Пример консультации родителя и логопеда. Консультация для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе
Екатерина Нечаева
Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности
на 2016–2017 год
Родительские собрания:
«Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья - преодолении дефектов речи».
«Итоги работы за 1-е полугодие».
«Итоги работы за год. Проведение открытого занятия для родителей».
Анкетирование родителей.
«Владения ИКТ»
«Уточнение запросов родителей»
«Сбор анамнестических сведений»
«Выявление особенностей семейного воспитания»
«Общение в семье»
«Определение степени готовности родителей к участию в коррекционном процессе, стимулирование их активности»
«Какие причины мешают мне заниматься с ребёнком»
Тематические консультации для родителей:
«Роль семьи в преодолении недостатков речи у детей»
Цель: Расширить знания родителей по проблемам общего психического и речевого развития ребёнка.
«Речь детей старшей группы компенсирующей направленности»
Цель: Познакомить родителей нормами речи, дать рекомендации. Повторно дать родителям рекомендации по выполнению упражнений артикуляционной гимнастики, напомнить значимость артикуляционных упражнений.
«Что такое говорить правильно»
Цель: Познакомить родителей с правилами разговорной речи, отметить важность этой работы, дать рекомендации. Уточнить особенности работы с ребёнком.
«Общие артикуляционные упражнения. Развитие дыхания»
Цель: Познакомить родителей с работой над дыханием и звукопроизношением, отметить важность этой работы, дать рекомендации. Познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, дать рекомендации по выполнению упражнений артикуляционной гимнастики, отметить значимость артикуляционных упражнений.
«Пальчиковая гимнастика»
Цель: Показать взаимосвязь развития речи и мелкой моторики, дать рекомендации, оказать помощь в проведении пальчиковой гимнастики.
Индивидуальные консультации (по результатам анкет и запросам родителей).
Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей на стенде логопеда, брошюрах, папках-передвижках, тренинги-практикумы, и т. д.
«Развитие психических процессов дошкольника»
Цель: Проконсультировать родителей по интересующим их вопросам. Уточнить индивидуальные особенности ребёнка.
Индивидуальные консультации для родителей.
Для простоты записи родителей в логопедическом уголке есть папка - записи в ней
таблица: Дата, Время консультации (расписываю сама), Ф. И. О. родителей, желающих получить консультацию, Роспись родителей, пришедших на консультацию. Это очень удобно.
Публикации по теме:
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6–7 лет «Школа Гнома-астронома» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87» Совместная непосредственно образовательная.
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе компенсирующей направленности Тема. Автоматизация произношения звука [Ш] (работа.
План-конспект совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанником компенсирующей группы для детей с РДА План – конспект совместной деятельности учителя – логопеда Харабаровой Д. С. с воспитанником компенсирующей группы для детей с РДА Витей.
Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ОНР Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию разработанную нами рабочую программу учителя – логопеда для детей с ОНР. Программа рассчитана.
Рабочая программа учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности с ОНР Уважаемые родители, ваши дети посещают группу компенсирующей направленности. Воспитание и обучение в этой группе рассчитано на два года.
Рекомендация учителя-логопеда для родителей подготовительной группы «Наша страна» Лексическая тема: «Наша страна» 1. Как мы называем Россию? Почему? (составление синонимического ряда) Россия – Родина -… 2. «Что ты.
Сценарий развлечения для родителей и детей группы компенсирующей направленности «Животные жарких и холодных стран» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 15 «СОЛНЫШКО» Сценарий развлечения для.
О необходимости своевременной логопедической помощи
Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка, являясь одним из наиболее мощных факторов и стимулов его развития. Это обусловлено исключительной ролью, которую играет речь в развитии человека.
Речь является средством общения, выражения и формирования мыслей, так как мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью.
Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания, а также оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения и, таким образом, служит активным средством всестороннего развития личности ребенка.
Все это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение различных речевых нарушений. Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.
Возрастные несовершенства речи в раннем возрасте общем соответствуют психическому и физическому развитию ребенка. Но к старшему дошкольному возрасту проблемы, связанные со звукопроизношением должны быть решены. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие устной, а в дальнейшем и письменной речи.
К моменту поступления в школу у ребенка должна быть сформирована не только разговорная устная речь, но и готовность к обучению. Отставание в фонематическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова, которые у ребенка с нормальным речевым развитием вырабатываются еще задолго до обучения в школе. Дети с речевыми нарушениями входят в группу риска по адаптации в школе и должны быть под особым вниманием школьного учителя-логопеда. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.
Ирина Бутусова
Консультация логопеда для родителей
«О чём говорить с ребёнком в семье?»
С детства ребёнку необходимо общаться с людьми, делиться своими мыслями и переживаниями с близкими. В семье эту потребность можно удовлетворить через разговоры и беседы. Разговор взрослых с ребёнком имеет особенное значение, так как влияет на его речевое и общее умственное развитие. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, развиваются быстрее и говорят лучше, имеют правильную речь.
Темы для индивидуальных бесед очень разнообразны. С детьми нужно разговаривать о понятных, доступных и близких вещах. Расскажите ребёнку о себе : назовите фамилию, имя, отчество, свою профессию, где работаете, чем занимаетесь. Расскажите ребёнку о нём. Назовите его фамилию, полное имя, отчество, возраст, дату рождения (число, месяц, время года) . Расскажите о своей семье : как зовут сестру, брата, бабушку, дедушку; кто старше в семье, кто младше, кто кому приходится. Обсудите с ребёнком каких животных он видел в зоопарке, их внешний вид, повадки, чем питаются. Что видел ребёнок в цирке, в лесу. Где и как ребёнок отдыхал летом. Как вести себя на улице, на дороге в транспорте. Обсудите с ребёнком прочитанную сказку, книжку. Попросите его рассказать, о том как он провёл день в детском саду. Рассказывая о своих дневных делах, ребёнок учиться вспоминать, связывать предложения. В дальнейшем ребёнок будет сам просить вас послушать про его дела.
