Уют комфорт красота практичность качество ассоциации. Словарное слово "комфорт"

- (англ. comfort, др. фр. confort, от лат. confortare укреплять). Вообще удобство и все, что делает жизнь покойною и приятною. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОМФОРТ [англ. comfort] совокупность… … Словарь иностранных слов русского языка

КОМФОРТ, комфорта, мн. нет, муж. (англ. comfort). Совокупность бытовых удобств. Квартира с комфортом. Он любит покой и комфорт. Предоставить больному необходимый комфорт. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

- (английское comfort), бытовые удобства: благоустроенность и уют жилищ, общественных учреждений, средств сообщения и т.п. В переносном смысле: душевный комфорт состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада с собой и окружающим миром … Современная энциклопедия

- (англ. comfort) бытовые удобства; благоустроенность и уют жилищ, общественных учреждений, средств сообщения и т. п. В переносном смысле: душевный комфорт состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада с собой и окружающим миром … Большой Энциклопедический словарь

комфорт - а, м. confort m. <, англ. comfort. Совокупность бытовых удобств. Обошел я усыпанныя песком дорожки, заглянул в отдельные справа кабинетики с каминами и разным комфортом. Пантеон 1854 2 4 115. Теперь для меня pittoresque в стороне, а главное… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Комфорт - (английское comfort), бытовые удобства: благоустроенность и уют жилищ, общественных учреждений, средств сообщения и т.п. В переносном смысле: душевный комфорт состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада с собой и окружающим миром. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

КОМФОРТ, а, муж. Условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. Устроиться с комфортом. Психологический к. | прил. комфортный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Муж., англ. удобство, уютство, у(при)ют, холя, приволье, домашний покой, удобства и избыток. Комфортабельный, покойный, удобный, приютный, привольный. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

- – функция сигналки, когда при постановке на охрану система может закрыть люк, поднять стекла, включить на время фары, освещая дорогу к дому и т. п. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

КОМФОРТ - см. Зона комфорта. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989 … Экологический словарь

Книги

  • Комфорт и здоровый сон младенца. Естественные успокаивающие методики , Саманта Квин. "Вот уже много лет я обучаю женщин методикам, описанным в этой книге. Если вы воспользуетесь моими советами, проявив терпение и настойчивость, то первый год жизни вашего малыша обязательно…
  • Комфорт и здоровый сон младенца: Естественные успокаивающие методики , Саманта Квин. Саманта Квин, специалист по холистической медицине, знает, как успокоить, утешить и уложить спать малыша, даже если у него болит животик или он перевозбудился. Массаж и ароматерапия,…

Сачкова Елена Викторовна

заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

п. Дружба Кошехабльского района

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ

НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Цель:

    Сформировать мотивацию педколлектива на создание комфортной среды на уроках.


Задачи:

    разработать систему мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке;

    создать условия для формирования у учителя способности делать выводы на предложенную тему на основе анализа и обобщения.


Ход педсовета


Вступительное слово. Обоснование темы педсовета


1. Психологический настрой.

Уважаемые коллеги, наш педагогический совет мне хотелось бы начать с психологической разминки.

«Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».

(На фоне музыки)

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на нашем педсовете.

Я не зря начала педсовет с психологической разминки. Ведь создание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе. Поэтому тема нашего педагогического совета «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника».

Вхождение в тему.

Метод «Ассоциации»

Словарь Ожегова определяет понятие «комфорт» как бытовые удобства.
А какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «комфорт»? У каждого из Вас на столе находится карточка со словом «комфорт». Напишите слова, начинающиеся с букв данного слова (камин, книга, отдых, мебель, машина, финансовое положение, телевизор), а представитель группы озвучит те слова, которые чаще всего встречаются у членов группы.

Теоретический ввод.

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.

Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. В статье 56 п.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”.

В статье 32.п.3 говорится “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 указывает: “Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность”. Кроме того, в п. 2.2 отмечается: “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся”, “инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе”.

Подобная личность может сформироваться в условиях такого психологического пространства, где ребенку с первого класса предоставляется возможность:

    выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациями;

    поощряется генерирование идей, выдвижение разного рода инициатив, внесение интересных предложений;

    развивается готовность и умение брать на себя ответственность;

    создаются условия для самоутверждения ребенка с учетом сильных сторон его личности;

    формируется взгляд на другого человека как на безусловную личность.

К сожалению, сегодня в образовательном процессе присутствуют негативные тенденции: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, пропуски уроков учащимися, жалобы учителей на поведение учащихся, конфликтные ситуации, возникающие на уроках и переменах. Постоянное состояние повышенной тревожности учащихся на уроках приводит к нервным срывам. Согласно статистике, комфортно чувствуют себя в школе лишь 58 % учащихся, 28 % - часто конфликтуют с учителями и одноклассниками.

Все это приводит к тому, что в школе ребенок не чувствует себя безопасно и комфортно, а ведь задача школы - создать такое психологическое пространство, чтобы в нем было хорошо каждому ребенку.

