Эд гейн история убийцы. Американский серийный убийца эд гин и то, во что он превращал своих жертв

Серийный убийца Эд Гин (1906–1984) из американского городка Плейнфилда, штат Висконсин, стал прототипом злодеев в нескольких фильмах ужасов, включая Кожаное лицо из "Техасской резни бензопилой", Буффало Билла из "Молчания ягнят" и Нормана Бейтса из "Психо".

Мать Гейна, Августа, страдала от психоза. Она стала матерью-одиночкой в 1940 году после смерти своего непутёвого мужа-алкоголика Джорджа от сердечного приступа. После смерти в 1944 году брата Генри, как некоторые утверждают, не без помощи самого Эда, мать стала для него всем. Её мир вращался вокруг него, а она стала центром его существования. После её смерти в конце 1945, Гин, которому на тот момент было 39 лет, впервые в жизни остался один.

Эд Гин, у которого позже диагностировали шизофрению, тосковал по своей матери. Возможно, в надежде, превратиться в свою мать, он одевался как женщина и разворовывал могилы, выкапывая тела женщин, которые напоминали ему о мать. Позже он занялся убийствами.

Он расчленял женщин, а части их тел использовал для изготовления мебели, других предметов домашнего обихода и одежды. Вот 10 ужасных предметов, сделанных Эдом Гином из трупов женщин, которых он убил или выкопал на местных кладбищах.

10. Зажим для штор из женских губ

Гин признался в убийстве только двух женщин, владелицы местного бара Мэри Хоган и владелицы хозяйственного магазина Бернис Уорден. Но есть основания полагать, что его жертвами стали целых семь женщин.

Точное число определить сложно, потому что Гин "разбавлял" тела своих жертв трупами, украденными с соседних кладбищ, среди которых была 51-летняя Элинор Адамс. Его также подозревали в исчезновении двух детей, восьмилетней Джорджии Веклер и 15-летней Эвелины Хартли.

Когда Бернис Уорден исчезла без следа из собственного хозяйственного магазина в Плейнфилде, её сын Франк, помощник шерифа города, подозревал, что Эд причастен к этому. И он был прав. Капитан Ллойд Шоефоестер и шериф Арт Шлей нашли тело Бернис в доме Гина.

Её обезглавленный труп, который был подвешен, как туша оленя, был обнаружен в дворовой постройке. В коробке неподалёку лежали её голова и кишечник, а из ушей торчали гвозди. Сердце Бернис нашли в доме Гbна. Полиция немедленно обыскала помещение и, среди других ужасов, был найден зажим для штор, сделанный из женских губ.

9. Абажур из человеческой кожи.

Чтобы найти себе хоть какое-то занятие, Гин стал много читать. Однако, его "библиотеку" не иначе как странной назвать нельзя. В ней можно было найти статьи о людоедстве, охоте за головами, сушёных головах и нацистских абажурах, сделанных из человеческой кожи.

Гин также изучил "Анатомию Грея" (популярный англоязычный учебник анатомии человека, признанный классическим). Возможно, именно этот учебник вдохновил Гина на создание уникальных "дизайнерских" предметов интерьера. В его доме, рядом с креслом, где он любил читать книги стояла лампа, абажур которой был сделан из человеческой кожи.

8. Стулья обтянутые человеческой кожей.

Гин неохотно расставался с частями тела своих жертв. Он старался использовать тела своих жертв по максимуму. Он хранил органы в своём холодильнике и, кажется, употреблял их, предварительно приготовив на плите или в духовке. Некоторые говорят, что иногда он приглашал на свои жуткие ужины знакомых. Среди ужасных находок, обнаруженных полицией в доме Гина, было несколько стульев, обтянутых кожей его жертв.

7. Миски, столовая посуда и пепельницы.

Некоторые серийные убийцы одержимы черепами своих жертв. Например, Ричарду Рамирезу (известный как "Ночной Сталкер") нравилось курить их. Гин использовал черепа, украденные с соседних кладбищ, в качестве кустарных суповых тарелок и пепельниц. Он также делал из костей вилки и ложки.

6. Маски.

Гин, который использовал женские части тела в качестве одежды, позаботился о том, чтобы его ужасные костюмы дополняли маски, сделанные из лиц мёртвых женщин.

Маски выглядели очень реалистично. Они состояли из лица жертвы, включая волосы, уши, нос, губы, подбородки и челюсти. Единственное, что отсутствовало – глазные яблоки, Эд "использовал" свои, когда носил маски.

5. Корсет и ремень.

Будучи мальчиком, Гин демонстрировал женоподобное поведение, из-за чего подвергался издевательствам со стороны одноклассников. После смерти матери он всё больше и больше пытался стать женщиной, возможно, пытаясь таким образом "возродить" свою мать.

Хотя он утверждал, что воздерживался от некрофилии, потому что трупы женщин "плохо пахли", он "примерял" кожу жертв создавая из неё одежду. Одной из таких вещей был корсет, изготовленный, чтобы делать его талию тоньше, а фигуру более женственной. Но в его гардеробе также было несколько других ужасных предметов женской одежды, включая ремень из сосков.

4. Настенный ковёр и другие артефакты.

Горы странных артефактов были разбросаны по всему дому Гина. Среди них была корзина для бумаг, сделанная из человеческой кожи, черепа на подголовнике кровати, коллекция носов, коробка с влагалищами и голова жертвы Мэри Хоган в сумке. Гин также сделал настенный ковёр из различных частей тел.

Были и другие столь же отвратительные вещи. Корсет из кожи жертв помогал ему перевоплощаться в личность противоположного пола. Полный решимости быть максимально похожим на женщину, Гин содрал кожу с ног мёртвых женщин и использовал её в качестве леггинсов.

3. Жилет.

Во времена Гина психологическая поддержка, гормональная терапия, увеличение груди и операции по смене пола были недоступны, и гендерная дисфория как таковая не признавалась. Следовательно, чтобы притворяться женщиной, Гин вынужден был импровизировать.

В дополнение к маскам, корсету и леггинсам, Гин использовал "женский" жилет. Сделанный из верхней части тела женщины, жилет включал в себя женскую грудь, поэтому в некоторый источниках он упоминается, как "грудной жилет". Эта вещь придавала ему женственный вид, по крайней мере, он в это верил.

2. Платье.

Гин сшил из кожи своих жертв гротескное платье, которое он надевал, когда притворялся женщиной. Его любовь к таким платьям стала вдохновением для многих фильмов ужасов, рассказывающих о злодеяниях, подобных тем, что совершал и сам Гин.

1. Аксессуары.

В гардеробе Гина также нашлось множество аксессуаров, например, фартук из кожи его жертв. Слишком странный даже для Гина, этот предмет одежды был сборником несоответствующих друг другу частей кожи, сшитой вместе большими, толстыми стежками, подобными тем, которые используют работники морга после выполнения вскрытия.

В левой верхней части фартука присутствует сосок (но отсутствует сама грудь). Части лица – глаза, нос и верхняя губа – сшиты вместе в левой нижней части. Пара ушей пришиты в местах, где должны быть карманы, над ними часть ещё одного лица. На правой нижней части правая грудь с соском.

Среди других вещей Гина была пара перчаток из человеческой кожи (стежки на которых повторяют контуры пальцев), пара штанов из кожи и ожерелье из пяти языков, нанизанных на шнурок.

Материал подготовлен специально для читателей моего блога сайт - по статье сайта listverse.com

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


Полное имя Э́двард Теодо́р Гин (англ. Edward Theodore Gein ; 27 августа , Ла-Кросс , Висконсин , США - 26 июля , Мэдисон , Висконсин, США) - американский серийный убийца , некрофил и похититель трупов . Один из самых известных серийных убийц в истории США. Его образ широко проник в популярную культуру второй половины XX века (фильмы и литературу) .

