Примерные темы бесед на экологические темы со школьниками. Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа о весне» (обобщающая) Сценарий беседы по экологии

Сегодня природа переживает немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа. Донести до детей эти вопросы не просто, беседа на экологическую тему поможет просто и доступно озвучить данную проблему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Экологическая безопасность».

Цель беседы: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

Задачи беседы: развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру, учить сравнивать, обобщать; развивать речь, мышление, расширять кругозор и словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру обучающихся.

Сегодня природа переживает немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа. Да, для развития науки и техники требуется огромное количество угля, руды, нефти и древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружают плотины, изменяют русла рек, затапливают большие территории. Мы получаем свет, газ, тепло, но при этом губим тысячи животных и растений!

Экология – это наука о нашем общем доме.

Каждый знает, как должно выглядеть образцовое рабочее место, убранная комната или сверкающая чистотой квартира. А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей среде нужны специалисты.

Как вы думаете, влияет ли деятельность человека на окружающую среду?

Что может быть опасным для человека?

Какие пути загрязнения атмосферы вы знаете?

Экологическая катастрофа – необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов. Причины: пренебрежение мерами безопасности, халатность персонала и руководства предприятий, алчность, стремление к экономии средств.

Примеры крупных экологических катастроф:

Чернобыльская катастрофа – радиационное загрязнение территории Украины, частично Белоруссии и России;

Гибель Аральского моря – исчезновение моря;

Авария на АЭС Фукусима.

В европейских странах почти не осталось нетронутых биосистем. За время своего существования и особенно в XX веке, человечество ухитрилось уничтожить около 70% всех естественных биосистем на планете. Более того, человек выбрасывает в окружающую среду тысячи тонн веществ, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются переработке.

На территории России имеется 9 млн. кв. км. нетронутых, а значит «работающих» экологических систем. Значительная часть этой территории –тундра, которая биологически малопродуктивна. Зато российская лесотундра, тайга, сфагновые (торфяные) болота – это экосистемы, без которых невозможно представить нормально действующую биоту всего земного шара.

Как вы думаете, основные запасы пресной воды находятся в...

Реках и озерах;

Ледниках и айсбергах;

Искусственных водоемах?

Какое уникальное озеро нашей страны вы знаете?

(Это - озеро Байкал. Его приблизительный возраст 25 миллионов лет. Озеро пресное. В чистой и прозрачной воде Байкала можно невооруженным глазом наблюдать предметы на глубине более 40 метров. Обитатели этого озера - байкальский омуль, голомянка, нерпа, осетр, таймень. Жизнь Байкала зависит от фитопланктона (сообщество водорослей), зоопланктона (представитель - рачок эпищур) и маленькой рыбки голомянки. На долю голомянки приходится 70 процентов от массы всех байкальских рыб (около 200 тысяч тонн). Голомянка - живородящая. Находится в постоянном движении сверху вниз, до самых глубоких точек озера. Благодаря ее постоянному движению масса воды перемещается и обогащается кислородом. В последнее время все чаще ученым и защитникам природы приходится поднимать голос в защиту озера Байкал.)

Как вы думаете, почему меняется климат?

(Причины изменения климата - парниковый эффект, уменьшение водорегулирующих возможностей суши, которые произошли из-за вырубки большой территории лесных массивов, осушения болот, распахивания больших степных площадей, строительства городов и дорог. Нарушен контроль испарения воды с поверхности суши. Самыми лучшими водорегулирующими свойствами обладают леса.)

А чем так опасны синтетические моющие средства?

(Стиральный порошок, мыло, шампунь, сода являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Моющие средства губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Фосфор, которым так богаты моющие средства, способствует росту водорослей (вода цветет). Моющие средства изготавливаются на основе синтетических веществ, что затрудняет их разложение в природной среде.)

Кроссворд.

1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на земле. (солнце )

2. Вещество, которое существует на нашей планете в трех состояниях (вода )

3. Плодородный слой земли (почва )

4. Смесь газов (воздух )

Тест.

(выберите правильный вариант и составьте слово)

  1. Эколог – это?

А – учитель экологии.

П - специалист по защите окружающей среды.

2.Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды

В – через воздух, воду и почву;

Р – через воздух, воду и продукты питания.

3.Что такое экологическая безопасность?

А – как растения и животные живут рядом и влияют друг на друга;

О – защита от вредных действий загрязнения окружающей среды.

4. Как можно себя защитить от загрязненного воздуха?

К – отойти в сторону;

Г – не задерживаться в тех местах, где загрязнен воздух.

5. Как защититься от загрязненной воды?

М – не пить грязную воду;

Н – использовать бытовой фильтр.

6. Какое правило личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

О – мыть овощи и фрукты;

А – пользуйтесь тарелкой и столовыми приборами.

7. Цепь загрязнений – это?

Е – вытоптанные тропинки;

З – сжигание листвы, появление ядовитого дыма, гибель насекомых.

(ПРОГНОЗ)

Давайте выработаем следующие правила и будем их придерживаться:

Делать кормушки для птиц из пластика или пакетов тетрапак.

Сортировка мусора.

Собирать макулатуру и сдавать.

Собирать мусор.

Купить многоразовую сумку для магазина.

Сажать деревья и не только!

Общаться с живой природой.

Кормить любых живых существ.

Беседа по экологии



Сценарий беседы

«Берегите родную природу!»

Любовь, бережное отношение к природе, ко всему живому нужно воспитывать у детей с самого раннего детства. Этим должны заниматься и родители, и педагоги. Учитель может провести с ребятами беседу ”Природа в поэзии и музыке” подготовить с ними литературно-музыкальную композицию ”Берегите родную природу! ”

Предлагаем вниманию читателейразработку такой композиции. Пусть ребята заранее развесят на стенах зала плакаты с высказываниями выдающихся людей о природе:

· “Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля”. (К.Г.Паустовский)

· “Человек не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын ее” (И.С.Тургенев)

· “Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней”. (Л.Н.Толстой)

· “Человек, который понимает природу, - благороднее, чище”. (Л.М.Леонов)

· “Человек должен устраивать землю так же заботливо, какон привык устраивать свое жилье, свой дом”. (А.М.Горький)

· “Человек должен украшать землю”. (М.А.Шолохов)

Школьники могут оформить стенды “Поэты о русской природе”, “Художник о русской природе”, привести конкурс на лучший рисунок о природе, подготовить выставку своих рисунков, поделок, выполненных из природного материала.

В назначенное время школьники собираются в зале. На сцену выходит ведущий и несколько ребят.

Ведущий: Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

У писателя К.Г.Паустовского есть такие слова: ”И если мне хочется иногда житьдо ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарованиеи всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе - один из важнейших признаков любви к своей стране”.

Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.

