Выставка морской салон. Малый десантный корабль на воздушной подушке типа "Зубр"

На проходившем в Санкт-Петербурге с 28 июня по 2 июля 2017 года восьмом Международном военно-морском салоне МВМС-2017 был продемонстрирован целый ряд разработок необитаемых (безэкипажных) морских надводных и подводных аппаратов различного назначения.


Санкт-петербургское научно-производственное предприятие «Авиационная и морская электроника» (НПП АМЭ) представило на восьмом Международном военно-морском салоне МВМС-2017 проект роботизированного многофункционального безэкипажного катера «Искатель» в виде натурного образца. Масса целевой нагрузки катера составляет до 500 кг, радиус действия - до 30 км. Надводные объекты комплекс обнаруживает и сопровождает на дальности 5 км при помощи дистанционно-управляемой оператором круглосуточной оптико-электронной системы наблюдения. Кроме того, на борту предусматривается возможность установки дополнительного гидролокационного оборудования. Корпус катера был создан фирмой «Нептун», радиолинии связи разработана в рыбинском рыбинское КБ «Луч», при этом, непосредственно в НПП АМЭ занимались созданием электронной аппаратуры и комплексированием системы в целом. Сообщалось, что опытный образец катера проходил испытания в 2016 году. Санкт-Петербург, июнь 2017 года (с) Денис Федутинов


На «выставкообразующем» стенде АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), который занимал едва ли не бОльшую часть основного павильона выставки МВМС-2017, было представлено несколько образцов роботизированных систем. В частности, это макет автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА) «Юнона» - проект Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин». Внешний вид аппарата близок к известным АНПА Gavia разработки исландской компании Hafmynd. Стоит отметить, что на нынешнем Военно-морском салоне аппарат демонстрировался не впервые, его уже показывали ранее, в частности, на выставках "Армия". Генеральный директор конструкторского бюро «Рубин» Игорь Вильнит ранее заявлял, что интерес к системе проявлен со стороны ВМФ России, а также со стороны неназванных иностранных потенциальных заказчиков. Санкт-Петербург, июнь 2017 года (с) Денис Федутинов


Аппарат «Юнона» в разрезе. Длина аппарата - 2,9 м, диаметр - 0,2 м, масса - 80 кг. Конструкция модульная, состоит из шести секций. «Юнона» рассчитана на работу на глубинах до 1000 метров. Автономность аппарата достигает 6 часов. Санкт-Петербург, июнь 2017 года (с) Денис Федутинов


Здесь же на стенде ОСК демонстрировался макет автономного необитаемого подводного аппарата «Амулет» также под брендом ЦКБ МТ «Рубин». Длина аппарата - 1,6 метра, вес - 25 кг, диаметр - 16 см. Согласно информации разработчиков, в перечень функций аппарата входит проведение поисковых и исследовательских операций, а также наблюдение за показателями подводной среды: температурой, давлением и скоростью распространения звука. Предельная глубина погружения аппарата составляет 50 метров, максимальная скорость подводного хода - 5,4 км/ч, дальность действия - 15 км. Санкт-Петербург, июнь 2017 года (с) Денис Федутинов


На «задворках» стенда ОСК можно было заметить макет необитаемого подводного аппарата Pluto Plus 134 разработки итальянской компании Gaymarine Electronic Products. Аппарат, вместе с информацией по другим необитаемым подводным аппаратам данной фирмы был представлен компанией idRobaltica из Калининграда, которая без упоминания разработчика отмечала, что система создана мировым лидером в разработке и производстве необитаемых подводных аппаратов с аккумуляторным питанием, предназначенных для борьбы с минами, проведения исследований и морских наблюдений на глубинах до 4000 м. Санкт-Петербург, июнь 2017 года (с) Денис Федутинов


На стенде французской ECA Group, занимающейся, в частности, вопросами разработками в области робототехники и автоматизированных систем, натурных образцов представлено не было, только плакаты и видео. Между тем, планы по деятельности у французских разработчиков на российском рынке имеются достаточно масштабные. Два безэкипажных катера Inspector Mk 2 российская сторона уже получила, еще один поставят до конца 2017 года. Стоимость контракта - порядка 10 млн. евро. Кроме того, в ходе выставки представителями фирмы было объявлено, что в ближайшие два года будет организовано российское производство безэкипажных катеров Inspector Mk 2 и подводных аппаратов противоминной обороны Seascan Mk 2. Санкт-Петербург, июнь 2017 года (с) Денис Федутинов


Вверху - подводный глайдер – совместная инициативная разработка Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и Научно-производственного предприятия подводной техники (НПП ПТ) «Океанос». Аппарат представляет собой универсальную платформу для размещения различных датчиков. Автономность составляет до 6 месяцев. Рабочие глубины – до 1000 м. Внизу – автономный подводный аппарат класса «микро» с функцией группового управления «Акара» - инициативная разработка Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Рабочая глубина достигает 50 м. Максимальная скорость хода составляет на менее 2,5 узлов, автономность – до 2 часов. Санкт-Петербург, июнь 2017 года (с) Денис Федутинов


Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат легкого класса «Марлин 350» на открытой площадке компании «Тетис Про». По информации компании, аппараты такого класса уже активно используются структурами МЧС и МВД РФ, а также другими структурами в поисковых операциях, для охраны водных районов, осмотра трубопроводов, и кабельных линий, подлетных работах и т.д. Рабочая глубина аппарата – до 350 м. Санкт-Петербург, июнь 2017 года (с) Денис Федутинов

Телеуправляемый подводный аппарат «Супер ГНОМ Про» также был выставлен компанией «Тетис Про». Максимальная рабочая глубина составляет 150 м, но опционально может быть увеличена до 300 м. Комплекс создан компанией «Подводная робототехника», специализирующейся на разработке и производстве подводных видеокамер и малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов, а также проведении с их помощью различных подводных поисково-осмотровых работ. Любопытно, что по информации разработчиков, создававшиеся ими системы семейства «ГНОМ», первоначально предназначались для внутренних нужд компании, однако интерес, проявленный к данным разработкам со стороны российских и иностранных заказчиков сформировал новое направление в деятельности компании в виде поставок готовых технических решений. Санкт-Петербург, июнь 2017 года (с) Денис Федутинов


Компания Морские гидролокационные комплексы «Гидра» из подмосковного Жуковского представила буксируемый гидролокатор бокового обзора (ГБО) сверхвысокого разрешения. Здесь же разрабатывают не представленный на выставке в виде натурного образца многофункциональный автономный необитаемый надводно-подводный аппарат «Пингвин» с устанавливаемым на нем гидролокатором. Санкт-Петербург, июнь 2017 года (с) Денис Федутинов