Эдвард Гин родился в округе города Ла-Кросс в штате Висконсин 27 августа 1906 года . Родители - Джордж Филип Гин (4 августа 1873 - 1 апреля 1940 ) и Августа Вильгельмина Лерке (21 июля 1878 - 29 декабря 1945) . Мать была дочерью прусских эмигрантов. У Эдварда был старший брат Генри Джордж Гин (17 января 1901 - 16 мая 1944) . Августа и Джордж познакомились, когда им было 19 и 24 соответственно, и поженились 4 декабря 1899 года . Брак родителей не заладился с самого начала. Отец был алкоголиком , систематически остававшимся без работы (он работал то страховым агентом, то плотником, то дубильщиком), из-за чего всё хозяйство, фактически, держалось на одной Августе, у которой была маленькая бакалейная лавка. Несмотря на то, что мать презирала отца, они не расторгали брак из-за религиозных убеждений. Августа выросла в набожной лютеранской семье, члены которой были ярыми противниками всего, что связано с сексом , из-за чего она во всём видела лишь грязь, грех и похоть . Мать запрещала Эдварду и Генри общаться с другими детьми, постоянно заставляла заниматься тяжёлой работой на ферме и отпускала их только в школу. Она постоянно читала сыновьям Библию , а город Ла-Кросс называла «адской дырой» и убеждала детей, что весь мир погряз в грехе и разврате, и что все женщины, кроме неё - шлюхи. В 1913 году Августа решила, что жизнь вблизи Ла-Кросса слишком пагубна для её детей, и Гины, накопив денег, купили небольшую молочную ферму приблизительно в сорока милях к востоку от Ла-Кросса, но в 1914 году по неизвестным причинам продали её и купили другую, в окрестностях Плейнфилда .

В школе Эд был очень застенчив, и у него не было друзей, так как мать жестоко наказывала его за все попытки с кем-либо подружиться. Согласно книге про Гина «Deviant», у него был небольшой кожный нарост на левом веке, который был объектом насмешек со стороны одноклассников, а также стал причиной того, почему Эдвард, получив в 1942 году повестку в армию, не прошёл медкомиссию . Позже некоторые из его бывших одноклассников вспоминали, что за Эдом наблюдался ряд странностей. В частности, мальчик мог в любой момент засмеяться безо всякой причины, как если бы он услышал какую-то шутку. Несмотря на тяжёлое социальное развитие, Эдвард учился довольно неплохо и особенно успевал на уроках чтения. Когда Гину было 10 лет, он испытал оргазм , глядя на то, как его мать и отец зарезали свинью. Однажды Августа увидела, что он мастурбирует , и в наказание ошпарила его кипятком. Несмотря на это, Эд считал свою мать святой, хотя Августа редко была довольна сыновьями, считая, что они вырастут такими же неудачниками, как их отец. Подростками Эдвард и Генри очень редко выходили за пределы фермы, и их круг общения ограничивался их же семьёй.

Вскоре после смерти Генри Августу хватил удар , и она оказалась прикованной к постели. Эд ухаживал за ней круглыми сутками, но она всё равно была недовольна. Она постоянно кричала на сына, называя его слабаком и неудачником. Время от времени она позволяла ему лежать в постели вместе с собой в течение ночи. В 1945 году Августа оправилась от инсульта. Они с Эдвардом пошли к их соседу по имени Смит, чтобы купить у него солому. Августа испытала сильный шок, когда увидела, что тот сожительствует с женщиной, после чего её хватил новый удар, который окончательно подорвал её здоровье, и она умерла 29 декабря 1945 года в 67 лет . Эд, который теперь остался в полном одиночестве на ферме, начал читать книги по анатомии, истории о зверствах нацистов во время Второй мировой войны, различную информацию об эксгумации , также он любил читать местную газету, особенно раздел некрологов . Соседи не считали Гина сумасшедшим, просто «немного странным» безобидным чудаком и оставляли его сидеть с детьми, которым Гин иногда пересказывал то, что он прочёл на темы, которыми был одержим . Вскоре Гин начал посещать кладбища, выкапывать и расчленять трупы. Часто он руководствовался информацией, почерпнутой из некрологов в местной прессе. Ему особенно нравилось [ ] разрывать свежие могилы женщин, хотя позже на следствии он клялся, что не производил никаких сексуальных манипуляций с трупами, так как по его словам «они слишком плохо пахли». Некоторые части трупов Гин забирал домой, и скоро у него появилась своеобразная коллекция из черепов и отрубленных голов, которые он развешивал на стенах. Также Гин сшил себе костюм из женской кожи, который носил дома .

Местные дети, заглянувшие в окна дома Гина, рассказывали об увиденных человеческих головах, развешанных по стенам . Эдвард лишь смеялся и говорил, что его брат служил во время войны где-то в Южных морях и прислал ему эти головы в подарок. Тем не менее, по городку пошли слухи о странных предметах в доме у Гина, сам же он беззлобно улыбался и кивал, когда его спрашивали об отрубленных головах, которые он якобы держит дома .

Полицейские приняли решение об обыске в доме Гина и сразу же нашли выпотрошенный и изуродованный труп Бернис Уорден в сарае у Гина. Труп был обезображен и подвешен как туша оленя . В доме Эда Гина был ужасный смрад. По стенам были развешаны маски из человеческой кожи и отрубленные головы, также был найден целый гардероб, изготовленный кустарным образом из дублёной человеческой кожи: две пары штанов, жилет, костюм , а также сделанные из человеческой кожи стул, пояс из женских сосков, тарелка для супа, сделанная из черепа . Холодильник был доверху забит человеческими органами, а в одной из кастрюль было найдено сердце . Позже Гин признался в том, что он выкапывал из могил тела женщин среднего возраста, которые напоминали ему мать.

В течение многочасового допроса Гин сознался в убийстве двух женщин - Бернис Уорден и Мэри Хоган, хотя в убийстве последней он окончательно сознался лишь несколько месяцев спустя, после допроса на полиграфе .

Пока шёл суд над Гином, местные мальчишки стали кидать камни в окна «дома ужасов», а горожане считали ферму символом зла и разврата, поэтому избегали её. Власти приняли решение продать имение с аукциона. Люди протестовали, но ничего не могли с этим поделать. Ночью 20 марта 1958 года дом Гина загадочным образом сгорел дотла. Есть версия, что это был поджог, но виновные так и не были найдены. Когда Гин, заключённый в тюрьму при Центральной государственной больнице, узнал о происшествии, он произнёс: «Так и надо». Участок Гинов приобрёл торговец недвижимостью Эдмин Ши. В течение месяца он уничтожил пепелище и близлежащий подлесок из 60 000 деревьев .

Автомобиль Эда Гина, на котором он ездил в день убийства к Бернис Уорден, был выставлен на аукцион. За этот лот соревновались 14 человек, и «Форд» был продан за большие по тем временам деньги в 760 долларов. Покупателем был Банни Гиббонз, устроитель ярмарки в Сеймуре, где появился автомобиль «Форд» в качестве аттракциона под названием «Автомобиль упыря Эда Гина» . Более 2000 человек заплатили по 25 центов за то, чтобы увидеть машину в первые два дня показа . Заработок на дурной славе Гина был встречен горожанами Плейнфилда с возмущением. На Вашингтонской ярмарке в Слингере, штат Висконсин, машина демонстрировалась в течение четырёх часов, после чего на место прибыл шериф и закрыл аттракцион. После этого власти Висконсина запретили показ автомобиля. Оскорблённые дельцы отправились на юг Иллинойса, в надежде на понимание . Само захоронение Гина осталось на прежнем месте, но без каких-либо опознавательных знаков.

Гин по сей день является подозреваемым в трёх случаях нераскрытых исчезновений людей. Во всех трёх случаях тех или иных прямых доказательств смерти пропавших найдено не было

Не дожив до премьеры нового фильма, и эта статья - в том числе еще одна возможность отдать дань уважения человеку, познакомившему мир с убийцей по прозвищу Кожаное Лицо и его безумной семейкой.

Оригинальную картину Хупера предварял титр "основано на реальных событиях ", что для 70-х годов прошлого века было еще довольно свежим приемом. Это современного зрителя подобным уже не удивишь и не напугаешь - слишком уж часто пресловутые "реальные события" оказываются притянуты за уши промоутерами того или иного фильма. А в 1974-м "Техасская резня бензопилой" шокировала публику всерьез и надолго. Фильм считался крайне жестоким - хотя на самом деле в кадре не было показано практически никакого насилия, все самое ужасное осталось ЗА кадром. А еще почти сразу же после премьеры начали распространяться слухи о том, что в городке Пот, штат Техас, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО жил безумец, убивавший людей при помощи бензопилы, и что жил он и правда вместе с несколькими не менее сумасшедшими родственниками.