Советы и пожелания логопеда родителям .
1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребёнком
2. Помните, что основные собеседники для ребёнка в семье- мама, папа, бабушка или дедушка.
3. Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, картинки, рассматривайте их, обсуждайте.
4. Предложите ребёнку соревнование «Чей рассказ интереснее?» , «Чья сказка лучше?» с участием всех членов семьи.
5. Записывайте в тетрадь рассказы и сказки вашего ребёнка. Через два, три месяца прочитайте их вместе с ребёнком, проанализируйте, запишите новые.
6. Учите ребёнка составлять рассказы о природе, организовывайте в выходные дни поездки на природу, это добрый стимул для составления рассказов и сказок.
7. Чаще и больше разговаривайте с ребёнком
8. Чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами.
9. Систематически проводите игры в слова «Кто больше знает слов?» , «Скажи какой?» , «Придумай слово на заданную букву (тему) »
10. Давайте образец правильной речи
11. Стимулируйте ребёнка вспоминать отдельные строки стихотворений, рассказов, сказок.
12. Каждое непонятное слово обязательно разъясняйте.
Желаю успехов.
Публикации по теме:
Анкета для родителей «Удовлетворённость работой учителя-логопеда» Уважаемые специалисты, предлагаю для вашей работы разработанную мной анкету надеюсь она вам пригодится. Анкета на удовлетворённость работы.
Мир не стоит на месте. Изменяется характер взаимоотношений образовательных учреждений и семьи ребенка, внутрисемейные отношения. Семья –.
Консультация для родителей «Подарок для защитника Отечества» В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из.
Аннотация: консультация для родителей старшей логопедической группы ДОУ, имеющих заключение ОНР. Мероприятие направлено на повышение качества.
Консультация логопеда Формирование мотивации к коррекционным занятиям у дошкольников с нарушениями произношения Мотивационная деятельность рассматривается как.
Консультация логопеда «Речевое развитие как один из показателей готовности ребёнка к школе» Речь – это многоуровневый, разносторонний процесс, состоящий из различных компонентов, взаимовлияющих друг на друга. Нарушение одного из.
Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.
Чупрякова Марина
Темы консультаций учителя-логопеда для родителей в детском саду
ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. В чём заключается работа учителя-логопеда ?
2. Правильная речь – залог успеха первоклассника.
3. Этапы работы по коррекции звукопроизношения.
5. Логопедическая работа с детьми.
6. Диагностика речевой готовности детей к школе (презентация) .
7. Артикуляционная гимнастика : значимость и рекомендации.
8. Артикуляционная гимнастика в картинках.
9. Всестороннее развитие правильной речи.
10. Возрастные особенности речевого развития детей.
11. Речь взрослых – образец для подражания.
12. Копилка логопедических советов для родителей .
13. Логопедический словарь для родителей .
15. Этот коварный звук «Р» .
16. Система дидактических игр и упражнений по развитию речи.
17. Если ребенок не говорит?
18. Речь ребенка на кончиках его пальцев.
19. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.
20. Особенности общения 3-х летних детей.
21. «Звуковое несовершенство» детской речи .
22. Как сформировать правильную речь?
23. Что такое фонематический слух?
24. Как мы говорим? (см книгу Развитие речи малыша)
25. Звуковое и речевое развитие : от первого крика до первых слов.
26. Влияние речевого окружения на раннее речевое развитие ребенка.
27. Как развивать речевые навыки?
28. Формирование речевых конструкций .
29. Детское словотворчество : «за» и «против» .
30. Развитие речи у близнецов.
31. Как влияет на речевое развитие детей отсутствие общения с мамой.
32. Ребенок-левша и его речевое развитие.
33. Недоразвитие или нарушение речевого развития?
34. Особенности развития речи детей в дошкольный период.
35. Что ответить «почемучке» ?
36. Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
37. Роль родителей в развитии речи ребенка.
38. Тревожат ли Вас речевые проблемы ребенка?
39. Когда обращаться к логопеду?
40. Ошибки, допускаемые родителями , при обучении детей чтению в домашних условиях.
41. Этапы усвоения детьми трудных звуков.
42. Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми.
43. Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте.
44. Автоматизация звуков в домашних условиях.
45. Пальчиковые игры на кухне.
46. Развитие речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями.
47. Могут ли родители сами исправить речь ребенка?
48. Задержка речевого развития, что это такое?
50. Как организовать логопедические занятия дома.
Публикации по теме:
Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность детей к школе» Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность детей к школе» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино».
Циклограмма деятельности учителя логопеда в детском саду Уважаемые коллеги. Предлагаю вам свою циклограмму деятельности. Я работаю на 1 ставку в группе для детей с ТНР и на 0,25 в группе для детей.
Консультация для родителей учителя-логопеда Советы логопеда. Когда следует обратиться к логопеду?Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встаёт пред каждой мамой.
Консультация учителя-логопеда «На пути к грамоте» для родителей детей 6–7 лет «На пути к грамоте» Уважаемые родители! Грамота – это умение читать и писать. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько.
«Речевая готовность ребенка к школе». Консультация учителя-логопеда для родителей Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность ребенка к школе». Готовность к школе - это не только обучение чтению и.
Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.