8-TH INTERNATIONAL MARITIME DEFENSE SHOW IMDS-2017

10.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС «ЗАСЛОН» НА МВМС-2017

На Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге НТЦ «Заслон» уже второй раз представил многофункциональный радиолокационный комплекс МФ РЛК «Заслон» для вооружения надводных кораблей. На салоне кроме макета антенной решетки была показана модель интегрированной башенно-мачтовой конструкции со всеми основными элементами многофункционального комплекса.
Многофункциональная общекорабельная радиолокационная станция X диапазона (РЛС-Х-МФ РЛК-Э) многофункционального радиолокационного комплекса МФ РЛК «Заслон»:
— неподвижная АФАР РЛС-Х-МФ РЛК-Э
— приемопередающий модуль (ППМ) РЛС-Х-МФ РЛК-Э
— субблок — 1 РЛС-Х-МФ РЛК-Э
— интегрированная башенно-мачтовая конструкция МФ РЛК «Заслон».
ВТС «БАСТИОН», 09.07.2017

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС «ЗАСЛОН» НА МВМС-2017


10.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ПРИБОЙ» НА МВМС-2017

На Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) в очередной раз представил модель универсального десантного корабля «Прибой». УДК «Прибой» впервые был представлен на международном форуме «Армия-2015».
Заместитель командующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук подтвердил, что строительство двух УДК типа «Прибой» вошло в государственную программу вооружения (ГПВ) на 2018-2025 годы. К 2025 году планируется закончить строительство двух универсальных десантных кораблей типа «Прибой».
Водоизмещение УДК составит 14 тыс. тонн при осадке 5 метров. Предельная скорость корабля - 20 узлов (крейсерская - 15-16 узлов), дальность плавания - 6 тыс. морских миль (11 тыс. км), автономность похода - 60 суток. Держать противовоздушную оборону «Прибоя» будет зенитный комплекс морского базирования «Панцирь-М».
На палубе «Прибоя» будут размещены до 8 противолодочных и десантно-высадочных вертолётов Ка-27 и Ка-52K. Также универсальный корабль сможет нести на борту четыре десантных катера проекта 11770М «Серна» и два десантных катера «Мурена» проекта 12061М.
Предполагается, что «Прибой» будет вмещать около 500 десантников и до 60 единиц различной военной техники, включая 20-30 танков.
ВТС «БАСТИОН», 10.07.2017

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ПРИБОЙ» НА МВМС-2017


12.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВОЙ МОДУЛЬ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (БМДУ) «АРБАЛЕТ-ДМ» НА МВМС-2017

На Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге «Высокоточные комплексы», «Оружейные мастерские» и Ковровский электромеханический завод представили информацию и модель боевого модуля с дистанционным управлением (БМДУ) «Арбалет-ДМ» является автоматизированным средством и предназначен для поражения живой силы противника, его огневых точек, транспортных средств и воздушных целей.
БМДУ может устанавливаться на колёсные и гусеничные бронированные машины, надводные суда и стационарные пункты объектовой охраны.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Полная боевая масса, кг _ не более 250
Длина, мм_________________ 1674
Ширина, мм________________1070
Высота, мм_________________740
ВООРУЖЕНИЕ
Пулемёт 6П49, калибр, мм____12,7 или Пулемёт ПКТМ, калибр, мм___ 7,62
Прицельная дальность стрельбы
в дневных условиях, м____до 2000
в ночных условиях, м_____до 1500
Питание пулемёта _____ленточное
Перезаряжание пулемёта___ручное
Углы обстрела из пулемётов, град:
Горизонтальный угол _ без ограничения
Углы возвышения пулемёта____70°
Углы склонения пулемёта_____-20°
ВТС «БАСТИОН», 12.07.2017

БОЕВОЙ МОДУЛЬ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (БМДУ) «АРБАЛЕТ-ДМ» НА МВМС-2017


13.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «СЕРПУХОВ» НА МВМС-2017

На Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге ВМФ РФ продемонстрировал малый ракетный корабль (МРК) «Серпухов» проекта 21631. МРК «Серпухов» - пятый корабль серии проекта 21631 «Буян-М».
12 декабря 2015 года на корабле был поднят Андреевский флаг, и корабль официально вошел в состав 41-ой бригады ракетных катеров Черноморского флота.
Малые ракетные корабли «Серпухов» и «Зелёный Дол» проекта 21631 вышли из Севастополя 4 октября 2016 года. В конце октября оба корабля пришли в Балтийское море и отшвартовались в Балтийске. В конце июня 2017 года МРК «Серпухов» прибыл в Санкт-Петербург для участия в «Международном Военно-Морском Салоне» (МВМС-2017).
ВТС «БАСТИОН», 13.07.2017




14.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ БПВ-500 НА МВМС-2017

На Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге НПП «Радар-ММС» представило новую версию многофункционального беспилотного вертолета БПВ-500.
Беспилотник, взлетная масса которого равна 500 кг экспонировался в демонстрационном разделе выставки на пристани возле морской испытательной лаборатории АО «НПП «Радар ммс» на базе катера «Буран». Беспилотный аппарат может взять в качестве полезной нагрузки вес до 180 кг, что позволяет успешно применять его в поисково-спасательных операциях. При необходимости БПВ-500 может доставить в зону бедствия плот, продукты питания или любое другое оборудование.
ВТС «БАСТИОН», 14.07.2017

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ БПВ-500 НА МВМС-2017


14.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛЬ КОРВЕТА ТИПА ПРОЕКТ 20380 С УСИЛЕННЫМ РАКЕТНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ НА МВМС-2017

На Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге Концерн «Гранит-Электрон» представил в очередной раз разрезную модель сторожевого корабля (корвета) типа проект 20380, который по составу ракетного оружия соответствует проекту 20385.
Ранее, эту модель корабля была представлена на МВМС-2011 концерном «Гранит-Электрон». На ней показаны антенные и боевые посты радиотехнического вооружения корабля, включая корабельную радиолокационную станцию целеуказания (РЛС ЦУ) 3Ц-25Э (типа «Гарпун») и корабельную аппаратуру системы управления (КАСУ) корабельного комплекса ракетного оружия (РО) «Яхонт» («Оникс») по которым предприятие является головной организацией, а так же пусковые установки РК «Яхонт» («Оникс»).
ВТС «БАСТИОН», 14.07.2017

МОДЕЛЬ КОРВЕТА ТИПА ПРОЕКТ 20380 С УСИЛЕННЫМ РАКЕТНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ НА МВМС-2017
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385

15.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (КОРВЕТ) «СТОЙКИЙ» НА МВМС-2017

На Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге Военно-Морской Флот представил сторожевой корабль (корвет) «Стойкий» проекта 20380. Корабль хорошо известен любителям флота, он не однократно участвовал в военно-морских парадах на Неве.
«Стойкий» — это четвёртый корвет (третий серийный) проекта 20380. Заложен на стапеле судостроительного предприятия «ОАО „Северная верфь“» 10 ноября 2006 года (заводской № 1004). 27 июля 2014 года на корабле был поднят Андреевский флаг.
ВТС «БАСТИОН», 15.07.2017

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (КОРВЕТ) «СТОЙКИЙ» НА МВМС-2017. ЧАСТЬ 1
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (КОРВЕТ) «СТОЙКИЙ» НА МВМС-2017. ЧАСТЬ 2


15.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛЬ ПЕРСПЕКТИВНОГО КОРВЕТА ПРОЕКТА 20386 НА МВМС-2017

На Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и ЦМКБ «Алмаз» второй раз представили модель новейшего отечественного корвета проекта 20386. Совсем недавно, 28 октября 2016 года на судостроительном предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге для Военно-Морского Флота (ВМФ) России был заложен головной корвет «Дерзкий» проекта 20386.
Впервые модель нового варианта корвета проекта 20382 «Тигр» для поставки на экспорт Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) представила на Международном военно-морском салоне МВМС-2015 в Санкт-Петербурге.
Облик этого корабля значительно отличается от всего семейства корветов типа «Тигр».
Конструкторы «Алмаза» отмечают, что особенностями нового корвета являются сбалансированный состав вооружения, интегрированные информационно-управляющие системы открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы. Также особенностью проекта является уменьшенное число экипажа, увеличенная дальность плавания, высокая скорость полного хода на тихой воде и развитом волнении. В основу проекта 20386 заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, что позволяет расширить круг решаемых задач.
Российский флот намерен в будущем получить не менее 10 сторожевых кораблей (корветов), построенных по новому проекту 20386.
ВТС «БАСТИОН», 15.07.2017

МОДЕЛЬ ПЕРСПЕКТИВНОГО КОРВЕТА ПРОЕКТА 20386 НА МВМС-2017
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20386

15.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗЕНИТНО-РАКЕТНАЯ ТУРЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА «ГИБКА» НА МВМС-2017

На Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге Концерн ВКО «Алмаз-Антей» представил натурный образец, модель и информацию о корабельной зенитно-ракетной турельной установке 3М-47 «Гибка» («Комар» – экспортное наименование). Так же «Гибку» можно было увидеть в составе вооружения малого ракетного корабля (МРК) «Серпухов».
«Гибка» (3М-47) — корабельная зенитно-ракетная турельная пусковая установка предназначена для обеспечения наведения и дистанционного автоматизированного пуска ракет типа «Игла» в интересах защиты надводных кораблей водоизмещением от 200 тонн и выше в зоне сверхмалой дальности от атак средств воздушного нападения в условиях естественных (фоновых) и искусственных помех.
ВТС «БАСТИОН», 15.07.2017

ЗЕНИТНО-РАКЕТНАЯ ТУРЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА «ГИБКА» НА МВМС-2017
ЗЕНИТНО-РАКЕТНАЯ ТУРЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 3М-47 «ГИБКА»

17.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ГОРИЗОНТ ЭЙР S-100 НА МВМС-2017

На Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге ОАО «Горизонт» из Ростова-на-Дону беспилотный летательный аппарат Горизонт Эйр S-100 в трех вариантах с различным оснащением, собираемый по лицензии в России беспилотные летательные аппараты вертолетного типа Camcopter S-100 разработки австрийской компании Schiebel.
ВТС «БАСТИОН», 17.07.2017

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ГОРИЗОНТ ЭЙР S-100 НА МВМС-2017


20.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОБИЛЬНАЯ БЕРЕГОВАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ЗАГОРИЗОНТНОГО ОБНАРУЖЕНИЯ «ПРЕДЕЛ-Э» НА МВМС-2017

На Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге АО «Концерн «Моринсис-Агат» и НПП «Салют» представили мобильную береговую радиолокационную станцию загоризонтного обнаружения с повышенной скрытностью «Предел-Э». Она является радиолокационной станцией загоризонтного обнаружения, сопровождения и выдачи целеуказания по надводным и низколетящим воздушным целям.
МБРЛС ЗГО «Предел-Э» способна эффективно выполнять боевые задачи по скрытному обнаружению и автоматическому сопровождению надводных и воздушных целей, находящихся в пределах прямой видимости и за горизонтом, для обеспечения боевого применения подвижного берегового ракетного комплекса «Бастион», функционирования системы контроля надводной и воздушной обстановки в территориальных водах и экономической зоне государства, применения континентальной (береговой) системы ПВО, использование системы государственного опознавания в пределах радиогоризонта
ВТС «БАСТИОН», 20.07.2017




10.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПОСАДКИ ВЕРТОЛЕТА ОСПВ-20380 И «ПАЛУБНИК» НА МВМС-2017

АО НТЦ «Альфа-М» на Международном Военно-Морском Салоне МВМС-2017 в г. Санкт-Петербурге представило оптические системы посадки вертолетов на корабельные взлетно-посадочные площадки.
На салоне предприятие показало элементы оптической системы и средств обеспечения посадки вертолетов на палубу кораблей одиночного и группового базирования ОСПВ (ОСПВ-20380), который был установлен на головном корабле «Стерегущий» проекта 20380, и существенно модернизированной ОСПВ «Палубник» для многоцелевого фрегата дальней морской зоны «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 22350.
ВТС «БАСТИОН»

ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПОСАДКИ ВЕРТОЛЕТА ОСПВ-20380 И «ПАЛУБНИК» НА МВМС-2017

ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ВЕРТОЛЕТА ОСПВ (ОСПВ-20380)

11.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОГО ПОДАВЛЕНИЯ МДМ-2Э НА МВМС-2017

Калужский приборостроительный завод “Тайфун” и АО «Концерн «Моринсис-Агат» на Восьмом международном военно-морском салоне «МВМС-2017» (28 июня – 2 июля 2017 г., Санкт-Петербург) представили корабельный комплекс оптико-электронного подавления МДМ-2Э — модификация МДМ-2Э.Б (в контейнерном варианте).
Корабельный комплекс оптико-электронного подавления МДМ-2Э предназначен для защиты объектов (надводные корабли, береговые комплексы военной техники, стационарные сооружения) от высокоточного оружия (ракеты, бомбы, артиллерийские боеприпасы), оснащённого полуактивными лазерными системами наведения.
ВТС «БАСТИОН», 11.08.2017

КОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОГО ПОДАВЛЕНИЯ МДМ-2Э НА МВМС-2017


17.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК «АЛЕКСАНДР ОБУХОВ» ПРОЕКТА 12700 НА МВМС-2017

На Международном Военно-Морском Салоне МВМС-2017 в г. Санкт-Петербурге ВМФ России представил головной морской тральщик «Александр Обухов» проекта 12700, построенный на Средне-Невском судостроительном заводе.
Головной корабль серии «Александр Обухов», построенный и переданный заказчику в 2016 году, уже выполняет задачи в составе ВМФ. Продолжается строительство еще двух серийных кораблей. До конца 2017 года завод планирует заложить четвертый в серии (пятый по счету) корабль ПМО для Военно-морского флота России.
ВТС «БАСТИОН», 17.08.2017


БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»

17.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА «ЗАГОН-2Э» НА МВМС-2017

