Беседа третья восход солнца. Беседа в подготовительной группе «Солнце - источник жизни на земле

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко;

Любят тебя детки,

Детки - малолетки.

(русская народная песенка)

ВИД ПРОЕКТА:

  • краткосрочный,
  • групповой,

БАЗИСНЫЙ КОМПОНЕНТ: работа по проекту проводится в рамках разделов программы

познавательно - творческий.

Васильевой М. А. (познавательное, социальное, физическое развитие).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

1. Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

2. Осознание детьми значения солнца в жизни людей, животных и растений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. развитие познавательных способностей детей в процессе совместной деятельности;

2. познакомить детей с понятием: солнечные лучи, ролью солнца в нашей жизни (солнце - источник света и тепла);

3. развивать наблюдательность с помощью игр за солнцем;

4. формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться, о своѐм здоровье;

5. поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общению;

6. воспитание бережного отношения к природе;

7. закреплять представления о солнце через различные виды детской деятельности.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети младшей группы

Родители

Воспитатели младшей группы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: цветы.

МАТЕРИАЛ: развивающая среда, игры, краски, пластилин желтого цвета.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья - это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются солнце, песок и вода. Наблюдая за играми детей, а также во время закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о солнечных лучах, ролью солнца в нашей жизни (солнце - источник света и тепла), в жизни живых существ и для здоровья людей. Ежедневно, во время прогулок, вместе с детьми, наблюдать за природными явлениями (солнцем, облаками, дождѐм, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами). Попробовать и испытать свойственно маленьким детям. А сказочная форма и рациональное наблюдение помогают взаимно дополнить и обогатить друг друга. Дети подружились с дидактической куклой «Солнечный зайчик», которая и помогает совершать удивительные открытия в мире простых вещей. Свет солнца дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с солнышком один из самых приятных способов обучения. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращать внимание детей на то, как «ведут себя» лучики солнца в разные времена суток, погоды, сезона. ПОМНИТЕ, ЧТО ДЛЯ ДЕТЕЙ СОЛНЦЕ - ЭТО ПОЛЕЗНОЕ ЛЕКАРСТВО.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Наблюдения, занятия, беседы с детьми и родителями.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Литературный ряд:

малый народный фольклор, словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»;

Музыкальный ряд:

разучивание песни «Солнышко, выходи!»

видеозапись - мультфильм «Солнечный зайчик»;

Демонстрационный ряд:

Дидактическая кукла «Солнечный зайчик», альбомы, открытки,

Иллюстрации на темы «Солнце»

Игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, инсценировок.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

Выставка рисунков «Ласковое солнышко», работ по лепке «Солнышко, покажись!»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседа «О значении солнца в жизни природы и человека»

2. Занятия по изобразительной деятельности:

«Ласковое СОЛНЫШКО» (рисование),

«Солнышко, покажись!» (лепка),

3. Ежедневные наблюдения за солнцем.

4. Наблюдения в помещении за освещением группы.

5. Чтение художественной литературы:

Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»

6. Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о солнце.

7. Игра (подвижная) «Солнышко и дождик»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка - дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Работа осуществлялась по программе Васильевой М.А. и Николаевой «Юный эколог». Игры с солнышком благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр и художественного слова у детей дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр можно объяснить именно стремлением к познанию. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей дошкольного возраста. «Солнечный зайчик» .

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ

1 ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Моделирование ситуации.

Выявление проблемы.

1. Вживаются в сюжетно-

игровую ситуацию.

2. Осознают и личностно вос

принимают проблему.

1. Изучить и проанализировать

психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей.

2. Подобрать дидактический материал.

3. Осуществить психолого - педагогическую диагностику по наблюдательности детей.

4. Вводит в игровую ситуацию.

2 ЭТАП

ОСНОВНОЙ

Выделение задач.

1. Принятие задачи - совершить

путешествие и найти крупинки

солнышка.

1. Подводит к решению задач.

2. Планирует деятельность

3. Организует деятельность

4. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов

ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности

3 ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Продуктивная деятельность.

