Развлекательное мероприятие для младших школьников. Развлекательное мероприятие для младших школьников "пуговичный калейдоскоп"

Цели и задачи:

Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей младших школьников, сплочение классного коллектива, активизация культурного досуга ребят;

Воспитание уважения к русским народным обычаям, традициям и национальному фольклору.

Учитель заранее готовит ребят для ролей: Затейников, Хозяина и Хозяйки, Молодца и Девицы. Если есть возможность, ребятам лучше подготовить русские народные костюмы или некоторые элементы русских национальных костюмов. Необходимо также подготовить аудиозаписи веселой музыки, пригласить баяниста. Для поощрения ребят приготовить символические сувениры, например, баранки и конфеты. По возможности празднично украсить классную комнату элементами русской горницы. Можно сделать выставку картин, рисунков или поделок русского народного творчества.

На классный час пригласить представителей родительского комитета класса.

Описание классного часа

Выходят Затейники.

1-й затейник:

Ах, как весело, друзья,

С шуткой и весельем!

Мы ребята хоть куда,

Лишь бы не безделье!

Я затейник-весельчак,

Игр я знаю много.

Кто отправится сейчас

С нами в путь-дорогу?

2-й затейник:

Мы затейники вдвоем

Много сказок знаем.

Песни вмести мы споем,

В игры поиграем.

Не скучайте, не ленитесь,

В путь-дорогу соберитесь,

Веселей, смелей, друзья!

Нам сейчас скучать нельзя!

1-й затейник:

Мешкать нечего, пора!

Начинается игра.

Конкурс первый начинаем

И в загадки приглашаем.

Конкурсно-игровая ситуация «Веселые загадки»

Учитель : Ребята, я надеюсь, вы уже догадались, что сегодняшний классный час необычный. Наши гости — веселые затейники. Вся сегодняшняя конкурсно-развлекательная программа будет состоять из розыгрышей и загадок, конкурсов и игр, русских народных потешек и забав.

Ну, не будем терять времени и отправимся на первую игровую ситуацию, на которую нас пригласили веселые затейники, — «Веселые загадки».

Суть нашего первого конкурса состоит в том, чтобы быстро ответить на вопросы-загадки. Вопросы легкие, поэтому и отвечать нужно быстро. Кто больше даст правильных ответов, тот и побеждает.

Музыкальный инструмент, по которому бьют палочками. (Барабан)

Что ты любишь получать на праздники? (Подарки)

Как иногда называют электропровод? (Шнур)

Осенний знак зодиака, похожий на девчонок? (Дева)

Часть суток, во время которых можно поиграть? (День)

Вид холодного оружия, которым любят размахивать разбойники. (Сабля)

Главная героиня книги «Волшебник Изумрудного города». (Элли)

Как иногда называют шум в классе? (Гомон)

Место хранения холодного оружия, из которого перед боем его обязательно вытаскивают. (Ножны)

Что собирает филателист? (Марки)

Какой напиток готовят из кобыльего молока? (Кумыс)

Как называется виноградная ветвь? (Лоза)

Что приносит рыбак домой? (Улов)

Любимое детское лакомство в яркой обвертке и планета Солнечной системы. (Марс)

Порода собак, отличающаяся большой силой и с «некрасивой» внешностью. (Бульдог)

В аптечке он всегда должен быть, чтобы перевязать рану. (Бинт)

Нижняя часть платья, задирать которую неприлично. (Подол)

Как по-другому можно назвать чудо? (Диво)

Как называли самых близких друзей Белоснежки? (Гномы)

Что нужно загорающим, кроме моря и солнца? (Пляж)

В какой стране женщины носят сари и любят музыкальные фильмы? (Индия)

Чего боятся грязнули? (Мыло)

. «Сказка ложь, да в ней...»? (Намек)

Учитель и затейники подводят итоги и поощряют победителей.

Игровая ситуация «Уважительная причина»

Учитель: А эту игру мы предлагаем запомнить и провести в домашних условиях с родителями или друзьями.

Условия проведения шуточной семейной игры «Уважительная причина»:

1. Заранее готовятся 2 конверта (или мешочка). В первом лежат карточки, на которых написаны варианты различных действий, во втором — перечень причин, по которым эти действия не были выполнены.

2. Участник вытаскивает карточку из первого конверта и говорит: «Я не...» — далее зачитывает действие. Затем вытаскивает карточку из второго конверта и зачитывает причину: «Потому что...» (Возможен вариант игры, где «действия» зачитывает один ученик, а «причину» — другой.)

Действия:

Вымыл посуду.

Позвонил соседке (соседу) по школьной парте.