Красота простой и безыскусственной русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэта, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря ей.

Звучит песня “Наш край” (сл. А.Пришельца, муз. Д.Кабелевского);

То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой,

Крайродной, навек любимый,

Где еще найдешь такой?

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт

Все бегут, бегут дороги

И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд-

Край родной, навек любимый,

Весь цветет, как вешний сад!

Ученик: А сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок!

Вы проходите мимо цветка?

Наклонитесь, поглядите на чудо,

Которое видеть раньше вы нигде не могли.

Он умеет такое, что никто на земле не умеет.

Например, он берет крапинку мягкой черной земли,

Затем он берет дождя дождинку,

И воздуха голубой лоскуток,

И лучик, солнышком пролитый.

Все смешает потом (но где!?)

(Где пробирок, и колб, и спиртовок ряды?)

И вот из одной и той же черной земли

Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!

В.А.Солоухин

Ребята, не рвите зря охапками цветы. Пусть они цветут те недолгие мгновения, которые отпущены им природой, радуют нас.

Ученица читает стихотворение:

Все рожь кругом, как степь живая,

Ни замков, ни морей, ни гор...

Спасибо, сторона родная,

За твой вручающий простор.

Н.А.Некрасов

Ученик:

Подарила сполна тебе Родина-мать

Все, что может она только сыну отдать.

Подарила рассвет и отцовский порог.

И на тысячи лет дали звездных дорог.

Цветы калины в полях, чистота родника

Отстояла в боях, пронесла сквозь века,

Подарила тебе полевые цветы,

Бесконечный сияющий мир.

Звучит песня “С чего начинается Родина? ” (сл. М.Матусовского, муз. А.Пахмутовой).

Ведущий. Природа, которая дает нам все для жизни, требует от нас рачительного, бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответ за нашу природу перед потомками. Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительноведут себя по отношениюк ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды.

Певец природы писатель М.М.Пришвин обратился к школьникам с такими словами: “Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищамижизни. И охранять природу -значит, охранять Родину. В нашей стране ведется борьба за озеленение двора, где много сажают деревьев и цветов, за озеленение улиц.

Природа хороша по-своему во все времена года. Но особенными, волшебными краскамиукрашает мир растений художницаОсень.

Ученые разныхнациональностей с тревогойзамечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее, некоторые реки загрязняются, а это ведет кгибели в них всего живого. На Земле уже исчезли многие виды животных и растений. Поэтому ученые составили Красные книги.В них перечисленыте виды растенийи животных, которые оказались на грани исчезновения. Ученые активно участвовали в подготовки законово природе. Эти законы должны знать не только взрослые, но и ребята, особенно те, кто еще не понял, что, вредя природе, они вредят и себе, и людям, и родной стране.”

Ученица: Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что ее богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда-то онимогут иссякнуть.

Ваша оценка: None

Беседа о культуре поведения в природе

Беседы – наиболее распространенные формы экологического воспитания. Они могут использоваться в качестве дополняющих компонентов по темам или просто по плану работы в группе продленного дня.

Одна из наиболее значимых – беседа о культуре поведения в природе. Ее целесообразно провести, готовя детей к весенним и летним прогулкам и экскурсиям, в сентябре–октябре, анализируя отношение детей к природе и безопасное поведение на улице. Чтобы беседа была разнообразной и насыщенной, воспитатель использует набор иллюстраций.

Цель беседы: воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе, сформировать у учащихся знания о нормах и правилах поведения в природе, выработать потребность в общении с природой.

Оборудование: выставка рисунков детей на тему: «Наша прогулка в природу», иллюстрации по правилам поведения в природе, пластинки «Голоса птиц в природе».

Участники: педагог, родители, дети.

Ход беседы

Воспитатель . Ребята! Мы с вами уже много знаем о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Все ли помнят эти правила?

Чтобы река и ручьи не мутнели,

Рыбы резвились и птицы пели,

Зелень от солнца в жару бы спасала,

Каждому правила знать не мешало.

Давайте подумаем, что нас радует в природе. Да, красота, чистый, воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой. Обратите внимание на выставку ваших рисунков.

Чем же вы больше всего занимаетесь, бывая на прогулках? Играете в мяч, ловите рыбу, катаетесь на лодке, купаетесь в реке, собираете грибы, отдыхаете у костра.

Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения? Кто из вас, идя на прогулку, берет с собой приемник или магнитофон? Можно ли это делать? Почему? Посмотрите на плакат «Не шуми в природе!». Что нам хотел сказать художник? Когда дети шумят или слушают музыку, животные тревожатся, стараются убежать. Не стоит пугать лесных обитателей. Надо учиться слушать голоса природы. Вслушайтесь, разве это не музыка леса?

В глуши лесов,

В глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный.

И. Бунин

Человек много берет от природы, а чем он платит ей?

Воспитатель пересказывает рассказ И. Окильского из журнала «Юный натуралист»:

Трудно представить себе землю без леса, без деревьев, но есть люди, которые не понимают или не хотят это понять. Я часто вижу изуродованные стволы (разные рисунки, надписи на них). Те «любители» природы, которые это делают, наверное, даже не представляют, какой вред они наносят дереву, всему лесу. Ведь стоит сделать на коре дерева даже крохотную ранку, как туда попадают споры грибов-трутовиков или поселяются вредные насекомые. Кроме того, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть. Неужели это трудно запомнить?

«Любители» природы наносят и другой ущерб деревьям.

О чем нам говорит художник этим плакатом? (Иллюстрация «В лесу ты не один».)

Да в лесу нельзя разжигать костры. Почему? Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава. Где же можно разводить костры? Вдали от деревьев, на опушках леса или у реки, используя для этого старые кострища.

Знаете ли вы, что место под костром не зарастает травой в течение 5–7 лет? Пожалуйста, не делайте новых кострищ!

Какие же дрова можно использовать для костров? Правильно, сушняк, валежник. Собирая их, вы очистите участок леса от отмерших деревьев и сухих веток.

Посмотрите на плакат, на котором изображен котелок с едой, висящий над костром. Что здесь изображено неправильно, какие грубые ошибки допустили отдыхающие? (Для костра выбрано новое место. На дрова и перекладину для котелка использованы молодые, здоровые деревца.) Что же останется на этом месте? А ведь под костром выгорит и верхний, плодородный слой почвы. Почва образовалась из минералов и горных пород, а также из разлагающихся органических веществ (остатков) 0,5–1 см почвы образуется за 100–300 лет. Берегите почву!

Умеете ли вы ходить в лесу? Оказывается, много растений погибает из-за вытаптывания.

Дуб черешчатый доживает до 500–1000 лет, достигает высоты 40 м, диаметра 1–1,5 м, начинает плодоносить с 40–60 лет. Молодая поросль погибает из-за вытаптывания. Не прокладывайте новых тропинок!

