В честь юбилея ввс военные впервые покажут уникальные самолеты. В россии грандиозным авиашоу отметили день воздушно-космических сил и объявили о наборе военных летчиц 105 лет ввс когда будет праздноваться

В субботу, 12 августа, в военно-патриотическом парке культуры и отдыха «Патриот» состоится авиационный фестиваль «Форсаж-2017».

Профессиональный праздник, отмечаемый боевыми пилотами воздушного флота Российской Федерации, День Военно-воздушных сил сейчас отмечается в соответствии с подписанным 29-го августа 1997 года Указом Президента России «Об установлении Дня Военно-воздушных сил» № 949, ежегодно 12-го августа.

Конечно, новая большевистская власть понимала, насколько важно развитие авиации для страны. Поэтому, полная смена руководства и курса развития страны не остановило строительство новых авиационных заводов уже в Советском союзе. В частности, к началу Второй мировой войны в СССР в сутки выпускалось пять десятков самолетов.

Причем, после начала войны выпуск самолетов удалось увеличить вдвое и уже осенью 1941 года с конвейера каждый день сходило сто новых машин.

Великая Отечественная война закончилось, но военно-воздушный флот страны продолжал развиваться. Мощь его постоянно росла, но вот сам праздник День ВВС военные летчики отмечали только в своих кругах, на общегосударственном уровне этого события пока не существова

Обычно 12.08 во всех городах государства проходят массовые праздничные мероприятия. Скопления людей можно увидеть на площадях и в парках. Обычно в ходе празднования поднимаются исторические факты об авиации. Например, следующие:

В 1914 г. в императорском авиапарке насчитывалось 263 самолёта. Примечательно, что ни одна страна мира на тот момент не могла похвастаться такими показателями.

В октябре 1917 г. началась революция, произошла смена власти. На авиационную отрасль переворот повлиял положительно, поскольку количество единиц авиатехники возросло до 700. Большевистской власти было понятно, что развитие воздушного флота, строительство в СССР специализированных заводов является необходимой мерой.

К моменту начала ВОВ за сутки государственные производственные мощности могли производить 50 самолетов. К осени 1941 г. показатели удвоились, так что конвейеры ежедневно выпускали 100 единиц техники.

Во многих семьях есть ветераны, помнящие эти времена. Если ваш дедушка или пожилой сосед по лестничной клетке защищал родину, воюя в воздухе, запомните, когда отмечают День ВВС в 2017 году и поздравьте героя, подарившего вам чистое небо над головой.

После окончания военных действий развитие отрасли не затормозилось. Её мощь непрестанно возрастала.

Министерство обороны РФ планирует объеденить два события в единое целое, 105-летие Воздушно-Космических сил, которое начнется 12 августа 2017 года, следом, продолжится форумом «Армия 2017″ которое будет проводится с 22 по 27 августа.

В мероприятиях к 105-летию помимо новейших истребителей Су-35 и Су-30, а также фронтовых бомбардировщиков Су-34, примут участие ветераны самолетостроения Ил-2, По-2 и военно-транспортный С-47. Завершением шоу будет показательное выступление «Стрижей»-асов в выполнении самых сложных фигур пилотажа пар, групп и одиночно. Шесть истребителей продемонстрируют высший пилотаж над Финским заливом.

Желающие посетить данное авиашоу должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

На данный момент, все участники фестиваля активно тренируются, пилоты приступили к учебно-тренировочным полётам, которые проводятся вблизи аэродромов постоянного базирования. Экипажи отрабатывают групповую слётность во время плановых полётов, выстраиваясь пеленгом с интервалом и дистанцией в 20-40 метров.

Будет проходить показ наземной военной техники.

В праздничный день, для всех желающих будет работать полевая кухня.

Вход бесплатный.

А с 22 по 27 августа как писалось выше Министерство Обороны проводит Международный военно-технический форум «Армия 2017″. Вход платный.

Это крупнейшая выставка военной и специальной техники, а так же вооружения в России. В этом году эта выставка пройдет в формате шоу, будет называться «Вежливые люди». С участием современной сухопутной военной техники, самолётов и вертолётов, подразделений специального назначения.