В период 28 июня – 2 июля 2017 г. «Научно-исследовательский инженерный институт» (АО «НИИИ») принял участие в VIII Международном военно-морском салоне в г. Санкт-Петербурге. Экспозиция АО «НИИИ» была представлена на коллективном стенде АО «НПК «Техмаш» и наибольший интерес специалистов вызвала противолодочная корректируемая авиационная бомба (КАБ ПЛ) «Загон-2Э».
Авиабомбу изучали с фото-видеофиксацией зарубежные специалисты ВМФ, менеджеры по закупкам вооружения, представители СМИ из Швеции, Голландии, Италии, Бельгии, Германии, Индии, Пакистана, Кореи, Египта, Арабских Эмиратов, Аргентины, Ирана и других стран. Наличие профессионального переводчика позволяло вести стендистам активный диалог с представителями вышеуказанных государств, дополняя его презентацией видеофильма об условиях применения КАБ ПЛ «Загон-2Э». Есть уверенность в том, что в ближайшее время в АО «Рособоронэкспорт» начнут поступать запросы на разработанную институтом авиабомбу.
Интересной особенностью за весь выставочный период стали два момента. Первый – отсутствие в числе гостей стенда представителей Китая, в то время как на предыдущих выставках специалисты из Поднебесной к «Загону-2Э» проявляли большое внимание. И второй – представители Ирана 3 дня подряд приходили на стенд. Сначала вдвоем, на следующий день вчетвером, а на 3-й – 6 человек. И каждый раз просили видеофильм и рекламные материалы. Многообещающий интерес!
КАБ ПЛ «Загон-2Э» предназначена для поражения подводных лодок (ПЛ), находящихся в надводном, перископном, подводном (до 600 м) положениях, и подводных лодок на грунте в мелководных и глубоководных районах моря.
Авиабомба унифицирована для применения с противолодочных самолетов (Ил-38, Ту-142М) и вертолетов (Ка-28) во всех районах Мирового океана.
ВТС «БАСТИОН», 17.08.2017

ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА «ЗАГОН-2Э» НА МВМС-2017
ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА «ЗАГОН-2»

17.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ШТИЛЬ-1» НА МВМС-2017

На Международном Военно-Морском Салоне МВМС-2017 в г. Санкт-Петербурге были представлены модели пусковой установки и зенитной ракеты ЗРК «Штиль-1».
По информации главного конструктора АО НПП СТАРТ им. А.И. Яскина Владимиром Манько, высказанной на салоне, в модернизации ЗРК «Штиль-1» первую очередь будут нуждаться корабли России, Китая и Индии, на борту которых установлены старые системы «Штиль».
«Будет вестись доработка «Штиля» в «Штиль-1». Мы изначально закладывали такую возможность, предусматривали необходимость модернизации. Это выглядит достаточно просто: в погреб со старым «Штилем», где помещаются 24 ракеты, мы можем разместить 3 модуля «Штиль-1». А это — 36 ракета, это в полтора раза превышает возможности «Штиля». С точки зрения веса это будет то же самое для корабля, да и с точки объема. При этом боеготовых ракет будет не 1, а сразу 36. Это значительно увеличит темп стрельбы», — говорит Владимир Манько.
Он добавил, что в «Штиль-1» уже заложен свои шаги модернизации. «Вместо одного ТПК мы сможем установить связку ракет меньшей дальности, менее дорогих. Когда мне надо стрелять на 10 километров, то зачем мне стрелять тяжелой ракетой? И мы можем модернизировать комплекс, установив туда ракеты меньшей дальности, но в большем количестве (вместо 1 сможем поставить 4). Ракеты эти есть — 9М100», — сказал главный конструктор АО НПП СТАРТ им. А.И. Яскина Владимир Манько.
ВТС «БАСТИОН», 17.08.2017

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ШТИЛЬ-1» НА МВМС-2017
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ШТИЛЬ-1»

21.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «ПРЕДАННЫЙ» НА МВМС-2017

На Международном Военно-Морском Салоне МВМС-2017 в г. Санкт-Петербурге ПАО Судостроительная фирма «АЛМАЗ» в акватории Ленэкспо был представлен пограничный сторожевой корабль (ПСКР) «Преданный» (зав. № 507) проекта 22460. Корабль привлек внимание большого числа посетителей и гостей выставки.
ПСКР был спущен на воду 7 апреля 2017 года на АО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Разработчик проекта 22460 «Охотник» — АО «Северное ПКБ».
«Преданный» является третьим кораблем, построенным АО «Судостроительная фирма «Алмаз» в рамках заключенных с ФСБ России в ноябре 2013 года двух государственных контрактов на строительство очередных трёх пограничных сторожевых кораблей проекта 22460 с заводскими номерами 506, 507 и 508 на период до конца 2017 года.
ВТС «БАСТИОН», 21.08.2017

ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «ПРЕДАННЫЙ» НА МВМС-2017
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22460 «РУБИН»

09.10.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР М2» НА МВМС-2017

На Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге Концерн ВКО «Алмаз-Антей» представил практические все варианты зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Тор М2» в моделях, это колесный и гусеничные варианты, контейнерный вариант в трех исполнениях (контейнерный, на полуприцепе и на шасси автомобиля КАМАЗ). Так же была продемонстрирована фотография испытаний контейнерного варианта ЗРК «Тор М2» с фрегата проекта 11356. Кроме этого Концерн ВКО «Алмаз-Антей» продемонстрировал автономный тренажер командира и оператора ЗРК «Тор-М2Э/М2К».
ВТС «БАСТИОН», 09.10.2017

