чисел в пределах 10.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

Формировать гендерные принадлежности

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Снежная королева»;

2. Заучивание стихотворения;

3. Беседа о дружбе, и дружеских отношений друг к другу;

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, стихотворение, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (карточки с числами, карточки с цифрами, макет ветки, птички, льдинки);

3. Практический (составление числового ряда в прямом и обратном направлении, составление и решение задач, состав числа в пределе 10);

4. Игровой (сюрпризный момент «Снежная королева», игры «Весёлый снеговик», «Найди соседнее число», «Сосчитай, сколько всего?», «Построй замок»)

и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».

Анализ образовательной деятельности.

В начале занятия использовала сюрпризный момент. Приход «Снежной королевы» вызвал у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Детям было предложено выполнить задания, чтобы спасти Кая. На протяжении всего занятия дети выполняли задания, получая льдинки.

Игровые задания проводились под музыкальное сопровождение - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Занятие состоит из мотивационно - ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельно развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Использовала задания творческого характера (постройка замка из конструктора). На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

В рефлексивно - оценочном этапе занятия были заданы вопросы и составление из льдинок слова «Дружба». Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.

Анализ непосредственно организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «А» по познавательному развитию (математическому развитию)

«Лесная гостья»

Место проведения: МДОУ «Детский сад №44»

Дата проведения: май 2017 г.

Воспитатель: Атеняева А.Н.

Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: - различать форму, цвет, размер предметов и объектов;

Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру;

Закрепить умение составлять изображение предмета из частей;

Умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».

Осуществляя переход к основному этапу НООД, использовала сюрпризный момент – письмо от Белочки, которая просила о помощи. В деятельность ввела игровую ситуацию: дети, назвав геометрические фигуры на билетах, находят свои места в вагончиках. Содержание основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей второй младшей группы.

На основном этапе НООД решались следующие задачи:

Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах.

В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных).

В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.

Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.

В ходе образовательной деятельности я применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу сотрудничества.

В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Включить в непосредственно организованную образовательную деятельность по познавательному развитию: дидактические игры или усложнить задания, предложив детям другие пути решения проблемы.

Самоанализ НОД по формированию элементарных математических
представлений в старшей группе
"Работа с волшебными палочками"
Цель: закрепление у детей полученных элементарных математических представлений,
посредством авторской методики Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:






закрепить счет в пределах 10;
умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
закрепить умение ориентироваться в пространстве;
закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
упражнять в порядковом счете, в решении логических задач.
Развивающие:
Развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к
конструированию;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно
выполненных заданий.
Тема НОД соответствует возрастным особенностям детей. До проведения НОД и во
время него были соблюдены санитарно ­ гигиенические требования и нормы для
сохранения здоровья детей.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между
собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная
структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение
определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Содержание НОД соответствовало поставленным задачам.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Работа с
волшебными палочками» и общей целью ­ закрепление у детей полученных элементарных
математических представлений, посредством авторской методики Кюизенера.
Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их
индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На
организационном этапе НОД был применен проблемно­ситуационный метод
Детям было предложено найти от кого письмо и помочь их лучшему другу Маринке.
Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что
этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала. Выбор заданий со
сменой деятельности, был обусловлен логикой самого занятия. Включение физминутки
способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были
активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия.
С поставленными целями и задачами в целом дети справились. Благодаря использованию
методики Кюизенера, мы освоили инновационную технологию.
Счетные палочки
Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет
"через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа и
многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и
воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно­действенного
мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и
конструкторских способностей.
Прослеживается опора на зрительный анализатор при выполнении счётных операций
(сравнение чисел, упорядочении палочек по длине).
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную
деятельность детей ­ создавались проблемные ситуации (решение заданий), направленные
на решение поставленных задач.
В заключительной части НОД также использовала игровую, которая позволила закрепить
положительные результаты занятия.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых
обучающих заданиях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной
деятельности.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и
логическое мышление, логические задачки на закрепление числа и цвета, выделение их
свойств, закрепление знания количественного и порядкового счета до10, соотношение с
количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной
деятельности и развитию речи,
формирование элементарных математических
представлений у детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их
психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и
задач.
Во время НОД дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это
подтверждают результаты деятельности.
Деятельность НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись
следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);
2. Наглядно­демонстрационный.
3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных
задач);
4. Игровой (помощь другу Маринке, задания);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности
словом).
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения
обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием,
художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на
индивидуальное развитие каждого ребенка.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной
деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Во время НОД
соблюдались нормы педагогической этики и такта.

занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Цели занятия: Образовательные: Формировать пространственные представления: выше, ниже. Закреплять порядковый счет в пределах 3, умение соотносить цифру 3 с количеством. Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, усидчивость. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

Материалы: письмо, изображение ёлочек и героев сказки "Три медведя", фланелеграф, раздаточный материал:квадратики: по 6шт. на каждого ребёнка, карандаши, силуэты бочонков из бумаги, цифры 3. Предварительная работа: Чтение сказки "Три медведя", игры с разрезными картинками, обучение навыку раскрашивания.

Структура занятия

Деятельность воспитателя

Приемы руководства деятельностью детей

Деятельность детей

Организационный этап

Привлекает внимание к лежащему на столе сказочному письму

Создает ситуацию мотивации к занятию

Входят вместе с воспитателем в группу. Отвечают на вопросы воспитателя

Игра «Собери картинку»

Проводит дидактическую игру «Собери картинку».Вызывает поочерёдно 3 детей собрать на фланелеграфе разрезную картинку. Задает вопросы детям

Собирают картинку, отвечают на вопросы воспитателя.

Добывание новых знаний

На фланелеграфе выложен неровный уровень рельефа Земли. Самая высокая ёлка стоит на самом низком уровне, и все ёлки стоят как будто на одинаковой высоте. -можно ли определить, какая ёлка выше? -как надо поставить ёлки, чтобы найти из них самую высокую? Воспитатель наклеивает на лист бумаги две полоски разной высоты. Лист вывешивается на видное место.

– Сколько ёлочек? – Давайте, сравним ёлочки по высоте. – Покажите самую высокую, пониже, самую низкую. – Посчитайте их по порядку.

Вывод вместе с детьми: чтобы сравнить два предмета по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Включение новых знаний в систему усвоения и повторения

Проводит игры «Кто выше», «Строители»

предлагает детям встать в пары и определить, кто в паре будет выше, а кто – ниже. –как вы будете сравнивать рост? Воспитатель обращает внимание детей на схему. Дети должны рассказать, что им нужно встать рядом друг с другом и проговорить результат: я выше его или он выше меня.

Проводит физкультминутку

Играют в игры, выполняют задания воспитателя.

Выполняют физкульминутку.

Итог занятия

Спрашивает детей, чему они научились на занятии.

Благодарит детей за занятие.

Отвечают на вопросы воспитателя, что они научились сравнивать по высоте.