Сегодня отмечается праздник равный по популярности Дню Военно-морского флота и Дню Воздушно-десантных войск. Это праздник российских и советских военных летчиков - День основания Военно-воздушных сил России. О том, какое значение имеет этот день для нашей страны и почему это «праздник, со слезами на глазах» рассказал Дмитрий Дрозденко.

Девяностые годы прошлого века я помню очень хорошо. Перед теми годами наши ВВС были более чем сильны. В их составе было 38 дивизий и 211 авиационных полков. Мы имели опытных и смелых пилотов, прекрасных инструкторов, совершенную технику и самую продвинутую на тот момент авиационную науку. Наши ракетоносцы бороздили воздушный океан в районе береговой линии Сан-Диего, а летчики дальней авиации реально уставали от полетов. Советские ВВС могли выполнить практически любую задачу. Нас уважали.

Наступили 90-е. Вначале кончился керосин, потом запчасти. Мы «сели» на землю, летчикам объяснили, что они больше не элита и не нужны своей стране. Перестали платить зарплату. Потом исчез СССР. Это была трагедия. И не только потому, что нам «подрезали крылья», а потому, что российские ВВС имеют давнюю и по-настоящему славную историю, и когда в лихие 90-е начали пятнать, многим было очень больно.

Первые из первых

12 августа выбрано для торжества неслучайно. Именно в этом день в 1912 году в Главном управлении Генерального штаба была сформирована специальная воздухоплавательная часть. Первая мировая дала сильнейший толчок развитию военной авиации. Хлипкие, «фанерные» этажерки того времени использовались для разведки и корректировки артиллерийского огня, поражения наземных и воздушных целей.

Вместе с самолетами совершенствовалось и их оружие. Револьверы, из которых стреляли друг в друга летчики быстро заменили пулеметы. Стрелы, используемые для атаки конницы и марширующих войсковых колонн, заменили гранаты и бомбы. Менялись и летчики, они воевали, набирались опыта и мастерства. Нестеров сделал свою знаменитую «мертвую петлю». Первый в мире четырехмоторный в мире самолет - «Илья Муромец» совершил полноценную бомбардировку. Военная авиация стала существенно влиять на исход боевых действий.

А дальше была революция, после которой изменилась и авиация, которая после окончания гражданской войны в молодой Стране советов начала бурно развиваться. Начало пути было очень тяжелым, но уже в 1924-1933 годах на вооружение были приняты дети «Ильи Муромца» - тяжелые бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, СБ, ДБ-3. В небо поднялись истребители И-2, И-3, И-4, И-5, в 1940-х годах начался серийный выпуск новых истребителей Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, бомбардировщиков Пе-2, Пе-8, штурмовиков Ил-2.

Горячая война

В первые дни, даже часы, Великой Отечественной войны советская авиация понесла тяжелые потери. Наши самолеты, под подлыми ударами фашистов, горели на полевых аэродромах даже не успев завести двигатели. Тогда мы уступили наше небо… В невероятно тяжелых условиях принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности и подготовке летчиков и авиационных техников. Наше небо надо было вернуть. Германское командование думало, что одномоментное разрушение большей части советских ВВС означает их конец. Фашисты ошибались.

Невероятными, сверхчеловеческими усилиями удалось эвакуировать и снова запустить авиационную промышленность. Самолеты собирали под открытым небом, в дождь и снег. Курсанты-летчики, только научившись взлетать шли на фронт, и там стиснув зубы от перегрузки и обливаясь кровью бились с опытными немецкими асами. Гибли, но не сдавались. К середине лета 1943 года советская авиация «посадила» Люфтваффе на землю и прочно завоевала стратегическое господство в воздухе. Ход войны необратимо изменился. Мы поделили.

Холодная война

После войны мир поменялся, и не в «сторону света». Не успел наш народ порадоваться тяжелой Победе, как нам снова объявили войну. Объявили вчерашние «союзники». Объявили те, кто, как и фашисты, решил, что у нашей страны нет права на существование. Эта война, к счастью, была «холодной». Военно-воздушные силы снова оказались на острие атаки.