Дети, а как вы поступите, если в лесу на прогулке вам понадобится палка? Где вы ее возьмете? Объясните свой ответ. (Дети дают ответ на вопрос после просмотра иллюстрации «Не губи растения в природе!».)

А сколько погибает в лесу необходимых природе грибов от бездумного отношения человека! Посмотрите на плакат. О каком правиле напоминает нам художник? (Плакат: «Не сбивай мухоморы!».) Ни в коем случае нельзя уничтожать грибы, которые являются несъедобными для человека. Почему? Очень важно во время прогулок в лесу не обижать местных обитателей. Часто достается от детей муравьям. Чьи домики привлекают внимание?

Воспитатель читает детям рассказ А. Тумбасова «Дом-пирамидка», показывая иллюстрацию «Не разоряй муравейников»:

Муравьиные тропинки петляют в траве, разбегаются по лесу, и каждая ведет к муравейнику. По тропинке движутся муравьи. Одни волокут насекомых во много раз больше себя. Другие тащат хвоинки, чешуйки семян, различный лесной мусор. И поднимают все это на муравейник. День за днем муравьи настраивают свое жилье, возводят дом-пирамидку с покатой макушкой. Так что уж никакой дождик не страшен: вода скатывается с крыши-макушки, как с хорошо заметанного стога. Но случается, разворошит кто-нибудь муравейник, тогда вода проникает внутрь, хозяева растеряны: пришла беда. Какое жилье с худой крышей!? Муравьи не успевают быстро восстанавливать ее, и в ненастье гнездо погибает.

Муравьям нужно помочь: осторожно подровнять дом-пирамидку и исправить крышу-макушку. Конечно, это будет грубая работа, но все остальное муравьи доделают сами.

Понаблюдайте, как муравьи строят муравейник, как тащат травинку, что едят, как ведут себя перед дождем. Наблюдать природу надо уметь, не трогая ее, не разрушая красоты.

Чтение стихотворения П. Гвездослава:

Я сорвал цветок, – и он увял.

Я поймал мотылька, – и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

К сожалению, человек чаще относится к природе не бережно, не экономно, а эгоистично, расточительно. А теперь подумайте, почему так сказал поэт.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

Поэт призывает нас бороться со своим бездушным отношением к природе.

Мы все любим отдыхать среди природы. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, каким оно было до нашего прихода? Посмотрите на плакат «Не оставляй мусор в природе!». Люди, оставляющие после себя мусор, поступают непорядочно. Они не задумываются над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред.

Дети, а что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке? С банками, с бутылками, пакетами, бумагой и остатками еды?

Знаете ли вы, что бумага брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовые пакеты – более 200 лет, стекло – 1000 лет? Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, просит защиты.

То предельно проста,

То одета в цветастые перья…

Удивляет меня не ее красота,

Удивляет ее терпенье.

А когда сквозь асфальт

Лепестков пятерня

Продирается после полночи,

Я не радуюсь силе Земли,

Это прежде всего –

Крик о помощи!

Р. Рождественский

Давайте сформулируем, запомним правила поведения в природе и постараемся следовать им. (Воспитатель слушает ответы детей, записывает их на доске.)

Правила поведения в природе

1. Никогда не наноси вред природе.

2. Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.

3. Не трогай домиков животных, их детенышей.

4. Не трогай птичьи яйца.

5. Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору).

6. Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.

7. Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.

8. Подкармливай зверей и птиц зимой.

9. Не мусори на месте своего отдыха.

10. В меру бери дары природы.

11. Не прокладывай новых тропинок в лесу.

12. Находясь на природе, учись наблюдать за ней.

14. Не засоряй рек, родников, при необходимости расчищай места засоров.

15. Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.

Экологическая беседа на тему "Поможем природе"

Цель беседы. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.

Оборудование. Выставка детских рисунков на тему: «Мы помогаем природе.

Ход беседы:

Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.

А теперь расскажите о том, что сделали вы. Давайте сейчас посмотрим нашу выставку рисунков «Мы помогаем природе». Много полезных для природы дел вы делаете. Некоторые рисунки можно даже описать стихами. (Учитель предлагает детям подобрать к рисункам стихи, написанные на отдельных листочках, и прочитать их.)

Многие из вас на рисунках изобразили посадку растений: цветов, деревьев, кустарников. Это очень доброе и посильное дело. Вы знаете, существует даже поговорка о том, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил за свою жизнь хотя бы одно дерево. Не зря в народе говорят: «Посадившего дерево поблагодарят и внуки, погубившего проклянут и дети».

А кто нам подскажет, как правильно сажать деревья? (В случае необходимости учитель знакомит учащихся с правилами посадки растений.)

Один из школьников читает стихотворение:

Мы посадим липы и клены,
Будет город нарядный, зеленый.
Тополя мы посадим рядами,
Станут площади наши садами.
Окружим мы деревьями школу-
Пусть звенит над ней гомон веселый.
Любят зелень счастливые дети.
Любят видеть деревья в расцвете.
Пусть цветет с каждым годом все краше
Молодая планета наша.
(Н.Кутов)

Все любят отдыхать в тени деревьев, слушая шум листвы, но, к сожалению, не все участвуют в посадках деревьев, например, как этот мальчик.

Этот мальчик любит в зной
Отдыхать в тени лесной.
А скажи-ка ты ему:
Если лес тебе так мил,
Сам нигде ты почему
Деревца не посадил?
(М.Миршакар)

Дети, важно не только посадить растение, но и бережно и заботливо ухаживать за ним, оберегать от поломки, от вредителей, регулярно поливать.

У красы-березки платье серебрится,
У красы-березки зеленые косицы.
Со двора к березке выскочили козы,
Стали грызть березку, а березка- в слезы.
Защищать березку стали мы гурьбою,
Чтоб краса-березка выросла большою.
(П.Воронько)

Ранней весной можно увидеть такую картину.

Ученик.

Пастух кору надрезал у березы,
Склоняясь, тянет сладкий сок.
За каплей капля падает в песок
Березы кровь, прозрачная, как слезы.
(Ф.Сологуб)

Кору деревьев резать нельзя! Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, - ведь оно живое! Что же станет с деревом дальше? Оно увянет к следующему году, постепенно будет иссыхать ствол и ветви, помертвеют корни в почве.

Очень большую помощь оказывают школьники березовым лесам во время весеннего сбора сока. Они замазывают ранки глиной и разъясняют сборщикам сока, какой вред они наносят деревьям.

Какой-то мальчишка поранил березку,
Изрезал ножом на березке бересту.
Березка, не плачь: за аптечкой схожу,
Глубокую ранку бинтом завяжу.
(В.Суслов)

Запомните!

