Образец аннотации к научно исследовательской работе ученика. О механизме влияния магнитного поля на свойства воды

Руководитель :

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 000

Консультант : (журналист)

Ход реализации проекта

Актуальность проблемы:

В недавнем прошлом самая читающая страна мира, которую называли «духовной лабораторией человечества», сегодня столкнулась с серьёзной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не любят читать, не воспринимают общение с художественной литературой как жизненную необходимость.

Почему так происходит? Что современным детям интересно? Чем они увлечены?

Компьютер, телевидение, электронные игры - современные игрушки современных детей. Красочные, динамичные, практически не требуют работы воображения. А чтение, наоборот, предполагает активную работу воображения. Поэтому читать неинтересно.

Проблема: можно ли развить и повысить интерес к чтению у современных детей?

Предмет исследования: домашнее чтение, семейное чтение, классное и внеклассное чтение .

Гипотеза: Если есть способ привлечь ребят к чтению, сделать так, чтобы чтение доставляло удовольствие, чтобы читать хотелось, это желание стало потребностью.

Если есть, то ученик современной начальной школы сможет раскрыть для себя увлекательный мир чтения, открыть в себе таланты, повысить уровень знаний, повысить самооценку.

Цель проекта: формирование и развитие у юных читателей интереса к книге, расширение их литературного кругозора, стимулирование творческого потенциала посредством организации совместного увлекательного чтения в классе и дома для удовольствия. Повышение мотивации детей на самостоятельное изучение литературных произведений. Оформление сборника сказок разных народов мира, создание собственных сказок, театрализованная постановка одной из сказок.

Методы исследования:

теоретические: анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация;

эмпирические : наблюдение, беседа, классификация, обобщение, самооценка, обследование.

1 этап – погружение в проект

2 этап – организация деятельности

3 этап – осуществление деятельности

6 этап - рефлексия

5 этап – презентация

4 этап – подготовка презентации

Краткое описание работы:

1 этап – погружение в проект

Обсуждение проблемы, постановка целей и задач

Планирование деятельности по решению задач проекта

2 этап – организация деятельности

Чтение сказок народов мира

Посещение дома сказок «Жили-были»

Посещение дома-музея Васнецова

Изучение классификации сказок

3 этап – осуществление деятельности

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»

Создание и художественное оформление собственной сказки

Создание сборника сказок

Выбор сказки для инсценировки, подготовка костюмов и декораций

Инсценировка сказки

Учёт результатов (анкетирование «Я люблю читать»)

4 этап – подготовка презентации

5 этап – презентация

Показ инсценированной сказки для различных аудиторий зрителей

6 этап - рефлексия

Обсуждение «+» и «-» осуществленной совместной деятельности, принятие решений по исправлению выявленных ошибок и выстраивание планов дальнейшей деятельности.

Учёт результатов (анкетирование «Я люблю читать»), сводная диаграмма (см. презентацию)

Основные результаты и выводы

Основную задачу - «разжечь интерес» к чтению мы выполнили.

Мы вырастили «цветок любви к чтению в душе каждого ребёнка»:

Подготовили благоприятную почву (заинтересовали)

У многих они переросли в любовь к чтению

Качество чтения возросло

Стало легче справляться с другими предметами

Для поддержки этого состояния «цветок требует ухода» . В классе проходят к оллективные т ворческие д ела, которые привлекают всё больше детей вступить в общество «книголюбов».(см. презентацию)

Много читаешь – много знаешь!

Работа достигла ожидаемого результата, интерес к чтению повысился у всех участников проекта. Более того, многие ребята открыли для себя, ранее не замеченные, таланты! Мы поставили и сыграли сказку для учеников нашей школы и их родителей. Многие дети стали постоянными читателями в библиотеке. Повысился общий уровень качества образования в нашем классе, что было отмечено при итоговой аттестации класса.

Библиография

ред.-сост. Актуальные проблемы культурной политики современной России. - М.: , 2008

Механизм живого интереса

Директор школы. 2004 - № 2, с.28

Психология овладения навыком чтения

Спб.: Каро, 2006.