те годы произошел принципиальный технологический скачок от поршневой авиации к реактивной. Скорость, высота, дальность полета выросли на порядок. Был преодолен сверхзвук и достигнута стратосфера. Дальняя авиация приняла в свои бомболюки атомную, а потом и термоядерную бомбу. Так появилась стратегическая авиация.

Тогда кроме сверхзвука и стратосферы мы научились висеть в воздухе. Появился новый класс авиационных машин - вертолеты. Причем и в этом классе, не смотря на начальное отставание, мы стали мировыми лидерами и законодателями моды. Если первые вертолеты своим силуэтом напоминали зарубежные машины, то Ми-6, Ми-10 и В-12 просто порвали мир. Великий, я не побоюсь этого слова, вертолет Ми-8 до сих пор безусловный мировой лидер, как по числу выпущенных машин, так и по сроку жизни. Машина имеет потенциал развития и в нашем, 21 веке.

А потом настали 90-е.

Более трети нашей авиационной группировки после распада СССР осталась на территории бывших союзных республик (более 3400 самолетов, в том числе – 2500 боевых). Причем за новой границей России осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть. В итоге, по сравнению с СССР аэродромная система сократилась практически вдвое. За границей осталась и авиационная техника. Более всего пострадало Западное стратегическое направление. Украина. Уж простите, «из песни слов не выкинешь».

В 1998 году МО Украины и Пентагон подписали соглашение о ликвидации 44 тяжелых стратегических бомбардировщиков и 1068 крылатых ракет Х-55 воздушного базирования. Все это осталось на Украине после развала СССР. 19 «Белых лебедей», Ту-160 предполагалось уничтожить в рамках международного договора START-1, а 16 самолетов Ту-160 планировалось утилизировать. Украина, получив американские копейки, пардон - центы, приступила к уничтожению лучших стратегических бомбардировщиков мира. В присутствии американских сенаторов Ричарда Лугара и Карла Левина, я представляю как они радовались, гильотина упала на первый советский Ту-160 с бортовым номером «24».

Этот стратегический бомбардировщик имел возраст 9 лет и налет всего 466 часов. У него даже краска не успела потускнеть. Дальше было сложно, но 6 ноября 1999 года Ту-160 с бортовым номером «10», взлетев в Прилуках, приземлился на российской авиабазе в Энгельсе. Самолет перегнал российский экипаж в составе подполковника Алексея Серебрякова, майора Алексея Калинина, подполковника Игоря Сазонова и майора Юрия Палтусова. К апрелю 2000 года все самолеты перелетели на аэродром под Энгельсом. Тогда беда затронула не только дальнюю авиацию, она коснулась всех. Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС. Мы сели на землю, у нас снова отобрали самолеты и небо…

Современные и боеспособные

Сейчас, у нас не Военно-воздушные а Военно-космические силы - ВКС. Глядя на воздушные парады, полеты наших новейших самолетов и вертолетов на МАКСе мозг просто взрывается - как? Мощь самолетов и профессионализм пилотов просто потрясает. Эти современные машины уже в войсках. В обычных боевых частях. Они действительно совершенны. Россия уверенно вступила в 21 век.

Как мы снова смогли провернуть колесо истории и вернуть нашу страну на ее законное место лидера? Мне кажется, что исторически все просто - русский дух и карма нашей страны. Причем под словом русский я имею ввиду не национальность, а нацию, которая включает и будет включать в себя множество разных национальностей - единый народ. Это Россия.

Сценарий «Терминатор»

Знаменитый американский режиссер Оливер Стоун как-то спросил Владимира Путина - а что будет, если начнется ядерная война, даже ограниченная. Выживет ли кто. Наш Президент совсем буднично сказал, что никто не выживет, ни здесь, ни там, ни у них… Тогда нас от «горячей» ядерной войны спасло наличие бомбы и наличие средств доставки: ракет и самолетов. Мы получили «холодную» войну. Не надо строить иллюзий и говорить о каком либо мирном существовании с американским истеблишментом. Не народом, а именно с его руководством.