Ранки на деревьях замазывают воском, садовым варом, глиной, замазкой или пластилином. Ранку следует забинтовать.

Как вы понимаете пословицу: «Много леса - береги, мало леса - не губи, нет леса - посади?»

Кто из вас посадил дерево? Где? Как вы ухаживаете за ним? Знаете ли вы, что посаженные деревья нуждаются в поливе?

Не мешайте мне трудится,
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте, не жалейте,
А хотите, в лейку лейте-
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьет!
(Е.Благинина)

Много у ребят забот о природе во все времена года. Беспокоятся школьники о своих друзьях - растениях и животных. Вот как описывают свои заботы наши ребята. (Учитель читает выдержки из сочинений детей, особо обращая внимание на проявление нравственных чувств жалости, сострадания, долга, ответственности.)

Наши ребята уже давно помогают зимующим птицам: делают кормушки, ведут подкормку птиц, как это описано в стихотворении О.Высоцкой.

Для гостей на окно
Сыплет Костя пшено,
Воду льет на блюдце:
Пусть они напьются.

Мерзнут лапки у синичек:
Плохо им без рукавичек,
Да и голодно в мороз…
Я им семечек принес:
Посмотрите-ка сюда,
Это вкусная еда!..
На ладонь ко мне садятся.
Греют лапки. Не боятся.

Давайте вместе посмотрим, какие кормушки сделали наши ребята. (Дети рассматривают выставку кормушек, выбирают самую лучшую.)

Найдутся дела у школьников и летом.

А как вы помогали природе летом, в лагере, в деревне у бабушки или в нашем городе?
Главная забота летом для взрослых и детей - борьба с сорняками. Издавна не любят их в народе. Не случайно говорят:

Сорную траву - из поля вон!
Сорная трава на корню крепка.

Какие вы знаете сорные растения?

Вырос в поле злой и колкий,
Во все стороны иголки. (Репейник )

Колюч, да не еж,
Вцепится, коли мимо пройдешь. (Репейник )

Только тронь и отдернешь ладонь,
Обжигает трава, как огонь! (Крапива )

Крапива - коварная трава.

Прячется в траве крапива,
Жжет детишек терпеливо.
Злых и добрых - всех кусает,
Никого не пропускает!

Существует много видов сорных растений, среди них мятлик луговой, пырей ползучий, овсюг, костер, тимофеевка луговая, осот, крапива двудомная, подорожник и т.д. Сорные растения встречаются на полях и огородах. Сорные растения необходимо удалять, так как они мешают росту культурных растений, посаженных на огородах, клумбах, полях и т.д. Культурные растения, не прополотые вовремя, дают более низкий урожай, плоды становятся мелкими, и сами растения приобретают маленькие размеры. Иногда не прополотые растения могут даже погибнуть.

Ожидаешь урожая -
Не ленись пораньше встать!
Если ж ты запустишь грядки,
Не прополешь, не польешь -
Ни одной морковки сладкой
В огороде не найдешь!
(Т.Белозеров)

Ребята, всегда ли школьники правильно оказывают помощь природе? В чем чаще всего они ошибаются? (Учитель работает с плакатами, отражающими ошибки детей в природоохранной деятельности.)

Одно из направлений природоохранной деятельности – сохранение богатств природы: экономное использование воды, газа, бумаги, тепла, электричества; сбор металлолома и макулатуры.

Знаете ли вы, что…

Сбор макулатуры сохраняет лес? 60 кг макулатуры спасает жизнь одной ели.

Сегодня мы наградили тех, кто бережно относится к книгам и тетрадям. (Представитель Комитета по экологии награждает школьников.)

Дети, как вы понимаете то, что здесь изображено? (Учитель демонстрирует плакаты о бережном отношении к природным ресурсам.)

Оказывая помощь природе, школьники могут принять активное участие и в предупреждении дурных поступков по отношению к ней: рейдах в природу, патрулировании улиц, скверов.

О том, как друзья природы борются с дурными поступками, написана сказка-быль Е.Арефьевой «Природа и ее друзья». (Учитель читает сказку.)

«В лесу возле старого-престарого дуба бил из-под земли маленький родничок Весельчак. А в этом родничке жила капелька Искорка со всеми сестренками. Они весело плескались в своем домике, сияли всеми цветами радуги, когда солнышко протягивало к ним свои ласковые лучи, и грустили, если солнышка долго не было. Но минуты печали были короткими, потому что дождик добавлял в родничок новые капли, которые быстро знакомились с Искоркой и ее сестрами и становились совсем родными.

Искорка и ее сестры-капельки были очень маленькие, но это не мешало им заботиться друг о друге и о своем родничке. Чем больше капелек, чем дружнее они, тем звонче был Весельчак.

В этот заповедный уголок леса часто прибегали разные зверушки попить свежей водички и поболтать с Весельчаком, прилетали голосистые птицы и пели свои песенки, развлекая капелек, и сам родничок подпевал птицам. Получался удивительный лесной хор! Все в этом лесу жили дружно и заботились друг о друге. Но однажды к старому дубу подкатила машина, из нее вышел человек. Родничок обрадовался. Теперь он будет полезным и человеку! Но большой человек, казалось, и не замечал, как старательно родничок пытается привлечь к себе его внимание, как приветливо поют птицы и радостно шумит старый дуб.

Неожиданно человек начал рубить ветки у молодых березок. Увидев это, капельки заплакали в своем домике, а старый дуб грозно заскрипел. Но чем они могли помочь деревцам? В лесу почему-то сразу стало тихо, не слышно было птиц, а лишь раздавался стук топора.

Вдруг Весельчак и старый дуб услышали веселую песню, которую пели мальчики и девочки, идущие на полянку. Это были ребята из «Зеленого патруля» - настоящие друзья природы. Они увидели, как человек рубит ветки, и грозно двинулись на него. «Как вам не стыдно портить прекрасный уголок леса?! Такой большой и не знаете, что природу надо охранять!» И взрослый дядя вдруг застыдился, сел в машину и уехал.

Березкам уже ничем нельзя было помочь, ребята бережно сложили ветки в сторонке. Затем, увидев родничок, они поторопились к нему. Капельки играли и сверкали на солнце. Искорка предложила ребятам выпить вкусной и свежей водицы. Друзья природы с удовольствием приняли это предложение. Вода действительно было очень вкусной и пахла лесом.

В ветвях старого дуба- хранителя родничка - появились птицы, которым было приятно познакомиться с ребятами. Недалеко зашуршала трава, и на полянку выкатились два комочка: колючий и пушистый- ежик и заяц. Они прибежали выпить воды из родничка и поболтать с искоркой и ее сестрами. Ребята познакомились и с этими обитателями леса. А затем все вместе они сидели под дубом, слушали разговоры Весельчака и ветерка, который тихо шелестел в ветвях старого дуба.