Поздравил друга с днем рождения.

Купил продукты.

Выиграл в лотерею.

Заплатил за квартиру.

Построил дом.

Сидел в выходные и праздники дома.

Получил премию.

Покормил маму и папу.

Написал письмо.

Отдал долг соседу.

Причины:

Работать не люблю.

Было не с кем.

Люблю пешие прогулки.

Погас энтузиазм.

Не было холодной воды.

Помешала мама (папа).

Захотелось повредничать.

Украли деньги из сейфа.

По жизни не везет.

Гадалка нагадала этого не делать никогда.

Было хорошее настроение.

Плохо себя чувствовал.

Хотелось себя порадовать.

1-й затейник:

Вот на наш веселый час,

Наш фольклор придет сейчас.

В старину он вас отправит

Вспомнить многое заставит:

Поговорки, прибаутки,

Сказки русские и шутки.

2-й затейник:

Открывай пошире двери,

Приглашаем на веселье!

Фольклорная шуточная ситуация «Русские посиделки»

Входят Хозяйка и Хозяин в русских народных костюмах. Хозяин: Поудобнее садитесь.

Не спешите, соберитесь.

Приглашает вас фольклор

На старинный русский двор!

Хозяйка:

И гостей и всех ребят

Приглашаем на обряд.

Как давненько наши предки

Собирали посиделки.

Так бывало на Руси.

С шуткой ели калачи.

2-й затейник:

На Руси все наши предки,

Чтобы вечер скоротать,

Собирали посиделки,

Поиграть и поболтать.

1-й затейник:

Народ посмотреть

И себя показать.

Хороводы водить,

Песни-нескладухи петь,

Веселы потешки-небылицы сказывать,

Загадки хитроумные загадывать.

Хозяин и Хозяйка выходят вперед.

Хозяин:

Наш сундучок старинный

Полон загадок

Коротких и длинных.

Хозяйка: Кто проявит ум, смекалку?

Хозяин : Не томи, читай загадку!

Хозяйка: По сеням ходит, а в избу не идет. (Дверь)

Черненька собачка,

Свернувшись, лежит.

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

Хозяин:

На улице столбом, а в избе — скатертью. (Дым)

И комковато,

И ноздревато,

И мягко, и ломко,

А всех милей. (Хлеб)

В воде родится,

А воды боится. (Соль)

Бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал —

Там и пропал. (Сахар)

1-й затейник: Для современных детей считалки — это часть игры. А когда-то считалки не были игрой.

2-й затейник: Люди в древности верили в числа. Например, число «3» было для многих народов символом полноты, счастливым числом. Тройка стала излюбленным числом в сказках: «Три поросенка», «Три богатыря», «Три медведя». Только на третий раз Иван — крестьянский сын — допрыгнул на своем коне до окошка царевны и поцеловал ее!

1-й затейник : Считалка иногда специально искажала счет:

Раз — ази, два — двази, три — тризи,

Пять — пятам, шесть — латам,

Семь — шума, восемь — рума.

Таким счетом в древности игроки как бы хотели скрыть от злых сил приготовления к общему делу: охоте, работе в поле, военному походу.

2-й затейник : С течением времени серьезный смысл у игры-пересчета исчез, а считалки стали веселыми стишками. Все мы с детства помним разные считалки, с помощью которых выбирали, кому водить, когда играли в прятки или жмурки.

1-й затейник : А давайте и мы сейчас воспользуемся этой веселой игрой и выберем с помощью считалок тех, кто будет участвовать в следующем конкурсе!

Раз, два, три, четыре —

Жили мушки на квартире.

И повадился к ним друг -

Крестовик — большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь —

Паука мы вон попросим.

К нам обжора не ходи.

Ну-ка... води!

Охотники в пещере

Подсели раз к огню

И вспомнили, как зверя

Загнали в западню.

Хобот — раз, бивень — два,

Оказался он у рва.

Стрелы — три, копье — четыре.

В первобытном трудно мире!

Кто охотник? Назови.

Зверя в ров скорей гони!

Затейники, Хозяин и Хозяйка объявляют конкурс скороговорок и пословиц.

1-й затейник: Скороговорки учат нас четко, быстро и правильно говорить. Правильная, красивая, внятная речь нужна не только дикторам и актерам — она помогает в работе человеку любой профессии.

Я приглашаю желающих ребят поучаствовать в конкурсе скороговорок и пословиц.

Сыворотка из-под простокваши.

У быка губа тупа.

Сидели, свистели семь свиристелей.

В аквариуме у Харитона

Четыре рака да три тритона.

