Пример консультации родителя и логопеда. Консультация для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе

Екатерина Нечаева
Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности

на 2016–2017 год

Родительские собрания:

«Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья - преодолении дефектов речи».

«Итоги работы за 1-е полугодие».

«Итоги работы за год. Проведение открытого занятия для родителей».

Анкетирование родителей.

«Владения ИКТ»

«Уточнение запросов родителей»

«Сбор анамнестических сведений»

«Выявление особенностей семейного воспитания»

«Общение в семье»

«Определение степени готовности родителей к участию в коррекционном процессе, стимулирование их активности»

«Какие причины мешают мне заниматься с ребёнком»

Тематические консультации для родителей:

«Роль семьи в преодолении недостатков речи у детей»

Цель: Расширить знания родителей по проблемам общего психического и речевого развития ребёнка.

«Речь детей старшей группы компенсирующей направленности»

Цель: Познакомить родителей нормами речи, дать рекомендации. Повторно дать родителям рекомендации по выполнению упражнений артикуляционной гимнастики, напомнить значимость артикуляционных упражнений.

«Что такое говорить правильно»

Цель: Познакомить родителей с правилами разговорной речи, отметить важность этой работы, дать рекомендации. Уточнить особенности работы с ребёнком.

«Общие артикуляционные упражнения. Развитие дыхания»

Цель: Познакомить родителей с работой над дыханием и звукопроизношением, отметить важность этой работы, дать рекомендации. Познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, дать рекомендации по выполнению упражнений артикуляционной гимнастики, отметить значимость артикуляционных упражнений.

«Пальчиковая гимнастика»

Цель: Показать взаимосвязь развития речи и мелкой моторики, дать рекомендации, оказать помощь в проведении пальчиковой гимнастики.

Индивидуальные консультации (по результатам анкет и запросам родителей).

Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей на стенде логопеда, брошюрах, папках-передвижках, тренинги-практикумы, и т. д.

«Развитие психических процессов дошкольника»

Цель: Проконсультировать родителей по интересующим их вопросам. Уточнить индивидуальные особенности ребёнка.

Индивидуальные консультации для родителей.

Для простоты записи родителей в логопедическом уголке есть папка - записи в ней

таблица: Дата, Время консультации (расписываю сама), Ф. И. О. родителей, желающих получить консультацию, Роспись родителей, пришедших на консультацию. Это очень удобно.

Публикации по теме:

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6–7 лет «Школа Гнома-астронома» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87» Совместная непосредственно образовательная.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе компенсирующей направленности Тема. Автоматизация произношения звука [Ш] (работа.

План-конспект совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанником компенсирующей группы для детей с РДА План – конспект совместной деятельности учителя – логопеда Харабаровой Д. С. с воспитанником компенсирующей группы для детей с РДА Витей.

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ОНР Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию разработанную нами рабочую программу учителя – логопеда для детей с ОНР. Программа рассчитана.

Рабочая программа учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности с ОНР Уважаемые родители, ваши дети посещают группу компенсирующей направленности. Воспитание и обучение в этой группе рассчитано на два года.

Рекомендация учителя-логопеда для родителей подготовительной группы «Наша страна» Лексическая тема: «Наша страна» 1. Как мы называем Россию? Почему? (составление синонимического ряда) Россия – Родина -… 2. «Что ты.

Сценарий развлечения для родителей и детей группы компенсирующей направленности «Животные жарких и холодных стран» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 15 «СОЛНЫШКО» Сценарий развлечения для.

О необходимости своевременной логопедической помощи

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка, являясь одним из наиболее мощных факторов и стимулов его развития. Это обусловлено исключительной ролью, которую играет речь в развитии человека.

Речь является средством общения, выражения и формирования мыслей, так как мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью.

Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания, а также оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения и, таким образом, служит активным средством всестороннего развития личности ребенка.

Все это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение различных речевых нарушений. Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.

Возрастные несовершенства речи в раннем возрасте общем соответствуют психическому и физическому развитию ребенка. Но к старшему дошкольному возрасту проблемы, связанные со звукопроизношением должны быть решены. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие устной, а в дальнейшем и письменной речи.

К моменту поступления в школу у ребенка должна быть сформирована не только разговорная устная речь, но и готовность к обучению. Отставание в фонематическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова, которые у ребенка с нормальным речевым развитием вырабатываются еще задолго до обучения в школе. Дети с речевыми нарушениями входят в группу риска по адаптации в школе и должны быть под особым вниманием школьного учителя-логопеда. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.

Ирина Бутусова
Консультация логопеда для родителей

«О чём говорить с ребёнком в семье?»

С детства ребёнку необходимо общаться с людьми, делиться своими мыслями и переживаниями с близкими. В семье эту потребность можно удовлетворить через разговоры и беседы. Разговор взрослых с ребёнком имеет особенное значение, так как влияет на его речевое и общее умственное развитие. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, развиваются быстрее и говорят лучше, имеют правильную речь.

Темы для индивидуальных бесед очень разнообразны. С детьми нужно разговаривать о понятных, доступных и близких вещах. Расскажите ребёнку о себе : назовите фамилию, имя, отчество, свою профессию, где работаете, чем занимаетесь. Расскажите ребёнку о нём. Назовите его фамилию, полное имя, отчество, возраст, дату рождения (число, месяц, время года) . Расскажите о своей семье : как зовут сестру, брата, бабушку, дедушку; кто старше в семье, кто младше, кто кому приходится. Обсудите с ребёнком каких животных он видел в зоопарке, их внешний вид, повадки, чем питаются. Что видел ребёнок в цирке, в лесу. Где и как ребёнок отдыхал летом. Как вести себя на улице, на дороге в транспорте. Обсудите с ребёнком прочитанную сказку, книжку. Попросите его рассказать, о том как он провёл день в детском саду. Рассказывая о своих дневных делах, ребёнок учиться вспоминать, связывать предложения. В дальнейшем ребёнок будет сам просить вас послушать про его дела.