Ребята пообещали, что они будут часто наведываться в лесной уголок и встречаться с его жителями. И еще они сказали, что всегда будут охранять природу, не давать ее в обиду».

Дети, а вам приходилось участвовать в такой работе? Расскажите об этом.

Многое могут сделать дети для улучшения природной среды, например, сажать деревья, цветы, озеленять классные комнаты и школьные дворы.

А знаете ли вы, что природную красоту можно сохранить, чтобы любоваться ею дома? Кто из вас видел панно, картины и другие поделки, изготовленные из природного материала? Давайте полюбуемся вашими поделками из природного материала и выберем самую интересную, самую оригинальную. Обратите внимание на красоту природных форм, красок, очертаний. Видите, даже сухая веточка, травинка, шишка могут стать прекрасным украшением для дома. (Лучшая поделка отмечается призом.)

Ребята, а что вы чувствуете, о чем думаете, когда делаете добрые дела в природе? Вы испытываете радость? Конечно, вам очень радостно, приятно. Вот как описывает чувство девочки, которая помогает природе, Л.Никитина в своем рассказе «радостные минуты».

«Весной в холодные, ненастные дни, я постоянно слежу за птицами и подкармливаю их. Чаще всего посещают кормушку синицы. Слышать песенку повеселевшей маленькой птички- большая радость!

В лесу я нашла несколько муравейников и огородила их. Один из муравейников был кем-то разрушен, снесена вся верхняя часть купола. Я сгребла в кучу весь разбросанный строительный материал и сделала из него вершину. Муравьишки быстро занялись ремонтом дома, а через некоторое время он приобрел нормальный вид, хозяева успокоились. А для меня- радостная минута!

На нашей улице рабочие прокладывали трубы и повредили много деревьев. Я убрала поваленные деревца, которые уже нельзя было спасти, а у остальных осторожно удалила сломанные ветви, кое-где замазала ранки, поставила подпорки. Думаю, что спасла их от гибели, а это тоже радостно.

Увидела мальчика, который поймал маленького птенца трясогузки. Я настояла, чтобы он отпустил его на том же месте, где взял. Мы посадили птенца на ветку, отошли немного и стали ждать, когда прилетят родители. Скоро раздался голос трясогузки, птенец оживился, стал трясти хвостиком, пискнул. И тут же прилетели две взрослые трясогузки с кормом, стали по очереди засовывать в жадно раскрытый клювик птенца принесенных гусениц. И снова радость- и для меня, и для мальчика!»

Дети, любая помощь человеку, растению или животному приносит радость, удовлетворение, счастье.

Сегодня мы услышим рассказ о том, какую помощь оказали школьники природе в нашем городе. (С краткой информацией, основанной на конкретных примерах, выступает представитель Комитета по экологии. Беседу можно сопровождать показом диафильма «Что должен знать и уметь юный защитник природы».)

В заключение беседы учитель дает детям задание: разъяснить младшим товарищам и родителям, какую помощь они могут оказать природе. Беседа заканчивается словами М.Андронова:

Всех ребят мы в большие походы
Звонкой песней сумеем завлечь.
Охранять зорко нашу природу -
Это Родину, значит, беречь.

Список использованной литературы

    Чистякова Л.А. Формирование экологической культуры. – Урал: ГАРК, 12010.

    Хафизова Л.Н. Как знакомить детей с правилами поведения в природе //Начальная школа. – 2008. – №8.

    Хафизова Л.М. Экологическое воспитание младших школьников //Начальная школа. – 2009. – №3.

    Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. –Ярославль: Академия развития, 2007.

Транскрипт

1 Экологическая беседа на тему "Поможем природе" Цель беседы. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы. Оборудование. Выставка детских рисунков на тему: «Мы помогаем природе. Ход беседы: Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям. А теперь расскажите о том, что сделали вы. Давайте сейчас посмотрим нашу выставку рисунков «Мы помогаем природе». Много полезных для природы дел вы делаете. Некоторые рисунки можно даже описать стихами. (Учитель предлагает детям подобрать к рисункам стихи, написанные на отдельных листочках, и прочитать их.) Многие из вас на рисунках изобразили посадку растений: цветов, деревьев, кустарников. Это очень доброе и посильное дело. Вы знаете, существует даже поговорка о том, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил за свою жизнь хотя бы одно дерево. Не зря в народе говорят: «Посадившего дерево поблагодарят и внуки, погубившего проклянут и дети». А кто нам подскажет, как правильно сажать деревья? (В случае необходимости учитель знакомит учащихся с правилами посадки растений.) Один из школьников читает стихотворение: Мы посадим липы и клены, Будет город нарядный, зеленый. Тополя мы посадим рядами, Станут площади наши садами. Окружим мы деревьями школу- Пусть звенит над ней гомон веселый. Любят зелень счастливые дети. Любят видеть деревья в расцвете. Пусть цветет с каждым годом все краше Молодая планета наша. (Н.Кутов) Все любят отдыхать в тени деревьев, слушая шум листвы, но, к сожалению, не все участвуют в посадках деревьев, например, как этот мальчик. Этот мальчик любит в зной Отдыхать в тени лесной. А скажи-ка ты ему: Если лес тебе так мил, Сам нигде ты почему Деревца не посадил? (М.Миршакар)

2 Дети, важно не только посадить растение, но и бережно и заботливо ухаживать за ним, оберегать от поломки, от вредителей, регулярно поливать. У красы-березки платье серебрится, У красы-березки зеленые косицы. Со двора к березке выскочили козы, Стали грызть березку, а березка- в слезы. Защищать березку стали мы гурьбою, Чтоб краса-березка выросла большою. (П.Воронько) Ранней весной можно увидеть такую картину. Ученик. Пастух кору надрезал у березы, Склоняясь, тянет сладкий сок. За каплей капля падает в песок Березы кровь, прозрачная, как слезы. (Ф.Сологуб) Кору деревьев резать нельзя! Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, - ведь оно живое! Что же станет с деревом дальше? Оно увянет к следующему году, постепенно будет иссыхать ствол и ветви, помертвеют корни в почве. Очень большую помощь оказывают школьники березовым лесам во время весеннего сбора сока. Они замазывают ранки глиной и разъясняют сборщикам сока, какой вред они наносят деревьям. Какой-то мальчишка поранил березку, Изрезал ножом на березке бересту. Березка, не плачь: за аптечкой схожу, Глубокую ранку бинтом завяжу. (В.Суслов) Запомните! Ранки на деревьях замазывают воском, садовым варом, глиной, замазкой или пластилином. Ранку следует забинтовать. Как вы понимаете пословицу: «Много леса - береги, мало леса - не губи, нет леса - посади?» Кто из вас посадил дерево? Где? Как вы ухаживаете за ним? Знаете ли вы, что посаженные деревья нуждаются в поливе? Не мешайте мне трудится, Я водицы притащу И колодезной водицей Всех, конечно, угощу. Пейте, пейте, не жалейте, А хотите, в лейку лейте- Поливайте огород: Он ведь тоже воду пьет! (Е.Благинина) Много у ребят забот о природе во все времена года. Беспокоятся школьники о своих друзьях - растениях и животных. Вот как описывают свои заботы наши ребята. (Учитель читает выдержки из сочинений детей, особо обращая внимание на проявление нравственных чувств жалости, сострадания, долга, ответственности.)