Не народ решил сбросить на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы и сжег заживо сотни тысяч гражданских, не народ отдавал приказ вылить тысячи тонн горящего напалма, химического и биологического оружия на крыши вьетнамских деревень. Не народ Америки, а его правители, уже в современной истории, ради своих интересов отдают приказ, используя ракетно-бомбовый каток раскатать «в ноль» страны и цивилизации. Но народ, а точнее его часть - армия США выполняют эти приказы.

Как ни странно звучит, но тогда мир на планете спасли советская бомба, ракета и наши ВВС. И помните - США единственная страна на планете применившая атомную бомбу. По сравнению с этим другие «успехи» американской демократии: ковровые бомбардировки, массовое применение химического и бактериологического оружия - цветочки. Нельзя про это забывать.

Сто пять лет неба российского

Сегодня праздник русской военной авиации. 105 лет с момента ее появления в нашей стране. 105 машин пройдут в небе аэродрома Кубинка. Красота. Красота полета и мастерство человека, управляющего танцующей в небе тяжелой многотонной машиной.

«…Не дергай ручку, держи легко, как перышко. Почувствуй ее…»

В честь 105-летия российских ВВС 12 августа над подмосковным парком "Патриот" состоится грандиозное авиашоу, сообщили в министерстве обороны России. По количеству привлеченной авиатехники оно вдвое перекроет парады, проходящие над Красной площадью в День победы.

Зрители увидят практически все типы самолетов и вертолетов, стоящие на вооружении ВКС России, а также восстановленные раритеты, аэропланы времен Первой и Второй мировых войн. В двухчасовом показе задействовано более 150 воздушных судов, - рассказали в военном ведомстве.

Откроет воздушное шествие строй "Тактическое крыло" из истребителей Су-30, Су-35 и бомбардировщиков Су-34. За ними четыре вертолета Ми-8 пронесут огромные флаги России, Вооруженных сил РФ, ВВС СССР и ВВС России. Следом гости "Патриота" увидят бипланы Фарман и По-2, воевавшие, соответственно, в начале и середине XX века. Маневренный воздушный бой покажут реактивные истребители МиГ-15 и Як-30 послевоенной поры.

В строю спортивных и учебно-боевых самолетов можно будет впервые увидеть СР-10 с обратной стреловидностью крыла. Эта очень интересная машина проходит государственные испытания и широкой публике показывается впервые. За четверкой Як-130 над парком пролетит еще один ветеран, Douglas DC-3 - главный транспортный самолет Второй мировой. В СССР он выпускался под именем Ли-2.

Места за современными транспортниками Ан-12, Ил-76, гигантским Ан-124 "Руслан" и "летающим радаром" А-50 в парадном шествии занимают представители Дальней авиации: ракетоносцы Ту-22М3, стратегический бомбардировщик Ту-95 и, наконец, Ту-160. "Белый лебедь" будет сопровождать самолет-заправщик Ил-78.

Затем пройдет вертолетная группа из 32 машин всех калибров: от миниатюрных Ми-2 до внушительного Ми-26. Следом за ними в небе опять появятся ветераны: легендарный штурмовик Ил-2 и истребитель МиГ-3 - на таком в начале Великой Отечественной войны летал советский ас, трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин.

И начнется царство истребителей с небольшими вкраплениями штурмовиков и бомбардировщиков. МиГ-29СМТ, Су-25, Су-24, МиГ-31 пройдут четверками, за ними впервые появится на людях новейший МиГ-35. Потом снова четверками пролетят Су-27, сверхманевренные Су-30С и многоцелевые Су-34. После мирового бестселлера Су-35 воздушный бой покажут истребители пятого поколения Су-57 (ПАК ФА).

В финале зрители увидят виртуозный пилотаж от "Стрижей", "Соколов России" и "Русских витязей". Последние тоже покажут воздушный бой и одиночный пилотаж на Су-30СМ. Завершит шоу шестерка Су-25 с дымами цветов российского флага и показательные выступления Extra-300 - спортивного самолета, обладающего практически неограниченными возможностями в воздушной акробатике.