Чудо, имя которому - книга

М.: «Школьная библиотека», 2006

Родительское собрание по детскому чтению.

М. Профессиональная библиотека школьного библиотекаря . Сер.1.Вып.Прилож. к журналу «Школьная библиотека»

Аннотация

к исследовательской работе по теме: «Учительская династия – явление драгоценное и необъяснимое!»

Работу выполнила Воробжанская Анастасия, учащаяся 6 класса , МБОУ Кинделинская СОШ Ташлинского района.

Ветеран педагогического труда, участник Великой Отечественной войны, заслуженный учитель школы РСФСР, председатель районной организации общества «Знание».

В сентябре 1931 г. поступил в школу. По окончании Шумаевской начальной школы учился в Ташлинской средней школе , которую окончил в 1942 г. В 1940 г. вступил в ряды ВЛКСМ.

В марте 1942 г. был призван в ряды Советской Армии и направлен в Чкаловскую школу военфельдшеров, которую окончил в январе 1943 г. Было присвоено звание младшего лейтенанта медицинской службы и направлен на Ленинградский фронт в качестве старшего военного фельдшера отдельной саперной роты 73 морской стрелковой бригады, где участвовал в боях до сентября 1943 г.

С 1943 по 1945 гг. – воевал на Ленинградском, Белорусском, II Украинском фронтах, в Польше и Германии. Был демобилизован в 1946 г.

С марта 1946 г. началась учительская деятельность, а в мае этого же года он вступил в ряды КПСС. Работал учителем истории и завучем в Вязовской неполной средней школе.

С августа 1947 по апрель 1951, завуч и преподаватель истории Ташлинской средней школы, с апреля 1951 по июнь 1954 г. – директор этой школы.

С июня 1954 г. по октябрь 1959 г. заведующий Ташлинским РОНО.

С октября 1959 по сентябрь 1961 гг. на партийной работе, секретарь Ташлинского РК КПСС, с сентября 1961 по декабрь 1962 г. – 2 секретарь Ташлинского РК КПСС.

С 1985 по 1988 гг. – директор Ташлинской школы № 2.

Возглавлял районную организацию общества «Знание», проводил активную лекционную работу в качестве лектора-международника.

Делегат II Всесоюзного съезда учителей 1968 г, дважды (в 1972 и 1990 гг.) избирался делегатом Всесоюзных съездов общества «Знание», был в составе делегации пропагандистов в ФРГ.

В 1978 г. было присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР».

Неоднократно избирался депутатом и членом исполкома районного Совета народных депутатов, членом бюро райкома КПСС.

Награждён орденами Трудового Красного Знамени, Отечественной войны II степени, 12 медалями: «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией», «250 лет Ленинграда», «За освоение целины» и др., Почетной грамотой Президиума Верховного совета РСФСР, значком «Отличник народного просвещения».

Педагогический стаж 42 года.

С 1945 г. женат на Чех Марии Алексеевне, которая работала библиотекарем в Ташлинской средней школе до ухода на пенсию.

Воспитали трёх детей.

В 1958 году закончил Орский педагогический институт факультет начальных классов и основ педагогики. С 1959 года работал учителем физкультуры в Трудовской средней школе, там он познакомился с молодой красивой девушкой, они поженились и в 1964 году были направлены в Килининскую среднюю школу, работал организатором по внеклассной работе , стал коммунистом, проработал 10 лет. В 1974 году, когда в селе Вязовое образовалась средняя школа, он был направлен директором. В течение 9 лет был директором этой школы, преподавал историю и обществоведение, затем работал учителем начальных классов. Педагогический стаж 30 лет. После ухода на пенсию по выслуге лет работал в колхозе.