Кадр из фильма "Техасская резня бензопилой" (1974).

Правда, быстрая проверка по датам дала понять, что эти слухи - всего лишь слухи. Дело в том, что в самом фильме утверждалось, что ужасные события, описанные в нем, произошли в реальности 18 августа 1973 года . Однако на самом деле съемки фильма закончились за четыре дня до указанной даты, а, согласитесь, довольно сложно снять кино на основе событий, которые еще не произошли:)

Тем не менее, существовал вполне реальный маньяк, любивший надевать на себя человеческую кожу, и его история отчасти вдохновила создателей "Техасской резни бензопилой"... и целого ряда других фильмов.

Эдвард Теодор Гин или просто Эд Гин (Ed Gein , на русский фамилию маньяка еще часто транскрибируют как "Гейн" ) родился 27 августа 1906 года в местечке Ла-Кросс, на западе штата Висконсин, и большую часть жизни провел как затворник-одиночка. Его отцом был алкоголик (Джордж Филип Гин), а матерью - помешанная на религии фанатичка (Августа Вильгельмина Лерке), так что в детстве Эд натерпелся, испытав на себе как физическое, так и психологическое насилие. Его бывшие одноклассники вспоминали Эда как замкнутого в себе парня с довольно странными привычками. Например, юный Эд мог внезапно рассмеяться без какого-либо повода, словно некто невидимый рассказал ему чрезвычайно смешной анекдот.

Ферма Гинов.

Ферма Гинов.

Мать Эда открыто презирала его отца, но не разводилась по религиозным убеждениям. Будучи ревностной лютеранкой, Августа растила Эда и его брата Генри в страхе перед карой Господней, пестовала в сыновьях недоверие к женщинам и ненависть ко всему, что связано с сексом. Семья жила на удаленной ферме и, что называется, "держалась корней". Детям запрещалось приводить в дом гостей и заводить друзей. И практически каждый день братья слышали о том, что им никогда, никогда не следует влюбляться.

Отец мальчиков, глубоко презираемый собственной женой алкоголик Джордж жил, как дурень, и скончался в день дураков, 1 апреля 1940 года. Причиной смерти стала сердечная недостаточность, связанная с его пристрастием к спиртному. Спустя четыре года брат Эда, Генри, умер при загадочных обстоятельствах. По официальным данным, он погиб во время тушения пожара на одном их полей фермы. Известно, однако, что перед этим Генри поссорился с матерью - ему не нравилось то, как она влияла на его младшего брата. 16 мая 1944 года Эд и Генри жгли сорняки, а когда распространившийся огонь привлек внимание окрестных жителей, те вызвали шерифа - так и было найдено тело Генри Гина. Информация насчет состояния трупа несколько разнится: по одним данным, видимых повреждений на теле не обнаружили; другие источники говорят о том, что на лице мертвого нашли синяки. Как бы там ни было, а в качестве причины смерти было названо удушье. При этом вскрытия тела не было произведено... Смерть Генри официально посчитали результатом несчастного случая.

Эд Гин, фото:

29 декабря 1945 года скончалась Августа, так что Эд Гин остался круглым сиротой. Он был очень привязан к матери, находился под сильнейшим влиянием Августы и глубоко переживал ее смерть. Продолжая жить на ферме уже один, Эд приложил все усилия к тому, чтобы комната матери оставалась точно такой же, какой она была в день ее кончины. Он много читал, причем особый интерес у Гина вызывали книги о зверствах нацистов и каннибализме. В местной газете его любимым разделом стала страничка с некрологами.

Ведя жизнь затворника, Эд время от времени брался за какую-нибудь работу по найму, в том числе присматривал за детьми соседей - окружающие считали его "немного странным", но не более того. Пройдет более десяти лет, прежде чем кошмарные тайны фермы Гинов станут известны обществу.

Дом кошмаров Эда Гина:

16 ноября 1957 года бесследно исчезла 58-летняя вдовушка Бернис Уорден, хозяйка местного магазинчика. Подозрение пало на Эда, который попросту оказался последним, кто видел Бернис - сын вдовы нашел лужу крови и квитанцию, выписанную на фамилию Гина. Копы провели обыск на ферме Гинов, где и нашли обезглавленный труп Бернис, повешенный в сарае вверх тормашками. Поиски были продолжены, и очень скоро число ужасных находок выросло кратно. В доме полиция обнаружила различные человеческие останки, включая более чем экзотические изделия вроде мусорной корзины, сделанной из человеческого черепа, или обитых человеческой кожей стульев. Плюс к тому - богатый выбор одежды из кожи молодых женщин: две пары "колгот", корсет, маски и платье. Плюс поясок - из женских сосков. Холодильник также оказался набит человеческими останками, а в одной из кастрюль нашли сердце.

Лавка Бернис Уорден.

Позже Эд рассказал, что выкапывал на кладбище трупы женщин, которые внешне казались ему похожими на его мать. Между 1947-м и 1952-м он порядка 40 раз пробирался на три местных кладбища, но 30 раз возвращался оттуда ни с чем, так как успевал прийти в себя. Гин признался, что после смерти матери мечтал поменять пол и именно с этой целью делал и надевал "костюмы" из кожи мертвых женщин. При этом Эд отрицал, что занимался с трупами сексом - от мертвых слишком сильно воняло.

При проверке на полиграфе он также сознался в еще одном убийстве, совершенном ранее, в 1954 году - жертвой стала хозяйка бара Мэри Хоган, труп которой Гин расчленил. В общении с местными жителями Гин даже шутил тогда - мол, Мэри остановилась у него погостить, но всерьез к нему и его словам никто не отнесся.

Мэри Хоган.

21 ноября 1957 года Гина арестовали и обвинили в убийстве Бернис Уорден. Эд признался в двух убийствах, но объявил себя "невиновным" по причине сумасшествия. Гина направили в главный госпиталь штата для психически больных преступников на принудительное лечение. Спустя полгода, 20 марта 1958-го таинственным образом сгорел дом Гинов - собственно, многие были уверены, что это результат поджога, но доказать чью-либо вину не удалось.

По прошествии одиннадцати лет со дня ареста, 7 ноября 1968 года врачи решили, что Эд Гин достаточно вменяем для того, чтобы вновь предстать перед судом. 14 ноября его признали виновным, однако новые судебно-медицинские проверки психического здоровья Эда показали, что - по причине безумия - его следует считать не виновным. Гин вернулся в психушку, где и прожил остаток своих дней - скончался же он в возрасте 77 лет, 26 июля 1984 года, от рака, и был погребен на кладбище городка Плэйнфилд.

Могила Эда Гина.

Заканчивая с биографией маньяка, стоит заметить, что Эда подозревали еще в нескольких убийствах, в том числе - двух девочек, 8 и 15 лет. Но доказать причастность к исчезновению этих людей Гина так и не удалось.

Вернемся к тому, с чего начали этот рассказ - к образу Гина в искусстве. Тяга Эда к ношению масок и одежды из человеческой кожи, конечно же, вдохновила образ убийцы Кожаное Лицо из "Техасской резни бензопилой", однако этой серией фильмов связи истории Эда Гина с хоррор-культурой не исчерпываются. Еще в 1959 году написал свой знаменитый роман "Психопат", который в 1960-м был экранизирован в виде картины, известной как . Книжно-киношный маньяк Норман Бейтс владел захудалым мотелем и убивал гостивших в нем девушек, при этом Бейтс, как и Гин, переживал смерть своей властной жестокой матери. Было выпущено несколько сиквелов и ремейк, а не так давно завершился телесериал

Висконсинский волк. (интернет-версия*)


На представленный ниже очерк распространяется действие Закона РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.). Удаление размещённых на этой странице знаков "копирайт" (либо замещение их иными) при копировании даных материалов и последующем их воспроизведении в электронных сетях, является грубейшим нарушением ст.9 ("Возникновение авторского права. Презумпция авторства.") упомянутого Закона. Использование материалов, размещённых в качестве содержательного контента, при изготовлении разного рода печатной продукции (антологий, альманахов, хрестоматий и пр.), без указания источника их происхождения (т.е. сайта "Загадочные преступления прошлого"(http://www..11 ("Авторское право составителей сборников и других составных произведений") всё того же Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах".
Раздел V ("Защита авторских и смежных прав") упомянутого Закона, а также часть 4 ГК РФ, предоставляют создателям сайта "Загадочные преступления прошлого" широкие возможности по преследованию плагиаторов в суде и защите своих имущественных интересов (получения с ответчиков: а)компенсации, б)возмещения морального вреда и в)упущенной выгоды) на протяжении 70 лет с момента возникновения нашего авторского права (т.е. по меньше мере до 2069 г.). ©А.И.Ракитин, 2002 г. ©"Загадочные преступления прошлого", 2002 г.