Стоит поп на копне,

Колпак на попе,

Копна под попом,

Поп под колпаком.

Пришел Прокоп,

Кипит укроп;

И при Прокопе кипит укроп,

И ушел Прокоп, кипит укроп,

И без Прокопа кипит укроп.

Затейники определяют победителей и поощряют их.

Хозяин: А теперь я приглашаю нескольких желающих поучаствовать в следующем конкурсе пословиц и поговорок.

Условия конкурса: ведущие просят участников игры продолжить пословицу, поговорку или крылатое выражение, а затем объяснить смысл.

Если участники игры используют при объяснении историческую справку или варианты происхождения этих выражений, им добавляется поощрительный балл.

«Три года скачи — ни до какого государства не доскачешь» . Эти слова, ставшие крылатыми, принадлежат городничему из комедии Гоголя «Ревизор». Употребляя это выражение, говорят о глухом, заброшенном месте.

«Семь пятниц на неделе». Так говорится о тех, кто часто меняет свои решения, постоянно отступает от своего слова, не выполняет своих обещаний. Говорят о людях, на которых нельзя положиться и которым нельзя доверять.

В старину пятница была у многих народов свободным базарным днем исполнения различных торговых обязательств. В пятницу давали честное слово привезти на следующей неделе заказанный товар. Получая товар, обещали в следующую пятницу отдать деньги. О нарушающих эти обещания и говорили, что у них семь пятниц на неделе.

Возможно и другое происхождение этой поговорки. Близко по смысловому значению слово «пятиться», отсюда «пятница» значит идти на попятную, т. е. отступать от данного слова или обещания. Существует похожая поговорка «семь раз на неделе пятиться».

«Двуликий Янус». В римской мифологии бог времени, изображаемый с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны: в прошлое и будущее. Отсюда и пошло выражение, которое означает «двуличный человек».

«Безума не в пользу и сума» . Коль умом не вышел, никакое богатство не поможет. Все равно уважать не будут.

«Большому кораблю — большое плавание» . Так говорят тому, у кого высокие цели в жизни, и он их пытается достичь своим трудом.

«Борода сивая, да душа красивая». Судят о человеке в целом не по внешности, а по душевным качествам.

Хозяин и Хозяйка вручают символические сувениры победителям.

1-й затейник:

Убедились мы вдвоем:

Мастаки вы, мастерицы!

А теперь давай споем!

Нескладухи-небылицы.

Выходят Молодец и Девица.

Молодец:

Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь:

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

Девица:

Сидит заяц на березе

При калошах, при часах.

Я спросила:

— Сколько время?

— Не женатый, холостой!

Молодец:

Я с высокого забора

Прямо в воду упаду,

Ну, кому какое дело,

Куда брызги полетят!

Девица:

У моего миленка

Плохая кобыленка.

Она стояла у горы,

Ее заели комары.

Молодец:

Запрягу я кошку в дрожки,

А котенка — в тарантас.

Повезу свою хорошую

Всем людишкам напоказ.

Девица:

Сапоги сшил из рубашки,

А рубашку — из сапог,

Дом поставил из опилок —

Вышел славненький домок.

Молодец:

Вы послухайте, ребята,

Нескладуху вам спою:

У ворот стоит телега

И лягает всех подряд.

Девица:

На болоте, на снегу,

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху!

Вместе:

Нескладухи вам пропели,

Хорошо иль плохо ли.

А теперь хотим, чтоб вы

Дружно нам похлопали!

Хозяин и Хозяйка приглашают гостей поучаствовать в исполнении плясовых припевок и веселых частушек. Все желающие становятся в круг. Под музыку исполняются известные ребятам частушки. Хозяйка и Хозяин благодарят ребят за участие в посиделках.

1-й затейник:

Подошла пора прощаться,

Делу — время, смеху — час!

Хоть и весело общаться,

Ждут дела, ребята, нас!

2-й затейник:

Мы надеемся, что скоро

Повстречаемся опять.

Было б дело к разговору,

Чтоб порадовать ребят!

Учитель благодарит всех участников развлекательной программы и гостей за веселые шутки и прибаутки.

Напоминает ученикам, что главный вывод сегодняшней встречи: «Делу — время, потехе — час!» Если отдыхать, то весело и дружно, а если заниматься делом, то серьезно, вдумчиво и сообща.

Сценарий интеллектуально-развлекательной программы для младших школьников «Час игр».