Главным критерием такого психологического пространства является безопасная среда, атмосфера психологического комфорта, которая является одновременно и развивающей, и психотерапевтической, и психокоррекционной, так как именно в этой атмосфере исчезают барьеры, снимаются психологические защиты, и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество.

В развивающей системе обучения Л.В. Занкова, в современных образовательных системах принцип психологической комфортности является ведущим. Он предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя “как дома”.

Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они “замешаны” на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка.

Как писал поэт Борис Слуцкий

Ничему меня не научит

То, что тычет, талдычит, жучит…

Работа в группах.

Эксперимент – отступление.

Предлагается одному человеку за 1 минуту назвать 10 известных педагогов

Ушинский Константин Дмитриевич,

Толстой Лев Николаевич,

Сухомлинский Василий Александрович,

Жан Жак Руссо,

Макаренко Антон Семенович,

Ломоносов Михаил Васильевич,

Крупская Надежда Константиновна,

Занков Леонид Владимирович,

Коменский Ян Амос,

Станислав Теофилович Шацкий).

Затем эта работа делается в группе.

Вывод: что одному человеку не под силу, он играючи проделывает в коллективе.

Для того чтобы наша работа сегодня была эффективной, мы объединились в группы.

2. Игра-тренинг. «Оргпсихологический момент - камертон урока».

Начало нашей деятельности на уроке – это оргпсихологический момент. Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться.

Здравствуйте! Этим словом («здравствуйте») принято приветствовать друг друга при встрече. Приветствуя, мы выражаем интерес и уважение к человеку. Мы уже привыкли к подобным приветствиям и отвечаем на них почти автоматически. А как можно по-другому поприветствовать друг друга? Покажите

Например: “Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства".

На доске три облачка - белое, голубое, серое, выражающие разные эмоции. Ребята, какое облачко вам больше нравится? Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

Спасибо всем, вот такие варианты психологического настроя можно использовать в начале урока.

Ни для кого не секрет, что профессия учителя относится к разряду стрессогенных и требует от него больших резервов самообладания и саморегуляции. Об эмоциональном выгорании с нами поделится педагог-психолог нашей школы Мамрукова Светлана Султановна (показ презентации ).

Я думаю, вы все согласитесь со мной в том, что одним из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке является создание ситуации успеха.

Успех или неуспех в деятельности определяет ведущие тенденции развития.

Здесь нужно разделить понятия "успех" и "ситуация успеха". Ситуация - это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех - результат подобной ситуации. Задача в том и состоит, чтобы дать возможность ребенку пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Успех может быть кратковременным, частым и длительным, сиюминутным, устойчивым, связанным со всей жизнью и деятельностью. Все зависит от того, как ситуация успеха закреплена, продолжается, что лежит в ее основе. Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может настолько изменить психологическое самочувствие, что резко меняет ритм и стиль деятельности, взаимоотношений с окружающими. Ситуация успеха может стать своего рода механизмом дальнейшего движения личности.

С психологической точки зрения успех - это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее надеждами, ожиданиями (или, строго говоря, с уровнем притязаний), либо превзошел их. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.

Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики. Различается успех и ожидания личности. Можно выделить три вида.

Предвосхищаемый успех . В основе его ожидания могут быть и обоснованные надежды, и упование на какое-то чудо. Чудес, как известно, на свете не бывает. На пустом месте успех родиться не может.

Констатируемый успех . Фиксирует достижение, радуется ему. Важно, что он состоялся, что он сделал отличное настроение, дал возможность пережить радость признания, ощущение своих возможностей, веру в завтрашний день.

Обобщающий успех. Ожидание успеха становится постепенно устойчивой потребностью. С одной стороны, это благо. Это - состояние уверенности, защищенности, опоры на самого себя. С другой - опасность переоценить свои возможности, успокоиться.

Но ясно одно: неуспех (собственный, разумеется) любить нельзя, радость он не приносит, но уважать его следует.

Радость успеха может носить сугубо личный, даже интимный характер, если он может радоваться своим достижениям, "про себя", не считаясь с мнением окружающих. Радость, разделенная с другими, становится не одной, а многими радостями. В этом смысле слово "разделенная" правильно было бы заменить на "умноженная". Точно так же и неуспех, разделенный с кем-то, становится чем-то иным.

Самый оптимальный вариант: радость одного становится радостью других .

Мудрость в том и состоит, чтобы радость успеха не порождала чрезмерное благодушие, а страх возможного поражения не парализовал волю .

Спасибо вам за эту работу. Я думаю, мы обязательно учтем все предложения и будем применять их на практике, в учебной деятельности.

Уважаемые коллеги, настоящий учитель должен найти выход из любой конфликтной ситуации и обязательно принять правильную точку зрения. Наверное, у каждого из вас были конфликтные ситуации с учениками, которые нужно было решить, ведь конфликты безусловно влияют на психологическое состояние ребенка.

Поэтому каждой группе я предлагаю решить несколько конфликтных ситуаций и найти правильное с точки зрения педагогики и психологии решение.

Примеры педагогических ситуаций:

Ученик срывает урок. На ваше требование покинуть класс он ответил: «Я не уйду отсюда!». Как предотвратить это?