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР М2» НА МВМС-2017


8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2017

Международный военно-морской салон, являющийся одной из ведущих мировых выставок в области кораблестроения, морских вооружений и судостроения, вновь и вновь подтверждает высокий статус и место в мировой системе выставок вооружений и техники.
Участниками экспозиции МВМС 2009 стали 350 предприятий из 28 стран, из них 67 — иностранные фирмы. В МВМС-2009 приняло участие 55 официальных делегаций из 47 стран.
Участниками МВМС-2011 стали 409 предприятий и организаций, в том числе 71 иностранная компания из 29 стран. На салон прибыла 91 иностранная делегация из 69 стран.
«Рособоронэкспорт» выставил на «МВМС-2011» свыше 70 образцов. У причалов Морского вокзала и на акватории стояли 40 кораблей, гидросамолетов и катеров, включая 3 из стран НАТО. Как сообщил журналистам на итоговой пресс-конференции V МВМС генеральный директор ЗАО «Морской салон» М.Золотарев, этомероприятие входит в тройку ведущих салонов в мире наряду с французским и салоном в Сингапуре. Во время МВМС-2011 был подписан ряд крупных как внутрироссийских, так и международных контрактов.
6-й Международный военно-морской салон IMDS-2013 собрал 458 участников, из них 89 – иностранные компании из 30 стран мира. Экспозиции разместились в 4-х павильонах «Ленэкспо» обшей площадью свыше 17000 кв. метров, на открытых площадях и акватории Финского залива, а также 36 кораблей, катеров и подводных лодок из состава ВМФ, Пограничной службы ФСБ России и предприятий-участников Салона, а также 3 иностранных боевых корабля у причалов Морского вокзала.
Участниками VII международного военно-морского салона МВМС-2015 стали 423 предприятия из 28 стран, из них 40 — зарубежные компании. Экспозиция МВМС-2015 разместилась на 17000 кв. м. выставочной площади в павильонах, а также на открытых выставочных площадях, у причалов Морского вокзала и в акватории, прилегающей к выставочному комплексу. В работе Салона приняли участие 46 официальных делегаций из 39 государств.
8-й МВМС-2017 пройдет с 28 июня по 2 июля 2017 года
Тематика экспозиционно-выставочного раздела Международного военно-морского салона
1. Кораблестроение и судостроение
1.1. Проектирование и строительство подводных лодок и глубоководных аппаратов.
1.2. Проектирование и строительство надводных кораблей и катеров.
1.3. Проектирование и строительство кораблей и катеров с аэрогидродинамическими принципами поддержания.
1.4. Проектирование и строительство кораблей и судов специального назначения и обеспечения.
1.5. Судоремонт, модернизация морской техники и оборудования.
2. Оружие, вооружение, комплексы и системы управления оружием
2.1. Ракетное оружие и вооружение.
2.2. Зенитно-ракетное оружие и вооружение.
2.3. Артиллерийское оружие, вооружение и боеприпасы.
2.4. Торпедное и ракетно-торпедное оружие и вооружение.
2.5. Минное и противоминное оружие и вооружение.
2.6. Комплексы и системы управления оружием.
2.7. Пусковые установки и комплексы.
2.8. Комплексы и системы разведки, наблюдения, целеуказания и наведения оружия.
2.9. Транспортировка оружия и боеприпасов и погрузка их на носители.
2.10.Оборудование, системы и комплексы для утилизации оружия, боеприпасов и вооружения.
3. Системы боевого управления, навигационные комплексы и системы, комплексы и аппаратура связи, радиоэлектронное, радиотехническое и гидроакустическое вооружение
3.1. Корабельные и береговые автоматизированные системы управления силами и средствами флота.
3.2. Автоматизированные системы управления специального назначения.
3.3. Штурманское и навигационное оборудование, комплексы и системы.
3.4. Системы и средства защиты информации.
3.5. Комплексы, системы и средства связи.
3.6. Комплексы мониторинга, пеленгования и классификации радиосигналов.
3.7. Радиоэлектронное и радиотехническое вооружение.
3.8. Гидроакустическое вооружение и связь.
3.9. Комплексы РЭБ и ГПД.
3.10. Электромагнитная совместимость радиоэлектронных средств.
3.11. Радиоэлектронные, телевизионные, тепловизионные, оптико-электронные и оптические системы и средства наблюдения.
3.12. Электронные компоненты и приборы.
4. Энергетические установки, корабельные системы и устройства, вспомогательное оборудование
4.1. Главные энергетические установки корабля (ГЭУ).
4.2. Вспомогательные энергетические установки корабля.
4.3. Приводы и движители.
4.4. Электро-энергетическая система корабля. Электродвигатели, генераторы, силовые распределительные щиты, преобразователи, трансформаторы, токовводы и электрические соединители, электроавтоматика.
4.5. Слаботочное оборудование, системы контроля, корабельной связи и трансляции.
4.6. Системы обеспечения скрытности и защиты корабля по физическим полям (размагничивающие устройства, амортизаторы, протекторы и др.).
4.7. Насосы, фильтры, компрессоры.
4.8. Гидравлические и пневматические устройства и системы.
4.9. Рулевые и подруливающие устройства.
4.10. Корабельные устройства: якорные, швартовные, буксирные, передачи грузов на ходу, трапы и сходни.
4.11. Судовые грузоподъемные механизмы.
4.12. Комплексы, системы и устройства для обеспечения взлета, посадки и обслуживания самолетов и вертолетов.
4.13. Системы и средства обеспечения живучести корабля, в т. ч. системы оповещения и противопожарные системы.
4.14. Системы и устройства жизнеобеспечения экипажа корабля.
4.15. Судовая мебель, медицинское и камбузное оборудование.
5. Морская авиация (корабельного и берегового базирования)
5.1. Самолеты и вертолеты палубного базирования.
5.2. Самолеты и вертолеты берегового базирования.
5.3. Самолеты и летательные аппараты амфибийного типа.
5.4. Беспилотные летательные аппараты и авиационные комплексы.
5.5. Авиационное вооружение.
5.6. Авионика.
5.7. Аэродромная техника и оборудование.
6. Вооружение береговых частей ВМФ
6.1. Береговые ракетные комплексы.
6.2. Береговые артиллерийские комплексы и реактивные системы.
6.3. Противодиверсионное оружие и вооружение специальных подразделений.
6.4. Системы и комплексы управления оружием.
6.5. Вооружение и экипировка частей морской пехоты (автобронетанковое, ракетно-артиллерийское, инженерное вооружение, средства ПВО, стрелковое оружие).
6.6. Средства радиационной, химической и биологической разведки
7. Скоростные, пассажирские и маломерные катера, суда, яхты.
7.1. Катера патрульные, спасательные, хозяйственные, спортивные, моторные суда.
7.2. Яхты.
7.3. Парусные и гребные лодки, шлюпки.
7.4. Оборудование для катеров и яхт, рангоут, паруса, такелаж.
7.5. Снаряжение для подводного плавания и подводно-технических работ.
7.6. Двигатели для маломерных и скоростных судов стационарные и подвесные.
7.7. Проектирование, строительство и ремонт маломерных судов.
7.8. Средства доставки и перевозки маломерных катеров и судов по суше.
8. Снабжение и обслуживание флота, инфраструктура обеспечения
8.1. Тыловое и техническое обеспечение сил флота.
8.2. Поставка комплектующих изделий и запасных частей. Сервисное обслуживание.
8.3. Арсеналы, базы хранения оружия, плавбазы, оборудование, комплексы и системы для хранения и приготовления оружия.
8.4. Оборудование баз и складов технических средств, имущества и ГСМ, пунктов и станций заправки топливом.
8.5. Коммуникации, инженерные сети, трубопроводы.
8.6. Автотранспортная техника, погрузочно-разгрузочные машины и устройства.
8.7. Вещевое и продовольственное обеспечение, горюче-смазочные материалы.
8.8. Медицинское оборудование и материалы.
9. Поисково-спасательное обеспечение, техника и технологии глубоководных и спасательных работ
9.1. Нормативное и правовое обеспечение аварийно-спасательных и водолазных работ.
9.2. Аварийно-спасательные суда, пожарно-спасательные катера и суда.
9.3. Средства поиска, обозначения и оказания помощи аварийным кораблям и судам. Противопожарные, водоотливные средства и оборудование.
9.4. Средства спасения экипажей аварийных кораблей, судов, подводных лодок.
9.5. Средства и технологии проведения работ по ликвидации последствий катастроф и аварий.