Автор-составитель: Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: предложенный сценарий интеллектуально-развлекательной программы будет интересен учителям начальных классов. Мероприятие можно провести как развлекательное в школе, так и можно провести в летнем пришкольном лагере.
Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся;
-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь учащихся;
-воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Оборудование: иллюстрации произведений, сигнальные карточки, для игры два стула и два шарфа (платка), картинки – отгадки на шарады, сладкие призы для награждения, грамоты командам за участие.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас проводится «Час игр». Мы вспомним названия городов, название знакомых вам произведений, разгадаем шарады, ответим на интересные вопросы и задачи-шутки.
Сегодня мы будем соревноваться между двумя командами. А в конце игр подведём итоги, узнаем ребята какой команды самые находчивые, сообразительные.
Ученики класса (отряда) делятся на две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования в играх между двумя командами.
Игра «Цепочка из названий городов»
Игру можно провести между всеми участниками команд. А можно выбрать по одному участнику из команды.
Один ученик называет любой город. Например, «Караганда». Название города заканчивается на букву «а». значит следующий игрок теперь должен сказать название города, который начинается на букву «а». например, «Актобе» и т. д. Чья команда (игрок команды) назовёт больше городов.
Конкурс «Знай авторов книг»
Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.
1. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех».
(Лев Толстой «Три медведя»)

2. «Старик разгладил длинную бороду.
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…
- А какое слово?
- Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.»
(Валентина Осеева «Волшебное слово»)


3. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик-семицветик», он всё может…»
(Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)


4. «Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…»
(Корней Чуковский «Доктор Айболит»)


Игра «Спрашиваем – отвечай»
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. Тройка проскакала 12 километром. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
(По 12 километров)
2. На какой вопрос нельзя ответить «да»?
(На вопрос «Ты спишь?»)
3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами?
(Подошва)
4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря?
(Он станет мокрым)
5. Как пятью единицами написать 100?
(111-11=100)
6. ?На что похожа половина яблока?
(На вторую половину)
7. В каком бобовом растении встречаются две ноты?
(Фасоль)
8. Какой птицы птенцы не знают своей матери?
(Кукушка)
9. Что случается с пчелой, если она ужалит?
(Ужалив, пчела умирает)
10. Когда человек находится дома без головы?
(Когда он выглядывает в окно)
Игра «Вернись скорей»
Игра проводится попарно. От каждой команды выходят первые игроки, затем вторые т. д.
На расстоянии 8-10 метров друг против друга ставится два стула. На них садятся двое играющих с завязанными глазами. По команде «Марш!» они должны как можно скорее подойти к противоположному стулу, дотронуться до него и вернуться обратно к своему стулу. Выигрывает тот, кто быстрее доберётся до своего стула.
Шарады.
Командам предлагается по очереди разгадать шарады. Каждая команда разгадывает три шарады. Если команда не может разгадать свою шараду, ответить может вторая команда. За одну правильно разгаданную шараду – один балл.
Шарада – это загадка, в которой нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Загаданное слово делится на части (иногда на слоги), причём каждая часть (слог) составляет самостоятельное слово, которое нужно отгадать.
Сложив вместе отгаданные части (слоги), получаем задуманное слово.
В составлении шарад могут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимения, восклицания и проч.

1. Первое – нота,
Второе – тоже,
А целое – на боб похоже.
(Фа-соль)


2. Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое в музее
Найдёте без труда.
(Кар-тина)


3. Первое – найдёшь средь нот,
А второе – лось несёт.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути.
(До-рога)


4. Первое на земле валяется,
Второе в Волгу вливается,
А целым птица называется.
(Сор-Ока)


5. Моё начало – буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго – корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова улетит.
(Ш-мель)

6. Вы рыбного супа названье возьмите,
Букву «М» к началу присоедините,
Тут же всем и каждому знакомое
Явится в ответе насекомое.
(М-уха)


Задачи-шутки.
Команды по очереди находят ответ на предложенную задчу-шутку. Если команда не может ответить на свою задачу, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате.
(Четыре кошки)
2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
(Семь тракторов)
3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
(Восемь человек)
4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились?
(В декабре цветы не растут)
5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного?
(Четыре ноги)
6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде?
(Девять грядок)
7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?
(Два килограмма)
8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее?
(Одинаковая по десять килограммов)
9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
(Двенадцать глаз)
10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?
(Три монетки)
Подведение итогов. Награждение.

Мероприятие проводится в рамках “Недели здоровья” среди учащихся младших классов.

Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни.

Основные задачи:

  • Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.
  • Расширение знаний и представлений о способах профилактики всевозможных заболеваний, вредных привычек, о гигиенических нормах, способах оказания первой медицинской помощи и т.д.
  • Развитие навыков общения, работы в команде; способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике.