ПАРК ПАТРИОТ (Московская область), 12 августа. /ТАСС/. Самый высокотехнологичный вид Вооруженных сил РФ - российская военная авиация - отмечает в субботу 105-летие со дня основания. Как сообщил журналистам главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ Герой России генерал-полковник Виктор Бондарев, в День ВКС над парком "Патриот" состоится грандиозный авиапоказ.

"Мы к этому дню готовились. Воздушный фестиваль - это не только техника в воздухе, но и большая наземная часть, история создания Военно-воздушных сил. Все будет очень интересно, мы покажем их развитие", - сказал он.

Фестиваль авиации будет проходить на протяжении двух с половиной часов. За это время над парком "Патриот" пролетят более 150 воздушных судов - от уникальных восстановленных самолетов периода Первой и Второй мировых войн до истребителей пятого поколения Су-57.

В числе летающих раритетных машин - Farman, Piper Cub, Як-52, Як-30, Як-18, Douglas DC-3, По-2, Ил-2, МиГ-3, МиГ-15УТИ. Все летающие легенды на время подготовки и проведения воздушного парада в День ВКС базируются на подмосковном аэродроме Кубинка.

В воздушном празднике примут участие все типы самолетов и вертолетов Воздушно-космических сил России. Это самолеты А-50, Ан-148, Ил-76, Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3, Су-34, Су-35, Су-24, МиГ-31 и другие. На Кубинке базируются вертолеты Ми-8 с флагами видов и родов Вооруженных сил, учебно-боевые Як-130, Су-35 из состава липецкой авиагруппы "Соколы России" и штурмовики Су-25, которые раскрасят небо над "Патриотом" в цвета российского флага.

В параде традиционно принимают участие все авиационные группы высшего пилотажа: "Стрижи", "Русские витязи", "Соколы России" и единственная в России авиагруппа на вертолетах Ми-28Н "Беркуты".

Новейшие самолеты МиГ-35 и Су-57 (ПАК ФА) также пролетят в общем строю над "Патриотом". Всего для вылетов авиации в этот праздник будут задействованы более 10 аэродромов по всей территории России, например, Су-57 взлетят с ЛИИ имени М. М. Громова в Раменском, а все вертолеты размещены в Клину.

История праздника

Военная авиация России была создана 12 августа 1912 года. В тот день приказом военного ведомства был введен в действие штат воздухоплавательной части Главного управления Генштаба.

Отечественные ВВС были задействованы во всех войнах и конфликтах, в которых участвовал Советский Союз и позднее Россия. Именно военные летчики стали первыми из тех, кто был удостоен звания Героя Советского Союза - высшей степени отличия СССР.

Решение о праздновании Дня ВВС было принято президентом РФ 29 августа 1997 года. Правопреемником ВВС с 2015 года является новый вид Вооруженных сил - Воздушно-космические силы РФ. Указ президента РФ №394 о назначении главнокомандующим Воздушно-космическими силами генерал-полковника Виктора Бондарева, а его заместителем - командующего Космическими войсками генерал-лейтенанта Александра Головко был подписан 1 августа 2015 года.

При этом действующая система управления силами и средствами авиации и противовоздушной обороны военных округов остается неизменной: общее руководство воздушно- космической обороной по-прежнему осуществляет Генштаб ВС РФ, а непосредственное - главное командование Воздушно-космических сил.

12 августа 1912 года по указу российского императора Николая II был сформирован штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Этот день принято считать началом создания российской военной авиации. День Военно-воздушных сил России был установлен указом президента РФ в 2006 году. В 2015 году ВВС вошли в состав ВКС России.

В честь 105-летия образования военной авиации России в Подмосковье состоится авиационный фестиваль «Форсаж», в котором примут участие более 150 самолётов.