Моя троюродная прабабушка Сало (Рожкова) Мария Андреевна – жена Владимира Кирилловича родилась 17 августа 1948 года. В 1965 году начала работать в Калининской средней школе пионервожатой, поступила заочно в Оренбургский педагогический институт на естественно – биологический факультет . Была разносторонне развитым человеком, эрудированным учителем. Ее опыт работы обобщался институтом усовершенствования учителей и распространялся по всей Оренбургской области. Читала лекции в институте усовершенствования учителей по организации кружковой работы и ученических производственных бригад. Под ее руководством была создана ученическая производственная бригада «Дельфин» по выращиванию телят на ферме. Работал кружок «Гвоздика» по выращиванию цветов. Кабинет биологии был один из лучших в районе, в кабинете был живой уголок: аквариумы, террариумы с морскими свинками и очень большая разновидность растений. При школе была создана теплица, где выращивали рассаду для пришкольного участка. Мария Андреевна заложила пришкольный участок в новой школе. Мария Андреевна работала в творческом коллективе , она очень тепло отзывается о Сауткиной Таисии Петровне – учителе географии этой же школы (ее подруга), о Тишиной Валентине Ефимовне – учителе иностранных языков , Бурлака Т. В – учителе русского языка и литературы, Никишеной Е. А – учителе русского языка и литературы, о Сидаренко Марии Кузьминичне – учителе начальных классов, человеке кристальной души, о супругах Шевчук и др. Сотрудничала с учителями биологии соседних школ, например, с Давыдченко Александрой Васильевной – учителем биологии Новокаменской средней школы. Вместе с ней ездили в Боровскую школу Бузулукского района, перенимать опыт по организации опытнической работы. Купались в сентябре месяце в реке Боровке. Кабинет биологии (зав.) был оснащен техническими средствами очень хорошо для того времени. Преподаватель с института усовершенствования учителей бывала в течение длительного времени в Калининской школе и обобщала опыт работы Марии Андреевны. Огромная поддержка директора школы Ивана Петровича Кузнецова и энтузиазм учителя давал положительный результат. Здесь, в этой школе, Мария Андреевна проработала 10 лет, а потом вместе с мужем переехала в Вязовскую среднюю школу, проработала 10 лет и ушла на отдых по выслуге. Педагогический стаж 25 лет. Воспитали 3-х детей.

Моя троюродная прабабушка Поршина (Сало) Нина Алексеевна родилась в 1938 году в семье Алексея Емельяновича Сало и Миргородской (Сало) Ганны Ивановны простых тружеников. После окончания школы была направлена учителем биологии в Курташинскую 8-летнюю школу. Училась заочно в Оренбургском пед. институте на естественно – биологическом факультете с 1956 – 1961гг. В 1954 уехала с семьей в город Медногорск. Сначала работала в средней школе №12, а после рождения второй дочки перешла работать в ШРМ учителем биологии и химии. По семейным обстоятельствам вынуждены были переехать в село Благодарное, где 1 год проработала воспитателем в группе продленного дня. Потом переехали в Ташлу, работала учителем, методистом РОНО по вечернему образованию, в 1986 году перешла работать во вторую школу учителем биологии и химии. И работала до70-летнего возраста. Заведовала пришкольным участком, проводила открытые уроки и мероприятия для учителей района, сотрудничала с институтом усовершенствования учителей, заведовала РМО учителей химии и биологии. Ветеран труда. Сейчас ведет активный образ жизни, поет в районном хоре «Сударушка», занимается рукоделием , очень хорошо вяжет крючком, готовые изделия дарит своим родным и подругам. Это человек с огромной щедрой душой. Педагогический стаж 52 года.

2.2. Вторая ветвь генеалогического древа

Моя бабушка Сало (Радаева) Мария Ивановна родилась 10 марта 1953 года, в селе Широком Ташлинского района. Здесь она окончила восьмилетку, продолжила учебу в Новокаменской средней школе. Успешно сдала вступительные экзамены в Оренбургское фармацевтическое училище, но раздумала. Да и родители советовали стать учителем. По рекомендации директора Новокаменской средней школы Владимира Георгиевича Власова в 1970 году девушку направили учителем истории и географии в село Иртек. В этом же году Мария Ивановна Радаева стала студенткой Чкаловского педагогического института. Успешно окончив его, получила назначение на должность преподавателя истории и обществознания в Кинделинскую среднюю школу. Здесь она доказала верность выбранной профессии, закалила характер, сумела показать себя отличным учителем, вдумчивым педагогом, настоящим другом для своих учеников. В обрела и семью.