стр. 1

После окончания Второй Мировой войны в штате Висконсин, США, произошло несколько случаев исчезновений людей без вести.

Цепочка этих драматичных и, как полагала полиция, связанных между собой инцидентов, началась 1 мая 1947 г., когда пришедшая из школы 8-летняя Джорджия Веклер вышла из своего дома, чтобы погулять. Семья Веклеров проживала на ферме, расположенной в относительно пустынном месте, настоящем "медвежьем углу" по американским понятиям, и потому у родителей девочки не было никаких оснований бояться скверных соседей или незнакомых людей. Последние в этих краях вообще попадались нечасто. Мать Джорджии, несколько раз выглядывая в окно, могла видеть дочку на лужайке перед лесом на расстоянии менее полукилометра от дома. Но когда пришло время звать Джорджию домой выяснилось, что её не удается отыскать.
В результате масштабных поисков на территории графства Джефферсон, проведённых с привлечением большого числа добровольцев и полицейских, был тщательно осмотрен участок площадью около 25 квадратных километров. Полицейские полагали, что девочка, гуляя, никак не могла выйти за его пределы. Даже в случае нападения на неё крупного дикого животного, например, волка, её останки должны были находиться в пределах этой зоны. Но поскольку никаких следов исчезнувшей девочки найдено не было, оставалось предпологать, что Джорджия Веклер была похищена и вывезена за пределы района поиска.
В том месте, где девочку видели в последний раз, полицейские обнаружили на грунте неясные отпечатки колес автомашины. Определив колесную базу, сыщики решили, что эти отпечатки могли быть оставлены пикапом "ford", машиной весьма распространённой среди местных фермеров ввиду своей практичности.
Следующее исчезновение произошло через два года и имело характер куда более трагичный.
Эвелин Хартли, не по годам серьёзная и ответственная 15-летняя девушка, в 1949 г. подрабатывала нянькой в одном из домов городка Ла-Кросс, находившегося на самой границе штатов Висконсин и Миннесота. Её отец, зная номер телефона дома, где она работала, однажды взялся ей звонить и крайне удивился, когда никто не поднял трубку. Он приехал к дому и ещё более удивился, когда увидел, что дом закрыт и явно пуст. Обойдя дом кругом и заглядывая в окна первого этажа, он к немалому своему ужасу, заметил на полу одной из комнат... ботинок дочери и её очки. Надеясь, что дочь всё ещё находится в доме и, возможно, нуждается в помощи, отец, не вызывая полиции, разбил окно подвала и проник внутрь здания. Но дочери там не нашел. Дом действительно действительно пуст.
Осматривая здание и прилегающую территорию, полицейские обнаружили следы крови на заднем дворе. Неясный кровавый отпечаток руки был оставлен на стене соседнего здания. В самом доме были найдены следы, указывавшие на произошедшую в нём борьбу. Полиции удалось восстановить последовательность событий, которые, видимо, развивались следующим образом: злоумышленник проник в дом через окно подвального помещения, куда спустилась Эвелин Хартли, очевидно, заметившая его. Борьба началась в подвале, затем переместилась в комнаты первого этажа. Не вызывало сомнений, что девушка отчаянно сопротивлялась: на это указывали не только потерянные ею очки и ботинок, но и опрокинутые предметы мебели, а также сдёрнутая со стола скатерть. В конце-концов, преступник сумел взять верх; живой или мёртвой он увёз свою жертву из дома.
Анализируя обстоятельства этого происшествия, полицейские сделали два важных вывода: а) преступник безусловно имел машину, на которой подъезжал к дому и увозил девушку и б) он, скорее всего, был местным жителем, хорошо известным Эвелин Хартли. Тот факт, что девушка, став свидетелем проникновения злоумышленника в дом, не сделала попытки позвонить в полицию или убежать, а отправилась в подвал, чтобы образумить его, показался полицейским весьма красноречивым. Вор представлялся Эвелин до того безобидным, что девушка не побоялась вступить с ним в переговоры и была уверена, что сумеет договориться. Но она совершенно неверно оценила ситуацию. Детективы пришли к выводу, что целью проникновения преступника в дом являлась отнюдь не кража - поскольку нападавший ничего из вещей не взял - а сама девушка. Т. о., спустившись в подвал, Эвелин в некотором смысле облегчила своему противнику задачу, попав прямо ему в руки.
Через три дня некоторые из окровавленных вещей Эвелин Хартли оказались найдены на обочине шоссе на выезде из Ла-Кросса. Более никаких материалов по делу о похищении Эвелин Хартли полиция собрать так и не смогла.
Остаётся добавить, что места исчезновений Джорджии Веклер и Мэрилин Хартли разделяли почти 200 км. Исчезнувших ничего не объединяло, кроме самого факта их загадочного исчезновения. Пропавшие так никогда и не были обнаружены; по состоянию на январь 2008 г. их судьбы остаются неизвестны и заведённые на пропавших поисковые дела продолжают оставаться открытыми.
В ноябре 1952 г. охотники Виктор Тревис и Рей Баргесс исчезли вместе со своей машиной. В последний раз мужчин видели покупающими пиво в одном из магазинчиков городка Плейнфилд. Несмотря на масштабные поиски никаких следов этих людей обнаружить так и не удалось.
Через два года - 8 декабря 1954 г. - исчезла Мэри Хоган, владелица небольшого паба в городке Пайн-Гроув, расположенном по соседству с Плейнфилдом. На полу её паба была найдена гильза от патрона 22-го калибра (5,59 мм.), следы крови указывали на волочение тела. Они вели от стойки бара к задней двери паба и далее на автостоянку, где и обрывались. Паб не был ограблен; преступник даже не взял ничего из спиртного, что казалось совсем уж странным. Было естественно предпологать, что убитая (или раненая) Мэри Хоган оказалась увезенной на машине, но кем и для чего это было сделано так и осталось загадкой.
Все эти преступления, хотя и были разделены значительными промежутками времени и имели на первый взгляд мало общего, тем не менее вполне могли быть объяснены действиями одного и того же лица. Обращала на себя география тех мест, где имели место исчезновения людей: все упомянутые населённые пункты - Пайн-Гроув, Ла-Кросс, Плейнфилд - хотя и были разделены значительными расстояними, располагались в местностях сравнительно малонаселённых, в которых появление незнакомых людей или машин обычно не остаётся незамеченным жителями. Между тем, ни в одном из вышеназванных преступных эпизодов в рассказах свидетелей и соседей таковые ни разу не фигурировали. Тот факт, что всякий раз преступник (или всё же преступники?) оставался незамечен, по сути означал лишь то, что он не привлекал к себе внимания; другими словами, он был хорошо знаком жителям и казался абсолютно безобиден.
В 1957 г. сезон охоты на оленей в штате Висконсин открывался 16 ноября. Для службы окружных шерифоф этот день выдался очень напряженным - её сотрудникам пришлось проверять охотничьи лицензии и документы на оружие у большого числа желающих поохотиться в первый день сезона.
Фрэнк Уорден, один из помощников шерифа округа Плейнфилд, освободился только вечером и заехал в магазин скобяных товаров, принадлежавший его матери, около 21.00. Он планировал забрать мать - Бернис Уорден - и отвезти её домой на своей машине. К немалому своему изумлению помощник шерифа обнаружил, что магазин пуст.