1. Читают стихи.

2. Игра с «Солнечными зайчиками»;

3. Рисуют «портрет» солныш-

1. Организует работу над проектом,

деятельность;

3. Активизирует инициативу детей

в игровых действиях;

4 ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Организованы выставки детских работ по теме «Сыпучие крупинки СОЛНЦА».

1.Показывают выставку своих рисунков.

2. Рисунки солнца, выполненные совместно с родителями.

«Солнечный зайчик» вручает подарки и благодарит за оказанную

План работы с детьми младшей группы в рамках проекта « Сыпучие крупинки СОЛНЦА».

1. Беседа «Зачем нужно солнышко». 1-я неделя

2. Наблюдение за солнцем. 1-я неделя

3. Чтение стихотворений о солнце. 2-я неделя

4. Рисование «Ласковое солнышко.» 2-я неделя

5. П/и «Солнышко и дождик». 2-я неделя

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие

для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с.

2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педа-

гогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-синтез, 2008. - 112 с.

3. Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в

летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, сту-

дентов педагогических вузов и колледжей. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - 288 с.

4. Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.

5. Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.

1. Обобщать имеющиеся знания о значении солнца. Развивать

воображение;

2. Развивать умение вести беседу;

3. Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

1. Беседа «Зачем нужно солнышко»

Солнечный зайчик

Сын приготовился к важной беседе,

Мама, зачем светит солнышко в небе?

Сына за ручку по парку ведя,

Мама прищурилась, в небо смотря.

Солнышко греет - всем хорошо,

Солнышка нет - значит солнце зашло

Травка растет и деревья шумят,

К солнышку тянется ласковый взгляд,

Даже лохматая мудрая кошка

Греется, сидя на теплом окошке!

Мама вздремнула, в песочнице мальчик,

Но появился вдруг солнечный зайчик,

Прыгнул на лавочку, скок на игрушки!

Детям на память оставил веснушки,

Чтобы играли счастливые дети

В солнечном доме на доброй планете!

2. Рисование ладошкой «Солнышко»

1. Познакомить с новой сказкой; «У солнышка в гостях»

2. Побуждать детей участвовать в разговоре, отве-

чать на вопросы;

3. Воспитывать умения слушать.

1. Чтение сказки;

2. Рассматривание иллюстраций;

3. Ответы на вопросы;

3. Наблюдение за солнышком;

Надежда Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце - источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи :

Формировать у детей представления о том , что солнце – источник жизни .

Расширять представления о значении солнца для закаливания и правилах принятия солнечных ванн .

Развивать связную речь, употреблять в речи распространённые предложения.

Упражнять детей в использовании разных приёмов лепки.

Развивать творческое воображение , фантазию.

Воспитывать чувство радости от закаливания солнцем .

Материал : модели : кому нужно солнце .

Предварительная работа : беседа «Польза и вред загара» , дидактическая игра «Хорошо - плохо» , опыт «Нужен ли растениям солнечный свет , чтение : словацкая сказка «У солнышка в гостях » , К. Чуковский «Краденое солнце » , К. Ушинский «Утренние лучи» .

Воспитатель : У вас хорошее настроение? (Ответы детей .)

Давайте друг другу подарим улыбки. Мне очень приятно, что мы встречаем друг друга с хорошим настроении, ведь улыбка – это здоровье.

Вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей .)

Тогда отгадайте загадки :

1. Утром добрая девица ,

В каждый дом попасть стремится,

Чтобы стало всем светло,

И уютно и тепло.

Ну, а вдруг раздухарится,

Эта рыжая девица,

Будет и жара и зной,

Не поспорите со мной! (Солнце )

2. Не стукнет, не брякнет,

Не спросит чего,

А, если захочет,

Заглянет в окно. (Солнце )

3. Не сидится высоко,

Прокатится далеко,

Везде погуляет,

Всех нас согревает. (Солнце )

Ходите узнать еще что-то интересное о солнце ? (Ответы детей .)