Звучат фанфары.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и любимые наши педагоги.

Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать “здравствуйте” – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.

А что значит быть здоровым?

Ответы детей.

Ведущий. Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.

Именно поэтому мы посвятили сегодняшний праздник этой величайшей ценности, тем более что 7 апреля вот уже более 60 лет отмечается Всемирный день здоровья.

Звучат фанфары.

Ведущий. Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители ее абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрая и справедливая Фея Здоровья. Она и пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны.

Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые веселые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие. Смотрите, какие сплоченные команды здесь собрались.

Представление команд и членов жюри.

Ведущий. Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.

Звучит отрывок песни из мультфильма “Паровозик из Ромашкова”.

Платформа “Мойдодырово”.

Ведущий. Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию “Мойдодырово”

А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

Ответы детей.

Ведущий. А главное нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим.

Сейчас каждой команде я раздам карточку с написанной на ней строчкой. За одну минуты вам, ребята нужно будет придумать еще одну строчку, чтобы получилось маленькое стихотворение о правилах гигиены. Задание оценивается в 2 балла. На выполнение задания отводится 1 минута.

Ведущий.

Вы чистюли-удальцы!
Ну, какие ж молодцы.

Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Ответы детей.

Ведущий. Тогда вам не составит труда выполнить второе задание. Сейчас мы вам раздадим карточки с загадками. За одну минуту вы должны разгадать как можно больше загадок. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете 1 балл.

Ведущий. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие, а пока жюри подводит итоги первого конкурса, послушайте наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции (Приложение 3) .

Жюри объявляет итоги первого тура.

Звучит отрывок из песни “Медленно минуты уплывают вдаль”.

Станция “Лесная”.

Ведущий. Ну вот, ребята, мы прибыли на следующую станцию – “Лесная”.

Звучит музыка леса.

Ведущий:

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!

Звуки леса.

А скажите-ка, ребятки, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?

Ответы детей.

Ведущий. Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли!

Там – где лес, всегда чистый воздух.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений, помогающих справиться со всевозможными недугами.

Сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы о лекарственных растениях. На рассуждение отводится одна минута. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (Приложение 4).

Ведущий. Молодцы. А сейчас вам предстоит выполнить еще одно задание: из приведенных букв нужно составить названия целебных растений. За каждую расшифрованную анаграмму команда получает 1 балл (Приложение 5).

Ведущий:

Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Берегите его богатства!!!

Ведущий. Пока жюри подводит итоги второго тура, давайте поиграем со зрителями. Я вам буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то все вы должны молчать, а если положительный – отвечайте хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”. Итак, начали.

Ведущий:

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет
Означает – хода нет.
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей.
Кто любит маме помогать
По дому мусор рассыпать?
Кто одежду бережет,
Под кровать ее кладет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

Ведущий:

Ну что отдохнули?
Мой совет – девиз не нов.
Как тут не старайся…
Если хочешь быть здоров,
Чаще улыбайся!

Подведение итогов второго тура.

Звучит отрывок из песни “Мы едем, едем, едем…”

Станция “Спортивная”.

Ведущий. Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура. А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру, кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?

Ответы детей.

Ведущий. Сейчас я прошу выйти сюда по одному представителю от каждой команды для участия в блиц-турнире.

Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди, не раздумывая, отвечайте на них. Тот, кто не знает правильный ответ, должен произнести слово “аут” и право ответа получает следующий игрок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Все понятно? Тогда начали (Приложение 6) .

Ведущий. А сейчас задание для команд (Приложение 7).

Ведущий. Пока жюри подводит итоги третьего тура, давайте с вами, дорогие наши зрители, вспомним существующие виды спорта. Приглашаю сюда 5 человек из зала. Вы по очереди будете называть виды спорта, тот, кто не сможет назвать – выбывает.

А сейчас послушайте наказ хозяина этой станции – Спорта.

Наказ спорта.

Если хочешь быть здоров,
И, как я, веселым,
Мой совет для вас готов6
Подружись со спортом!
И запомни навсегда6
Лень гроша не стоит!
Солнце, воздух и вода –
Формула здоровья!

Подведение итогов третьего тура.

(Для команд набравших одинаковое количество баллов.)

Ведущий. Игра на выбывание. Участники команд по очереди называют пословицы и поговорки о здоровье и обо всем, что с ним связано. Та команда, которая не сможет вспомнить – выбывает.

Подведение итогов игры.

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие. Конечно, за такое короткое время мы не смогли посетить всех уголков этой страны, но хочется верить, что вы, ребята, обязательно побываете там.