рис. 1: Бернис Уорден и принадлежавший ей магазин скобяных товаров в г. Плейнфилд, сфотографированный с разных точек. На нижней правой фотографии можно видеть крыльцо, через которое преступник вынес к своей машине тело убитой им женщины.

Входная дверь оказалась почему-то заперта изнутри, а черный выход, ведущий на грузовое крыльцо, напротив, открыт. Когда Фрэнк Уорден вошёл через него в магазин, то обнаружил некоторый беспорядок и следы крови на полу. Кроме того, исчез кассовый аппарат. Последнее обстоятельство наводило на вполне очевидную мысль об ограблении.


рис. 2: Обстановка в магазине Бернис Уорден, сфотографированная криминалистом из окружной службы коронёра утром 17 ноября 1957 г. На второй фотографии в левом нижнем углу можно видеть след крови Бернис Уорден - на этом именно месте она была застрелена накануне вечером.

Фрэнк немедленно позвонил своему прямому начальнику - окружному шерифу Артуру Шлею - и сообщил о происшествии.
Дожидаясь приезда шерифа, Фрэнк Уорден приступил к планомерному осмотру магазина. На полу позади прилавка, рядом с небольшим пятном, очень напоминавшим кровавое, он заметил скомканную бумажку, оказавшуюся квитанцией на покупку, не до конца заполненной рукой матери. Очевидно, в момент нападения Бернис Уорден заносила в квитанцию результат последней сделки. Таковой оказалась продажа литровой бутыли антифриза. И с большой долей вероятности м. б. предпологать, что напал на продавщицу именно последний покупатель.
Когда к магазину скобяных товаров подъехал окружной шериф в сопровождении ещё одного своего помощника - А.Фрица - Фрэнк Уорден был уверен, что уже может назвать имя напавшего на его мать человека. Во всяком случае он хорошо помнил, что накануне вечером один из постоянных посетителей магазина, местный дурачок Эдвард Гейн, интересовался ценой литровой бутылки антифриза. Кроме того, он пытался уговорить Бернис Уорден назначить ему свидание. Бернис иронизировала над своим неловким и бестолковым ухажёром, который был известен всей округе как мужчина в общем-то неплохой и беззлобный, но явно не ладящий с головою.
После осмотра магазина и короткого совещания с помощниками, Артур Шлей признал доводы Фрэнка Уордена вполне логичными и согласился навестить Гейна дабы проверить его alibi.
Эдвард Теодор Гейн жил в полном одиночестве на стоявшей особняком ферме в шести милях от Плейнфилда, в то время совсем небольшого городка с числом жителей менее семи сотен человек. Площадь земельного участка, которым владел Гейн, состаляла 195 акров - не очень-то много по американским меркам. Почва была плохой - глина да песок - потому разбогатеть ни родителям Гейна, ни ему самому, так и не удалось. Но действовавшая при президенте США Эйзенхауэре федеральная программа консервации сельскохозяйственных земель предоставила Гейну замечательную возможность отказаться от нудной и неперспективной работы в поле и жить на государственную ренту. Он, разумеется, так и поступил. Своё свободное время Эдди посвящал тому, что колесил по округе, выискивая возможность подработать, либо проводил его в разного рода местных забегаловках; хотя Гейн почти и не пил, но любил побыть в компании, послушать, что говорят люди. Типичный мужик-одиночка, бобыль, как называют таких в России.
Ферма Гейна не имела канализации и водопровода, электричество вырабатывалось стареньким дизель-генератором. Поздним вечером 16 ноября 1957 г. она была погружена во тьму и выглядела крайне неприветливо.
Убедившись, что на ферме никого нет, шериф с заместителями решил объехать соседей Гейна. Все прекрасно знали, что несмотря на свой маленький рост и кажущуюся беззащитность Эдди был очень сильным мужчиной, способным выполнять самую тяжелую и изнурительную работу лучше многих признанных местных силачей. Окрестные фермеры частенько предоставляли Гейну работу и вполне могло оказаться, что он находился в тот момент у кого-то из них. На охоту Эд Гейн отправиться никак не мог: не составляло секрета, что он никогда не охотился, поскольку боялся вида крови. Вообще, сострадательность и доброта Гейна были известны многим, знавшим его; некоторые из фермеров даже приглашали Эдварда во время уборочной страды посидеть с их малолетними детьми.
Решение поискать Гейна у соседей оказалось на редкость продуктивным. Еще до 23.00 его старенький "ford" удалось обнаружить во дворе одной из соседских ферм. Эд Гейн после обильного ужина мирно спал в кабине машины. Он выглядел по-настоящему потрясенным, когда шериф растолкал его, а Фрэнк Уорден схватил за ворот и закричал в самое ухо: "Придурок! Куда ты увёз мою мать?!"
Эд Гейн был явно испуган и затравленно молчал. Начиная с этого момента он не проронил ни слова на протяжении более чем 30 часов; он не просил ни есть, ни пить, даже о необходимости выйти в туалет не заикался... На самом деле нетрудно понять, почему от так упорно молчал: неуместной фразой Гейн боялся спровоцировать бессудную расправу окружающих над собою.
Хозяева фермы рассказали шерифу, что Эд Гейн появился немногим позднее 21.00, поужинал и отправился спать в машину; ничего подозрительного в его поведении они не заметили.
Хотя Фрэнк Уорден и накричал на Гейна, обвиняя его в похищении матери, на самом деле никаких серьёзных оснований связывать её исчезновение именно с Эдвардом на тот момент не существовало. Интуиция и пара совпадений представлялись всё же малоубедительны и, как minimum, недостаточны для выдвижения столь серьёзного обвинения. По здравому рассуждению шериф Арт Шлей объявил о задержании Эда Гейна по подозрению в похищении кассового аппарата. Шериф распорядился, чтобы его помощник Арнольд Фриц отвёз задержанного в здание службы окружного шерифа и посадил его там под замок до утра. В силу очевидных соображений Шлей не хотел оставлять Фрэнка Уордена наедине с задержанным и потому конвоиром был назначен именно Фриц. Сам шериф в сопровождении Уордена решил поехать на ферму Гейна и поискать кассовый аппарат там.
Если бы только шериф мог предположить, что именно они увидят на ферме Эда Гейна, он никогда бы не взял с собой в эту поездку Фрэнка Уордена!
Надворные постройки фермы состояли из довольно большого деревянного двухэтажного дома, амбара (пустовавшего уже много лет), сарая для инструментов, курятника и пристроенной к дому летней кухни.


рис. 3: дом Эдварда Гейна и пристроенная к нему летняя кухня.

Бегло осмотрев сарай, курятник, амбар и не обнаружив там ничего подозрительного, Шлей и Уорден вошли в жилой дом. На первом его этаже находились большая гостиная, две спальни (дверь в одну из них оказалась не только запертой на замок, но и опечатанной сургучом; этот момент получил своё объяснение в дальнейшем) и кухня. Дверь на лестницу, ведущую на второй этаж, оказалась заколочена гвоздями.
Едва переступив порог дома, Шлей и Уорден почувствовали отвратительную смесь запахов. В стоялом воздухе холодного дома явственно чувствовалась вонь прокисшей пищи, грязного белья и разлагающейся плоти. Арт Шлей впоследствии признавался, что войдя в дом Гейна сразу подумал о крысах, сдохших под полом и за плинтусами после потравы. Это было обычное явление для домов в сельской местности. Шериф ходил по дому, частично освещённому неровным лунным светом, и периодически включал фонарик, рассматривая тёмные углы.
Кассового аппарата нигде не было видно.
Войдя в кухню, шериф и его помощник остановились у порога. Их внимание сразу же привлекло тело, подвешенное посреди помещения на веревках. Сначала каждый из них решил, что видит перед собою тушу оленя, но стоило осветить её фонарём, как стало ясно, что перед ними нагое женское тело. Причём выпотрошённое и без головы. Ещё через секунду Фрэнк Уорден опознал в подвешенном теле свою мать - Бернис.


рис. 4: Обезглавленное тело Бернис Уорден, подвешенное в кухне дома Эдварда Гейна. Убийца отрезал своей жертве голову, взрезал живот и извлёк кишки. Чтобы максимально обескровить тело, подвязал руки кистями вверх. Последнее явно указывало на намерение убийцы обеспечить наилучшую сохранность мягких тканей трупа и в дальнейшем послужило одним из доказательств каннибализма Гейна.