3 Наши ребята уже давно помогают зимующим птицам: делают кормушки, ведут подкормку птиц, как это описано в стихотворении О.Высоцкой. Для гостей на окно Сыплет Костя пшено, Воду льет на блюдце: Пусть они напьются. Мерзнут лапки у синичек: Плохо им без рукавичек, Да и голодно в мороз Я им семечек принес: Посмотрите-ка сюда, Это вкусная еда!.. На ладонь ко мне садятся. Греют лапки. Не боятся. Давайте вместе посмотрим, какие кормушки сделали наши ребята. (Дети рассматривают выставку кормушек, выбирают самую лучшую.) Найдутся дела у школьников и летом. А как вы помогали природе летом, в лагере, в деревне у бабушки или в нашем городе? Главная забота летом для взрослых и детей - борьба с сорняками. Издавна не любят их в народе. Не случайно говорят: Сорную траву - из поля вон! Сорная трава на корню крепка. Какие вы знаете сорные растения? Вырос в поле злой и колкий, Во все стороны иголки. (Репейник) Колюч, да не еж, Вцепится, коли мимо пройдешь. (Репейник) Только тронь и отдернешь ладонь, Обжигает трава, как огонь! (Крапива) Крапива - коварная трава. Прячется в траве крапива, Жжет детишек терпеливо. Злых и добрых - всех кусает, Никого не пропускает! Существует много видов сорных растений, среди них мятлик луговой, пырей ползучий, овсюг, костер, тимофеевка луговая, осот, крапива двудомная, подорожник и т.д. Сорные растения встречаются на полях и огородах. Сорные растения необходимо удалять, так как они мешают росту культурных растений, посаженных на огородах, клумбах, полях и т.д. Культурные растения, не прополотые вовремя, дают более низкий урожай, плоды становятся мелкими, и сами растения приобретают маленькие размеры. Иногда не прополотые растения могут даже погибнуть. Ожидаешь урожая - Не ленись пораньше встать! Если ж ты запустишь грядки, Не прополешь, не польешь - Ни одной морковки сладкой

4 В огороде не найдешь! (Т.Белозеров) Ребята, всегда ли школьники правильно оказывают помощь природе? В чем чаще всего они ошибаются? (Учитель работает с плакатами, отражающими ошибки детей в природоохранной деятельности.) Одно из направлений природоохранной деятельности сохранение богатств природы: экономное использование воды, газа, бумаги, тепла, электричества; сбор металлолома и макулатуры. Знаете ли вы, что Сбор макулатуры сохраняет лес? 60 кг макулатуры спасает жизнь одной ели. Сегодня мы наградили тех, кто бережно относится к книгам и тетрадям. (Представитель Комитета по экологии награждает школьников.) Дети, как вы понимаете то, что здесь изображено? (Учитель демонстрирует плакаты о бережном отношении к природным ресурсам.) Оказывая помощь природе, школьники могут принять активное участие и в предупреждении дурных поступков по отношению к ней: рейдах в природу, патрулировании улиц, скверов. О том, как друзья природы борются с дурными поступками, написана сказка-быль Е.Арефьевой «Природа и ее друзья». (Учитель читает сказку.) «В лесу возле старого-престарого дуба бил из-под земли маленький родничок Весельчак. А в этом родничке жила капелька Искорка со всеми сестренками. Они весело плескались в своем домике, сияли всеми цветами радуги, когда солнышко протягивало к ним свои ласковые лучи, и грустили, если солнышка долго не было. Но минуты печали были короткими, потому что дождик добавлял в родничок новые капли, которые быстро знакомились с Искоркой и ее сестрами и становились совсем родными. Искорка и ее сестры-капельки были очень маленькие, но это не мешало им заботиться друг о друге и о своем родничке. Чем больше капелек, чем дружнее они, тем звонче был Весельчак. В этот заповедный уголок леса часто прибегали разные зверушки попить свежей водички и поболтать с Весельчаком, прилетали голосистые птицы и пели свои песенки, развлекая капелек, и сам родничок подпевал птицам. Получался удивительный лесной хор! Все в этом лесу жили дружно и заботились друг о друге. Но однажды к старому дубу подкатила машина, из нее вышел человек. Родничок обрадовался. Теперь он будет полезным и человеку! Но большой человек, казалось, и не замечал, как старательно родничок пытается привлечь к себе его внимание, как приветливо поют птицы и радостно шумит старый дуб. Неожиданно человек начал рубить ветки у молодых березок. Увидев это, капельки заплакали в своем домике, а старый дуб грозно заскрипел. Но чем они могли помочь деревцам? В лесу почему-то сразу стало тихо, не слышно было птиц, а лишь раздавался стук топора. Вдруг Весельчак и старый дуб услышали веселую песню, которую пели мальчики и девочки, идущие на полянку. Это были ребята из «Зеленого патруля» - настоящие друзья природы. Они увидели, как человек рубит ветки, и грозно двинулись на него. «Как вам не стыдно портить прекрасный уголок леса?! Такой большой и не знаете, что природу надо охранять!» И взрослый дядя вдруг застыдился, сел в машину и уехал. Березкам уже ничем нельзя было помочь, ребята бережно сложили ветки в сторонке. Затем, увидев родничок, они поторопились к нему. Капельки играли и сверкали на солнце. Искорка предложила ребятам выпить вкусной и свежей водицы. Друзья природы с удовольствием приняли это предложение. Вода действительно было очень вкусной и пахла лесом.