Масштабное празднование годовщины российских Военно-космических сил пройдёт в парке «Патриот» на аэродроме Кубинка. Авиашоу продлится два часа. За это время военные лётчики продемонстрируют зрителям все типы воздушных судов отечественной военной авиации от восстановленных самолётов периода Первой и Второй мировых войн — Farman, Piper Cub, Douglas DC-3, Ил-2, МиГ-3, С-47 — до новейших истребителей — Т-50, Су-35 и Су-30.

Кроме того, в небо поднимутся авиационные группы «Стрижи», «Русские витязи», «Соколы России» и «Беркуты». Лётчики продемонстрируют мастерство группового и одиночного пилотажа и технику ведения воздушного боя. Дымовое шоу покажут самолёты Су-25.

  • globallookpress.com
  • Bai Xueqi/Xinhua

В рамках празднования зрители смогут не только увидеть все возможности современных Воздушно-космических сил России, но и попробовать себя в роли военных лётчиков. Для посетителей фестиваля установят учебные тренажёры и симуляторы, на которых любой желающий может попробовать силы в управлении авиатехникой.

В завершение воздушного мероприятия состоится награждение отличившихся военнослужащих ВКС России. Им будут вручены государственные награды.

Перелёт через века

Российская военная авиация имеет долгую и славную историю. Боевые самолёты России принимали участие в Первой мировой войне. Несмотря на то что российская промышленность в то время отставала от военпрома других стран и большинство летательных аппаратов создавались на зарубежных заводах, в 1915 году отечественные конструкторы смогли создать первый в мире многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» и специализированный самолёт-истребитель для его сопровождения.

  • 4-моторный тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец"
  • Wikimedia Commons

Большое внимание развитию военной авиации уделялось в советское время. В предвоенный период на баланс Вооружённых сил СССР поступило множество новых образцов военной авиатехники: штурмовики Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3. В послевоенное время в Советском Союзе были созданы истребители четвёртого поколения — Су-29 и МиГ-27.

ВКС России занимают важнейшее место в составе вооружённых сил нашей страны. Российские боевые самолёты считаются одними из самых мощных в мире. По числу летательных аппаратов отечественные ВКС уступают лишь США. По данным рейтинга 2015 года, составленного журналом Flight International, Россия располагает 3547 боевыми самолётами, в то время как Штаты имеют 13 717 военных летательных аппаратов.

В небе над Родиной

До 2015 года ВВС России являлись отдельным видом войск вооружённых сил страны. По указу президента Владимира Путина военно-воздушные силы вошли в состав Воздушно-космических сил (ВКС) России.

Структура ВКС России включает в себя три рода войск: военно-воздушные силы, войска противовоздушной и противоракетной обороны, космические войска.

В состав ВВС России входят дальняя, военно-транспортная и армейская авиация, а также зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Кроме того, российские военно-воздушные силы имеют свои специальные войска, которые обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения.

В составе войск противовоздушной и противоракетной обороны имеются радиотехнические войска и войска радиоэлектронной борьбы, истребительная авиация и зенитные ракетные войска.

В задачи космических войск входит наблюдение за космическими объектами, выявление и отражение возможных угроз в космосе, запуск космических аппаратов и управление военными спутниками.

Главными задачами ВКС России в мирное время являются охрана государственной границы страны в воздушном пространстве, оповещение руководства о полётах иностранных разведывательных аппаратов в приграничной полосе.

ВКС — воздушный щит вооружённых сил страны. И в условиях военных действий военные самолёты первыми вылетают на защиту территорий государства от ударов противника с воздуха, обеспечивают действия Сухопутных войск и Военно-морского флота, наносят удары по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, обеспечивают перевозку и выброску войск и боевой техники.

На боевом посту

С 2015 года российские военные лётчики по просьбе официальных властей Сирии выполняют задачи на территории Сирийской арабской республики в рамках военной операции против террористической группировки «Исламское государство»*.

Новые современные угрозы требуют модернизации военно-космических сил страны. Согласно данным открытых источников, авиапарк ВКС России составляют более 800 истребителей (Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, МиГ-29, МиГ-31), около 150 ударных самолётов (Су-24 и Су-34), 200 штурмовиков (Су-25), 150 учебно-тренировочных самолётов (Як-130 и др.), около 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160), более 40 дальних бомбардировщиков Ту-22М3.