Но увиденное оказалось отнюдь не единственным ужасным открытием, сделанным ими в те мгновения. В свете ручного фонаря Шлей и Уорден заметили в супнице, стоявшей на кухонном столе, почерневшие клёцки. При ближайшем рассмотрении стало ясно, что это никакие не клёцки, а тронутые разложением и частично мумифицированные человеческие носы. Их было четыре...
Шериф вывел из дома своего шокированного помощника и усадил в машину. По полицейской связи он обратился к шерифам соседних округов и в управление полиции штата с просьбой о помощи.
К тому моменту, когда к ферме Эдварда Гейна стали съезжаться автомашины службы шерифоф и полиции, Шлей сумел запустить дизель-генератор. При электрическом освещении жилище Эда приобрело вид ещё более пугающий и отталкивающий, нежели в лунном свете.


рис. 5: гостиная и кухня в доме Эдварда Гейна. Если в гостиной хозяин ещё пытался поддержить хоть какую-то видимость порядка, то в остальных помещениях дома и постройках фермы царил настоящий разор. Эд Гейн явно не утруждал себя борьбой за чистоту и порядок.

В гостиной по стенам висели, подобно оленьим головам или иным охотничьим трофеям, маски, изготовленные из настоящих человеческих лиц. Всего таких масок оказалось девять; при жизни все они принадлежали женщинам. На мебели в гостиной была разложена одежда, сшитая из грубо дублёной человеческой кожи: жилетка, двое штанов, куртка с рукавами, браслеты и пояса. На куртке явственно проступали ореолы крупных сосков, из чего м. б. заключить, что эта кожа также некогда принадлежала именно женским телам.
К двум часам ночи 17 ноября 1957 г. на ферме Эдварда Гейна собрались уже большие силы блюстителей правопорядка. Прибыли фотографы и судебные медики из службы коронёра, окружной прокурор, появились приглашённые понятые. Начался многочасовой тщательный обыск, по мере продвижения которого становились очевидны всё новые кошмарные детали того безумия, в котором пребывал (и видимо, уже давно!) "тихий дурачок" Эдвард Гейн.


рис. 6: Некоторые из находок, сделанные во время обыска в доме Гейна: одна из масок, сделанная из человеческого лица; вырезанные из женского тела половые губы; банка с ещё одним человеческим лицом, десятым по счёту, найденная на антресолях.

Почти сутки эксперты из центральной криминалистической лаборатории в Мэдисоне консервировали и вывозили в специальных судках из дома Гейна различные органические ткани и человеческие органы.


рис. 7: Подготовленные к выносу из дома Гейна человеческие останки. Погрузка в фургон криминалистической лаборатории одного из контейнеров с человеческими органами.

Основными результатами этого обыска явились следующие заключения:
1) Осмотр запечатанной спальни и пяти комнат второго этажа однозначно свидетельствовал, что эти помещения были закрыты очень давно, скорее всего, много лет назад и за прошедшее время никем не посещались. В спальне оставались предметы женского туалета; с уверенностью м. б. считать, что она принадлежала матери Эдварда - Августе Гейн, умершей в декабре 1945 г. Вся жизнь Гейна была сосредоточена в гостиной, кухне и второй спальне первого этажа. Закрытые помещения не содержали никаких свидетельств совершения каких-либо преступлений владельцем дома;
2) Внимание криминалистов привлекли книги, а также вырезки из газет и журналов, обнаруженные в доме. Все публикации затрагивали три темы, несомненно сильно занимавшие того, кто собирал их: а) преступления нацистов в концлагерях; б) женская анатомия; в) преступления, связанные с расчленениями трупов, снятием скальпов и т. п. вещами. В последнюю категорию попадали книги о пиратах Карибского бассейна и американских индейцах. Какая-либо иная литература в доме Эдварда Гейна отсутствовала. По тому, как были истерты вырезки можно было заключить, что все они подвергались внимательному изучению;
3) Была восстановлена последовательность манипуляций Эда Гейна с телом Бернис Уорден. Женщина была убита выстрелом в голову из пистолета 22-го калибра. Труп преступник привёз в кузове своего "пикапа" вместе с кассовым аппаратом и перенес свою добычу в сарай. Там на слесарном столе Гейн отделил голову женщины от тела и отнес в свою спальню, где и спрятал в кровати между двумя матрасами.


рис. 8: Голова Бернис Уорден была найдена в кровати Эдварда Гейна между матрацами.
Из тела женщины преступник извлёк кишечник и сердце, которое было найдено в кастрюле на кухонном столе. Это дало основание подозревать употребление Эдвардом Гейном человеческого мяса в пищу. Само тело Бернис Уорден преступник перенёс в кухню и подвесил за лодыжки и запястья к потолку. Касовый аппарат Гейн бросил в сарае. Очевидно, он предполагал заняться им попозже. Во всяком случае, отделение для денег не было взломано и в нём оставались 42 $ - выручка последнего дня работы магазина скобяных изделий Бернис Уорден;
4) На стенах гостиной, подобно охотничьим трофеям, были развешены девять масок, изготовленные из женских лиц. На некоторых ещё сохранились следы косметики. Кроме масок на стенах, была обнаружена ещё одна - десятая по счёту - помещённая в стеклянную банку, закрытую полеэтиленовой плёнкой; банка эта находилась в сумке на антресолях. В этой же сумке, помимо банки с маской, были уложены и некоторые отдельные фрагменты человеческих тел;
5) Кроме упомянутой сумки были обнаружены две коробки из-под обуви, в которых находились фрагменты женских половых органов в состоянии достаточно сильного гнилостного разложения; помимо этого четыре пары человеческих губ были нанизаны гирляндой на суровую нитку, подобно тому как это делают с грибами при сушке;
6) Внимание криминалистов привлекла ещё одна мрачная находка: на кухне Гейна находился череп, распиленный выше надбровных дуг. Внутри отделённой крышки черепа остались следы пищи; было очевидно, что Гейн пользовался ею, как тарелкой. Череп, служащий элементом столового набора, невольно укреплял в мысли о возможном людоедстве преступника.
Гейна забрали из офиса шерифа в Ла-Кроссе и перевезли в тюрьму в городке Ваутома, графство Джейлхаус.



рис. 9: Гейн в первые дни после задержания. Любопытны фотографии внизу: слева - кадр из первой записи на киноленту, там он ещё тупо молчит и явно не знает, как себя вести перед объективом. Его состояние можно понять - перед Эдом всерьёз замаячила перспектива посадки на электрический стул. Нижний правый фотоснимок - это кадр из киноленты с записью следственного эксперимента, проведённого на ферме Гейна. К этому времени арестант уже оправился от шока - на ленте видно, как он непринуждённо разговаривает с сопровождающими его полицейскими, отвечает на вопросы прокурора. После того, как Гейна усадили с полицейскую машину, к ней бросились репортёры, чтобы сделать фотоснимки. Раздражённый вниманием прессы, Эд закрылся от репортёров перчаткой...