5 В ветвях старого дуба- хранителя родничка - появились птицы, которым было приятно познакомиться с ребятами. Недалеко зашуршала трава, и на полянку выкатились два комочка: колючий и пушистый- ежик и заяц. Они прибежали выпить воды из родничка и поболтать с искоркой и ее сестрами. Ребята познакомились и с этими обитателями леса. А затем все вместе они сидели под дубом, слушали разговоры Весельчака и ветерка, который тихо шелестел в ветвях старого дуба. Ребята пообещали, что они будут часто наведываться в лесной уголок и встречаться с его жителями. И еще они сказали, что всегда будут охранять природу, не давать ее в обиду». Дети, а вам приходилось участвовать в такой работе? Расскажите об этом. Многое могут сделать дети для улучшения природной среды, например, сажать деревья, цветы, озеленять классные комнаты и школьные дворы. А знаете ли вы, что природную красоту можно сохранить, чтобы любоваться ею дома? Кто из вас видел панно, картины и другие поделки, изготовленные из природного материала? Давайте полюбуемся вашими поделками из природного материала и выберем самую интересную, самую оригинальную. Обратите внимание на красоту природных форм, красок, очертаний. Видите, даже сухая веточка, травинка, шишка могут стать прекрасным украшением для дома. (Лучшая поделка отмечается призом.) Ребята, а что вы чувствуете, о чем думаете, когда делаете добрые дела в природе? Вы испытываете радость? Конечно, вам очень радостно, приятно. Вот как описывает чувство девочки, которая помогает природе, Л.Никитина в своем рассказе «радостные минуты». «Весной в холодные, ненастные дни, я постоянно слежу за птицами и подкармливаю их. Чаще всего посещают кормушку синицы. Слышать песенку повеселевшей маленькой птички- большая радость! В лесу я нашла несколько муравейников и огородила их. Один из муравейников был кем-то разрушен, снесена вся верхняя часть купола. Я сгребла в кучу весь разбросанный строительный материал и сделала из него вершину. Муравьишки быстро занялись ремонтом дома, а через некоторое время он приобрел нормальный вид, хозяева успокоились. А для меня- радостная минута! На нашей улице рабочие прокладывали трубы и повредили много деревьев. Я убрала поваленные деревца, которые уже нельзя было спасти, а у остальных осторожно удалила сломанные ветви, кое-где замазала ранки, поставила подпорки. Думаю, что спасла их от гибели, а это тоже радостно. Увидела мальчика, который поймал маленького птенца трясогузки. Я настояла, чтобы он отпустил его на том же месте, где взял. Мы посадили птенца на ветку, отошли немного и стали ждать, когда прилетят родители. Скоро раздался голос трясогузки, птенец оживился, стал трясти хвостиком, пискнул. И тут же прилетели две взрослые трясогузки с кормом, стали по очереди засовывать в жадно раскрытый клювик птенца принесенных гусениц. И снова радость- и для меня, и для мальчика!» Дети, любая помощь человеку, растению или животному приносит радость, удовлетворение, счастье. Сегодня мы услышим рассказ о том, какую помощь оказали школьники природе в нашем городе. (С краткой информацией, основанной на конкретных примерах, выступает представитель Комитета по экологии. Беседу можно сопровождать показом диафильма «Что должен знать и уметь юный защитник природы».) В заключение беседы учитель дает детям задание: разъяснить младшим товарищам и родителям, какую помощь они могут оказать природе. Беседа заканчивается словами М.Андронова: Всех ребят мы в большие походы Звонкой песней сумеем завлечь.

6 Охранять зорко нашу природу - Это Родину, значит, беречь. Список использованной литературы 1. Чистякова Л.А. Формирование экологической культуры. Урал: ГАРК, Хафизова Л.Н. Как знакомить детей с правилами поведения в природе //Начальная школа Хафизова Л.М. Экологическое воспитание младших школьников //Начальная школа Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Ярославль: Академия развития, 2007.


«Насекомые - польза и вред» (беседа) Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды

На протяжении всего дошкольного детства мы воспитываем в детях позитивное отношение к природе, заботу об окружающем мире, потому что в этот период начинается формирование личности человека, его мировоззрения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Берегите лес лес наше богатство»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД 90»АЙБОЛИТ» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская береза» Для детей старшей группы Воспитатель

17. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ 2013 год 1 Дата проведения: 5 июня. Время проведения: 9 часов. Место проведения: участок детского сада. Действующие лица: взрослые (ведущая, дед Лука); дети старшей группы;

Волшебная лесная история В первый день весны, когда совсем растаял снег, из-под земли появилась мягкая, зелёная травка и на деревьях начали появляться листочки, на лесной полянке у мамы лисы и папы лиса

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Друзья природы» Подготовила: Шуйская Т.А. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Программное содержание

Vmireskazki.ru Сказки народов Африки Суданские сказки Прекрасная Фаримата Суданские сказки Жила девочка с отцом и мачехой. Девочку звали Фаримата. Она была такая красивая, такая добрая и приветливая, что

Сценарий ко дню 8 марта. Подготовили воспитатели второй младшей группы «Лучики»: Кулакова В.В., Поливаева Е.А. Ход праздника. (звуки капели, пение птиц) Входят дети, держась за руки с Весной «Я сегодня

Задачи: Педагог Черкасова О.Н., СП5 Конспект целевой прогулки в осенний парк для детей старшей группы. Цель: Расширить представления детей о деревьях и кустарниках, которые находятся рядом с нами; обратить

Тема исследования: «Все нужно на планете! Нужен дождик и снег, солнце ясное, ветер, ручейка тихий бег.» Авторы проекта: музыкальный руководитель Гараева Л.Ю., воспитатели: Дикова В.Ю., Назарова С.Ю., Петухова

Весеннее развлечение «Как дети будили Мишку» для детей младшего дошкольного возраста Вход по музыку Ведущий Вот пришли мы в светлый зал, Праздник нас сюда позвал! Праздник солнца и весны, Ему очень рады

Сценарий весеннего развлечения «Путешествие в весенний лес» для детей старшей группы подготовила музыкальный руководитель Потапова Т.Ф. апрель 2015г. Дети входят в зал и встают полукругом. Под русскую

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 111» Муниципального образования города Братска. Конспект организованной образовательной деятельности по

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район Сценарий экологической сказки «Как Экотопик искал город

Экологический проект. «Комнатные растения наши друзья» Актуальность: (проблема.) Проблема заключается в том, что у детей не формируются элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых

Рисование кляксографией «Дерево волшебницы». Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи: О.О. «Познавательное развитие»

Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ Сборник стихов для детей дошкольного возраста Автор: Харитонова Н. Т. Стихи, вошедшие в этот сборник, помогут педагогам и родителям в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного

Ты знаешь этих детей? Если нет, то познакомься. Это Таня и Ваня. Они брат и сестра. Тебе они нравятся? Поздоровайся с ними. Скажи: «Здравствуйте, Таня и Ваня!» А что это у Вани в руке? Грибок. Значит,

ЧДОУ 94 ОАО «РЖД» Кузнецова Т.Л. Развлечение «Мы друзья природы» (старшая группа) Цели: Воспитывать эмоционально действенные отношения, чувство сопричастности, привязанности к окружающему. Развивать такие

Занятие «Экологическая тропа» Программное содержание. Расширять знание детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. Материалы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 44 Конспект занятия в старшей группе Тема: Земля наш общий дом. подготовила воспитатель: Лаптий Галина Петровна

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Устное народное творчество. Потешки» (2-ая группа раннего развития) Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2 «МАЛЫШОК» ПГТ. НОВОМИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН Воспитатель первой квалификационной категории Н.В.Терскова.