На протяжении четырех десятилетий Мария Ивановна отдает силы и знания девчонкам и мальчишкам, учит их разбираться в людях и быть полезными обществу. Добрая, отзывчивая, она может успокоить в трудную минуту.

В коллективе ее уважают и ценят, как открытого, щедрого на участие, человека. Многие из ее учеников пошли по стопам своего учителя, и на какие бы высоты не поднялся каждый из них, они не кичатся успехами, потому что знают: Мария Ивановна не перестает интересоваться их судьбами и может дать справедливую и мудрую оценку их поступкам. Для бывших воспитанников Мария Ивановна Сало остается старшим товарищем. Можно лишь восхищаться ее профессионализмом: Мария Ивановна постоянно работает над повышением уровня педагогических знаний, много читает, живо интересуется всеми новшествами, передовыми методами преподавания предмета. Она участвует в районных, областных и всероссийских конкурсах, является членом Педагогического клуба «Первое сентября». Ею составлены и с успехом применяются авторские программы профильного обучения «История Российского крестьянствавеков», элективный курс «Устная история и краеведение», программа по краеведению «Русская старина». Это позволило ей добиться значительных результатов в проектной и исследовательской деятельности учащихся, накопить богатый краеведческий материал по истории села, школы, семейных династий, проживающих в Кинделе. Ее ученики занимают призовые места в конкурсах социальных проектов по истории семьи, профессиональному выбору на базе центра занятости населения, конкурсе под названием «Загляните в семейный альбом» с представлением работ учащихся школ района.

Мария Ивановна много лет руководила школьным краеведческим музеем, на базе которого проводились и проводятся интересные и познавательные мероприятия для детей, сельские праздники и экскурсии. Мария Ивановна благодаря своему упорству и глубоким знаниям добилась значительных результатов в организации научно-исследовательской деятельности школьников.

Награждена:

1999 г.- Почетная грамота Министерства образования Оренбургской области;

2008 г.- Почетная грамота Министерства образования и науки России;

2009г.- Победитель конкурса « Лучшие учителя России», состоявшегося в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

2012 г.- Благодарственное письмо Администрации Ташлинского района;

2012 г.- Благодарственное письмо Министерства образования Оренбургской области и прокуратуры Оренбургской области;

2013г.- Благодарственное письмо от ГБУ «ЦЗН Ташлинского района»;

2013 г.- Благодарственное письмо от МУУО Ташлинского райна.

Имеет звание Ветеран труда. Педагогический стаж: 43 года.

Моя двоюродная бабушка Рысева (Сало) Светлана Николаевна

С 1973 года работал учителем иностранного языка в Каменноимангулове Ташлинского района.
В 1974 окончил институт по специальности французский и немецкий яыки, работал в сельской школе учителем.
В 1978 году переехал в город Орск где работал учителем иностранных языков. Педагогический стаж: 35 лет.

Моя двоюродная бабушка Сало (Конценебина) Валентина Федоровна – жена Александра Николаевича родилась 22 ноября 1951 года в городе Орске. Училась на отлично и вела общественную работу

(председатель совета дружины, секретарь комсомольской организации школы) В 1969 году окончила школу и поступила в Орский педагогический институт на физико-математическое отделение. С сентября по декабрь 1973 года работала учителем физики в Каменно - имангуловской школе Ташлинского района. С 1978года работала в городе Орске учителем математики.
25.11.1994 год - Отличник народного просвещения
23.05.1999 ветеран труда
в школе 31 проработала 28 лет
с июня 1996--июль 2009 лет одновременно с работой в школе работала в круглогодичном санаторном лагере старшим воспитателем
с 2010 года и по настоящее время, работаю преподавателем математики в репетиционном центре, готовя детей к ГИА и ЕГЭ. Педагогический стаж: 40 лет.

2.3. Третья ветвь генеалогического древа

В семье моего дедушки и бабушки родились моя мама Воробжанская (Сало) Юлия Алексеевна и мой дядя, которые продолжили учительскую династию семьи Сало.