Полицейские, сменяя друг друга, пытались разговорить арестованного. Получилось это совершенно неожиданно: после тридцатичасового допроса один из сотрудников полиции бросил в сердцах Гейну: "Ты - мелкий воришка!" Тот встрепенулся и неожиданно ответил: "Нет, я не вор! Я забрал кассу только для того, чтобы посмотреть как она устроена!" Простодушие услышанного поразила присутствовавших.
В тот же день - 19 ноября - Эдвард Гейн признал себя виновным в убийстве Бернис Уорден. Он сказал, что плохо помнит детали, поскольку с ним такое иногда случается: находит оцепенение, окружающее делается неясным и он совершает поступки о которых потом мало что может сказать. Сам он признавал, что это состояние - суть бесовская одержимость - и от нее помогала только молитва. Но в день убийства миссис Уорден молитва не помогла и Гейн сказал, что помнит, как выстрелил в женщину и перенёс её тело в грузовичок. Зачем он это сделал, преступник объяснить не смог.
Гейна стали спрашивать об остальных телах, ведь его дом оказался заполнен разными фрагментами человеческих тел! И тут он опять поразил полицейских: Гейн поклялся, что не убивал никого, кроме Бернис Уорден, а всё то, что было найдено в его доме, принадлежало телам... выкопанным на кладбищах графства. К этому времени сыщики уже знали, что чтение раздела некрологов в местных газетах было одной из страстей преступника: самые разные свидетели утверждали, что подобные заметки Эд Гейн нередко читал вслух в местных салунах. Допрашивавшие не поверили Гейну и тот предложил полицейским проехать вместе с ним по местным кладбищам, дабы он мог показать могилы, которые раскапывал.
Эдвард утверждал, что выкапывал женские тела на следующую же ночь после захоронения, пока они не успевали подвергнуться сильному разложению. Он клятвенно уверял, что никого не убивал, кроме Бернис Уорден, не совершал никаких сексуальных манипуляций с телами, не употреблял человеческое мясо в пищу. Все его заверения воспринимались до поры скептически, но после того, как Гейн совершил-таки поездку с помощником прокурора и полицейскими по окрестным кладбищам и на четырёх из них без малейших колебаний показал девять женских захоронений, из которых он извлекал, якобы, тела, к нему прислушались. Руководство графства Ла-Кросс по представлению окружного прокурора Эрла Кайлина направило губернатору штата Висконсин запрос о разрешении массового вскрытия захоронений с целью рповерки утверждений Эдварда Гейна. Ввиду очевидного сильного общественного резонанса дело принимало характер почти политический и такого рода мероприятие требовало согласования на самом высоком уровне.


рис. 10: прокурор Эрл Кайлин.

Поскольку Гейн сообщил только о девяти случаях раскопки могил, оставалось невыяснено происхождение фрагментов прочих тел, обнаруженных в его доме. По самым грубым и благоприятным для Гейна подсчётам получалось, что в его доме произошло расчленение по меньшей мере 15 человеческих тел (9 - масок из женских лиц на стенах гостиной, десятая - в банке, спрятанной в саквояже на антесолях, четыре носа и четыре пары губ - это ещё не менее четырех тел, пятнадцатое - Бернис Уорден). Значило ли это, что остальных людей преступник убивал, или же он действительно забыл, каким образом раздобыл тела? Ответ на этот вопрос, казалось, был получен, когда в одной из десяти масок, изготовленных из человеческих лиц была опознана... Мэри Хоган, та самая владелица бара, что исчезла бесследно еще 8 декабря 1954 г.
Криминалисты почти не сомневались, что она была убита (в её баре на полу была найдена кровь). И сделал это, скорее всего, именно Гейн, хотя он истово утверждал, что не совершал этого. После продолжительного бесплодного допроса, преступнику предложили проверку на полиграфе. Он согласился и детектор лжи убедительно показал, что Гейн повинен в гибели Мэри Хоган. Когда Эдди сообщили о результатах проверки, он подумал какое-то время, а потом сознался в том, что действительно совершил это преступление. Но при этом продолжил с невероятным упорством твердить, что не совокуплялся с женскими трупами и не употреблял человеческое мясо в пищу.
Итак, к 23 ноября 1957 г. стало ясно, что убийство Бернис Уорден - отнюдь не первое, совершенное Эдвардом Гейном.
Все девять указанных Эдвардом Гейном захоронений появились в период до 1953 г. А в декабре следующего года некрофил совершил убийство Мэри Хоган. Значило ли это, что он перестал раскапывать могилы потому, что переключился на убийства? Отсутствие в доме скелетов и сколь-нибудь крупных фрагментов тел женщин, извлеченных из могил, Эд Гейн объяснял тем, что все ненужные ему останки он в течение ночи закапывал обратно. Это утверждение нельзя было считать абсолютно достоверным до тех пор, пока Губернатор штата не санкционировал вскрытие могил, но по крайней мере оно хоть как-то объясняло отсутствие тел в доме некрофила. Но если после 1953 г. Гейн переключился на убийства, то как он избавлялся от тел в этом случае? Ведь раскопанных могил в его распоряжении уже не было... Ответ напрашивался сам собой - Гейн выкапывал новые могилы. И очевидно, не на кладбище.
Руководствуясь этими соображениями, полицейские 22 ноября приступили к перекапыванию участка земли, принадлежавшего Гейну. Работа была проделана колоссальная, а её результатом явилось обнаружение 29 ноября крупного скелета. Окружность черепа найденного скелета превышала размеры всех масок из человеческих лиц в доме Гейна. Не дожидаясь официального оглашения заключения криминалистов, сыщики предложили прессе свою версию: поскольку в последние годы в этих местах исчезали только двое мужчин - Тревис и Баргесс - причем найденный скелет своими антропометрическими характеристиками соответствовал именно второму (Баргесс был выше среднего роста), то Гейн повинен в смерти как этого человека, так и его спутника. Было ещё одно косвенное соображение, укреплявшее сыщиков во мнении о правильности сделанных выводов: на одном из зубов неизвестного черепа была золотая коронка, а в описании особых примет Баргесса как раз было упоминание золотой коронки на зубе. Но если Эдди действительно убил его, то стало быть, и другие исчезновения людей в округе, скореее всего, связаны именно с Гейном.
Преждевременность такого заявления со всей очевидностью проявилась уже через два дня, когда руководитель криминалистической лаборатории Чарлз Вильсон огласил официальное заключение исследования найденного скелета.