А закончит наше сегодняшнее представление стихотворением, подготовленным нашими учащимися (Приложение 8).

Звучит музыка.

Когда начинаются каникулы, не суть важно, зимой или летом, у школьников оказывается очень много свободного времени, большую часть которого они проводят у компьютера и телевизора. И бывает не так просто оторвать ребенка от экрана и монитора. Какие мероприятия для школьников можно предложить, чтобы им было интересно, взамен электронных развлечений? Таких достаточно много.

Что заинтересует младшего школьника?

Среди культурно-развлекательных мероприятий на каникулах многие можно организовать самим, добавив немного фантазии.

Поход в городской зоопарк - интересное мероприятие для младших школьников, особенн, если в зоопарке проводятся различные праздники или отмечаются дни рождения животных. Можно в подарок каждый раз преподносить угощение очередному имениннику.

Собрать скучающую детвору и поиграть в самые популярные игры из детства родителей и бабушек: резиночка, вышибала, слон, цепи, съедобное-несъедобное и другие.

Чтобы ребятня не заскучала, родителям можно устроить следующие мероприятия на каникулах. Пригласить в гости друзей ребенка, можно вместе с родителями. Тогда можно устроить футбольный семейный матч, а также сражение в дартс или прыжки в мешках.

Участие ребенка в любой группе, игры со сверстниками помогут развить навыки общения, найти общие интересы, а также лучших друзей.

А если учителям договориться с руководством различных предприятий и свозить туда ребятню - дети очень этому обрадуются. Такими мероприятиями могут быть поездки на кондитерскую фабрику, на производство мороженого, фабрику елочных игрушек, хлебзавод и многие другие. Ребята своими глазами увидят, как рождается свежеиспеченная булочка, каким потоком идет карамельная или шоколадная масса и как ловко орудуют автоматы и профессионалы на таких фабриках. А стеклодувы вместе с художниками поразят детишек своим мастерством и творчеством, изготавливая елочные украшения.

Лагерь - находка для занятых родителей

Ребенка можно отправить в лагерь, где ему точно не будет скучно среди сверстников, а родители могут не нервничать по поводу его досуга. Часто летом набираются дневные школьные лагеря. Тщательно продуманные культурно-развлекательные мероприятия, поездки, тематические сценарии для личностного и творческого развития каждого ребенка, активные и интеллектуальные игры - все это поможет провести время и с пользой, и весело.

Кроме школьных сейчас очень много других тематических лагерей, от спортивных до языковых. В них дети не только отдыхают в комфортных условиях, укрепляются физически, но и изучают иностранные языки, учатся быть успешными и коммуникабельными, познают много нового и интересного. Разрабатываются целые сценарии мероприятий для школьников разного возраста. Многие ребята после лагеря остаются друзьями, общаются между собой и стремятся снова вернуться в полюбившиеся места на следующее лето.

Неделя мастер-классов

Среди школьных мероприятий проведение такой недели или даже одного дня станет очень интересным. Идея мероприятия в том, что в эту неделю или несколько дней некоторые уроки в школе будут вести известные люди, мастера своего дела, яркие профессионалы. Можно пригласить на урок физкультуры известного спортсмена или тренера, настоящий экскурсовод проведет урок истории, о физических явлениях расскажет настоящий физик-практик, а химик покажет самые интересные опыты.

Кондитер научит девочек украшать торты, а опытный столяр проведет мальчикам мастер-класс по созданию чудес из дерева. Можно пригласить работников самых интересных профессий. Такие уроки запомнятся всем без исключения, а может, и повлияют на выбор будущей профессии.

Письмо в будущее

Отличная идея для выпускного класса. Старшекласникам следует сочинить творческое письмо с прогнозами и пожеланиями на будущее, которое затем оставить в школе или запечатать и спрятать до определенной даты спустя 5-10-20 лет. Письмо создается в виде коллажа, газеты, украшается фотографиями и рисунками. Главное, запечатлеть на нем весь состав класса с его особенностями, пожеланиями и мечтами. Такое письмо интересно прочитать на юбилейной встрече и сравнить реальные успехи с запланированными. Это будет отличной мотивацией для каждого участника.

Аллея уходящего детства

Самое полезное и благородное из мероприятий для школьников. В один весенний день старшеклассники совместно с лесхозом сажают аллею уходящего детства, присваивают ей имя, отражающее характер класса. В будущем на такую аллею можно привести своих деток и даже внуков.

Школьные годы - это прекрасная пора между детсадовским временем и студенчеством. Школьников уже нельзя так поразить и насмешить, как наивных малышей, можно лишь слегка разыграть. И так как они народ веселый и сами не прочь разыграть друзей и учителей, можно чаще устраивать такие развлекательные школьные мероприятия, как КВН, веселые фестивали, всевозможные конкурсы и викторины. Например, День смеха 1 апреля можно провести по определенному сценарию.