9.6. Технологии выполнения глубоководных аварийно-спасательных и подъемно-технических
работ на море.
9.7. Водолазная техника и снаряжение.
9.8. Средства и технологии подъема затонувших объектов.
9.9. Глубоководная техника.
9.10. Мобильные поисково-спасательные комплексы.
9.11. Средства подводной электротехники, подводная сварка и резка.
9.12. Медицинское обеспечение водолазных и аварийно-спасательных работ. Методы реабилитации водолазов и специалистов спасательных служб. Системы, средства и технологии медико-физиологической подготовки и реабилитации.
9.13. Сертификация и стандартизация аварийно-спасательной и водолазной техники.
10. Обеспечение безопасности мореплавания
10.1. Навигационно-гидрографическое и гидрометеорологическое обеспечение: зрительные, радиотехнические и акустические СНО, организация сбора и доведения данных о фактической навигационной и гидрометеорологической обстановке. Морские навигационные карты и пособия, электронные карты, позиционирование судов.
10.2. Метеорологическое оборудование.
10.3. Системы управления кораблем (судном) и его техническими средствами.
10.4. Обеспечение проводки кораблей и судов: проводка техническими средствами, лоцманская проводка судов.
10.5. Классификация, техническое наблюдение и освидетельствование судов.
10.6. Диагностика корпусных конструкций систем и устройств.
10.7. Корабельные (судовые) спасательные средства индивидуальные и коллективные.
10.8. Средства сбора и обработки информации о повреждениях кораблей и судов при их эксплуатации.
10.9. Системы, средства и нормы для обеспечения безаварийной работы флота.
10.10. Экологическая безопасность, технические средства мониторинга, предупреждения загрязнения и ликвидации экологических аварий на море.
10.11. Системы очистки и ликвидации отходов.
11. Борьба с терроризмом и пиратством, обеспечение безопасности объектов
11.1. Противодиверсионные силы и средства, технические системы и мероприятия.
11.2. Гидроакустические и радиоэлектронные комплексы и системы.
11.3. Оптические и электронно-оптические системы обнаружения и распознавания.
11.4. Датчики контроля и сигнализации.
11.5. Телеуправляемые подводные аппараты.
11.6. Вооружение и специальное водолазное снаряжение.
11.7. Оружие, вооружение и средства воздействия на террористов, пиратов и их вооружение.
11.8. Комплексные системы безопасности.
11.9. Системы контроля и управления доступом.
11.10. Системы видеонаблюдения.
11.11. Инженерные сооружения и заграждения морские и береговые.
11.12. Системы и средства обеспечения пожарной безопасности.
12. Освоение Мирового океана в интересах обороны и экономики страны
12.1. Морская техника и технологии для исследования мирового океана.
12.2. Глубоководные подводные аппараты, их системы и комплексы управления.
12.3. Морские сооружения и оборудование для разведки и добычи углеводородов шельфа и океана.
12.4. Морские буровые и нефтедобывающие платформы, буровое оборудование.
12.5. Проектирование и строительство подводных трубопроводов для транспортировки углеводородов.
12.6. Проектирование и строительство морских судов для транспортировки углеводородов, в т.ч. ледового класса.
12.7. Вспомогательные суда и летательные аппараты для обслуживания морских платформ, буровых установок.
12.8. Плавучие и приливо-отливные электростанции и энергоблоки, проектирование, строительство и эксплуатация.
12.9. Проектирование и строительство рыбопромысловых судов, планирование и организация их переоборудования в особый период.
12.10. Безопасность эксплуатации морских буровых и нефтедобывающих комплексов, в т. ч. экологическая. Системы и средства безопасности, предотвращения аварий на морских сооружениях.
13. Портовое и гидротехническое строительство
13.1. Проектирование, строительство и реконструкция портов, строительство причалов и других сооружений морской инфраструктуры.
13.2. Пункты базирования и маневренного базирования флота.
13.3. Гидротехнические сооружения, дноуглубительные работы.
13.4. Изготовление причалов, волноломов и понтонов.
13.5. Энергетическое и специальное оборудование, конструкционные материалы.
13.6. Технические средства мониторинга и контроля гидротехнических сооружений.
13.7. Технические средства для ведения работ под водой.
13.8. Понтоны, причалы, оборудование для яхт-клубов.
14. Промышленное оборудование судостроительного комплекса и смежных отраслей
14.1. Сухие и плавучие доки, эллинги, плавмастерские.
14.2. Металлообрабатывающее оборудование.
14.3. Сварочное оборудование и технологии.
14.4. Гидравлические и пневматические устройства. Подъемное и такелажное оборудование.
14.5. Испытательное и измерительное оборудование. Приборы и оборудование диагностики и контроля качества в производстве.
14.6. Проектирование и поставка оборудования, инструментов, крепежа и оснастки.
14.7. Оборудование для антикоррозийной обработки.
14.8. Мобильные источники электропитания и сжатого воздуха.
14.9. Вспомогательное оборудование.
14.10. Испытательное и диагностическое оборудование для кораблей и судов, систем, механизмов и устройств.
14.11. Услуги по поставке, ремонту и техническому обслуживание промышленного оборудования.
14.12. Автоматизированные системы управления.
14.13. Вычислительная техника, мониторы, пульты управления и переферийные устройства.
14.14. Подъемно-транспортное оборудование.
15. Информационные технологии в судостроении
15.1. Системы автоматизированного проектирования.
15.2. Автоматизированные системы технологической подготовки производства.
15.3. Технология управления жизненным циклом изделий.
15.4. Информационно – справочные системы.
15.5. Комплексные системы управления организацией, управление ресурсами предприятия.
16. Промышленные материалы, сырье и комплектующее оборудование для судостроения
16.1. Судостроительные стали в т.ч. высоколегированные.
16.2. Титановые и алюминиевые сплавы.
16.3. Медные сплавы
16.4. Цинк.
16.5. Композитные материалы на металлической и полимерной основах.
16.6. Стеклопластики.
16.7. Углепластики.
16.8. Иллюминаторы, крышки, люки, двери судовые.
16.9. Трубопроводная арматура высокого и низкого давления.
16.10. Фланцы, отводы, переходы, тройники, заглушки, гибы и прочие элементы трубопроводов.
16.11. Источники энергии.
16.12. Кабельно-проводниковая продукция.
16.13. Литьё и поковки для судостроения и судоремонта.
16.14. Теплоизоляционные и звукоизоляционные материалы.
16.15. Резино-технические изделия.
16.16. Смазочные материалы и моторные масла.
16.17. Уплотнительные материалы.
16.18. Лакокрасочные и антикоррозийные материалы и покрытия.
16.19. Клеи и герметики.
16.20. Мастики и изозоляционные материалы.
16.21. Палубные покрытия.
16.22. Такелаж.
16.23. Осветительные приборы и системы.
16.24. Подшипники.
17. Инновации и современные технологические решения в судостроении
17.1. Научные исследования и разработки.
17.2. Инновационные проекты.
17.3. Перспективные материалы и технологии для корабельной электротехники, электроники, радиотехники, автоматики, средств кораблевождения и связи.
17.4. Перспективные информационные технологии в кораблестроении и смежных отраслях.
17.5. Механотроника и робототехника.
17.6. Новые наукоемкие технологии кораблестроения, фундаментальные исследования.
17.7. Нанотехнологии в судостроении.
17.8. Новые технологии применения синтетических материалов в судостроении.
18. Система подготовки кадров
18.1. Система подготовки командных и инженерных кадров.
18.2. Система подготовки младшего командного состава и специалистов.
18.3. Подготовка кадров для морского и речного флота.
18.4. Подготовка специалистов в области глубоководных, водолазных и аварийно-спасательных работ.
18.5. Современные методики в системе военно-морского образования.
18.6. Комплексные лаборатории, тренажеры и технические средства обучения.
18.7. Автоматизация и компьютеризация процесса обучения.
18.8. Подготовка научных и инженерных кадров для судостроительной и других оборонных отраслей.
19. Финансирование проектов, сопровождение, страхование и консалтинговые услуги
20. Печатные и электронные СМИ
21. История военно-морского флота