Моя мама Воробжанская (Сало) Юлия Алексеевна родилась 16 августа 1977 года в селе Кинделя училась в Кинделинской средней школе, которую окончила в 1994 г. В 1997 г. окончила педагогический колледж по специальности учитель начальных классов. В 2003 году окончила Оренбургский государственный педагогический университет по специальности учитель биологии. С 1997 года и сейчас работает в Кинделинской средней школе учителем биологии. С 2011 года председатель профсоюзной организации. С 2009 года заведует пришкольным участком, являющимся лучшим в районе и области.

За время работы она показывает высокий уровень научно – методических знаний в области биологии и экологии. Юлия Алексеевна следит за новыми тенденциями и направлениями системы образования, является участником постоянно действующего семинара и руководителем школьного МО учителей естественно-географического цикла.

Имеет награды:

2012г.-Грамота Отдела образования администрации Ташлинского района № 000 от 15.06.10.

2013г.- Благодарность Министерства образования Оренбургской области №01-21/171 от 28.01.13. Диплом Центра развития одаренности РФ г. Пермь (2010 год).

2012г.- Грамота ГАОУДОД «ООДЭБЦ» за лучший методический материал по патриотическому воспитанию юных граждан «Сохраняя малую Родину – возрождаем Россию».

2012 г.- Диплом I степени Министерства образования Оренбургской области.

С мужем Воробжанским Виталием Владимировичем воспитывают двух дочерей: Анастасию, 2002 г. р., Светлану 2006 г. р. Педагогический стаж 17 лет.

Мой дядя родился 10 апреля 1979 года. В 1996 году закончил Кинделинскую среднюю школу поступил в педагогический колледж. После окончания колледжа до призыва в ряды Вооруженных Сил работал в Кинделинской средней школе учителем физической культуры. Педагогический стаж: 2 года.

В семье учителей и Валентины Федоровны родились сыновья, один из которых стал учителем.

Мой двоюродный дядя родился 12 марта 1976 года. В 1999 году окончил физико-математический факультет Орского педагогического института, с 1999 года работал в селе Хмелевка Гайского района учителем физики. Затем получил второе высшее образование педагог - психолог.
Стал работать психологом в системе МВД. В составе Оренбургского отряда был дважды в Чечне, работал в психологическом центре в городе Ханкале Республика Чечня.

Педагогический стаж: 18 лет.

Династия продолжается в семье Сало Виктора Николаевича и Таисии Владимировны сын и дочь Елена Викторовна педагоги.

Заключение

Есть немало профессий, где преемственность поколений - цемент успеха. Педагогическая династия – явление драгоценное и необъяснимое. Педагог, работающий увлёченно, по призванию, отдаёт всего себя школе. Всё, что он имеет, в том числе и собственные дети включаются в образовательный процесс. В нашей педагогической династии 14 педагогов 14 жизненных дорог. Ведь эта целая история человеческих судеб, которая насчитывает только общего педагогического стажа 350 лет! Есть чему гордиться молодому поколению! Хотя все они работали и работают в разное время и в разных местах, но у всех у них была и есть одна общая цель: правильно воспитать детей, дать им крепкие знания и вырастить достойных людей.

Таким образом, каждое поколение педагогов нашей семьи берёт на вооружение всё лучшее у своих старших наставников. Секреты педагогического мастерства передаются продолжателям учительского дела.

Свою работу хотелось бы закончить стихотворением

Династия - гордое слово,
Сплелись поколения в нём.
Мы славу труда наших предков
Достойно сквозь годы несём.

Потомственный врач иль учитель…

Как славно и гордо звучит!

И в русле семейного счастья

Дух единенья кипит.

Во славу единого дела

Они на Земле родились.

Секреты и опыт, и знания

В наследство передались.

Так пусть же растут, процветают.

На благо любимой страны.

Ведь трудовые династии

Бесспорно, нужны и важны!

Литература

1. Летопись Ташлинской средней школы №2.

2. Материалы районной газеты «Маяк».

3. Материалы школьного краеведческого музея.

4. Научно-методический журнал «Начальная школа» № 7, 2009 г, «Три века в педагогике» , 128 с.