Советы и пожелания логопеда родителям .

1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребёнком

2. Помните, что основные собеседники для ребёнка в семье- мама, папа, бабушка или дедушка.

3. Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, картинки, рассматривайте их, обсуждайте.

4. Предложите ребёнку соревнование «Чей рассказ интереснее?» , «Чья сказка лучше?» с участием всех членов семьи.

5. Записывайте в тетрадь рассказы и сказки вашего ребёнка. Через два, три месяца прочитайте их вместе с ребёнком, проанализируйте, запишите новые.

6. Учите ребёнка составлять рассказы о природе, организовывайте в выходные дни поездки на природу, это добрый стимул для составления рассказов и сказок.

7. Чаще и больше разговаривайте с ребёнком

8. Чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами.

9. Систематически проводите игры в слова «Кто больше знает слов?» , «Скажи какой?» , «Придумай слово на заданную букву (тему) »

10. Давайте образец правильной речи

11. Стимулируйте ребёнка вспоминать отдельные строки стихотворений, рассказов, сказок.

12. Каждое непонятное слово обязательно разъясняйте.

Желаю успехов.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Удовлетворённость работой учителя-логопеда» Уважаемые специалисты, предлагаю для вашей работы разработанную мной анкету надеюсь она вам пригодится. Анкета на удовлетворённость работы.

Мир не стоит на месте. Изменяется характер взаимоотношений образовательных учреждений и семьи ребенка, внутрисемейные отношения. Семья –.

Консультация для родителей «Подарок для защитника Отечества» В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из.

Аннотация: консультация для родителей старшей логопедической группы ДОУ, имеющих заключение ОНР. Мероприятие направлено на повышение качества.

Консультация логопеда Формирование мотивации к коррекционным занятиям у дошкольников с нарушениями произношения Мотивационная деятельность рассматривается как.

Консультация логопеда «Речевое развитие как один из показателей готовности ребёнка к школе» Речь – это многоуровневый, разносторонний процесс, состоящий из различных компонентов, взаимовлияющих друг на друга. Нарушение одного из.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Чупрякова Марина
Темы консультаций учителя-логопеда для родителей в детском саду

ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. В чём заключается работа учителя-логопеда ?

2. Правильная речь – залог успеха первоклассника.

3. Этапы работы по коррекции звукопроизношения.

5. Логопедическая работа с детьми.

6. Диагностика речевой готовности детей к школе (презентация) .

7. Артикуляционная гимнастика : значимость и рекомендации.

8. Артикуляционная гимнастика в картинках.

9. Всестороннее развитие правильной речи.

10. Возрастные особенности речевого развития детей.

11. Речь взрослых – образец для подражания.

12. Копилка логопедических советов для родителей .

13. Логопедический словарь для родителей .

15. Этот коварный звук «Р» .

16. Система дидактических игр и упражнений по развитию речи.

17. Если ребенок не говорит?

18. Речь ребенка на кончиках его пальцев.

19. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

20. Особенности общения 3-х летних детей.

21. «Звуковое несовершенство» детской речи .

22. Как сформировать правильную речь?

23. Что такое фонематический слух?

24. Как мы говорим? (см книгу Развитие речи малыша)

25. Звуковое и речевое развитие : от первого крика до первых слов.

26. Влияние речевого окружения на раннее речевое развитие ребенка.

27. Как развивать речевые навыки?

28. Формирование речевых конструкций .

29. Детское словотворчество : «за» и «против» .

30. Развитие речи у близнецов.

31. Как влияет на речевое развитие детей отсутствие общения с мамой.

32. Ребенок-левша и его речевое развитие.

33. Недоразвитие или нарушение речевого развития?

34. Особенности развития речи детей в дошкольный период.

35. Что ответить «почемучке» ?

36. Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

37. Роль родителей в развитии речи ребенка.

38. Тревожат ли Вас речевые проблемы ребенка?

39. Когда обращаться к логопеду?

40. Ошибки, допускаемые родителями , при обучении детей чтению в домашних условиях.

41. Этапы усвоения детьми трудных звуков.

42. Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми.

43. Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте.

44. Автоматизация звуков в домашних условиях.

45. Пальчиковые игры на кухне.

46. Развитие речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями.

47. Могут ли родители сами исправить речь ребенка?

48. Задержка речевого развития, что это такое?

50. Как организовать логопедические занятия дома.

Публикации по теме:

Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность детей к школе» Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность детей к школе» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино».

Циклограмма деятельности учителя логопеда в детском саду Уважаемые коллеги. Предлагаю вам свою циклограмму деятельности. Я работаю на 1 ставку в группе для детей с ТНР и на 0,25 в группе для детей.

Консультация для родителей учителя-логопеда Советы логопеда. Когда следует обратиться к логопеду?Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встаёт пред каждой мамой.

Консультация учителя-логопеда «На пути к грамоте» для родителей детей 6–7 лет «На пути к грамоте» Уважаемые родители! Грамота – это умение читать и писать. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько.

«Речевая готовность ребенка к школе». Консультация учителя-логопеда для родителей Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность ребенка к школе». Готовность к школе - это не только обучение чтению и.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.