Сценарий ко Дню смеха

Готовится вся школа заранее к мероприятию, чтобы 1 апреля можно было определить победителей в конкурсе на самый смешной коллаж, украсить коридоры веселыми плакатами, шуточными стрелками и шаржами, а смешными названиями наименовать все школьные классы и помещения.

На входной двери школы можно наклеить объявление «Без улыбки не входить», гардеробную назвать «Затерянный мир», директорский кабинет - «Комнатой страха», а кабинет завуча - «Комнатой разбора полетов». Учительскую переименовать в «Террариум единомышленников», химический кабинет - в «Нарколабораторию», кабинет географии -в « Турагентство», а на медпункте написать - «Кто не сбежал, того долечим». Спортзал можно переименовать в « Забегаловку». При входе в столовую написать «Зал подзаправки».

Проведение школьной линейки тоже должно быть особым в этот день. Каждому классу будет задание построиться на линейке согласно особым правилам:

  • построиться по весу;
  • средним классам выстроиться по длине волос;
  • старшим классам - в алфавитном порядке;
  • выпускникам построиться по результатам экзаменов;
  • учителям выстроиться по росту.

Награду получит та команда, которая быстрее с этим заданием справится.

Розыгрышей, конкурсов, юморин, викторин в День смеха можно придумать множество. По итогам праздника класс-победитель награждается переходящим кубком юного юмориста, а лучшим участникам вручаются билеты на комедийный фильм или юмористическое шоу. Одно условие - шутки должны быть не обидными, веселыми и смешными.

Фильм о своем классе

Наверняка у каждого из одноклассников сохранились видео или фото интересных событий из школьной жизни, и к выпускному из них можно сделать фильм о классе целиком и о каждом в отдельности. Из собранного материала можно смонтировать ролик о подрастании и взрослении каждого. Для этого нужно время и творческий совместный подход, фильм можно озвучить, рассказать о каждом из одноклассников. Работа непростая, но результат превзойдет все ожидания и будет интересен всем - и учителям, и родителям, и конечно же, самим повзрослевшим школьникам.

Собираемся в поход

Когда пыльный город вызывает раздражение, а душа рвется к неизведанным тропинкам, старшеклассники собираются в походы. Это незабываемые мероприятия для школьников и не только. Будет это 10-дневный маршрут по бескрайним Карпатам или пробежка выходного дня по соседнему лесу, поход всегда оставляет в памяти лучшие воспоминания, если к нему как следует подготовиться. Слияние с природой, познание мира, расширение кругозора, развитие выносливости, взаимовыручки, самостоятельности - достоинства туризма трудно переоценить. Часто учителя организовывают сами такие школьные мероприятия, которые дети просто обожают. Отправляясь с одноклассниками или друзьями в поход, следует учесть основные факторы подготовки к встрече с природой:

  • Понадобится подходящая для похода обувь и одежда.
  • Следует запастись любым средством от комаров и клещей.

Отправляясь в поход, не следует забывать об аптечке с самыми необходимыми медикаментами, такими как йод и зеленка, нашатырный спирт, марганцовка, резиновый жгут, стерильные бинты и вата, жаропонижающее средство, валидол, нитроглицерин, болеутоляющие средства, лекарства от расстройства и спазмов в желудке.

Разнообразие мероприятий

Готовясь к школьным мероприятиям, следует помнить, что для любого з них должен быть придуман интересный сценарий. Сейчас очень популярными стали школьные вечеринки, сценарии которых основываются на интересных сюжетах из полюбившихся телепередач, фильмов и мультфильмов, где задействованы известные всем герои. Нужно устраивать веселые мероприятия, придумывать праздники, которых нет в календаре, устраивать флэшмобы и много других танцевальных конкурсов с разными стилями танца.

КВН — это веселая, увлекательная игра, которая вполне подойдет школьникам. Кто как не школьники подмечают все интересные события школьной жизни? Только они со своей неуемной фантазией подметят самые веселые факты, происходящие вокруг. КВН — это скорее образ жизни, и если школьники начинают в него играть, они должны чувствовать себя самыми веселыми и находчивыми.

Квест - одно из интересных мероприятий на каникулах, это командная игра, в которой ребята - главные герои захватывающего сюжета и им предстоит выбраться из замкнутого помещения, решая задачки, головоломки, проявляя внимательность и смекалку.