5. «Учитель, именем твоим…», ИЦ «Союз групп», 2010 г. -169 с.

Интернет сайты.

Приложение

Моя троюродная прабабушка

Мой троюродный прадедушка - на фронте

Мой троюродный прадедушка с женой Марией Андреевной

Моя троюродная прабабушка Сало (Рожкова) Мария Андреевна

Моя троюродная прабабушка Поршина (Сало) Нина Алексеевна

Моя бабушка Сало (Радаева) Мария Ивановна

Вопросом задаются многие, ведь так называемое "саммари" ("описание" с английского) может понадобиться как к статье, так и к программе или к какому-либо проекту. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Их-то мы и рассмотрим.

Что такое аннотация

Как уже было сказано чуть выше, аннотация - это описание. Это слово произошло от латинского аналога, обозначающего "замечание". Вот почему еще одной дефиницией аннотации считается краткая характеристика.

Как написать аннотацию

Итак, вы уже сделали какую-то письменную работу. Теперь ее нужно грамотно оформить. Как написать к работе аннотацию? Сейчас вы поймете, что это совершенно не является проблемой. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:

  • включайте характеристику основной темы;
  • пишите кратко и по существу;
  • выделяйте главное;
  • расскажите суть работы, не вдаваясь в ключевые подробности;
  • заинтригуйте.

Что нужно знать перед тем, как написать аннотацию

Как человека встречают по одежке, так и научную статью встречают по аннотации. Ее задача - показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, слаженно и понятно ее излагать. Как написать аннотацию к статье так, чтобы работа выглядела как можно более презентабельно?

  • В данной статье аргументируется...
  • Статья знакомит с исследованием...
  • Особое внимание акцентируется на...
  • Выделяются и описываются характерные особенности...
  • Актуальность данной статьи в том...
  • Автор прослеживает становление...
  • Предоставлено обоснование того...
  • Изложены взгляды на...

Важно в аннотации подчеркнуть, в чем состоит новаторство работы, чем она выделяется среди других, почему с ней стоит ознакомиться.

Примеры

Рассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):

"Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей".

Аннотация к экономической статье:

"Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом".

К проекту

На самом деле, то, как написать аннотацию к проекту, не слишком отличается от того, как сочинить саммари к научной статье. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Значит, в аннотации, прежде всего, должно быть указано, что нового привнес автор своей работой. Различие же состоит в том, что аннотация к проекту обычно масштабнее и объемнее, чем к статье.

Аннотации пишется в том же стиле, каким выполнялась работа. В ней должно быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:

  • указать тему;
  • суть проекта - цель его написания;
  • какие проблемы анализирует, на чем акцентирует внимание;
  • каковы результаты проведенного исследования/анализа;
  • выводы, исходя из проделанной работы.

Пример

Так как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров.

Пример для экономического проекта:

  • Задача проекта: формирование экспериментального продукта, позволяющего увеличить степень состоятельности жителей района.
  • Представить новое банковское обслуживание с учетом спроса и внедрения технологических процессов.

Проблематика проекта:

  • Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
  • Анализ данных и практика предоставления услуг банком в качестве базы для приобретения опыта
  • Обобщение и формирование подведенных итогов в отчетной форме.
  • Собрать и классифицировать типы услуг банка для жителей.
  • Исходя из проведенного анкетирования, сделать выводы по поводу необходимости банковского обслуживания в том или ином регионе.
  • Выявить недостатки настоящего подхода.

Завершение проекта:

  • В качестве результатов проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием итогов и выводов.
  • Каждый из членов команды демонстрирует собственные соображения по поводу банковского обслуживания, согласуя их с лидером группы.

Пример аннотации к курсовому проекту:

"Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем.

Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем.

Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки.

При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full .

Поэтапно была разработана каждая из частей программы:

  • ввод необходимых строковых переменных в соответствующие поля;
  • описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
  • обозначение условий для вывода перевода введенного слова, указание полей, куда выводится перевод;
  • кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке, существует возможность расширения списков с помощью этой же программы.

В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме.