Вас попросили прийти в класс, в котором Вы не работаете, на замещение. Вы пришли и обнаружили, что учащиеся не обращают на Вас внимание. Выполнять Ваши просьбы и требования никто не собирается. Как Вы поступите?

К Вам пришли возбужденные родители ученика, который дома заявил, что больше у Вас учиться не желает. Как быть в такой ситуации?

Ученик выразил недовольство поставленной оценки. Как Вы поступите?

Спасибо. А сейчас я раздам вам небольшие памятки «Заповеди учителя», которые помогут вам в работе, в воспитании и обучении учеников.

Золотые правила психологического комфорта на уроке

    Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.

    Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.

    Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.

    Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.

    Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).

    Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.

Заповеди учителя:


Рефлексия.
У вас на столе лежат чистые листы бумаги, возьмите каждый по одному листочку. На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…

Наш педсовет мне хотелось бы закончить притчей:

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках, уважаемые коллеги, возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя уютно, успешно и комфортно.

Решение:

1. С целью регулирования и коррекции выявленных негативных тенденций организовать постоянно действующий психолого-педагогический семинар-практикум для учителей. (Отв.: Мамрукова С.С.)

2. На заседаниях методических объединений обсудить проблему разноуровневого обучения, определить возможность, способы и приемы его осуществления. (Ответственный: рук. ШМО.)

3. Социальному педагогу и психологу провести собеседования, анкетирование, тренинги с группой наиболее конфликтных учащихся, слабоуспевающих и пропускающих уроки.

4. Принять за основу поведения учителя и отношения его к ученику следующие заповеди:

Уважай детей! Защити их любовью и правдой.

Не навреди! Ищи в детях хорошее.

Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.

Не приписывай успех себе, а вину ученику.

Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.

На уроке создавай ситуацию успеха.

Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.

Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.

Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.

Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.

Оценивай поступок, а не личность.

Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

5. В целях предупреждения конфликтных ситуаций, вызванных постановкой отметки учителем, каждому учителю комментировать выставляемую отметку, использовать прием самооценки учащимися своей работы, привлекать учащихся для оценивания ответа одноклассников.

6. В начале 2-й четверти ознакомить учащихся и их родителей (на родительском собрании) с нормами выставления отметок и системой контроля за знаниями учащихся по каждому предмету.

Кто «за» решение педагогического совета прошу проголосовать. Кто «против»? На этом наш педагогический совет окончен. Спасибо за внимание.

Правильное написание словарного слова "комфорт", которое содержит иностранный корень, с сомнительными буквами:

ко мфорт

Следует запомнить, что словарное слово "ко мфорт" пишется с буквой "о ".

Слова-образы для запоминания:

удо бство - ко мфорт
благоустро енность - ко мфорт
поко й - ко мфорт

В словах-образах буква, которая является сомнительной в словарном слове "комфорт", находится под ударением. Поэтому, чтобы правильно написать словарное слово "ко мфорт", необходимо вспомнить слово-образ "удо бство" и другие подобные слова-образы.

Словосочетания и предложения с другими словами:

Для го стей был создан полный ко мфорт.
На старом массивном ко моде он расположился с ко мфортом.
Бо ярин окружил себя роско шью и ко мфортом.

Объединение словарного слова в словосочетания и предложения с другими словарными словами, у которых сомнительной является та же буква, позволяет запомнить написание сразу нескольких слов.

Фразеологизмы и цитаты со словарным словом:

Ответственность любит комфорт и охотно возлагается на неприкосновенных. (Афоризм,

Люди измельчали и мельчают все больше. И причина этому - их учение о счастье и добродетели. Они умеренны и в добродетели и хотят комфорта . А с комфортом совместима лишь умеренная добродетель. (Афоризм,

Нет счастья в комфорте , покупается счастье страданием. (Афоризм,

Фразеологизмы и цитаты со словом "комфорт" помогают запомнить написание словарного слова в интересном выражении.

Стихотворения со словарным словом для запоминания:

Сегодня ценят вас, как друга,
В семье уют, любовь, комфорт ,
Но стоит только оступиться,
И завтра - всё наоборот!

(Стихотворение Натальи Стрельник)

Буду спортом заниматься!
Ведь рыбалка – это спорт!
В гамаке на берегу
Удить рыбу – вот комфорт !

(Стихотворение Л. Крупатина)

Дом перестроили, стены расставили,
Ножек куриных две пары добавили.
В доме создали комфорт и уют,
И общежитием дружно живут.

(Стихотворение Нины Бабенко)

Чтение стихотворений с использованием словарного слова с иностранным корнем – увлекательный способ запоминить правописание слова.



Смотрите также в орфографическом словаре:

Комфорт - как пишется слово, постановка ударения
правописание или как правильно написать слово, ударные и безударные гласные в нем, различные формы слова "Комфорт"

Смотрите также в толковом словаре:

Комфорт - что значит слово, его толкование и смысл
определение и значение, объяснение смысла и что означает слово
Комфорт, -а, мужской род Условия жизни, пребывания, об...

Другие словарные слова по теме "быт".