Вспомните сначала, какие сказки мы читали о солнце ?

Что случилось в сказке «Краденое солнце » (вопросы по содержанию) .

Почему все звери в сказке «У солнышка в гостях » пошли искать солнце ? (вопросы по содержанию) .

Кому еще на Земле нужно солнце ? (дети выбирают модель и рассказывают по ней)

Кто знает, что обозначает выражение : «Солнце – источник жизни » ? (Ответы детей .)

Скажите мне, что обозначает слово «источник » ? (Ответы детей .)

Если «источник » , «исток » - это начало чего-то, начало жизни , то подумайте и скажите, кому дает жизнь солнце ?

Что же произойдет, если Солнце перестанет светить , то какие условия наступят на Земле? Что тогда произойдет со всеми живыми организмами? (Предположения детей ) .

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Показало Солнышко правый лучик , показало левый. Улыбнулось, погладило нас по волосам, по щёчкам, по рукам, по животику, по ножкам (движения)

Набежала тучка. Закрыла солнце (закрыть лицо руками) . Тучка спряталась за лес, смотрит солнышко с небес (открыть лицо) и такое чистое , доброе, лучистое ! Если б мы его достали, мы б его расцеловали! (движение губами) . Давайте и мы подарим свои солнечные лучики друг другу . Потянулись вверх, в стороны, взялись за руки. Подарите тепло своих рук. Молодцы!

- Воспитатель : С давних времен люди очень любили солнце , боготворили и уважали его. Даже придумали такие небольшие стихотворения, которые называются заклички

Как вы думаете, что делали люди с помощью закличек? (Ответы детей .)

- Вот послушайте заклички :

Солнышко , выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

Солнышко , покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода :

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

Солнышко , покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Как говорится в закличках, для чего люди звали солнышко ? (Ответы детей )

А нам с вами для чего нужно солнце ?

Что случится, если мы будем не правильно загорать?

Как нужно загорать, чтобы не случилось беды?

Что нужно сделать, если вы уже сильно загорели?

А если у кого-то случится солнечный или тепловой удар , что нужно делать?

Давайте придумаем правила, чтобы солнце на нас не рассердилось :

Загорать нужно утром, когда солнце еще не очень горячее, или вечером, когда оно уже немного остыло;

На солнце нельзя находиться очень долго;

Кепка или панама – защита от солнца ;

Если вы уже «сгорели» нужно уйти в тень и смазать тело кремом;

Если у кого-то случился солнечный удар , нужно отнести его в тень, положить на голову мокрое полотенце и вызвать врача;

Нельзя ходить загорать без взрослых.

Дети, давайте обозначим их на нашем «Дереве правил» .

- Воспитатель : А теперь я хочу дать вам по куску пластилина, чтобы из него каждый из вас слепил свое солнышко .

Итог : Рассматривание готовых работ. Поощрение детей .

Ребята! Сегодня мы рассмотрим очень красивое природное явление.

Отгадайте загадку.

Последний солнца луч

Окрасил облака,

Стала алою река. (Закат.)

Закат — одно из самых величественных и прекрасных зрелищ, которые дарят нам небеса! Что же такое закат? Это заход солнца за линию горизонта. Вы, конечно, знаете, что утром, на рассвете, солнце появляется над горизонтом.

♦ Вспомните, как называется такое явление.

В течение дня солнце поднимается все выше и выше, пока не достигает своего зенита — самой высокой точки над линией горизонта.

После полудня солнце начинает не спеша опускаться вниз. Часов в пять-шесть вечера его золотистые косые лучи насквозь пронизывают травы, кустарники, речную воду. Солнце не спеша подходит к линии горизонта и уходит за нее. На землю опускается светлый легкий сумрак. Он сгущается, а когда на небе появляется первая звездочка, наступает ночь.

На закате удивительно красиво окрашены последними, заходящими лучами солнца тучи и облака. Они напоминают то старинные замки с высокими башнями, то летящих по небу коней с разметавшимися гривами. Иногда небо на закате похоже на волшебную каменистую страну, где есть скалы, величественные горы и водопады. Это последние лучи заходящего солнца придают небесам такие причудливые очертания и краски.