В результате была составлена программа, которая переводит введенное пользователем слово или выдает сообщение о том, что такого слова нет в базе. Пользователь имеет право добавить его сам или не добавлять (по выбору). В разработке программы учтены возможные случаи ввода более одного слова в разном порядке".

К программе

Под программой в данном случае понимается образовательный план, то есть рабочая программа к дисциплине. Из этого возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?

Она должна содержать:

  • нормативные документы, согласно которым она составлена;
  • цель учебной дисциплины, и сколько часов на нее выделено;
  • распределение по темам или список основных разделов;
  • каким образом проводится аттестация, как часто, в какое время.

Важный момент: составитель такой аннотации не указывается. Также необходимо разграничивать понятия и краткого содержания. Первое больше по объему.

Выводы

В статье рассмотрено, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. Составляя любое описание, следует помнить о том, что означает аннотация. По существу, она является ответом на вопрос, что представляет собой тот документ, к которому она писалась. А значит, в ней нет места пустым рассуждениям "не по делу", а есть только сухое и краткое изложение фактов.

Аннотация – краткая характеристика научной статьи с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.

Аннотация выполняет следующие функции :

  • дает возможность установить основное содержание научной статьи, определить ее релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи;
  • используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска информации.

Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы научной статьи, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная статья в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.

Образцы аннотаций к научным статьям:

Пример 1:

В данной статье рассмотрены проблемы толкования положений Конституции Конституционным Судом Российской Федерации. Проанализированы характерные особенности грамматического способа толкования, использование в процессе такого толкования различных методов лингвистического и юридического анализа (на примере текстов постановлений Конституционного Суда РФ). Выявлена и обоснована необходимость совместного использования методов юридического и лингвистического анализа в процессе толкования. На основе проведенного исследования автором предлагается выделить юридико-технический способ толкования, дается его определение, формулируются основные характеристики лингвистического и юридического анализа, составляющих юридико-технический способ.


Пример 2:

Статья посвящена философскому осмыслению сетевых коммуникаций в современном обществе, которые вносят новые формы диалога и общения в социум и все его сферы, в том числе и в образование. Показано, что сетевые коммуникации играют в обществе двоякую роль: могут формировать клипмейкерское сознание, которое не требует креативности, или же развивать креативное, поисковое, навигаторское мышление. Образование в XXI веке должно развиваться по сетевой модели, которой свойственны синергетические, диалогические и коммуникативные аспекты. Главное достоинство новой модели – открытость для диалога и коммуникации и возможность самоорганизации.




  • В данной статье рассматривается проблема...
  • Обосновывается идея о том, что...
  • Прослеживается...
  • В статье затрагивается тема...
  • Даётся сравнение...
  • Статья посвящена комплексному исследованию...
  • Целью статьи является анализ изучения...
  • Статья посвящена феномену...
  • В статье раскрываются проблемы...
  • Особое внимание уделено...
  • В статье анализируется...
  • Автор приходит к выводу, что...
  • Основное внимание в работе автор акцентирует на...
  • Выделяются и описываются характерные особенности...
  • В статье выяснены особенности...
  • На основе изучения… установлено...
  • Статья посвящена пристальному анализу...
  • На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что...
  • Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме...
  • Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.
  • В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот...
  • Автором предложены...
  • Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке...
  • Основное содержание исследования составляет анализ...
  • Такой взгляд будет интересен специалистам в области...
  • В статье речь идет о...
  • Статья посвящена детальному анализу...
  • Значительное внимание уделяется...
  • В заключение раскрывается...
  • Статья раскрывает содержание понятия...
  • Автор прослеживает становление...
  • Обобщается практический опыт...
  • В статье исследуются характерные признаки...
  • В статье рассматриваются ключевые этапы...
  • В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить...
  • В статье раскрываются процессы...
  • Статья подводит некоторые итоги изучения...
  • Автор дает обобщенную характеристику...
  • Данное направление дополняется также рассмотрением...
  • Обосновывается мысль о том, что...
  • В статье проанализированы концепции...
  • В качестве ключевого доказательства... используется...
  • В статье приведен анализ взглядов исследователей...
  • Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о...
  • В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины...
  • В статье излагаются взгляды на...
  • Автор стремится проследить процесс...
  • В статье дан анализ научных изысканий...
Аннотация на исследовательскую работу

«Ароматерапия - направление профилактической медицины.»
(рецензент: Рагимова А. М учитель химии и биологии Академический лицей г.Томск).