Мероприятий для школьников очень много, всех не перечислить, главное условие - ребятам должно быть интересно, ведь каждый из них - личность, пусть и подрастающая. Подвижные, активные или настольные интеллектуальные - все эти развлечения не только скрасят досуг и не дадут заскучать, но и помогут приобрести новые навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Главное - не давать уму и телу лениться и продолжать совершенствоваться и в будущем, покинув школьные стены.

Турнир знатоков природы: «В мире природы».

Подготовила:

студентка 3 курса

группы ПСПЗ – 31

направление подготовки 050400.62

Психолого-педагогическое образование

профиль Психология и социальная педагогика

Москаленко О.С.

Киров

1. Турнир знатоков природы «В мире природы».

2. Цель мероприятия: в развлекательной форме знакомство детей с окружающей природой, а также привитие детям любви к растительному и животному миру.

Сформировать у детей уважительное отношение к природе;

Познакомить детей с интересной информацией о природе, пробудить любознательность и активность;

Способствовать дальнейшему сплочению коллектива.

3. Участники: дети 7-8 лет. Время проведения: 07.07.2014, место проведения: берег реки Вятки.

4. Мероприятие проводилось в виде игры, турнира.

5. План проведения воспитательного дела:

1)Формирование команд, приветствия командами друг друга

2)Разминка

3)Конкурс «Загадочный мир животных»

4)Конкурс капитанов

5)Конкурс «Волшебный мир растений»

6)Конкурс «Изобрази животное»

7) Конкурс «Фома неверующий»

8)Конкурс «Лего-животное»

9)Подведение итогов

6. Конспект сценария воспитательного дела

Ведущий : Сегодня, во всем мире люди интересуются проблемами экологии.

От состояния окружающей среды зависит наше будущее, поэтому так важно знать, как правильно использовать природу. Охранять и беречь ее. Вы должны изучать нашу природу, в этом вам помогут книги нашей школьной библиотеки.

Дети : Придумывают название своей команды.

Приветствие команд

Ведущий : А сейчас давайте поприветствуем наши команды.

Дети: Представляют название команды, эмблему, объясняют свой выбор.

Разминка

Ведущий : А теперь проведем разминку. Каждой команде предлагается по 5 вопросов. За каждый правильный ответ один листик (балл). Отвечать будет команда, капитан которой первым поднимет руку. В случае неверного ответа одной команды, вторая получает шанс ответить на этот вопрос.

1. Какую птицу называют лесным санитаром? (дятел)

2. Что зимой ест жаба? (ничего, она спит)

3. Как называется нос слона, сросшийся с губой (хобот)

4. Где строит свои гнезда кукушка? (она их не строит)

5. У какого животного самая длинная шея? (У жирафа)

6. Какая птица самая маленькая на планете? (колибри)

7. Кого можно назвать плавающим фонтаном? (кита)

8. Кобра - кто это?(змея)

9. Как называется жилище зверей, вырытое в земле? (Нора)

10. Как называются длинные волосы на шее у лошади? (грива)

Подведение итогов конкурса.

Конкурс «Загадочный мир животных»

Ведущий : Разминка закончена, начинаем состязания. Посмотрим, хорошо ли вы знаете животных. А чтобы было интересно отвечать на вопросы, мы их будем задавать в стихотворной форме. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Маленький мальчишка

В сером зипунишке

По двору шныряет, крохи собирает,

В поле ночует, коноплю ворует (воробей)

На лужайке домик-крошка

Без единого окошка.

Вместо двери и окна

Только щель одна видна.

Обитают в нем жильцы-

Собиратели-гонцы.

Летом напролет все дни

Дружно действуют они:

По окрестностям петляют,

Дань с растений собирают

И целебный взяток свой,

Пулей мчась несут домой (пчелы)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

А он взял и улетел (бабочка)

Гибкою дугою

Радуга в небе лучится.

А бороздою шагает за плугом

Важная черная птица (грач)

На льдину вылез из воды-

С усами, но без бороды,

И, мокрый, к льдине не примерз,

Хотя на улице мороз (морж)

Проживает в странах жарких,

А в не жарких- в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив (павлин)

Есть у нас и лесорубы

В серебристо-белых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины (бобры)

Подведение итогов конкурса.

Конкурс капитанов

Первому капитану предлагается 5 фотографий ягод, второму 5 фотографий грибов. Задание- выбрать съедобные. За каждый правильный ответ- 1 балл.

Ягоды: малина, ежевика, волчье лыко, калина, вороний глаз.

Грибы: сыроежка, бледная поганка, подберезовик, мухомор, лисичка.

Жюри подводит итоги конкурса.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16