♦ Видели ли вы закат? Расскажите о нем.

Пожалуй, в природе не бывает двух закатов, похожих один на другой. Зимой — это тонкая желтоватая полоска на небе, летом — игра ярких красок!

Послушайте стихотворение.

Осенний закат

Последние лучи по зеркалу паркета

Скользнули и исчезли в глубине ковра.

И на мгновенье их закатным светом

Вся комната была озарена.

И в сумраке наставшем

Таинственно и чисто

Вдруг зазвучал рояль…

Прекрасна жизнь,

И всем ее познавшим

Понятна светлая осенняя печаль.

Ответьте на вопросы

1. Что такое закат?

2. Видели ли вы закат?

3. Почему закаты называют «фантастическим зрелищем»?

4. Чем отличаются летний и зимний закаты солнца?

Консультация для родителей на тему:

"Солнце – это хорошо, солнце это плохо!"

Цель: Информирование родителей на данную тему.

Задачи:

Проинформировать о правилах нахождения детей на солнце;

Расширить знания родителей о воздействии солнечных лучей на детский организм.

С наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм. Под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин D, так необходимый для профилактики рахита, укрепляется иммунная и нервная система, нормализуется обмен веществ, вырабатывается серотонин, который называют «гормоном радости». Но солнце может стать не только другом вашего ребёнка, но и злейшим врагом. Советуем вам строго соблюдать, правила нахождения детей на солнце.

Выбор одежды

Правильная одежда поможет защитить ребенка от перегрева. Лучше всего с этим справятся натуральные хлопок и лен. Одежда, которую вы одеваете ребёнку, должна быть лёгкой, покрой одежды должен быть достаточно свободным, чтобы не мешать дыханию и движениям. Если вы планируете, длительные прогулки не забудьте взять с собой одежду с длинным рукавом, чтобы защитить малыша от солнечных лучей (ожогов).

Солнечные ожоги– ожоги, которые возникают в результате воздействия на кожу ультрафиолетовых лучей. Симптомы солнечного ожога такие же, как и у ожога горячим предметом: от покраснения до волдырей. Только проявляются они не сразу, а через несколько часов – тем и опасны.

Солнечный ожог у ребенка, первая помощь

1. Перенесите ребенка в тень.

2. Обязательно вызовите «скорую помощь» или самостоятельно обратитесь к врачу, если имеются следующие явления:

озноб, повышение температуры до 38, 5°С и выше;

головная боль;

отечность на лице и руках;

образование волдырей на коже (т. е. вторая степень ожога);

ожог первой степени (покраснение, затронувший большую поверхность тела;

наличие признаков инфекции (резкое покраснение кожи, отечность, гной) ;

тошнота, рвота, вялость;

потеря сознания.

3. До приезда «скорой» (или при незначительном солнечном ожоге, когда ребенок не очень пострадал) проведите следующие мероприятия:

Для облегчения боли, смачивайте или орошайте пострадавший участок кожи прохладной водой (испаряясь, она будет охлаждать кожу); положите смоченное в прохладной воде полотенце на плечи ребенка либо оберните его во влажное полотенце на 10-15 минут. Эту процедуру можете повторить несколько раз с промежутком 30 минут, только не переохладите ребенка.

Обработайте кожу косметическими средствами, предназначенными для нанесения после загара или лекарственными аэрозолями против ожогов, если таковые имеются под рукой.

2) Головной убор

Летом в солнечные дни обязательно одевайте ребёнку головной убор! Это может быть лёгкая панамка или косынка из хлопка, подойдёт и соломенная шляпка. Это защитит и голову и глаза от вредного действия солнечного света. Главное, чтобы кожа головы свободно дышала.