Сценарий развлечения «Наша планета Земля» для детей старшей и подготовительной группы подготовила музыкальный руководитель Потапова Т.Ф. 12 апреля 2015г Ведущий: Наша планета Земля очень щедра и богата.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 13 «РЯБИНКА» г. Ногинск Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Весенняя прогулка» В средней группе. Воспитатель

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 277 «Березка» Сценарий интегрированного занятия для детей средней группы «ИДЕТ МАТУШКА ВЕСНА!» Муз. руководитель:

Лексическая тема «Весна, признаки весны» Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники,

ПРИЛОЖЕНИЕ ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! Всех неравнодушных к зимующим птицам нашего хутора приглашаем принять самое активное участие в природоохранной акции «Покормите птиц зимой!». Голодная птица сильно страдает

Сценарий утренника, посвященный международному женскому дню 8 марта во второй младшей группе 2016 год Подготовила: воспитатель Гуськова О. В. Ведущий: Сегодня день особенный, как много в нем улыбок. Подарков

ПРОЕКТ «Жалобная книга природы» (1 класс) Терёхина Ирина Владимировна учитель начальных классов МОУ гимназия 17 г. Королёв Московской области 2010 г. Любовь к Родине начинается с восхищения красотой того,

Сценарий праздника 8 МАРТА старшая группа (Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом) Начинается весна не с цветов, Есть тому много причин. Начинается она с теплых слов, С блеска глаз и с улыбок

День рождение города Палласовка Ведущий: «Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом красивом зале, чтобы отметить замечательный праздник. А какой отгадайте с помощью загадки: Ведущий: «Правильно,

Эссе «Любимый край» МКОУ «СОШ с. п. Верхний Акбаш» Терского района Кабардино-Балкарской республики Тхаитлова Эллина Эдиковна ученица 2 «А» класса Руководитель: Тенова Арина Темлановна учитель начальных

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Человек и деревья» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель Горьковенко Светлана

Открытое занятие по теме: Весна идёт» (Конспект НОД) Подготовила и провела: воспитатель МБОУ СШ 12 Онипченко Ольга Николаевна Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Познание»

Образовательные задачи: 1. Формировать представление о России. 2. Расширить и уточнить представление детей о русской березе, о ее удивительных особенностях, полезных свойствах; пополнить знания и представления

Государственное казенное образовательное учреждение детский дом «Хуры тын» Акция «Международный День Земли» Выполнили: Каболова Л.И. Дзитоева Э.Т. Владикавказ, 2016г. Акция «Международный День Земли» Цели:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Радуга» от 4 до 5 лет. Тема проекта: «Ветка в вазе» Воспитатель:

Средняя 8 Марта«Праздничный альбом» для детей средней группы. Дети под музыку входят в зал, останавливаются возле стульев ВЕД: Начинаем праздничный концерт, посвященный нашим милым женщинам Маму дорогую,

Сценарий осеннего праздника «В гости к Ёжику» 2 младшая группа «Непоседы» 2016 год. Музыкальный руководитель: Толмачева Н. С. (Под музыку песни «Осень чудная пора» дети входят в музыкальный с листочками

С 6 по 11 ноября 2017 года объявлена Всероссийская акция «Сделано с заботой». Цель акции - создание условий для формирования экологической культуры у подрастающего поколения, а также уважительного отношения

Сценарий агитбригады 5 В класса Земля наш дом! Береги ее! Цель: формирование у школьников экологического мышления, овладение правилами грамотного поведения в природе. Задачи: - активизировать познавательную

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Подгоренский Дом детства и юношества» Муниципального Подгоренского района Воронежской области Познавательно-игровая программа для детей 5-6

"У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород. Подготовили: воспитатели Якушева Н.А. Старцева А.С. Цель: Обобщить и

По ознакомлению с миром природы (средняя группа) Тема: Подготовлен: Чеботаревская В.С воспитателем МБДОУ 8 г. Боготол. Красноярский край 2016г Тип проекта: познавательно - исследовательский Вид: групповой.

Группа: Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе Количество детей: 12 детей Тема: «Зелёный дом» Задачи: Развивающая задача продолжать развивать диалогическую речь; Обучающая задача

Летнее развлечение по экологии «Путешествие Капельки» (с использованием анимационной презентации) участвовали дети средней, старшей и подготовительной групп Подготовили: Туркина Ж. Г., Куратова Т. В.,

Открытое занятие НОД непосредственно образовательной деятельности по экологии для средней группы по теме «Зима» Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о времени года зима. 2. Закреплять знания

Выполнила Воспитатель МБДОУ «Детский сад 17 с. Озерское» Бочарова Любовь Александровна Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному

Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья городского округа Чапаевск. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой!» Подготовительная группа 1 Руководители: Л.А.Батуро, О.Д.Зайцева. Зимнее время года весьма нелегкий период для птиц. С наступлением морозов им все труднее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 41 «Рябинушка» 1.1.2017 Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Дорогою добра» (совместно с родителями)

Осенний праздник в младшей группе «У Белочки в гостях» Дети под музыку входят в зал. Гуляют, рассматривают. (на фоне музыки) Как красиво в нашем зале, Мы на праздник вас позвали, Будем в гости Осень ждать,

Классный час «Доброта творит чудеса» Хомич С.В. Цель: довести до сознания детей, что доброта - одно из лучших качеств человека. Задачи: - научить детей видеть и чувствовать этот мир; ощутить понятие добра;

Конспект занятия по познанию с использованием технологии деятельностного подхода в подготовительной группе Тема: «Берегите планету». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие детей,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 321 городского округа Самара (МБДОУ детский сад 321 г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа 1874». (дошкольное отделение Маршала Новикова д.4 к.3.) Подготовила и провела: Нормова Л.Я. Москва Цель: Воспитывать бережное отношение

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 «Снежинка» Конспект открытого занятия в младшей группе Здравствуй, весна!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Капелька» Города Протвино Московской области Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Правила

Структурное подразделение «Северный детский сад «Василёк» МБОУ «Северная СОШ» Фольклорный праздник в младшей группе «Пришла весна-красна» Подготовила: музыкальный руководитель Надыршина Г.М. Северное,2013

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3» города Аши Челябинской области Конспект НОД Тема: «Насекомые» Возрастная группа: средняя Составила: воспитатель

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Знакомство с травянистыми растениями и цветами». Вторая младшая группа «Колокольчик» Срок реализации проекта: с 22.06-05.07 (две недели) Над проектом работали воспитатели: Рахимгулова