Работа посвящена актуальной проблеме сохранения здоровья школьников немедикаментозными методами. Целью работы является ознакомление и применение учащихся нетрадиционных методов лечения (ароматерапия), а также воспитывать культуру отношения к окружающей природе и к своему здоровью.

Растения и эфирные масла обладают направленным лечебным действием на организм человека и могут применяться при лечении различных заболеваний: сердечнососудистых, бронхолегочных и др., как успокаивающие, гипертензивные, антимикробные, спазмолитические, общеукрепляющие, противовоспалительные средства.

Авторы определяют проблему исследования: « Степень влияния эфирных масел на здоровье школьников» и в процессе эксперемета предлагает её решение. В связи с сильным антимикробным действием эфирных масел на патогенную микрофлору воздуха учебных классов эффект применения эфирных масел на заболеваемость детей более заметен.

Рецензия

на исследовательскую работу

« Ароматерапия – направление профилактической медицины.»

учениц 8 гамма класса Академического лицея г.Томска

Резяпову Викторию, Турнаеву Веру

Исследовательская работа « Влияния эфирных масел на здоровье школьников в осеннее - зимний период» относится к опытно-экспериментальному типу. Работа выполнена с помощью корректной с научной точки зрения методики: наблюдения и статистического подхода к выявленным результатам. В результате которой получается собственный экспериментальный материал, на основе которого делаются анализ и выводы.

Общий уровень загрязнения воздуха внутри зданий превосходит уровень загрязнения атмосферного воздуха в 1,5-4 раза в зависимости от степени загрязнения последнего, района размещения и интенсивности внутренних источников загрязнения. К тому же для замкнутых помещений характерно отсутствие или ограниченность действия естественных факторов подавления патогенной, воздушной микрофлоры, а присутствие большого количества людей в школах ускоряет рост численности микроорганизмов в воздухе. Поэтому проблема улучшения среды помещений является весьма актуальной.

Новизна работы заключается в создании здоровьесберегающей среды для школьников немедикаментозными методами в период обострения ОРВ. В качестве основных критериев здоровья выдвигаются: адекватность и адаптивность.

Работа содержит все знания необходимые для достижения запланированных целей.

Связность или систематичность содержания материала в работе достигается выбором последовательности развертывания экспериментального материала и обзора литературы по проблеме исследования, при которой изучение всех последующих знаний обеспечивается предыдущими, а также прослеживанием связей между частями и результатами эксперимента.

Результатом исследовательской работы стало выявление влияния применения эфирных масел на заболеваемость детей.

В связи с сильным антимикробным действием эфирных масел на патогенную микрофлору воздуха учебных классов эффект применения эфирных масел на заболеваемость детей более заметен.

Так во время проведения эксперимента отмечен меньший процент заболевших детей по сравнению с контрольным, где не применялись эфирные масла, а также в сравнении с этими экспериментальными классами, но до и после проведения эксперимента.

Для проведения исследований были взяты группы детей которые учатся в 8 классе.В исследование участвовали не только дети, но и члены их семьи.

Ароматерапия – это метод лечения с применением натуральных запахов, способных нормализовать психическое состояние человека, уравновесить процессы, происходящие в организме, и тем самым повысить его сопротивляемость к вредным внешним воздействиям. Целебная сила ароматов должная помочь вернуть человеку такое равновесие внутренних сил, какое нашим предкам давало общение с природой. Применение эфирного масла лаванды настоящей, шалфея мускатного и их смеси в воздушной среде учебных кабинетов школы, в терапевтической концентрации снижает процент заболевших детей. Что имеет важное практическое значение для снижения заболеваемости школьников в период распространения ОРВ.

Данная методика проста в применении и может быть использована для улучшения здоровьесберегающей среды школы.