Следите за временем пребывания на солнце

Лучшее время для солнечных ванн с 8.00 до 11.00 утра и после 16.00 вечера. Время пребывания на солнце постепенно наращивайте. Начинайте с 5 минут, ежедневно увеличивайте длительность солнечных процедур на 3 минуты, доведите до 30 минут в день.

Противопоказанием к принятию солнечных ванн врачи считают температуру воздуха выше 30 градусов.

Симптомы перегрева на солнце

Симптомы перегрева на солнце ребенка часто напоминают симптомы начала воспалительного заболевания: ребёнок становится вялым (либо, наоборот, очень возбужденным, мотает головой из стороны в сторону или запрокидывает её назад (как при головной боли, у него повышается температура тела. У малышей или "реактивных" детей признаками перегрева могут быть только психомоторное возбуждение и внезапный подъем температуры тела.

В любом случае, если у вас возникло подозрение на солнечный или тепловой удар, переместите ребенка в затененное прохладное помещение.

Помощь при тепловом ударе простая, но должна быть оказана своевременно. При возможности, конечно лучше вызвать скорую помощь. Но и до приезда скорой вы должны помочь ребёнку справиться с перегреванием.

1. Прежде всего, переместить ребёнка в прохладное помещение.

2. Придать горизонтальное положение.

3. Полностью раздеть ребёнка.

4. Как можно скорее надо охлаждать ребёнка. Самый эффективный способ – это водяное охлаждение.

5. Следующим важным действием является дать ребёнку выпить достаточное количество прохладной жидкости.

Питьевой режим

Очень важно следить за питьевым режимом ребёнка. Ведь вода является важнейшая составляющая организма. Чаще предлагайте попить малышу. Лучше всего кипячёную или бутилированную воду без газа. Можно предложить несладкий отвар шиповника, компот, но любое питьё должно быть обязательно тёплым. Давайте детям столько пить, сколько они требуют. Дневная норма питьевой воды для ребенка в возрасте от трех до семи лет составляет примерно 1,2–1,7 литров.

Любите своих детей и помните, что все полезно в меру!

Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.

2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.

3. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их.

4. Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Материал: костюм Айболита, шапочка «солнце», семена огурца, прозрачные банки, фильтры, вода.

Предварительная работа: предварительное замачивание семян огурца. Проращивание семян на солнце и в тени.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.... (Айболит)

(Одеваю халат и шапочку)

Айболит: - Здравствуйте, дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце?

Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку:

«Голубой платок, желтый колобок

По платку катается, людям улыбается».

Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце? (Ответы детей)

Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца?

Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.

Я знаю, вы делали опыт с семенами огурца, давайте посмотрим что получилось. В блюдечке, стоявшей на солнце, семена огурца проросли лучше, чем в том, что стояло в тени. Какой вы сделаете вывод? Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.

Скоро лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д» , который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце.

Ребёнок: Мы на солнце полежали,

И друг друга не узнали.

Кто же мы – ребятки,

Или шоколадки.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко».

Отдохнули? Давайте пройдём в «лабораторию» (За столы)

Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

Он нам нужен для того,

Чтобы сделать вдох и выдох.

А когда он очень пыльный

А когда он очень грязный

Говорим мы: Ах! Ох! Ух!

Очень нужен всем на свете

Свежий, чистый… (воздух)

Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи - в лёгкие.

Какие свойства воздуха вы знаете?

Мы его видим? Значит он прозрачный.

У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.

Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух)

У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет)

Предлагаю вам отдохнуть.

Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар»

А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей)

Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот.

Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом.

А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!

Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник».

В глуши лесной, в глуши зелёной

Всегда тенистой и сырой

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

Стеклом расплавленным бежит.

Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)

А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд.

Бывает и газообразная – это пар.

Дети, для чего нужна вода? (ответы детей)

А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы)

Запомним правило: Пить только кипячёную воду.

В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки.

Течёт, течёт – не вытечет

Бежит, бежит – не выбежит.

Кругом вода, а с питьём – беда.

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья.

Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей)

Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой.

Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

(говорят хором)

А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами.

До свидания, ребята!


Реммер Ольга Александровна