28 июня в городе откроется Международный военно-морской салон, в рамках которого у причалов морского вокзала встанут военные корабли, в гавани «Ленэкспо «разместятся скоростные и вспомогательные катера, а в акватории Финского залива пройдёт парад парусов.

МВМС-2017 открывается на следующей неделе в Северной столице. Это, пожалуй, крупнейшее событие, посвящённое корабельному делу и флоту в стране. С 28 июня по 2 июля у причалов морского вокзала встанут корабли, а в гавани «Ленэкспо» разместятся скоростные и вспомогательные катера, которые смогут увидеть не только специалисты, но и горожане, купившие билет на мероприятие.

Крупнейшим кораблём МВМС-2017 в этом году станет сторожевик

«Ярослав Мудрый».

Он подойдёт к Морскому вокзалу аккурат после докового ремонта, проведённого на Кронштадтском морском заводе. Военный корабль был заложен на калининградском «Янтаре» в 1988 году, но достроили сторожевик с площадкой для противолодочной версии вертолёта Ка-27 только в 2009-м, так как в середине 90-х проект был заморожен. Второе крупное судно салона

корвет «Стойкий».

Он хорошо известен жителям города на Неве, ведь не раз становился на рейде во время военно-морских парадов.

Среди дебютантов события

малый ракетный корабль «Зелёный дол»


Построенный в 2015 году на Зеленодольском судостроительном заводе. Сперва он охранял черноморские воды, а теперь переведён на Балтику.

На военно-морском салоне в Петербурге впервые покажут новейший скоростной катер «Крым». На нём установлен двухвинтовой мотор, который позволяет развивать скорость 40 узлов (около 80 километров в час). А всего у причалов Морского вокзала и на прилегающей акватории будут представлены около 50 кораблей, катеров и судов.

Все дни салона будет открыта экспозиция образцов вооружения и военно-морской техники, а 1 июля в акватории у «Ленэкспо» устроят парад парусов. Торжественная церемония закрытия МВМС-2017 состоится 2 июля в 15 часов.

Это обязательно будет интересное и красивое действо: , пилотажные группы «Русские витязи», «Стрижи» и «Русь» показали своё захватывающее авиашоу в небе над заливом.

На Международном военно-морском салоне в Петербурге, который пройдет с 28 июня по 2 июля, впервые будет представлен зенитный ракетно-пушечный комплекс морского базирования

"Панцирь-МЕ"

Организатором смотра выступит министерство промышленности и торговли РФ. В мероприятии также примут участие министерство обороны РФ, министерство иностранных дел РФ, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству и корпорация «Рособоронэкспорт». Информационным партнером салона станет медиаресурс Defence.ru.

Во время Международного военно-морского салона, который пройдет в Петербурге с 28 июня по 2 июля, у причалов морского вокзала встанут корабли, а в гавани "Ленэкспо" разместятся скоростные и вспомогательные катера . Среди "дебютантов" мероприятия - малый ракетный корабль "Зеленый Дол" и пограничный сторожевик "Преданный". Центральный военно-морской портал рассказывает, на что посмотреть у набережной во время выставки.

Фрегат проекта 11356 "Адмирал Макаров"

Крупнейшим кораблем, подошедшим к Морскому вокзалу, станет " ". Это третий корабль проекта 11356, который сейчас проходит государственные испытания и до конца года.


"Адмирал Макаров" заложили на ПСЗ "Янтарь" 29 февраля 2012 года, спустили на воду 2 сентября 2015 года. Передачу "Адмирала Макарова" заказчику планировали на первый квартал 2017 года, позднее она неоднократно откладывалась.

Первые два корабля серии – "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен" – сдали ВМФ 11 марта и 7 июня 2016 года, сейчас они выполняют задачи в составе постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море.

Фрегаты проекта 11356 предназначены для дальних морских походов и ведения борьбы с надводными кораблями и подлодками, а также отражения воздушных атак. В состав вооружения корабля входят: артиллерийская установка А-190 калибра 100 мм, зенитные ракетные и артиллерийские комплексы, торпедные и противолодочные средства поражения, а также крылатые ракеты высокой дальности "Калибр-НК". Также может нести палубный вертолет Ка-27 или Ка-31.

Водоизмещение "Адмирала Макарова" – 4035 тонн, длина – 125 метров, ширина – 15 метров. Корабль развивает скорость до 30 узлов. Автономность – 30 суток. Экипаж – 180 человек и 20 морских пехотинцев.

Корвет проекта 20380 "Стойкий"

" " – второй по размеру корабль на Международной военно-морском салоне. Его построили на "Северной верфи" и передали флоту в июле 2014 года. Корвет предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для поддержки десанта.


Корвет оборудован универсальной артустановкой, противокорабельными ракетами, противолодочными торпедами и зенитно-ракетным вооружением. Как и в случае с "Ярославом Мудрым", на корабле расположена вертолетная площадка для Ка-27ПЛ.

Малый ракетный корабль проекта 21631

К причалу морского вокзала подойдет и один из малых ракетных кораблей проекта 21631 - "Зеленый Дол" или "Серпухов". Оба корабля отстрелялись летом 2016 года ракетами "Калибр" по позициям боевиков "Джебхат Фатх аш-Шам" (бывшая "Джебхат ан-Нусра" – террористическая группировка, запрещенная на территории Российской Федерации).


"Зеленый Дол" и "Серпухов" – третий и четвертый серийные корабли проекта "Буян-М" соответственно, построенные в 2015 году на Зеленодольском судостроительном заводе. Изначально МРК входили в состав Черноморского флота, однако осенью 2016 года его перевели на Балтику.

Корабли оборудован новейшим высокоточным оружием большой дальности – универсальным ракетным комплексом "Калибр-НК", предназначенным для поражения морских и береговых целей.

Минный тральщик "Александр Обухов"

Среди кораблей, которые увидят посетители форума, окажется и самый молодой корабль Балтийского флота – противоминный тральщик " ". Корабль вошел в состав флота в декабре 2016 года.

"Александр Обухов" – головной корабль проекта 12700 "Александрит". Согласно планам командования ВМФ, корабли проекта составят основу минно-тральных сил российского флота. Сейчас Средне-Невский судостроительный завод строит три тральщика 12700, строительство еще четырех – законтрактовано.


Корабль примечателен корпусом из монолитного стеклопластика, сформированным методом вакуумной инфузии. Корпус из композитных материалов отличается более высокой прочностью и большей живучестью корабля при поиске мин. Помимо этого, композитный корпус легче и долговечнее. На "Александре Обухове" эту технологию применили впервые.

Технологией производства композитных тральщиков владеет только Средне-Невский судостроительный завод, в дальнейшем ее планирует освоить Амурский судостроительный завод.