В 2016 году в Вооружённые силы России поступили 59 боевых самолётов (12 МиГ-29СМТ, 2 Су-30М2, 17 Су-30СМ, 16 Су-34, 12 Су-35С) и десять учебно-боевых Як-130.

Новые, современные, манёвренные

На сегодняшний день модернизация воздушного военного парка России в самом разгаре. В российские ВКС поступают новые истребители Су-35, вертолёты Ми-28 «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Однако, по мнению экспертов, самыми прорывными разработками станут истребители, создаваемые по программам перспективного авиационного комплекса фронтовой и дальней авиации (ПАК ФА и ПАК ДА)

«Новейший российский самолёт пятого поколения Т-50, уже получивший официальное название Су-57, — это действительно современный самолёт. Это будет малозаметный, сверхманёвренный, многоцелевой истребитель. Это наш аналог американского F-22 Raptor», — рассказал RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

  • Самолет Т-50
  • РИА Новости
  • Владимир Астапкович

По словам эксперта, предполагается, что серия из 12 истребителей фронтовой авиации будет запущена к 2019 году.

Военный эксперт Константин Сивков в интервью RT отметил, что российский новейший истребитель Су-57 по многим критериям превосходит американский аналог.

«Российский истребитель превосходит американский F-22 Raptor по дальности полёта, по применяемому ракетному оружию большой дальности: наша машина имеет ракету дальностью порядка 380 км. Более того, лучше «Раптора» по части ведения воздушного боя, а по аэродинамике и конфигурации корпуса наш истребитель такой же малозаметный как и американец», — добавил собеседник RT.

Эксперты рассказали RT, что в России продолжается совершенствование истребителей-перехватчиков МиГ-31 и МиГ-31БМ, бомбардировщика Су-24 М. Уже началась сборка первого серийного стратегического бомбардировщика Ту-160М2, ведётся работа над созданием лёгкого истребителя и новых типов вертолётов.

  • Сопровождение истребителем Су-30СМ бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 Военно-космических сил России
  • РИА Новости
  • Министерство обороны РФ

В мае 2017 года Россия приступила к разработке перспективного авиационного комплекса дальней авиации.

«Это будет действительно прорыв и выход на актуальный мировой уровень. Новый летательный аппарат, разрабатываемый компанией«Туполев», будет представлять собой самолёт типа «летающее крыло», дозвуковой, современный, экономичный. Это будет платформа для применения дальнего высокоточного вооружения. Планируется, что он будет работать с другими родами войск», — утверждает Корнев.

Первый полёт ПАК ДА запланирован на 2025—2026 годы.

Но это далеко не все новинки, которые в будущем пополнят Военно-воздушные силы России. Сивков в интервью RT рассказал о разработке российскими авиаконструкторами принципиально нового самолёта.

«Новым прорывом будет создание самолёта А-100 на базе Ил-76-МД-90А. Это развитие самолёта А-50, который сейчас активно применяется нашими военными в Сирии, но более совершенный. А-100 будет обладать значительно более мощным радиотехническим комплексом, будет способен обнаруживать низколетящие цели, сможет обеспечивать в автоматическом режиме наведение на воздушные цели (сейчас это всё происходит в ручном режиме)», — пояснил эксперт.

Беспилотное будущее

Военный эксперт Владимир Язиков в беседе с RT заявил, что будущее российской военной авиации за беспилотными истребителями шестого поколения.

  • Министерство обороны РФ

«Беспилотные истребители будут даже выглядеть по-другому. Они все будут завязаны в одну сеть, будут самостоятельно наводиться на цель, легко прорывать любую оборону, не будет риска для пилота. Самое главное — они смогут летать на границах стратосферы и воздушного пространства. Такой самолёт будет сложно заметить, и он уже будет выходить в открытый космос. Предварительно беспилотные истребители появятся к 2036 году. Я считаю, что будущее ВКС России за такими машинами», — резюмировал эксперт.

* «Исламское государство» (ИГ) — террористическая группировка, запрещённая на территории России.