рис. 11: руководитель криминалистической лаборатории в Мэдисоне Чарлз Вильсон.
Оказалось, что к Виктору Тревису находка не имела ни малейшего отношения: найденные останки принадлежали женщине. Когда у самого Гейна спросили, чей скелет он похоронил в саду, то некрофил лишь улыбнулся и заявил, что не всех относил на кладбище, кое-кому он отыскал уголок и в собственном огороде. Скелет, по его словам, принадлежал одному из тел, выкопанных на кладбище.
Гейну не поверили и в первых числах декабря был проведен новый большой допрос преступника с применением детектора лжи. На этот раз спектр вопросов, заданных ему, был гораздо шире того, что на первом допросе. Гейна спрашивали и о его каннибализме, и о целях манипуляций с телами, и о возможном совокуплении с трупами и т. п. вещах. Смысл полученных тогда ответов будет разъяснен ниже, пока же стоит отметить, что Гейн успешно прошел вторую проверку на полиграфе; его ответы и объяснения были сочтены достоверными и полиция более не выдвигала официальных обвинений в его адрес в том, что он причастен к исчезновениям людей в 1947-52 гг.
После недельных колебаний Губернатором штата было подписано постановление, санкционировавшее, по сути, массовое вскрытие могил в целях проверки информации о возможном надругательстве над телами покойных. Прокурор графства официально уведомил о предстоящих мероприятиях близких тех женщин, чей прах предполагалось потревожить, и после этого умолчание о ходе расследования сделалось просто бессмысленным. Если в первые дни после ареста Гейна лишь соседи глазели на возню полиции в доме преступника, то после 25 ноября к его ферме началось настоящее паломничество. Гейн попал в сводки национальных новостей, Плейнфилд и Ла-Кросс наводнили репортеры не только американские, но и европейские и даже австралийские. За полицейским ограждением круглые сутки стояли зеваки и журналисты, рассчитывавшие стать свидетелями рождения новой сенсации.
И разумеется, у всех - приезжих и местных жителей, полицейских и психиатров, мужчин и женщин, детей и взрослых - на устах был один и тот же вопрос, который звучал в те дни в различных интерпретациях постоянно: каким же должен быть человек, чтобы решиться на такое?! И в самом деле, каким же должен был быть Эд Гейн, чтобы выкапывать женские тела из могил, снимать с них кожу и закапывать обратно?
Родился Эдвард Теодор Гейн 27 августа 1906 г. Он был младшим ребенком в семье Джорджа и Августы Гейн; старший брат Генри появился на свет 4 января 1902 г. Семью Гейнов вряд ли можно было назвать благополучной - сильная властная супруга держала в "ежовых рукавицах" как супруга, так и детей. Попытки ведения семейного бизнеса оказались неудачны: в период 1909-13 гг. Джордж и Августа пытались торговать мясными и бакалейными товарами в Ла-Кроссе, но понеся убытки, продали магазинчик и переехали на ферму в 40 милях от городка. Вся последующая жизнь этой семьи целиком была связана с этой фермой. Отец Эдварда постепенно спивался и превратился под игом жёсткой, бескомпромиссной супруги в тихого алкоголика. Попытки жить фермерским трудом оказались малорезультативны из-за плохой почвы; со второй половины 30-х годов братья стали наниматься в батраки к более преуспевающим соседям. Августа Гейн была лютеранкой и это ставило всю семью несколько особняком среди остальных жителей округи. Когда же братья пошли в наемные рабочие ощущение отчужденности только возросло. Старший из братьев - Генри - этого очень тяготился. Он вообще казался более развитым, чем Эдвард, и чувствовал ненормальность все более явного отрыва семьи от окружающего мира острее. Братья так и не женились; все, знавшие эту семью, сходились во мнении, что виной этому была совершенно необычная ненависть к женщинам, проявляемая по поводу и без повода Августой Гейн. Для неё все, связанное с женщинами, полом и сексом было безусловно порочным и блудливым. И если Эдвард смотрел на мать с восхищением и внимал ее словам без рассуждений, то Генри позволял себе оспаривать её суждения. После смерти Джорджа Гейна, последовавшей 1 апреля 1940 г., мир в семье не только не наступил, но напротив - рассыпался окончательно. В период 1940-44 гг. Генри несколько раз уезжал из дома на заработки довольно далеко и надолго, казалось, ему невыносимо находиться под одной крышей с домашним тираном в лице собственной матери. Скорее всего, какие-то скандалы происходили и в самой семье за закрытыми дверями; сейчас об этом можно говорить лишь в предположительной форме.
Эти скрытые от мира внутрисемейные драмы, как считало большинство соседей Гейнов, привели к первой смерти: в 1944 г. Генри погиб при обстоятельствах до конца так и не выясненных. По рассказам Эдварда братья занимались выжиганием прошлогодней травы в поле, когда огонь вышел из-под контроля и охватил Генри. Эдвард утверждал, что потерял брата из виду и помчался за помощью, когда же ему удалось собрать нескольких фермеров и они прибыли в поле, огонь уже затух. Фермеры разбрелись в разные стороны в поисках Генри, а Эдвард отправился прямиком на другой конец поля и сразу же наткнулся на тело. Труп не казался сильно обгоревшим и было непонятно, почему человек, находившийся на краю поля не смог отступить от огня. Фермеры, прибывшие в тот день 16 мая 1944 г. в помощь Эдварду Гейну говорили потом, что лицо Генри носило как будто бы следы побоев, но объективных тому свидетельств не осталось и вполне может быть, что эти слухи родились под впечатлением разоблачения последующих преступлений Эдварда. Сам же Эд никогда не признал себя виновным в гибели старшего брата. Официально было признано, что Генри Гейн погиб 16 мая 1944 г. в результате несчастного случая.
В январе 1945 г. с матерью Эдварда Гейна - Августой - случился апоплексический удар. Казалось, женщина не имеет шансов выжить. Но забота ласкового и внимательного сына вернула женщине силы - к лету 1945 г. она встала с кровати и вновь сделалась несгибаемой Августой без чувств и эмоций. К несчастью для Эда уже 29 декабря 1945 г. произошел второй удар и Августа Гейн умерла.


рис. 12: Могила Августы Гейн.
Уже в 1957 г. соседи Эдварда припомнили, что на похороны Августы никто из них не пришел; да что там соседи, вообще никто не пришел! Уже к этому моменту Гейн, фактически, оказался исключенным из сообщества равных ему людей - он сделался изгоем, человеком, по-настоящему чужим всем.
Впоследствии Эдвард Гейн рассказал, что именно в день похорон Августы он запечатал дверь её спальни и заколотил гвоздями лестницу, ведущую на второй этаж дома. Это был очень символический шаг - Эдвард отрезал от себя свое прошлое, в котором он был "маменькиным сынком", "слабаком" и "недоумком". Именно первого января 1946 г. он сделался, наконец, Эдвардом Теодором Гейном.
Он никогда не был слабоумным в бытовом понимании этого слова. Все люди, знавшие его лично, сходились в том, что ему был присущ необычный юмор; не то, чтобы заразительно смешной, но не лишенный едкой ироничности и своеобразия. Оставшись совсем один, Эд словно потянулся к людям: в 1949 г. он купил подержаный автомобиль "ford", на котором немало поколесил по дорогам штата, заговаривая и знакомясь с самыми разными людьми, проводя свободные от работы вечера в местных салунах. Он никогда не становился центром компании, но иногда мог позабавить присутствовавших каким-нибудь любопытным рассказом на исторические темы. Обычно это были рассказы о зверствах пиратов в морях Карибского бассейна, либо повествования об ужасах нацистских концлагерей. В самой тематике этих рассказов многие усматривали некий особый черный юмор; в то время еще никто не мог догадаться, что в них на самом деле раскрывается подлинный дух Гейна; этими интересами, пожалуй, и исчерпывалась вся личная жизнь Эдварда.

Википедия в статье об Эдварде Гейне рассказывает о том, какие чувства у людей вызывало имущество Гейна. Его ферма, по одной из версий, была сожжёна, а его автомобиль, который на какой-то ярмарке показывался в качестве экспоната, был выдворен с этой ярмарки по настоянию людей и затерялся где-то в истории. То есть, налицо действия эфесцев, которые всеми силами добивались того, чтобы о Герострате ничего не напоминало. Однако Эдварду Гейну посвящены несколько художественных фильмов и, шут его знает, сколько документальных фильмов и интернет-сайтов. В этом парадокс общества: становятся популярными те, кто совершил жестокие убийства; те, кто ненормален, невменяем, опасен. Ими интересуются, про них читают, сморят хронику, кто-то даже посещает места «славы». А всё потому, что они дают ощущение восхищения. Ужас, да? Меня воротит при виде крови, я не испытываю оргазм при виде разделываемой свиной туши, меня не тянет обжаривать человеческое мясо и принимать его в пищу. Но я хочу посмотреть на того человека, который всем этим занимается. Желательно на внушительной дистанции или лучше вообще пост-фактум, когда его уже нет в живых.

Это фильм-биография. Но биография маньяка. Авторы фильма внимательно отнеслись к различным биографическим мелочам Эдварда Гейна. Начиная от его сурового, и во многом повлиявшего на него детства, заканчивая красной клетчатой кепкой, точной копией подвешенного женского трупа, тарелками из черепов и даже книгами о нацизме. С точки зрения именно биографии, фильм мне показался очень точным и внимательным к фактам.

Стив Рэйлсбэк, сыгравший самого Гейна, с работой справился безукоризненно. Однако, на мой взгляд, в лице настоящего Эдварда Гейна было что-то безумно-хищное. И при этом исконно фермерское. Если кто не видел — посмотрите его фотографии, на вид он самый типичный фермер, но с довольно-таки неприятными глазами. У Стива Рэйлсбэка Гейн получился именно несчастным с грустными, страдающими глазами. Здесь Гейн вышел страдальцем, психически больным человеком, который и не хотел никого убивать, но мама заставляла, а она была для него святой. Я не скажу, что в реальности было не так, но всё же, мне кажется, на роль Гейна Стив Рэйлсбэк чисто внешне подходит не идеально. Повторюсь, что с ролью он справился отлично.

Но были в фильме очень «провисающие» моменты. Например, раненая в плечо первая жертва, у которой хватило сил в машине поколотить Гейна, но не хватило ума просто убежать. Она ж не в ногу ранена. Странный эпизод. Она просто позволяла себя куда-то тащить, везти, при этом была в сознании, разговаривала с Гейном. И вообще в фильме люди как будто опились тормозной жидкости. Реакции какие-то заторможенные, инстинкта самосохранения нет. Как-то неправдоподобно. Но в целом, именно как фильм об Эдварде Гейне, данное кино можно рекомендовать заинтересованным лицам. Оно совсем не страшное, там очень мало крови или анатомии, не на это делали акцент, да и денег, наверное, не хватило. Просто проиллюстрировали жизнь реального знаменитого маньяка.