Малый десантный корабль на воздушной подушке типа "Зубр"

Флот отправит на салон самый большой в мире корабль на воздушной подушке – проект 12332 "Зубр". Благодаря воздушной подушке "Зубры" способны передвигаться по земле. На борту корабля может разместиться три танка или 10 бронетранспортеров.


Сейчас на вооружении ВМФ находятся два корабля проекта, построенные в начале 90-х годов. После того как рыбинский "Сатурн" приступил к импортозамещению установленных на корабле газотурбинных двигателей, военно-морское командование заговорило о грядущем возобновлении строительства "Зубров".

Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 "Преданный"

Сторожевик "Преданный" спустили на воду в апреле 2017 года на судостроительном заводе "Алмаз".


Сторожевики водоизмещением 630 тонн строятся по заказу погранслужбы ФСБ. Корабль стал первым проектом в России, на палубу которого приземлили беспилотный летательный аппарат вертолетного типа. Помимо беспилотника в авиационную группу корабля входит легкий вертолет. Сторожевик оборудован артиллерийской установкой АК-630 и пулеметом "Корд".

Для улучшения условий обитания корабли оборудованы сауной, небольшим бассейном и системой кондиционирования воздуха. Скорость сторожевика может достигать 30 узлов. Проект отличается применением технологии "стелс" и высоким классом автоматизации.

Десантные катера

Помимо кораблей, в акватории Ленэкспо разместятся катера, спроектированные под разные задачи. Среди них – десантные катера проектов 11770 "Серна" и 21820 "Дюгонь", разработанные ЦКБ имени Алексеева.


Уникальными катера делает принцип движения судна на воздушной каверне. Это ноу-хау нижегородского конструкторского бюро применялось только в проектах их разработки. Катера проекта 11770 способны нести один танк или два БМП или БТР, проект 21820 – в два раза больше. Катера рассчитаны на 90 человек личного состава.

Любопытно, что три катера проекта 11770 стоят на вооружении флота Объединенных Арабских Эмиратов, а все пять построенных катеров проекта 21820 носят имена героев Отечественной войны 1812 года, среди которых Михаил Лермонтов и Денис Давыдов.

Патрульные и противодиверсионные катера

Среди катеров на МВМС появится противодиверсионный " ". Катера данного проекта охраняют акватории пунктов базирования флота. "Грачонок" вооружен пулеметом Владимирова калибра 14,5 мм, предназначенным для стрельбы по легкобронированной технике и способным поражать цели на дальности до двух километров и при высоте до полутора километрах. Помимо этого, катер оборудован гранатометными и зенитно-ракетными комплексами.


Из патрульных катеров посетители салона увидят скоростные "Мангуст" (погранслужба ФСБ) и " ", способные разгоняться до 53 и 48 узлов соответственно.

Вспомогательные суда и катера

Из Ломоносова в Петербург придет гидрографический катер проекта 19920 "Баклан", предназначенный для промеров и проведения работ по исследованию дна в прибрежных районах, а также для обслуживания береговых и плавучих средств навигационного оборудования.


Многофункциональный модульный катер проекта 23370 примечателен тем, что его назначение зависит от установленного оборудования. Он используется как аварийно-спасательное, водолазное или медицинское судно. Катера изготавливаются орехово-зуевским предприятием "КАМПО" и передается ВМФ в виде блок-модулей, которые в дальнейшем собираются на месте дислокации поисково-спасательных сил флотов.

Кроме того, в гавань придет аварийно-спасательный катер проекта 23040, оборудованный телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом и предназначенный для выполнения водолазных работ на глубине до 60 метров, тушения пожаров на кораблях и откачки воды из аварийного судна.

Среди прочих катеров и вспомогательных судов в акватории разместятся морской буксир проекта 02800 "МБ-96", рабочий катер БЛ-820 и жестко-надувная лодка БЛ-680 производства компании "Мнев и Ко", на базе которой консорциум "Тайфун" разработает безэкипажный катер для тральщика проекта 12700, а также ряд новых разработок и морской техники.

Справка Центрального военно-морского портала

Обращаем ваше внимание на то, что купленный билет сгорает после выхода с территории Ленэкспо в направлении причала. Перед просмотром кораблей рекомендуем ознакомиться с экспозицией МВМС и стендами участников, представляющих военно-морскую промышленность.

Восьмой Международный военно-морской салон пройдет в Санкт-Петербурге с 28 июня по 2 июля на территории выставочного комплекса "Ленэкспо". Организует форум Минпромторг при участии Минобороны, МИДа, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, правительства Санкт-Петербурга и компании "Рособоронэкспорт". По информации организаторов выставки, посетители увидят более 50 образцов морской техники .

Как и два года назад, иностранных боевых кораблей на МВМС-2017 не ожидается.

Информация о выставке публикуется в тематическом разделе FlotProm "

Международный военно-морской салон — одна из ведущих мировых выставок в области кораблестроения, судостроения и морского вооружения.

Тематика салона обширна: проектирование и строительство судов различных классов и назначения; создание оружия и вооружения; производство судового комплектующего оборудования; портовое и гидротехническое строительство и обеспечение ВМФ; освоение мирового океана в интересах обороны и экономики государства; обеспечение безопасности мореплавания; промышленное оборудования судостроительного комплекса; перспективные материалы; новые разработки и технологии, а также другие аспекты деятельности человека на море.

Военно-морской салон из года в год подтверждает высокий статус

Участниками прошлой выставки стали 423 предприятия из 28 стран. Событие посетили 46 официальных делегаций, в составе которых были два заместителя Министров обороны, девять Главнокомандующих военно-морскими силами и другие высокопоставленные официальные лица.

МВМС 2017 пройдет при участии Минобороны РФ, министерства иностранных дел, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и « Рособоронэкспорта » .

Экспоненты смогут представить продукцию не только на стендах, у причалов, на открытых площадях, прилегающей акватории, но и показать морское артиллерийское вооружение в действии на полигоне.


МВМС 2017 — удобная платформа для презентации техники и проведения конференций

В рамках предыдущей выставки прошли четыре научно-практические конференции, а также семинары, презентации продукции и предприятий, пресс-конференции и другие события.

В демонстрационном разделе были представлены 39 кораблей и катеров различного класса и назначения из состава МО РФ, ФСБ РФ, МЧС РФ. А на полигоне МО РФ «Ржевка» для иностранных делегаций и представителей СМИ — 10 морских артиллерийских систем.

Также прошли показательные выступления авиационных групп высшего пилотажа «Русские витязи», «Стрижи» и «Русь» и парусные регаты на приз МВМС.

Как добраться на МВМС 2017

Мероприятие проходит в выставочном комплексе «Ленэкспо» (Большой пр. В.О. 103).

Экспозиция салона разместится в павильонах, на открытых выставочных площадях, а также у причалов Морского вокзала и в акватории, прилегающей к комплексу.

Добраться до места можно на общественном транспорте или автомобиле.
На общественном транспорте:

  • . Проезд от ст. метро Приморская — троллейбус №10; автобусы № 6, 1; маршрутные такси № 6, 44, 690, 120, 359
  • . Проезд от ст. метро Спортивная — автобус № 128; трамвай № 6, 40; маршрутные такси № 183, 346, 690, 30